Детское удерживающее устройство для автомобиля со скольки лет


Детское удерживающее устройство для автомобиля со скольки лет

Разрешено ли удерживающее устройство ФЭСТ для детей в автомобиле в 2020?


Под удерживающим устройством может пониматься как специальное автокресло, так и бустер — подставка или бескаркасное кресло. Также в ПДД сказано, что удерживающее устройство должно соответствовать росту и весу пассажира.Согласно статье КоАП 12.23 ч.3 в 2020 году за перевозку детей без специальных удерживающих устройств положен штраф в размере 3 000 рублей.Оглавление: Стоит сказать, что хорошее кресло, которое соответствует всем нормам ЕС и Таможенного Союза, может стоить от 10-ти тысяч рублей и выше.Можно найти и более дешевые образцы, как правило, китайского производства. Но они тоже будут стоить от 5000 и выше. Бустеры для более старшего возраста обойдутся дешевле — от 1500 рублей.Часто водители желают экономить даже на безопасности своих отпрысков и ищут еще более дешевые варианты.

Один из них — детское удерживающее устройство ФЭСТ, производства одноименного завода из Костромы.Стоит такое чудо-устройство в официальных магазинах 386 или 497 рублей в зависимости от модели и размера. Казалось бы, что экономия очевидна — зачем платить 15-20 тысяч, если можно отдать 500 рублей.

Тем более, что ФЭСТ рекламируют даже в ГИБДД, не говоря уже о центральных каналах телевидения и радио.Мы же попробуем разобраться, действительно ли ФЭСТ — это универсальное решение, способное защитить в случае ДТП.Как известно, штатный ремень безопасности автомобиля является трехточечным и состоит из поясничного и плечевого отделов. Он рассчитан на минимальный рост пассажира не менее 150 сантиметров.Если же речь идет о детях, то пристегивать их таким ремнем ни в коем случае нельзя, поскольку лямка будет проходить в опасной близости от шеи.ФЭСТ по существу является обыкновенным адаптером.Адаптер надевается на штатный ремень безопасности и отводит лямку от области шеи, ближе к грудной клетке.То есть идея достаточно простая.

Кроме того, в застегнутом виде адаптер приобретает треугольную форму и в случае фронтального столкновения нагрузка будет поровну распределяться на тело.Костромское предприятие выпускает две основных модели:

  1. без лямки — 18-36 кг.
  2. с фирменной лямкой ФЭСТ (предназначена для дополнительного обхвата бедер малыша) — рассчитано на вес 9-18 кг;

Почему его стоит покупать (приводим выдержки из рекламы производителя):

  1. компактность — в сравнении с автокреслом занимают значительно меньше места;
  2. простота в применении — вытекает из предыдущего пункта.
  3. универсальность — можно использовать в любом автомобиле, где есть ремни безопасности (то есть не нужно искать крепления Изофикс и думать, как прицепить кресло);

Самое главное, к чему апеллирует производитель, — надежность и безопасность.По результатам тестов, которые проводились на АвтоВАЗе, благодаря применению данного адаптера на 50% снижается риск смертельного исхода и на 90% — риск тяжелых травм.Ну и конечно же, не забыли упомянуть, что стоит ФЭСТ значительно дешевле — для многих именно данный факт является основным стимулом к совершению покупки.В принципе в инструкции

Детское кресло или бустер — новое в ПДД с лета 2020 года

> > Согласно правилам дорожного движения 22.9, перевозить детей в возрасте до 11 лет включительно можно только в специальных удерживающих устройствах — детских креслах или бустерах.

Какие специальные устройства Госавтоинспеция имела ввиду и какие есть нюансы в этих правилах, мы расскажем в этой статье. Ответственность за безопасность ребенка лежит полностью на взрослых. Именно они принимают решение какое детское кресло приобрести, дешевле или безопаснее.

К сожалению, безопасность детского кресла напрямую зависит от цены. Правительство же регламентирует только правила перевозки детей 22.9 ПДД РФ.

За нарушение которого, к слову, предусмотрен штраф в размере 3 000 рублей. В ПДД о перевозке детей нет никакой конкретики по детским автомобильным креслам.

Есть только общие правила и рекомендации. Вы найдете в документах Госавтоинспекции только два термина: детское удерживающее устройство и детская удерживающая система.

При этом, это взаимозаменяемые понятия.

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза ЕАЭС, детские удерживающие устройства должны соответствовать последней версии европейского стандарта ECE 44 или новому стандарту ECE 129. Чтобы подтвердить соответствие автокресла данным положениям, нужно пройти обязательные лабораторные испытания и получить сертификат.

Таким образом, получается, что надо не просто купить какое-нибудь кресло, а оно должно соответствовать определенному стандарту.

Как правило, вся эта информация представлена на этикетке на самом кресле. К сожалению, сотрудник ГИБДД не проверяет стандарты детских кресел, а только их наличие. Поэтому ответственность за выбор детского кресла или бустера лежит только на родителях.

Согласно ПДД 22.9 всех детей в возрасте до 11 лет включительно надо перевозить в легковом автомобиле только используя детские удерживающие системы (устройства), соответствующих весу и росту ребёнка. При этом, если до 7 лет использование детских удерживающих устройств является безапелляционным требованием, то по достижении ребенком школьного возраста есть варианты.

В бустер ребенка можно пересадить в 3 года, но только если он весит больше 15 кг и его рост выше 120 сантиметров. Начиная с 7 лет перевозить детей в машине можно не только в бустере.

Школьников можно просто пристегивать ремнем безопасности. Но опять же здесь тонкий и очень опасный момент.

Нужно ориентироваться не только на возраст ребенка.

Главным критерием в выборе детского кресла, а также переход на бустер или только на ремни безопасности — это рост и вес ребенка. На переднем сиденье детей лучше не перевозить вообще, хотя ПДД и разрешают перевозить на переднем сиденье детей до 12 лет, но только в креслах или бустерах.

Автомобильный бустер относится к детским удерживающим устройствам. Его можно использовать для маленьких пассажиров от 3 до 12 лет. Сам бустер представляет из себя сиденье, которое крепится штатным ремнем безопасности или с помощью системы ISOFIX.

У него нет удерживающей спинки, подлокотников и своих ремней безопасности.

Детские удерживающие устройства для автомобиля

› Бесплатная консультация юриста: (МСК), (СПБ) Исследования последнего времени в области автомобильной безопасности определяют целый ряд требований к автовладельцам.

Одним из них является использование детского удерживающего устройства для маленьких детей.

Конечно, безопасность во все времена и при любых обстоятельствах была на первом месте – это правильно. Основа конституционного строя России определяет своей главной задачей сохранение жизни граждан. Но как в любом деле существует проблема выбора, также и с детскими удерживающими устройствами.

Высокие показатели безопасности требуют больших финансовых вложений, которыми, к сожалению, не обладают все граждане нашей страны. Поэтому современные производители товаров безопасности выпускают устройства разной ценовой категории, дабы обеспечить ими всех нуждающихся. Но так ли безопасны дешёвые аналоги дорогим производителям?

С данным вопросом поможет разобраться сегодняшняя статья. Детское удерживающее устройство (ДУУ) – это приспособление, предназначенное для возможности безопасной перевозки детей в автомобилях, возраст которых не достиг 11 лет.

Что примечательно, данное устройство позволяет использовать его для самых маленьких граждан нашей страны (с самого рождения). По конструктивным особенностям ДУУ имеет отличительные черты. Это обусловлено не только разными фирмами производителями устройства, но также отличающимися физиологическими параметрами детей.

В соответствии с этим конструкция ДУУ различается в зависимости от:

  1. состояния здоровья;
  2. роста;
  3. медицинских показаний врачей.
  4. веса;
  5. возраста ребёнка;
  6. индивидуальных особенностей;

Кроме указанных выше параметров, ДУУ разнятся по устройству крепления к автомобильному сидению. Машины последнего времени выпуска стали специально оборудоваться улучшенными механизмами, позволяющими максимально обезопасить перевозку маленьких детей.

Для каждого возраста ребёнка, а также его роста и веса, разработаны и выпускаются различные детские удерживающие устройства:

  • Группа 1. К этой группе относятся уже более привычные автокресла. Такое устройство можно использовать до 4 лет. При этом максимально разрешённая масса ребёнка составляет 18 кг.
  • Группа 0+. Также представлена автомобильной люлькой, с допустимым весом 13 кг. Возраст – до одного года.
  • Группа 2. Сюда входят детские автокресла, предназначенные для нагрузки от 15 до 25 килограмм. Возрастная группа – до 7 лет.
  • Группа 3. Самая последняя, обозначенная мировым классификатором на сегодняшний день группа. Возраст использования таких кресел составляет от 7 до 12 лет; максимальный вес – 36 кг.
  • Группа 0 – автомобильная люлька. Применяется для новорождённых и детей возраста 6 месяцев. Имеет ограничение по весу до 10 килограмм. Конструктивной особенностью является изогнутое ложе с дополнительным фиксирующим головным воротником.

Последняя третья группа включает дополнительный год пользования (до 12 лет).

Детское удерживающее устройство ФЭСТ

> > Автомобиль является средством потенциальной угрозы жизнедеятельности человека, не пристёгнутый ребёнок внутри автомобиля находится в зоне огромного риска.

Поэтому вслед за европейским в нашем законодательстве появились нормы, устанавливающие порядок перевозки пассажиров и обязывающие водителей использовать детские удерживающие устройства. Статья КоАП 12.23 ч.3 гласит, что перевозка детей без специальных удерживающих устройств, карается наложением штрафа в размере 3 тыс.

рублей. Под специальными удерживающими устройствами подразумеваются детские автомобильные кресла, бустеры (подставка, бескаркасное кресло), а также удерживающее устройство ФЭСТ. В ПДД говорится, что ребёнок до 12 лет, находящийся в машине, должен быть пристёгнут, а удерживающее устройство должно соответствовать росту и весу маленького путешественника.

Штатные ремни безопасности предусмотрены для перевозки пассажиров, рост которых более 150 см. Основной камень преткновения в вопросе эксплуатации штатных ремней для пристегивания ребенка заключается в том, что диагональная лямка проходит в области шеи, непосредственно под головой. В момент ДТП на эти области резко увеличивается нагрузка, превышая все допустимые нормы, при этом риск травмировать голову и шею возрастает многократно.

При этом надёжность конструкций ремней и их эффективность проверена временем и не вызывает разногласий, поэтому логичным выглядит решение просто приспособить ремни под параметры ребёнка. Идея накладки ФЭСТ проста – это накладка с застёжками в виде кнопок или пуговиц, основное назначение которой увести ремень от шеи к груди. Михайлов В.В.,Заслуженный изобретатель Российской Федерации,разработал конструкцию устройства, при консультациях главного детского хирурга, профессора Рошаля Л.М.

Идея устройства с креплениями в трёх точках оказалась очень проста и эффективна. Её использование согласовано с научно-исследовательским центром проблем безопасности дорожного движения МВД России, а также с департаментом ОБДД МВД России и НИИ неотложной детской хирургии и травматологии.

Оно надёжно крепится и призвано снизить вероятность получения тяжелых травм.

Малолетний пассажир, при использовании накладки, располагается на обычном автомобильном кресле и легче переносит длительные переезды. Благодаря своим небольшим размерам накладка на ремни ФЭСТ фиксирует ребенка на ощутимом расстоянии от переднего кресла или от приборной панели (если чадо едет на переднем сиденье).

Это в гораздо большей степени снижает риск получения травмы от удара о кресло переднего пассажира или о приборную доску.

Технология и материалы для производства исключают вероятность травмирования самим адаптером, т. к. используются мягкие ткани. Его можно брать с собой и использовать в поездках в такси, или любом другом транспорте, оснащенном ремнями безопасности.

ФЭСТ – адаптер обеспечивает комфорт и безопасность ребёнка при поездке в автомобиле; в застёгнутом виде ФЭСТ-ремень имеет треугольную форму, что позволяет распределить нагрузку на тело в момент столкновения;

Можно ли использовать детское удерживающее устройство ФЭСТ в 2020 году

В начале 2020 года многие СМИ заявили о запрете на применение любых детских удерживающих устройств кроме автокресел. Объяснялось это поправками в ПДД. Так разрешено ли в 2020 году пользоваться устройством ФЭСТ?

Вопросы детской безопасности при движении транспорта неизменно актуальны.

Законодатели рассматривают различные варианты, способные повлиять на сокращение тяжелых последствий при ДТП. В частности с этой целью была утверждена норма об обязательном применении детских автокресел или иных подобных устройств. Можно ли в 2020 году использовать удерживающее устройство марки ФЭСТ?
Водитель любого транспорта обязан по максимуму обеспечить безопасную перевозку детей.

По применяемым в России правилам водителю, перевозящему детей, следует использовать особые удерживающие устройства.

Несоблюдение этой нормы предусматривает , выраженную в наложении штрафа. В начале 2020 года во многих СМИ появились публикации о возможном запрете применения иных ДДУ за исключением автокресел. Многих граждан такая перспектива более чем обеспокоила, поскольку это означало бы необходимость покупки дорогостоящих автокресел.

Рекомендуем прочесть:  Офицерские звания по возратанию

На самом деле в были внесены поправки, но они наоборот упростили процесс детской транспортировки. Прежде в Правилах дорожного движения говорилось о необходимости использования при перевозке детей до 7 лет удерживающих механизмов, соответственных весу и росту ребенка.

После изменений в ПДД говорится о допустимости транспортирования детей до 12 лет при использовании ДДУ или иных средств, дозволяющих пристегивать детей посредством ремней безопасности.

Фактически поправки узаконили вероятность отказа от удерживающих устройств, если конструкция ремня безопасности разрешает зафиксировать малолетнего пассажира надлежащим образом.

Но что же понимает законодатель под удерживающими устройствами? В качестве удерживающих устройств для транспортировки детей могут использоваться: Автолюльки Для малышей грудных Автокресла Для детей от нескольких месяцев и до 12 лет Бустеры Сиденья без спинки, использование которых позволяет пристегнуть ремнем ребенка на нужно уровне Накладки на ремни, или адаптеры Специальные устройства, за счет которых специально фиксируется ремень безопасности при перевозке детей и верхняя часть ремня отводится от шеи ребенка Адаптеры позиционируются как более дешевая альтернатива автокреслам.
Однако безопасность их использования периодически подвергается сомнению.

Согласно проведенным исследованиям такие приспособления не учитывают детскую физиологию и не могут обеспечить надлежащий уровень безопасности, а порой и вовсе только вредят. На этой почве активно обсуждался вопрос о полном запрете адаптеров с разрешением перевозки детей исключительно в автокреслах.

Но тут возникла иная проблема. Невозможно четко ограничить до какого возраста ребенка следует применять автокресло.

Как подать на алименты без развода в России смотрите в статье: .

Можно ли ездить с голым торсом, .

Те же физиологические особенности ведут к тому, что соответствующий по возрасту ребенок может попросту не помещаться в автокресло как положено.

Со скольки лет можно перевозить ребёнка в бустере и со скольки лет можно без бустера?

Июн 25 2020 | Время прочтения: Бустер и возраст ребёнка Открыть содержание Вопрос использования детского удерживающего устройства исходит из двух рисков: штрафа за его отсутствие и безопасности детей. Очевидно, что последнее имеет высший приоритет, но ПДД, особенно, после больше запутывают, чем объясняют, что можно, а что нельзя использовать для перевозки детей.

В статье мы рассмотрим конкретный случай: со скольки лет и при каких условиях можно перевозить ребёнка в бустере по ПДД на 2020 год.

1. В каком диапазоне возраст Вашего ребёнка? Менее 7 лет7-11 лет12 и более лет 2.

Имеет ли бустер одну из следующих маркировок на корпусе или соответствующий сертификат в виде документа: «ЕЭК ООН №44-04», «ГОСТ Р 41.44-2005» или «ECE R44/04» ДаНет 2.

Имеет ли бустер одну из следующих маркировок на корпусе или соответствующий сертификат в виде документа: «ЕЭК ООН №44-04», «ГОСТ Р 41.44-2005» или «ECE R44/04» ДаНет Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности. Но если верхняя лямка ремня проходит через шею ребёнка, рекомендуется посадить его в бустер или детское автокресло.

Пройти заново Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности, только на заднем сиденье автомобиля.

Но если верхняя лямка ремня проходит через шею ребёнка, рекомендуется посадить его в бустер или детское автокресло. На переднем сиденье можно перевозить в Вашем сертифицированном бустере.

Пройти заново Вы можете перевозить ребёнка только в сертифицированном указанным выше требованиям бустере или детском автокресле.

Пройти заново Вам необходим другой бустер, сертифицированный по указанным Правилам.

Ваш текущий бустер небезопасен и при его использовании можно получить штраф. Пройти заново Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности, только на заднем сиденье автомобиля. Но если верхняя лямка ремня проходит через шею ребёнка, рекомендуется посадить его в бустер или детское автокресло.
На переднем сиденье ребёнка Вам нельзя перевозить, так как это можно делать только в сертифицированном бустере или автокресле, но Ваш текущий бустер не сертифицирован, небезопасен и при его использовании можно получить штраф.

Пройти заново В последний раз Правила корректировались касательно вопроса перевозки детей и бустеров в частности в июле 2017 года.

И тогда пункт 22.9, регулирующий правила перевозки, стал ещё запутаннее.

В нём нет конкретного упоминания ни одного приспособления:

  1. ни детского кресла,
  2. ни бустера в контексте возраста ребёнка,
  3. ни разного рода адаптеров и других устройств.

Есть только два общих размытых термина:

  • детское удерживающее устройство,
  • детская удерживающая система.

При этом, не говорится о том, одно ли это и то же или различные приспособления для перевозки детей. 22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля,

Со скольки лет разрешено ГИБДД детское удерживающее устройство ФЭСТ

Каждый автовладелец, а также его пассажиры так или иначе сталкиваются с риском для жизни во время езды на автомобиле.

Особенно это касается детей, если они не пристегнуты. Проблема обеспечения безопасности при перевозке не осталась без внимания российских властей, что привело к введению норм, определяющих порядок и требующих от водителей использования в автомобилях детских удерживающих устройств.При этом те автомобилисты, которые игнорируют требование, рискуют быть привлечены к административному взысканию, которое предусматривает штраф 3000 р.Для обеспечения безопасности ребенка необходима установка детских автомобильных кресел, бустеров в сочетании с удерживающими устройствами ФЭСТ. Устройство должно быть подобрано с учетом роста и веса ребенка.Содержание

  1. 1 Для чего нужен адаптер
    • 1.1 Описание свойств адаптера
    • 1.2 Преимущества устройства ФЭСТ
    • 1.3 Возраст, с которого можно использовать устройство ФЭСТ
    • 1.4 Как использовать
    • 2 Другая сторона медали: недостатки устройства
    • 3 Заключение
      • 3.1 Видео о назначении и плюсах устройстваДля чего нужен адаптер

        Стандартные ремни безопасности могут быть использованы при перевозке пассажиров, обладающих определенными антропометрическими характеристиками — они рассчитаны на детей старше 12 лет, чей рост превышает 150 см.

        Однако при использовании возникают сложности, связанные с пристегиванием ребенка: после их фиксации диагональная лямка располагается в области шеи прямо под головой.Если автомобиль попадет в аварию, то давление на этот участок тела резко возрастет, превысив все допустимые нормы. Это опасно для здоровья, поскольку подобная нагрузка может привести к нанесению травмы.Происходит подобное отнюдь не из-за некачественного изготовления ремней.

        Главная причина в том, что используемые ремни не соответствуют характеристикам ребенка.Поэтому более целесообразным представляется использование накладки ФЭСТ, которая представляет собой приспособление с застежками, имеющими форму кнопок или пуговиц,

  2. 1.2 Преимущества устройства ФЭСТ
  3. 1.4 Как использовать
  4. 2 Другая сторона медали: недостатки устройства
  5. 3.1 Видео о назначении и плюсах устройстваДля чего нужен адаптер

    Стандартные ремни безопасности могут быть использованы при перевозке пассажиров, обладающих определенными антропометрическими характеристиками — они рассчитаны на детей старше 12 лет, чей рост превышает 150 см.

    Однако при использовании возникают сложности, связанные с пристегиванием ребенка: после их фиксации диагональная лямка располагается в области шеи прямо под головой.Если автомобиль попадет в аварию, то давление на этот участок тела резко возрастет, превысив все допустимые нормы.

    Это опасно для здоровья, поскольку подобная нагрузка может привести к нанесению травмы.Происходит подобное отнюдь не из-за некачественного изготовления ремней. Главная причина в том, что используемые ремни не соответствуют характеристикам ребенка.Поэтому более целесообразным представляется использование накладки ФЭСТ, которая представляет собой приспособление с застежками, имеющими форму кнопок или пуговиц,

  6. 1.1 Описание свойств адаптера
  7. 1.3 Возраст, с которого можно использовать устройство ФЭСТ
  8. 3 Заключение
    • 3.1 Видео о назначении и плюсах устройстваДля чего нужен адаптер

      Стандартные ремни безопасности могут быть использованы при перевозке пассажиров, обладающих определенными антропометрическими характеристиками — они рассчитаны на детей старше 12 лет, чей рост превышает 150 см.

      Однако при использовании возникают сложности, связанные с пристегиванием ребенка: после их фиксации диагональная лямка располагается в области шеи прямо под головой.Если автомобиль попадет в аварию, то давление на этот участок тела резко возрастет, превысив все допустимые нормы. Это опасно для здоровья, поскольку подобная нагрузка может привести к нанесению травмы.Происходит подобное отнюдь не из-за некачественного изготовления ремней.

      Главная причина в том, что используемые ремни не соответствуют характеристикам ребенка.Поэтому более целесообразным представляется использование накладки ФЭСТ, которая представляет собой приспособление с застежками, имеющими форму кнопок или пуговиц,

С какого возраста используется детский ремень ФЭСТ

Всем автомобилистам известно, что перевозить детей до определенного возраста можно только с использованием специальных удерживающих устройств.

Игнорирование этого правила грозит наложением административной ответственности и, что самое главное, повышенными рисками относительно безопасности ребенка в машине. Конечно, данная практика делает перевозку детей в разы безопасней, однако у многих автомобилистов просто не хватает денег на покупку специализированных детских кресел. Что делать в такой ситуации? Ответ прост – приобрести детский ремень ФЭСТ.

В соответствии с законодательством РФ дети до 7 лет (на задних местах в салоне автомобиля) и от 7 до 11 лет (на переднем сиденье) могут перевозиться только с использованием специальных детских удерживающих устройств (ДУУ). Наиболее удобным и дешёвым среди таковых является устройство ФЭСТ, представляющее собой адаптер для штатного ремня безопасности автомобиля. Его использование изменяет конструкцию штатного ремня таким образом, что он помогает организовать полный комфорт и безопасность малышу в процессе поездки.

Законодатель не определяет то, какие ДУУ должны использоваться для конкретного возраста. Главное, чтобы удерживающее устройство полностью подходило перевозимому ребёнку по росту и весу, то есть по его габаритам. Использование ФЭСТа, который либо мал, либо слишком большой для маленького пассажира, приравнивается к отсутствию ДУУ вовсе, поэтому наказывается штрафом в 3 000 рублей.Выбор удерживающего устройства важно осуществлять, исходя не из возраста малыша, а из его габаритов.

Уточнить, для какого веса предназначено то или иное ДУУ можно в магазине непосредственно перед его покупкой. Узнать о функциональном назначении устройства получится либо у продавца, либо на его упаковке. Важно! Использование неправильно подобранного ФЭСТа грозит не только наложением штрафа на родителя, но и повышением риска неблагоприятного исхода при ДТП.

Как стало ясно, определить то, с какого возраста удерживающее устройство ФЭСТ можно использовать — нельзя. Это связано с тем, что каждый ребёнок – индивидуальность, которая может быть как крайне миниатюрной для своей возрастной категории, так и чрезмерно габаритной. Несмотря на это, компания-производитель систем подобного типа регламентирует, что их использование возможно только с достижением малыша возраста в 3 года.

Более того, системы выпускают в двух вариациях для разных групп:

  1. Для детей, которые весят в пределах 9-18 килограмм. Такие системы оснащены дополнительными лямками для бёдер, которые увеличивают безопасность перевозки маленьких деток (ориентировочная возрастная категория – 3-5 лет).
  2. Для детей, которые весят в пределах 18-36 килограмм. Такие системы могут как оснащаться дополнительными лямками для бёдер, так и нет (ориентировочная возрастная группа 4-10 лет).

Также стоит отметить, что при выборе устройства ФЭСТ не менее важно учитывать рост ребёнка.

Важно понимать, что слишком высоких детей перевозить с таким ДУУ не всегда возможно.

Новые правила перевозки детей: на что сажать и как пристегивать ребенка в машине?

› В России 12 июля вступают в силу поправки в Правила дорожного движения, регулирующие перевозку детей в автомобилях.

Они утверждены постановлением правительства от 28 июня и 4 июля были официально опубликованы на Портале правовой информации. Znak.com напоминает родителям, что с этого дня им следует знать, собираясь в поездку с ребенком. Главное, о чем следует помнить: дети до наступления 7 лет теперь должны ездить только в автокреслах.

В обновленном законодательстве они обозначены как «детские удерживающие системы», и это сбивает с толку, на что жалуются и некоторые юристы, не понимающие, почему при корректировке правил автокресла нельзя было, наконец, назвать именно «автокреслами». Ведь и до этого там были предусмотрены некие «детские удерживающие устройства».

К тому же все привыкли, что в ПДД упоминались еще и

«иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства»

.

Под этим подразумевались люльки, бустеры и адаптеры, хотя практика показала, что использование последних все-таки было сопряжено с риском нарваться на штраф. Сейчас вариантов нет — только автокресло, параметры которого должны соответствовать росту и весу ребенка.

Никаких подушек и толстых книжек под попу.

В то же время стало разрешено перевозить детей с 7 до 11 лет включительно как взрослых — просто пристегнув штатным ремнем.

Но это при условии, что чадо поедет на заднем сиденье.

При перевозке рядом с водителем все дети до наступления 12-летнего возраста обязаны ездить в автокресле. Отдельное замечание для мотоциклистов — если пассажиру нет 12 лет, возить его на заднем сиденье запрещено.

Как всегда, поправки объясняются заботой о безопасности участников дорожного движения. В ГИБДД ссылаются на результаты краш-тестов и прочих экспертиз, которые позволили сделать вывод, что все эти «иные средства» для перевозки детей при авариях не смягчают, а, наоборот, лишь усугубляют печальные последствия. Вплоть до гибели ребенка. Правда, часть юристов — в частности, управляющий партнер юридической компании «Правовое решение» Сергей Воронин — утверждает, что исследований на тему безопасности при перевозке ребенка в детском автокресле на самом деле почти не было.

К тому же при определении уровня безопасности детских перевозок не учитывается фактор состояния дорог. Как бы там ни было, есть другой нюанс, за который инициатором поправок действительно можно сказать спасибо: возможность возить детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье без кресла.

Это особенно важно, если ваш потомок растет не по дням, а по часам, всякий раз с еще большим трудом влезая в автокресло.

Бывают, впрочем, и обратные ситуации: у третьеклассника уже голос готов ломаться, но его пока не особенно выразительная конституция внушает откровенные опасения, не выскользнет ли он в случае чего из-под ремня безопасности. Словом, начиная с семилетнего возраста ребенка у родителей есть варианты: считается, что по умолчанию безопасней поездка в автокресле, но если

ПроКолёса24.ру

  1. >
  2. >
  3. Можно ли использовать треугольник вместо детского кресла

В России уже несколько лет успешно используют различные приспособления, обеспечивающие ребёнку безопасность при перевозке его в автомобиле.

Но, автокресла стоят довольно дорого! Есть ли альтернатива детскому автомобильному креслу?

Детское автомобильное кресло – это устройство для перевозки детей в автомобилях. Оно устанавливается на стационарное сидячее место и фиксируется штатными ремнями безопасности. На некоторых автокреслах предусмотрены дополнительные ремни безопасности.

Это основное устройство для того чтобы перевозить детей в соответствии с законодательством. Это устройство относится к детским удерживающим устройствам (ДУУ). В зависимости от веса и роста ребёнка, ему нужен тот или иной вид детского кресла.

Дети младенческого возраста ездят в люльках, в положении полулёжа, а дети постарше – сидя.

Кроме того, в зависимости от возраста ребёнка и ДУУ становится несколько проще. Например, дети в возрасте 10 – 12 лет могут ездить на бустерах или использовать «треугольник». Это такое специальное сиденье, не имеющее спинки, но также крепящееся к стационарному сиденью ремнями безопасности.

«Треугольник» — это альтернатива детскому креслу для детей более старшего возраста.

Это приспособление вполне законно и его можно использовать не только в своём автомобиле, но и в чужом. С помощью треугольника можно ездит на любых транспортных средствах, не нарушая закон.

Важно! Данное приспособление нельзя применять в одиночку. Оно может быть использовано только со штатными ремнями безопасности, которые являются трёхточечными. В соответствии с действующим законодательством, перевозка детей, не достигших возраста 12 лет, в машине может осуществляться только с помощью ДУУ.

Эта норма установлена действующими правилами безопасности движения на дорогах. А именно:

  1. КоАП РФ;
  2. ГК РФ часть 1 и часть 2;
  3. ;
  4. ;
  5. УК РФ;

«Треугольник» представляет собой «нашлёпку» на ремень безопасности, позволяющую адаптировать штатный ремень безопасности под человека меньшего роста.

Стандартный ремень безопасности в машине состоит из плечевых и поясничных отделов, которые рассчитаны на рост пассажира от 150 см. Естественно, ребёнку такие ремни не только не подходят, но и становятся опасными для жизни в случае возникновения аварийной ситуации. Для этого и был разработан адаптер, получивший название «треугольник».

Он распределяет штатные ремни безопасности так, чтобы они не повредили ребёнку при аварии, а, наоборот, защитили его. Но, чтобы данный адаптер стал именно средством безопасного движения, необходимо придерживаться инструкции по применению, в которой сказано:

  1. одним ремнём безопасности вместе с адаптером нельзя пристёгивать одновременно несколько детей;
  2. приспособление нельзя рвать, подрезать режущими предметами или применять к нему иные меры негативного воздействия;
  3. если ребёнок едет в машине на руках у взрослого человека, то использовать «треугольник» запрещено.

Треугольник для перевозки детей в автомобиле

Если у вас есть ребенок, то наверняка вопрос о том, какое использовать устройство для его перевозки в автомобиле, уже возникал. Рассмотрим, стоит ли вашего внимания такое приспособление, как треугольник-адаптер, который крепится к ремням безопасности.

Очертим общие преимущества и недостатки такого устройства при перевозке детей, а также его основные характеристики. У вас есть дети? Тогда вы просто обязаны знать основные правила перевозки такой категории пассажиров.

Ведь в данном случае нужно особое внимание уделить вопросам безопасности.

Когда речь идет о ребенке до 2 лет, то никакие устройства, кроме специальных автокресел, не могут использоваться (разве что в качестве дополнения к ним). А например, для перевозки детей постарше применяют специальные приспособления, именуемые треугольниками. Треугольники пригодятся не только в том случае, когда вы планируете поездку на своем транспорте.

Это также удобное приспособление, которое можно использовать в чужой машине.

Это адаптер, который фиксирует ремни безопасности, установленные на транспортном средстве.

Но вот нужно разобраться, это действительно необходимая вещь или просто средство, которое поможет избежать претензий со стороны сотрудников ГАИ.

В инструкциях указано, что треугольники применяют в комплекте со штатными ремнями транспорта, которые являются трехточечными. Приобретение адаптера в виде треугольника оправдано в том случае, когда нет возможности установить автокресло.

Здесь действует принцип – лучше использовать накладку, чем ничего. Ведь ремни безопасности состоят из плечевых и поясничных отделов, и рассчитан на рост человека от 150 см. а такими ремнями детей не допустимо пристегивать, так как лямка будет находиться на опасном расстоянии от шеи.

Адаптеры надевают на штатные ремни – они отводят лямку от шеи ниже (к области грудной клетки). Суть такого устройства, как видите, проста.

А в застегнутом положении такое приспособление имеет вид треугольника. При фронтальном столкновении нагрузка будет равномерно распределена на тело. Треугольник может быть с лямкой, необходимой для того, чтобы обеспечить дополнительный обхват бедер ребенка, а также без лямки.

При использовании треугольника не должно возникнуть никаких проблем, ведь каждый может регулировать размер адаптера при помощи пуговиц под рост ребенка. Стоит придерживаться только таких рекомендаций:

  • Запрещено пристегивание 1 ремнем 2 или более ребят.
  • Нельзя приспособление подвергать негативному воздействию – стараться разорвать, жечь, подрезать ножницами.
  • Не используют треугольник, если ребенок сидит на руках у взрослого.

За границей выбор данных устройств более разнообразен, чем в нашей стране.

Но в последнее время и в России они становятся все более популярными за счет низкой стоимости и универсальности. В (раздел 22 Правил дорожного движения, пункт 22.9) говорится, что допускается перевозить ребенка только тогда, когда обеспечена безопасность. При этом обязательно стоит учитывать конструкцию транспорта.

Новые правила перевозки детей в автомобиле в 2020 году: советы юриста о безопасности детских удерживающих устройств

Содержание статьиСовременные молодые родители, собирающиеся ехать со своим чадом в машине, вынуждены изучить все виды ДУУ (детских удерживающих устройств), подобрать подходящее по возрасту и весу ребёнка.

Все современные виды ДУУ должны соответствовать ГОСТу.ДУУ можно разделить на 4 конструктивных группы и по категориям:

  • Люлька (детская автомобильная люлька, автолюлька, кокон) предназначена для транспортировки самых маленьких пассажиров в положении лёжа или полулёжа, от самых первых дней жизни и до 1,5 лет:
  1. люлька Категории «0+» выдерживает вес от 0 до 13 кг.
  2. люлька Категории «0» выдерживает вес ребёнка от 0 до 10 кг;
  • Кресло (детское удерживающее кресло, автокресло) позволяет перевозить детей в положении сидя, выглядит как полноценное кресло, обязательно оборудовано ремнями безопасности.

    Степень защиты очень высокая, так как ребёнок надежно зафиксирован и защищён даже сбоку. До какого возраста детское кресло уместно использовать? Этот вопрос больше всего волнует родителей:

  1. кресло Категории «1» может иметь поворотную конструкцию, рекомендовано к использованию детьми от 9 месяцев от роду до 4 лет, ростом от 78 см, выдерживает вес от 9 до 18 кг;
  2. кресло Категории «3», как правило, оборудовано регулируемыми по высоте подголовниками и 5 точечными ремнями безопасности, рекомендовано к использованию детьми от 3 до 12 лет, выдерживает вес от 25 до 36 кг.
  3. кресло Категории «2», как правило, оборудовано регулируемыми по высоте подголовниками и 5 точечными ремнями безопасности, рекомендовано к использованию детьми от 3 до 12 лет, выдерживает вес от 15 до 25 кг;
  4. кресло Категории «0+» может иметь поворотную конструкцию, рекомендовано к использованию детьми от 0 до 4 лет, выдерживает вес до 13 кг;
  • Адаптер (ФЭСТ, треугольник) представляет собой треугольную накладку на стандартный ремень безопасности.

    Так как он рассчитан на человека от 150 см роста, его лямки попадают на шею маленького человека и никакой «спасательной» функции не могут нести.

Цель адаптера – сместить лямки ремня безопасности на уровень груди ребёнка и защитить его. ДУУ в виде треугольника можно применять для детей от 3 до 12 лет, ростом от 100 см и весом от 9 кг.В РФ выпускается два вида ФЭСТ:

  1. без дополнительной лямки для несовершеннолетнего весом от 18 до 36 кг.
  2. с дополнительной, с надписью ФЭСТ, лямкой для обхвата бедер несовершеннолетнего весом от 9 до 18 кг;
  • Бустер — это сидение-подушка без спинки. Сидящий на нём малыш находится выше, и тем самым становится возможным пристегнуть его обычным ремнём безопасности:
  1. бустер Категории «2» рекомендован к использованию детьми от 7 до 12 лет, выдерживает вес от 15 до 25 кг;
  2. бустер категории «3» рекомендован к использованию детьми от 7 до 12 лет, выдерживает вес от 25

ПроКолёса24.ру

  1. Бескаркасное детское кресло
  2. >
  3. >

Бескаркасное детское кресло более доступно, но возможность его использования вызывает споры.

Так можно или нет – попробуем разобраться в этой статье. Относительно детского бескаркасного автокресла следует уточнить, что это удерживающее устройство, по форме напоминающее кресло, но не имеющее жесткого каркаса.

Оно присоединяется к штатному сиденью авто посредством ремней. Имеется:

  1. мягкая спинка;
  2. и сиденье.
  3. подголовник;

Впереди находятся пятиточечные ремни, предназначенные для фиксации маленького пассажира. Также используется штатный ремень безопасности – его протягивают через переднюю часть автокресла, пристегивая ребенка.

Чтобы разобраться, разрешено ли в ГИБДД детское бескаркасное автокресло, нужно обратиться к законодательству.

  1. Бескаркасные автокресла являются такими, что подтверждено (утвержден ).
  2. Согласно , для маленьких пассажиров до 12 лет требуется устанавливать удерживающие устройства, подобранные под вес и рост.

Если в салоне находится ребенок, инспектор ГИБДД при остановке машины проверит наличие детского удерживающего устройства.

Также он вправе проверить, закреплено ли кресло ремнями безопасности, подходит ли юному пассажиру по весу.

При выявлении нарушений будет выписан штраф в размере 3 000 руб.

в соответствии со Родители могут и должны требовать от детского автокресла, чтобы оно обеспечивало максимальную безопасность ребенка в машине.

Если классические модели способны защитить маленького пассажира даже при серьезном ДТП, то бескаркасные в этом плане менее надежные. Жесткий каркас – из металла, пластика или комбинированный – выполняет важную функцию.

Он обеспечивает поддержку позвоночника, а в случае столкновения частично погашает силу удара.

Без фиксации на жестком каркасе позвоночник и внутренние органы подвергаются значительно большему воздействию. Кроме того, крепежные ремни, прошитые обычными нитками, не выдержат нагрузки при аварии, тем более если ребенок тяжеловесный. Еще один момент: в бескаркасной конструкции не предусмотрена защита головы в случае бокового столкновения.

Оперативно высвободить маленького пассажира из такого удерживающего устройства тоже не получится.

Несмотря на недостаточный уровень безопасности, детское кресло без каркаса – оптимальный вариант для родителей, у которых нет своей машины. Его можно брать с собой в поездки на арендованных машинах, на транспорте друзей, на такси.

Ведь перевозить ребенка в машине без специального кресла нельзя.

Действующие правила не запрещают использование автокресла такого вида. При этом его установка допускается не только на заднее, но даже на переднее сиденье в случае, если передней подушки безопасности в автомобиле нет вовсе либо она отсутствует в конкретной ситуации.

В таком случае ребенок не травмируется при аварии.

Перед запуском удерживающих устройств в массовое производство изготовители проводят краш-тесты. Это позволяет выявить недостатки и устранить их, повысив качество и безопасность детских бескаркасных кресел.