Детские сидения гибдд


Детские сидения гибдд

Детские автокресла: правила перевозки детей с 1 января 2020 года


Несмотря на то, что в последние годы на дорогах России отмечается тенденция к снижению числа ДТП, аварийность все равно остается значительной. Вопрос безопасности всегда был немаловажен, тем более, когда это касается детей.

Именно поэтому, еще в начале 2017 года в силу вступили изменения по перевозке детей, но написаны они были настолько витиевато, что многие до сих пор задаются вопросом, а как же на самом деле правильно перевозить детей.

С 1 января 2020 года изменений не ожидается. Последние были 12 июля 2017 года. Тогда вступили в силу поправки в ПДД, которые определяют новые правила перевозки детей в автомобиле.

Нормы стали строже. Некоторые устройства, которые раньше допускались вместо автокресла*, теперь использовать нельзя. Кроме того, из текста ПДД убрали строчку, которая допускала использование

«иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства»

.

То есть раньше можно было заменить автокресло простейшей накладкой из ткани на ремень безопасности. С 12 июля 2017 года по новым Правилам перевозки детей есть разделение на две возрастные группы: — младше 7 лет; — от 7 до 12 лет. Для перевозки малышей до года рекомендуется применение автолюльки.* Транспортировка детей до семи лет должна осуществляться при помощи детского удерживающего устройства.** Оно должно соответствовать весу и росту ребенка.

По достижению ребенка трехлетнего возраста, владельцам авто следует переходить на кресло группы 2/3, так как оно имеет так называемую «совмещенную» группу.

Дело в том, что кресла группы 2 мало на рынке. Автокресла группы 2/3 — широки в использовании. Данные устройства предназначены для детей массой до 36 килограмм, ростом до метра тридцати сантиметров.

В этой модели регулируется только подголовник, а наклон спинки никак не меняется. Штраф за применение так называемых «адаптеров ремней», бескаркасных устройств и других направляющих лямок ремней безопасности составит 3 000 рублей. Детей старше семи лет можно перевозить без автокресла на заднем сиденье легкового автомобиля и в кабине грузового.

Достаточно будет их пристегнуть штатными ремнями безопасности. А, вот на переднем сиденье транспортного средства ребенок обязательно должен находиться в автокресле, которое должно соответствовать весу и росту ребенка.

Также нельзя транспортировать ребенка до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла. Если ребенок не будет пристегнут — штраф 3000 рублей. Если маленький пассажир будет перевозиться на переднем сиденье без использования автокресла — штраф 3000 рублей.

Для перевозки этой группы детей водителям не обязательно использовать автокресла и прочие устройства.

Однако пристегнуть их ремнями безопасности просто необходимо. Если ребенок не будет пристегнут — штраф 3000 рублей. Детей до семи лет запрещено оставлять в машине без присмотра взрослых.

Минимальная сумма наказания составляет 500 рублей и полагается она за нарушение процедуры перемещения пассажиров. В то же время закрытие ребёнка в машине одного может совершенно спокойно истолковано как нарушение правил перевозки детей.

Детки выросли из автокресел: новые изменения в ПДД вступили в силу

С 12 июля вступили в силу изменения в Правила дорожного движения. Правительство России . Эксперты и родители рассказали сетевому изданию m24.ru, что они думают о новых правилах.

Фото: FA Bobo/PIXSELL/PA Images/ТАСС/Peter ByrneСогласно , подписанным премьер-министром Дмитрием Медведевым, использовать специальные автокресла обязаны дети младше семи лет.

Не имеет значения, заднее это сиденье или переднее.Зато дети от 7 до 12 лет на заднем сиденье автомобиля теперь могут выбирать: ездить в автокресле или пристегнуться штатными ремнями безопасности. Но на переднем сиденье пользоваться автокреслом все равно обязательно.С 12 лет дети уже ездят как взрослые – на любом пассажирском месте и пристегнувшись ремнем безопасности.За нарушение требований к перевозке детей грозит штраф 3000 рублей.

По статистике Госавтоинспекции, детские удерживающие устройства на 80 процентов снижают риск травмирования детей до четырех лет, а детей от пяти до девяти лет – на 52 процента.В предыдущей редакции ПДД отмечалось, что перевозка детей до 12 лет на заднем сиденье должна осуществляться с использованием автокресла или «иных средств», позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, а на переднем сиденье – только с использованием автокресла.О том, что такое «иные устройства» телеканалу «Москва 24» рассказал заместитель генерального директора ФГУП «НАМИ» Денис Загарин.– Мы консультировали ГАИ России с тем, чтобы акценировать их внимание на необходимости исключения из новой редакции ПДД пункта 22.9 о так называемых «иных устройствах». Такого рода устройства поднимают поясную лямку взрослого ремня безопасности и вся нагрузка в случае удара перераспределяется на брюшную полость ребенка. Происходит проминание внутренних органов ребенка до позвоночника, зачастую наносятся травмы несовместимые с жизнью.

Существующая редакция дает родителям только две альтернативы для детей старше семи лет. Либо разместить на задних сиденьях с детским удерживающим устройством, либо пристегнуть взрослым ремнем безопасности.Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев рассказал сетевому изданию m24.ru, почему ранее в поправках уточнили возрастные категории детей.– Это рекомендации Минздрава. Они говорят, что дети в последнее время становятся крупнее.

Автокресла не всегда можно подобрать под ребенка. Кроме того, автокресла в первую очередь нужны для детей до семи лет, по статистике ГИБДД. Дети в этом возрасте еще очень подвижные. Поэтому их нужно зафиксировать, застегнуть с обеих сторон, чтобы они не могли вылезти из кресла. А с семи лет для ребенка уже можно использовать различные бустеры (автокресла без спинки, прим.

m24.ru). Дети уже крупные. Да и ребенок в этом возрасте уже сидит. Поэтому я считаю это абсолютно нормальная идея.

«Эффективность автокресел подтверждена статистикой» Вообще с появлением автокресел в России ситуация с гибелью детей кардинально изменилась. Несмотря на то, что количество аварий снижается не слишком стремительно, количество гибели детей до 7 лет сократилось почти вдвое.

Правила перевозки детей в автомобиле согласно ПДД

Как выглядят современные правила перевозки детей в машине?

Чего греха таить, некоторые ГИБДДешники часто злоупотребляют в отношении правил провоза ребенка в автомобиле. Они смешивают понятия, делают натяжки, цитируя ПДД, надеясь «срубить бабла по-легкому».

Автора этих строк неоднократно пытались развести «честные» сотрудники доблестной ДПС при перевозке собственного ребенка.

И только твердые знания правил позволяли преодолеть злоупотребления «оборотней в погонах». Благо, таких перерожденцев не так много. Честных ДПСников больше. Я свято верю в это и периодически убеждаюсь в своей правоте.

По крайней мере, на территории своего муниципального района… Немногим ранее (до июля 2017 года) провоз детей в автомобиле был проблемой.

Давайте посмотрим предыдущую редакцию пункта 22.9 Правил дорожного движения (которая действовала до июля 2017 и не действует в настоящий момент!), в котором определялись правила провоза ребенка в автомобиле: В отношении перевозки детей в кабине легкового или грузового автомобилей был реальный сумбур. 1. Правилами допускалась перевозка детей на заднем сидении автомобиля с использованием устройств, позволяющих пристегнуть ребенка стандартными ремнями безопасности. А вот что понималось под таковыми устройствами и приспособлениями, должно было прописать Правительство РФ.

Но Правительству было не до подобных «мелочей», поэтому и исчерпывающий перечень таких устройств и приспособлений не был обнародован.

А посему – силами самих водителей — к указанным устройствам стали приписывать:

  1. подушечки-думки;
  2. и проч.
  3. и проч.;
  4. и проч.;
  5. сложенное в несколько раз одеяльце;

Смысл использования этих приспособлений заключался в том, что они позволяли приподнять ребенка и исключить прохождение стандартного ремня безопасности через шею (сонную артерию, яремную вену). 2. В правовой системе России не существовало четкого юридического понимания того, что такое «детское удерживающее устройство». К ДУУ причислялись и кресла без спинки (так называемые «бустеры»), и «конверты» (для изменения угла наклона ремня безопасности), и многое другое.

Более того, данные «ДДУ» проходили процедуру проверки и получали сертификат соответствии как ДДУ. Наиболее яркий тому пример – «конверт» ФЕСТ.

3. Неясность в юридических формулировках обусловливала злоупотребления гаишников в вопросах квалификации правонарушений в области перевозки детей.

Автору данных строк на казанском посту ДПС предъявили какую-то «писульку» от доморощенного «НИИ».

В этой бумаженции, вывешенной в помещении поста в режиме иконы, делался вывод о том, что «конверты» не считаются ДДУ. Автор данных строк предложил познакомиться с сертификатом соответствия изделия, а взамен рекомендовал взять бумажку с лиловыми печатями местного НИИ и употребить по ее сугубо бумажному назначению, предварительно основательно потерев и потрепав.

Дабы не нанести вреда той своей точке, о которой очень часто и проявляется забота. Новые правила перевозки детей в автомобиле решают проблему ГИБДДешного беспредела.

Бескаркасное автокресло: разрешено ли ГИБДД на 2020 год

› Я купила своему ребенку специальное бескаркасное автокресло, разрешенное к использованию в ПДД.

Мы несколько раз съездили в детский сад, а через несколько дней остановивший нас инспектор ГАИ выписал штраф, сообщив, что бескаркасные сиденья запрещены и их применение при перевозке детей являются нарушением.Я отказалась уплачивать штраф, поскольку сочла его назначение неправомерным. Чтобы решить проблему, я составила жалобу на имя руководителя ГИБДД, чтобы инспектор, выписавший штраф, был привлечен к ответственности, а с меня сняли санкции.Мои действия имели желаемый результат, и назначенную сумму оплачивать не пришлось. Бескаркасное автокресло и сегодня находится в моей машине, и я перевожу в нем своего ребенка.

Заметка будет содержать информацию о том, какие автокресла разрешены ГИБДД в 2020 году и могут ли за использование приспособления выписать штраф. Последние годы в России характеризуются снижением числа аварий на дорогах страны.

Многие граждане уделяют вопросу безопасности существенное внимание, особенно если это касается транспортировки детей. В связи с этим в начале 2017 года в силу вступили поправки, касающиеся условий перевозки малышей.Согласно новым правилам, использовать нецельную конструкцию разрешается исключительно в сочетании с обычным ремнем безопасности для взрослых.

Важно учитывать тот момент, что устройство, не имеющее каркаса, должно отвечать ГОСТу, принятому госорганами.Согласно этому положению, в конструкции должна иметься специальная подушка, которая позволяет зафиксировать ремень в удобном для ребенка положении, тем самым повышая уровень безопасности малыша во время перевозки.Многих владельцев ТС беспокоит вопрос, разрешено ли бескаркасное автокресло ГИБДД в 2020 году и можно ли избежать штрафа, если использовать именно такой вариант.

На самом деле ответ очевиден. Устройство позволяет зафиксировать то положение ребенка в машине, которое будет максимально безопасно для малыша.Дополнительные преимущества использования такого варианта заключаются в том, что в мягком кресле ребенку будет намного удобнее, чем в жесткой каркасной конструкции. Особенно актуально использование таких сидений при поездке на дальние расстояния.Значительным преимуществом является еще и тот факт, что водитель может не переживать за возможное выписывание штрафа, поскольку использование такого варианта сиденья вполне правомерно.

Что касается стоимости изделия, то его цена равна в среднем 3 тыс. рублей.После вступления в силу поправок в ПДД, определяющих новые правила и порядок транспортировки детей в автомобиле, новые нормативы стали намного строже, и некоторые устройства, ранее допустимые для перевозки детей, сегодня применять категорически нельзя.Из новых правил была убрана строчка, допускающая применение иных средств, при помощи которых ребенка пристегивают в машине при помощи ремня безопасности.Раньше разрешалось перевозить детей с использованием простейшей накладки из ткани на ремень безопасности, начиная с 12.06.2017 года такая возможность действует лишь в отношении детей определенной возрастной группы.

Правила перевозки детей

Время чтения: 6 минут Содержание: Развернуть Каждый водитель, который сталкивается с перевозкой детей, должен внимательно изучить требования ПДД в отношении таких перевозок.

Нарушая правила, водитель подвергает их опасности.

Также следует иметь в виду, что максимальные размеры штрафов за такие нарушения достигают 200 000 рублей В этой статье мы рассмотрим изменения в правилах перевозки детей в автомобиле и автобусе на официальном сайте ГИБДД, в подробностях разберем все актуальные вопросы. 22 июня 2016 года был создан законопроект от МВД, в котором предложено внести изменения в требования ГИБДД к перевозке детей в легковом автомобиле.

Поправки, предлагаемые данным проектом, прежде всего коснутся п.

22.9 Правил дорожного движения. Если его примут, то перевозить детей в возрасте до 7 лет без автокресла будет запрещено, а детей с 7 до 11 лет на заднем сиденье авто будет разрешено пристегивать ремнями безопасности.

Из предложенного МВД нового текста п. 22.9 была исключена возможность использования «иных средств», которые позволяют ребенку до 12 лет пристегиваться ремнями для взрослых. Следовательно, если законопроект примут, то использовать треугольники а адаптеры ремней типа ФЭСТ для детей младше 7 лет будет запрещено.

Кроме того, планируется внести изменения в п. 12.8 ПДД и дополнить его новым абзацем, запрещающим оставлять детей до 7 лет в машине без присмотра взрослых во время стоянки. Напоминаем, что вышеперечисленные поправки еще не были внесены в ПДД, и пока невозможно предсказать, будет ли одобрен законопроект.

Если Вы хотите ознакомиться с его полным текстом, Вы можете найти новый закон о перевозке детей в автомобиле в России в 2020 году на официальном сайте Федерального портала проектов нормативных правовых актов под номером 00049990.

Нарушение Статья КоАП РФ Наказание Отсутствие опознавательных знаков «Перевозка детей» или «Ограничение скорости» на автобусе, транспортирующим детей ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ предупреждение или 500 руб. штрафа Наклейка «Дети в машине» мешает обзору водителя ч.

1 ст. 12.5 КоАП РФ предупреждение или 500 руб.

штрафа Нарушение правил перевозки детей (перевозка ребенка до 12 лет на переднем сиденье машины без автокресла, на заднем сиденье мотоцикла и пр.) ч. 3 ст. 12.23 КоАП Штраф 3000 руб.

— для водителя; 25000 руб. — для должностных лиц; 100000 руб.

— для юридических лиц. Нарушение правил организованной перевозки детей с 23.00 до 6.00 ч.

ч. 5 ст. 12.23 КоАП РФ для водителя — 5000 руб. штрафа или лишение ВУ на 4 — 6 месяцев; для должностных лиц — 50000 руб.; для юридических лиц — 200000 руб.

Нарушение требований организованной перевозки детей к автобусам, водителям либо документам ч.

4 ст. 12.23 КоАП РФ Штраф 3000 руб. — для водителя; 25000 руб. — для должностных лиц; 100000 руб. — для юридических лиц. Нарушение иных требований организованной перевозки детей ч.

6 ст. 12.23 КоАП РФ Штраф 25000 руб. — для должностных лиц; 100000 руб. — для юридических лиц.

ПроКолёса24.ру

  1. >
  2. >
  3. Бескаркасное детское кресло

Бескаркасное детское кресло более доступно, но возможность его использования вызывает споры.

Так можно или нет – попробуем разобраться в этой статье. Относительно детского бескаркасного автокресла следует уточнить, что это удерживающее устройство, по форме напоминающее кресло, но не имеющее жесткого каркаса.

Оно присоединяется к штатному сиденью авто посредством ремней. Имеется:

  1. подголовник;
  2. и сиденье.
  3. мягкая спинка;

Впереди находятся пятиточечные ремни, предназначенные для фиксации маленького пассажира. Также используется штатный ремень безопасности – его протягивают через переднюю часть автокресла, пристегивая ребенка.

Чтобы разобраться, разрешено ли в ГИБДД детское бескаркасное автокресло, нужно обратиться к законодательству.

  1. Бескаркасные автокресла являются такими, что подтверждено (утвержден ).
  2. Согласно , для маленьких пассажиров до 12 лет требуется устанавливать удерживающие устройства, подобранные под вес и рост.

Если в салоне находится ребенок, инспектор ГИБДД при остановке машины проверит наличие детского удерживающего устройства. Также он вправе проверить, закреплено ли кресло ремнями безопасности, подходит ли юному пассажиру по весу.

При выявлении нарушений будет выписан штраф в размере 3 000 руб. в соответствии со Родители могут и должны требовать от детского автокресла, чтобы оно обеспечивало максимальную безопасность ребенка в машине. Если классические модели способны защитить маленького пассажира даже при серьезном ДТП, то бескаркасные в этом плане менее надежные.
Жесткий каркас – из металла, пластика или комбинированный – выполняет важную функцию. Он обеспечивает поддержку позвоночника, а в случае столкновения частично погашает силу удара.

Без фиксации на жестком каркасе позвоночник и внутренние органы подвергаются значительно большему воздействию. Кроме того, крепежные ремни, прошитые обычными нитками, не выдержат нагрузки при аварии, тем более если ребенок тяжеловесный. Еще один момент: в бескаркасной конструкции не предусмотрена защита головы в случае бокового столкновения.

Оперативно высвободить маленького пассажира из такого удерживающего устройства тоже не получится. Несмотря на недостаточный уровень безопасности, детское кресло без каркаса – оптимальный вариант для родителей, у которых нет своей машины. Его можно брать с собой в поездки на арендованных машинах, на транспорте друзей, на такси.

Ведь перевозить ребенка в машине без специального кресла нельзя. Действующие правила не запрещают использование автокресла такого вида.

При этом его установка допускается не только на заднее, но даже на переднее сиденье в случае, если передней подушки безопасности в автомобиле нет вовсе либо она отсутствует в конкретной ситуации.

В таком случае ребенок не травмируется при аварии. Перед запуском удерживающих устройств в массовое производство изготовители проводят краш-тесты.

Это позволяет выявить недостатки и устранить их, повысив качество и безопасность детских бескаркасных кресел.

Одна из авторитетных организаций, проводящих такие испытания, – автоклуб ADAC.

Какие детские кресла разрешены гибдд фото

/ / Бескаркасные удерживающие детские автокресла являются универсальными, поскольку рассчитаны на вес от 9 до 36 кг и относятся к классу 1-2-3 (рекомендуем прочитать: рейтинг детских автокресел от 9 до 36 кг). Такой весовой разброс возможен благодаря отсутствию боковых ограничителей и возможности регулировать лямки крепления.

Материалом бескаркасного устройства должна быть прочная ткань с полимерными волокнами, покрывающая мягкие губчатые прокладки. Трехслойные прокладки и ткань должны «дышать» и быть экологичными.Сертификат должен быть европейским ECE R44/04, который работает с 2009 года.

Его наличие подтверждает прохождение краш-теста продукта при скорости 50 км в час вперед и 30 км в час на задней скорости. Познакомьтесь с ярлыком этого сертификата. Он-то и должен содержать данные о модели кресла, типе системы крепления, весе ребенка, для которого он предназначен, стране, проведшей сертификацию.Но, повторяем, это касается детей до 7 лет.

Если ребенок старше, но он все еще не дорос до того, чтобы пристегнуть его надежно обычным ремнем на заднем кресле, вам тоже никто не запрещает использовать детские устройства. Но никто и не заставляет.Но, повторяем, это касается детей до 7 лет.

Если ребенок старше, но он все еще не дорос до того, чтобы пристегнуть его надежно обычным ремнем на заднем кресле, вам тоже никто не запрещает использовать детские устройства. Но никто и не заставляет.Узнать о предназначении купленного устройства можно по его упаковке.

На ней обязательно указано, для кого ДУУ предназначено.Подытоживая представленные выше материал, можно констатировать, что законом ФЭСТ не запрещён и может использоваться для перевозки детей на дорогах РФ . В том случае, если сотрудник ГИБДД выписал штраф за использование подобных ДУУ, можно смело отстаивать свою позицию в суде.

Тем более что сама компания-производитель ФЭСТов предлагает свою юридическую помощь в подобных ситуациях.Многие родители, использующие для перевозки своих детей удерживающие устройства ФЭСТ, были шокированы новостями начала 2020 года.

Согласно многим новостным изданиям поправки в ПДД от 1 января сего года строго запрещают использовать ФЭСТ. Однако так ли страшна ситуация на самом деле?

Давайте разберём вопрос с уточнением всех законодательных нюансов.Так же разрабатываемый проект, запретит оставлять малолетних детей (младше 7 лет) одних в салоне автомобиля, без присмотра взрослых.

Этим самым будут исключены опасные для жизни и здоровья ребенка последствия.

Штраф за подобное нарушение- 500 рублей. «Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности…» Isofix подразумевает наличие в транспортном средстве специальных креплений.

Оно значительно помогает водителю при установке кресла, а также защищает удерживающее устройство от опрокидывания.

Можно ли перевозить ребенка на переднем сиденье?

Добрый день, уважаемый читатель.Ранее на pddmaster.ru уже была опубликована статья, в которой подробно разобраны .Однако у многих читателей возникают вопросы по поводу того, можно ли возить ребенка на переднем сиденье автомобиля в 2020 году.

Поэтому сегодня речь пойдет исключительно про передние пассажирские сиденья.Приступим.В первую очередь рассмотрим пункт 22.9 2020 года. Именно в нем речь идет про перевозку детей:22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.Пункт 22.9 ПДД говорит о том, что ограничения по возрасту при перевозке детей на переднем сиденье не накладываются.

Т.е. ребенок может ездить на переднем сиденье с рождения.Однако следует соблюдать условия, которые различаются для разных возрастов и для разных транспортных средств. Об этом речь пойдет ниже.Чаще всего родители возят детей именно на личных легковых автомобилях.

Обратите внимание, к В относятся не только легковые автомобили, но и небольшие грузовые машины. Для них правила перевозки отличаются и они будут рассмотрены ниже.ВозрастУсловия перевозкиот 0 до 11 летТолько с использованием детского удерживающего устройстваот 11 до 18 летС использованием штатных ремней безопасностиВ данном разделе речь идет о грузовых автомобилях всех разновидностей. Начиная с многотонных тягачей и заканчивая легкими грузовиками на базе легковых автомобилей.Принципиальное значение имеет не внешний вид и размер автомобиля, а информация, указанная в поле «Тип ТС» .

Если в данное поле внесено значение «грузовой автомобиль», то следует использовать следующие правила:ВозрастУсловия перевозкиот 0 до 7 летТолько с использованием детского удерживающего устройстваот 7 до 11 летС использованием детского удерживающего устройства или ремней безопасностиот 11 до 18 летС использованием штатных ремней безопасностиВ этом разделе речь идет об автобусах всех разновидностей, т.е.

о транспортных средствах, имеющих более 8 пассажирских мест. Размер транспортного средства, опять же, не имеет значения. В качестве автобусов могут выступать как небольшие минивены, так и огромные туристические автобусы.ВозрастУсловия перевозкиот 0 до 18 летС использованием штатных ремней безопасностиРассмотрим интересный пример.

На территории России широкое распространение получили микроавтобусы Газель.

⚡Штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла для ребенка 2020

Штраф за перевозку ребенка без детского кресла стимулирует к его покупке?

ВОПРОС ОТВЕТ Необходимо использование кресла или удерживающей конструкции, рассчитанной на вес и рост малыша и предназначенной для безопасного для него применения ремней безопасности.

Выпишут штраф 3 тыс. руб. После 12 лет.

Нет, поскольку такое требование не обозначено в ПДД.

Ребенок – самое сокровенное, что есть у родителей.

Поэтому современное общество уделяет много внимания безопасности детей. Это касается также их передвижения в автомобиле. Правилами дорожного движения предусмотрено специальное удерживающее устройство (кресло), которое способно надежно защитить от получения серьезных травм в момент аварии.

Все о правилах перевозки несовершеннолетних пассажиров расписано в п.22.9 ПДД РФ. Практически каждый год в Правила вносятся поправки, продиктованные необходимостью и реалиями современной жизни.

Изменения, введенные в 2017 году, касаются следующих моментов:

  • Разрешена перевозка ребенка без детского кресла с 7 до 11 лет, но только на задних сиденьях;
  • На передних местах пассажирам можно ездить до двенадцатилетнего возраста только в специальных удерживающих конструкциях, которые также обязательны к использованию и на задних креслах до 7 лет;
  • Ребенку до 12 лет запрещено ездить на мотоциклах, даже на задних сиденьях.
  • Детей до 7 лет нельзя оставлять в машине одних. За нарушение правила предусмотрен штраф в сумме 500 руб. по всей России и 2500 для городов Санкт-Петербург и Москва;

Нарушение правил перевозки маленьких пассажиров описывает ч. 3 ст.12.23 КоАП РФ. Ответственность за нарушение законодательства возлагается на водителя. Согласно общей статистике ДТП Росси, в 2017 году произошло 19581 аварий с участием детей до 16 лет.

Из них 713 погибли, а 21136 получили ранения.

До того, как использование кресел в автомобилях стало обязательным, ситуация была в несколько раз хуже.

Современные машины совсем не приспособлены к перевозке маленьких пассажиров и не обеспечивают их безопасность в случае аварии.

Из штатных ремней дети просто выскальзывают, подушки безопасности на них воздействуют плохо.

Согласно исследованиям ДТП, в 80% случаях летального исхода можно было избежать, используя самые простые приспособления. Правилами установлено, что удерживающие устройства на переднем сиденьи необходимы всем, кто имеет вес меньше 36 кг, а рост ниже 150 см.

Сзади разрешено перевозить детей без кресел только после 7 лет. Производимые в настоящее время кресла подразделяются на 5 групп в зависимости от веса ребенка:

  1. 3 – от 22 до 36 кг.
  2. 1 – для детей от 9 до 18 кг;
  3. 0 – для малышей до 10 кг или возрастом до 1 года;
  4. 2 – от 15 до 20 кг;
  5. 0+ – для тех, кто имеет вес до 13 кг;

Ранее в стране были популярны адаптеры на обычные ремни. В настоящее время они фактически находятся под запретом.

Компания производитель лишена лицензии, а сами устройства признаны небезопасными. Таким образом, нет необходимости в их использовании, иначе можно заработать штраф. Вместо этого разрешено применять бустеры, но только для детей старше 7 лет.

Детское кресло или бустер — новое в ПДД с лета 2020 года

> > Согласно правилам дорожного движения 22.9, перевозить детей в возрасте до 11 лет включительно можно только в специальных удерживающих устройствах — детских креслах или бустерах. Какие специальные устройства Госавтоинспеция имела ввиду и какие есть нюансы в этих правилах, мы расскажем в этой статье. Ответственность за безопасность ребенка лежит полностью на взрослых.

Именно они принимают решение какое детское кресло приобрести, дешевле или безопаснее.

К сожалению, безопасность детского кресла напрямую зависит от цены.

Правительство же регламентирует только правила перевозки детей 22.9 ПДД РФ. За нарушение которого, к слову, предусмотрен штраф в размере 3 000 рублей. В ПДД о перевозке детей нет никакой конкретики по детским автомобильным креслам.

Есть только общие правила и рекомендации. Вы найдете в документах Госавтоинспекции только два термина: детское удерживающее устройство и детская удерживающая система. При этом, это взаимозаменяемые понятия.

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза ЕАЭС, детские удерживающие устройства должны соответствовать последней версии европейского стандарта ECE 44 или новому стандарту ECE 129. Чтобы подтвердить соответствие автокресла данным положениям, нужно пройти обязательные лабораторные испытания и получить сертификат. Таким образом, получается, что надо не просто купить какое-нибудь кресло, а оно должно соответствовать определенному стандарту.

Как правило, вся эта информация представлена на этикетке на самом кресле. К сожалению, сотрудник ГИБДД не проверяет стандарты детских кресел, а только их наличие. Поэтому ответственность за выбор детского кресла или бустера лежит только на родителях.

Согласно ПДД 22.9 всех детей в возрасте до 11 лет включительно надо перевозить в легковом автомобиле только используя детские удерживающие системы (устройства), соответствующих весу и росту ребёнка. При этом, если до 7 лет использование детских удерживающих устройств является безапелляционным требованием, то по достижении ребенком школьного возраста есть варианты. В бустер ребенка можно пересадить в 3 года, но только если он весит больше 15 кг и его рост выше 120 сантиметров.

Начиная с 7 лет перевозить детей в машине можно не только в бустере. Школьников можно просто пристегивать ремнем безопасности.

Но опять же здесь тонкий и очень опасный момент. Нужно ориентироваться не только на возраст ребенка. Главным критерием в выборе детского кресла, а также переход на бустер или только на ремни безопасности — это рост и вес ребенка.

На переднем сиденье детей лучше не перевозить вообще, хотя ПДД и разрешают перевозить на переднем сиденье детей до 12 лет, но только в креслах или бустерах. Автомобильный бустер относится к детским удерживающим устройствам.

Его можно использовать для маленьких пассажиров от 3 до 12 лет. Сам бустер представляет из себя сиденье, которое крепится штатным ремнем безопасности или с помощью системы ISOFIX. У него нет удерживающей спинки, подлокотников и своих ремней безопасности.

Новые правила перевозки детей в автомобиле в 2020 году: советы юриста о безопасности детских удерживающих устройств

Содержание статьиСовременные молодые родители, собирающиеся ехать со своим чадом в машине, вынуждены изучить все виды ДУУ (детских удерживающих устройств), подобрать подходящее по возрасту и весу ребёнка.

Все современные виды ДУУ должны соответствовать ГОСТу.ДУУ можно разделить на 4 конструктивных группы и по категориям:

  • Люлька (детская автомобильная люлька, автолюлька, кокон) предназначена для транспортировки самых маленьких пассажиров в положении лёжа или полулёжа, от самых первых дней жизни и до 1,5 лет:
  1. люлька Категории «0+» выдерживает вес от 0 до 13 кг.
  2. люлька Категории «0» выдерживает вес ребёнка от 0 до 10 кг;
  • Кресло (детское удерживающее кресло, автокресло) позволяет перевозить детей в положении сидя, выглядит как полноценное кресло, обязательно оборудовано ремнями безопасности. Степень защиты очень высокая, так как ребёнок надежно зафиксирован и защищён даже сбоку. До какого возраста детское кресло уместно использовать?

    Этот вопрос больше всего волнует родителей:

  1. кресло Категории «2», как правило, оборудовано регулируемыми по высоте подголовниками и 5 точечными ремнями безопасности, рекомендовано к использованию детьми от 3 до 12 лет, выдерживает вес от 15 до 25 кг;
  2. кресло Категории «0+» может иметь поворотную конструкцию, рекомендовано к использованию детьми от 0 до 4 лет, выдерживает вес до 13 кг;
  3. кресло Категории «3», как правило, оборудовано регулируемыми по высоте подголовниками и 5 точечными ремнями безопасности, рекомендовано к использованию детьми от 3 до 12 лет, выдерживает вес от 25 до 36 кг.
  4. кресло Категории «1» может иметь поворотную конструкцию, рекомендовано к использованию детьми от 9 месяцев от роду до 4 лет, ростом от 78 см, выдерживает вес от 9 до 18 кг;
  • Адаптер (ФЭСТ, треугольник) представляет собой треугольную накладку на стандартный ремень безопасности. Так как он рассчитан на человека от 150 см роста, его лямки попадают на шею маленького человека и никакой «спасательной» функции не могут нести.

Цель адаптера – сместить лямки ремня безопасности на уровень груди ребёнка и защитить его.