Правила повединия как мальчики ведут себя с девочками в школе


Правила повединия как мальчики ведут себя с девочками в школе

Взаимоотношения между мальчиками и девочками в младших классах (стр. 1 из 6)


Введение 1. Мир эмоций.

2. Взаимоотношения между мальчиками и девочками в младших классах 3.

Психологические особенности взаимоотношений мальчиков и девочек в младших классах. 4. Практическая часть Заключение Список использованной литературы Введение Целью моей работы является изучение взаимоотношений мальчиков и девочек в младших классах.

В своей работе я использовала такую литературу, как “ Взаимоотношения детей в совместной деятельности и проблемы воспитания ”, “Мир детства: младший школьник» / Под ред.

А.Г. Хрипковой. и другие источники. Также я провела практическое исследование среди детей младших классов. Возраст 9—10 лет—это период половой гомогенизации: подражания и привязанности мальчиков к отцу.

а девочек к матери. Иногда переход к этому этапу происходит быстро и изменение привязанностей ребенка особенно разительно. Класс разбиваются на два лагеря—мальчиков и девочек, измена своему лагерю осуждается и презирается.

Мальчики играют в военные игры.

зачитываются «героической» литературой и подражают героям, рыцарям. Они больше тянутся к отцу, а при отсутствии его—к мужчинам вообще (преподавателям, руководителям «мужских» кружков и секций), проявляют настойчивый интерес к «мужской» работе. Девочки в своем кругу обсуждают первых романтических героев, моды, ведение хозяйства, отдают предпочтение лирической литературе, особо сближаются с матерью и при благоприятных с ней отношениях поверяют ей свои тайны, больше тянутся к учительницам, могут коллективно влюбиться в учителя-мужчину.

И для мальчиков, и для девочек это период формирования оценки себя как представителя определенного пола.

Поляризация полов—естественная закономерность развития, внешне проявляющаяся нередко действиями агрессивного или оборонительного порядка, которые отражают внутренний интерес к другому полу. В. В. Богословский (1974) приводит пример, когда мальчик дергает девочку за косу и на вопрос учителя, почему он это сделал, отвечает: «Она мне нравится».

Будучи в устах ребенка скорее исключением из правила, это объяснение раскрывает истинные мотивы внешне агрессивного или оборонительного поведения.

Сколько-нибудь серьезных конфликтов оно, как правило, не вызывает, н мы неоднократно отмечали у девочек чувство обиды и обойденности при отсутствии этих своеобразных знаков внимания.

В последнее время все чище приходится наблюдать у девочек этого возраста мальчишески агрессивный стиль поведения, ранее проявлявшийся, и то не всегда и не у всех, лишь в пубертатном периоде.

По-видимому, здесь сказываются и акселерация, и некоторое смещение половых ролей н представлений о маскулинности — фемининности в современном обществе и семье. Правила поведения школьников,едины для мальчиков и девочек. В школе к ним предъявляются единые требования.

Они имеют одинаковые права и обязанности. Но это, разумеется, вовсе не означает, что дифференцированный подход к нравственному воспитанию мальчиков и девочек излишен. Напротив, для успешного нравственного воспитания младших школьников недостаточно знать общие цели и условия этого воспитания, мало учитывать только возрастные особенности детей.

Правила поведения учеников в школе

Школьный период – одна из принципиальных стадий взросления ребенка. Кроме получения знаний по общеобразовательным дисциплинам, в стенах школы ребенок учится общаться с другими людьми, осознает свою роль в жизни, познает себя.

Здесь он делает первые шаги в общении с противоположным полом, проявляет свои лидерские качества. Между тем школа – это еще и определенные, достаточно строгие, рамки поведения взрослеющего человека. Школа позволяет детям изучать регламент общепринятого поведения, учит такту, прилежности и помогает родителям в воспитании.

Чтобы малыш не был белой вороной и понимал, как ему следует себя вести в новых ситуациях, нужно доступно и подробно рассказать ему о том, с чем ему предстоит столкнуться в школе и как ему следует себя в ней вести. Содержание статьи: Школа – это, помимо всего прочего, еще и огромный стресс для ребенка.

С одной стороны его терзает страх подвести, разочаровать родителей, с другой – боязнь зачастую слишком строгих учителей, новых правил, к которым дети не всегда бывают готовыми. Ребенок чувствует себя незащищенным, боится сделать неправильный шаг – а потому может потерять мотивацию и стремление учиться вовсе.

Чтобы этого не произошло, важно объяснить ребенку, что в школе у него есть не только определенные обязанности, но и права, которые учителя обязаны ему обеспечить.

  1. Учитель не имеет права выгнать ребенка с урока за нарушение дисциплины. Право на обучение зафиксировано в Конституции РФ, и, препятствуя посещению занятия, учитель нарушает закон. То же самое касается опозданий – даже если ребенок опоздал на урок, учитель обязан пустить его в класс.
  1. Никто не может принудительно заставить ребенка трудиться.

    Субботники, уборка школьных помещений и другие аналогичные внеклассные мероприятия должны проводиться в строго добровольной форме.

  1. Ребенок также вправе самостоятельно решать, посещать или нет факультативные занятия. Дополнительные уроки, сверх общеобразовательной нагрузки, не могут быть обязательными.
  1. Педагоги не вправе требовать сдавать деньги в классный или школьный фонд, собирать средства на охрану, уборку или любые другие нужды школы.

    Образование в нашей стране полностью бесплатно.

Вместе с тем у малыша есть и ряд обязательств, которые он обязан выполнять в школе. Речь идет о дисциплине, правилах поведения на уроках, переменах, в столовой и на территории школы.

Внешний вид ребенка – это отражение аккуратности и опрятности его родителей, их своего рода визитная карточка. В некоторых школах допускается свободная форма одежды, в других она строго регламентирована: родители могут сшить ее на заказ по определенному эскизу или купить в конкретном магазине.

Школьная форма – достаточно спорный вопрос.

С одной стороны, она унифицирует школьников, лишает их индивидуальности, с другой способствует дисциплинированности и концентрации на учебе. В школах, где допускается свободная форма одежды, часто возникают споры и даже конфликты между учителями и учениками.

Взаимоотношения между мальчиками и девочками в младших классах

План Введение 1. Мир эмоций.2. 3. Психологические особенности взаимоотношений мальчиков и девочек в младших классах.4. Практическая часть ЗаключениеСписок использованной литературы Введение Целью моей работы является изучение взаимоотношений мальчиков и девочек в младших классах.

В своей работе я использовала такую литературу, как “ Взаимоотношения детей в совместной деятельности и проблемы воспитания ”, “Мир детства: младший школьник» / Под ред. А.Г. Хрипковой. и другие источники. Также я провела практическое исследование среди детей младших классов.

Возраст 9—10 лет—это период половой гомогенизации: подражания и привязанности мальчиков к отцу. а девочек к матери. Иногда переход к этому этапу происходит быстро и изменение привязанностей ребенка особенно разительно.

Класс разбиваются на два лагеря—мальчиков и девочек, измена своему лагерю осуждается и презирается. Мальчики играют в военные игры.

зачитываются «героической» литературой и подражают героям, рыцарям.

Они больше тянутся к отцу, а при отсутствии его—к мужчинам вообще (преподавателям, руководителям «мужских» кружков и секций), проявляют настойчивый интерес к «мужской» работе. Девочки в своем кругу обсуждают первых романтических героев, моды, ведение хозяйства, отдают предпочтение лирической литературе, особо сближаются с матерью и при благоприятных с ней отношениях поверяют ей свои тайны, больше тянутся к учительницам, могут коллективно влюбиться в учителя-мужчину.
И для мальчиков, и для девочек это период формирования оценки себя как представителя определенного пола.

Поляризация полов—естественная закономерность развития, внешне проявляющаяся нередко действиями агрессивного или оборонительного порядка, которые отражают внутренний интерес к другому полу. В. В. Богословский (1974) приводит пример, когда мальчик дергает девочку за косу и на вопрос учителя, почему он это сделал, отвечает: «Она мне нравится». Будучи в устах ребенка скорее исключением из правила, это объяснение раскрывает истинные мотивы внешне агрессивного или оборонительного поведения.

Сколько-нибудь серьезных конфликтов оно, как правило, не вызывает, н мы неоднократно отмечали у девочек чувство обиды и обойденности при отсутствии этих своеобразных знаков внимания.

В последнее время все чище приходится наблюдать у девочек этого возраста мальчишески агрессивный стиль поведения, ранее проявлявшийся, и то не всегда и не у всех, лишь в пубертатном периоде. По-видимому, здесь сказываются и акселерация, и некоторое смещение половых ролей н представлений о маскулинности — фемининности в современном обществе и семье.

Правила поведения школьников, едины для мальчиков и девочек.

В школе к ним предъявляются единые требования. Они имеют одинаковые права и обязанности. Но это, разумеется, вовсе не означает, что дифференцированный подход к нравственному воспитанию мальчиков и девочек излишен.

Напротив, для успешного нравственного воспитания младших школьников недостаточно знать общие цели и условия этого воспитания, мало учитывать только возрастные особенности детей.

Общение между мальчиками и девочками в школе

До поступления в школу потребность ребенка в личной привязанности определяла круг его общения. Дошкольник оценивается обычно по одному какому-то признаку, обеспечивающему ему постоянное место в определенной группе: сильный, умный, поет, рисует и т.д.

Совсем иначе у школьника: он может быть первым по математике и последним по физкультуре, а выдвинувшись по физкультуре, оказаться последним по чтению. Он все время перемещается из одной группы в другую, с одного места в группе на другое — он познает себя как средоточие многих и разных возможностей.

Прежде ребенок имел относительно узкий круг товарищей, большей частью сверстников, и, как правило, достаточно известных родителям. Теперь же он все чаще оказывается в кругу детей разного возраста, культурного уровня и поведения.

Почувствовав себя членом разношерстной компании, недавний дошкольник, утверждая себя в глазах группы, будет считать своим долгом, поступать в соответствии не всегда для него понятными стремлениями более активных «заводил».

Такая группа может совершить налет на тихо играющих девочек, сопровождая этот «подвиг» оскорбительными замечаниями. Участники подобной акции, как правило, не осознают ни мотива ее, ни тем более, значения слов, брошенных в адрес девочек.

Многократное повторение таких действий может способствовать закреплению способа поведения, когда девочку, обижают, походя, без желания обидеть, из стремления к «мужскому превосходству». У младшего школьника уже есть некоторое представление о помощи и сочувствии.

Но оно конкретно и опирается не на понимание объективного значения действий, а на положительную эмоциональную зависимость ребенка от одобрения взрослого. Коллективные отношения, только формируются.

Ученик еще не понимает положения другого, не может представить себя на его месте.

Нравственное поведение, выражающееся в сочувствии и помощи, отстает от формального знания, «что такое хорошо», а отрицательное поведение опережает возможность суждения «что такое плохое». В начальных классах складываются условия, побуждающие и ускоряющие процесс выработки самооценки: ребенок определяет свое место среди окружающих, делает попытки на этой основе представить свое будущее.

Нельзя отрицать роли темперамента и характера в формировании самооценки, но необходимо подчеркнуть ведущую роль социально-средовых факторов, в данном случае — школы.

Уже в 1—2-м классах у слабоуспевающих и отличников может складываться завышенная самооценка. Помехой для правильного развития личности детей с повышенной самооценкой является их недостаточная критичность к себе, а для нормального развития личности детей с пониженной самооценкой пониженная самокритичность.

Самооценка влияет на уровень притязаний в будущем и как она различается у мальчиков и девочек. В представлениях девочек о будущем отчетливо звучат мотивы семьи, эмоциональной привязанности, желания быть красивой и любимой. Жизненные планы мальчиков больше направлены на саморазвитие, самореализацию.

Психику младшего школьника характеризует «созерцательная любознательность».

Как можно понравиться мальчику в 12 лет в школе и что для этого сделать: советы

Школьный возраст – один из самых интересных периодов в жизни ребенка. Именно тогда возникает чувство первой влюбленности у мальчиков и девочек.

Чтобы понравиться мальчику в 12 лет стоит не только уделить внимание своей внешности, но заинтересовать парня личностью.

Девочка должна быть увереннее, несмотря на проблемы: полноту, а также возраст мальчика старше себя.

Чтобы стратегия принесла плоды, рекомендуем обратиться к действенным советам от профессионалов. Детские психологи всегда готовы дать рекомендации ребятам и девушкам школьного возраста.

Не составил исключения и вопрос о любовных переживаниях.

Существуют популярные лайфхаки, способные заставить парня обратить внимание на девочку в школе.

Разберем их подробнее:

  • Первой заведите разговор. Если мальчик из класса – сделать это легче, достаточно подойти к нему и начать общение.
  • Знайте меру. Всегда должна присутствовать мера – в 13 лет выбирая макияж, отдайте предпочтение его отсутствию. Если без макияжа не обойтись – достаточно слегка подвести глаза.
  • Флиртуйте. Не стоит иронично шутить и обижать парня, это не только вызовет негатив, но и спровоцирует ответную реакцию. Лучше иногда подшучивать или дразнить одноклассника безобидными высказываниями.
  • Физический контакт. Это позволяет настроить собеседника на разговор: слегка прикоснитесь рукой к плечу парня во время беседы.
  • Удивление. Попробуйте удивить подростка, если мальчик старше возрастом. Для этого достаточно быть опрятной, улыбаться и не отказываться от общения. Гоните прочь все сомнения и смущения, когда парень подойдет первый.

Обычно парень сам замечает взгляды, исходящие от девочки.

Однако для большей уверенности стоит построить стратегию знакомства, воспользовавшись способами выше. Первые годы подросткового периода у девочек в 11 лет переносятся сложнее, чем у парней: мальчикам еще хочется гонять мяч на площадке, девушкам же хочется отправиться на прогулку с понравившимся избранником. Разговор во время общения должен содержать следующие темы:

  1. На дискотеке пообщайтесь про окружающую обстановку, качество музыки, присутствие друзей.
  2. Смех – один из важнейших атрибутов общения: смейтесь над его шутками, это позволит быстрее его понять.
  3. При знакомстве впервые, когда парень старше, лучше поговорить о незначительных вещах.
  4. Зрительный контакт во время разговора должен постоянно присутствовать: чтобы начать общаться, важно установить визуальное внимание.
  5. Если парень из параллельного класса, поговорите про общих друзей, обсудите уроки, учителей, предстоящие мероприятия и события.

Если шутки парня направлены на девушку, нужно своевременно среагировать и необидно ответить на них.

Важно! Не позволяйте парню манипулировать личностью: если начало отношений ознаменовано подобным общением – от знакомства лучше отказаться сразу. Сложности возникают, если парень любит другую: тогда необходимо набраться уверенности и не допустить навязчивости.

Взаимоотношения полов в младшем школьном возрасте

Одна из особенностей поведения мальчиков и девочек младшего школьного возраста — образование однородных по полу групп (гомогенизация), отношения между которыми часто описываются как «половая сегрегация».

Дети разбиваются на два противоположных лагеря — мальчиков и девочек — со своими правилами и ритуалами поведения; измена «своему» лагерю презирается и осуждается, а отношение к другому лагерю принимает форму противостояния. Эти внешние проявления психосексуальной дифференциации и половой социализации являются следствием психологических закономерностей.

Независимо от места проживания и культурного окружения, в поведении мальчиков и девочек уже в первые шесть лет жизни наблюдаются определенные различия.

Мальчики в возрасте 6-8 лет активны и требуют большего внимания, девочки же более нежны и спокойны.

Более того, мальчики ведут себя агрессивнее.

Агрессия — тот тип поведения, который всегда отличает мужчин от женщин, вне зависимости от возраста. Всегда и всюду мальчики, за редким исключением, ориентированы на высокие достижения и в большей степени должны полагаться на себя, нежели девочки. В свою очередь, девочки отличаются нежностью и кротостью.

Мальчиков поощряют к проявлению большей активности, девочек же больше ласкают.

Еще одним следствием различных стереотипов детского поведения является то, что у мужчин и женщин формируются совершенно непохожие друг на друга способы группового взаимодействия.

Девочки в группе обращают внимание прежде всего на то, кто и как к кому относится.

Разговор используется ими для установления социальных связей, для усиления сплоченности группы и поддержания добрых отношений. У девочек всегда две задачи — быть «положительными» и в то же время поддерживать как можно более хорошие отношения с подругами, чтобы с их помощью достигать собственных целей.

Девочки прокладывают путь, повышая уровень согласия в группе, избегая трений и акцентируя внимание на собственном превосходстве.

В группах мальчиков все внимание акцентируется на личных достоинствах каждого члена группы.

Мальчики используют разговоры в эгоистических целях, для самовосхваления, для защиты своей «территории».

У них всех одна задача — самоутверждение.

Мальчики прокладывают свой путь с помощью приказов, угроз и бахвальства. Игры и занятия мальчиков имеют подчеркнуто мужской характер: война, спорт, приключения. Мальчики предпочитают героическую литературу, зачитываются приключенческой, военной, рыцарской, детективной тематикой, их объектами для подражания являются мужественные и смелые герои популярных триллеров и сериалов: Джеймс Бонд, Бэтмен, Индиана Джонс.

В этом возрасте у мальчиков появляется особая потребность в близости отцу, наличии общих с ним интересов; многие идеализируют отцов даже вопреки реальности. Именно в этом возрасте уход отца из семьи переживается мальчиками особенно тяжело.

Если отца нет или отношения с ним не ладятся, то возникает потребность в заменяющей его фигуре, которой может стать тренер в спортивной секции, учитель-мужчина.

Правила поведения мальчика с девочкой

Содержание статьи: В возрасте 10 — 11 лет в организме ребёнка начинаются существенные физиологические и психологические изменения, которые необходимо учитывать при общении с ребёнком и родителям и учителям.

Бурная работа желез внутренней секреции вызывает процессы полового созревания, что сказывается на работе всего организма. Рост костей и кровеносных сосудов не всегда соответствует росту сердечных мышц, поэтому в этом возрасте медики часто фиксируют шумы в сердце ребёнка. Гормональная перестройка организма влияет на снижение памяти, интеллектуальных способностей ребёнка.

Работа желез внутренней секреции повышает возбудимость нервной системы: процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. Взрослые фиксируют повышенную раздражительность, вспыльчивость, чрезмерную обидчивость, резкость в проявлении эмоций у детей этого возраста. Резко усиливается негативные эмоциональные проявления в домашнем поведении детей 10-12 лет, особенно 11 лет.

На 11 год жизни приходится пик эмоциональной нестабильности. Поведение, похоже, распадается на куски.

По отношению к родителям, особенно к матери, ребёнок ведёт себя грубо и вызывающе.

В выражении эмоций одиннадцатилетние впадают в крайности.

Тревоги и страхи у этих с виду наглых мальчиков и девочек довольно сильны и могут стать источником внутреннего чувства несчастливости.

Вне семьи, особенно в семьях своих друзей, эти дети могут выглядеть совсем иначе -дружелюбными, благовоспитанными и жизнерадостными. В школе отмечается наибольшая неровность в усердии и успешности, самый низкий уровень внимательности, чрезвычайная непоседливость, отвлекаемость, забывчивость, взрывчатость и уход в фантазии, «сны наяву». Не случайно учителя, работающие с этой возрастной группой, зачастую чувствуют себя укротителями или служителями зверинца.

Ребёнок в этом возрасте испытывает тщательно скрываемую от взрослых, но очень сильную потребность в одобрении и поддержке. В этом возрасте психологи отмечают наиболее низкую самооценку детей, нередкое неприятие самих себя, низкая ценность самих себя для себя. Если в начальной школе ведущей для ребёнка деятельностью было учение, и всё, что касалось школьных дел было в центре интересов ребёнка, то теперь ситуация постепенно меняется.

До этого возраста ребёнок связывал оценку себя со своей учёбой. Хорошо учится — значит хороший.

Одноклассники также оценивали его по успехам в учении. Теперь всё будет зависеть не от того, как он учится, а от того, какими способами сумеет утвердиться среди сверстников.

Ребёнок начинает борьбу за свой личностный статус в классе, во дворе.

Ведущей деятельностью становится общение. Поэтому, после уроков у него находятся какие-то дела с друзьями, вечером его не загнать домой.

Он кому-то звонит, куда-то пропадает и не считает нужным ставить в известность родителей о своих делах.

«Как дела в школе» — «Хорошо», «Ты куда уходишь?» — «Мама, отстань, я с ребятами». Ребенок начинает проверять границы дозволенного.

И порой эти границы расширяются до статей уголовного кодекса.

Как правильно вести себя школьнику в школе: правила поведения, кодекс школьника

В школе дети учатся жить в социуме, дружить и приходить на помощь друг другу, а также жить по общественным правилам.

Но и школьник обязан правильно вести себя в школе, соблюдая не только этикет, но и строгий инструктаж безопасности.

Содержание Лучшим видом дисциплины является самодисциплина, та, которая исходит изнутри, а не из того, что навязывается.

Работая с детьми, учителя используют те средства, которые способствуют формированию хорошего отношения и уважения к другим. Школьный совет регулирует поведение учащихся и школьную дисциплину.

А правила и нормы поведения в школе разрабатываются администрацией школы.

Всякий раз, когда ученик нарушает школьные правила и демонстрирует пренебрежение их важности, администрация школы и родители напоминают нарушителям о последствиях или дисциплинарных мерах. Поэтому предлагаем изучить не только учителям, но школьникам и их родителям базовые тезисы этике и безопасности за стенами школы.

Правила поведения в школе:

  1. уважать в учителе человека
  2. вовремя проходить все медицинские осмотры
  3. быть организованными и дисциплинированными в любое время
  4. уважать собственность школы
  5. носить полную школьную форму
  6. нести ответственность за свои нарушения
  7. уступать дорогу взрослым, но младших учеников, как и мальчикам девочек, пропускать вперед
  8. приветствовать учителей и посетителей
  9. быть пунктуальными в школе, на уроке и во всех школьных мероприятиях
  10. придерживаться основных ценностей и уставов школы
  11. достойно и уважительно относится не только к окружающим, но и к себе самому!
  12. быть вежливыми, к старшим обращаться на «Вы»
  13. уважать права собственности других

Также общие правила поведения касаются и таких аспектов в школе:

  1. Стремитесь присутствовать каждый школьный день. В случае отсутствия родители должны позвонить в школу утром, указав причину, и уведомить учителя в письменной форме по возвращении ученика в школу.
  2. Не лезьте на деревья, ворота, перила, заборы и школьные здания
  3. Будьте добры к детям, которые находятся в младших классах.

    И уважайте учеников, которые находятся в вашем классе или в старших классах

  4. В школе запрещено бегать. Бег является частой причиной травм
  5. Курение строго запрещено — как в школе, так и во время поездки в школу и из школы
  6. Покупка/продажа личных вещей и торговля не допускаются!
  7. Всегда уважайте друг друга.

    Разногласия будут урегулированы путем обсуждения проблемы и поиска решения, которое будет справедливым для всех заинтересованных сторон

  8. В школу школьник должен приходить за 10-15 минут до начала первого урока
  9. Здание школы и классы должны содержаться в чистоте и порядке. Учащиеся, которые варварски относятся к школьной собственности, возмещают убытки.
  10. Мобильные телефоны и другое электронное оборудование могут использоваться только до школы, во время перерыва/обеда и только в специально обозначенных «телефонных зонах»

Этикет для мальчика.
Не портите и не ломайте школьное имущество.

Основные правила

Только для героев!

> Твое воспитание > Быть взрослым – это значит следовать правилам – поведения, общения, даже питания. Словом «этикет» обозначаются правила поведения в обществе, компании, на улице и в помещении. Правила этикета придумали задолго до нас. Ты, наверное, неоднократно сталкивался с некоторыми правилами поведения, которым тебя научили родители.

Некоторые могли показаться тебе странными, некоторые — нет.

Люди по разному воспринимают этикет, поэтому следуй нескольким полезным советам, которые помогут тебе всегда быть культурным мальчиком.

Знание этикета сразу возвышает тебя до уровня взрослого человека. А изучение этикета – это подготовка к нормальной взрослой жизни. Оглавление

  1. Правила этикета при встрече
  2. Зачем люди придумали этикет?
  3. Правила этикета в общественном месте
  4. Правила этикета в транспорте

Зачем люди придумали этикет?

Все очень просто – без культуры человек превращается в животное.

Он перестает отличаться от обезьяны, которая руководствуется лишь животными инстинктами и характером.

Нормы поведения и культура присущи лишь человеку.

Цивилизованному мальчику просто необходимо соблюдение правил этикета. Где бы ты ни был – в школе, на кружке, в спортивной секции и даже дома – везде нужно знать, как себя вести. Правила этикета при встрече

  1. Если ты увидел знакомого на улице, не кричи ему издалека. Достаточно будет догнать, слегка придержать за рукав или легонько хлопнуть по плечу.
  2. При встрече со старшими здоровайся первым, обращайся на «Вы» и подавай руку только в том случае, если старший подает ее тебе первым.
  3. При встрече люди обычно здороваются. Это правило настолько древнее, что трудно с точностью сказать, кто придумал здороваться. Но делать это нужно обязательно! Будь-то твой друг, незнакомый человек или родственник – общение начинай с приветствия. Мужчины при этом пожимают руки, независимо, знакомы они или нет.
  4. Если ты идешь с другом и встречаешь еще одного, а они не знакомы, познакомь их и только потом начинай разговор.
  5. Друзьям и ровесникам можешь сказать обычное «Привет». Женщин приветствуй легким кивком головы и словом «Здравствуйте».

Правила этикета в транспорте

  1. Часто бывает так, что в общественном транспорте мест для сидения на всех не хватает, и тогда на помощь приходит этикет.

    Тебе повезло, досталось место для сидения? Войдя в маршрутку – посмотри, кто заходит на следующей остановке.

    Хорошим тоном и соблюдением этикета считается уступить пожилым людям свое место.

    Ты молод и силен, а бабушка или дедушка старенькие, стоять в трясущемся автобусе им тяжело. Поэтому сделай доброе дело – уступи им место.

  2. Также следует пригласить на место для сидения в автобусе женщину, которая скоро станет мамой или человека с ограниченными возможностями.Своим поступком ты обретешь уважение не только едущих в маршрутке людей, но и получишь огромное удовольствие от того, что сделал доброе дело.А добрые дела всегда возвращаются к тебе добром.

Урок нравологии на тему «Мальчики и девочки: общее и особенное». 3-й класс

  1. , учитель начальных классов

Разделы: Класс: 3 Цели и задачи: акцентировать внимание детей на вопросы этики поведения и отношений между мальчиками и девочками, выявить проблемы, существующие в этом плане в классе.

Оборудование:

  1. карточки «Черты характера»;
  2. плакаты с лицами.
  3. сюжетные плакаты;
  4. картинки и рисунки детей;

Оформление доски: План урока I.

Постановка учебной задачи. II. Проверка домашнего задания. III. Решение учебной задачи.

  • Сдержанность и эмоциональность.
  • Что общего?
  • Мужественность и женственность.
  • Благородство и капризность.
  • Готовность защитить.

IV.

Рефлексия. Домашнее задание. Игра «Волшебное кресло».

Игра «Комплимент» ХОД УРОКА I.

Организационный момент. Постановка учебной задачи Учитель: Дети, мы много говорили с вами о том, что каждый человек в своей жизни попадает во множество ситуаций. И в зависимости от этого у него может меняться что?. (Настроение.) А настроение мы можем «прочитать» по его лицу, т.е.

он может быть… Дети: Грустным, задумчивым, веселым, злым, радостным, уставшим, удивленным, равнодушным… Учитель: Что значит быть равнодушным?

(Ответы детей.) Учитель: Мне бы не хотелось сегодня на уроке видеть детей равнодушными, а напротив активными, работоспособными… Учитель: Для начала я предлагаю немного отдохнуть. Представьте себе, что вы маленькие снежинки, которые легли на землю и спокойно отдыхают. (Звучит музыка.) А теперь снежинки просыпаются, встают и кружат в воздухе.

А сейчас первыми за парты садятся хрупкие и маленькие снежинки – это девочки, а потом уже мальчики – снежинки большие.

Учитель: А почему сначала девочки? Дети: Потому что существует такое правило: мужчины ждут, когда дамы займут свои места.

Учитель: А какие еще правила этикета вы знаете, как должен вести себя мальчик, мужчина по отношению к девочке, даме? (Обсуждение в группах.) Дети: Подать стул. Помочь ей встать, уступить дорогу, пропустить вперед девочку… Учитель: Совершенно верно.

И вот дома, вы должны были вспомнить ситуации, в которых мужчина, мальчик вел себя, как настоящий рыцарь, то есть как благородный мужчина, который никогда не будет равнодушен к слабому полу. II. Проверка домашнего задания Дети выходят, комментируют свои иллюстрации. (Оценивание.) Учитель: В прошлом году мы пришли к выводу, что мальчики и девочки отличаются не только внешностью, но и имеют особенности в своем поведении.

Сегодня мы снова задумаемся о том, что общего и особенного в мальчиках и девочках, какими важными качествами они обладают. А также продолжим знакомиться с правилами этикета. III. Решение учебной задачи В ходе решения учебной задачи заполняется схема на доске.

1) Итак, мальчики, если они себя считают настоящими рыцарями, должны быть… (Обсуждение в группах.) Дети: Быть предупредительными и внимательными, помочь в затруднительных ситуациях таких как: – перейти скользкое место; – нести тяжелые вещи, поднять… То есть всегда прийти

Правила этикета для школьников в картинках. 10 правил этикета для школьника

Ежегодно миллионы мам приводят своих детей в школу.

Первоклашкам достаточно сложно привыкать к совершенно новой для них жизни.

Они боятся, как их примут одноклассники, понравятся ли они учителю.В школе необходимо вести себя правильно. Существуют всевозможные правила, соблюдение которых обязательно.

Только в этом случае учиться будет действительно комфортно.Каждый школьник должен вести себя правильно.

Необходимо соблюдать определенный этикет.

Существует огромное количество важных правил.

Можно выделить 10 основных:1. Следует вовремя приходить в школу.2.

Необходимые вещи следует аккуратно складывать в ранец.3.

При входе в школу вытирают ноги. При входе в класс здороваются с учителем.4.

Для ответа нужно обязательно поднимать руку.5.

Разговаривать с друзьями и учителями следует вежливо .6.

Необходимо беречь все школьное имущество и ни в коем случае не портить его.7.

На перемене запрещено бегать и кричать.8.

Со всеми взрослыми следует здороваться.9. Мальчик пропускает в дверях вперед девочку, а школьник – взрослого.10. Весь мусор следует бросать в урну.· Лучше всего приходить в школу заранее.

До урока должно оставаться минимум 10 минут.

Этого времени как раз хватит на то, чтобы оставить верхнюю одежду в гардеробе и прийти в класс.

Важно приготовиться к уроку.· Необходимо выполнять все домашние задания.

В дневнике должно быть заполнено расписание.· На время урока нужно забыть о существовании сотового телефона.· Нельзя произносить неприличные слова и показывать некультурные жесты.· Уходить с уроков можно лишь с разрешения врача или учителя.· Если уроки пропущены по болезни, необходимо принести или справку.· В начале урока обязательно приветствуют учителя.

Для этого весь класс обязательно встает.

Таким же образом приветствуют других взрослых.· Во время урока нельзя мешать другим разговаривать.· Если необходимо выйти, нужно обязательно поднять руку.· На парте важна чистота и аккуратность. Лежать на ней должно лишь то, что понадобится на уроке.

Все посторонние предметы убирают в ранец.Долго сидеть и внимательно слушать учителя достаточно утомительно.

Перемена необходима для отдыха. Но это не говорит о том, что нужно бегать и кричать. Это не просто неправильно, но и опасно.

Обязательно необходимо соблюдать правила этикета для школьников, касающиеся верного поведения на переменах.Если возникло желание побегать, лучше отправиться на спортплощадку.

Перемена подходит для похода в библиотеку, в столовую, подготовке к другому уроку, звонка маме.Если поведение на перемене спокойное, это говорит не только об уважении окружающих, но и себя самого. Необходимо постараться хорошо отдохнуть и набраться сил на следующий урок.Правила запрещают на переменах:· Толкать других.· Непристойно выражаться.· Кидать в других любые предметы.· Вступать в драки или быть их зачинщиком.· Съезжать по перилам или же перегибаться через них. Это очень опасно. По ступенькам спускаются или поднимаются только с правой стороны.· Сидеть на подоконниках.С учителями и родителями обязательно здороваются.Открывать и закрывать двери следует очень осторожно.

Правила поведения девочек с мальчиками

Цель занятия: ознакомить учащихся с различиями в поведении и характере мальчиков и девочек, правилами общения между мальчика­ми и девочками Основные понятия: мужское поведение, женское поведение, роли отца и матери, роли мужчины и женщины, особенности мальчиков и девочек.

С момента рождения все люди делятся на мальчиков и девочек, юно- шей и девушек, мужчин и женщин.

Уже до школы вы узнали о внешних, физических различиях между мальчиками и девочками, о разных ув­лечениях мальчиков и девочек, о предназначении девочки — стать про­должательницей человеческого рода, мальчика — стать защитником девочки, подруги, жены и кормильцем семьи. Мальчики, как правило, подражают мужскому поведению (реши­тельность, мужественность, стойкость), девочки — женскому (доброта, мягкость, отзывчивость). В качестве такого образца для подражания обычно для мальчиков выступает отец, а для девочки — мать.

В дош­кольных играх вы уже попробовали роли отца и матери, мужчины и женщины.

Ваши родители по-разному относятся к вам в зависимости от того, кто вы: мальчик или девочка.

Ученые провели интересные наблюдения за характером общения матери с сыном и дочерью. В первые шесть ме­сяцев матери обычно дотрагиваются до сыновей значительно чаще, чем до дочерей, но через полгода картина меняется: мальчиков начинают отучать от излишней ласковости, а девочкам позволяют проводить око­ло матери гораздо больше времени.

Ослабление контактов с матерью усиливает самостоятельность мальчика. Именно это качество, по мне­нию ученых, матери интуитивно стремятся развить у своих сыновей.

С возрастом различия в отношении к мальчикам и девочкам со сторон ы взрослых все более увеличивается. Сравнительно рано возникают различия в игрушках мальчиков и девочек.

При этом родители поощряют это различие. Например, маль­чик, играющий в куклы, как правило, вызывает насмешливые замеча­ния окружающих; мальчика стыдят за озорство.

Чумазый, в царапи­нах, с ободранными коленками мальчишка нередко вызывает понима­ние взрослого. Девочка же в таком виде вызывает недовольство.

С первых дней пребывания в школе вы узнали, каким должен быть мальчик и какой должна быть девочка.

В соответствии с этими «роля­ми» вы и ведете себя. Девочки, как правило, ведут себя робко, неуве­ренно; они более тихие и сдержанные, исполнительные и требователь­ные к себе и другим.

Мальчики же с первых дней пребывания в школе ведут себя, как правило, свободно, без растерянности, они более шум­ны, предпочитают свободную, не ограниченную временем, деятельность. Какие же еще можно назвать различия между вами, мальчиками и девочками?

Психологи, наблюдая за вами, заметили, что мальчики обычно быстро знакомятся друг с другом, быстро находят общее дело. Они предпочитают коллективные спортивные или военные игры. Мальчики не столь требовательны к постоянству состава группы, они охот­но принимают в свои игровые коллективы сверстников из других клас­сов, дворов, школ.

Девочки за пределами дома, в новой ситуации теря­ются, держатся обособленно, особенно тогда, когда рядом нет близких или подруги.

Поведение детей в школе

Как правило, когда мы слышим о плохом поведении ребенка в школе, большинству из нас представляется ученик начальной школы, который носится на переменах, не слушает учителя, подкладывает кнопки одноклассникам и на задней парте играет в игры. Но некоторым родителям школьников среднего звена и старшеклассников также не спится ночами, решая головоломку: как улучшить поведение ребенка в школе?

Кнопки и крики на переменах кажутся «цветочками» по сравнению с дерзостью учителям, прогуливанием уроков, ложью, курением во дворе школы, суицидальными наклонностями, употреблением наркотиков.

Для начала давайте определимся, что такое «поведение» и каким оно должно быть в школе.

Поведение – совокупность поступков, действий, способов общения, принятых в той или иной сфере взаимодействия, совершаемых согласно убеждениям, взглядам, полученному воспитанию.

  1. безопасности самого ребенка и остальных учащихся;
  2. плодотворному учебному процессу.В школе практически в каждом классе (особенно в начальных) висит памятка поведения детей в школе, которая определяет правила поведения и с которой знакомят всех ребят.Обычно такая памятка состоит из 3 частей:- поведение ребенка на уроках;- поведение на переменах;- поведение на территории школы.Большое количество вводных вступительных занятий у первоклассников посвящены теме «Правила поведения детей в школе», в классе учитель развешивает рисунки детей о правилах поведения в школе.

Когда мы говорим о «плохом поведении», это значит, что оно идет вразрез с установленными правилами, порядком из-за разницы во взглядах, недостатка воспитания. Естественно, родитель ответственен за воспитание ребенка, а также за привитие ребенку определенных навыков, норм этикета и хорошего тона.

А как быть, если все это есть: и воспитание, и понимание того, как нужно себя вести, и что такое «хорошо».

Но поведение страдает, классный руководитель устал вызывать родителей на родительское собрание по поводу поведения ребенка в школе. Кроме того, поведение ребенка (детей) в школе и дома может кардинально различаться: с одной стороны, домашние «шалопаи» превращаются в прилежных учеников, находясь в школе. С другой стороны, учителя постоянно жалуются на поведение, казалось бы, спокойного послушного домашнего ребенка в школе.

Попробуем выяснить причины плохого поведения ребенка в школе и дать некоторые советы, как исправить агрессивное поведение ребенка в школе, как научить ребенка хорошему поведению. 1.Психологический тип ребенка.

Более эмоциональные, гиперактивные и импульсивные дети чаще отличаются непослушанием, всплесками эмоций, молниеносной сменой настроения, излишней обидчивостью, болтливостью.

Поведение гиперактивного ребенка характеризуется неусидчивостью, тревожностью, недостатком внимания, совершением опасных действий, отсутствием контроля двигательной активности.