Государственные автономные учреждения как производят расчеты с контрагентами


Государственные автономные учреждения как производят расчеты с контрагентами

Оглавление:

Государственные автономные учреждения как производят расчеты с контрагентами


» Скачать прайс-лист. Приказ Минфина России от Таким образом, тизначный счет расчетов с Детализация движения задолженности осуществляется в разрезе типа вида организационно-правовой формы контрагента :. Статья

«Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям»

. Статья Увеличение стоимости иных финансовых активов.

Учет и отчетность — Бухгалтерия. При этом в единой информационной базе осуществляется ведение учета казенных учреждений — по Плану счетов бюджетного учета, бюджетных учреждений — по Плану счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, автономных учреждений — по Плану счетов бухгалтерского учета автономных учреждений.

Бюджетные автономные учреждения. Иные нефинансовые организации.

Иные финансовые организации. Физические лица. Учет и отчетность — Бухгалтерия. При этом в единой информационной базе осуществляется ведение учета казенных учреждений — по Плану счетов бюджетного учета, бюджетных учреждений — по Плану счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, автономных учреждений — по Плану счетов бухгалтерского учета автономных учреждений.

При ведении централизованного учета используются общие государственные классификаторы, ведутся общие списки контрагентов, номенклатуры материальных запасов, статей затрат и т. Главная книга и баланс могут формироваться консолидировано для группы учреждений либо раздельно по учреждениям и структурным подразделениям. При этом структура счетов по каждому источнику финансового обеспечения может быть разной.

Например, используя этот механизм, можно вести обособленный учет операций по осуществлению бюджетным автономным учреждением полномочий федерального органа государственной власти государственного органа , осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения, по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в соответствии с Приказом Минфина России от 06 декабря г.

Это позволяет в указанных разрезах группировать, подводить итоги и выстраивать иерархию представления информации в регистрах учета, стандартных и специализированных отчетах. План счетов поддерживает до 5 разрезов аналитического учета, помимо 26 разрядов номера счета.

Настройка синтетического и аналитического учета реализована для всех разделов учета. При этом структуру счетов Рабочего плана счетов можно задавать в соответствии с типом учреждения — казенное, бюджетное, автономное и видами его финансового обеспечения. При формировании бухгалтерских записей операции отражаются на разрядных счетах Рабочего плана счетов.

Структура рабочего плана счетов для казенных учреждений содержит соответствующие виды финансового обеспечения и предполагает для каждого вида финансового обеспечения обязательное указание полного кода бюджетной классификации РФ — КБК и КОСГУ.

При формировании рабочих счетов используются счета согласно Плану счетов бюджетного учета. Структура рабочего плана счетов для бюджетных учреждений предполагает для каждого вида финансового обеспечения обязательное указание кода бюджетной классификации РФ только в части КОСГУ, а вместо кодов бюджетной классификации можно указывать значения из произвольного классификатора.

Отражение операций по временному заимствованию средств из субсидий на выполнение государственного задания с последующим их возмещением в ПП «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»

В настоящее время для бюджетных и автономных государственных учреждений все актуальней становится вопрос о заимствовании средств из субсидий на выполнение государственного задания с последующим их возмещением.

Это связано с тем, что государственные учреждения, осуществляющие приносящую доход деятельность, не всегда располагают собственными ресурсами в определенный момент для своевременной реализации своих действий (покупка основных средств, материальных запасов, оплата услуг). При исполнении обязательств за счет другого источника финансового обеспечения, отличающегося от источника финансового обеспечения, за счет которого было принято обязательство, в бухгалтерском учете в обязательном порядке отражаются операции по привлечению (заимствованию) иного источника финансового обеспечения, за счет которого будет исполнено обязательство.Государственное бюджетное учреждение получает субсидии на выполнение государственного задания (КФО 4) и осуществляет приносящую доход деятельность (КФО 2).В течение первого квартала на счет учреждения поступили субсидии в сумме 400000 рублей, а также получено от приносящей доход деятельности 170 000 рублей.В начале второго квартала возникла горящаякредиторка в размере 200 000 рублей за оказанные услуги по ремонту подсобного помещения, начисленная за счет средств от приносящей доход деятельности.По решению руководителя было произведено временное заимствование средств из субсидий на выполнение государственного задания с последующим их возмещением. Таким образом, если это временное заимствование средств, то оно должно отражаться с применением счета 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами».

Согласно Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений (утв. приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н) в новой редакции, в таблице 1 приведены бухгалтерские записи по отражению внутреннего заимствования денежных средств, а также их реализация в ПП «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8». Табл. 1. Отражение внутреннего заимствования денежных средств и их реализация в ПП «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»№ п/пСодержание операцииКод вида финансового обеспечения2 «Приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения)»4 «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания» 1 Принятие бюджетным учреждением кредиторской задолженности Дт 2 401 20225 (2.109 00 225) Кт 2 302 25 730

2 Привлечение денежных средств на исполнение кредиторской задолженности КФО 2, за счет остатка денежных средства по КФО 4 (на основании Справки ф.

0504833) Дт 2 201 11 510 Кт 2 304 06 730 Дт 18 (КОСГУ 730) Дт 4 304 06 830 Кт 4 201 11 610 Кт 18 (КОСГУ 830)

3 Оплата с лицевого счета учреждения кредиторской задолженности Дт 2 302 хх 830 Кт 2 201 11 610 Кт 18 (КОСГУ 830)

Автономные учреждения.

Прибыль автономного учреждения, направления ее использования

Автономные учреждения вправе заниматься деятельностью, приносящей доход.

Причем прибыль, полученная от предпринимательской деятельности, может быть использована лишь для достижения целей, ради которых создано автономное учреждение.

В статье рассмотрим основные направления использования прибыли, полученной автономными учреждениями от деятельности, приносящей доход. Для начала напомним, что правовое положение автономных учреждений регулируется Гражданским Российской Федерации (далее — ГК РФ), Бюджетным Российской Федерации, а также Федеральным законом «Об автономных учреждениях» (далее — Закон N 174-ФЗ).

Юридические лица создаются в организационно-правовых формах, которые предусмотрены для них главой 4 ГК РФ. Таким образом, юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах учреждений, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения ( статьи 50 ГК РФ). Отметим, что государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением ( статьи 123.22 ГК РФ).

Согласно статьи 2 Закона N 174-ФЗ автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

Организуем правильно учет принятых обязательств

Автономные учреждения обязаны вести двойной учет принятых обязательств (на счетах групп 300 00 «Обязательства» и 500 00 «Санкционирование расходов»).

Как правильно организовать учет операций на данных счетах? В каких регистрах бухгалтерского учета ведутся такие операции? На основании каких документов и в какой момент следует отражать обязательства учреждения на том или ином счете?

Ответы на эти вопросы представлены в статье.

Необходимость вести двойной учет принятых учреждением обязательств в государственных (муниципальных) автономных учреждениях регламентирована инструкциями № 157н, 183н. В соответствии с указанными нормативными документами в Плане счетов бухгалтерского учета для этих целей предусмотрены разделы 3 «Обязательства» и 5 «Санкционирование расходов».На счетах группы 300 00 «Обязательства» отражаются расчеты с контрагентами (с поставщиками и подрядчиками, персоналом, бюджетом и внебюджетными фондами и т.

д.). При этом к расчетам по обязательствам также относятся расчеты по выданным авансам (счет 206 00), расчеты с подотчетными лицами (счет 208 00).

Учет операций по указанным счетам ведется в соответствии с содержанием факта хозяйственной жизни в журнале операций по оплате труда, журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками, журнале операций с безналичными денежными средствами – в части оплаты расчетов по платежам в бюджеты, журнале по прочим операциям – в части иных операций.Счета группы 500 00 «Санкционирование расходов» предназначены для обобщения информации о ходе исполнения автономным учреждением утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности сметных (плановых) назначений, в том числе по принятию и (или) исполнению принятых учреждением обязательств (счет 502 01), принятых денежных обязательств (счет 502 02) на текущий (очередной, первый год, следующий за очередным, второй год, следующий за очередным) финансовый год. При этом отметим, что операции на данных счетах не влияют на финансовый результат деятельности учреждения.

Учет таких операций осуществляется в журнале по операциям санкционирования на основании первичных учетных документов, установленных учреждением самостоятельно с учетом требований по санкционированию оплаты принятых денежных обязательств, определенных финансовым органом. Напомним, принятые обязательства отражаются в момент их возникновения (например, заключение договоров, начисление заработной платы, страховых взносов, налогов, учет иных расходов учреждения).

Принятые денежные обязательства отражаются, когда по условиям договора или в соответствии с законами, иными нормативными актами у учреждения возникла обязанность уплатить денежные средства по принятым обязательствам. Аналитический учет принятых обязательств (денежных обязательств) ведется в журнале регистрации обязательств (ф.

0504064), в котором указываются основание для их принятия (наименование, номер и дата документа), номер счета бухгалтерского учета и сумма (в рублях, иностранной валюте), дата постановки обязательства (денежного обязательства) на учет и дата снятия с бухгалтерского учета.

Автономные учреждения: особенности организации учета

С 2012 года перед образовательными учреждениями встанет вплотную вопрос о выборе типа учреждения. Анализ действующих норм показывает, что самый непростой переход – на автономный тип. Как организовать учет в данном случае?

Об этом – в статье. Итак, начнем с того, что правовые положения автономных учреждений были определены Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях». Согласно статье 2 указанного нормативного акта, автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления полномочий органов госвласти (органов местного самоуправления) в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, а также в иных сферах в случаях, установленных законами.

Таким образом, автономное учреждение может вести как деятельность, финансируемую за счет бюджетных средств (субсидии на выполнение государственного или муниципального задания, субсидии на иные цели, бюджетные инвестиции, средства медицинского страхования), так и приносящую доход деятельность.

После того как Федеральным законом от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ в упомянутый Закон № 174-ФЗ был внесен ряд существенных изменений, правовое положение автономных и бюджетных учреждений максимально сблизилось. В частности, бюджетным учреждениям предоставлены дополнительные права принятия самостоятельных решений по использованию собственных денежных средств, а аналогичные права автономных учреждений несколько ограничили.

Практически совпадают определения бюджетного и автономного учреждений, приведенные в федеральных законах № 7-ФЗ и № 174-ФЗ. Бюджетное и автономное учреждения отвечают по своим обязательствам имуществом, находящимся у них на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними учредителем или приобретенного за счет выделенных учредителем средств.

Единые подходы установлены законодательством и для формирования государственного и муниципального задания в отношении автономных и бюджетных учреждений.

Также имеется практически полное сходство в части определения источников финансового обеспечения основной деятельности учреждений – это субсидии из соответствующего бюджета (определяемые на основании утвержденного норматива) и иные не запрещенные федеральными законами источники. Но отличия все же есть, и некоторые из них довольно-таки существенны. Для выявления преимуществ выбранной организационно-правовой формы сравним правовой режим автономного и бюджетного учреждения.

Так как правовое положение последнего также распространено среди учебных заведений. В настоящее время основные различия между автономными и бюджетными учреждениями можно свести к следующим элементам.

Сфера деятельности учреждений. Перечни основных сфер деятельности, в которых автономные и бюджетные учреждения могут осуществлять свою деятельность, совпадают. Однако для бюджетных

Реорганизация учреждений: правовые основы и бухгалтерский учет

Фото Дениса Яковлева, Кублог В гражданском законодательстве определены возможные виды реорганизации: слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование.

На практике чаще всего встречается реорганизация учреждений в форме присоединения, реже – разделения. Реорганизация в форме присоединения учреждения к другому учреждению предполагает передачу последнему прав и обязанностей присоединенного учреждения; при разделении права и обязанности реорганизуемого учреждения переходят к вновь возникшим учреждениям в соответствии с передаточным актом (ст. 58 ГК РФ). Реорганизация учреждений преследует цель повышения их эффективности.

Еще одним вариантом оптимизации деятельности учреждения может быть изменение его подведомственности.

Вопросам правового обоснования реорганизации, регулирования трудовых отношений в реорганизуемых учреждениях посвящено большое количество экспертных работ. В статье, предлагаемой вашему вниманию, упор сделан на бухгалтерскую составляющую процесса реорганизации, поскольку не все нюансы раскрыты в имеющейся нормативной документации и разъяснениях уполномоченных органов.
Реорганизация юридического лица осуществляется по решению его учредителей (ст. 57 ГК РФ). Реорганизация государственной и (или) муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения (п.

11 ст. 22 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», далее – Закон об образовании). В свою очередь, правила создания комиссии и проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации регламентированы Постановлением Правительства РФ от 06.02.2014 № 84 для федеральных учреждений.

На уровне субъекта и муниципального образования аналогичные правила устанавливаются уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ (п. 14 ст. 22 Закона об образовании). Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации бюджетных или казенных учреждений осуществляются в порядке, предусмотренном ст.

16 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон о некоммерческих организациях):

  1. местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.
  2. высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ – в отношении бюджетных или казенных учреждений субъекта РФ;
  3. Правительством РФ – в отношении федеральных бюджетных или казенных учреждений;

На уровне Российской Федерации порядок реорганизации учреждений регламентирован Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 № 539 (далее – Порядок № 539) и распространяет свое действие на все типы федеральных учреждений – бюджетные, автономные и казенные.

Эта же норма содержится в документах субъектов РФ и муниципалитетов. В Порядке

Вход для клиентов

С 2020 года статьи 560, 660, 730, 830, отражающие в бухгалтерском учете увеличение (уменьшение) дебиторской и кредиторской задолженности, детализированы подстатьями в зависимости от типа контрагента, с которым производятся расчеты. Приведенная в данной статье таблица поможет вам правильно выбрать тип контрагента и, соответственно, применить подстатью КОСГУ.

Для отражения в бухгалтерском учете расчетов с контрагентами (на счетах 0 205 00 000, 0 206 00 000, 0 208 00 000, 0 209 00 000, 0 210 00 000, 0 302 00 000, 0 303 00 000, 0 304 00 000) применяются следующие подстатьи КОСГУ (п.

13.6, 14.6, 15.3, 16.3 Порядка № 209н): Контрагенты, с которыми учреждение производит расчеты Подстатья КОСГУ Дебиторская задолженность Кредиторская задолженность Участники бюджетного процесса 561 (661) 731 (831) Государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения 562 (662) 732 (832) Финансовые и нефинансовые организации государственного сектора 563 (663) 733 (833) Иные нефинансовые организации 564 (664) 734 (834) Иные финансовые организации 565 (665) 735 (835) Некоммерческие организации и физические лица – производители товаров, работ, услуг 566 (666) 736 (836) Физические лица 567 (667) 737 (837) Наднациональные организации и правительства иностранных государств 568 (668) 738 (838) Нерезиденты 569 (669)* 739 (839)* * Применяются при ведении бухгалтерского учета с 01.01.2021, составлении бухгалтерской и иной финансовой отчетности начиная с отчетности за 2021 год.

По одним счетам расчетов применение той или иной подстатьи КОСГУ не вызывает сомнений, к примеру:

  1. счет 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты» применяется с подстатьями 561 (661), 731 (831) КОСГУ, так как предназначен для отражения расчетов с ФНС, ФСС, ПФР и прочими участниками бюджетного процесса.
  2. счета 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами», 0 304 02 000 «Расчеты с депонентами», 0 304 03 000 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда» применяются с подстатьями 567 (667), 737 (837) КОСГУ, поскольку они отражают расчеты с физическими лицами – работниками учреждения;

По другим – определиться с типом контрагента довольно сложно. Поможет в этом приведенная ниже таблица.

Тип контрагентов. Кто к ним относится?

26‑й разряд номера счета Рекомендуемые номера счетов для отражения расчетов Участники бюджетного процесса. К ним относятся (п. 1 ст. 152 БК РФ): – Президент РФ; – высшее должностное лицо субъекта РФ, глава муниципального образования; – законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления; – исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований); – ЦБ РФ; – органы государственного (муниципального) финансового контроля; – органы управления государственных внебюджетных фондов; 1 0 210 03 561 (661), 0 210 06 561 (661), 0 210 10 561 (661),

Государственные автономные учреждения как производят расчеты с контрагентами

Первичные документы.

Поговорим об особенностях учетной политики.

Разберемся куда и какие документы сдавать. Одной из разновидностей организаций некоммерческого характера выступают автономные учреждения. Об особенностях их учетной политики, ведения расчетов, уплаты налогов и составе доходов, издержек идет речь ниже.

Суть автономных учреждений и направления их работы Под автономными учреждениями (АУ) подразумеваются некоммерческие организации, создаваемые в таких областях деятельности, как:

  1. поиск работы населению и его занятость;
  2. наука и образование;
  3. охрана здоровья и соцзащита;
  4. культура, физкультура и занятия спортом.

Формирование АУ проводится субъектами РФ, как лиц юридических, получающих возможность действовать от своего имени, распоряжаясь имуществом и осуществляя права неимущественного характера.

Важно ОС – отличительная особенность учета в автономных учреждениях.

Особенности учета расчетов с персоналом по зарплате Расчеты по оплате труда специфичны тем, что заработок выплачивается из различных источников.

Поэтому в учете используются не одинаковые счета. Это помогает сразу определиться с тем, откуда именно пришли деньги на выплаты сотрудникам за проделанную работу. В зависимости от источников поступления денежной массы в учете заработка используются счета:

  • 01 – в пределах деятельности, которая приносит доходы;
  • 11 – оплата за счет выплат из казны страны;
  • 01 – используются средства поступлений безвозмездных и целевые.

Начисление заработка работникам АУ проводится такими бухгалтерскими заметками: Дебет Кредит Описание 0 401 20 211 0.109.60.211 0.109.70.211 1.302.11… Персоналу, находящемуся в штате АУ, начислен заработок От 0.106.3….

Внимание Предоплатой (авансом) называют предварительную выплату заказчиком определенной денежной суммы в счет предстоящих поставок товаров или выполняемых для него работ (услуг).

Каким нормативным актом необходимо руководствоваться казенным учреждениям при установлении размера предоплаты? Существуют ли ограничения в размере авансов, устанавливаемых бюджетными (автономными) учреждениями?

Как правильно отразить в бухгалтерском (бюджетном) учете операции по перечислению, зачету и возврату авансовых платежей?

На эти и другие вопросы вы найдете ответы в данной статье.

Размер предоплаты (аванса) Как правило, при заключении с поставщиками и подрядчиками, исполнителями и заказчиками договоров на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) оговаривается размер предоплаты (аванса).

Материальные запасы» (010521000 — 010529000, 010531000 — 010539000, 010544000, 010546000) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010500000 «Материальные запасы» (010521000 — 010529000, 010531000 — 010539000, 010544000, 010546000). 36. Выбытие материальных запасов производится на основании следующих первичных учетных документов: Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф.

0504210); Путевого листа (ф.0340002,

Приказ Министерства финансов Российской Федерации (Минфин России) от 23 декабря 2010 г. N 183н г. Москва «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 4 февраля 2011 г. Регистрационный N 19713 На основании статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.

3823; 2005, N 1, ст. 8; 2006, N 1, ст.

8; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424), пунктов 4 и 5 постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 185

«Вопросы Министерства финансов Российской Федерации»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст.

1478; N 49, ст. 4908; 2007, N 45, ст.

5491; N 5, ст. 411), и в целях нормативно-правового регулирования в сфере ведения бухгалтерского учета государственными (муниципальными) автономными учреждениями, приказываю: 1. Утвердить План счетов бухгалтерского учета автономных учреждений согласно приложению N 1 к настоящему приказу. 2. Утвердить Инструкцию по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

3. Настоящий приказ применяется при формировании учетной политики государственного (муниципального) автономного учреждения, начиная с 2011 года. Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации — Министр финансов Российской Федерации А.

Кудрин Приложение N 2 Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений 1. Настоящая Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений (далее — Инструкция) устанавливает единый порядок отражения автономными учреждениями активов, обязательств и фактов хозяйственной деятельности автономного учреждения на счетах Плана счетов бухгалтерского учета автономного учреждения (далее — План счетов).

2. Автономные учреждения осуществляют ведение бухгалтерского учета отдельных активов, обязательств, результатов финансовой деятельности учреждений, а также хозяйственных операций, их изменяющих (далее — хозяйственные операции), с учетом правил и способов организации и ведения учета, в том числе признания, оценки, группировки объектов учета исходя из экономического содержания хозяйственных операций, установленных Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственных внебюджетных фондов, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н1 (далее — Инструкции по применению Единого плана счетов) и настоящей Инструкцией. 3. При ведении автономными учреждениями бухгалтерского учета хозяйственные операции в зависимости от их экономического содержания отражаются на счетах утвержденного в рамках формирования учетной политики автономным учреждением Рабочего плана счетов, содержащего аналитические коды вида объекта учета, коды вида поступлений (доходов), выбытий (расходов, затрат) — 24 — 26 разряды номера счета, соответствующие структуре данных, утвержденных Планом финансово- хозяйственной деятельности автономного учреждения.

Автономные учреждения.

План счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкция по его применению

Автономные учреждения, как и иные экономические субъекты, на которых распространяется действие Федерального закона , обязаны вести бухгалтерский учет. Для автономных учреждений законодателями разработан свой План счетов, о котором и пойдет речь в этой статье.

Автономные учреждения, как Вы знаете, являются одной из форм некоммерческих организаций.

Поскольку действие Федерального закона «О бухгалтерском учете» распространяется как на коммерческие, так и на некоммерческие организации, то автономные организации обязаны применять положения названного закона, а, следовательно, вести бухгалтерский учет посредством двойной записи на счетах бухгалтерского учета (если иное не установлено федеральными стандартами). Для упорядоченного сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов государственных (муниципальных) автономных учреждений, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства, и полученных по указанным операциям финансовых результатах применяется Единый , утвержденный Приказом Минфина России от 01.12.2010 г. N 157н

«Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»

(далее — Единый план счетов, Инструкция N 157н).

Единый содержит наименования и номера синтетических счетов объектов учета (синтетических кодов счетов (счетов первого порядка) и аналитических кодов синтетических счетов). На основе Единого плана счетов и положений Инструкции для ведения бухгалтерского учета автономными учреждениями применяется бухгалтерского учета автономных учреждений и по его применению, утвержденная Приказом Минфина России (далее — План счетов автономных учреждений, Инструкция N 183н).

На основе и Инструкции автономным учреждением разрабатывается и утверждается рабочий план счетов бухгалтерского учета. Аналитические коды в номере счета Рабочего плана счетов на основании Инструкции N 157н отражают: — в 1 — 17 разрядах — аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий; — в 18 разряде — код вида финансового обеспечения (деятельности); — в 19 — 21 разрядах — код синтетического счета Плана счетов бухгалтерского учета; — в 22 — 23 разрядах — код аналитического счета Плана счетов бухгалтерского учета; — в 24 — 26 разрядах — аналитический код вида поступлений, выбытий объектов учета, в структуре, обеспечивающей раскрытие информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности, утвержденной в рамках формирования учетной политики. По счетам финансового результата экономического субъекта, затрат на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг, внутриведомственных расчетов в 24 — 26 разрядах номера счета Рабочего плана счетов отражаются коды КОСГУ; Формирование

Они разнообразны по своему предназначению и функциям, для выполнения которых приобретаются.

Покупка материалов за счет предоставленных субсидий отражается так:

  1. Принятие к учету различного рода сырья и материалов (их стоимость по факту):
  • ДТ 4.105.

    (36). 340

  • КТ 4.302. (34). 730
  1. Выдача лицу, с которым заключено соглашение на материальную ответственность:

По Дебету и по Кредиту 4.105.

(36). НК РФ, в целом по налогоплательщику.При этом налогоплательщик самостоятельно решает, какой из показателей должен применяться: среднесписочная численность работников или сумма расходов на оплату труда. Выбранный им показатель должен быть неизменным в течение налогового периода.Если налогоплательщик имеет несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта РФ, то распределение прибыли по каждому из этих подразделений можно не производить.Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет определенного субъекта, рассчитывается исходя из доли прибыли, исчисленной из совокупности показателей обособленных подразделений, находящихся на его территории.

Налогоплательщик – головное учреждение самостоятельно выбирает то обособленное подразделение, через которое будет осуществляться уплата налога в бюджет этого субъекта РФ. Пример 2Сумма налога на прибыль в II квартале 2011 г. Прочие основные средства — особо ценное движимое имущество учреждения»; 2) в составе нематериальных активов: счет 0 102 20 000 «Нематериальные активы — особо ценное движимое имущество учреждения»; 3) в составе материальных запасов: — 0 105 21 000 «Медикаменты и перевязочные средств — особо ценное движимое имущество учреждения»; — 0 105 22 000 «Продукты питания — особо ценное движимое имущество учреждения»; — 0 105 23 000 «Горюче-смазочные материалы — особо ценное движимое имущество учреждения»; — 0 105 24 000 «Строительные материалы — особо ценное движимое имущество учреждения»; — 0 105 25 000 «Мягкий инвентарь — особо ценное движимое имущество учреждения»; — 0 105 26 000 «Прочие материальные запасы — особо ценное движимое имущество учреждения»; — 0 105 27 000 «Готовая продукция — особо ценное движимое имущество учреждения».

Инфо Письма Минфина России N 02-07-07/66918 изменение показателя расчетов с учредителем следует производить на сумму поступивших на баланс учреждения земельных участков, используемых на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Напомним, что с учетом изменений, внесенных Приказом Минфина России от 29.08.2014 N 89н в Инструкцию N 157н, земельные участки, используемые учреждениями на праве постоянного (бессрочного) пользования (в том числе расположенные под объектами недвижимости), учитываются на счете 0 103 11 000 «Земля — недвижимое имущество учреждения» на основании документа (свидетельства), подтверждающего право пользования земельным участком, по их кадастровой стоимости. Ранее такие объекты учитывались на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование».