Автошкола ограниченная видемость и недостаточная видимость


Автошкола ограниченная видемость и недостаточная видимость

Недостаточная и ограниченная видимость


> > Под недостаточной видимостью рассматривается состояние, вызванное сторонними факторами и расположением автомобиля, при которых водитель не может различить наблюдаемый объект при дистанции до него менее чем триста метров.

К снижению указанного расстояния могут приводить следующие явления природы:

  1. туман;
  2. дым;
  3. дождь;
  4. метель;
  5. снегопад;
  6. пыль;
  7. брызги воды и грязи;
  8. ослепляющее солнце.
  9. сумерки;

Допустимая дистанция, определенная значением в 300 метров, принята исходя из расчета тормозного пути при разрешенной скорости в 90 км/ч. С учетом коэффициенте сцепления равного 0,35 для влажного дорожного полотна.

Вождение автомобиля в условиях недостаточной видимости можно свести к четырем основным категориям:

  1. При тумане;
  2. Во время дождя;
  3. Под влиянием иных погодные явления.
  4. При ослеплении солнцем;

Важная особенность при вождении в дождливую погоду — снижение сцепления покрышек с покрытием дороги. На мокрой поверхности коэффициент сцепления падает в полтора — два раза, ухудшается управляемость машины, а тормозной путь увеличивается.

Особое внимание необходимо обратить на такие опасности, как:

  1. асфальтобетонное дорожное полотно, скрытое под опавшими листьями деревьев или грязью;
  2. период сразу после начала и по окончания дождя.

При движении с высокой скоростью по мокрой дороге, между дорожным покрытием и колесами автомобиля может образоваться водяной клин, или как его еще называют «эффект аквапланирования».

В отличие от движения с низкой скоростью, когда вода между поверхностью дороги и шиной автомобиля вдавливается в рисунок протектора, на высокой скорости этого не происходит. Признаком начала аквапланирования может служить внезапно возникшая легкость в управлении авто.

Для борьбы с явлением необходимо применить торможение двигателем. В случае когда видимость ограничена туманом, от водителя требуется много больше внимания и опыта, чем при езде в дождливую погоду. Зачастую при авариях, вызванных туманом, количество поврежденных автомобилей измеряется десятками, множество людей получают травмы.

В случае густого тумана нужно немедленно прекратить движение и ждать улучшения погодных условий. Для этого погодного явления может иметь следующее воздействие на водителя:

  1. формирует обман зрения;
  2. значительно снижет расстояние видимости;
  3. сильное напряжение оказывает влияние на психику водителя.
  4. искажается восприятие скорости и расстояние до объектов;
  5. нарушает ориентирование в пространстве;

В случае продолжения движения, необходимо:

  1. для увеличения расстояния видимого перед автомобилем, периодически приближать глаза к лобовому стеклу.
  2. использовать ближний свет вместе с противотуманными фарами;
  3. замедлить скорость так, чтобы её значение не превышало половину видимого расстояния в метрах;

Недостаточная видимость и ограниченная видимость в ПДД

Поведение любого водителя на дороге напрямую зависит от условий видимости.

Именно ориентируясь на дорогу, особенно если впереди недостаточная или ограниченная видимость, водитель выбирает для себя скоростной режим, предпринимает решения о проведении манёвров, об использовании света и т. д. Можно сделать простой вывод: условия видимости идут бок о бок с водителем во время пути, а чем лучше видимость – тем лучше и комфортнее водителю.

Наоборот, кстати, это работает точно так же.

Под «ограниченной видимостью» понимают визуальный контакт водителя с дорогой во время движения, который был нарушен или ограничен какими-то объектами.

В поездке важно видеть перед собой: геометрию дороги, другие транспортные средства, наличие иных объектов на дороге, строения и сооружения, местность, растительность.

Термин употребляется в ситуациях, если нужно ехать по опасному повороту или в конце подъёма.

Предупреждением об опасных участках дороги является разметка 1.1 (дорожная линия). Нужно различать – недостаточную видимость и ограниченную видимость. Многие, когда речь идёт про ограниченную видимость, часто путают её с недостаточной видимостью, хотя между ними есть разница.

Недостаточная видимость – это условия, при которых у водителя недостаточно хорошо освещена дорога, а вызвано это может быть природными явлениями. Ограниченная видимость – это мешающие обзору препятствия.

На дороге могут находиться такие постоянные препятствия, как:

  1. горы;
  2. холмы;
  3. здания;
  4. опасные дороги.

Непостоянные препятствия:

  1. любые другие помехи при движении;
  2. дорога, находящаяся в состоянии ремонта;
  3. транспортные средства, совершившие остановку.

Ограниченная видимость из-за природного рельефа является постоянным фактором, который остаётся днём, ночью, в дождь или снег.

Случайные препятствия могут закрыть обзор лишь на определённое количество времени. Когда речь идёт про недостаточную видимость, то предполагаются как раз-таки временные трудности в движении из-за природных явлений.

Помешать увидеть ситуацию на дороге могут снег, туман, ночное время суток, дождь. По правилам недостаточную видимостью можно назвать ограничением зоны обзора, которая составляет менее 300 м при дожде, тумане и т.

д.

В правилах дорожного движения определение вопроса ограниченной видимости довольно скользкое и неполное. Главное, не забывать, что ПДД составлялось по ГОСТам, и если что-то не указано или недостаточно разъяснено в правилах дорожного движения, то нужно обращаться именно к ГОСТам. Довольно часто от инспекторов ГИБДД можно услышать, как они интерпретируют правила, запрещающие обгон в связи с ограниченной видимость, на условия недостаточной видимости.

Есть два закона:

  1. пункт 11.5 ПДД «Выполнение обгона запрещено в тех местах на дороге, где для водителя блокируют обзор объекты, создавая ограниченную

Каким образом вести себя правильно на дороге в условиях недостаточной и ограниченной видимости

Содержание Внешние факторы на дороге, например, погодные или сезонные, зачастую играют немаловажную роль.

Они оказывают влияние на условия видимости объектов. Во время эксплуатации транспорта нельзя ими пренебрегать.Бывалые автомобилисты нередко сталкивались с условиями, в которых существенно падает обзорность дорожной обстановки.

Это может происходить как по причине образовавшихся туманов, сильных дождей либо чрезмерно слепящих солнечных лучей.Водителю не удается четко различить предметы или людей в нескольких десятках или сотнях метров. Подобные условия описаны в Правилах дорожного движения. Поэтому, разбираясь, что для автомобилистов означает такой важный термин, как недостаточная видимость, необходимо обратиться к ПДД.Важно!

Недостаточная видимость на дороге – это период тёмного времени суток, потому что реальная обзорность зависит от работы установленных на транспорте световых приборов.Без дополнительной помощи или приспособлений водителю не удается различать формы движущихся по дороге объектов.

Не всегда очевидно, где имеется силуэт пешехода, а где иной образ. В подобных обстоятельствах рекомендуется существенно снизить скоростной режим, а для того, чтобы быть более заметным для остальных, стоит включить аварийную световую сигнализацию.К условиям, характеризующимся как недостаточная видимость на дороге, относятся временные явления.
Они блокируют обзорность далее 300 метров от авто.

Одним из факторов являются сумерки.Сумеречным периодом называется время, когда солнце только оказалось за горизонтом.

При этом еще сохраняется хорошая видимость на дальнее расстояние без включения фар. Соответственно сумерки могут быть ночными и дневными.Начинающие водители могут считать, что дождь опасен для транспорта тем, что снижает сцепление колес с дорогой. В отдельных случаях мокрое полотно понижает коэффициент до 2 раз и более, что существенно увеличивает тормозной путь.

Из-за аквапланирования происходит множество аварий.Также осадки в виде дождя или снега понижают видимость дорожной обстановки для водителя. Ограниченная обзорность не должна стать для автомобилиста неожиданностью.

Важно заранее настроиться на то, что во время непогоды нужно менять поведение за рулем.Даже если встречное авто залило водой из лужи или потока на дороге лобовое стекло, нельзя резко тормозить или делать внезапные маневры.

Стоит выполнить ряд мероприятий:

  1. сразу включаем очистители стекла;
  2. при необходимости переходим постепенно на пониженную передачу или включаем аварийку, что даст понять водителям вокруг о ваших сложностях в управлении машиной.
  3. плавно снижаем нагрузку с педали газа;

Как только видимость восстановится, выключайте аварийную световую сигнализацию, но увеличивать скорость не стоит.

Мокрые колодки не смогут качественно выполнить свою работу.Вождение в тумане требует более высокого профессионализма от автомобилиста, чем езда в дождь. Такие погодные условия создают потенциально высокоаварийную ситуацию на пути.

Ежегодно в таких ДТП гибнет

Ограниченная и недостаточная видимость в ПДД

Добрый день, уважаемый читатель.В правилах дорожного движения есть два схожих понятия: ограниченная видимость и недостаточная видимость. И хотя они относятся к совершенно разным ситуациям, водители довольно часто путают их между собой.В этой статье рассмотрены оба перечисленных термина а также ситуации, в которых эти термины применяются.Термин недостаточная видимость расшифровывается в пункте 1.2 ПДД:»Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.Говоря простым языком, недостаточная видимость означает, что дорогу плохо видно из-за погоды или времени суток.Данный термин распространяется на дорожную ситуацию в целом. То есть если водитель проедет по дороге еще сотню метров, то погода и время суток не изменятся и видимость останется недостаточной.Еще раз обратимся к пункту 1.2 ПДД:»Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.Термин ограниченная видимость также означает, что дорогу плохо видно.

Однако в данном случае видимость ограничена чем-то, то есть какими-то объектами на проезжей части или вблизи нее.Например, на обочине растут кусты, которые своими ветками заслоняют часть дороги.Данный термин распространяется только на конкретное место, из которого плохо видно дорогу. Если проехать мимо объекта, ограничивающего видимость, то исчезнет и сама ограниченная видимость.Поскольку термин недостаточная видимость распространяется на ситуацию в целом, то и связанные с ней правила в основном относятся к использованию световых приборов и световозвращателей, уменьшающих риск наезда на плохо видимый объект.Правила использования фар и фонарей в условиях недостаточной видимости перечислены в пунктах 19.1, 19.3, 19.4, 19.7, 19.8.При движении должны быть включены следующие световые приборы:

  1. Опознавательный знак «Автопоезд».
  2. Фары ближнего или дальнего света — на механических ТС.
  3. Фонари — на гужевых повозках.
  4. Габаритные огни — на прицепах и буксируемых ТС.
  5. Фары или фонари — на велосипедах.

В дополнение к фарам при движении в условиях недостаточной видимости могут быть включены противотуманные фары и задние противотуманные фонари.При остановке или стоянке должны быть включены:

  1. Опознавательный знак «Автопоезд».
  2. Габаритные огни. В дополнение к ним могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и противотуманные фонари.

23.4.

Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем

Чем ограниченная видимость отличается от недостаточной видимости?

25.11.2016 11:37 Елена Слободян 10900 Категория: ПДД и ГИБДД Правила дорожного движения (ПДД) содержат определения условий недостаточной видимости и условий ограниченной видимости. Согласно ПДД, недостаточная видимость — это результат ограниченного освещения на дороге, вызванный природными явлениями, а ограниченная видимость — это ограничение обзора природным рельефом местности или временными препятствиями. К постоянным препятствиям можно отнести:

  1. холмы;
  2. извилистые повороты.
  3. горы;
  4. постройки;

К временным:

  1. прочие препятствия.
  2. ремонтные работы;
  3. остановившиеся транспортные средства;

Природный рельеф создает ограниченную видимость водителю и днем, и ночью, и в сумерки, и в дождь, снег или туман, а случайные загораживающие препятствия ограничивают видимость лишь на определенный промежуток времени.

Условия недостаточной видимости предполагают наличие временных природных явлений в виде дождя, снега, тумана, сумеречное время, которые в определенной степени мешают видеть ситуацию на дороге.

Недостаточной видимостью считается видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

Как правильно двигаться в данных условиях?

В ПДД нет никаких особых требований относительно вождения в подобных условиях. Единственное, что требуется от водителя — выбирать скоростной режим с учетом дорожной обстановки и качества покрытия.

Также нужно включать внешние световые приборы, исходя из обстоятельств:

  1. ближний свет — в условиях города, вне города во избежание ослепления водителей встречных ТС, на подъеме;
  2. противотуманные фары — снег, туман, дождь, их включают совместно с ближним светом.
  3. дальний свет — вне города при условии, что вы не идете на обгон или по встречной нет транспорта на расстоянии 150-200 метров;

Кроме того, необходимо оставить включенными задние противотуманные фары, а если совершаете вынужденную остановку, то габариты тоже должны гореть. На какой скорости нужно двигаться в условиях недостаточной видимости?

Скорость не должна превышать половины видимости в метрах.

То есть, если дорога в условиях тумана просматривается на 20 метров, то двигаться нужно не быстрее 10-ти метров в секунду или 36-40 км/час. В любом случае водитель обязан учитывать длину тормозного пути, которая будет увеличиваться на скользкой, мокрой или заснеженной трассе.

Огромное значение имеет соблюдение дистанции. Не стоит слишком близко приближаться к впереди идущим транспортным средствам.

При движении в солнечную погоду по сухому дорожному покрытию, т. е. в идеальных условиях, водители могут осуществлять движение со скоростью, разрешенной правилами дорожного движения применительно к участку дороги.

Смотрите также:

  1. Как штрафуют автомобилистов за резину не по сезону?

  2. .По каким правилам ехать

Управление автомобилем в условиях недостаточной видимости

В Российской Федерации ныне работают особые правила дорожного движения.

Есть и специальные термины, обозначающие разнообразные явления и объекты. Один из них — это «недостаточная видимость».

У нас должно быть чёткое понятие этого термина, а также знания как нужно управлять автомобилем, при какой скорости и т. д. В разделе 1.2 ПДД, есть немало определений, но один из них мы разберём это — «Недостаточная видимость».

Ухудшение видимости дороги, обусловленное каким-то временным природным или иным фактором. Если, двигаясь по трассе, вы можете рассмотреть дорогу не дальше, чем на 300 м, значит, обозрение более чем недостаточное.

Недостаточная видимость — это чёткое видение трассы в направлении движения, и менее чем на 300 м. При различных:

  • Геометрические дорожные параметры — вертикальные, горизонтальные радиусы кривых и т. д.
  • Погодных условиях, обладающих определённым периодом времени: зимней позёмкой, тумане, снегопаде, обложном дождике и т. д.
  • Временный период — закат, рассвет.
  • Характер озеленительных насаждений и многочисленных застроек.
  • При пожаре — задымление образует недостаточную видимость.

Расстояние 300 м было принято непросто так, а с учётом объективной возможности для остановки быстро сближающихся на встречных полосах машин. Если, например, максимально разрешённая скорость 90 км/ч, а коэффициент сцепления шин с трассой всего 0,30–0,35 это для увлажнённого покрытия.

Действия водителей при этих условиях определяются ещё и пунктами: 19.1, 19.3, 19.4, 19.7, 19.8 Правил. Незнание правил всегда приводит к тому, что водитель не может своевременно заметить встречный автомобиль и сориентироваться в своих действиях.

В ПДД про какие-то особые требования не говорится, единственное требование от водителя это — подбирать скоростной режим с учётом:

  1. дорожных условий.
  2. качества дороги;

Но также прописано, при каких обстоятельствах необходимо включать световые приборы:

  1. дальний свет — только вне города и при условии обгона, а когда по встречной линии нет на 150–200 м идущего транспорта;
  2. ближний — преимущественно в городе, а вне него только при подъёме;
  3. противотуманные фары включают — при густом тумане, снегопаде, моросящем дожде и т. д., задние фары, должны гореть всегда, даже во время остановки.

Подразумевает приём некоторых мер безопасности, для исключения аварийной ситуации. Для этого и существуют прописанные законом правила, при том в различное время суток и при различных погодных условиях.

Если им строго следовать, значит, вы обеспечите свою безопасность и других участников дорожного движения.

Выбор скоростного режима определяется так:

  • Скорость движения машины должна быть не больше половины видимости (в метрах), т. е. если при тумане дорога обозревается на 30-м, значит, передвигаться нужно около 15 м. в сек. или 40–50 км/час.
  • Необходимо учитывать и продолжительность , он конечно будет всегда длиннее на мокрой, обледенелой или заснеженной трассе.

Ограниченная и недостаточная видимость

В правилах дорожного движения есть два довольно различающихся понятия – недостаточная видимость и ограниченная видимость. Тем не менее, многие невнимательные водители их часто путают.

В этой статье мы дадим подробное описание этих терминов. ограниченная и недостаточная видимость Недостаточная видимость относится к дальности обзора, а ограниченная видимость – к его ширине. Какой-либо крупный предмет, мешающий обзору водителя (то есть ограничивающий его) – это условие ограниченной видимости.

Это могут быть как природные объекты, так и препятствия, возникшие от рук человека. Примерами таких препятствий могут служить: стоящий автомобиль; рекламный баннер; строительная техника; грузовик, движущийся впереди вас и др.

Примерами природных объектов являются: горы и другой рельеф; деревья; уклон дороги (например, при движении на подъем) и др.

Также эти препятствия разделяются на временные и постоянные. По названию понятно, что техника или стоящий автомобиль – это временное препятствие, а лесопосадка на повороте или здание – постоянное.

В условиях недостаточной видимости никакое препятствие ширине обзора водителя не мешает, но уменьшается расстояние, на которых объекты попадают в его поле зрения. Это вызвано не одним препятствием, заслоняющим часть обзора, а каким-либо явлением, ухудшающим видимость равномерно вокруг водителя.

Эти явления, как правило, имеют природный характер: сумеречное время суток; туман; дождь; снегопад и др. В таких условиях под действием перечисленных явлений дальность обзора водителя опускается ниже 300 метров. Четко сформулированных правил движения в условиях ограниченной или недостаточной видимости нет.

Очевидной рекомендацией, которой многие водители напрасно пренебрегают, является правильный выбор скорости движения.

При выборе скоростного режима нужно ориентироваться на дальность обзора, особенности покрытия на дороге, технические характеристики автомобиля и опыт вождения.

Также рекомендуют выбирать скорость, при которой вы бы проезжали менее половины видимого расстояния за секунду. Так, при видимости 30 метров не стоит двигаться быстрее 15 м/c (54 км/ч). Также не забывайте правильно использовать приборы освещения: Всегда включайте ближний свет фар, чтобы быть заметными для других участников движения.
Используйте ближний свет в условиях недостаточной видимости в городе, либо за его пределами, чтобы не ослеплять других водителей.

Дальний свет можно использовать на шоссе, если нет автомобилей перед вами и на достаточном расстоянии (150-200 метров) на встречной полосе.

Противотуманные фары можно использовать в условиях недостаточной видимости одновременно с обычными фарами в режиме ближнего или дальнего света. Задние противотуманные фонари можно использовать только при недостаточной видимости.

При этом не стоит злоупотреблять их использованием, так как они могут ослеплять водителей, движущихся позади вас.

Понятие ограниченная видимость и ПДД при движении по ней

Обязательное условие безопасности движения – хороший обзор дороги и окружающего пространства, что не всегда возможно. Тем более нельзя чувствовать себя уверенно за рулем, если не знать, как ехать, когда путь плохо просматривается.

Чем отличается ограниченная видимость, ПДД разъясняют достаточно подробно. Об этом, а также о том, как вести себя в данных обстоятельствах, что запрещено водителям, читайте далее в статье. В этой статье: Термин и его значение есть в «Правилах дорожного движения»: Ограниченная видимость» – видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

То есть препятствия, мешающие обзору, представляют собой физические тела. В большинстве случаев препятствия неустранимы, ведь нельзя срезать путь так, чтобы он стал прямым. Или разрушить строение, делающее дорогу плохо просматриваемой.

Ограниченная видимость не исчезает и при хорошем освещении. А вот в темное время суток она становится еще большей проблемой для водителя, несмотря на зажженные световые приспособления. Как измерить границы участка, где есть ограниченная видимость, в ПДД определение не разъясняет, ведь расстояние не указано.

Но есть, например, подпункт 8.11 правового документа: Разворот запрещается: … в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;… А также подраздел 12.4: Остановка запрещается:… на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;… Отсюда можно сделать вывод: если водитель не имеет шанса просмотреть пространство в 100 м из-за находящегося на пути объекта или рельефа местности, значит, он уже находится на проблемном отрезке. Сам участок нередко оказывается длиннее.

Ограниченный обзор – не единственная сложность, способная помешать автомобилисту хорошо различать особенности дороги и других участников движения. Существует еще понятие недостаточной видимости. Эта проблема тоже не может быть устранена усилиями водителя, но негативно влияет на безопасность.

Тем не менее ограниченная видимость и недостаточная видимость ПДД различаются. Причиной возникновения второго становятся осадки (туман, снегопад, дождь), неизбежные изменения естественной освещенности дороги, задымление от пожара, смога. Если из-за одного из этих обстоятельств водитель не видит другие ТС, пешеходов, особенности полотна на протяжении 300 м, значит, он попал в зону недостаточной видимости.

При этом физических препятствий на дороге нет, рельеф местности тоже не мешает ее просматривать. Отличие недостаточной видимости еще и в том, что проблема исчезнет, когда уйдет ее причина.

Ограниченная видимость и недостаточная видимость пдд

/ / Тёмное время суток — подразумевается достаточная темнота или полное отсутствие солнца.

Но существовать она может на большом отрезке дороги, пока есть дождь, туман, снегопад и т.п. Качество полотна и рельеф местности на эту проблему не влияют. Идеальное покрытие и отсутствие препятствий в данном случае не улучшат обзор.
Иначе, по ПДД недостаток естественного света будет называться всего лишь сумерками, а не тёмным временем.

Ведь, в полной темноте ничего не видно и для движения нужно включать дальний или ближний свет фар, а в сумерки бывает что-то видно и можно ограничиться ближним светом фар.Ограниченная видимость — видимость ограничивается природным рельефом местности, который постоянен и неизменен: горы, холмы, постройки, извилистые повороты или временными возникшими на дороге препятствиями: крупными стоящими транспортными средствами, иными препятствиями.

Разумеется, холмы горы и постройки всегда будут оставаться на своём месте у дороги и постоянно создавать ограниченную видимость водителю и днём, и ночью, и в сумерки, и в дождь, снег или туман. Они — вечные, а не временные явления, отличающиеся от тех случайных загораживающих обзор препятствий, которые всё же уберут с дороги рано или поздно.

  1. «ограниченная видимость»;
  2. «недостаточная видимость».

Ограниченная видимость Когда в направлении движения водителя видимость ограничивается какими-либо рельефами местности, растительностью или же зданиями, иными предметами, объектами.

Подразумевается, что недостаток обзора присутствует по причине размещения каких-либо искусственных объектов. После преодоления которых видимость будет полностью восстановлена. Фактически, под «ограничителем» видимости может выступать любой объект Недостаточная видимость Согласно правилам дорожного движения, официально принятым в РФ, это видимость дорожного полотна в направлении движения менее 300 м.

Причиной подобного может быть туман, дождь, снегопад или же сумерки. Фактически, любые погодные условия, имеющие определенную длительность в течение времени. Также недостаточная видимость может иметь место из-за задымления, возникающего в результате пожара

  1. дневные ходовые огни, ДХО.
  2. темное время суток;

Темное время суток Некоторый период времени от конца вечерних сумерек до самого рассвета (его начала).

В течение данного времени необходимо соблюдать особую осторожность во время езды, не нарушать скоростной режим Дневные ходовые огни Специальные световые приборы, которые предназначены для использования в светлое время суток для улучшения видимости спередиВ условиях ограниченной видимости водителю рекомендуется снизить скорость движения. И понятно почему: од должен видеть участок дороги, на который въезжает, на предмет внезапного появления на нем каких-то объектов (например, препятствий или транспортных средств).Однажды у нас в городе пошел такой мощный ливень, что видимость была не просто ограниченна, вообще ничего не было видно, дворники просто не справлялись.

Многие включили аварийки и встали у обочины, впрочем, как и я. Ну а что делать то? Ехать просто невозможно. Мне потом аж снилось что я еду, ничего не видно и я в кого-то врезаюсь.

Это было еще в самом начале моей практики вождения.

Недостаточная видимость и ограниченная видимость в ПДД

» Подразумевает приём некоторых мер безопасности, для исключения аварийной ситуации. Для этого и существуют прописанные законом правила, при том в различное время суток и при различных погодных условиях.

Если им строго следовать, значит, вы обеспечите свою безопасность и других участников дорожного движения. Выбор скоростного режима определяется так:

  • Скорость движения машины должна быть не больше половины видимости (в метрах), т. е. если при тумане дорога обозревается на 30-м, значит, передвигаться нужно около 15 м. в сек. или 40–50 км/час.
  • Необходимо учитывать и продолжительность тормозного пути, он конечно будет всегда длиннее на мокрой, обледенелой или заснеженной трассе.
  • Необходимо соблюдать дистанцию с впереди или сзади идущим транспортом.

Яркое солнце часто становится причиной ДТП, потому что ослепляет водителя, уменьшает обзорность, утомляет глаза. Этого можно избежать, если применять:

  1. кепки с козырьками;
  2. тонированные очки;
  3. тонирование верхней части лобового стекла.

Туман способен искажать восприятие реального расстояния и скорости движения.

Существенно уменьшает зону видимости для водителя, затрудняя ориентирование. Вам может показаться, что свет фар едущего навстречу автомобиля ещё очень далека, а он реально будет совсем близко. Туман даже цвета искажает, конечно кроме красного.

Недаром светофоры делают красного цвета. Туман негативно влияет на психику.

Вызывает нервное перенапряжение у водителя. А это в итоге приведёт к неверным, необдуманным действиям в управлении автомобилем. Поэтому при тумане нужно всегда строго следовать правилам дорожного движения:

  • Включить стеклоочистители.
  • Уменьшите по максимуму скорость движения.
  • Можно высовывать голову в окно, чтобы лучше рассмотреть дорогу и при этом нужно всегда прислушиваться к шуму вдалеке.
  • Если стёкла запотели, включите сразу систему отопления.
  • Возможно использование звукового сигнала, в особенности на загородной трассе.
  • Включить фары, если есть противотуманные — задействуйте их.
  • Нельзя осуществлять обгон.

Нужно быть особо внимательным к скоростному режиму.

Потому что, как известно, при увлажнённости дороги сцепление снижается (в 2–3 раза). Значит, вероятность заноса повышается и тормозной путь увеличивается.

Особенно вредит дороге начавшийся дождик — вся пыль, масло с машин, сажа, авторезина начинает растекаться по дороге и создавать на ней скользкую плёнку. Когда дождь смоет её, тогда сцепление с дорогой возобновится.

Поэтому, нужно усилить бдительность, чтобы это могло восполнить плохую дорожную видимость. Автомобиль необходимо вести плавно, без рывков и резких поворотов. Скорость движения всегда должна соответствовать видимости.

Особенность темноты — это плохая освещённость или полное её отсутствие. Поэтому, у водителя возникнет 2 опасности: непривычная обстановка и быстрая утомляемость. В темноте видимость всегда ухудшается, ведь более 80% информации, человек получает именно через зрение.

1.8. Общие положения.

Условия видимости

2 Май 2015 » Просмотров: В последнем – седьмом – блоке понятий мы рассмотрим условия видимости, в которых водителю приходится двигаться на транспортном средстве. Движение в тумане, в условиях дождя или снегопада, с одной стороны, ночная езда, с другой стороны, крутые повороты с практически «нулевой» видимостью, с третьей стороны, — все это условия видимости, которые имеют конкретные названия.

Давайте поговорим о них. ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК Казалось бы, ну чего проще… Не будем спорить с этой оценкой и процитируем ПДД. «Темное время суток» — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек. Согласитесь, попахивает стилистикой общевоинских уставов вооруженных сил РФ. А если проще, то темное время суток — это период времени, когда невозможно двигаться без специального дополнительного освещения дороги.

Водитель обязан помнить, что в условиях темного времени суток действуют особые правила движения. Так, например, движение на транспортном средстве должно осуществляться исключительно с применением ближнего или дальнего света фар. (Более подробно о применении внешних световых приборов мы поговорим при анализе соответствующего раздела ПДД).

Антиподом темного времени суток является светлое время суток, то есть промежуток времени, при котором действует естественное (солнечное) освещение. НЕДОСТАТОЧНАЯ ВИДИМОСТЬ «Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

Непогода и сумерки весьма существенно сокращают расстояние видимости, не позволяя различать даже очертания объектов, находящихся на некотором удалении.

Согласитесь, подобное положение вещей – явление крайне опасное при движении на транспортном средстве. Именно поэтому Правила вводят понятие недостаточной видимости, очерчивая ее границы – видимость дороги менее 300 метров в условиях непогоды или сумерек.

И еще один момент. Термин «недостаточная» означает, что видимость дороги есть, но в настоящий момент недостаточно естественного освещения. А, следовательно, и в условиях недостаточной видимости (как и в темное время суток) водитель обязан использовать внешние световые приборы (дальний или ближний свет фар). Это позволит компенсировать недостаточность естественного освещения.

Наша подобная, на первый взгляд, тавтология вокруг недостаточности, будет вполне оправдана при анализе следующего понятия. ОГРАНИЧЕННАЯ ВИДИМОСТЬ «Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами. Ограниченная видимость не позволяет водителю видеть дорогу на безопасном расстоянии.

К великому сожалению, в ПДД не указана конкретная числовая характеристика (метраж) ограниченной видимости. Но методика применения Правил позволяет сделать вывод о ней – менее 100 метров. Водитель должен помнить, что в условиях ограниченной видимости ему категорически запрещается осуществлять:

Условия видимости

имеют принципиальное значение в деятельности водителя.

Они обусловливают выбор скоростного режима, отказ от выполнения различных маневров, использование внешних световых приборов и прочие аспекты движения. Следовательно, в зависимости от условий видимости должна выстраиваться и работа водителя: лучше видимость – легче водителю.

И наоборот! Правила знают два основных типа видимости дороги и объектов, расположенных на ней:

  1. в зависимости от ограниченности обзора (ограниченная видимость).
  2. в зависимости от недостаточности освещенности (темное время суток; недостаточная видимость, светлое время суток);

Рассмотрим эти условия видимости и особенности движения в них более подробно.

Наступление ночи вынуждает водителя использовать световые приборы, предусмотренные конструкцией его транспортного средства.

Это, в основном, фары ближнего и дальнего света. Обязанности автолюбителя по их применению мы рассмотрим отдельно.

Что же такое «темное время суток»? Определение из ПДД (п.1.2): «Темное время суток» — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

Понять несложно: темное время суток начинается после того, как солнце скроется за горизонтом и перестанет посылать на Землю даже отблески своих лучей. Закончились сумерки – началось темное время суток.

И уже утром темное время суток заканчивается вместе с утренней зорькой.

Если проще, то темное время суток – это темнота, когда ничего не видно без дополнительного освещения!

Видимость дороги становится минимальной, и водитель не только обязан, но и просто физически вынужден использовать для движения световые приборы, дающие это самое дополнительное освещение. Требования к использованию таких приборов регулирует специальный 19-й раздел ПДД. В противном случае возникает угроза не заметить своевременно:

  1. пешехода;
  2. транспортное средство;
  3. какое-то препятствие на дороге.

А итог традиционен – ДТП.

Поэтому при движении в темное время суток водитель обязан вести свой автомобиль с такой скоростью, чтобы его остановочный путь (необходимое для безаварийной остановки расстояние) был бы обязательно меньше, чем расстояние обычной зрительной видимости. А внешние световые приборы ему в этом основательно помогают.

А иногда, к сожалению, нет! В условиях темного времени суток водитель должен видеть дорогу, а не двигаться по ней на авось.

Это – закон безопасности! А как быть с теми случаями, когда, казалось бы, видимость дороги и объектов на ней есть, но адекватной картины из происходящего получить не получается? Когда естественное освещение как бы есть, но его явно не хватает для полной картины восприятия… В этом случае мы сталкиваемся с недостаточной видимостью, когда водитель тоже (как и в случае с темным временем суток) обязан применять внешние световые приборы (преимущественно фары ближнего и дальнего света).