Приказ об ответственности водителя при управлении автомобилем


Приказ об ответственности водителя при управлении автомобилем

Образец приказа о закреплении автомобиля за водителем


Решение о закреплении автотранспорта за водителями в рамках организации зачастую оказывается весьма эффективным для обеспечения контроля за его работоспособностью. Для того, чтобы такое решение было правомерным, необходимо правильно оформить образец приказа о закреплении автомобиля за сотрудником. Из этой статьи вы узнаете:

  1. как оформляется приказ о закреплении автомобиля за водителем;
  2. что собой представляет приказ о закреплении автомобилей за сотрудниками организации;
  3. как выглядит образец приказа о закреплении автотранспорта за водителями.

Процедура закрепления автомобиля за конкретным водителем имеет достаточно широкое распространение на крупных предприятиях, владеющих обширным автопарком и имеющим в своем штате значительное количество специалистов, занимающихся перевозками людей и грузов.

В большинстве случаев процедура закрепления проводится в следующих ситуациях:

  1. первичная приемка автомобиля на баланс предприятия;
  2. необходимость замены водителя, определенного приказом о закреплении автомобиля, в силу различных обстоятельств — например, увольнения с предприятия или перевода на другую машину.

В стандартной ситуации решение о закреплении за машиной конкретного водителя следует оформлять приказом о закреплении автомобиля за водителем, образец которого вы можете найти на нашем сайте.

Решение о закреплении автотранспорта за водителями, как правило, обеспечивает более высокий уровень ответственности сотрудника и, следовательно, лучшее техническое состояние транспорта.

При этом для того, чтобы такой приказ был не только легитимным, но и эффективным с точки зрения повышения качества контроля за техническим состоянием автомобиля, необходимо соблюдение некоторых условий. Обратите внимание! В приказе может быть зафиксирован как индивидуальный, так и бригадный способ использования автомобиля, при котором в число лиц, ответственных за его эксплуатацию, одновременно входят несколько сотрудников предприятия.

В большинстве случаев должностные обязанности водителя автотранспортного средства фиксируются в его должностной инструкции.

Так, в частности, перед выездом на линию любой водитель должен пройти , подтверждающий его готовность к управлению транспортом, и лично убедиться в технической исправности машины, на которой он собирается ехать. Эта процедура, в свою очередь, может включать в себя такие операции как контроль:

  1. исправного состояния двигателя, автомобильных шин и тормозной системы,
  2. наличия необходимо документации, подтверждающей право на управление автомобилем,
  3. наличия и надлежащего закрепления номерных знаков,
  4. уровня топлива, технических жидкостей и заряда аккумуляторной батареи.

Вместе с тем, если на предприятии действует процедура закрепления транспорта за конкретным сотрудником, оформляемая приказом о закреплении автомобиля за сотрудником по установленному образцу, обязанности работника, обусловленные такими полномочиями, могут быть зафиксированы непосредственно в приказе.

Приказ об использовании служебного транспорта

Оглавление:

    Закрепление автомобиля за руководителемПриказ о закреплении ТС за водителемТекст приказа о закреплении автомобиля за сотрудникомПриказ о закреплении транспортного средства за водителемОбразец приказа о закреплении автомобиля за водителемКаким образом оформить закрепление транспортного средства за руководителем который сам управляет имПроизводственный календарьService Temporarily UnavailableОформление приказа о закреплении за водителем автомобиляУвольнение водителя служебного автомобиляБесплатный автоюрист 7 (499) 703-51-68Приказ о передаче автомобиля другому водителю при увольненииАкты, используемые при приемке и передачи автомобиляАкт приема-передачи транспортного средства водителюКак закрепить автомобиля за сотрудником, который не является водителем?Приказ на передачу автомобиля при увольнении водителяЗакрепление автомобиля за руководителемПриказ о закреплении автомобиля за водителемПриказ о закреплении транспортного средства за водителемКак закрепить автомобиля за сотрудником, который не является водителем?Приказ о закреплении автомобиля за водителемЧем регламентировано закрепление авто за сотрудником на предприятии?Закрепление автомобиля за работникомПриказ о закреплении автомобиля за руководителемЗакрепление автомобиля за руководителемИспользование служебного автомобиляПоложение об использовании служебного о автотранспорта сотрудниками в служебных целяхРаботнику предоставлено служебное автоКак оформить использование сотрудником служебного транспортаПриказ об использовании служебного автомобиляИспользование служебного автомобиляОформление приказа об использовании служебного автомобиляПолагается ли наказание за использование служебного автомобиля в личных целях?

    Закрепление автомобиля за руководителем Приказ о закреплении ТС за водителем 2 августа 2017 Приказы Пройдя первичный инструктаж и стажировку, водитель предприятия закрепляется за служебным автомобилем. Это важный момент для передачи ответственности за эксплуатацию транспортного средства.

    Оформляется данная процедура приказом, образец которого можно скачать ниже.

    Необходимость составления приказа Автомобиль является дорогостоящим имуществом организации и, одновременно, источником высокой опасности. Обязанность возмещения убытков при возникновении дорожно-транспортного происшествия несет компания или гражданин, владеющий средством передвижения на правах собственника, арендатора или доверенности.

    В компаниях с многочисленным автопарком и предприятиях, занимающихся перевозками продукции, машина закрепляется персонально за водителем или несколькими сотрудниками фирмы (техник, инженер, водитель) — бригадный вариант.

    При оформлении приказа обязательно стоит учитывать количество прикрепленных работников к одному транспортному средству — не больше 4-х человек, а водитель может максимально отвечать только за 3 автомобиля.

Приказ об ответственности водителя при управлении автомобилем

Ст.

243 Трудового кодекса РФ гласит: договор о полной матответственности может быть заключен не со всеми, а только с определенными категориями работников. В нашем случае такое соглашение заключат только с инкассатором, экспедитором или водителем, занимающимся получением, заготовкой, хранением, учетом, выдачей, перевозкой матценностей, как правило, на грузовом автомобиле.

В остальных случаях договор юридической силы не имеет (см.

решение Лениногорского горсуда Республики Татарстан от 06.04.2015 по делу № 2-2225/2014). Законодательство определяет, что работник обязан возместить причиненный работодателю ущерб. При этом ответственность бывает:

  1. ограниченная;
  2. полная.

Если в первом случае сотрудник отвечает в пределах среднего месячного заработка, то во втором он должен полностью компенсировать ущерб, размер которого устанавливается исходя из средних цен имущества с учетом его износа (примерно равно балансовой стоимости).

Однако, законодатель исходит из того, что честный труженик чаще всего наносит вред в результате отсутствия предусмотрительности или небрежности. Случаи, когда работник несет полную материальную ответственность, предполагают некие исключительные обстоятельства, например, нахождение в состоянии алкогольного опьянения, совершение преступления и т.д. Работник при этом отвечает в полном объеме, даже если договор о полной материальной ответственности не заключен.

Также полная матответственность наступает у представителей тех должностей, которые непосредственно допущены к ценностям и денежным средствам. С ними соответствующее соглашение, образец которого скачаете ниже, заключается в обязательном порядке. Есть даже специальный перечень должностей, с представителями которых работодатель может заключать договор о полной матответственности.

Он содержится в «Перечне должностей и работ…», утвержденном Постановлением Минтруда РФ от 31.12.2002 № 85. Эти лица несут индивидуальную ответственность, что вполне логично, ведь им конкретно вверены ценные вещи.

Каждый может представить, какие это профессии – кассир, бухгалтер, экспедитор.

Далее разберемся, в каких случаях и кому понадобится образец договора материальной ответственности водителя экспедитора. Его заключение с экспедитором правомерно и даже обязательно, если:

  1. должность сотрудника включена в указанный Перечень;
  2. он допущен к материальным ценностям непосредственно.

Сразу скажем, что такая должность, как “водитель” не содержится в Перечне, в этом документе есть только указание на инкассатора. Таким образом, соглашение, предусматривающее, что водитель отвечает полностью за вред, причиненный автомобилю, по своей сути не соответствует законодательству и даже в случае его заключения будет являться незаконным, что соответствует судебной практике.

Итак, в каких же случаях может быть заключен договор о полной матответственности с представителями этой профессии тогда, когда совмещаются функции по управлению автомобилем с обязанностями по распоряжению материальными ценностями.

Приказ о материальной ответственности водителя образец

Содержание В случае порчи или утраты оборудования, продукции, транспортных средств работник должен компенсировать ущерб компании. Закон предусматривает несколько видов ответственности:

  1. полную и ограниченную. В первом случае виновному придется заплатить за все прямые действительные убытки, которые понес работодатель из-за его противоправных действий. Во втором — трудящийся отделается «штрафом» в размере одной своей заработной платы;
  2. индивидуальную и коллективную — в зависимости от того, сколько человек одновременно отвечает за сохранность продукции, имущества, иных ценностей.

С одним лицом запрещено заключать договоры и об индивидуальной, и о коллективной ответственности: либо подчиненный отвечает лично, либо вместе с коллегами (см.

ст. 245 ТК РФ). Однако возможны исключения, например, для продавца-кассира, как с продавцом с ним может быть заключен договор о коллективной материальной ответственности, поскольку, помимо продавца, в зал, где выставлен товар, имеют доступ и другие работники, и его ответственность с ними разграничить нельзя. При этом в обязанности данного работника входят операции с денежными средствами, к которым никто, кроме него, не допускается.

Возложить полную материальную ответственность можно не всегда.

Существует перечень профессий и работ, при осуществлении которых работники могут полностью отвечать за сохранность имущества, товаров и оборудования. Такой список содержится в Постановлении Минтруда РФ от 31.12.2002 № 85. Кроме того, чтобы взыскать с виновного всю сумму, стороны должны подписать договор о материальной ответственности.
Типовая форма этого документа также дана в Постановлении № 85.

Скачать Отметим, что закон не заставляет заключать такие соглашения. Это право предпринимателей, гарантирующее, что в случае вины сотрудника компания-владелец сможет компенсировать весь ущерб. Если соответствующего письменного договора не будет, подчиненный заплатит только в пределах среднемесячной заработной платы (ст.

241 ТК РФ). Вместе с договором работодатель готовит распоряжение об установлении ответственности. В нем уточняется, сохранность чего надо обеспечить и кто это делает.

Поскольку на законодательном уровне нет стандартного шаблона такого приказа, можно его составить в любой удобной форме. Главные требования к распоряжению: в нем есть данные о работодателе и ответственных лицах, а также приведен перечень имущества по итогам инвентаризации, за сохранность которого надо отвечать. Отметим, что закон предусматривает обязательный выпуск приказа об установлении материальной ответственности коллектива (приложение 4 к Постановлению Минтруда № 85), но и в отношении одного работника такой документ не помешает.

С распоряжением под подпись надо ознакомить всех перечисленных в приказе сотрудников. Подписывает его руководитель организации. Чтобы наказать виновного в понесенных компанией убытках, работодатель должен действовать по определенным правилам.

1. Установить размер ущерба. Согласно ст.

246 ТК

Приказ об ответственности водителя при управлении автомобилем

/ / 23.06.2018 62 Views 25.06.2018 25.06.2018 25.06.2018 Как составить приказ о материальной ответственности водителя?

Организацией в служебных целях используются собственные автомобили.

Несколько водителей также выполняют обязанности экспедитора. Перед кадровым специалистом встал вопрос о заключении договора о полной материальной ответственности с водителями. Можно ли издать приказ о материальной ответственности водителя?

Образец, подготовленный нашими специалистами, будет в помощь кадровику. Начнем с того, что за причинение материального ущерба имуществу организации (индивидуального предпринимателя) может наступать материальная ответственность.

В общем случае, все сотрудники несут ограниченную материальную ответственность в пределах средней месячной зарплаты (ст. 241, 248 ТК РФ). Однако с сотрудниками, работа которых связана с обслуживанием материальных ценностей, можно заключить договор о полной мат ответственности. В этом случае работник возмещает организации полную сумму ущерба (ст.
242, 243 ТК РФ). Одним из популярных на сегодняшний день вопросов является возможность выпустить приказ о материальной ответственности водителя экспедитора (образец см. ниже). Действующее законодательство ограничивает возможность применения мат ответственности.

Поэтому договор о полной материальной ответственности можно заключать далеко не со всеми работниками организации. Перечислим те категории персонала, с которыми такой договор подписать можно:

  1. работники, чьи должности допускают заключение договора о мат ответственности (Перечень должностей и работ утвержден постановлением Минтруда России от 31.12.2002 № 85);
  2. сотрудники старше 18 лет.
  3. сотрудники, непосредственно обслуживающие ТМЦ (деньги), принадлежащие работодателю;

Проверив, не входит ли сотрудник в перечень лиц, полная мат ответственность которых невозможна, можно издавать приказ о материальной ответственности водителя грузового автомобиля, при условии, что он является экспедитором. Дело в том, что заключить договор о полной материальной ответственности можно лишь с теми работниками, чьи должности указаны в Перечне, утвержденном постановлением Минтруда России от 31.12.2002 № 85.

Должности водителя в Перечне нет.

Значит, с водителем организации договор о мат ответственности заключить нельзя (определение Верховного суда от 19.11.2009 № 18-В09-72).

В свою очередь, в перечне поименована должность экспедитора. Значит, с водителем, совмещающим данные профессии, можно заключить договор о полной материальной ответственности в отношении перевозимого им груза (постановление президиума Санкт-Петербургского городского суда от 12.03.2014 №44г-38/14). Предлагаем приказ о материальной ответственности водителя: образец 2020, подготовленный для читателей нашими специалистами.

Помимо индивидуального обязательства по возмещению ущерба от порчи (хищения) имущества законодательство предусматривает возможность заключения с персоналом договора о полной коллективной (бригадной) ответственности.

Приказ об ответственности водителя при управлении автомобилем

Основная функция работника-водителя состоит в управлении транспортным средством.

И вполне справедливо возложить на него ответственность за сохранность этой дорогостоящей вещи. Кроме этого, автомобиль – источник повышенной опасности, в связи с чем при его использовании увеличивается вероятность нанесения материального ущерба.

Руководители организаций и менеджеры по персоналу часто заблуждаются, в чем именно заключается функционал шофера.

Это приводит к ошибкам при привлечении к материальной ответственности водителя за автомобиль. Обязанность водителя возместить стоимость поломок авто зависит от разных юридических и фактических обстоятельств, которые мы постараемся разъяснить ниже.

Суть материальной ответственности работника выражается в его обязательстве компенсировать работодателю фактический ущерб, возникший из-за виновного нарушения должностных обязанностей. Сотрудник должен оплатить только реальный имущественный убыток, а упущенные прибыль и экономия не возмещаются.

Материальная ответственность подразделяется на:

  • Ограниченную, при которой работнику надлежит выплатить компенсацию в рамках суммы собственной среднемесячной зарплаты. Такое материальное обязательство возложено законом на всех без исключения нанятых работников.
  • Полную, по правилам которой сотрудник всецело оплачивает сумму вреда. Это обязательство возникает только в случаях, исключительно обозначенных в законе, в частности в силу договора о полной материальной ответственности.

Привлечь работника к любому из обозначенных видов материальной ответственности за вред можно при нарушении им своих обязанностей.

Основные обязанности водителя состоят в:

  1. поддержании автомобиля в рабочем состоянии: замена масла, заправка топливом, проверка механизмов и т.д.;
  2. управлении автомобилем;
  3. перевозка клиентов организации;
  4. ремонте мелких поломок авто – например, устранение неисправности системы очистки лобового стекла.
  5. соблюдении правил дорожного движение;

Обязанностям корреспондируют приблизительно такие права:

  1. самостоятельно принимать решения в пределах своей рабочей компетенции.
  2. требовать от работодателя существенного ремонта авто;
  3. отказаться управлять автомобилем в неисправном техническом состоянии;

Конкретные обязанности и ответственность в развернутом виде прописываются в должностной инструкции водителя и зависят от направления деятельности организации.

Для шофера такси будет присутствовать обязанность информировать пассажира о готовности авто к поездке.

Водитель курьерской службы обязан передавать клиенту вверенные вещи и т.п. Правомерно ли заключение договора о полной материальной ответственности с водителем на автомобиль? По закону оформить соглашение о стопроцентной материальной ответственности можно с наемным совершеннолетним (от 18 лет) работником, непосредственно (то есть физически) обслуживающим имущественные ценности, должность которого поименована в Постановления Минтруда РФ от 31.12.2002 N 85, регулирующим этот аспект отношений.

Приказ о закреплении ТС за водителем

Пройдя первичный инструктаж и стажировку, водитель предприятия закрепляется за служебным автомобилем.

Это важный момент для передачи ответственности за эксплуатацию транспортного средства. Оформляется данная процедура приказом, образец которого можно скачать ниже. Необходимость составления приказа Автомобиль является дорогостоящим имуществом организации и, одновременно, источником высокой опасности.
Обязанность возмещения убытков при возникновении дорожно-транспортного происшествия несет компания или гражданин, владеющий средством передвижения на правах собственника, арендатора или доверенности.

В компаниях с многочисленным автопарком и предприятиях, занимающихся перевозками продукции, машина закрепляется персонально за водителем или несколькими сотрудниками фирмы (техник, инженер, водитель) — бригадный вариант.

При оформлении приказа обязательно стоит учитывать количество прикрепленных работников к одному транспортному средству — не больше 4-х человек, а водитель может максимально отвечать только за 3 автомобиля.

При обозначении ответственности определенного сотрудника за эксплуатацию автомобиля, по причине нанесения материального вреда имуществу, взыскание происходит с этого работника.

Закрепление автомобиля за водителем организации оформляется приказом как для легкового вида транспорта, так и для грузового, и для специальной техники. Структура бланка и его содержание должны быть оформлены в соответствии с нормами деловых документов. Сведения приказа:

  1. марка автомобиля и его государственный номер;
  2. обоснование распоряжения (необходимость надлежащей эксплуатации автомобиля организации);
  3. роспись директора фирмы и обозначенных в нем водителей.
  4. наименование документа и порядковый номер в соответствии с журналом регистрации;
  5. ФИО сотрудника, замещающего основного водителя на период его отсутствия на рабочем месте (отпуск, больничный, командировка);
  6. обозначение ответственного работника за исполнение данного документа (руководитель транспортного отдела);
  7. ФИО водителя, за которым закрепляется автомобиль;
  8. название организации;
  9. дата составления приказа о закреплении и населенный пункт;
  10. приложение к приказу (акт осмотра автомобиля);

После подписания приказа о закреплении автомобиля за сотрудником организации оформляется акт приема-передачи водителю транспортного средства.

Оформление бланка не требует определенной формы.

Необходимость его издания обуславливается в определенной степени защищенностью собственника и специалиста, эксплуатирующего транспортное средство.

К примеру, если средство передвижения имело какие-либо неисправности, повлекшие за собой поломку автомобиля, водителю сложно будет утверждать, что он в этом не виноват.

Также вероятно наступление обратной ситуации, когда работодатель может нести материальный ущерб по вине подчиненного. Акт также составляется при временном отсутствии основного водителя с указанием количества литров в бензобаке по данным путевого листа и имеющейся комплектации автомобиля. Для недопущения конфликтов между сторонами осмотр машины надо производить с особой внимательностью.

Oscar-TM.Ru

Чтобы обеспечить материальную ответственность водителя и сохранность транспортного средства, руководитель предприятия может составить приказ, согласно которому автомобиль закрепляется за конкретным водителем.Строгой формы для данного документа нет, общепринято в верхней части указывать наименование организации, далее приказу присваивается номер, проставляется дата его выдачи.

Чаще всего, название приказа общее – «О закреплении автомобиля». Кроме водителя, ответственность за сохранность и безопасность эксплуатации автомобиля или иного транспортного средства может возлагаться на других служащих предприятия (к примеру, на ведущих инженеров). На предприятиях с большим автопарком и соответствующим штатом водителей есть смысл закрепить транспортное средство за несколькими служащими одновременно.

Также можно указать лицо, ответственное за автомобиль в случае отсутствия указанного водителя. При необходимости, с водителем также может быть заключен договор о материальной ответственности, конкретные моменты по работе водителя также детализируются в его должностной инструкции. Содержание страницы: Скачайте документы по теме: В каком формате вы преимущественно знакомитесь с изменениями в трудовом законодательстве?

Образец приказа о закреплении автотранспорта за водителями Действующая нормативно-правовая база, регулирующая вопросы управления автомобильным транспортом, не содержит конкретных указаний относительно приказа о закреплении водителей за автотранспортом по установленному образцу. В свою очередь, это означает, что каждая организация вправе по своему усмотрению формировать бланк такого документа, отражая в нем наиболее важные аспекты эксплуатации автомобилей.

Вместе с тем, в подобном приказе принято отражать несколько основных категорий сведений, которые являются принципиально важными для предупреждения разногласий, касающихся процесса эксплуатации машин. Кадровик. Кадровое делопроизводство», 2011, N 1 «Нормирование и оплата труда на автомобильном транспорте», 2011, N 5 Вопрос: Каким образом оформить закрепление транспортного средства за руководителем, который самостоятельно выполняет функции по управлению транспортным средством, принадлежащим организации?

Ответ: В законодательстве России нет ограничений и запретов на выполнение функций по управлению служебным автомобилем руководителем организации. Для выполнения данных функций руководитель должен обосновать данные действия (почему не нанимается водитель и т. д.) и издать в связи с этим распоряжение по организации.

В тексте приказа прописывается название транспортного средства согласно техпаспорта, его номерной знак, далее прописывают фамилию и инициалы водителя и его рабочий разряд.Подписывает приказ о закреплении автомобиля за водителем руководитель предприятия, ниже свои подписи ставит начальник юридической службы и водитель, на которого составлен такой документ. Обязательно указать здесь же дату ознакомления с приказом. Обратите внимание! После оформления приказа и внесения его в книгу учета

Материальная ответственность водителя за автомобиль

Основная функция работника-водителя состоит в управлении транспортным средством.

И вполне справедливо возложить на него ответственность за сохранность этой дорогостоящей вещи.

Кроме этого, автомобиль – источник повышенной опасности, в связи с чем при его использовании увеличивается вероятность нанесения материального ущерба.

Руководители организаций и менеджеры по персоналу часто заблуждаются, в чем именно заключается функционал шофера. Это приводит к ошибкам при привлечении к материальной ответственности водителя за автомобиль.

Обязанность водителя возместить стоимость поломок авто зависит от разных юридических и фактических обстоятельств, которые мы постараемся разъяснить ниже. Суть материальной ответственности работника выражается в его обязательстве компенсировать работодателю фактический ущерб, возникший из-за виновного нарушения должностных обязанностей.

Сотрудник должен оплатить только реальный имущественный убыток, а упущенные прибыль и экономия не возмещаются. Материальная ответственность подразделяется на:

  • Ограниченную, при которой работнику надлежит выплатить компенсацию в рамках суммы собственной среднемесячной зарплаты. Такое материальное обязательство возложено законом на всех без исключения нанятых работников.
  • Полную, по правилам которой сотрудник всецело оплачивает сумму вреда. Это обязательство возникает только в случаях, исключительно обозначенных в законе, в частности в силу договора о полной материальной ответственности.

Окончание трудовых отношений не упраздняет обязанности заплатить за материальный убыток. Привлечь работника к любому из обозначенных видов материальной ответственности за вред можно при нарушении им своих обязанностей.

Основные обязанности водителя состоят в:

  1. соблюдении правил дорожного движение;
  2. ремонте мелких поломок авто – например, устранение неисправности системы очистки лобового стекла.
  3. поддержании автомобиля в рабочем состоянии: замена масла, заправка топливом, проверка механизмов и т.д.;
  4. управлении автомобилем;
  5. перевозка клиентов организации;

Обязанностям корреспондируют приблизительно такие права:

  1. самостоятельно принимать решения в пределах своей рабочей компетенции.
  2. отказаться управлять автомобилем в неисправном техническом состоянии;
  3. требовать от работодателя существенного ремонта авто;

Конкретные обязанности и ответственность в развернутом виде прописываются в должностной инструкции водителя и зависят от направления деятельности организации.

Для шофера такси будет присутствовать обязанность информировать пассажира о готовности авто к поездке. Водитель курьерской службы обязан передавать клиенту вверенные вещи и т.п.

По закону оформить соглашение о стопроцентной материальной ответственности можно с наемным совершеннолетним (от 18 лет) работником, непосредственно (то есть физически) обслуживающим имущественные ценности, должность которого поименована в Постановления Минтруда РФ от 31.12.2002 N 85, регулирующим этот аспект отношений. В перечне должностей и работ водители автомобилей отсутствуют.

Приказ о закреплении транспортного средства за водителем

13510 формируется обычно на предприятиях, которые имеют на своем балансе несколько автомобилей – в крупных компаниях со множеством структурных подразделений или специализированных организациях-перевозчиках.

Приказ относится к распорядительной документации предприятия и составляется в определенном порядке. ФАЙЛЫ Как известно, автомобиль относится к средствам повышенной опасности, поэтому при его эксплуатации и обслуживании следует придерживаться определенных норм. В организациях, где большой автопарк, выполнить эту задачу можно только одним способом: при помощи закрепления машины за каким-то одним сотрудником (или в некоторых случаях – группой лиц, например, водителем, техником и инженером).

При этом важно не забывать о том, что если к одному автомобилю не может быть прикреплено более четырех сотрудников (водителей), то и один водитель не может нести ответственность более чем за три автомобиля.

Закрепление происходит при помощи приказа, который может составляться как в отношении легкового автотранспорта, так и грузовых машин и спецтехники. Если в процессе эксплуатации автомобиль получит какие-то повреждения или окажется неисправным, материальный ущерб может быть взыскан с ответственного сотрудника, за которым он закреплен.

Формирование приказа можно поручить любому работнику предприятия, знающему правила создания распорядительной документов, а также знакомому с законодательством РФ (гражданским и трудовым). Чаще всего эту функцию исполняет начальник структурного подразделения, юрисконсульт, секретарь или специалист кадрового отдела. Независимо от того, кто выполнит эту обязанность, после окончательного составления приказа, его необходимо передать для удостоверения директору – без его автографа документ не станет действительным.

Приказ всегда держится на двух китах – обосновании и основании. Они должны быть прописаны в каждом подобном распоряжении.

В качестве обоснования выступает реальная причина для создания документа, которая указывается после слов «В связи с…».

Основание – это прямая ссылка на какой-либо конкретный внутренний документ предприятия (служебную или докладную записку, нормативный акт) или статью и пункт закона (дается в виде номера и даты выпуска). Если вам поручено составление приказа о закреплении транспортного средства за водителем, рекомендуем внимательно прочитать приведенные ниже рекомендации и посмотреть его образец. Для начала – общая информация, которая касается всех приказов.

На сегодняшний день приказы не имеют единого стандарта оформления, так что делать их можно в произвольном виде или, если в организации имеется разработанный шаблон документа – по его типу. Для приказов подойдут как обыкновенные листы любого удобного формата (но общепринятый А4), так и фирменные бланки компании.

Писать текст документа можно от руки или набирать на компьютере (в первом случае следует обращать внимание на то, чтобы в бланке не было никаких ошибок и исправлений).

Составляя приказ, неизменно требуется учесть только один важный критерий – он должен быть заверен оригинальной подписью директора предприятия (связано это с тем, что все приказы всегда пишутся от его имени) или работника, которому разрешено в установленном порядке действовать от лица руководителя, а также всеми сотрудниками, которые в нем указаны. Удостоверять бланк приказа печатью не обязательно, т.к.

Приказ о материальной ответственности водителя образец

Содержание Меню — Новости — Как составить приказ на водителя за професионализм Основание – это прямая ссылка на какой-либо конкретный внутренний документ предприятия (служебную или докладную записку, нормативный акт) или статью и пункт закона (дается в виде номера и даты выпуска). Особенности оформления бланка Если вам поручено составление приказа о закреплении транспортного средства за водителем, рекомендуем внимательно прочитать приведенные ниже рекомендации и посмотреть его образец.

Для начала – общая информация, которая касается всех приказов. На сегодняшний день приказы не имеют единого стандарта оформления, так что делать их можно в произвольном виде или, если в организации имеется разработанный шаблон документа – по его типу. Для приказов подойдут как обыкновенные листы любого удобного формата (но общепринятый А4), так и фирменные бланки компании.

В организациях, где большой автопарк, выполнить эту задачу можно только одним способом: при помощи закрепления машины за каким-то одним сотрудником (или в некоторых случаях – группой лиц, например, водителем, техником и инженером).

При этом важно не забывать о том, что если к одному автомобилю не может быть прикреплено более четырех сотрудников (водителей), то и один водитель не может нести ответственность более чем за три автомобиля.

Закрепление происходит при помощи приказа, который может составляться как в отношении легкового автотранспорта, так и грузовых машин и спецтехники.

Если в процессе эксплуатации автомобиль получит какие-то повреждения или окажется неисправным, материальный ущерб может быть взыскан с ответственного сотрудника, за которым он закреплен.

Приказ о стажировке водителя Доплаты за ненормированный трудовой день водителя Ненормированный рабочий день у машинистов легковых автомобилей – это время, когда работодатель может потребовать выйти на работу после отработанных трудовых часов.

Если с водителем ТС заключен трудовой договор, в котором указана возможность ненормированного графика работы, то переработка после условленных часов не будет считаться сверхурочной, а значит начальство не обязано компенсировать ее денежными выплатами. Согласно ст. 119 ТК работнику за это полагается лишь компенсация в виде внеочередного оплачиваемого отпуска.Разъездной характер работы Разъездная работа подразумевает отличные от нормальных условия труда. Все из-за того, что водитель большую часть своего трудового времени находится в дороге.

Размеры доплат представляют конкретный процентный размер:

  1. за 2 класс – 10%.
  2. за 1 класс предусмотрены выплаты в размере 25%;

Доплата за классность водителям скорой помощи предусмотрена за фактически отработанные часы.

Доплата трактористам Машинистам-трактористам, в зависимости от их трудового опыта, присваивается квалификация 1, 2 или 3 класса. Важно Такая классификация отражается и на дополнительных выплатах:

  1. трактористам-машинистам 1 класса доплачивают 20% от фиксированной ставки;
  2. трактористам-машинистам 2 класса доплачивают 10%.

Доплата водителям тракторов может варьироваться, в зависимости от специфики организации.

Договор материальной ответственности водителя за автомобиль — как составить правильно

Здравствуйте, уважаемые посетители нашего портала и наши постоянные подписчики.

Очень часто поступают вопросы о том, является ли водитель материально — ответственным лицом?

Сегодня мы решили с вами разобрать в каких случаях водитель должен подписывать договор о материальной ответственности и должен ли?

Имеет ли он право отказаться или изменить какие-то пункты договора.

Полная материальная ответственность водителя — законно ли это?

Почему важен договор о материальной ответственности, как не допустить халатности водителя и в тоже время не взвалить на него финансовые вопросы, которые его не касаются. Все о договоре о материальной ответственности водителя в нашей сегодняшней статье. Содержание статьи Работодатель имеет право привлекать сотрудников к материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ и иными Федеральными законами (абз.

6 ч. 1 ст. 22 ТК РФ). Согласно статье 238 ТК РФ, работник обязан возместить нанимателю причиненный ему прямой действительный убыток.

С точки зрения должности водителя, прямым действительным ущербом будет являться:

  1. затраты на ремонт, восстановление автомобиля после ДТП;
  2. стоимость автомобиля в случае невозможности восстановления после ДТП;
  3. компенсация потерь третьим лицам, если она выплачивается работодателем.
  4. штрафные санкции за нарушение ПДД;

Статья 241 ТК РФ устанавливает пределы материальной ответственности работника в пределах его месячного заработка в том случае, если не заключен договор о полной материальной ответственности. Нет, отвечать в полном размере водитель не будет, как бы этого ни хотелось работодателю.

Управление транспортным средством не предусмотрено перечнями должностей или работ, при выполнении которых с сотрудниками могут быть заключены договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) ответственности. Указанные перечни утверждены Постановлением Минтруда России от 31.12.2002 № 85.

Если же такой договор был заключен, работник будет освобожден судом от обязанности возместить причиненный по его вине ущерб имуществу работодателя в полном размере. Материальные обязательства в полном размере возлагаются на водителя договором в следующих случаях:

  1. причинения убытков в результате преступных действий работника, установленных приговором суда;
  2. причинения ущерба в результате административного проступка, если таковой установлен соответствующим государственным органом.
  3. умышленного причинения убытков;
  4. причинения ущерба в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

Таким образом, даже факт признания водителя виновником ДТП и вынесения соответствующего постановления уже является основанием для взыскания с него ущерба в полном размере.

Взыскать потери с сотрудника нужно в месячный срок со дня окончательного установления работодателем размера причиненного ущерба. Если месячный срок истек или работник не согласен добровольно возместить причиненные работодателю убытки, а сумма причиненного ущерба, подлежащая взысканию с сотрудника, превышает его средний месячный заработок, то взыскание может осуществляться только судом.

Приказ об ответственности водителя в организации

/ / 19.04.2018 1,062 Views ПРИКАЗ № «О назначении лиц, ответственных затехническое состояние, эксплуатациюи выпуск на линию автотранспортныхсредств» В целях соблюдения требований «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» (утв.

Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090); в соответствии с

«Межотраслевыми правилами по охране труда на автомобильном транспорте»

(ПОТ РМ-027-2003), для организации безопасной эксплуатации автомобильного транспорта ООО «АгитПросвет», ПРИКАЗЫВАЮ: 1.

Назначить лицом ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств – механика Балонкина П.П. 2. Назначить лицом ответственным за выпуск на линию транспортных средств – инженера Леонтьева М.А.

3. Механику Балонкину П.П. и инженеру Леонтьеву М.А.

Если месячный срок истек или работник не согласен добровольно возместить причиненные работодателю убытки, а сумма причиненного ущерба, подлежащая взысканию с сотрудника, превышает его средний месячный заработок, то взыскание может осуществляться только судом.

ВАЖНО! Обратите внимание на то, что разъяснениями, данными высшей судебной инстанцией в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 16 ноября 2006 г.

№ 52, указано, что если в ходе судебного разбирательства будет установлено, что работник обязан возместить возникшие по его вине потери, суд в соответствии с ч.

1 ст. 250 ТК РФ может с учетом степени и формы вины, финансового положения виновника, а также других конкретных обстоятельств снизить размер сумм, подлежащих взысканию, но не вправе полностью освободить работника от такой обязанности. Но есть один нюанс: если в трудовом договоре должность, на которую принят сотрудник, не сформулирована как «экспедитор» или «водитель – экспедитор», то никто не сможет заставить работника принимать груз под свою роспись и нести за его сохранность полную ответственность. Подпись же водителя является его добровольным согласием.

  1. Водитель является экспедитором. В связи с тем, что работа экспедитора подразумевает под собой работу с материальными ценностями, их транспортировке, хранению, учету, то требование работодателя нести ответственность за сохранность вверенного груза вполне обоснованного и не противоречит законодательству. Но опять же, такой сотрудник должен быть оформлен на предприятии правильно, и помимо трудового договора должен быть заключен договор с водителем о материальной ответственности за автомобиль.

В каких еще случаях водитель будет полностью отвечать за ущерб? Если наш водитель не просто управляет транспортным средством, но и осуществляет функцию экспедитора либо кассира (принимает деньги за проезд, например), то с ним можно и нужно заключить договор о полной материальной ответственности.