Аварийно спасательное оборудование на судах


Аварийно спасательное оборудование на судах

Аварийно-спасательное снабжение судов

Аварийно-спасательное оборудование и снабжение составляю предметы, оборудование и расходные материалы, предназначенные для экстренного восстановления судовых систем, водонепроницаемости корпуса, тушения пожара при борьбе зa живучесть судна. Нормы обеспечения судна аварийным и противопожарным оборудованием и материалами регламентируются Правилами классификации и постройки морских судов, Правилами РРР и РМРС. Ответственность за укомплектование судна всем необходимым на случай аварии несет его капитан. Аварийное имущество размещается нa аварийных постах – в определенных местах на палубе или в специальных помещениях, ящиках.

Над входом или на ящиках синей краской наносится надпись «Аварийный пост».

В состав аварийно-спасательного снабжения судов входят: , листовая резина, , , , . Для этих же целей и установки распорок при заделывании пробоин применяются пробки, доски, брусья и клинья.

В комплект аварийного снабжения обязательно входят гвозди, болты и гайки, строительные скобы. Также в него включены расходные материалы: технический жир, сурик, , песок, быстросхватывающий цемент. Обязательно наличие плотницкого, слесарного, такелажного и другого инструмента.

Нормы аварийно-спасательного снабжения судов установлены в соответствии с длиной судна и его предназначением. Все вышеперечисленные материалы, комплектующие и инструмент всегда имеются в наличии и поставляются под заказ.по порядкупо росту ценыпо снижению ценыпо новизне16243248

  • 4 200 руб.В наличии
  • 5 129 руб.В наличии
  • 7 200 руб.В наличии
  • 6 990 руб.В наличии
  • 4 500 руб.В наличии
  • 390 руб./кв.мВ наличии
  • 310 руб./кгВ наличии
  • 3 400 руб./кгВ наличии
  • 1 900 руб./кгПод заказ
  • 4 500 руб./кгВ наличии
  • Цену уточняйтеПод заказ
  • 65 000 руб.В наличии
  • от 5 000 руб.Под заказ
  • 50 820 руб.Под заказ Оптом и в розницу
  • 1 790 руб./кв.мВ наличии
  • 869 руб.В наличии
  • 250 руб.В наличии
  • 299 руб.В наличии
  • 299 руб.В наличии
  • 61 418 руб.Под заказ, 24 дня
  • 2 300 руб.В наличии
  • 99 000 руб./кгПод заказ
  • 30 100 руб.В наличии
  • Цену уточняйтеПод заказ

1 Наш адрес: 660018, г. Красноярск, ул. Красномосковская, стр.78, оф.

100 Контактный телефон для справок и заказов: +7 (902) 990-83-33 Наша электронная почта:

  • Понедельник08:0018:00
  • Вторник08:0018:00
  • Среда08:0018:00
  • Четверг08:0018:00
  • Пятница08:0018:00
  • СубботаВыходной
  • ВоскресеньеВыходной

Аварийно спасательное оборудование на судах

> > Все они отличаются современными формами, имеют закрытое помещение для пострадавших и снабжены механическим приводом.

Некоторые шлюпки (рис. е) изготовляют из несгораемых материалов.

Спасательные шлюпки помещаются под шлюпбалками.

На судах старых типов шлюпки подвешивались к шлюпбалкам, которые вращались вручную.

Такую конструкцию еще можно встретить на больших учебных парусных судах.

Для того чтобы спустить шлюпки на воду, нужно шлюпбалки повернуть поочередно в направлении стрелки, и шлюпка окажется по другую сторону борта.

Путем медленного травления талей шлюпка спускается на воду. Со стального топрика, удерживающего шлюпбалки, свисают спасательные шкентели с мусингами.

Пассажиры шлюпки держатся за них при спуске шлюпки или при аварийном спуске в шлюпку с палубы судна и поднятии из шлюпки на палубу.Поворотные шлюпбалки 1 — топрик; 2 — шлюп-тали; 3 — бакштаги; 4 — шлюпбалка Откидная шлюпбалка 1 — стрела шлюпбалки; 2 — станина шлюпбалки; 3 — лопарь шлюп-талей; 4 — шлюпбалка после поворота Заваливающаяся шлюпбалка 1 — винт; 2 — стрела шлюпбагки; 3 — шлюпбалка после поворота Большие и тяжелые спасательные шлюпки прикрепляют к шлюпбалкам, которые поворачиваются за борт с помощью механических устройств. На рисунке выше в центре показано, как шлюпка путем поворота шлюпбалки спускается на воду посредством троса, намотанного на барабан, который приводится во вращение электродвигателем.

Для производства выстрела 15 мм сигнальным патроном необходимо:

  1. завести кнопку курка в нижний вырез на корпусе механизма, взведя боевую пружину; — удерживая прочно приспособление с патроном в вытянутой вверх руке (под углом 80-90°), произвести выстрел, для чего кнопку курка отвести в сторону (влево) большим пальцем руки. Для надежного срабатывания патрона не допускать какого-либо торможения кнопки курка в момент выстрела.
  2. взять приспособление для отстрела в руку и завести кнопку курка в верхний вырез на корпусе;
  3. отвернув предохранительный колпачок патрона, плотно до отказа ввернуть его в резьбовое гнездо приспособления;

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  1. направлять патрон заряженного приспособления на себя, людей, строения и др.
  2. перекрывать рукой верхний срез патрона при ввертывании его в резьбовое гнездо приспособления;

Кислородное оборудование служит также для защиты органов дыхания в случае задымления кабин, что происходит при возникновении на борту ВС пожара.

Различают стационарное и переносное кислородное оборудование.

Стационарное кислородное оборудование подразделяют на индивидуальное (для членов экипажа) и коллективное (для пассажиров).

На пассажирских ВС применяется кислородная аппаратура легочно-автоматического действия (кислород в маску подается только лишь при вдохе) и аппаратура непрерывного действия (струйная подача). Первая более экономична, применяется, как правило, для экипажа, вторая – аварийная – для пассажиров. Другой способ заключается в том, что шлюпбалка поворачивается при помощи ходового винта, приводимого в движение кривошипно-шатунным механизмом.Гравитационная шлюпбалка

Аварийно-спасательное оборудование

– это комплекс специального оборудования для оснащения аварийно-спасательных формирований.

К аварийно-спасательному оборудованию относятся:

    инструмент; пожарно-технические средства; специальные приборы; средства связи, сигнализации и оповещения; средства защиты; плавсредства; медицинские средства и оборудование; экипировка спасателей; средства для промышленного альпинизма; средства жизнеобеспечения.

    Инструмент: гидравлический («Медведь», «Спрут» и т.д.); комбинированный ручной; пневмо-силовой (домкраты, пластыри, насосы ножные, пневмооснастка УПГ-ПД); электрический (отрезные машинки, перфораторы, дрели, лебедки и др.); мотоинструмент (перфораторы, пилы, отбойные молотки); ручной (тягово-подъёмный, универсальный, механический). Пожарно-техническое вооружение: лестницы пожарные; боевая одежда пожарного; средства защиты органов дыхания; мотопомпы; огнетушители; системы пожаротушения; огнетушащие вещества и материалы. Специальные приборы: радиационной и химической разведки и мониторинга окружающей среды; поиска пострадавших (акустические, радиолокационные, телевизионные); наблюдения; ночного видения; метеокомплексы и метеостанции; аудио и видеоаппаратура.

    Средства связи, сигнализации и оповещения: радиостанции мобильные и носимые (КВ и УКВ диапазонов); системы громкоговорящей связи; средства сигнализации и оповещения (сирены стационарные и переносные, сигнальные ракеты, фонари, солнечные батареи, мегафоны, ограждения территории чрезвычайной ситуации и др.). Средства защиты: индивидуальной защиты органов дыхания и кожи (от аварийных, химически опасных веществ, низких температур, механических воздействий, в том числе порезов, ударов, тепловых); противогазы изолирующие и фильтрующие; перчатки; каски; обувь и т.п. Плавсредства: катера (суда) на воздушной подушке; спасательные плоты; лодки (надувные, пластиковые, металлические); жилеты спасательные; сигнальные буи; лодочные моторы и принадлежности; водолазное снаряжение.

    Экипировка спасателей: форменная одежда МЧС России; снаряжение спасателей; рюкзаки (сумки) и т.д. Медицинские средства и оборудование: аптечки индивидуальные, коллективные, травматические и специального назначения; носилки; шины пневматические (вакуумные), одноразового применения; приборы искусственной вентиляции легких; комплекты реанимационные.

    Средства для промышленного альпинизма (горноспасательные): подъемно-спусковые устройства и страховочные системы; пневматические элементы; обмундирование. Средства жизнеобеспечения: электростанции (бензиновые, дизельные) от 1,0 кВт и более; палатки брезентовые; надувные пневмомодули; отопительные приборы; осветительное оборудование; средства приготовления и хранения пищи (печки, термоса, посуда, холодильные камеры); походная мебель. Техника и аварийно-спасательное оборудование МЧС России 1 Ещё Назад Просмотров 7185

Безопасность на море

Наша компания специализируется на поставках судового оборудования и снабжении судов России.

Мы предлагаем различные категории товаров для речных и морских судов. В приоритеты нашей деятельности входит поддержание широкого ассортимента предложений, контроль качества и сертификации, своевременность поставок.

Со склада в С-Петербурге можно купить:

  • Аварийно-спасательные судовые средства, включая спасательные и страховочные жилеты, круги.
  • Звукосигнальное и светосигнальное оборудование.
  • Светотехническое оборудование и фонари.
  • Судовое имущество в безопасном исполнении.
  • Пиротехнические средства отечественного и импортного производства.
  • Противопожарные устройства и газоанализаторы.
  • Буи сигнальные и светящиеся, свистки.
  • Сигнальные судовые средства, рынды, гонги туманные.
  • Штурманское и навигационное оборудование.
  • Судовые и шлюпочные аптечки.
  • Регистрирующие приборы.
  • Судовые расходные материалы.
  • Водолазное белье и гидротермокостюмы.
  • Секундомеры, хронометры, бинокли, барографы.
  • Сварочное оборудование, сварочные электроды, сварочная проволока.
  • Бумага для регистрирующих судовых приборов.

Большая часть нашей номенклатуры – это складские позиции.

Предлагаем новые образцы судового и аварийно-спасательного оборудования, а так же со складского хранения. Продукция в необходимых случаях проходит сертификацию в Российском Морском и Речном Регистре Судоходства.

Поставки осуществляются по России и зарубежью. Работаем различными Транспортными Компаниями и Курьерской службой СДЭК. Главные принципы нашей работы:

  1. Сотрудничаем с ведущими поставщиками и гарантируем качество и соответствие товара.
  2. Быть ближе к клиенту, предлагая решения, полностью соответствующие требованиям и ожиданиям.
  3. Мы стремимся поставлять только лучшее судовое оборудование в короткий срок и с минимальными затратами.
  4. Ведем лояльную ценовую политику и учитываем пожелания своих клиентов.
  5. Стремимся, чтобы наши предложения соответствовали ожиданиям и требованиям заказчика.
  6. Большой ассортимент складской номенклатуры позволяет быстро подобрать нужную позицию или аналог.
  7. Принимаем заявки на оригинальную продукцию и запчасти.

Для оформления заявки и приобретения достаточно связаться с.

Обязательно поможем и сделаем это оперативно!

helpmsk24.ru

Информация на сайте проверяется нами и модерируется с учётом происходящих изменений в структуре.

– Как вы решаете разногласия?

– В приоритете всегда пользователи, выбираем вариант, прежде всего, удобный для них.

Ведь наш проект для людей. Как ни странно, за всё время разногласий почти не было. Есть лидер, который может всё грамотно объяснить и все останутся довольны. – Каким вы видите свой проект через 10 лет?

– Проект самонаполняемый пользователями, авторы пишут статьи и выкладывают материалы. Очень много разделов, которые позволяют найти всю необходимую информацию, касающуюся пожарной безопасности и вопросов, связанных с прохождением службы в нашей структуре. Появление новых сервисов, мобильных приложений.
Будем идти в ногу со временем. – Чего бы хотели пожелать пользователям сайта Fireman.club?

– Не лениться и более активно участвовать в жизни проекта, так как никто кроме них не сделает его ещё лучше. Важно На самолетах установлены два(4) ОР-1-2 с надписью «ХЛАДОН» («ФРЕОН»), ‘заполненные жидким хладоном (фреоном); один ОР-1-2 с надписью «ВОДА», заполненный водоэтиленгликолевой смесью, и один ОУ, заполненный углекислотой. Свисток Служит для подачи звуковых сигналов и поддержания связи при плохой видимости.

Дальности слышимости свистка примерно вдвое больше дальности слышимости голоса.

Сигнальное зеркало Сигнальное зеркало служит для подачи световых сигналов кораблям или самолетам в солнечную погоду. Инфо Целесообразно посылать солнечный луч от зеркала вдоль всего горизонта даже в тех случаях, когда не слышно шума моторов поискового самолета. Схема пользования зеркалом изложена на его крышке.
Дальность обнаружения «зайчиков» малого сигнального зеркала — 14 км., большого — 37 км.

(при высоте полета поискового самолете 1-1,5 км). Отмечено, что экипажи поисковых самолетов хорошо видят отраженные от сигнального зеркала солнечные лучи.

А именно:- аппарат дыхательный со сжатым воздухом — плот спасательный -индивидуальные средства спасения -средства спасения на воде — устройство механическое отжимное -спасательные шлюпки — штурманские приборы -спасательная система — спасательное снаряжение — жилет спасательный морской — огнетушитель порошковый — комплект спасательного снаряжения и многое другое. Все аварийно-спасательные средства, отпускаются с сертификатами Российского Морского Регистра Судоходства или других признанных в мире классификационных обществ.

Литература: Ефентьев В.П. «Борьба с водой на судах» Издательство: МИР Место изд.: Москва Год: 2003 Учебное пособие написано в соответствии с учебной программой подготовки лиц плавсостава и курсантов морских специальностей. Пособие содержит теоретические и практические рекомендации по ликвидации аварийных ситуаций , связанной с разгерметизацией корпуса судна, аварией, по содержанию и использованию переносных водоотливных средств.

Огнетушитель. Две аварийные радиостанции Р-855УМ. Аварийный радиомаяк АРМ-406АС1.

Радиостанция Р-861 «Актиния» Инструктивные надписи о порядке открытия аварийных люков пользования плотами и маркировка мест вскрытия обшивки в аварийной обстановке.

Аварийно-спасательное оборудование

 Словарь терминов черезвычайных ситуаций комплекс специального оборудования для оснащения аварийно-спасательных формирований.

К А.-с.о. относятся: инструмент; пожарно-технические средства; специальные приборы; средства связи, сигнализации и оповещения; средства защиты; плавсредства; медицинские средства и оборудование; экипировка спасателей; средства для промышленного альпинизма; средства жизнеобеспечения.

Инструмент: гидравлический («Медведь», «Спрут» и т.д.); комбинированный ручной; пневмосиловой (домкраты, пластыри, насосы ножные, пневмооснастка УПГ-ПД); электрический (отрезные машинки, перфораторы, дрели, лебедки и др.); мотоинструмент (перфораторы, пилы, отбойные молотки); ручной (тягово-подъемный, универсальный, механический).Пожарно-техническое вооружение: лестницы пожарные; одежда пожарного; средства защиты органов дыхания; мотопомпы; огнетушители; системы пожаротушения; огнетушащие вещества и материалы. Приборы: радиационной и химической разведки и мониторинга окружающей среды; поиска пострадавших (акустические, радиолокационные, телевизионные); метеокомплексы и метеостанции; наблюдения; ночного видения; аудио- и видеоаппаратура.Средства связи, сигнализации и оповещения: радиостанции мобильные и носимые (КВ и УКВ диапазонов); системы громкоговорящей связи; средства сигнализации и оповещения (сирены стационарные и переносные, сигнальные ракеты, фонари, солнечные батареи, мегафоны, ограждения территории чрезвычайной ситуации и др.). Средства защиты: индивидуальной защиты органов дыхания и кожи (от аварийных, химически опасных веществ, низких температур, механических воздействий, в том числе порезов, ударов, тепловых); противогазы изолирующие и фильтрующие; перчатки; каски; обувь и т.п.

Плавсредства: катера (суда) на воздушной подушке; спасательные плоты; лодки (надувные, пластиковые, металлические); жилеты спасательные; сигнальные буи; лодочные моторы и принадлежности; водолазное снаряжение. Экипировка спасателей: форменная одежда МЧС России; снаряжение спасателей; рюкзаки (сумки) и т.д.

Медицинские средства и оборудование: аптечки индивидуальные, коллективные, травматические и специального назначения; носилки; шины пневматические (вакуумные), одноразового применения; приборы искусственной вентиляции легких; комплекты реанимационные.

Средства для промышленного альпинизма (горноспасательные): подъемно-спусковые устройства и страховочные системы; пневматические элеметы; обмундирование. Средства жизнеобеспечения: электростанции (бензиновые, дизельные) от 1,0 кВт и более; палатки брезентовые; надувные пневмомодули; отопительные приборы; осветительное оборудование; средства приготовления и хранения пищи (печки, термоса, посуда, холодильные камеры); походная мебель. Поделитесь на страничке — самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные.

Гражданская защита. Понятийно-терминологический

Аварийно-спасательные средства (корабельные)

– это технические средства, предназначенные для спасания экипажа и пассажиров корабля (судна) и борьбы за его живучесть. Включают: а) средства спасания личного состава индивидуальные (спасательные круги, пояса, нагрудники, жилеты для поддержания на воде, спасательное снаряжение подводника, в т.ч. гидрокомбинезоны, портативные дыхательные устройства, изолирующие дыхательные аппараты для выхода из затонувшей подводной лодки (ПЛ) через торпедный аппарат, шлюзовые устройства) и коллективные (спасательные средства экипажей ПЛ, всплывающие спасательные камеры, жесткие и надувные спасательные катера, шлюпки и плоты, в т.ч.

десантируемые с самолетов; спасательные надувные платформы, эвакуационные контейнеры, многорядные гибкие трапы, спасательные тралы); б) противопожарные средства – лафетные стволы водо- и пенотушения, переносные пеногенераторы; пенные, порошковые, углекислотные и аэрозольные огнетушители; термостойкие и теплоотражательные костюмы и изолирующие противогазы; в) водоотливные средства – мото- и водоструйные насосы-эжекторы; г) средства заделки повреждений – пластыри жесткие и мягкие (кольчужные), деревянные пробки, клинья, брусья и доски; цемент, пакля; струбцины, домкраты, раздвижные упоры; уплотнительные мастики и клеи (типа «Спрут»); аппаратура для подводной сварки и резки металла; бугели для заделки повреждений трубопроводов; д) средства поддержания на плаву – мягкие и жесткие судо-подъемные понтоны; закладные надувные емкости; установки для подачи в отсеки корабля вспененного полистирола; е) средства оказания помощи ПЛ, находящейся на грунте, – шланги для вентиляции отсеков, подачи воздуха высокого давления, продувания цистерн главного балласта; пеналы для подачи средств жизнеобеспечения через шлюзовые устройства; спасательные колокола и автономные аппараты для вывода подводников из отсеков; ж) обеспечивающие средства – переносные электрогенераторы, гидромониторы, осветительные агрегаты, компрессоры, линеметы, осветительные ракеты. Источник: Гражданская защита: Энциклопедия в 4 томах. Том I (А–И); под общей редакцией С.К.

Шойгу; МЧС России. – М.: Московская типография № 2, 2006. 1 Ещё Назад Просмотров 2463

Загрузка файлов доступна только зарегистрированным пользователям.

Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь. Закрыть × Тема дня ​Гражданской обороне 87 лет Подписка Подпишись на нашу рассылку,чтобы быть в курсе новостей

Глава III — Спасательные средства и устройства


Часть В — Требования к судам и спасательным средствам Раздел I — Пассажирские и грузовые суда Правило 6. Средства связи 1 Пункт 2 применяется ко всем пассажирским судам и всем грузовым судам валовой вместимостью 300 и более.

2 Радиооборудование для спасательных средств 2.1 УКВ аппаратура двусторонней радиотелефонной связи 2.1.1 На каждом пассажирском и каждом грузовом судне валовой вместимостью 500 и более предусматривается по крайней мере три комплекта УКВ аппаратуры двусторонней радиотелефонной связи. На каждом грузовом судне валовой вместимостью 300 и более, но менее 500 предусматривается по крайней мере два комплекта УКВ аппаратуры двусторонней радиотелефонной связи.

Такая аппаратура должна отвечать эксплуатационным требованиям не ниже одобренных Организацией*.

Если УКВ аппаратура двусторонней радиотелефонной связи установлена стационарно на спасательных шлюпках и плотах, то она должна отвечать эксплуатационным требованиям не ниже одобренных Организацией.

________________ * См.

«Эксплуатационные требования к УКВ аппаратуре двусторонней радиотелефонной связи спасательных шлюпок и плотов»

, принятые Организацией резолюциями А.809(19) и MSC.149(77).

2.1.2 УКВ аппаратура двусторонней радиотелефонной связи, установленная на судах до 1 февраля 1992 года и не отвечающая полностью эксплуатационным требованиям, одобренным Организацией, может быть использована до 1 февраля 1999 года, при условии что Администрация удовлетворена ее совместимостью с одобренной УКВ аппаратурой двусторонней радиотелефонной связи.

2.2 Устройства определения местонахождения терпящих бедствие На каждом борту каждого пассажирского судна и каждого грузового судна валовой вместимостью 500 и более должно иметься по крайней мере одно устройство определения местонахождения терпящих бедствие.

На каждом грузовом судне валовой вместимостью 300 и более, но менее 500, должно иметься по крайней мере одно такое устройство. Эти устройства должны отвечать применимым эксплуатационным требованиям не ниже одобренных Организацией*.

Устройства** устанавливаются в таких местах, откуда они могут быть быстро перенесены в любую спасательную шлюпку или плот, не являющиеся спасательным плотом или плотами, требуемыми правилом 31.1.4.

Либо в каждой спасательной шлюпке или плоту, ином чем требуется правилом 31.1.4, устанавливается одно такое устройство. На судах, имеющих по крайней мере два устройства, и оснащенных спасательной шлюпкой, спускаемой свободным падением, одно из устройств должно храниться в спасательной шлюпке, а другое — располагаться в непосредственной близости от ходового мостика так, чтобы его можно было использовать на. судне и легко перенести в любой спасательный плот.

________________ * См.

«Эксплуатационные требования к радиолокационным ответчикам спасательных шлюпок и плотов для использования в поисково-спасательных операциях»

, принятые резолюцией А.802(19) с поправками в резолюции MSC.247(83), и «Рекомендации по эксплутационным требованиям к передатчикам АИС (АИС-САРТ) для использования в поисково-спасательных операциях», принятые резолюцией MSC.246(83).

Спасательные средства морских судов

люди, погибшие непосредственно при аварии.

2.погибшие вследствие недостаточной эффективности спасательных средств и плохой организации спасательных операций. Число жертв может быть уменьшено повышением эффективности спасательных средств и умелым их использованием.

«Только глупый не боится моря»,- говорят англичане. Однако было бы в корне неверным списывать все аварии на морскую стихию.

По оценке специалистов, только примерно 10% аварий могут быть отнесены к так называемым форс-мажорным обстоятельствам — непреодолимому действию стихии. Еще около 15% аварий является следствием недостатка конструкций; судов или внезапного отказа техники. В остальных же 75% аварий их непосредственной причиной были субъективные факторы, связанные с недостатками в организации судовой службы и в поведении человека.

С каждым годом совершенствуется конструкции и техническое оснащение морских судов, оборудование морских путей средствами навигационного ограждения, профессиональная подготовка плавающего состава. Способность человека противостоять опасным факторам, а значит, правильно и достойно вести себя в экстремальной обстановке, является одним из важнейших его личных качеств.
Однако эти способности необходимо развивать и укреплять постоянными тренировками и на учениях таким образом, чтобы профессиональные навыки и психологическая готовность к действиям в любой аварийной ситуации были в нужный момент полностью востребованы. Мореплаватели должны уметь лично бороться за живучесть судна, принимать меры к ликвидации аварии или, по крайней мере, к ее локализации, а также правильно использовать для выживания спасательные средства судна в случае его неминуемой гибели.

Все эти действия необходимо отрабатывать на специальных тренажерах по борьбе с пожаром, водой и личному выживанию. Для спасения недостаточно наличия на судне самого совершенного спасательного оборудования — необходимо умение с ним обращаться. Проблема человеческой жизни на море впервые в международном плане была обсуждена на Вашингтонской конвенции правительств в 1899 году — тогда была принята резолюция «Об охране человеческой жизни и имущества на море».

Произошедшие в 20-х годах морские катастрофы вынудили правительства созвать конференцию, на которой была разработана Конвенция СОЛАС-1929 года. Она содержала международные технические правила безопасности не только пассажирских, но и грузовых судов. Каждая последующая Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (1948, 1960, 1974г.г.) вносила новые положения и повышала требования в части конструкции судов снабжения спасательными средствами.

На Международной конвенции, по охране человеческой жизни на море 1974 года, коллективными усилиями государств — участников, создана такая форма Конвенции СОЛАС, которая позволяет в будущем совершенствовать пополнять и расширять ее техническое содержание, не меняя форм и объема правоотношений этих государств в области охраны на море жизни моряков. Нормы снабжения спасательными средствами Конвенции 1960 года, полностью

Бортовое аварийно-спасательное оборудование воздушных судов гражданской авиации

1 МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЛЬЯНОВСКОЕ ВЫСШЕЕ АВИАЦИОННОЕ УЧИЛИЩЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (ИНСТИТУТ) БОРТОВОЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ Ульяновск 20112 ББК О563 я7 Б 83 воздушных судов гражданской авиации : учеб.

пособие / сост. Н. П. Палфинов. Ульяновск : УВАУ ГА(И), с. Рассмотрено бортовое аварийно-спасательное оборудование воздушных судов гражданской авиации, а также БАСО самолетов Як-40, Ан-26 и DA 42, на которых курсанты УВАУ ГА(И) выполняют учебные полеты.

Предназначено для курсантов и студентов заочной формы обучения специализаций Поисковое и аварийно-спасательное обеспечение гражданской авиации, Летная эксплуатация гражданских воздушных судов. Печатается по решению Редсовета училища.

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение воздушных судов гражданской авиации Аварийные выходы Надувные трапы Матерчатый желоб и спасательные канаты Аварийные топоры и ограничительные ленты Кислородное оборудование самолетов Ту-154А, Ту-134, Як-40, Ил Кислородное оборудование самолетов Ту-154М, Ту-204, Ил-86, Як Аварийная стационарная кислородная система Ручные огнетушители Аварийные радиостанции Навигационные спутниковые системы Индивидуальные и групповые аварийно-спасательные плавсредства учебных самолетов УВАУ ГА(И) Библиографический список Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт), 20113 ВВЕДЕНИЕ На воздушных судах гражданской авиации (ГА) по ряду причин (сложные метеоусловия, отказ различных систем и оборудования ВС, человеческий фактор, неграмотные действия членов экипажа и т. д.) возникают аварийные ситуации, происходят аварии и катастрофы, сопровождающиеся человеческими жертвами и травмами.

Поэтому воздушные суда ГА оснащаются различными комплексами бортового аварийно-спасательного оборудования (БАСО), которые включают в себя: средства размещения и фиксации людей; аварийную маркировку (наружную и внутреннюю); аварийное освещение (наружное и внутреннее); систему звуковой и световой информации и сигнализации для экипажа и пассажиров; аварийные выходы для экипажей и пассажиров; бортовые средства эвакуации людей; средства противопожарной и противодымной защиты людей (органов зрения и дыхания); средства для аварийной радиосвязи; плавсредства индивидуального и группового пользования; средства для выживания после аварийной посадки.

предназначено для спасения жизни пассажиров и экипажа при возникновении на ВС аварийной обстановки. Оно обеспечивает безопасность эвакуации после вынужденной (аварийной) посадки на сушу или воду, защиту членов экипажа от дыма, а также тушение пожара в кабинах, техническом и багажном (грузовом) отсеках самолета. Все аварийно-спасательные средства размещены с учетом минимальных затрат времени на приведение их в рабочее состояние.

Расположение всех средств БАСО обозначено соответствующими трафаретами или световыми табло. В учебном пособии рассмотрен весь комплекс

Аварийно-спасательное оборудование

Аптечка судовая предназначена для профилактики и оказания первой помощи личному составу на судах и плавучих сооружениях.

Комплектность аптечки отвечает требованиям приказа Министерства здравоохранения № 511 от 06.09.1989г. Международного руководства по судовой медицине, Международной Женевской конвенции декабря 1988г.

Аптечка для спасательных шлюпок и спасательных плотов, предназначена для оказания первой доврачебной помощи при ранениях, ожогах и различных заболеваниях среди членов экипажа и пассажиров, оказавшихся на спасательном плавсредстве в открытом море после эвакуации с аварийного судна. Жилеты газонаполняемые 150N и 275N.Жилеты двухкамерные спасательные для взрослого весом 43 и более кг и обхватом груди до 1750мм.Снабжен системой автоматического газонаполнения, светоотражающими полосками, огнем поиска, свистком, петлей для подъема из воды, поясным и паховым ремнем с пряжками, разобщающим плавучим линем.Обе камеры плавучести могут быть… Гидротермокостюм предназначен для избегания переохлаждения человека находящегося за бортом и поддержания его на плаву.

Согласно требованиям МР, костюм должен обеспечивать жизнедеятельность организма в течении не менее 6 часов при температуре воды от 0 до +2°. Выполнен из неопрена, укомплектован свистком и огнем поиска. Предназначен для поддержания спасающегося на плаву.

Присутствует в обязательной комплектации судов морского и речных флотов, маломерных судах, паромных переправ. Спасательными кругами должны быть оборудованы посты и вышки спасательных береговых служб, и быть легко доступными для использования. Предназначено для восстановления температурного режима человека, путем конвенции и испарения.

Обязательное наличие в спасательных и дежурных шлюпках а так же в плотах.

Изделие выполнено из специальной ткани, стойкой к морской воде в виде цельнокроенного мешка, изолирующего все тело человека, кроме лица. Представляет из себя индивидуальное спасательное средство. Соответствует требованиям СОЛАС, и кодексу LSA. В комплектацию входит сигнальный свисток, огонь поиска, разобщающийся линь с креплением, поясной линь с застежкой.

На жилете должны обязательно находиться светоотражающие полосы (общая площадь не менее 400 см).

Жилет является индивидуальным спасательным средством, регулируется по фигуре человека при помощи системы строп.

Оснащен светоотражающими полосами, свистком и опционально огнем поиска. Предназначен для снабжения судов и плавсредств Речного Флота. Поставляется с сертификатом Речного Регистра.

1 На любом морском или речном судне могут потребоваться аварийно-спасательные работы оборудование и принадлежности при этом, должны применяться специальные, предназначенные для решения задач и с учетом специфики транспорта.

В целом, спасательное оборудование представляет собой комплекс средств, снаряжения, приборов и вспомогательных устройств, при помощи которых спасают людей с тонущего судна или упавших за борт корабля (катера, лодки).

В комплект спасательного оборудования входят как средства индивидуального пользования (например, страховочные спасательные жилеты), так и устройства коллективного пользования (газоанализатор кислорода, шлюпка, спасательный плот,судовая аптечка и пр.).

Спасательные средства

На морях и океанах с давних пор действует непреложный закон — при авариях на первом месте стоит спасение жизни человека. , применяемые на судах, делятся на индивидуальные и групповые. К индивидуальным спасательным средствам, которые согласно инструкции должны быть предусмотрены для каждого члена команды и каждого пассажира, относятся спасательные нагрудники и жилеты.

Спасательные нагрудники изготовляются из материалов, которые намного легче воды. Они предназначены для поддержания человека на воде в положении, показанном на рисунке с. Нагрудники снабжены свистками и сигнальными фонарями для того, чтобы днем подавать акустические сигналы, а ночью — оптические.

а — надувной спасательный жилет; b — спасательный нагрудник; с — положение на плаву при надетом спасательном нагруднике. 1 — сигнальный огонь. Спасательные жилеты сделаны из резины и наполнены воздухом. Их надувают ртом либо наполняют, инертным негорючим газом (например, СО2) из небольшого баллона.

Жилеты, как и нагрудники, снабжены фонарями, свистками или другими сигнальными устройствами, например маленькими факелами, при горении которых образуется дым оранжевого цвета, красными ракетами, которые можно зажигать непосредственно рукой, порошком, окрашивающим воду в яркий цвет, и т. д. Для облегчения поисковой работы спасательных команд жилеты и нагрудники, которые раньше имели белый или серый цвет, в настоящее время окрашивают в яркий оранжевый цвет, так как опытами установлено, что этот цвет больше всего бросается в глаза.

Спасательные круги также относятся к индивидуальным спасательным средствам. Они наполнены пробкой или каким-либо другим материалом, который намного легче воды, обтянуты парусиной и раскрашены ярко-красными или ярко-оранжевыми полосами.

Круги снабжаются сигнальным фонариком, который прикрепляется к ним линем и зажигается сам после выбрасывания спасательного круга на воду. К групповым средствам спасения относятся прежде всего шлюпки всех типов.

Они являются самыми древними из известных средств спасения. На печатях средневековых портовых городов находят изображения судов, уже имеющих небольшое количество шлюпок на палубе.

В течение многих столетий, почти до недавнего времени, типичной спасательной шлюпкой была открытая гребная шлюпка (рис.

а). В настоящее время такие шлюпки изготовляют из дерева, металла или пластмассы. Для повышения плавучести они снабжаются герметичными воздушными оцинкованными ящиками из коррозионно устойчивой листовой стали. Вдоль обоих бортов натянуты веревки, за которые может ухватиться потерпевший.

В герметичных цистернах хранятся пресная вода и запасы продовольствия, а также сигнальные ракеты, медикаменты, а иногда и переносные радиостанции.

а — открытая гребная; b — закрываемая моторная; с — закрытая пластмассовая моторная; d — закрытая алюминиевая моторная; е — закрытая моторная для танкеров.