245 федеральный для сотовой связи обязон гражданин фотогрофироватся


245 федеральный для сотовой связи обязон гражданин фотогрофироватся

Законны ли базы данных сотовых операторов?


Здравствуйте! Неприятно был удивлен, когда получил звонок судебного пристава на свой мобильный номер.

Дело в том, что у меня недавно прошел суд, и банк взыскал с меня сумму невыплаченного кредита. Я платить не отказываюсь, жду постановления судебного пристава, но вместо постановления – звонок.

На мой вопрос, каким образом судебный пристав узнал мой номер мобильного телефона, пристав ответил, что номер ему дали в компании сотовой связи, абонентом которой я являюсь. Подскажите, пожалуйста, вправе ли оператор мобильной связи выдавать судебному приставу-исполнителю информацию об абоненте? Не является ли это нарушением моих персональных данных, и если является, то какие претензии я могу предъявить оператору?

26 Декабря 2011, 13:42, вопрос №327 Евгений, г. Саратов

    , , ,

100 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (2) 110 ответов 65 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Котюхова Анна-Мария Юрист, г.

Москва Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 110ответов
  2. 65отзывов

День добрый!

Несмотря на то, что согласно положениям пунктов 2, 11 части 64 Закона об исполнительном производстве в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе запрашивать необходимые сведения у физических лиц, организации и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справку, запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию.

Пунктом 3 статьи 17.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя. Сведения об абонентах-гражданах без их согласия в письменной форме не могут быть включены в данные для информационно-справочного обслуживания и не могут использоваться для оказания справочных и иных информационных услуг оператором связи или третьими лицами.

Предоставление третьим лицам сведений об абонентах-гражданах может осуществляться только с согласия в письменной форме абонентов, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.В силу статьи 64 Закона о связи операторы связи обязаны предоставлять информацию об абонентах только уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации.Судебный пристав-исполнитель не относится к органам, уполномоченным осуществлять оперативно-розыскную деятельность, закон не содержит прямого указания на полномочие судебных приставов-исполнителей запрашивать у операторов связи сведения об абонентах — физических лицах.

Кроме того, сведения об абонентах содержат персональные данные, под которыми в соответствии со статьей 3 Закона о персональных данных понимается любая информация, относящаяся

Задайте вопрос дежурному юристу,

> 1.

Сведения об абонентах и оказываемых им услугах связи, ставшие известными операторам связи в силу исполнения договора об оказании услуг связи, являются информацией ограниченного доступа и подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации. К сведениям об абонентах относятся фамилия, имя, отчество или псевдоним абонента-гражданина, наименование (фирменное наименование) абонента — юридического лица, фамилия, имя, отчество руководителя и работников этого юридического лица, а также адрес абонента или адрес установки оконечного оборудования, абонентские номера и другие данные, позволяющие идентифицировать абонента или его оконечное оборудование, сведения баз данных систем расчета за оказанные услуги связи, в том числе о соединениях, трафике и платежах абонента.

Предоставление третьим лицам сведений об абонентах-гражданах может осуществляться только с их согласия, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным «законом» и другими федеральными «законами».

Обязанность предоставить доказательство получения согласия абонента-гражданина на предоставление сведений о нем третьим лицам возлагается на оператора связи. Оператор связи вправе поручить в соответствии с «частью 3 статьи 6» Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных» обработку персональных данных абонента-гражданина третьим лицам.

В случае, если оператор связи поручает обработку персональных данных абонента-гражданина третьему лицу в целях заключения и (или) исполнения договора об оказании услуг связи, стороной которого является абонент-гражданин, и (или) в целях осуществления прав и законных интересов оператора связи или абонента-гражданина, согласие абонента-гражданина на это поручение, в том числе на передачу его персональных данных такому третьему лицу, обработку персональных данных таким третьим лицом в соответствии с поручением оператора связи, не требуется.

2. В целях информационно-справочного обслуживания операторы связи вправе создавать общедоступные базы данных об абонентах. В эти базы данных могут включаться: фамилия, имя, отчество, абонентские номера абонента-гражданина (с его письменного согласия); наименование (фирменное наименование), абонентские номера, адрес установки оконечного оборудования, указанный в договоре об оказании услуг связи, абонента — юридического лица.
По требованию в письменной форме абонента сведения об абоненте незамедлительно должны уточняться оператором связи.

Сведения об абоненте-гражданине должны быть исключены в любое время из общедоступной базы данных об абонентах по его требованию либо по решению суда или иных уполномоченных государственных органов Российской Федерации.

Статья 53 Алла Яковалева

Юристы, вопрос к Вам ). Работодатель, с которым у нас не установлены трудовые отношения, то есть трудового договора нет, без моего согласия, получил в компании Мегафон распечатку моих телефонных разговоров.

На сколько

Запретов на это законодательство не содержит. В части 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. В соответствии с принципом публичности и открытости, установленным статьей 8 Федерального закона от 7 февраля 2011 г.

№3-ФЗ «О полиции», деятельность полиции является открытой для общества в той мере, в какой не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве, о производстве по делам об административных правонарушениях, об оперативно-разыскной деятельности, о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и организаций. Открытость и доступность информации о деятельности государственных органов гарантирует и статья 4 Федерального закона от 9 февраля 2009г. №8-ФЗ

«Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»

.

Похожий принцип

«публичности и открытости деятельности государственных органов»

закреплен и в статье 3 Федерального закона от 25 декабря 2008г.

№273-ФЗ «О противодействии коррупции», статье 3 Федерального закона от 27 мая 2003г.

№58-ФЗ

«О системе государственной службы в Российской Федерации»

. Указ Президента РФ от 31 декабря 1993 года № 2334

«О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию»

(п. 3) устанавливает, что деятельность государственных органов осуществляется на принципах информационной открытости, что может выражаться, в частности,

«в осуществлении гражданами контроля за деятельностью государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных лиц и принимаемыми ими решениями, связанными с соблюдением, охраной и защитой прав и законных интересов граждан»

.

Кроме того, если речь идет о сотрудниках ГИБДД, то фиксировать свой разговор с ними разрешено Приказом МВД России от 2 марта 2009 г. № 185

«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения»

. В пункте 25 Административного регламента сотрудникам ГИБДД запрещается препятствовать использованию записывающей аппаратуры участником дорожного движения, если оно не запрещено законодательством.

Необходимо принимать во внимание, что в каждом конкретном случае при решении вопроса о возможности и порядке проведения фото- и видеосъемки следует исходить из необходимости соблюдения конституционных прав каждого гражданина, с одной стороны, на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации любым законным способом, а с другой – на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени (статья 23 Конституции Российской Федерации), на охрану своего изображения (статья 152.1 Гражданского кодекса Российской Федерации)

SIM-карты в законе

30.01.2018, 17:10 / Регулирование Как сотовые операторы будут идентифицировать клиентов С 1 июня вступают в силу изменения в закон «О связи», которые регулируют оборот SIM-карт. Теперь для получения доступа к услугам сотовой связи пользователь будет вынужден предоставить правдивые персональные сведения.

Кроме того, операторы начнут отключать тех абонентов, чьи данные не пройдут верификацию. Эти меры призваны сократить рынок нелегальных продаж SIM-карт. Небезопасно, но привлекательно Впервые о запрете продаж SIM-карт с рук — без предъявления документов и подписания договоров — всерьез заговорили пять лет назад, в 2013 году.

В то время мобильные номера без оформления можно было купить повсеместно. Одним из авторов первого законопроекта об ужесточении торговли «симками» стал депутат Сергей Железняк.

Он , что более 70% всех ложных сообщений о готовящихся терактах поступает с номеров, зарегистрированных по подложным сведениям. В 2014 году вступил в силу , который разрешал продавать SIM-карты исключительно в лицензированных стационарных точках. При покупке обязательным условием стало предъявление паспорта абонента для внесения данных в договор.
Граждане положительно восприняли новшество. К примеру, за приобретение SIM-карт без предъявления документа на Российской общественной инициативы высказалось ничтожно малое число пользователей.

Несмотря на закон, нелегальные «симки» не исчезли с рынка.

Они остались популярны не только у мигрантов, но и у обычных граждан, которым удобно использовать «одноразовые» идентификаторы, например, для проведения сделок купли-продажи. Источник: Роскомнадзор Проблема заключается в том, что «левые» SIM-карты зачастую попадают в руки злоумышленников. В течение четырех последних лет сотрудники МВД регулярно у мошенников тысячи незарегистрированных идентификаторов.

В борьбе с незаконным оборотом SIM-карт активно Роскомнадзор (РКН).

Ведомство не только сотрудничает с МВД, но и ведет разъяснительную работу по этой теме. В 2016 году на федеральных телеканалах шла социальная , в которой объяснялось, что использование незарегистрированных SIM-карт небезопасно.

Новые положенияПосле нескольких лет после принятия закона 2014 года в правительстве РФ осознали, что правоохранителям и РКН недостаточно инструментов для полной ликвидации незаконной торговли операторскими контрактами.

В поправках, ужесточающих ответственность за нелегальную продажу «симок», нуждался и Кодекс об административных правонарушениях (КоАП).

«Нарушители адаптировались к проводимым контрольным мероприятиям»

, — в конце 2017 года заместитель руководителя РКН Олег Иванов.

По его словам, для незаконной реализации идентификаторов все более активно используется интернет.

Ежегодно в России продается более 100 млн SIM-карт, примерно 40 млн из них — с нарушениями. Такие цифры летом 2017 года аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

Для упорядочивания ситуации были разработаны поправки в закон «О связи». Во время подготовки документа оказалось, что SIM-карты, реализуемые с рук, могут быть легально оформлены на продавца.

Конец связи. Новый закон заставит операторов отключить анонимные сим-карты

Скорее всего, законодатели, пытающиеся упорядочить процесс реализации сим-карт, действуют из лучших побуждений.

Они стремятся исключить возможность анонимного использования сетей связи экстремистами и мошенниками, а также положить конец незаконной предпринимательской деятельности – массовой раздаче сим-карт у оживленных станций метро, вокзалов и торговых центров.

Новый закон призван заставить участников рынка надлежащим образом исполнять обязанности по однозначной идентификации абонентов, что и так предусмотрено существующим законодательством. Но вот применить новый закон на практике окажется сложно.

Во-первых, совершенно непонятно, как в сжатые сроки операторы смогут «отсечь» десятки миллионов анонимных абонентов. Для проведения масштабной поголовной проверки абонентов операторам просто не хватит сил и средств. Вы можете себе представить, что десятки миллионов россиян будут с готовностью «подтверждать» свои паспортные данные незнакомому голосу из центра обработки звонков?
Еще менее реалистичной выглядит картина, когда розничные салоны операторов смогут принять в сжатые сроки миллионы россиян, которые поспешат предъявить там свои паспорта для подтверждения персональных данных. Эти паспорта нужно будет отсканировать и внести паспортные данные в базы данных операторов.

На 250 млн абонентов в нашей стране приходится примерно 15 000 собственных операторских салонов. Методом деления получаем по 15 или 16 000 абонентов на один салон. Даже если на каждого абонента будет уходить рекордно короткое время в пять минут, потребуется полгода непрерывной работы по верификации всех данных.

Вторая причина будущих затруднений называется СМЭВ. Эта аббревиатура расшифровывается как

«Система межведомственного электронного взаимодействия»

. По сути, это обширная интернет-база, доступ к которой имеют федеральные органы исполнительной власти, государственные внебюджетные фонды, органы местного самоуправления и разнообразные муниципальные учреждения.

СМЭВ успешно работает для различных госструктур с 2010 года. Новация в том, что новый закон требует предоставить доступ к сугубо государственной системе частным операторам мобильной связи – МТС, Tele2, «Вымпелкому», «Мегафону» и другим игрокам.

До 1 июня осталось всего полтора месяца, а сотовые операторы так и не получили доступ к СМЭВ.

Без такого доступа они просто не смогут исполнить новые требования российского законодательства.

Наконец, есть и сугубо бытовые моменты, связанные с перекрестной регистрацией сим-карт членов одной семьи друг на друга. Представим ситуацию: сотовый телефон моей мамы оформлен на жену, телефон жены — на меня, а мой телефон вообще оформлен на бывшего водителя, с которым я поддерживаю приятельский контакт, но который уже 15 лет не работает водителем и занят собственными предпринимательскими проектами. А еще есть беспроводные модемы в квартире и на даче – они, если не изменяет память, оформлены на паспорт ребенка, который за 10 лет с момента регистрации модемов повзрослел, завел своего собственного ребенка, уехал в другую страну и вообще больше не имеет российского паспорта.

Статья 46. Обязанности операторов связи

(N 126-ФЗ редакция 2020) 1.

Оператор связи обязан: оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи; (в ред. Федерального закона от 05.04.2016 N 104-ФЗ) руководствоваться при проектировании, построении, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации сетей связи нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области связи, осуществлять построение сетей связи с учетом требований обеспечения устойчивости и безопасности их функционирования, а также требований, предусмотренных пунктом 2 статьи 64 настоящего Федерального закона.

Связанные с этим расходы, а также расходы на создание и эксплуатацию систем управления своих сетей связи и их взаимодействие с единой сетью электросвязи Российской Федерации несут операторы связи; (в ред. Федеральных законов от 14.02.2010 N 10-ФЗ, от 05.05.2014 N 97-ФЗ) абзац утратил силу.

— Федеральный закон от 14.02.2010 N 10-ФЗ; соблюдать требования, касающиеся организационно-технического взаимодействия с другими сетями связи, пропуска трафика и его маршрутизации и устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти в области связи, а также требования к ведению взаиморасчетов и обязательным платежам; представлять статистическую отчетность по форме и в порядке, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; предоставлять по запросам федерального органа исполнительной власти в области связи для реализации его полномочий информацию, в том числе о техническом состоянии, перспективах развития сетей связи и средств связи, об условиях оказания услуг связи, услуг присоединения и услуг по пропуску трафика, о применяемых тарифах и расчетных таксах, по форме и в порядке, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; прекратить оказание услуг по пропуску по своей сети трафика, содержащего осуществляемую с нарушением требований настоящего Федерального закона рассылку; (абзац введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 272-ФЗ) прекратить оказание услуг связи при поступлении соответствующего запроса от органа, осуществляющего оперативно-разыскную деятельность, или предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, сформированного по результатам контрольных мероприятий, в случае неподтверждения в течение пятнадцати суток соответствия персональных данных фактических пользователей сведениям, заявленным в абонентских договорах, а также в случае предотвращения и пресечения преступлений с использованием сетей связи и средств связи; (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 245-ФЗ) в случае установки в сети электросвязи, используемой для организации взаимодействия объектов критической информационной инфраструктуры

Закон о сим-картах 2020

Copyright: фотобанк Лори С начала лета Федеральный закон «О связи» от 07.07.2003 № 126-ФЗ действует в новой редакции. Нелегальные сим-карты с 1 июня 2020 года могут быть заблокированы, если их обладатели не идентифицируют свою личность.

С «серыми» симками государство борется несколько лет. Если в 2013 году их свободно продавали на станциях метро и других точках, то уже год спустя законодатели запретили их распространение.

В закон «О связи» были внесены коррективы, согласно которым операторов обязывали не только фиксировать в договоре с абонентом его личные данные, но и проверять их достоверность (п. 6 ст.44 закона № 126-ФЗ). Также с 2014 года Кодексом об административных правонарушениях введена ответственность за продажу сим-карты неустановленным лицам или указание в договоре недостоверной информации об абоненте (ст.13.30 КоАП РФ). Штраф за подобное деяние для юридического лица может достигать 200 000 рублей, для должностного лица – 50 000 рублей.

Необходимость контроля за подключением абонентов представители власти объясняют борьбой с терроризмом и мошенничеством. Анонимное использование сим-карт помогает злоумышленникам списывать денежные средства со счетов граждан, организовывать теракты, заниматься иной противозаконной деятельностью. Поправки к закону «О связи», вступившие в силу 01.06.2018 г.

(закон от 29.07.2017 № 245-ФЗ), еще более ужесточают правила использования мобильных сим-карт.

И касаются они, прежде всего, граждан, несколько лет назад купивших «серые» симки на вполне законных основаниях.

Продолжая ими пользоваться, абоненты рискуют остаться без мобильной связи. Оператор вправе потребовать, чтобы в течение 15 дней клиент подтвердил достоверность персональных данных, содержащихся в абонентском договоре. Для этого ему нужно явиться в любое отделение сотовой компании, предъявив идентифицирующий документ.

Как правило, это паспорт. Если абонент не выполнит данное требование, оператор обязан прекратить оказание услуг телефонной связи в отношении «серого» клиента (п. 1 ст.46 закона «О связи»). Блокировка сим-карт с 1 июня 2020 года возможна и в других случаях:

  1. если это необходимо для пресечения преступления, которое может совершиться с использованием телефонной связи.
  2. если оператор получил соответствующее предписание Роскомнадзора;
  3. если получен запрос от оперативно-розыскных органов;

Заключая новые договоры об оказании услуг, сотовые операторы обязаны не только внести в документ персональные данные абонента, но и проверить их подлинность. Для выполнения данного требования они получили доступ к специальной «Единой системе идентификации и аутентификации» (ЕСИА), по которой будут сверяться сведения, предоставленные гражданином.

Также операторы вправе уточнить информацию на портале Госуслуг. В случае несовпадения последует блокировка сим-карт с неверными паспортными данными.

В п. 22 «Правил

Статья 53. Базы данных об абонентах операторов связи

Федеральный закон «О связи», N 126-ФЗ | ст.

53 1. Сведения об абонентах и оказываемых им услугах связи, ставшие известными операторам связи в силу исполнения договора об оказании услуг связи, являются информацией ограниченного доступа и подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации. К сведениям об абонентах относятся фамилия, имя, отчество или псевдоним абонента-гражданина, наименование (фирменное наименование) абонента — юридического лица, фамилия, имя, отчество руководителя и работников этого юридического лица, а также адрес абонента или адрес установки оконечного оборудования, абонентские номера и другие данные, позволяющие идентифицировать абонента или его оконечное оборудование, сведения баз данных систем расчета за оказанные услуги связи, в том числе о соединениях, трафике и платежах абонента. Предоставление третьим лицам сведений об абонентах-гражданах может осуществляться только с их согласия, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Обязанность предоставить доказательство получения согласия абонента-гражданина на предоставление сведений о нем третьим лицам возлагается на оператора связи. Оператор связи вправе поручить в соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных» обработку персональных данных абонента-гражданина третьим лицам.

В случае, если оператор связи поручает обработку персональных данных абонента-гражданина третьему лицу в целях заключения и (или) исполнения договора об оказании услуг связи, стороной которого является абонент-гражданин, и (или) в целях осуществления прав и законных интересов оператора связи или абонента-гражданина, согласие абонента-гражданина на это поручение, в том числе на передачу его персональных данных такому третьему лицу, обработку персональных данных таким третьим лицом в соответствии с поручением оператора связи, не требуется. Не требуется согласие пользователя услугами связи абонента — юридического лица либо индивидуального предпринимателя на передачу таким абонентом его персональных данных оператору связи в соответствии с настоящим Федеральным законом. 2. В целях информационно-справочного обслуживания операторы связи вправе создавать общедоступные базы данных об абонентах.

В эти базы данных могут включаться: фамилия, имя, отчество, абонентские номера абонента-гражданина (с его письменного согласия); наименование (фирменное наименование), абонентские номера, адрес установки оконечного оборудования, указанный в договоре об оказании услуг связи, абонента — юридического лица.

По требованию в письменной форме абонента сведения об абоненте незамедлительно должны уточняться оператором связи. Сведения об абоненте-гражданине должны быть исключены в любое время из общедоступной базы данных об абонентах по его требованию либо по решению суда или иных уполномоченных государственных органов Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 53, части

О связи (с изменениями на 6 июня 2020 года)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН (с изменениями на 6 июня 2020 года)___________________________________________________________________ПринятГосударственной Думой18 июня 2003 годаОдобренСоветом Федерации25 июня 2003 годаНастоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы деятельности в области связи на территории Российской Федерации и на находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях, определяет полномочия органов государственной власти в области связи, а также права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи.Целями настоящего Федерального закона являются:создание условий для оказания услуг связи на всей территории Российской Федерации; содействие внедрению перспективных технологий;защита интересов пользователей услугами связи и осуществляющих деятельность в области связи хозяйствующих субъектов;обеспечение эффективной и добросовестной конкуренции на рынке услуг связи;создание условий для развития российской инфраструктуры связи, обеспечения ее интеграции с международными сетями связи;обеспечение централизованного управления российскими радиочастотным ресурсом, в том числе орбитально-частотным, и ресурсом нумерации;создание условий для обеспечения потребностей в связи для нужд органов государственной власти, нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка.Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:1) абонент — пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации;1_1) база данных перенесенных абонентских номеров — информационная система, содержащая сведения об абонентских номерах, которые сохраняются абонентами при заключении новых договоров об оказании услуг связи с другими операторами подвижной радиотелефонной связи, и об указанных операторах связи, заключивших такие договоры; 1_2) владелец сети связи специального назначения — осуществляющие управление сетью связи специального назначения, в том числе через соответствующие центры управления, и владеющие ею на праве оперативного управления федеральный орган исполнительной власти, его территориальный орган, подразделение федерального органа исполнительной власти, осуществляющее отдельные полномочия указанного федерального органа;2) выделение полосы радиочастот — разрешение в письменной форме на использование конкретной полосы радиочастот, в том числе для разработки, модернизации, производства в Российской Федерации и (или) ввоза в Российскую Федерацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств с определенными техническими характеристиками;3) высокочастотные устройства — оборудование или приборы, предназначенные для генерирования и использования радиочастотной энергии в промышленных, научных, медицинских, бытовых или других целях, за исключением применения в области электросвязи;3_1) договор о многосубъектном использовании радиочастотного спектра — соглашение между

Закон о связи – 2020. Что изменилось для абонентов и операторов с 1 июня?

Контроль за использованием мобильной связи в России усилен с 1 июня 2020 года.

С этого дня вступили в силу поправки в Федеральный закон «О связи» от 07.07.2003 N 126-ФЗ (последняя редакция 2020 года), запрещающие продажу сим-карт без оформления договора и расширяющие полномочия операторов и Роскомнадзора по обработке персональных данных абонентов. Наша статья расскажет, что изменится для абонентов в связи с принятыми изменениями.

Российское правительство уже довольно давно озабочено ситуацией с бесконтрольным распространением сим-карт и неудивительно, что с возрастанием роли информационно-коммуникационных технологий при совершении терактов и других противозаконных действий было решено прикрыть продажу «левых» симок окончательно. Законодательным мерам по внесению изменений в ФЗ «О связи», которые начали действовать с 1 июня 2020 года, предшествовали многочисленные рейды в разных частях страны по местам массового скопления людей, где обычно и ведется бойкая торговля сим-картами без заключения необходимого в таких случаях абонентского договора (как правило, он оформлен заранее с использованием фиктивных паспортных данных). Но несмотря на десятки тысяч изъятых сим-карт, такие меры не привели к увеличению корректно собираемых сведений об абонентах сотовых сетей.

Впрочем, нормы, регулирующие подключение к мобильной связи, были и раньше, однако не было эффективного механизма, который обеспечивал бы обязательность их исполнения.

Так, обязанность заключать абонентские договоры установлена ст. 44 ФЗ «О связи», разделом II Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342. В соответствии с ними определяется порядок заключения договоров.

Вступивший же в силу 1 июня 2020 года Федеральный закон от 29.07.2017 N 245-ФЗ дополняет законодательство нормами, устанавливающими, среди прочего, способы проверки достоверности сведений об абонентах, полномочия контролирующих органов, обязанности операторов связи в случае обнаружения данных об абонентах, которые не соответствуют действительности.

Это может показаться странным, но такая распространенная вещь, как сим-карта, с точки зрения закона, не существовала до момента вступления изменений в силу. Определение для нее появилось только ФЗ N 245, которым вносятся изменения в законодательство. Теперь симка официально называется «идентификационный модуль», с помощью которого можно не только получить доступ к сети, но и установить какой абонент и при помощи какого оборудования его осуществляет (пп.3.2 ст.2 ФЗ «О связи»).

«Закручивание гаек» вовсе не означает, что договор на обслуживание сим-карты можно будет заключить только в салонах связи и в других стационарных торговых объектах. Напротив, в законе предусмотрели возможность сделать это через Интернет с помощью усиленной или простой электронной подписи.

Простая подпись может использоваться, если гражданин оформлял ее при личном присутствии (абз.5 ст.44 ФЗ «О связи»).

Существенно изменились правила в отношении абонентов, которые являются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Защита прав абонентов (Лукинова Л.Г.)

Быстрая навигация:

Дата размещения статьи: 19.07.2014Закон о связи защищает интересы всех лиц процесса оказания услуг связи: как операторов и их партнеров, так и конечных потребителей — клиентов и абонентов. Защите прав последней категории в названном Законе посвящена отдельная глава.

Предлагаем изучить ее не в теории, а на практике на основе подборки судебных решений. Кроме отраслевого законодательства судьи также ссылаются на нормы актов о защите прав потребителей, имеющих для абонентов немаловажное значение.О книге жалоб и предложенийВо многих организациях наличие такой книги обязательно в силу законодательства о защите прав потребителей.

Однако нужно ли давать ее для ознакомления всем ревизорам, которые приходят с проверками?

Например, антимонопольщикам при проведении ими контрольных мероприятий?

За ответом обратимся к материалам Постановления ФАС СЗО от 26.12.2013 N А56-24189/2013.Закон о защите конкуренции наделяет сотрудников ФАС достаточно большими полномочиями. Ревизоры проверяют соблюдение антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, органами государственной власти и местного самоуправления, внебюджетными фондами, гражданами. Названные лица обязаны представлять в ФАС по мотивированному требованию службы документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию (в том числе составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые для рассмотрения заявлений и материалов о нарушении действующего антимонопольного законодательства.——————————— Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ.Непредставление в срок проверяемым лицом информации или представление им заведомо недостоверных сведений и информации, истребуемых в установленном порядке, влечет ответственность, предусмотренную ч.

5 ст. 19.8 КоАП РФ.Но есть и другое, не менее важное законодательство.

Сведения об абонентах и оказываемых им услугах связи, ставшие известными операторам в силу исполнения договора об оказании услуг связи, являются конфиденциальной информацией и подлежат защите. Об этом сказано в ст. 53 Закона о связи.К сведениям об абонентах относятся не только основные идентифицирующие его данные (фамилия, имя, отчество гражданина), но и адрес абонента или адрес установки оконечного оборудования, абонентские номера и другие связанные с этим данные, информация баз данных систем расчета за оказанные услуги связи, в том числе о соединениях, трафике и платежах абонента. Сведения об абонентах-гражданах могут предоставляться третьим лицам только с письменного согласия абонентов, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

В силу ст. 64 Закона о связи операторы обязаны предоставлять информацию об абонентах только уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности РФ.

Антимонопольный орган к ним не относится.Информация из книги жалоб и предложений вполне может быть отнесена к категории ограниченного доступа.

Закон о связи – 2020.

Что изменилось для абонентов и операторов с 1 июня?

Автор публикации Подписаться Рейтинг публикации:

(1,82) ( 11) 56 375 просмотров 04 июня 2020 в 14:17 Похожие темы: Краткое содержание: Контроль за использованием мобильной связи в России усилен с 1 июня 2020 года. С этого дня вступили в силу поправки в Федеральный закон «О связи» от 07.07.2003 N 126-ФЗ (последняя редакция 2020 года), запрещающие продажу сим-карт без оформления договора и расширяющие полномочия операторов и Роскомнадзора по обработке персональных данных абонентов. Правовая инструкция 9111.ru расскажет, что изменится для абонентов в связи с принятыми изменениями.

Российское правительство уже довольно давно озабочено ситуацией с бесконтрольным распространением сим-карт и неудивительно, что с возрастанием роли информационно-коммуникационных технологий при совершении терактов и других противозаконных действий было решено прикрыть продажу «левых» симок окончательно. Законодательным мерам по внесению изменений в ФЗ «О связи», которые начали действовать с 1 июня 2020 года, предшествовали многочисленные рейды в разных частях страны по местам массового скопления людей, где обычно и ведется бойкая торговля сим-картами без заключения необходимого в таких случаях абонентского договора (как правило, он оформлен заранее с использованием фиктивных паспортных данных). Но несмотря на десятки тысяч изъятых сим-карт, такие меры не привели к увеличению корректно собираемых сведений об абонентах сотовых сетей.

Впрочем, нормы, регулирующие подключение к мобильной связи, были и раньше, однако не было эффективного механизма, который обеспечивал бы обязательность их исполнения. Так, обязанность заключать абонентские договоры установлена ст.

44 ФЗ «О связи», разделом II Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342. В соответствии с ними определяется порядок заключения договоров.

Вступивший же в силу 1 июня 2020 года Федеральный закон от 29.07.2017 N 245-ФЗ дополняет законодательство нормами, устанавливающими, среди прочего, способы проверки достоверности сведений об абонентах, полномочия контролирующих органов, обязанности операторов связи в случае обнаружения данных об абонентах, которые не соответствуют действительности.

Это может показаться странным, но такая распространенная вещь, как сим-карта, с точки зрения закона, не существовала до момента вступления изменений в силу.

Определение для нее появилось только ФЗ N 245, которым вносятся изменения в законодательство.

Теперь симка официально называется «идентификационный модуль», с помощью которого можно не только получить доступ к сети, но и установить какой абонент и при помощи какого оборудования его осуществляет (пп.3.2 ст.2 ФЗ «О связи»).