Административные правонарушения и ответственность


Административные правонарушения и ответственность

Административная ответственность и административное правонарушение


Комментарий к ФЗ Административная ответственность и административное правонарушение by admin • 03.03.2015

  • Понятие и основные черты административной ответственности. Административная ответственность – это вид юридической ответственности, который выражается в назначении органом или должностным лицом, наделенным соответствующими полномочиями, административного наказания лицу, совершившему правонарушение. Административная ответственность наступает за деяния, менее опасные для общества, чем преступления.

Давая характеристику административным правонарушениям, законодатель в Кодексе РФ об административных правонарушениях не называет их, в отличие от преступлений, общественно опасными деяниями. Между тем рядом исследователей прямо высказывается мнение, что административные правонарушения тоже общественно опасны (хотя степень этой опасности меньше, чем у преступлений). Примерами здесь могут быть административные правонарушения, посягающие на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения; в области охраны окружающей природной среды; в промышленности, строительстве и энергетике; на транспорте и в области дорожного движения и др. Административная ответственность обладает общими чертами, свойственными юридической ответственности вообще.

Лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

При этом Конституцией РФ и федеральными законами могут устанавливаться особые условия привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров и иных лиц). Имеются и некоторые особенности привлечения к административной ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В свою очередь, производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по данному делу. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, т.е. распространяется и на лицо, которое совершило административное

Административное правонарушение и административная ответственность

Содержание: Административные наказания являются наиболее частыми мерами пресечения, назначаемыми судебными инстанциями.

Однако далеко не все граждане чётко различают понятия — административное правонарушение и административная ответственность, подвергая себя опасности.

Наказание часто настигает тех, кто своевременно не был ознакомлен с законодательными документами. Под данным понятием подразумевается неправомерное действие или бездействие юридического, или физического лица, за которые установлена ответственность согласно действующему законодательству или Кодексу об административных правонарушениях (КоАП). Основные признаки такого рода проступков приведены в таблице ниже.

Молоток судьи ПризнакОписание Опасность для обществаВыявляется степень посягания на нормальные общественные отношения, а также права и свободы других граждан. Как пример: административными нарушениями общественного порядка являются хулиганство, возникновение угрозы для здоровья и жизни других людей при нарушении правил ПДД и вождении транспорта в нетрезвом состоянии и т. д. ПротивоправностьОпределяется в том, что содеянный проступок является действием, которое запрещается действующими федеральными или региональными нормативно-правовыми документами.

Как пример, таковыми являются: нарушение правил реализации продовольственных и непродовольственных товаров, пренебрежение правилами охоты и другие противозаконные деяния. ВиновностьНаступление правовой административной виновности состоит в том, что ответственность возникает, только если имеется прямая вина нарушителя, то есть умышленный или неумышленный проступок (бездействие). Отдельные правонарушения совершаются с умыслом, когда гражданин производит противоправное деяние (бездействие) с осознанием происходящего и дальнейших последствий.

К таковым нарушениям относятся: неподчинение сотруднику правоохранительных органов, умышленное невыполнение прокурорских требований, умышленное создание помех дорожному движению и т. д. А некоторые нарушения порядка происходят по неосторожности, когда гражданин не предвидел возможности наступления негативных последствий, возникающих по причине своего действия или бездействия. Такими проступками являются: управление транспортным средством лицом, которое не имеет права на вождение, и надеется самостоятельно предотвратить ДТП, полагаясь на свой опыт и малый трафик.

НаказуемостьОзначает, что привлечение к ответственности возможно только, если наказание предусмотрено федеральными законодательными документами либо кодексом об административных правонарушениях (КоАП). Согласно действующему законодательству, данное понятие формируется при участии 4 основных элементов, которые подробно разобраны в таблице ниже.

СоставляющаяОписание Объект правонарушенияОбщественные отношения в различных сферах, которые охраняются на законодательном уровне от противоправных действий, влияющих на нормальный ход правоотношений. Как пример, объектом правонарушения при нарушении ПДД является безопасность дорожного движения, а при порче имущества – непосредственно недвижимость или вещи и т.

Административное правонарушение

05 сентября 2020 24955 Знаете ли Вы, что административная ответственность за совершенное правонарушение наступает только в том случае, если по своему характеру это нарушение не влечет уголовную ответственность?

Об этом, а также других вопросах в области административных правонарушений мы расскажем в этой статье.

Административным правонарушением признается противоправное действие либо бездействие лица, за которое (КоАП РФ либо иным нормативно-правовым актом РФ) предусмотрена ответственность. Объектами правонарушения могут выступать, как общественная нравственность или порядок, так и собственность и здоровье населения, а также другое. Важно! Правонарушение признается административным тогда, когда оно не влечет уголовную ответственность.

От преступления правонарушение отличается тем, что не обладает признаками общественной опасности в том смысле, в котором они содержатся в уголовном законодательстве.

Однако, некоторые деяния могут признаваться, как правонарушением, так и преступлением, например, нарушение авторского права или хищение.

Признаки административных правонарушений:

  • наказуемость деяния – наступление административной ответственности.
  • действие или бездействие физического или юридического лица;
  • противоправность — деяние может быть признано административным правонарушением только если были действительно нарушены нормы права разных отраслей: административного, финансового, трудового и других;
  • виновность – деяние может быть признано административным правонарушением, только если оно совершенно умышленно или по неосторожности;

Классификация видов административных правонарушений включает два основных критерия:

  • объект посягательства – собственность, общественный порядок, нравственность и т.д.;
  • направленность деяния – отдельную отрасль государственного управления (экологию, сельское хозяйство, торговлю, промышленность и другое).

На основе указанных критериев КоАП РФ объединяет виды административных правонарушений в следующие группы:

  1. пользование без разрешения водными объектами;
  2. принуждение к отказу или к участию в забастовках;
  3. фиктивное банкротство;
  4. Административные правонарушения в сфере связи и информации, например:
    • самовольное строительство, установка или проектирование высокочастотных устройств;
    • незаконная деятельность в сфере защиты информации;
    • нарушение порядка распространения или изготовления продукции СМИ и другое.
  5. подделка документов, печатей и бланков, их использование и другое.
  6. нарушение сроков постановки на учет в налоговых органах;
  7. Административные правонарушения в сфере охраны собственности, например:
    • самовольная добыча янтаря;
    • самовольное занятие земельного участка, в том числе, участка лесного фонда;
    • нарушение правил пользования жилыми помещениями;
    • пользование без разрешения водными объектами;
    • уничтожение либо повреждение чужого имущества и другое.
  8. уклонение от медицинского обследования;
  9. незаконная порубка, уничтожение деревьев, кустарников и мест обитания животных и другое.
  10. невыполнение законных требований депутата ГД или членов Совета Федерации;
  11. Административные правонарушения в сфере предпринимательства, например:
    • выполнение предпринимательской деятельности без регистрации в государственных органах либо без лицензии;
    • нарушение порядка ценообразования;
    • ограничение свободы торговли;
    • обман потребителей;
    • фиктивное банкротство;
    • нарушение сбора и обработки сведений, составляющих кредитную историю и другое.
  12. реализация иностранными гражданами трудовой деятельности в РФ без разрешения;
  13. управление транспортом водителем, находящимся в состоянии опьянения;
  14. нарушение требований нормативных документов в указанных сферах;
  15. порча земель;
  16. сокрытие источника заражения ВИЧ-инфекцией;
  17. порча или утрата документов воинского учета, осуществленная умышленно;
  18. незаконный провоз лиц через границу РФ;
  19. уничтожение либо повреждение чужого имущества и другое.
  20. нарушение законодательства о митингах, шествиях, собраниях и демонстрациях;
  21. Административные правонарушения, посягающие на институты гос.власти, например:
    • незаконное ношение государственных наград;
    • невыполнение законных требований депутата ГД или членов Совета Федерации;
    • невыполнение законных требований прокурора и другое.
  22. выполнение предпринимательской деятельности без регистрации в государственных органах либо без лицензии;
  23. самовольная добыча янтаря;
  24. мелкое хулиганство;
  25. нарушение порядка ценообразования;
  26. Административные правонарушения в сфере защиты Государственной границы РФ, например:
    • нарушение иммиграционных правил;
    • реализация иностранными гражданами трудовой деятельности в РФ без разрешения;
    • незаконный провоз лиц через границу РФ;
    • нарушение режима пребывания на территории РФ иностранными гражданами либо лицами без гражданства и другое.
  27. самовольное занятие земельного участка, в том числе, участка лесного фонда;
  28. Административные правонарушения, посягающие на общественную нравственность, а также здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, например:
    • сокрытие источника заражения ВИЧ-инфекцией;
    • нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде;
    • незаконное занятие частной медицинской практикой либо народной медициной;
    • оборот либо хранение, равно как употребление наркотических средств без назначения врача и другое.
  29. Административные правонарушения в строительстве, энергетике и промышленности, например:
    • нарушение требований нормативных документов в указанных сферах;
    • повреждение электрических сетей;
    • непроизводительное расходование энергетических ресурсов и другое.
  30. увольнение работников в связи с объявлением забастовки;
  31. невыполнение требований об остановке транспортного средства и другое.
  32. нарушение законодательства о труде и об охране труда;
  33. действия, угрожающие безопасности полета, движению водного и железнодорожного транспорта;
  34. несообщение сведений о гражданах, которые состоят либо обязаны состоять на воинском учете и другое.
  35. умышленная порча либо утрата по небрежности удостоверения личности гражданина;
  36. Административные правонарушения в сфере таможенного дела, например:
    • незаконное перемещение товаров и средств через границу РФ;
    • недекларирование товаров и транспортных средств;
    • нарушение сроков уплаты налогов и сборов, которые необходимо уплатить за товары, перемещенные через границу РФ и другое.
  37. нарушение требований охраны недр, водных объектов и атмосферного воздуха;
  38. неисполнение обязанностей по воинскому учету гражданами;
  39. повреждение электрических сетей;
  40. обман потребителей;
  41. незаконные сделки с ценными бумагами и другое.
  42. незаконная деятельность в сфере защиты информации;
  43. Административные правонарушения в сфере дорожного движения, например:
    • управление транспортом водителем, не имеющим права управления;
    • управление транспортом водителем, находящимся в состоянии опьянения;
    • нарушение ПДД водителями или пешеходами;
    • невыполнение требований об остановке транспортного средства и другое.
  44. управление транспортом водителем, не имеющим права управления;
  45. незаконное перемещение товаров и средств через границу РФ;
  46. Административные правонарушения в области ветеринарии и сельского хозяйства, например:
    • нарушение правил карантина животных;
    • непринятие мер по обеспечению режима охраны посевов и другое.
  47. безбилетный проезд и другое.
  48. непроизводительное расходование энергетических ресурсов и другое.
  49. нарушение сроков регистрации оружия, в том числе, сроков постановки его на учет;
  50. ограничение свободы торговли;
  51. нарушение сроков уплаты налогов и сборов, которые необходимо уплатить за товары, перемещенные через границу РФ и другое.
  52. недекларирование товаров и транспортных средств;
  53. нарушение законодательства о свободе вероисповедания, свободы совести;
  54. непринятие мер по обеспечению режима охраны посевов и другое.
  55. искажение экологической информации;
  56. оборот либо хранение, равно как употребление наркотических средств без назначения врача и другое.
  57. нарушение сбора и обработки сведений, составляющих кредитную историю и другое.
  58. нарушение порядка распространения или изготовления продукции СМИ и другое.
  59. нарушение прав граждан на ознакомление со списком избирателей и другое.
  60. распитие спиртосодержащих напитков в общественных местах, равно как и появление в этих местах в состоянии опьянения и другое.
  61. нарушение ПДД водителями или пешеходами;
  62. нарушение правил пользования жилыми помещениями;
  63. самовольное строительство, установка или проектирование высокочастотных устройств;
  64. Административные правонарушения в сфере воинского учета, например:
    • уклонение от медицинского обследования;
    • неисполнение обязанностей по воинскому учету гражданами;
    • порча или утрата документов воинского учета, осуществленная умышленно;
    • несообщение сведений о гражданах, которые состоят либо обязаны состоять на воинском учете и другое.
  65. Административные правонарушения в сфере налогов и финансов, например:
    • нарушение сроков предоставления налоговой декларации;
    • нарушение сроков постановки на учет в налоговых органах;
    • незаконные сделки с ценными бумагами и другое.
  66. неповиновение в срок законным распоряжениям и предписаниям должностных лиц;
  67. нарушений правил пожарной безопасности на воздушном, железнодорожном и морском транспорте;
  68. Административные правонарушения, посягающие на права граждан, например:
    • нарушение законодательства о свободе вероисповедания, свободы совести;
    • нарушение законодательства о митингах, шествиях, собраниях и демонстрациях;
    • принуждение к отказу или к участию в забастовках;
    • нарушение законодательства о труде и об охране труда;
    • неисполнение своих обязанностей по содержанию и воспитанию детей их родителями или законными представителями;
    • увольнение работников в связи с объявлением забастовки;
    • нарушение прав граждан на ознакомление со списком избирателей и другое.
  69. нарушение требований режима чрезвычайных положений;
  70. нарушение режима пребывания на территории РФ иностранными гражданами либо лицами без гражданства и другое.
  71. Административные правонарушения на транспорте, например:
    • действия, угрожающие безопасности полета, движению водного и железнодорожного транспорта;
    • нарушений правил пожарной безопасности на воздушном, железнодорожном и морском транспорте;
    • безбилетный проезд и другое.
  72. невыполнение законных требований прокурора и другое.
  73. нарушение сроков предоставления налоговой декларации;
  74. незаконное ношение государственных наград;
  75. незаконное занятие частной медицинской практикой либо народной медициной;
  76. нарушение иммиграционных правил;
  77. Административные правонарушения против общественного порядка и безопасности, например:
    • мелкое хулиганство;
    • нарушение сроков регистрации оружия, в том числе, сроков постановки его на учет;
    • нарушение требований режима чрезвычайных положений;
    • незаконная деятельность в сфере частного сыска;
    • распитие спиртосодержащих напитков в общественных местах, равно как и появление в этих местах в состоянии опьянения и другое.
  78. Административные правонарушения против порядка управления, например:
    • неповиновение законному распоряжению сотрудника правоохранительных органов;
    • неповиновение в срок законным распоряжениям и предписаниям должностных лиц;
    • умышленная порча либо утрата по небрежности удостоверения личности гражданина;
    • подделка документов, печатей и бланков, их использование и другое.
  79. нарушение правил карантина животных;
  80. Административные правонарушения в сфере охраны окружающей природной среды, например:
    • порча земель;
    • нарушение требований охраны недр, водных объектов и атмосферного воздуха;
    • искажение экологической информации;
    • незаконная порубка, уничтожение деревьев, кустарников и мест обитания животных и другое.
  81. неповиновение законному распоряжению сотрудника правоохранительных органов;
  82. неисполнение своих обязанностей по содержанию и воспитанию детей их родителями или законными представителями;
  83. незаконная деятельность в сфере частного сыска;
  84. нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде;

Административное правонарушение и административная ответственность (стр. 1 из 5)

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тульский государственный университет Кафедра Государства и права РЕФЕРАТ на тему: «Административное правонарушение и административная ответственность» Выполнил_____________ студент гр. 721071 Аверьянова А.Ю Проверил______________ Берестнев М.А.

Тула 2008 Содержание Введение 1. Административное правонарушение 1.1 Понятие административного правонарушения 1.2 Состав административного правонарушения. 2. Административная ответственность 2.1 Понятие и признаки административной ответственности 2.2 Цели, функции и стадии административной ответственности 2.3 Принципы ад­министративной ответственности 2.4 Обстоятельства, исключающие административную ответственность.
Презумпция невиновности. Заключение Список источников и литературы Введение Представление об административной ответственности и административном правонарушении является основой для рассмотрения всей проблематики административной юрисдикции.

Знание о юридической ответственности и административных правонарушениях имеют как теоретическое, методологическое значение для понимания последующего учебного материала, так и практически-прикладное значение, как основа рассмотрения дел об административных правонарушениях.

Среди различных юридических способов борьбы с правонарушениями важное место занимают административные способы борьбы, в том числе привлечение к административной ответственности лиц, совершающих административные правонарушения.

Фактическим основанием для наступления административной ответственности является нарушение правовых норм, охраняемых административными санкциями, — административное правонарушение.

Так, некоторые правонарушения имеют сложный правовой характер, являясь одновременно дисциплинарными и административными. В литературе они называются административно- дисциплинарными правонарушениями.

О них нельзя говорить как об административных в «чистом» виде, хотя административная ответственность и в этих случаях наступает как за административное правонарушение. Понятие административного правонарушения Согласно ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административная ответственность наступает, если правонарушение по своему характеру не влечет за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности.

Исходным в характеристике указанных признаков является понятие деяние. Это акт волевого поведения. Он заключает в себе два аспекта поведения: действие либо бездействие.

Действие есть активное невыполнение обязанности, законного требования, а также нарушения запрета. Бездействие есть пассивное невыполнение обязанности (например,невыполнение правил пожарной безопасности, непринятие землепользователямимер по борьбе с сорняками и т.д.).

Административные правонарушения и ответственность за них

Содержание Стр. Введение. 3 1. Административное правонарушение.

4 2. Санкции, применяемые к гражданам совершившим административные правонарушения 6 3. Состав административного правонарушения.

7 3.1 Субъективные признаки. 9 3.2 Объективные признаки. 11 4. Пример административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность. 12 5. Порядок рассмотрения правонарушения и документации.

13 Литература . 17 Введение Под нормативным основанием в административном праве принимаются правовые нормы, в соответствии с которыми устанавливается и принимается административная ответственность. Нормативные основы административной ответственности являются: — Законы – Конституция РФ, Кодекс РФ об Административных Правонарушениях, Законы, вносящие изменения и дополнения в Кодексы и другие Законы, Законы субъектов РФ, устанавливающих административную ответственность граждан (Закон Кемеровской Области об административных правонарушениях); — Подзаконные акты – постановления глав администраций.

В 2002 году административное право претерпело ряд изменений к и многие другие отрасли права. Это сказалось в первую очередь на том, что с 1 июля 2002 года вступил в силу новый Кодекс Российской Федерации об Административных Правонарушениях, в котором более ужесточены санкции за административные правонарушения (за мелкое хулиганство по старому Кодексу максимальный штраф составлял в пределах 0,5 минимального размера оплаты труда, в новом Кодексе – 15 минимальных размеров оплаты труда).

КоАП РФ состоит из пяти разделов: I. Общие положения; II. Особенная часть (состоит из 17 глав где происходит деление по признаку общеродового объекта посягательства); III.

Органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях; IV. Производство по делам об административных правонарушениях; V. Исполнение постановления о наложении административного взыскания. 1. Административное правонарушение Административное правонарушение – противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) или законами субъектов РФ (на территории Кемеровской области “Закон Кемеровской Области об Административных Правонарушениях”) установлена административная ответственность.

Юридическое

Административное нарушение и административная ответственность

Вариант 1 Административное правонарушение и административная ответственность План Понятие административного правонарушения………………………………….1 Административное правонарушение и преступление: основания разграничения……………………….……………………………….5 Административное правонарушение как основание административной ответственности ………………………………………………………………….8 Понятие, цели, основания применения административных взысканий…….11 Виды и порядок наложения административных взысканий…………………14 Задача 1……………………………………………………….……………….20 Задача 2……………………………………………………….…………………21 Литература……………………………………………………………….….…22 Административное правонарушение и административная ответственность Понятие административного правонарушения Административным правонарушением (проступком) признается посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления, противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие физических или юридических лиц, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.1 Основные признаки административного правонарушения. 1. Административное правонарушение — это деяние, имеющее выражение в виде действия (активное поведение) или бездействия (пассивное поведение). Мысли, убеждения, психические процессы не составляют правонарушения.

Кроме того, у лиц должен быть хоть какой-то выбор между антисоциальным и правомерным поведением, иначе говорить о наличии деяния нельзя.

Не образует деяния также и неконтролируемое телодвижение.

2. Административное правонарушение — это антисоциальное деяние.

По существу, административный проступок есть общественно опасное деяние, которое отличается от преступления лишь характером и степенью общественной опасности.

Антисоциальность административных проступков проявляется в том, что они наносят вред общественным отношениям. Характер и степень антисоциальности деяний определяются объектом посягательства, качественным содержанием и величиной ущерба, особенностями способа посягательства, формой и степенью вины, местом, временем совершения правонарушения и др. Личность правонарушителя не влияет на степень общественной опасности правонарушения, однако является основанием для индивидуальности наказания.

Крайней необходимостью признается действие, совершенное для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности или другим лицам, а также интересам общества и государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами. Главное, чтобы причиненный вред был менее значительным, чем вред предотвращенный. 3. Административное правонарушение — это противоправное деяние.

Это означает, что данное деяние нарушает нормы права, причем не только административного, но и любой другой отрасли, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. 4. Административное правонарушение — это виновное (умышленное или неосторожное) деяние. Состав административного правонарушения.

Признаки

Административные правонарушения и административная ответственность 2 (стр. 1 из 5)

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3 ГЛАВА I.

ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ.

1.1. Понятие административного правонарушения………………………….5 1.2. Отграничение административного правонарушения от преступления и дисциплинарного проступка……………………………………………………10 1.3. Особенности административных правонарушений………………………11 ГЛАВА II.

ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. НАСТУПЛЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ.

2.1. Понятие административной ответственности…………………………….16 2.2. Законодательная основа административной ответственности………….18 2.3. Административные правонарушения и наступление административной ответственности………………………………………………………….21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….25 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………….26 ВВЕДЕНИЕ.

Административное правонарушение (проступок) — это посягающее на государственный или общественный порядок, права и свободы граждан, на установленный порядок управления, противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность. Противоправность такого действия выражается в нарушении общеобязательных правил, которые устанавливает государство с целью защиты интересов общества, предприятий, учреждений и организаций, а также граждан.

Одним из признаков такого рода правонарушения является то, что за его совершение законодательством установлена именно административная ответственность. В философско-теоретическом смысле ответственность — по­нятие весьма широкое, многоплановое, многообъемное и, что особенно важно, фундаментальное.

В целом об ответственности в разных смыслах, гранях и оттенках достаточно полно и неоднократно говорится в Конститу­ции РФ. Ответственность понимаемая в широких историко-философском, нравственном и патриотическом планах и ас­пектах.

Однако в Конституции находятся также развитые кон­ституционно-правовые, гражданско-правовые, уголовно-правовые, экологические правовые и другие аспекты и грани института от­ветственности, в том числе административно-правовые. Например, ст. 2, в которой говорится, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность госу­дарства, содержит одновременно и такой элемент, как ответствен­ность государства перед гражданином и обществом.

Более конкретизировано и применительно к разным видам ответственности идет речь во второй главе Конституции РФ. Составы административных правонарушений, такие, как правонарушения в области охраны окружающей природной среды, памятников истории и культуры, правонарушения в области торговли и финансов и т.д., так же содержатся в Кодексе РСФСР об административных правонарушениях (КоАП).

Рассмотрим подробнее административные правонарушения и административную ответственность.

ГЛАВА I . ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ.

1.1. Понятие административного правонарушения.

Виды административных правонарушений и административной ответственности

.

Понятие административного проступка законодательно было впервые введено в 1980 г.

Любое нарушение закона, даже если оно не несет опасности для общества, должно заканчиваться ответственностью.

Она бывает разной. (понятие, виды вы будете узнавать по ходу статьи) тоже должно заканчиваться ответственностью, так как является негативным действием для общества. Наказание зависит от целей нарушителя, осознания последствий его действий.

Существуют разные формы ответственности. Из этой статьи вы узнаете виды административных правонарушений и наказаний, которые за них можно получить.

Для начала следует рассмотреть все понятия, с которыми вам придется встретиться. Итак, административное право — это специальная отрасль юриспруденции, при помощи которой регулируются отношения сторон в сфере управления.

В ней фиксируется большое количество совершенных деяний, запрещенных законом.

Административное правонарушение — это виновное действие (или его отсутствие), которое характеризуется посягательством физического или юридического лица на нормы общественного порядка, свободы и права граждан. За него полагается определенная ответственность.

Административное взыскание — это та мера, которая применяется к нарушителю.

Она предполагает воспитательные цели. Ответственность за такие проступки наступает с 16 лет.

Правонарушение не стоит путать с преступлением.

Проступок не является общественно опасным, хотя и может иметь определенные последствия. Эта информация является очень важной, так как именно от нее зависит степень будущей ответственности. Перед тем как рассмотреть виды административных правонарушений, нужно выяснить элементы его состава:

  1. Объективная сторона. Она предполагает конкретно выраженные действия, которые нарушают установленные законом нормы.
  2. Субъект. Это, собственно, то лицо, которое совершило поступок. При этом оно уже должно достичь 16-летнего возраста и быть вменяемым.
  3. Объект. Это именно те общественные отношения, которые подверглись посягательству.
  4. Субъективная сторона. Она предполагает собственное отношение лица к совершенному деянию.

Перед тем как рассмотреть виды административных правонарушений, необходимо обязательно узнать типы составов таких проступков.

Их всего два: формальный (в этом случае достаточно самого действия, последствия при этом совсем не важны) и материальный (здесь основным показателем являются последствия и их взаимосвязь с совершенным нарушением). В большинстве случаев можно наблюдать именно первый тип состава нарушения.

Второй усматривается лишь тогда, когда есть какие-то последствия, связанные с уничтожением имущества.

Нужно сказать, что не все проступки регулируются КОАП. К ним относятся нарушения, осуществленные в сферах:

  1. Дорожного движения и транспорта.
  2. Информации и связи.
  3. Охраны окружающей среды, здоровья, собственности.
  4. Ветеринарии, сельского хозяйства, мелиорации земель.
  5. Энергетики, промышленности, природопользования, строительства.

Административные правонарушения и ответственность за них

Содержание Стр.

Введение3

  • Административное правонарушение4
  • Санкции, применяемые к гражданам совершившим административные правонарушения6
  • Состав административного правонарушения7

3.1 Субъективные признаки9 3.2 Объективные признаки11

  • Пример административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность12
  • Порядок рассмотрения правонарушения и документации13

Литература 17 Введение Под нормативным основанием в административном праве принимаются правовые нормы, в соответствии с которыми устанавливается и принимается административная ответственность. Нормативные основы административной ответственности являются:

  • Подзаконные акты постановления глав администраций.
  • Законы Конституция РФ, Кодекс РФ об Административных Правонарушениях, Законы, вносящие изменения и дополнения в Кодексы и другие Законы, Законы субъектов РФ, устанавливающих административную ответственность граждан (Закон Кемеровской Области об административных правонарушениях);

В 2002 году административное право претерпело ряд изменений к и многие другие отрасли права. Это сказалось в первую очередь на том, что с 1 июля 2002 года вступил в силу новый Кодекс Российской Федерации об Административных Правонарушениях, в котором более ужесточены санкции за административные правонарушения (за мелкое хулиганство по старому Кодексу максимальный штраф составлял в пределах 0,5 минимального размера оплаты труда, в новом Кодексе 15 минимальных размеров оплаты труда).

КоАП РФ состоит из пяти разделов:

  • Общие положения;
  • Органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях;
  • Особенная часть (состоит из 17 глав где происходит деление по признаку общеродового объекта посягательства);
  • Производство по делам об административных правонарушениях;
  • Исполнение постановления о наложении административного взыскания.

1. Административное правонарушение Административное правонарушение противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) или законами субъектов РФ (на территории Кемеровской области “Закон Кемеровской Области об Административных Правонарушениях”) установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Бесплатная юридическая консультация помощь без регистрации и смс

Все поля обязательны для заполнения!

Ваше имя: Телефон: Ваш вопрос: Задать вопрос В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций. бесплатная юридическая консультация Видео-презентация Работа горячей линии: ежедневно c 9 до 24 часов Прием онлайн-заявок: Круглосуточно Консультаций проведено: За все время: 40983 За месяц: 1197 За 24 часа: 45 Лента ответов 2-10-2020 2-10-2020 2-10-2020 1-10-2020 1-10-2020 Частые вопросы +7 (495) 984-87-63 — для жителей Москвы и МО +7 (812) 458-46-17 — для жителей Санкт-Петербурга На нашем сайте вы можете задать абсолютно бесплатно любой интересующий вас вопрос юристу или адвокату независимо от тематики и сложности обращения. Объединяя юристов-профессионалов, оказывающих бесплатные юридические консультации, и людей, которые ищут ответы на вопросы правовой тематики, мы стали незаменимым помощником для тысяч людей по всей стране.

Онлайн-консультация на «Юр-Про» – это возможность получить на бесплатной основе квалифицированную юридическую помощь: дельные советы и практические рекомендации, касающиеся вашей проблемы. Задайте вопрос юристу прямо сейчас Все поля обязательны для заполнения!

Ваше имя: Телефон: +7( ) Ваш вопрос: Задать вопрос В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152 «О персональных данных» — мы гарантируем полную анонимность всех консультаций Следует сказать, что бесплатное консультирование – это частая практика, которая используется в большинстве успешных компаний.

Она основана на добровольной помощи в юридическом образовании граждан, которые получив грамотную информацию от специалиста, обращаются за платной услугой (более емкой и сложной). Кроме этого в процессе предварительного общения со специалистом человек может наглядно оценить уровень квалификации юриста – то, что необходимо для выбора надежного и компетентного партнера в решении своих проблем.

Преимущества онлайн консультации следующие:

Полная анонимность клиента

Бесплатность услуг

Возможность обсудить с адвокатами любые темы, связанные с законом Как показывает практика, без помощи профессионалов очень сложно добиться решения юридических проблем и отстоять свои законные права. Специализированный онлайн-сервис «UR-PRO» объединил опытных юристов и адвокатов, которые готовы ответить на ваши обращения и дать ценные советы по решению спорных правовых вопросов.

За время существования сервиса наши сотрудники стали незаменимыми помощниками для более чем 10 тысяч людей. Мы продолжаем оказывать бесплатную юридическую помощь для жителей всех регионов Российской Федерации.

Конечно, услуги профессионального юриста имеют свою цену.

Однако предварительное консультирование может продемонстрировать профессионализм наших специалистов, что убедит в необходимости обратиться за юридической помощью именно к нам.

74. Административное правонарушение и административная ответственность

 Правоведение. ШпаргалкаАфонина Алла Владимировна Административное правонарушение – это противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.Признаки административного правонарушения:1) противоправность, т.

е. действиями (бездействием) нарушаются установленные нормами права специальные правила, норм, стандарты, защищаемые нормами административного права;2) виновность, так как нарушение (умышленное или неосторожное) субъектом установленных правил влечет административную ответственность.

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть;3) наказуемость, потому что административным правонарушением может быть признано только конкретное противоправное, виновное действие (бездействие), за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ установлена административная ответственность.Согласно ст.

1.5 КоАП РФ в рамках административных правоотношений действует презумпция невиновности.

Данное положение соответствует ст.

49 Конституции РФ и имеет важное практическое значение.Сущность презумпции невиновности:а) лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина;б) лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело;в) лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность;г) неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.Административной ответственностью является назначение судьями, уполномоченными органами и должностными лицами предусмотренного КоАП РФ наказания за административное правонарушение.

Поделитесь на страничке Из книги Кодекс РФ об административных правонарушениях автора Законы РФ Глава 2. Административное правонарушение и административная ответственность Статья 2.

1. Административное правонарушение 1.