Чем в школе занимается методист


Чем в школе занимается методист

Профессия методист


Главные функции методиста — изучение и разработка методов преподавания. Методист планирует работу преподавательского коллектива, координирует его деятельность, занимается повышением квалификации преподавателей, организует семинары, конференции, учебные курсы и т.д. При этом школьные методисты тесно контактируют с и выстраивают единый, качественный подход к образованию.

Как минимум, в методистах нуждаются:

  1. вузы;
  2. детские сады;
  3. колледжи и техникумы;
  4. школы;
  5. организации переподготовки кадров и повышения квалификации;
  6. информационно-педагогические центры;
  7. отделы по обучению персонала в крупных компаниях.
  8. издательства;

Само слово «методист» восходит к названию протестантского течения, отколовшегося от англиканской церкви в 18-м веке и проповедовавшего смирение и терпение.

Если подразумевает определенную самостоятельность и в определенной степени творчество, то профессия методиста существует, чтобы систематизировать и приводить работу преподавателей в порядок. Должность методиста существует практически во всех учреждениях, связанных с образованием и воспитанием.
Еще тогда пытались систематизировать жизнь и поступки верующих. В России первые советы практикующих учителей, обменивающихся своим опытом и мастерством, а также методами своей работы появились в начале 19 веке. Где-то к середине века методическая работа стала системной, а к началу 20 века сформировалась отдельная профессия учителя-инструктора (методиста).

Основные должностные обязанности методиста выглядят примерно так:

  1. организация учебной деятельности:
    • составление расписания для преподавателей;
    • разработка зарплатной ведомости и табеля рабочего времени;
    • закупка учебных и сопутствующих материалов;
  2. ознакомление с новой профессиональной литературой;
  3. разработка зарплатной ведомости и табеля рабочего времени;
  4. подбор педагогических кадров.
  5. закупка учебных и сопутствующих материалов;
  6. участие в составлении учебных программ;
  7. проведение семинаров, конференций, тренингов, стажировок;
  8. методическая помощь педагогам:
    • участие в составлении учебных программ;
    • проведение семинаров, конференций, тренингов, стажировок;
    • ознакомление с новой профессиональной литературой;
  9. составление расписания для преподавателей;

В зависимости от специализации учреждения обязанности методиста могут несколько различаться. Как правило, требования к методисту стандартны:

  1. знание современных учебных пособий и методик преподавания;
  2. уверенное пользование ПК.
  3. высшее образование (педагогическое или смежное — психологическое, лингвистическое…);
  4. опыт работы в сфере образования;
  5. грамотная устная и письменная речь;

Иногда может потребоваться знание иностранных языков и 1С: Бухгалтерии. . Чтобы стать методистом, в первую очередь нужны опыт работы и соответствующее высшее образование.

Для получения диплома подойдет любой педагогический университет. Опыт работы получать придется на практике. Для старта подойдет любая должность учителя, преподавателя или воспитателя.

Только выбирая работу преподавателя, учтите, что в каждой сфере есть своя специфика.

Если поработаете 3 года в детском саду, устроиться методистом в ВУЗ будет сложно.

Кто такой методист?

Смотря в какой сфере.Чаще всего методисты бывают в сфере образования (детские сады,школы и т.д) Краткое описание Методист осуществляет работу по организации переподготовки кадров, занимается поиском и внедрением новых программ и методик в той сфере, в которой он трудится. Если работа связана с получением образования (школы, детсады, институты, техникумы и т.д.), методист контролирует соблюдение установленных государственных образовательных стандартов, правильное применение методического материала.

В случае работы в туристическом бизнесе методисту поручено вести документооборот, заниматься вопросами рекламного и маркетингового характера, разбираться в туристических продуктах и экскурсионных турах. Методисты работают в центрах повышения квалификации, в органах социальной помощи.

В этой профессии специалисты всегда находятся на шаг впереди своих коллег по учреждению, первыми узнавая о новых методах работы, о выходе обновлённых образовательных программ. Обязанности Методист первым делом должен иметь совершенно чёткий план своей работы и необходимые исходные данные для формирования методических программ, рекомендаций и указаний.

После этого имеющиеся наработки необходимо оформить в надлежащем виде, чтобы этими материалами могли воспользоваться остальные сотрудники.

При непосредственном участии методиста происходит внедрение и обкатка новых образовательных программ.

Методист работает в комиссиях, заседаниях по вопросам повышения квалификации сотрудников, составляет доклады.

Квалификация Для работы методистом потребуется педагогическое образование не ниже среднего специального, лучше — высшего.

Методист должен знать различные традиционные и новаторские методики развития или обучения. Специфика работы методиста в том, что он постоянно находится в процессе самообучения, поскольку контролируемая им сфера деятельности также постоянно развивается. Качества Методист — это всегда лидер коллектива, который может объединить даже разнородный коллектив в единую рабочую систему, проанализировать ситуацию и дать начинающим специалистам нужный вектор для работы и развития.
Чтобы эффективно работать в любом коллективе, методисту необходимо владеть ораторским искусством, уметь излагать мысль на доступном для аудитории языке.

Методист должен быть очень начитанным и культурным человеком с широким кругозором, чтобы адекватно и полно оценивать используемые методики и самостоятельно составлять рабочие проекты.

Место работы Для трудоустройства методистом подойдут все учреждения и заведения государственного и частного образования, включая дошкольное образование и высшие образовательные ступени, а также научные центры и педагогические организации. Карьера Обычно методист — это выходец из трудового коллектива своей организации.

Таким образом, если рядовой учитель занял эту должность, он совершенно обоснованно может вначале повысить свою квалификационную категорию (с первой на вторую) и после добросовестной работы в качестве методиста получить повышение и занять пост директора

Должностные обязанности методиста в школе

Профессия методиста сегодня весьма востребована. Ведь именно от него зависит успешная организация педагогической деятельности. Благодаря методисту распределяется нагрузка преподавателей и учеников.

Он творчески подходит к работе, отличается компетентностью и культурным общением.

Какие же должностные обязанности методиста? В каких учреждениях он работает? Читайте далее.

Любое образовательное учреждение нуждается в специалисте, который организует работу и сможет вести документацию профессионально.

Поэтому в таких сферах работает методист. Он не общается с учениками или родителями.

Однако описывает организационные моменты, которые необходимы для учреждения. Методист организовывает педагогическую деятельность, учит преподавателей определённым занятиям и на наглядном материале демонстрирует эффективность и правильность успешной работы. Чтобы стать методистом, необходимо пройти нелёгкий путь.

Чаще всего назначают на эту должность преподавателя с большим опытом работы.

В первую очередь назначенный человек должен знать и понимать должностные обязанности методиста.

Как говорилось ранее, такие специалисты нужны в образовательных учреждениях.

Однако администрация учитывает и другие факторы. Всё зависит от того, насколько хорошо преподаватель ориентируется в плане работы, в организационных моментах и в обучении.

Это детские сады, школы, колледжи, университеты, дома культуры. Везде, где есть преподаватели и ученики. Специального обучения на методиста не бывает. Им может стать любой человек, который прошёл от самых низов, понимает специфику работы и должностные обязанности. Часто администрация не видит полной занятости сотрудника и старается загрузить его ещё больше.
Например, организовать мероприятие, пообщаться с родителями и т. д. На каждом месте у методиста свои обязанности, которые обговариваются при приёме на работу.

Лучше всего заключить договор, чтобы в будущем администрация не добавила дополнительный объём труда при такой же заработной плате.

Как правило, старший воспитатель дошкольного учреждения со временем становится правой рукой заведующей.

Методист организовывает и курирует педагогическую работу.

Он проверяет перспективные и календарные планы, посещает занятия, контролирует учебный процесс, составляет расписание и т. д. Методист обязан консультировать воспитателей, помогать им и направлять в нужное русло. У него в кабинете должна находиться вся необходимая литература для преподавателей.

Когда заведующая отсутствует, методист берёт на себя её обязанности и руководит детским садом. На эту должность не будут назначать человека с улицы. Сначала необходимо себя зарекомендовать и иметь опыт работы воспитателя не меньше пяти лет.

Довольно часто методист вызывает к себе воспитателей и проводит с ними беседу по новым методикам или открытым занятиям. Также в его обязанности входит следить за игрушками и недостающим материалам в группах, а на педагогическом совете решать эти вопросы. Должностные обязанности методиста детского сада обширны.

Методист (в педагогике)

Методист (от греч. methodos – следование чему-нибудь.) — педагог, работающий над изучением, выработкой методов преподавания; специалист по методике какого-либо предмета. Профессия подходит тем, кого интересует (см.

). Читайте также: Педагоги-методисты работают в разных областях педагогики: в системе дошкольного воспитания, школьного или профессионального образования. Место работы зависит от специализации, полученной в вузе. Для работы методистом требуется высшее педагогическое образование.

Например, для работы методистом в детском саду нужно окончить педагогический вуз по специальности «Дошкольное воспитание». Хотя бывает, что методистом становится воспитатель без высшего образования, но с большим опытом. Официальное название должности – заместитель заведующей / директора по воспитательно-методической работе (старший воспитатель / преподаватель).

Педагог всегда работает по плану: в нём намечены темы, объем знаний и навыков, которые должны освоить его ученики или воспитанники.

Также заранее намечаются и формы работы: занятия, дидактические игры, утренники и пр. (в детском саду); уроки, семинары, лекции и пр.

(в учебных заведениях). Дипломированный воспитатель или учитель сам владеет различными методиками, в своей работе он их обязательно использует. Однако жизнь не стоит на месте, и появляются новые методы и технические возможности. Методист старается быть в курсе новинок, изучает их и наиболее удачные стремится внедрять в практику педагогов.

Он организует воспитательно-образовательную и методическую работу, стимулирует профессиональное развитие воспитателей / преподавателей, оказывает педагогам методическую помощь, проводит методические семинары, организует открытые занятия / уроки, контролирует их работу и пр. Для методиста процесс познания никогда не заваршается. Это учитель учителей и вечный студент в одном лице.

Методистами часто становятся специалисты из числа рядовых педагогов. Читайте также: Детские сады, школы, колледжи, техникумы, вузы, информационно-педагогические центры. Россия 25000—40000 ₽Москва 15000—50000 ₽ Педагогические и организаторские способности, интерес к овладению новыми знаниями.

Владение научно обоснованными развивающими методиками, методиками обучения, преподавания. Хороший методист продолжает своё образование постоянно: он посещает тематические конференции, семинары, проходит курсы повышения квалификации.

Высшая школа технологии и управления (ВШТУ) проводит обучение по специальности «Методист» и другим педагогическим направлениям. Обучение проходит в очно-заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий, что позволит совмещать учебу с работой. Образовательная деятельность ВШТУ лицензирована и соответствует профстандартам.

Сейчас у вас есть возможность получить скидку 50% по промокоду uchitel50.

Стоимость с учетом скидки на составит 4 975 рублей, а на – всего 1 000 рублей. Успейте пройти профессиональное обучение по самой низкой цене! (снта) Современная научно-технологическая академия дает возможность получить новую профессию «».

Профессия «методист»

Само слово «методист» восходит к названию протестантского течения, отколовшегося от английской церкви в XVIII веке и проповедующего смирение и терпение.

Еще тогда пытались систематизировать жизнь и поступки верующих.

В России первые советы практикующих учителей, обменивающихся своим опытом и мастерством, а также методами своей работы появились в начале XIX века.

В середине века методическая работа стала системной, а к началу XX века сформировалась отдельная профессия учителя-инструктора (методиста). Тип профессии по предмету труда: Основная деятельность методиста связана с работой с людьми, что позволяет отнести профессию по предмету труда к типу «Человек—Человек». Дополнительно профессию можно отнести к типу «Человек—Знаковая система», так как методисту приходится много работать с литературой.

Тип профессии по признаку цели: Преобразующий. Тип профессии по средствам труда: Ручной. Тип профессии по условиям труда: Работа в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь человека.

Класс профессии: Творческий (эвристический). Работа методиста связана с анализом, планированием, организацией и управлением, конструированием, принятием нестандартных решений; требует независимого оригинального мышления.

Родственные профессии: учитель, педагог, воспитатель, учитель начальных классов, преподаватель, психолог.

Методист — специалист, оказывающий инструктивно-методическую помощь в организации работы образовательных учреждений всех типов:

  1. организаций переподготовки кадров и повышения квалификации;
  2. гимназий;
  3. информационо-педагогических центров;
  4. учреждений дополнительного образования;
  5. отделов по обучению персонала в крупных компаниях.
  6. детских садов;
  7. колледжей и техникумов;
  8. лицеев;
  9. издательств;
  10. школ;
  11. вузов;

Основная деятельность методиста связана с разработкой новых и совершенствованием существующих методик в различных профессиональных областях. К основным обязанностям методиста относятся:

  1. составление учебных, учебно-тематических планов и программ по дисциплинам и учебным курсам.
  2. организация методической работы образовательных учреждений, методических, учебно-методических кабинетов (центров);
  3. анализ состояния учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждениях, разработка предложений по ее эффективности;
  4. оказание помощи педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения;
  5. в учреждениях дополнительного образования — участие в комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся;
  6. участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогназировании и планировании подготовки, переподготовки и повышение квалификации руководителей и специалистов учреждений;

В работе методисты используют ручные средства труда, современные технические средства (проекторы, персональные компьютеры, интерактивные доски), специализированную литературу и периодические издания.

Профессия: методист

Видов методистов много, и у каждого – свои особенности и обязанности. Методист вуза — классический вид, тесно взаимодействует со студентами и преподавателями, а также — если того требует образовательный процесс — и с родителями учащихся. Кроме этого он, как и все методисты, занимается бумажной работой — ведет документооборот, помогает составлять учебные планы, пополняет информационные базы данных.

Но есть и отдушина — внеучебные мероприятия, посвящения, балы выпускников, КВНы и прочее. Методист учебно-методического отдела разрабатывает учебно-методические материалы, формы и бланки документов, нормативные акты и прочее, а также пишет статьи по вопросам образовательной деятельности, занимается подборкой и изучением правовой документации и консультированием по вопросам образовательной деятельности.

Нередко присутствует в приемной комиссии, а также помогает студентам со справками и выписками.

Похоже на работу методиста вуза, поэтому часто под этими разными названиями подразумевают одно и то же. Методист дополнительного профессионального образования — как и все, работает с учебно-методическими комплексами, контролирует процесс обучения, составляет учебные планы, рабочие программы, проверяет наличие необходимой документации и технических средств, формирует учебные группы, контролирует проведение занятий (их качество и систематичность) и ведет статистику и отчетность. Ему приходится управляться с большими объемами данных.

Психолог-методист должен уметь сочетать работу как методиста, так и . Кроме помощи коллегам-психологам в разработке новых программ, адаптации старых, проектирования психологических семинаров и тренингов, ему требуется еще и оказывать им профессиональную поддержку — проводить консультации по проблемам эмоционального выгорания, взаимоотношений в коллективе и творческих кризисов.

Методист в книжном издательстве консультирует учителей и преподавателей по поводу продукции своего издательства. Однако не нужно путать его с менеджером по продажам.

Его обязанность — не выполнить план по сбыту продукции, а подготовить для этого почву. Для этого он проводит лекции, семинары, презентации, вебинары по ассортименту издательства; создает базу контактов методистов образовательных учреждений, учителей, преподавателей, заведующих кафедр и находится с ними на связи; участвует в тематических книжных выставках; помогает в определении маркетинговой политики и т.д. Методисты иностранных языков — для тех, кто .

Помогают в повышении квалификации учителей иностранных языков, разрабатывают и тестируют новые методики обучения, сотрудничают с организациями, проводящими тесты на знание иностранных языков, а также принимают участие в подготовке тематических олимпиад, конференций, конкурсов, семинаров, оформляют документацию и контролируют качество. Методист-составитель заданий пополняет базу заданий для школьников: придумывает задачи, расписывает ход их решения, понятный ребёнку, анализирует имеющиеся задания на предмет качества. Нередко такая работа бывает дистанционной, поскольку все работают в единой виртуальной базе на сайте.

Должностная инструкция методиста образовательного учреждения

УТВЕРЖДАЮ: _______________________________ [Наименование должности] _______________________________ _______________________________ [Наименование организации] _______________________________ _______________________/[Ф.И.О.]/ «______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ Методиста образовательного учреждения 1.

Общие положения 1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность методиста образовательного учреждения [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Образовательное учреждение). 1.2. Методист образовательного учреждения назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Образовательного учреждения. 1.3. Методист образовательного учреждения относится к категории специалистов и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].

1.4. Методист образовательного учреждения подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Образовательного учреждения.

1.5. На должность методиста образовательного учреждения назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет. 1.6. Методист образовательного учреждения отвечает за:

    эффективное исполнение поручаемой ему работы; соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины; сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну Образовательного учреждения. 1.7. Методист образовательного учреждения должен знать:

      приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; принципы дидактики; основы педагогики и возрастной психологии; общие и частные технологии преподавания; принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности; систему организации образовательного процесса в образовательном учреждении; принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации; методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы; принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений; основы работы с издательствами; принципы систематизации методических и информационных материалов; основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката;

Функциональная и должностная обязанность методиста.

Чем занимается методист? Должностная инструкция методиста

О том, что существует такая должность в любом образовательном учреждении, как методист, слышали многие. Но так как напрямую методисты не контактируют ни с учащимися, ни с их родителями, многим просто непонятно, что же входит в обязанности этого человека?Методист – это специалист, в обязанности которого входит постоянный и последовательный контроль над организацией работы учреждения, в котором он трудоустроен, а также ведение всей необходимой документации, проведение разных мероприятий. Говоря простыми словами, методист – это не просто винтик большой системы любого института, это ключик, который обеспечивает бесперебойную работу всей системы.Без методиста сложно представить себе любой детский садик, школу или вуз, ведь в обязанности воспитателей и преподавателей не входит налаживание максимально идеального графика работы каждого из них или поиск решения, если вдруг кто-то не может выйти на работу – этим занимается методист, именно благодаря ему хрупкие организационные звенья никогда не прерываются.Ошибочное мнение, что методисты работают только в образовательных учреждениях, ведь, например, в больших турфирмах также есть свои методисты, просто в их обязанности будет входить организация предоставления услуг потенциальным потребителям, а также информирование руководящего и исполнительного звена об изменениях на рынке подобных услуг.

То есть методиста напрямую зависят от специфики работы учреждения, в котором он работает. Именно поэтому работодатели, которые ищут подходящую кандидатуру на должность методиста, предпочитают людей с опытом работы, ведь молодым специалистам нужно время на изучение тонкостей конкретной Но, с другой стороны, юному специалисту намного проще изучить специфику деятельности организации, к тому же для него работа с компьютером и информационными системами — обычное дело, а они значительно упрощают деятельность, а вот для методистов с опытом изучение программного обеспечения может стать целой проблемой.Должностная инструкция методиста гласит, что на подобную вакансию может претендовать только человек с высшим образованием данного профиля.

Есть, конечно, курсы, которые также обещают сделать из любого человека хорошего методиста, но, как показывает практика, только курсы – это не тот уровень образования, при котором можно рассчитывать на хорошо оплачиваемую должность.Намного проще занять место методиста, если, помимо специального образования, кандидат имеет еще и смежное, которое напрямую связано с деятельностью организации, куда он подает свое резюме.Должностная обязанность методиста подразумевает постоянный контроль за организацией деятельности всей системы учреждения и каждого отдельного человека. То есть это достаточно сложная работа, для которой не каждый человек подойдет.

Есть ряд требований, соответствие которым является признаком того, что человек будет хорошим и надежным методистом:Внимательность: в обязанности методиста в основном входит которая требует особенной концентрации человеку или невнимательному

Методист — это кто?

Образование, должностные обязанности и перспективы карьерного роста

March 9, 2017 Обсудить 0 0 Институты образования, будь то коммерческие или государственные, нуждаются в систематизировании процесса образовательной деятельности. За это отвечает отдельный сотрудник – методист. Это человек, от работы которого напрямую зависит качество обучения.

Рассмотрим данную специальность более подробно в разных направлениях.Методист- который выполняет ряд функций по организации педагогической и культурной деятельности. Методисты есть в каждой образовательной и воспитательной организации. Должность методиста не предполагает лишь одну теорию, работники не оставляют практику.Обычно берут на эту должность педагогов со стажем работы не менее трёх лет.

Поскольку человек, который знает работу изнутри, более полноценно понимает специфику этой деятельности.Первейшая задача методиста — выработать план обучения таким образом, чтобы преподаватель мог ясно и грамотно преподнести информацию своим ученикам. Материал должен по смыслу подходить конкретной возрастной группе и максимально способствовать эффективности усвоения.При принятии на работу требуется наличие высшего педагогического образования. Но существуют возможность трудоустройства и со по специальности «Педагогика».

При этом кандидат должен отлично ориентироваться в делопроизводстве, знать принципы разработки методических материалов и иметь большой стаж преподавательства.Из личных качеств приветствуется обязательность, грамотность, внимательность и усидчивость. От работы методиста зависит организация в целом, усвоение слушателями учебного материала.На бирже труда работа методистом достаточно востребована.

Это объясняется тем, что в любой образовательной системе, такой как детский сад, школа, вуз, дом культуры, развивающий центр, требуется человек этой профессии. Подобную вакансию можно встретить и в медицинских организациях, крупных туристических компаниях и центрах переквалификации. Один словом, специалист в своём деле без работы не останется.Методистом в детском саду становится старший воспитатель, который является главным помощником заведующей в её работе.

Правая рука руководителя учебной организации работает над созданием хорошей атмосферы в коллективе.

Но главная задача такого сотрудника в дошкольном учреждении — контролировать работу педагогов. Он разрабатывает расписание занятий, обучающие программы, контролирует их исполнение.Простыми словами, воспитателю, музыкальному работнику, специалисту по физической культуре, психологу и логопеду методист должен выдать официальный документ с планом обучения.

В нем содержатся темы и вопросы, которые должны быть рассмотрены за определённый период, указано, сколько конкретной теме отвести часов и какой должен быть результат от обучающей деятельности.При этом методист консультирует своих коллег, предоставляет им всю необходимую учебную литературу. Особенно это касается молодых педагогов, только закончивших университет. Достаточно часто проводятся беседы с воспитателями по новым направлениям в образовании.

Для выявления плюсов и минусов в работе устраиваются открытые уроки в присутствии руководителя.

Кто такой методист и чем он занимается?

Методист – это опытный специалист, который упрощает работу преподавателей вузов, учителей школ, воспитателей детских садов, руководителей кружков и спортивных секций, оказывая им профессиональную помощь в организации и проведении занятий. Средняя заработная плата: 26896 рублей в месяц Рейтинг профессии Востребованность 38% Оплачиваемость 44% Конкуренция 50% Входной барьер 71% Перспективы 50% Методист – это специалист сферы образования, задача которого состоит в разработке способов преподавания какого-либо предмета или организации воспитательного процесса.

Итак, кто такой методист и чем он занимается. Основная задача такого специалиста – максимально эффективно организовать преподавательскую и культурно-просветительскую работу в образовательном учреждении.

Обычно на эту должность назначают опытного практикующего учителя, который хорошо владеет спецификой изложения предмета и знает все подводные камни и сложности педагогической деятельности. Работа методиста заключается в решении комплекса задач разного плана:

  1. экспертного – специалист проводит профессиональную оценку качества всего массива интеллектуального продукта, создаваемого в образовательном учреждении (программ, авторских курсов и т. д.). Методист помогает сформировать учебный план так, чтобы педагог смог четко и понятно донести материал учащимся.
  2. оценивать эффективность образовательной программы и моделировать, если потребуется, новый подход к ее преподаванию;
  3. анализировать причины возникающих затруднений;
  4. контролировать деятельность других педагогов, особенно в ходе реализации инновационных подходов к обучению;
  5. исследовательского – методист должен:
    • контролировать деятельность других педагогов, особенно в ходе реализации инновационных подходов к обучению;
    • анализировать причины возникающих затруднений;
    • оценивать эффективность образовательной программы и моделировать, если потребуется, новый подход к ее преподаванию;
  6. управленческого – специалист составляет учебно-методические материалы, разрабатывает нормативные акты, стандарты и бланки документов; изучает действующее законодательство и консультирует сотрудников по вопросам образовательной деятельности. Нередко методисты входят в состав приемной комиссии и выдают студентам вузов и колледжей всевозможные справки.

Трудятся методисты в высших и средних специальных учебных заведениях, общеобразовательных школах, детских садах, городских и районных методкабинетах, институтах повышения квалификации учителей, развивающих центрах и домах культуры.

Конкретного направления подготовки методистов нет. Для того чтобы занять эту должность, необходимо иметь диплом педагогического института или университета, а также опыт успешной работы в сфере образования.

Профиль обучения в вузах может быть самым разным, например, подойдут такие:

  1. «Психология и социальная педагогика»;
  2. «Дополнительное образование (воспитательная работа)»;
  3. «Начальное образование (учитель младших классов)»;
  4. «Педагогическая деятельность в дошкольном образовании».
  5. «Психология образования»;

Также работа методиста может выполняться опытными учителями-предметниками. Для поступления в педагогический

Тренер — методист и педагог — психология

Институты образования, будь то коммерческие или государственные, нуждаются в систематизировании процесса образовательной деятельности. За это отвечает отдельный сотрудник – методист.

Это человек, от работы которого напрямую зависит качество обучения. Рассмотрим данную специальность более подробно в разных направлениях.Методист- это специалист, который выполняет ряд функций по организации педагогической и культурной деятельности. Методисты есть в каждой образовательной и воспитательной организации.

Должность методиста не предполагает лишь одну теорию, работники не оставляют практику.Обычно берут на эту должность педагогов со стажем работы не менее трёх лет. Поскольку человек, который знает работу изнутри, более полноценно понимает специфику этой деятельности.Первейшая задача методиста — выработать план обучения таким образом, чтобы преподаватель мог ясно и грамотно преподнести информацию своим ученикам.

Материал должен по смыслу подходить конкретной возрастной группе и максимально способствовать эффективности усвоения.При принятии на работу требуется наличие высшего педагогического образования. Но существуют возможность трудоустройства и со среднем специальным образованием по специальности «Педагогика». При этом кандидат должен отлично ориентироваться в делопроизводстве, знать принципы разработки методических материалов и иметь большой стаж преподавательства.Из личных качеств приветствуется обязательность, грамотность, внимательность и усидчивость.

От работы методиста зависит организация учебного процесса в целом, усвоение слушателями учебного материала.На бирже труда работа методистом достаточно востребована. Это объясняется тем, что в любой образовательной системе, такой как детский сад, школа, вуз, дом культуры, развивающий центр, требуется человек этой профессии.

Подобную вакансию можно встретить и в медицинских организациях, крупных туристических компаниях и центрах переквалификации. Один словом, специалист в своём деле без работы не останется.Методистом в детском саду становится старший воспитатель, который является главным помощником заведующей в её работе. Правая рука руководителя учебной организации работает над созданием хорошей атмосферы в коллективе.

Но главная задача такого сотрудника в дошкольном учреждении — контролировать работу педагогов.

Он разрабатывает расписание занятий, обучающие программы, контролирует их исполнение.Простыми словами, воспитателю, музыкальному работнику, специалисту по физической культуре, психологу и логопеду методист должен выдать официальный документ с планом обучения. В нем содержатся темы и вопросы, которые должны быть рассмотрены за определённый период, указано, сколько конкретной теме отвести часов и какой должен быть результат от обучающей деятельности.При этом методист консультирует своих коллег, предоставляет им всю необходимую учебную литературу.

Особенно это касается молодых педагогов, только закончивших университет. Достаточно часто проводятся беседы с воспитателями по новым направлениям в образовании.

Функциональные и должностные обязанности методиста

.

Профессия методиста сегодня весьма востребована. Ведь именно от него зависит успешная организация педагогической деятельности. Благодаря методисту распределяется нагрузка преподавателей и учеников.

Он творчески подходит к работе, отличается компетентностью и культурным общением. Какие же должностные обязанности методиста? В каких учреждениях он работает?

Читайте далее. Любое нуждается в специалисте, который организует работу и сможет вести документацию профессионально.

Поэтому в таких сферах работает методист.

Он не общается с учениками или родителями. Однако описывает организационные моменты, которые необходимы для учреждения.

Методист организовывает педагогическую деятельность, учит преподавателей определённым занятиям и на наглядном материале демонстрирует эффективность и правильность успешной работы. Чтобы стать методистом, необходимо пройти нелёгкий путь.

Чаще всего назначают на эту должность преподавателя с большим опытом работы.

В первую очередь назначенный человек должен знать и понимать должностные обязанности методиста. Однако администрация учитывает и другие факторы. Всё зависит от того, насколько хорошо преподаватель ориентируется в плане работы, в организационных моментах и в обучении.

Как говорилось ранее, такие специалисты нужны в образовательных учреждениях. Это детские сады, школы, колледжи, университеты, дома культуры. Везде, где есть преподаватели и ученики.

Специального обучения на методиста не бывает. Им может стать любой человек, который прошёл от самых низов, понимает специфику работы и должностные обязанности.

Часто администрация не видит полной занятости сотрудника и старается загрузить его ещё больше. Например, организовать мероприятие, пообщаться с родителями и т.

д. На каждом месте у методиста свои обязанности, которые обговариваются при приёме на работу. Лучше всего заключить договор, чтобы в будущем администрация не добавила дополнительный объём труда при такой же заработной плате. Как правило, старший воспитатель дошкольного учреждения со временем становится правой рукой заведующей.

Методист организовывает и курирует педагогическую работу. Он проверяет перспективные и посещает занятия, контролирует учебный процесс, составляет расписание и т. д. Методист обязан консультировать воспитателей, помогать им и направлять в нужное русло.

У него в кабинете должна находиться вся необходимая литература для преподавателей. Когда заведующая отсутствует, методист берёт на себя её обязанности и руководит детским садом. На эту должность не будут назначать человека с улицы.

Сначала необходимо себя зарекомендовать и иметь опыт работы воспитателя не меньше пяти лет. Довольно часто методист вызывает к себе воспитателей и проводит с ними беседу по новым методикам или открытым занятиям.

Также в его обязанности входит следить за игрушками и недостающим материалам в группах, а на педагогическом совете решать эти вопросы.