Доп работы 223 фз


Доп работы 223 фз

Оглавление:

Изменение договора заключенного по закону №223-ФЗ


Согласно п. 1 ст. 450 ГК РФ изменение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено законодательством.

При этом необходимо, чтобы изменения соответствовали положению о закупке. Положение может содержать запрет или ограничение возможности таких изменений.

При несоблюдении требований положения суд может признать изменение условий договора недействительным.Возможность изменить объем, цену и (или) срок исполнения договора подтверждается ч.

5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, согласно которой информация о таких изменениях должна размещаться в ЕИС.Закон N 223-ФЗ не содержит ни указания на то, что остальные условия договора можно изменить, ни запрета изменять их. Эти условия тоже могут быть изменены в ходе исполнения договора на основании п. 1 ст. 450 ГК РФ.Вместе с тем, по мнению Минэкономразвития России, заказчик вправе изменять только объем, цену и сроки исполнения договора (см.

Письмо от 24.09.2015 N ОГ-Д28-12981). Если суд поддержит данную позицию, другие изменения могут быть признаны недействительными по иску контролирующего органа или иного заинтересованного лица.Допускается перемена поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае его реорганизации в форме преобразования, слияния или присоединения (см.

Письмо Минэкономразвития России от 01.12.2015 N ОГ-Д28-15146).По общему правилу изменить договор можно по соглашению сторон. Для этого нужно согласовать с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) новые условия договора.Порядок согласования может быть предусмотрен в договоре.В ситуациях, когда подобный порядок не определен, используют те способы коммуникации, которые позволяют зафиксировать процесс и результаты согласования (например, обмен документами посредством электронной почты, факсимильной или почтовой связи).Если стороны не достигли согласия по поводу изменения условий или расторжения договора, он может быть изменен по решению суда в следующих случаях:— одна из сторон существенно нарушила условия договора;— существенно изменились обстоятельства, из которых стороны исходили при заключении договора (допускается только в исключительных случаях);— в иных случаях, прямо предусмотренных законодательством.Если требования к оформлению изменений предусмотрены в самом договоре, заказчику нужно придерживаться этих условий. В остальных случаях руководствуются положениями ст.

452 ГК РФ, в силу которых соглашение об изменении договора совершается в той же форме, что и договор. Так, если договор заключен в форме единого документа, подписанного сторонами, требуется составить и подписать дополнительное соглашение о внесении изменений в договор.Согласно пп.

«ж» п. 2 Правил ведения реестра договоров в реестр нужно вносить изменения, касающиеся объема, цены и сроков исполнения контракта. Вместе с тем из ч. 2 ст. 4.1 Закона N 223-ФЗ следует, что в реестр необходимо направлять информацию о любых изменениях, которые вносятся в договор.Сведения об изменении договора нужно внести в реестр в течение 10 дней со дня их внесения в договор.

В противном случае на

Вопрос недели: В каких случаях возможно изменение условий договора по 223 ФЗ?

  1. 02.03.2018

Необходима нормативная база, указывающая на то, в каких случаях возможно изменение условий договора, в том числе увеличение объема услуг по 223 ФЗ если указанные изменения оформляются дополнительным соглашением и изначально не были включены в условия договора? Сообщаю Вам следующее: В силу ГК РФ изменить договор можно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено законодательством.

При этом необходимо, чтобы изменения соответствовали положению о закупке ( Последнее может содержать запрет или ограничение возможности таких изменений. При несоблюдении требований положения суд может признать изменение условий договора недействительным. Возможность изменить объем, цену и (или) срок исполнения договора подтверждается Закона N 223-ФЗ, согласно которой информация о таких изменениях должна размещаться в ЕИС.

Из этой нормы прямо следует возможность изменения условий договора, заключенного по результатам процедур закупки товаров (работ, услуг), в ходе исполнения этого договора, в том числе увеличение объема услуг. N 223-ФЗ не содержит ни указания на то, что остальные условия договора можно изменить, ни запрета изменять их. Полагаем, что эти условия тоже могут быть изменены в ходе исполнения договора на основании ГК РФ.

Вместе с тем, по мнению Минэкономразвития России, заказчик вправе изменять только объем, цену и сроки исполнения договора (см. от 24.09.2015 N ОГ-Д28-12981).

Таким образом, независимо от того, была ли включена возможность изменения в условия договора, изменение объема услуг при исполнении договора возможно, если это не противоречит положению о закупке.

Подборка материалов: Документ 1 Статья 2. Правовая основа закупки товаров, работ, услуг

  • Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
  • При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Российской Федерации, Гражданским Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее — положение о закупке).

Статья 4.

Информационное обеспечение закупки …5.

В единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые

Договор по 223-ФЗ

08.02.2020 спикер: Виктор Дон Юрист-практик, опыт работы в сфере закупок с 2003 г.

Руководитель Калининградского регионального отделения Форума контрактных отношений. Руководитель Профсоюза специалистов в сфере закупок Калининградской области.

Председатель Калининградского городского отделения Гильдии отечественных специалистов по государственным и муниципальным закупкам. Основатель группы компаний «Балтийский тендерный центр». Консультант в области корпоративных и бюджетных закупок.

Ведёт лекции и семинары в государственных ВУЗах, в том числе в Москве (включая Центральный аппарат Минэкономразвития России и подведомственных Минэкономразвития России структур. Является автором ряда пособий и научно-практических пособий для организаторов торгов. Принимает активное участие в делах, рассматриваемых ФАС России, а также в арбитражных делах.

Стаж работы в сфере регламентированных закупок более 14 лет.

Согласно действующему законодательству РФ о закупках отдельных видов юр.

лиц деятельность в сфере закупок включает в себя заключение и исполнение договоров.

Это прописано в части 2 статьи 2 223-ФЗ: 2.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. А откуда берутся эти правила заключения исполнения договоров для включения в положение о закупке?

Часть 1 статьи 2 223-ФЗ: 1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее — положение о закупке).

Это означает, что в отличие от 44-ФЗ ГК РФ и иные ФЗ являются частью законодательства, которым следует руководствоваться при осуществлении закупок по 223-ФЗ. Первая особенность 223-ФЗ: 223-ФЗ (ч. 15 ст. 3.2) устанавливает минимальные и максимальные сроки заключения договоров по результатам конкурентных процедур закупок.

15. Договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора .

Закупки по 223‑ФЗ в 2017 году

Есть 44-ФЗ, который регулирует госзакупки, а есть 223-ФЗ, регламентирующий закупки товаров и услуг компаниями с долей участия государства.

Сегодня закупки по 223-ФЗ в несколько раз превышают закупки по 44-ФЗ.

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

вступил в силу с 1 января 2012 года. Эксперты по торгам закон 223-ФЗ называют более лояльным по сравнению с 44-ФЗ.

Но все-таки это разные законы, сравнивать их можно только номинально, чтобы понять отличия в нормах. Содержание статьи: Онлайн-курс «.

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа) Перед вами таблица основных отличий 223-ФЗ от 44-ФЗ.

Наверное, самое главное отличие в том, что правила проведения закупок определяет не закон, а заказчик в своем главном документе — Положении о закупке.

Но и требования закона нужно знать и выполнять, тем более, что они становятся жестче. 44-ФЗ 223-ФЗ Процедурный закон — правила и сроки регламентированы 44-ФЗ Рамочный закон — процедуры закупок, сроки и пр.

заказчик устанавливает самостоятельно в Положении о закупках. Одна и та же процедура у разных заказчиков может быть прописана по-разному Единые правила для всех заказчиков У каждого заказчика свои правила Закрытый перечень способов закупок Каждый заказчик может применять любые способы закупок* На ЭТП проводится только аукцион На ЭТП могут проводиться любые закупки Ограниченный перечень случаев закупки у единственного поставщика (ЕП) Перечень случаев закупки у ЕП заказчик определяет самостоятельно Заказчик обязан заключить договор с победителем Заказчик не всегда обязан заключать договор с победителем Кто-то может подумать, что принципы – это всего лишь красиво написанные слова в законе.

Только не в случае с 223-ФЗ. Здесь заявленные принципы очень важны, и помогают участникам отстаивать свои интересы:

  • Равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Этот принцип очень интересный, послушайте, как он может работать в защиту интересов.
  • Целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение ТРУ. Хороший принцип. С ним совершенно не получится закупать все у единственного поставщика по бешеным ценам. И спрятаться не получится, потому что мы уже знаем про принцип №1.
  • Участником закупки может быть любое юридическое, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (ИП). Раньше стать поставщиком крупной корпорации было очень сложно. 223-ФЗ устранил препоны, и теперь дорога к закупкам по 223-ФЗ открыта для любого субъекта.
  • Информационная открытость закупки — этот принцип означает, что закупка должна быть открыта, чтобы ее можно было промониторить, посмотреть, кто что покупает и на каких основаниях.

Запись вебинара «З»: про порядок заключения договора в рамках закупок по 223-ФЗ: виды договоров, изменение и расторжение, отказ от заключения договора.

Особенности организации электронных закупок для МСП по 223 ФЗ

03.09.2018 спикер: Виктор Дон Цель вебинара -борьба с массовым явлением, которое можно назвать закупочный лохотрон или «страшилки» 223-ФЗ 2020. Для многих 505-ФЗ — это инструмент зарабатывания денег путём создания искусственного ажиотажа на пустом месте.

Эти люди, как правило, не безграмотны, а прекрасно понимают, что они делают.

Однако ажиотаж с корректировкой положений спал, когда ФАС и Минфин опубликовали совместное письмо о том, что корректировка положений о закупках должна быть поведена не позднее 1 января 2020 года. Единственное исключение: государственные и муниципальные предприятия, которые должны сделать корректировку к 1 октября 2020 года.

В рамках вебинара речь пойдет о закупках у субъектов СМП и что изменится с корректировкой положения о закупках. 1-е изменение с 01.07.2018 г.

в 223-ФЗ появилось понятие «конкурентной закупки в электронной форме». Конкурентные закупки в электронной форме — это закупки, которые проводятся на электронной торговой площадке на основании соглашения, заключённого между заказчиком и оператором такой площадки. До 1 июля 2020 года в законе отсутствовало понятие «закупки в электронной форме».

Сейчас оно привязано к закупкам, проводимых на ЭТП.

Следует обратить внимание на то, что закупки делятся на конкурентные и неконкурентные.

У 223-ФЗ, как в старой, так ив новой редакции, нет разъяснения о том, можно ли проводить неконкурентные закупки в электронной форме.

Общие особенности конкурентных закупок в электронной форме (ст. 3.3. 223-ФЗ).

  • Предусмотрена обязательность использования усиленной квалифицированной подписи уполномоченными лицами оператора ЭТП, заказчика и участников закупки.
  • Установлены требования к обеспечению оператором ЭТП конфиденциальности и надёжности работы ЭТП.
  • Установлена обязательность аккредитации участника на ЭТП для участия в закупке.
  • Обязательная интеграция ЭТП с ЕИС.
  • Обмен документами между заказчиком, ЕИС и участниками закупки обеспечивается оператором ЭТП через электронную площадку.
  • Оператор ЭТП — это ООО или непубличное АО, созданное в соответствии с законодательством РФ, с долей иностранного участия ≤ 25%, которому принадлежит ЭТП.

По общему правилу, все конкурентные закупки должны проводиться в электронной форме у любых операторов ЭТП, соответствующим требованиям ст. 3.3 223-ФЗ, если иное не установлено положением о закупке.

Также установлено специальное правило: конкурентные закупки для поддержки субъектов МиСП (в рамках ПП РФ от 11.12.2014 № 1352) ВСЕГДА должны проводиться в электронной форме на электронных торговых площадках специальных операторов электронных торговых площадок, перечень которых будет установлен Правительством РФ.

Данное решение обусловлено тем, что в России существует около 200 различных электронных площадок. Крупные площадки, которые занимаются преимущественно госзаказом, решили поделить между собой рынок и немного напугать других участников рынка.

Минэкономразвития пошло на компромисс и отдало

Какие требования предъявляются к участникам закупок по Федеральному закону 223-ФЗ?

Федеральный закон 223-ФЗ от 18 июля 2011 года “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” регулирует проведение закупок организациями, имеющими повышенный контроль со стороны государства в связи с государственным участием в них либо спецификой их деятельности.Перечень участников закупок определен в части 5 статьи 3 вышеуказанного закона, на основании которой участниками могут стать любые любой организационно-правовой формы и собственности вне зависимости от места нахождения организации и места происхождения, а также участниками закупки могут стать физические лица и индивидуальные предприниматели. Федеральный закон 223 сам не содержит конкретных требований к участникам закупок, но устанавливает, что подобные требования должны быть установлены в Положениях о заказчиков и документации о торгах.Согласно части 6 статьи 3 федерального закона 223-ФЗ, запрещается предъявление требований к участникам, отсутствующих в Положении и документации заказчика. Данное нарушение грозит наложением на должностное или юридическое лицо.Не разрешается становиться участником закупки самому организатору, и их работникам.Если вы хотите узнать, как в 2020 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  1. Москва: .
  2. Санкт-Петербург: .

Существует ряд обязательных требований, которым должен соответствовать любой участник закупок.

Требование Подтверждающий документ Наличие полномочий на заключение договора Приказ о назначении руководителя либо доверенность на право заключения договора Официальная регистрация юридического лица, индивидуального предпринимателя Свидетельство о государственной регистрации и о постановке на Наличие лицензии или разрешения при производстве некоторых определенных законом работ Лицензия, разрешение Компания не должна находиться в стадии и Выписка из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Отсутствие задолженности по налогам и сборам и другим обязательным платежам Справка об отсутствии задолженности по налогам и сборам, бухгалтерская отчетность Отсутствие статуса оффшорной компании Налоговая декларация Отсутствие в Подтверждение данного факта документально со стороны участника не нужно, проверку будет проводить заказчик при анализе документов участника Все документы должны предоставляться в надлежащим образом в заверенных копиях, а выписка и справка – в оригиналах.Также существует ряд дополнительных требований, предъявление которых к участникам может быть включено в Положение о закупке или документацию о торгах. Требование к участнику Подтверждающие документы Опыт участия в Прежние договоры на осуществление закупок и акты приема-сдачи оказанных работ, услуг Наличие необходимых материально-производственных ресурсов Паспорта транспортных средств, свидетельства о собственности, договоры аренды материально-производственных ресурсов Наличие

О допустимости предъявления требования об опыте аналогичной деятельности участника закупок по 223-ФЗ


Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках (Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц») установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Вместе с тем, Закон о закупках не содержит конкретных правил и критериев относительно требований, устанавливаемых заказчиком к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее — заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также — закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям. Таким образом, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта с которым будет в наибольшей степени отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращая злоупотребление в сфере закупок.

По общему правилу указание заказчиком в документации особых характеристик услуги, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такой услуги, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках

Простым языком о законе о госзакупках 223-ФЗ

› В 2011 году Госдумой Российской Федерации был утвержден федеральный закон, регулирующий закупки товаров, работ и других видов услуг юридическими лицами.

Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора.

Данный законодательный акт получил номер 223-фз и начал действовать с 2012 года. Смысл принятого закона заключается в регламентации порядка проведения покупок разнообразных товаров и услуг юридическими организациями определенных категорий. 223-фз о закупках, в отличие от 44-ФЗ, дает юридическим лицам определенную свободу в условиях проведения тендеров и выборе вариантов закупок.

Данный закон направлен на развитие тендерной системы, поддержку малых предприятий, искоренение коррупционных схем и вывод новых игроков на рынок госзакупок.

Читайте простым языком о законе о Скачайте текст федерального закона 223

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

с последними изменениями и комментариями . Данное законодательное решение обладает принципиальными особенностями, направленными на успешную регуляцию и мониторинг закупок.

Ключевыми целями закона можно назвать:

    Полную прозрачность закупок по 223-фз. Согласно данному принципу вся информация, включая цены и продавца, должна быть открыта и общедоступна. Высокоэффективное и экономически обоснованное расходование финансовых средств. Принцип ограничивает ценовой диапазон покупок и не дает закупать товары или услуги у одного поставщика по заведомо завышенной цене. Возможность участия в закупке физических лиц, индивидуальных предпринимателей и любых юридических организаций. Подобная особенность развязывает руки мелким предприятиям, которые раньше практически не могли участвовать в поставках товаров и услуг для крупных корпораций. Полное равноправие и непредвзятость по отношению ко всем участникам закупочных мероприятий.

Принципы 223-фз в значительной степени улучшили положение небольших предприятий. Кроме этого, благодаря данному закону удалось добиться прозрачности всех операций и произвести диверсификацию поставщиков. Закон, регулирующий закупки товаров и услуг между определенными видами юридических лиц, имеет 8 основных статей: Статья № 1 223-фз описывает цели, которые планируется достичь при помощи принятия данного закона.

Статья № 2 содержит правовое обоснование проведения закупочных мероприятий.

В статье № 3 описаны ключевые принципы и положения, касающиеся закупки товаров и услуг. Подпункт № 3.1 223-фз РФ поясняет тонкости проведения закупок юрлицами, при осуществлении инвестиционных проектов с поддержкой от государства. Статья № 3.2 проливает свет на понятие конкурентная закупка.

Пункты № 3.3 и № 3.4 описывают порядок работы электронной площадки для осуществления закупочных сделок. Статья № 3.5 223-фз вносит ясность в требования к конкурентной закупке закрытым методом.

Подпункт 3.6 оговаривает требования к осуществлению покупки у единственного поставщика. Статья № 4 обуславливает информационное обеспечения закупочных процессов и перечень необходимой документации.

Дополнительное соглашение по 223ФЗ в части изменения приложения к договору

Здравствуйте.

Подскажите пожалуйста. Заключили 4 договора с единственным поставщиком по разным регионам поставки продовольствия,на сайте выложили информацию о закупке с 4 разными наименованиями на один и тот же товар, соответственно приложение к договору — спецификацию заключили с различными наименованиями.

Поставщик просит заключить дополнительное соглашение в части изменения и утверждения новой спецификации к договору, с приведением номенклатуры к идеентичной. Подскажите правомерно ли заключение доп.соглашения в части изменения спецификации, на какую статью закона можно сослаться.

04 Апреля 2020, 04:41, вопрос №2315603 Татьяна, г. Красноярск 289 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (2) получен гонорар 75% 929 ответов 271 отзыв Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Красноярск Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте Татьяна, такая возможность существует в рамках 223-ФЗ. Исходя из Закона N 223-ФЗ, стороны могут произвольно корректировать проект сделки, включая ее существенные условия (предмет, цену, сроки), при ее заключении. Единственной особенностью, предусмотренной N 223-ФЗ для таких случаев, является обязанность заказчика опубликовать информацию об изменениях договора в единой информационной системе (далее — ЕИС) в течение десяти дней с даты внесения изменений .С уважением, Евгений.

04 Апреля 2020, 05:18 0 0 получен гонорар 25% 10,0 Рейтинг Правовед.ru 2026 ответов 896 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Петрозаводск Бесплатная оценка вашей ситуации

  • 10,0рейтинг

Здравствуйте, Татьяна. Все зависит от характера изменений.

Если у Вас в спецификации огурцы, которые Вы поменяете на томаты, то такие изменения не соответствуют закону № 223-ФЗ.

Если у Вас в спецификации огурцы «эстафета», а Вы поменяете их на огурцы другого сорта, то это тоже не соответствует закону.

Согласно ч. 5 ст. 4 закона № 223-ФЗ возможность изменений договора ограничена. Предмет меняться не может. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. 04 Апреля 2020, 09:22 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Похожие вопросы 10 Марта 2017, 09:15, вопрос №1565977 02 Ноября 2020, 10:52, вопрос №2154095 04 Марта 2015, 20:31, вопрос №750902 10 Июля 2017, 09:46, вопрос №1691574 12 Ноября 2014, 14:05, вопрос №613991 Смотрите также

Работа с договорами по 223-ФЗ — порядок внесения изменений в договор на ООС

Автор: Вера Носова 06.08.2014 г. Заказчики, работающие по Федеральному закону от 18.07.2011 г. №223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

(далее – Закон №223-ФЗ), имеют право вносить изменения в договор как на стадии его заключения, так и на стадии исполнения.

В случае если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, у Заказчика, согласно п.5 ст.4 Закона №223-ФЗ, возникает обязанность разместить информацию об указанных изменениях в Единой информационной системе.

До ввода в эксплуатацию ЕИС вся информация, предусмотренная Законом №223-ФЗ размещается на ООС zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), согласно п.10 ст.8 Закона №223-ФЗ. При этом следует помнить, что сама возможность внесения изменений в договор, а также условия их внесения должны содержаться в Заказчика, т.к. конкретный порядок заключения и исполнения договоров, принятый Заказчиком, содержится именно в Положении о закупке согласно п.2 ст.2 Закона №223-ФЗ («Положение о закупке является документом, который <…> должен содержать <…> порядок заключения и заключения и исполнения договоров <…>).

Информация об изменении договора подлежит размещению на официальном сайте в течение 10 дней со дня внесения таких изменений (п.5 ст.4 Закона №223-ФЗ).

Днем внесения изменений можно считать: · день подписания договора по результатам закупочной процедуры с условиями, отличными от тех, что были указаны проекте договора в закупочной документации; · день подписания дополнительного соглашения к договору, заключенному по результатам закупочной процедуры; · иную дату, зафиксированную на документе, который вносит изменения в договор. Размещать информацию о внесении изменений в договор обязательно!

С 16 мая 2014 г. вступили в силу РФ (Федеральный закон от 05.05.2014 №122-ФЗ

«О внесении изменений в кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

), устанавливающие штрафы для Заказчиков, работающих по Закону №223-ФЗ. Так, за не размещение информации об изменении договора предусмотрен штраф от 30 000 руб. до 50 000 руб. на должностное лицо и от 100 000 руб.

до 300 000 руб. на юридическое лицо (ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ), за нарушение сроков размещения – от 2 000 руб. до 5 000 руб. на должностное лицо, от 10 000 руб.

до 30 000 руб. на юридическое лицо (ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ).

Примечание к ст 2.4 КоАП РФ устанавливает, что лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, несут ответственность как должностные лица. Дополнительное соглашение к договору, заключенному в период, в который на заказчика распространяет свое действие Закон №223-ФЗ, – это не новый договор, соответственно нет необходимости вносить информацию о нем в План закупок и отражать в ежемесячной отчетности. Единственная обязанность заказчика – разместить на официальном

Особенности субподрядных отношений при исполнении договоров в рамках 223-ФЗ

Автор: Кирилл Чагин Дата: 29.11.2018 Сам 223-ФЗ не регулирует правила привлечения субподрядчиков (соисполнителей) для выполнения договоров с заказчиками (в отличие, скажем, от 44-ФЗ).

Однако в законе прямо говорится, что заказчики при закупке ТРУ в числе прочего должны руководствоваться ГК РФ1, а в нем это привлечение регулируется.

Также привлечение субподрядчиков из числа субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) упоминается в соответствующем подзаконном нормативном правовом акте — Постановлении Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352

«Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

. Кроме того, отдельные вопросы привлечения субподрядчиков (соисполнителей) могут регулироваться и в положениях о закупке конкретных заказчиков. Вначале рассмотрим нормы гражданского законодательства в отношении различных видов договоров, а именно тех договоров, где, как правило, и возникают чаще всего субподрядные отношения — договор подряда2, договор возмездного оказания услуг3 и договор на выполнение научно-исследовательских работ или опытно-конструкторских и технологических работ4.

Здесь действует следующие нормы:

  • Если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично6.
  • При исполнении договора на выполнение научно-исследовательских работ исполнитель вправе привлекать для исполнения договора третьих лиц только с согласия заказчика, а для исполнения договора на выполнение опытно-конструкторских или технологических работ исполнитель вправе, если иное не предусмотрено договором, привлекать к его исполнению третьих лиц7.
  • Если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков)»5.

Вид указанных формулировок может казаться различным, но суть у них фактически одна – при осуществлении закупки заказчик в документации о закупке, в т.ч. во входящем в ее состав проекте договора, сам определяет, будет ли подрядчик (исполнитель) иметь право привлекать для исполнения договора третьих лиц или должен будет исполнить договор лично.

Отметим, что на практике желание заказчика ограничить право подрядчика (исполнителя) на такое привлечение обычно связано с тем, что к участнику закупки в связи с особенностями закупаемых работ или услуг, предъявляются специфические требования (например, наличие лицензии на выполнение каких-либо работ), и заказчик не хочет, чтобы выполнение работ (оказание) услуг подрядчик (исполнитель) «спихнул» кому-то другому. С другой стороны, потенциальные участники закупки могут считать, что данный запрет, устанавливаемый заказчиком, является нарушением одного из принципов 223-ФЗ, а именно необоснованно ограничивает конкуренцию8.

Причины здесь понятны – у потенциального участника закупки может, например, не быть необходимой лицензии

В каких случаях можно изменять цену договора по 223-ФЗ и как правильно составить соглашение об изменении цены?

Цена договора по не является строго фиксированной на весь срок его действия в отличие от цены контракта по 44-ФЗ.Содержание:Цена договора может меняться в следующих случаях:

    если изменился процент займа, взятого для оплаты договора; при наличии соответствующего решения органа исполнительной власти; если изменение допускается о данной закупке; при изменении объема поставляемых товаров, работ или услуг или их качественных характеристиках; когда на прежних условиях договор является невыполнимым.

Невозможность выполнить договор на текущих условиях чаще всего связана с увеличением стоимости ресурсов, необходимых исполнителю (особенно при долгосрочных договорах).

Изменение количества или характеристик поставляемого товара также требует , при этом обе стороны должны прийти к единой позиции в стоимости поставок добавочного товара.Важно учесть, что заказчик принимает предложение исполнителя об увеличении цены договора только при наличии соответствующего обоснования за исключением случаев, когда цена увеличивается по решению властей.Если вы хотите узнать, как в 2020 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

    Москва: . Санкт-Петербург: .

Уменьшение цены по инициативе заказчика допустимо в случаях, когда изменился объем финансирования закупки, или когда рыночная стоимость закупаемых товаров, работ или услуг неожиданно снизилась в несколько раз, что при прежней цене привело бы к перерасходу и необоснованному обогащению стороны исполнителя за счет бюджетных средств. Закон 223-ФЗ не ограничивает предел изменения цены договора, но Верховный Суд установил, что увеличение цены не должно существенно менять изначальные условия и принципы закупки, в частности:

    нарушать условия при выборе исполнителя; приводить к перерасходу бюджетных средств; иметь признаки .

Если цена договора повышается в несколько раз, то есть вероятность, что при изначальном установлении данной цены победителем процедуры стал бы другой участник. Непропорциональное повышение цены при дозаказе товаров или услуг является признаком сговора, потому цена каждой дополнительно поставляемой единицы товара не должна превышать цену единицы товара по изначальным условиям, с поправкой на инфляцию, рост и т.

д.Чтобы избежать внеплановых аудитов и привлечения к ответственности за необоснованное увеличение цены договора по 223-ФЗ, рекомендуется приводить подробное обоснование при изменении цены более, чем на 10% от изначальной. Корректировка цены договора по 223-ФЗ происходит в следующем порядке:Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

    Москва: . Санкт-Петербург: .

Исполнитель закупки производит расчет необходимых изменений и направляет заказчику уведомление с предложением увеличить цену договора.

Заказчик

Дополнительные работы без проведения конкурсных процедур по 223-ФЗ

Новые правила планирования закупок: что поменяется с 1 октября 2020 года С 1 октября отменяются планы закупок, поэтому на 2020 год заполнять нужно будет только план-график. Читайте, как начать планирование. Заказчик может закупить дополнительные работы на сумму свыше 100 тыс.

руб. при одновременном соблюдении следующих условий: — у заказчика есть размещенное до начала года в ЕИС положение о закупке; — заказчиком принято решение в текущем году осуществлять закупки за счёт грантов, за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ; — положением о закупке предусмотрена возможность осуществления закупки свыше 100 тыс. руб. без проведения конкурсных процедур.

Рекомендация: Необходимость ежегодного переутверждения учредителем положения о закупке бюджетных учреждений и принятия решения об осуществлении закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ Текст рекомендации В случае, если учреждение является бюджетным, то согласно ч.

1 ст. 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(далее – Закон № 44-ФЗ) бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, и иных средств в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 и 3 ст. 15 Закона № 44-ФЗ. В соответствии с ч.

2 ст. 15 Закона № 44-ФЗ при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с ч.

3 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г.