До скольки лет нужно детское удерживающее устройство в машине


До скольки лет нужно детское удерживающее устройство в машине

Правила перевозки детей. Требования, возраст, штрафы.

  1. ;
  2. ;
  3. ;
  4. ;
  5. ;
  6. .
  7. ;

Вопрос, который сейчас волнует всех родителей — какие изменения в правилах перевозки детей будут в 2020 году? Последние изменения правил перевозки детей вступили в силу 12 июля 2017 года.

В 2020 году изменений не ожидается. Далее рассмотрим общие правила перевозки детей в личных автомобилях. Следите за новостями в группе .

Требования регулируют перевозку детей только в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX. На другие транспортные средства распространяется общее требование — обеспечить безопасность при перевозке. Любые детские автокресла и системы должны быть сертифицированы и соответствовать требованиям правил ЕЭК ООН № 44-04

«Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах («детские удерживающие системы»

).

Исключены из ПДД «иные средства» — таким образом под запрет попадают любые автокресла, не соответствующие данному стандарту, в том числе и каркасные автокресла, не имеющие соответствующей маркировки. По новым Правилам перевозки детей с 12 июля 2017 года есть разделение на две возрастные категории:

  1. младше 7 лет;
  2. от 7 до 12 лет.

Автокресло должно соответствовать возрасту и весу ребенка — такая информация сдержится в инструкции.

Перевозка грудного ребенка в кресле предназначенном для детей весом от 9 кг будет являться нарушением с соответствующим штрафом. Нарушением будет и неверно установленное удерживающее устройство.

Особое внимание следует уделить установке на переднем сиденье автомобиля.

Запрещено перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла и в кузове грузовых автомобилей с бортовой платформой. На заднем, на переднем сиденье, в кабине грузового автомобиля — обязательно использование детского удерживающего устройства. Детей, которым исполнилось 7 лет допускается перевозить на заднем сиденье легкового автомобиля и в кабине грузового без использования автокресел и каких либо иных средств.

Достаточно их пристегнуть штатным ремнем безопасности.

На переднем сиденье легкового автомобиля обязательно использование автокресла до достижения ребенком 12-ти летнего возраста. Согласно Правилам дорожного движения на детей, которым исполнилось 12 лет распространяются общие обязанности пассажиров, как и для взрослых людей. Запрещено оставлять ребенка младше 7 лет в машине в отсутствии совершеннолетнего лица при постановке автомобиля на стоянку.

Обратите внимание, запрет действует только на время стоянки.

Правила допускают оставить ребенка при совершении остановки на время не более 5 минут. Правила перевозки людей описаны в 22 главе Правил. Про детей упоминается в пункте 22.2 — перевозка в кузове, пункте 22.6 — организованная перевозка детей и пункт 22.9 — специальные требования к перевозке детей.

Именно пункте 22.9 с 12 июля 2017 год изложен полностью в новой редакции.

Со скольки лет можно перевозить ребёнка в бустере и со скольки лет можно без бустера?

Июн 25 2020 | Время прочтения: Бустер и возраст ребёнка Открыть содержание Вопрос использования детского удерживающего устройства исходит из двух рисков: штрафа за его отсутствие и безопасности детей. Очевидно, что последнее имеет высший приоритет, но ПДД, особенно, после больше запутывают, чем объясняют, что можно, а что нельзя использовать для перевозки детей. В статье мы рассмотрим конкретный случай: со скольки лет и при каких условиях можно перевозить ребёнка в бустере по ПДД на 2020 год.

1. В каком диапазоне возраст Вашего ребёнка? Менее 7 лет7-11 лет12 и более лет 2.

Имеет ли бустер одну из следующих маркировок на корпусе или соответствующий сертификат в виде документа: «ЕЭК ООН №44-04», «ГОСТ Р 41.44-2005» или «ECE R44/04» ДаНет 2. Имеет ли бустер одну из следующих маркировок на корпусе или соответствующий сертификат в виде документа: «ЕЭК ООН №44-04», «ГОСТ Р 41.44-2005» или «ECE R44/04» ДаНет Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности. Но если верхняя лямка ремня проходит через шею ребёнка, рекомендуется посадить его в бустер или детское автокресло.

Пройти заново Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности, только на заднем сиденье автомобиля.

Но если верхняя лямка ремня проходит через шею ребёнка, рекомендуется посадить его в бустер или детское автокресло. На переднем сиденье можно перевозить в Вашем сертифицированном бустере.

Пройти заново Вы можете перевозить ребёнка только в сертифицированном указанным выше требованиям бустере или детском автокресле.

Пройти заново Вам необходим другой бустер, сертифицированный по указанным Правилам.

Ваш текущий бустер небезопасен и при его использовании можно получить штраф.

Пройти заново Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности, только на заднем сиденье автомобиля. Но если верхняя лямка ремня проходит через шею ребёнка, рекомендуется посадить его в бустер или детское автокресло.

На переднем сиденье ребёнка Вам нельзя перевозить, так как это можно делать только в сертифицированном бустере или автокресле, но Ваш текущий бустер не сертифицирован, небезопасен и при его использовании можно получить штраф.

Пройти заново В последний раз Правила корректировались касательно вопроса перевозки детей и бустеров в частности в июле 2017 года. И тогда пункт 22.9, регулирующий правила перевозки, стал ещё запутаннее.

В нём нет конкретного упоминания ни одного приспособления:

  1. ни разного рода адаптеров и других устройств.
  2. ни детского кресла,
  3. ни бустера в контексте возраста ребёнка,

Есть только два общих размытых термина:

  • детская удерживающая система.
  • детское удерживающее устройство,

При этом, не говорится о том, одно ли это и то же или различные приспособления для перевозки детей. 22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля,

Детское кресло или бустер — новое в ПДД с лета 2020 года

> > Согласно правилам дорожного движения 22.9, перевозить детей в возрасте до 11 лет включительно можно только в специальных удерживающих устройствах — детских креслах или бустерах.

Какие специальные устройства Госавтоинспеция имела ввиду и какие есть нюансы в этих правилах, мы расскажем в этой статье.

Ответственность за безопасность ребенка лежит полностью на взрослых.

Именно они принимают решение какое детское кресло приобрести, дешевле или безопаснее. К сожалению, безопасность детского кресла напрямую зависит от цены. Правительство же регламентирует только правила перевозки детей 22.9 ПДД РФ. За нарушение которого, к слову, предусмотрен штраф в размере 3 000 рублей.
В ПДД о перевозке детей нет никакой конкретики по детским автомобильным креслам.

Есть только общие правила и рекомендации. Вы найдете в документах Госавтоинспекции только два термина: детское удерживающее устройство и детская удерживающая система.

При этом, это взаимозаменяемые понятия. Согласно Техническому регламенту Таможенного союза ЕАЭС, детские удерживающие устройства должны соответствовать последней версии европейского стандарта ECE 44 или новому стандарту ECE 129. Чтобы подтвердить соответствие автокресла данным положениям, нужно пройти обязательные лабораторные испытания и получить сертификат.

Таким образом, получается, что надо не просто купить какое-нибудь кресло, а оно должно соответствовать определенному стандарту. Как правило, вся эта информация представлена на этикетке на самом кресле. К сожалению, сотрудник ГИБДД не проверяет стандарты детских кресел, а только их наличие.

Поэтому ответственность за выбор детского кресла или бустера лежит только на родителях. Согласно ПДД 22.9 всех детей в возрасте до 11 лет включительно надо перевозить в легковом автомобиле только используя детские удерживающие системы (устройства), соответствующих весу и росту ребёнка.

При этом, если до 7 лет использование детских удерживающих устройств является безапелляционным требованием, то по достижении ребенком школьного возраста есть варианты.

В бустер ребенка можно пересадить в 3 года, но только если он весит больше 15 кг и его рост выше 120 сантиметров. Начиная с 7 лет перевозить детей в машине можно не только в бустере.

Школьников можно просто пристегивать ремнем безопасности.

Но опять же здесь тонкий и очень опасный момент. Нужно ориентироваться не только на возраст ребенка.

Главным критерием в выборе детского кресла, а также переход на бустер или только на ремни безопасности — это рост и вес ребенка. На переднем сиденье детей лучше не перевозить вообще, хотя ПДД и разрешают перевозить на переднем сиденье детей до 12 лет, но только в креслах или бустерах. Автомобильный бустер относится к детским удерживающим устройствам.

Его можно использовать для маленьких пассажиров от 3 до 12 лет.

Сам бустер представляет из себя сиденье, которое крепится штатным ремнем безопасности или с помощью системы ISOFIX. У него нет удерживающей спинки, подлокотников и своих ремней безопасности.

Можно ли перевозить ребёнка в детском кресле на переднем сиденье?

» Перевозка детей на переднем сиденье автомобиля, может быть рассмотрена с нескольких позиций. Одна из них — следование букве закона, а вторая – безопасность.

Тексты действующих законов сложны для понимания рядового обывателя, а потому, многие, даже после прочтения Правил Дорожного Движения не могут понять – можно или нельзя? Пункт 22.9 ПДД (в ред. Постановления Правительства РФ N 316 от 10.05.2010) говорит, что детей до 12 лет можно перевозить в автомобиле, только создав безопасные условия. Причем, уточняется:

«с учетом особенностей конструкции транспортного средства»

.

Затем правила объясняют, что для перевозки должны использоваться детские удерживающие устройства или иные средства, которые позволят пристегнуть ребенка ремнями безопасности.

При этом, на переднем сиденье допускается перевозка только с использованием детских удерживающих устройств. Чтобы верно истолковать данный закон, необходимо установить, какие именно приспособления подходят под определение «детские удерживающие устройства» и что скрывается за «иными средствами». С 1 июля 2017 года в правила внесли изменения и теперь:

  1. до 7 лет перевозка детей в машине разрешена только в автокреслах и используя бустеры (адаптеры ремней безопасности и направляющие лямки запрещены).
  2. с 7 лет ребенок, при движение в автомобиле на переднем сиденье, должен находится в детском автокресле, надет бустер или использовано другое удерживающее устройство.

Удерживающими устройствами для перевозки детей до 12 лет считаются детские автокресла.

В ПДД не указано минимального возраста ребенка со скольки разрешена перевозка детей на переднем сиденье машины.
Выпускают их в четырех категориях:

  1. Вторая. Вес 15-25 кг, возраст 4-6 лет.
  2. Первая. Для детей с весом 9-18 кг. По возрасту – примерно с 9 месяцев до 4-х лет.
  3. Третья. Вес 22-36 кг, возраст 6-11 лет.
  4. Нулевая. Рассчитана на грудничков с рождения до девяти месяцев и вес до 10 кг.

Примечание: Кресла 2 и 3 категории не оснащены собственными креплениями – они пристегиваются автомобильными ремнями безопасности вместе с ребенком.

При этом ремни должны проходить через соответствующие выемки устройства, чтобы обеспечить правильную и безопасную фиксацию. Исходя из приведенных характеристик, следует что перевозка ребенка на переднем сиденье до 12 лет (если его вес не превышает 36 кг) допускается при условии, что на нем установлено автокресло, соответствующее возрасту и весу.

Все просто и понятно. Однако, если используется иное удерживающее устройство, то представители ГИББДД могут составить протокол о правонарушении и выписать штраф 3000 рублей.

На практике некоторые водители могут добиться отмены наказания через суд. Предположим, что на первом сиденье сидел ребенок 10-11 летнего возраста с использованием бустера вместо кресла и был пристегнут штатными ремнями безопасности. По ГОСТ Р 41.44-2005, бустер относится к устройствам третьей категории, рассчитанным на старший возраст.

Внимательно читайте инструкцию завода производителя, выпустившего данное устройство.

Перевозки детей в автомобильных креслах

Время чтения: 4 минуты Содержание: Развернуть В ПДД нет ограничения, до скольки лет дети должны ездить в машине в детском кресле (т.е. до какого возраста вы обязаны возить ограничение есть, но то что вы после 12 лет не имеете права перевозить ребенка в автокресле — нет).

Вы можете возить ребенка в автокресле до тех пор, пока оно обеспечивает его безопасность. При этом, не забывайте требования п. 22.9 ПДД о том, что перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции ТС.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в ТС, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств. п. 22.9 ПДД РФ Итак, согласно требованиям ПДД следует использовать такое автокресло, которое соответствует росту и весу ребенка.

По весу все детские удерживающие системы делятся на 5 групп.

  1. группа II (group II) — для детей массой 15-25 кг;
  2. группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг;
  3. группа III (group III) — для детей массой 22-36 кг». (п. 2.1.1 ГОСТ Р 41.44-2005)
  4. группа I (group I) — для детей массой 9-18 кг;
  5. группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг;

Использовать автокресло, которое не подходит под весовую категорию ребенка, запрещено. Согласно ПДД Вы можете перевозить ребенка в автокресле, если оно соответствует росту и весу ребенка. Если ребенок вырос из автокресла, его необходимо заменить на новое.

Перевозить детей в автокресле можно как на переднем, так и на заднем сиденье. Что касается того, нужно ли кресло для перевозки детей на переднем сидении в автомобиле, то оно необходимо в случае, если ребенок не достиг 12 лет. Важно! Перевозка ребенка на переднем сиденье автомобиля в детском кресле, в соответствии с требованиями ПДД, с 2020 года разрешена только с использованием автокресла.

Запрещено перевозить детей до 12 лет на переднем сиденье с использованием бустеров, подушек и адаптеров. Размер штрафа за перевозку детей без кресла зависит от субъекта правонарушения.

Согласно ч. 3 ст. 12.23 КоАП штраф за нарушение правил перевозки детей составляет:

  1. 100000 руб. — для юридических лиц.
  2. 3000 руб. — для водителя;
  3. 25000 руб. — для должностных лиц;

Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей Таким образом, перевозка ребенка без автокресла в 2020 году рядовому водителю обойдется в 3000 руб. Обратите внимание, что такой штраф можно оплатить в течение 20 дней с момента вынесения постановления .

Правила перевозки детей в автомобиле с 1 января 2020 года

В законодательных актах, регулирующих правила дорожного движения, особое внимание уделяется перевозке детей в автомобиле.

С 1 января 2020 года в соответствующие документы внесены существенные поправки в отношении безопасности юных пассажиров. Рассмотрим их подробнее.Внесены изменения в п. 12.8 ПДД в части запрета оставлять детей до 7 лет в автомобиле без присмотра взрослых.

При этом важно время, в течение которого осуществляется остановка личного транспорта.

Если она не более 5 минут, то ребенка оставить одного можно.Нарушение этого пункта влечет наложение на водителя штрафа в размере 2,5 тысяч рублей для Москвы и С.-Петербурга и 500 рублей для других регионов.Перевозка детей группами регулируются нормами, утвержденными Постановлением Правительства от 17.12.2013 № 1177.

Здесь перечислены требования к:

  1. условиям перевозки детских коллективов;
  2. транспорту, допускаемому к таким перевозкам;
  3. водителю, имеющему право управлять автотранспортом для групповых детских перемещений;
  4. сотруднику, сопровождающему группу детей.

Дети, не достигшие 18-летнего возраста, должны перемещаться на транспорте в составе коллектива только в сопровождении взрослого человека.

Если группа достаточно большая, взрослых должно быть в необходимом количестве.Чаще всего такие поездки осуществляются в целях экскурсии или переезда к необходимому месту, например, на спортивные соревнования. Обычно это происходит на автобусах. При этом к транспорту предъявляются строгие требования, в том числе к его исправности.

Проверка и устранение проблем должны производиться заранее, чтобы не допустить аварийных ситуаций во время передвижения.Особое внимание уделяется здоровью водителя, который обязан пройти предрейсовый осмотр медицинским работником.

Не допускается водитель к перевозке групп детей, если при проверке обнаружится:

  1. признаки недосыпания;
  2. состояние опьянения.
  3. повышение артериального давления;

должна осуществляться автобусом, на крыше которого установлен и включен маячок желтого или оранжевого цвета.

Если количество автобусов в составе колонны составляет не менее трех, то она должна сопровождаться автотранспортом ГИБДД. Предварительно необходимо подать заявку на сопровождение не позднее, чем за 10 дней до предполагаемой поездки.

Перевозка на одном или двух автобусах требует извещения инспекции за два дня до даты перемещения.Перечислим ряд существенных моментов при групповом автобусном перемещении детей:

  1. при длительной поездке (свыше 12 часов) необходимо присутствие на протяжении всего маршрута лицензированного медицинского работника;
  2. указываются данные о водителе (водителях) автобусов с номерами их водительских удостоверений.
  3. обязательно составление списков детей с указанием их ФИО и возраста, а также сопровождающих лиц с их паспортными и контактными данными;
  4. использование договора фрахтования между транспортной компанией, предоставляющей автобус (автобусы) и водителей, и заказчиком;

Изменения

ПроКолёса24.ру

  1. >
  2. До скольки лет нужно детское кресло
  3. >

Поездки с ребёнком на дальнее или ближнее расстояние не редкость в современном мире. Но, прежде чем усаживать ребёнка в машину, необходимо изучить действующие правила перевозки детей.

Детское автомобильное кресло – это устройство для перевозки детей в автомобилях.

Оно устанавливается на стационарное сидячее место и фиксируется штатными ремнями безопасности.

На некоторых автокреслах предусмотрены дополнительные ремни безопасности.

Это устройство относится к детским удерживающим устройствам (ДУУ).

В зависимости от веса и роста ребёнка, ему нужен тот или иной вид детского кресла. Дети младенческого возраста ездят в люльках, в положении полулёжа, а дети постарше – сидя. Кроме того, в зависимости от возраста ребёнка и ДУУ становится несколько проще.

Например, дети в возрасте 10 – 12 лет могут ездить на бустерах. Это такое специальное сиденье, не имеющее спинки, но также крепящееся к стационарному сиденью ремнями безопасности. В соответствии с действующим законодательством, перевозка детей, не достигших возраста 12 лет, в машине может осуществляться только с помощью ДУУ.
Эта норма установлена действующими правилами безопасности движения на дорогах.

А именно:

  1. ;
  2. КоАП РФ;
  3. ;
  4. УК РФ;
  5. ГК РФ часть 1 и часть 2;
  6. .

Ездить в машине с ребёнком, который ещё не достиг 12-летнего возраста, можно только при помощи детского удерживающего устройства. С какого возраста необходимо ребёнку автокресло? С рождения, если его планируется перевозить на машине.

В зависимости от возраста ребёнка и его веса, установлены определённые правила перевозки детей с помощью ДУУ. Это:

  1. если вес ребёнка до 18 кг, то кресло должно стоять по ходу движения машины; Существуют такие автокресла, которые трансформируются в ДУУ для более старших детей. Как правило, это группа 0/1, которая подходит для детей от 0 до 4 лет (то есть, от 3-ёх до 18 кг). Эти кресла могут устанавливаться как против движения, так и по ходу.
  2. если вес ребёнка не превышает 13 кг, то кресло необходимо ставить против движения авто;
  3. если ребёнок весит менее 10 кг, то детское кресло – люлька должны стоять в машине боком к ходу движения;
  4. кресла, предназначенные для детей от 9 до 36 кг, устанавливаются только по ходу движения автомобиля.

При перевозке детей в автомобиле с помощью автокресла.

Стоит учитывать некоторые нюансы. В первую очередь, это вес и возраст ребёнка.

Детские кресла разрабатывались так, чтобы было комфортно детям всех возрастов. Например, если необходимо везти новорожденного (например, выписка из роддома), то ему необходимо специальное кресло – люлька, которое отвечает всем анатомическим особенностям малыша.

Аналогичная ситуация и более старшими детьми. В силу своего веса, роста и анатомических особенностей, они могут ездить в машине на бустерах, а не в полноценных креслах. Выбирая автокресло, нужно обязательно руководствоваться не возрастом ребёнка, а его весом, так как именно в зависимости от веса разрабатываются те или иные категории ДУУ.

Новые правила перевозки детей в автомобиле в 2020 году: советы юриста о безопасности детских удерживающих устройств

Содержание статьиСовременные молодые родители, собирающиеся ехать со своим чадом в машине, вынуждены изучить все виды ДУУ (детских удерживающих устройств), подобрать подходящее по возрасту и весу ребёнка. Все современные виды ДУУ должны соответствовать ГОСТу.ДУУ можно разделить на 4 конструктивных группы и по категориям:

  • Люлька (детская автомобильная люлька, автолюлька, кокон) предназначена для транспортировки самых маленьких пассажиров в положении лёжа или полулёжа, от самых первых дней жизни и до 1,5 лет:
  1. люлька Категории «0» выдерживает вес ребёнка от 0 до 10 кг;
  2. люлька Категории «0+» выдерживает вес от 0 до 13 кг.
  • Кресло (детское удерживающее кресло, автокресло) позволяет перевозить детей в положении сидя, выглядит как полноценное кресло, обязательно оборудовано ремнями безопасности. Степень защиты очень высокая, так как ребёнок надежно зафиксирован и защищён даже сбоку.

    До какого возраста детское кресло уместно использовать?

    Этот вопрос больше всего волнует родителей:

  1. кресло Категории «2», как правило, оборудовано регулируемыми по высоте подголовниками и 5 точечными ремнями безопасности, рекомендовано к использованию детьми от 3 до 12 лет, выдерживает вес от 15 до 25 кг;
  2. кресло Категории «0+» может иметь поворотную конструкцию, рекомендовано к использованию детьми от 0 до 4 лет, выдерживает вес до 13 кг;
  3. кресло Категории «1» может иметь поворотную конструкцию, рекомендовано к использованию детьми от 9 месяцев от роду до 4 лет, ростом от 78 см, выдерживает вес от 9 до 18 кг;
  4. кресло Категории «3», как правило, оборудовано регулируемыми по высоте подголовниками и 5 точечными ремнями безопасности, рекомендовано к использованию детьми от 3 до 12 лет, выдерживает вес от 25 до 36 кг.
  • Адаптер (ФЭСТ, треугольник) представляет собой треугольную накладку на стандартный ремень безопасности.

    Так как он рассчитан на человека от 150 см роста, его лямки попадают на шею маленького человека и никакой «спасательной» функции не могут нести.

Цель адаптера – сместить лямки ремня безопасности на уровень груди ребёнка и защитить его.

ДУУ в виде треугольника можно применять для детей от 3 до 12 лет, ростом от 100 см и весом от 9 кг.В РФ выпускается два вида ФЭСТ:

  1. без дополнительной лямки для несовершеннолетнего весом от 18 до 36 кг.
  2. с дополнительной, с надписью ФЭСТ, лямкой для обхвата бедер несовершеннолетнего весом от 9 до 18 кг;
  • Бустер — это сидение-подушка без спинки. Сидящий на нём малыш находится выше, и тем самым становится возможным пристегнуть его обычным ремнём безопасности:
  1. бустер Категории «2» рекомендован к использованию детьми от 7 до 12 лет, выдерживает вес от 15 до 25 кг;
  2. бустер категории «3» рекомендован к использованию детьми от 7 до 12 лет, выдерживает вес от 25

Детские автокресла: правила перевозки детей с 1 января 2020 года

Несмотря на то, что в последние годы на дорогах России отмечается тенденция к снижению числа ДТП, аварийность все равно остается значительной.

Вопрос безопасности всегда был немаловажен, тем более, когда это касается детей.

Именно поэтому, еще в начале 2017 года в силу вступили изменения по перевозке детей, но написаны они были настолько витиевато, что многие до сих пор задаются вопросом, а как же на самом деле правильно перевозить детей. С 1 января 2020 года изменений не ожидается.

Последние были 12 июля 2017 года. Тогда вступили в силу поправки в ПДД, которые определяют новые правила перевозки детей в автомобиле.

Нормы стали строже. Некоторые устройства, которые раньше допускались вместо автокресла*, теперь использовать нельзя. Кроме того, из текста ПДД убрали строчку, которая допускала использование

«иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства»

.

То есть раньше можно было заменить автокресло простейшей накладкой из ткани на ремень безопасности.

С 12 июля 2017 года по новым Правилам перевозки детей есть разделение на две возрастные группы: — младше 7 лет; — от 7 до 12 лет. Для перевозки малышей до года рекомендуется применение автолюльки.* Транспортировка детей до семи лет должна осуществляться при помощи детского удерживающего устройства.** Оно должно соответствовать весу и росту ребенка.

По достижению ребенка трехлетнего возраста, владельцам авто следует переходить на кресло группы 2/3, так как оно имеет так называемую «совмещенную» группу. Дело в том, что кресла группы 2 мало на рынке. Автокресла группы 2/3 — широки в использовании.

Данные устройства предназначены для детей массой до 36 килограмм, ростом до метра тридцати сантиметров. В этой модели регулируется только подголовник, а наклон спинки никак не меняется. Штраф за применение так называемых «адаптеров ремней», бескаркасных устройств и других направляющих лямок ремней безопасности составит 3 000 рублей.

Детей старше семи лет можно перевозить без автокресла на заднем сиденье легкового автомобиля и в кабине грузового.

Достаточно будет их пристегнуть штатными ремнями безопасности. А, вот на переднем сиденье транспортного средства ребенок обязательно должен находиться в автокресле, которое должно соответствовать весу и росту ребенка. Также нельзя транспортировать ребенка до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Если ребенок не будет пристегнут — штраф 3000 рублей.

Если маленький пассажир будет перевозиться на переднем сиденье без использования автокресла — штраф 3000 рублей.

Для перевозки этой группы детей водителям не обязательно использовать автокресла и прочие устройства. Однако пристегнуть их ремнями безопасности просто необходимо. Если ребенок не будет пристегнут — штраф 3000 рублей. Детей до семи лет запрещено оставлять в машине без присмотра взрослых. Минимальная сумма наказания составляет 500 рублей и полагается она за нарушение процедуры перемещения пассажиров.

В то же время закрытие ребёнка в машине одного может совершенно спокойно истолковано как нарушение правил перевозки детей.

Разрешено ли удерживающее устройство ФЭСТ для детей в автомобиле в 2020?

Под удерживающим устройством может пониматься как специальное автокресло, так и бустер — подставка или бескаркасное кресло. Также в ПДД сказано, что удерживающее устройство должно соответствовать росту и весу пассажира.Согласно статье КоАП 12.23 ч.3 в 2020 году за перевозку детей без специальных удерживающих устройств положен штраф в размере 3 000 рублей.Оглавление: Стоит сказать, что хорошее кресло, которое соответствует всем нормам ЕС и Таможенного Союза, может стоить от 10-ти тысяч рублей и выше.Можно найти и более дешевые образцы, как правило, китайского производства. Но они тоже будут стоить от 5000 и выше.

Бустеры для более старшего возраста обойдутся дешевле — от 1500 рублей.Часто водители желают экономить даже на безопасности своих отпрысков и ищут еще более дешевые варианты. Один из них — детское удерживающее устройство ФЭСТ, производства одноименного завода из Костромы.Стоит такое чудо-устройство в официальных магазинах 386 или 497 рублей в зависимости от модели и размера.

Казалось бы, что экономия очевидна — зачем платить 15-20 тысяч, если можно отдать 500 рублей.

Тем более, что ФЭСТ рекламируют даже в ГИБДД, не говоря уже о центральных каналах телевидения и радио.Мы же попробуем разобраться, действительно ли ФЭСТ — это универсальное решение, способное защитить в случае ДТП.Как известно, штатный ремень безопасности автомобиля является трехточечным и состоит из поясничного и плечевого отделов. Он рассчитан на минимальный рост пассажира не менее 150 сантиметров.Если же речь идет о детях, то пристегивать их таким ремнем ни в коем случае нельзя, поскольку лямка будет проходить в опасной близости от шеи.ФЭСТ по существу является обыкновенным адаптером.Адаптер надевается на штатный ремень безопасности и отводит лямку от области шеи, ближе к грудной клетке.То есть идея достаточно простая. Кроме того, в застегнутом виде адаптер приобретает треугольную форму и в случае фронтального столкновения нагрузка будет поровну распределяться на тело.Костромское предприятие выпускает две основных модели:

  1. с фирменной лямкой ФЭСТ (предназначена для дополнительного обхвата бедер малыша) — рассчитано на вес 9-18 кг;
  2. без лямки — 18-36 кг.

Почему его стоит покупать (приводим выдержки из рекламы производителя):

  1. универсальность — можно использовать в любом автомобиле, где есть ремни безопасности (то есть не нужно искать крепления Изофикс и думать, как прицепить кресло);
  2. компактность — в сравнении с автокреслом занимают значительно меньше места;
  3. простота в применении — вытекает из предыдущего пункта.

Самое главное, к чему апеллирует производитель, — надежность и безопасность.По результатам тестов, которые проводились на АвтоВАЗе, благодаря применению данного адаптера на 50% снижается риск смертельного исхода и на 90% — риск тяжелых травм.Ну и конечно же, не забыли упомянуть, что стоит ФЭСТ значительно дешевле — для многих именно данный факт является основным стимулом к совершению покупки.В принципе в инструкции

ПроКолёса24.ру

  1. >
  2. Можно ли использовать треугольник вместо детского кресла
  3. >

В России уже несколько лет успешно используют различные приспособления, обеспечивающие ребёнку безопасность при перевозке его в автомобиле.

Но, автокресла стоят довольно дорого! Есть ли альтернатива детскому автомобильному креслу?

Детское автомобильное кресло – это устройство для перевозки детей в автомобилях.

Оно устанавливается на стационарное сидячее место и фиксируется штатными ремнями безопасности. На некоторых автокреслах предусмотрены дополнительные ремни безопасности.

Это основное устройство для того чтобы перевозить детей в соответствии с законодательством. Это устройство относится к детским удерживающим устройствам (ДУУ). В зависимости от веса и роста ребёнка, ему нужен тот или иной вид детского кресла.

Дети младенческого возраста ездят в люльках, в положении полулёжа, а дети постарше – сидя.

Кроме того, в зависимости от возраста ребёнка и ДУУ становится несколько проще. Например, дети в возрасте 10 – 12 лет могут ездить на бустерах или использовать «треугольник». Это такое специальное сиденье, не имеющее спинки, но также крепящееся к стационарному сиденью ремнями безопасности.

«Треугольник» — это альтернатива детскому креслу для детей более старшего возраста.

Это приспособление вполне законно и его можно использовать не только в своём автомобиле, но и в чужом. С помощью треугольника можно ездит на любых транспортных средствах, не нарушая закон. Важно! Данное приспособление нельзя применять в одиночку.

Оно может быть использовано только со штатными ремнями безопасности, которые являются трёхточечными.

В соответствии с действующим законодательством, перевозка детей, не достигших возраста 12 лет, в машине может осуществляться только с помощью ДУУ. Эта норма установлена действующими правилами безопасности движения на дорогах.

А именно:

  1. ;
  2. ;
  3. ГК РФ часть 1 и часть 2;
  4. КоАП РФ;
  5. УК РФ;

«Треугольник» представляет собой «нашлёпку» на ремень безопасности, позволяющую адаптировать штатный ремень безопасности под человека меньшего роста. Стандартный ремень безопасности в машине состоит из плечевых и поясничных отделов, которые рассчитаны на рост пассажира от 150 см.

Естественно, ребёнку такие ремни не только не подходят, но и становятся опасными для жизни в случае возникновения аварийной ситуации.

Для этого и был разработан адаптер, получивший название «треугольник». Он распределяет штатные ремни безопасности так, чтобы они не повредили ребёнку при аварии, а, наоборот, защитили его. Но, чтобы данный адаптер стал именно средством безопасного движения, необходимо придерживаться инструкции по применению, в которой сказано:

  1. если ребёнок едет в машине на руках у взрослого человека, то использовать «треугольник» запрещено.
  2. приспособление нельзя рвать, подрезать режущими предметами или применять к нему иные меры негативного воздействия;
  3. одним ремнём безопасности вместе с адаптером нельзя пристёгивать одновременно несколько детей;

Поправки в ПДД: можно без детского кресла, нельзя без присмотра

Водителя, оставившего ребенка в машине одного, оштрафуют на 500 рублей, а детей старше 7 лет разрешили перевозить на заднем сиденье без автокресла

Фото: 3 июля на сайте правительства России было опубликовано о внесении изменений в Правила дорожного движения.

Самые главные новшества — те, которые касаются правил перевозки детей в автомобиле.

С одной стороны, они ужесточились, а с другой, наоборот, стали более либеральными.

Новые правила планировалось ввести с 1 января 2017 года, и многие СМИ заявили об этом, но тогда это оказалось фальстартом — проект постановления МВД не был подписан Дмитрием Медведевым. Эксперты, опрошенные «Реальным временем», поддерживают поправки, но уточняют, что можно было бы их доработать.

Подробнее — в материале. Первое изменение в правилах дорожного движения касается требований к перевозке детей.В частности, пункт 22.9 изложен в следующей редакции:

«Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка»

.Раньше этот пункт звучал так: «Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств».Сейчас перевозить ребенка можно только в детском удерживающем устройстве. Тип устройства зависит от веса и возраста ребенка и варьируется от автолюлек до так называемых бустеров.

Фото stif-avto.ru Из правил исключили понятие «иное средство», позволяющее пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности.

Это понятие «иное средство» слишком широко толковалось родителями: под ним подразумевали как лямку-адаптер или бескаркасные автокресла, так и просто подушку под попу.Сейчас перевозить ребенка можно только в детском удерживающем устройстве.

Тип устройства зависит от веса и возраста ребенка и варьируется от автолюлек до так называемых бустеров.Напомним, что самым популярным в России «иным средством» были адаптеры «ФЭСТ» одноименного костромского предприятия. Росстандарт в декабре 2016 года заявил, что удерживающие устройства такого типа не соответствуют техрегламенту и опасны для ребенка. Споры относительно того, можно ли пристегивать ребенка различными лямками и адаптерами для штатного ремня, постоянно велись между водителями и представителями ГИБДД.

Детские удерживающие устройства для автомобиля

› Бесплатная консультация юриста: (МСК), (СПБ) Исследования последнего времени в области автомобильной безопасности определяют целый ряд требований к автовладельцам.

Одним из них является использование детского удерживающего устройства для маленьких детей.

Конечно, безопасность во все времена и при любых обстоятельствах была на первом месте – это правильно. Основа конституционного строя России определяет своей главной задачей сохранение жизни граждан.

Но как в любом деле существует проблема выбора, также и с детскими удерживающими устройствами.

Высокие показатели безопасности требуют больших финансовых вложений, которыми, к сожалению, не обладают все граждане нашей страны.

Поэтому современные производители товаров безопасности выпускают устройства разной ценовой категории, дабы обеспечить ими всех нуждающихся.

Но так ли безопасны дешёвые аналоги дорогим производителям?

С данным вопросом поможет разобраться сегодняшняя статья.

Детское удерживающее устройство (ДУУ) – это приспособление, предназначенное для возможности безопасной перевозки детей в автомобилях, возраст которых не достиг 11 лет. Что примечательно, данное устройство позволяет использовать его для самых маленьких граждан нашей страны (с самого рождения).

По конструктивным особенностям ДУУ имеет отличительные черты. Это обусловлено не только разными фирмами производителями устройства, но также отличающимися физиологическими параметрами детей.

В соответствии с этим конструкция ДУУ различается в зависимости от:

  1. состояния здоровья;
  2. медицинских показаний врачей.
  3. возраста ребёнка;
  4. индивидуальных особенностей;
  5. веса;
  6. роста;

Кроме указанных выше параметров, ДУУ разнятся по устройству крепления к автомобильному сидению. Машины последнего времени выпуска стали специально оборудоваться улучшенными механизмами, позволяющими максимально обезопасить перевозку маленьких детей.