Характеристика для суда от классного руководителя на родителя


Характеристика для суда от классного руководителя на родителя

Оглавление:

Образец характеристики на родителя в органы опеки и попечительства


Характеристика на родителя в органы опеки может быть написана школьным учителем или воспитателем детского сада. Чаще всего это делается с целью восстановить доверие со стороны службы, защищающей права несовершеннолетних. О нюансах документа будет сказано ниже.Содержание статьи:С момента поступления ребенка в учебное заведение, его родители так или иначе начинают принимать участие в школьной жизни. Помимо обучения ребенка, в задачи школы входит следующее:

  1. привлечение отцов и мам к активному участию в жизни класса;
  2. при необходимости, оказать семье поддержку психологического характера;
  3. привить родителям педагогическую культуру, показать пути правильной опеки ребенка.
  4. добиться уважения и понимания в отношениях между детьми и родителями;
  5. помощь родителям в вопросах правильного воспитания ребенка;

Атмосфера, присутствующая в семье, отражается на настроении и успеваемости малыша.

Опытный и внимательный учитель быстро сможет выявить наличие семейных проблем, вызвав родителей для проведения разъяснительной беседы. Поэтому при необходимости оценки поведения матери или отца ребенка, органы опеки и попечительства поручают написание характеристики классным руководителям.Бланк характеристики заполняется в таких случаях:

  • Если лишения родительских прав не произошло, но родитель получил предупреждение от организации по защите несовершеннолетних в силу каких-либо негативных действий. В этом случае положительная характеристика на мать или отца в органы опеки, написанная учителем или воспитателем, может стать одним из доказательств исправления человека.
  • Если человек, ранее лишенный родительских прав, хочет восстановить их. В этом случае над ребенком берется временное опекунство, и помимо воспитателя, характеристика составляется действующим опекуном малыша, который должен оценить, хорошо ли будет его подопечному с родителем.
  • Если человек отбывал тюремный срок, он какое-то время будет находиться под наблюдением органов опеки, которым нужно убедиться в том, что права ребенка не нарушены.

Нередко ребенок раскрывается в детсаде или школе с новой стороны.

И в таком случае именно учитель должен помочь семье достичь взаимопонимания.Действующее законодательство не предполагает четкого образца характеристики на семью воспитанника детского сада в органы опеки. Но имеется ряд пунктов, которые должны быть освещены в таком документе:

  • Материальная обеспеченность. Оценивается общее материальное состояние семьи, учитывается наличие постоянных доходов.
  • Анкетные данные родителя. К ним относится ФИО, дата и год рождения, род занятий.
  • Состояние здоровья. Учитываются только те заболевания, которые могут оказывать влияние на отношения в семье и дееспособность родителя.
  • Даются описания методов воспитания, особенностей характера и прочих нюансов, которые могут влиять на атмосферу в семье.

Характеристика должна в общих чертах отражать то, каким образом манера общения и род деятельности родителя способны повлиять на развитие ребенка.

Характеристика на родителя от классного руководителя положительная

Характеристика — документ, который описывает личные и профессиональные качества человека.

Хороший отзыв способен наполовину решить вопрос с трудоустройством, зачислением на обучение или положительно сказаться при рассмотрении искового заявления. Без хорошего документа, вряд ли возможно взять кредит в банке. К его составлению ответственные лица относятся серьезно, ведь за недостоверность информации грозит административное наказание.

При составлении документа включают следующие сведения:

  1. Описание личных и профессиональных качеств, обязанностей.
  2. Место работы и занимаемая должность, откуда дается документ.
  3. Перечисление наград и поощрений.
  4. Отметка причины составления документа.
  5. ФИО и дата рождения лица, образование, дата поступления и окончания учебного заведения.
  6. Название (Характеристика).
  7. Дата и подпись.
  8. Информация о курсах повышения и прохождение тренингов с получением сертификатов.

Некоторые официальные документы имеют незначительные различия, исходя из места подачи и целей. Оригинал документа сотруднику компании заполняет ответственный представитель организации.

Главными причинами составления подобных деловых бумаг есть:

  1. требование медико-социальной экспертизы (МСЭ);
  2. прохождение врачебно-трудовой экспертной комиссии (ВТЭК).

При утрате трудоспособности производственный документ является основным. Для его составления разработан специальный бланк. Зачастую такую характеристику заполняют при участии медицинского работника предприятия.

В ней останавливаются на гигиенических условиях труда, нормах и производительности.

Подлинность документа показывает наличие подписи руководителя и печать предприятия.

Написание подобной характеристики не имеет четких прописанных рамок, но официальный документ пишется по своим канонам. Его составлением занимается представитель организации, а визирует документ руководитель предприятия. За достоверность информации отвечает человек, подписавший характеристику.Документ может быть двух видов: для внутреннего и внешнего применения.

  1. в первом случае характеристику составляют при переводе на другую должность, для аттестационной комиссии или перед длительной ответственной командировкой.
  2. при смене места работы, поступлении в учебное заведение, обращении в банк за кредитом требуется внешний документ. Его составляют по личной просьбе работника. Наиболее ответственно к написанию характеристики подходят при затребовании ее адвокатом или судебной службой.

Требования к документу:

  1. Дается оценка профессиональных и личных качеств.
  2. В первых предложениях останавливаются на профессиональных достижениях работника (написание и реализация проектов, участие в форумах и конференциях).
  3. Перечисляются сведения о дополнительном образовании (курсы повышения, прохождение аттестации).
  4. Стиль написания от третьего лица в прошедшем времени.
  5. Указание полного ФИО сотрудника и занимаемой должности.

Характеристика из школы на родителя для суда

/ /

  • Недостаточная педагогическая грамотность родителей. Воспитателю очень важно выявить признаки негативного влияния этого фактора на воспитанника.
  • При наличии алкогольной или наркотической зависимости.

    Необходимо постараться выяснить, отражается ли это на ребенке, указав сферы жизни малыша, на которых негативно сказываются подобные привычки родителей.

  • Многодетность, при которой взрослые не осознают всю степень ответственности за каждого ребенка, не уделяя своим детям достаточного внимания.
  • Низкие доходы семьи, отражающиеся на ее повседневной жизни.
  • Психические заболевания. Если подобные отклонения выявляются у одного или обоих родителей, то необходимо проанализировать степень их воздействия на ребенка.
  • Конфликтность. Если в семье присутствует неблагоприятная атмосфера, практикуются жесткие методы воспитания или насилие, то подобное должно быть отражено в характеристике.

    При натянутых отношениях, вызванных планируемым разводом, давать положительную рекомендацию родителям также не стоит.

  1. привлечение отцов и мам к активному участию в жизни класса;
  2. добиться уважения и понимания в отношениях между детьми и родителями;
  3. при необходимости, оказать семье поддержку психологического характера;
  4. привить родителям педагогическую культуру, показать пути правильной опеки ребенка.
  5. помощь родителям в вопросах правильного воспитания ребенка;

Семья неполная.

Кроме отца, с учеником проживает бабушка, . (ФИО бабушки), . года рождения, пенсионерка. Мать . (имя, фамилия учащегося) лишена родительских прав, пребывает в местах лишения свободы.

Семья проживает с однокомнатной квартире, принадлежащей бабушке.

Жилищно-бытовые условия — неудовлетворительные: квартира требует ремонта, отключено отопление, ребенок не имеет места для занятий.

Материальное положение семьи также неудовлетворительное, живут на пенсию бабушки и временное пособие по безработице отца.

Ребенок часто не обедает в школе, носит одежду, не соответствующую сезону.Выполнение функций родительства, психологическая атмосфера в семье — все это влияет на развитие подрастающего поколения.

Именно поэтому адекватное представление этих характеристик помогает понять, насколько реализованы потребности ребенка и справляются ли родители с возложенными на них обязанностями в целом.Мама ХХХХХХ ХХХХ, ФИО, старается помочь сыну. Она всегда посещает родительские собрания, утренники, прислушивается к советам учителя и воспитателя, следит за выполнением домашних заданий ребенком. Домашняя работа у мальчика бывает выполнена всегда.

Если ребенок пропускает занятия, мама узнаёт домашние задания и выполняет их с сыном. Мама помогает ХХХХХХ ХХХХ подготовить рефераты, сообщения и проекты, красиво их оформить, участвует в конкурсах поделок и рисунков.

По мере возможности старается обеспечить ребенка всем необходимым.ХХХХХХ ХХХХ обучается в данном классе с 1-го класса.

Характеристика на родителя: образец.

Как написать характеристику на родителей

Образование 17 ноября 2016 Характеристика на родителя — важнейший документ, который представляет социально-психологические черты матери или отца с точки зрения их воздействия на воспитание ребенка.Выполнение функций родительства, психологическая атмосфера в семье — все это влияет на развитие подрастающего поколения.

Именно поэтому адекватное представление этих характеристик помогает понять, насколько реализованы потребности ребенка и справляются ли родители с возложенными на них обязанностями в целом.Характеристика на родителя ребенка составляется в довольно свободной форме, но есть некоторые данные, которые должны в обязательном порядке быть представлены. К ним относятся:

  1. состояние здоровья (наличие или отсутствие заболеваний, которые оказывают влияние на работоспособность человека или влияют на психологическое самочувствие членов семьи);
  2. выполнение материальной функции (наличие постоянного заработка, материальное состояние семьи в целом);
  3. анкетные данные о родителе (ФИО, дата рождения, род и сфера занятости);
  4. психологические характеристики и методы воспитания ребенка.

Характеристика на родителей ученика должна показывать, каким образом их род деятельности и способ общения в семье влияет на развитие ребенка, а также предоставлять выводы о благополучии или неблагополучии семьи.Характеристика на родителей, образец которой будет предоставлен в нашей статье, должна строиться на данных о самих родителях и указывать, к какой из следующих категорий можно отнести семью:

  1. по типу взаимоотношений — гармоничная, конфликтная, неустойчивая.
  2. от социально-правовой устойчивости семьи — социально устойчивая/неустойчивая семья с благополучным/неблагополучным воспитательным потенциалом (указать причины этих явлений);
  3. от материальной обеспеченности — семья с высоким/средним/низким материальным достатком. Важно отметить род деятельности родителя и его участие в материальном благополучии;
  4. в зависимости от структуры — полная/неполная семья, с уточнением, по какой причине отсутствует один из родителей, существует ли с ним связь;

Описывая психологические черты родителей, что оказывают влияние на воспитание ребенка, следует обратить внимание на следующие:

  1. способ действия в конфликтных ситуациях (насилие, компромисс, избегание конфликтов);
  2. характер общения с ребенком (авторитарность, демократизм, либеральность);
  3. черты характера родителя.
  4. выполнение функции эмоциональной поддержки ребенка, степень заинтересованности им;
  5. ценностные ориентации (какие сферы в жизни являются приоритетными для родителя);

Психологическая характеристика на родителя должна показывать, насколько ребенку эмоционально комфортно находиться в семье, какой пример поведения подает ребенку отец или мать, как происходит трансляция общечеловеческих ценностей в семье.Характеристика на родителей положительная, как правило, не может быть составлена в том случае, присутствуют признаки

Характеристика на родителя: образец.

Как написать характеристику на родителей

Характеристика на родителя — важнейший документ, который представляет социально-психологические черты матери или отца с точки зрения их воздействия на воспитание ребенка.Выполнение функций родительства, психологическая атмосфера в семье — все это влияет на развитие подрастающего поколения. Именно поэтому адекватное представление этих характеристик помогает понять, насколько реализованы потребности ребенка и справляются ли родители с возложенными на них обязанностями в целом.Характеристика на родителя ребенка составляется в довольно свободной форме, но есть некоторые данные, которые должны в обязательном порядке быть представлены. К ним относятся:

    анкетные данные о родителе (ФИО, дата рождения, род и сфера занятости);состояние здоровья (наличие или отсутствие заболеваний, которые оказывают влияние на работоспособность человека или влияют на психологическое самочувствие членов семьи);выполнение материальной функции (наличие постоянного заработка, материальное состояние семьи в целом);психологические характеристики и методы воспитания ребенка.

Характеристика на родителей ученика должна показывать, каким образом их род деятельности и способ общения в семье влияет на развитие ребенка, а также предоставлять выводы о благополучии или неблагополучии семьи.Характеристика на родителей, образец которой будет предоставлен в нашей статье, должна строиться на данных о самих родителях и указывать, к какой из следующих категорий можно отнести семью:

    в зависимости от структуры — с уточнением, по какой причине отсутствует один из родителей, существует ли с ним связь;от материальной обеспеченности — семья с высоким/средним/низким материальным достатком.

    Важно отметить род деятельности родителя и его участие в материальном благополучии;от социально-правовой устойчивости семьи — социально устойчивая/неустойчивая семья с благополучным/неблагополучным воспитательным потенциалом (указать причины этих явлений);по типу взаимоотношений — гармоничная, конфликтная, неустойчивая.

Описывая психологические черты родителей, что оказывают влияние на воспитание ребенка, следует обратить внимание на следующие:

    (какие сферы в жизни являются приоритетными для родителя);характер общения с ребенком (авторитарность, демократизм, либеральность);способ действия в конфликтных ситуациях (насилие, компромисс, избегание конфликтов);выполнение функции эмоциональной поддержки ребенка, степень заинтересованности им;черты характера родителя.

на родителя должна показывать, насколько ребенку эмоционально комфортно находиться в семье, какой пример поведения подает ребенку отец или мать, как происходит трансляция общечеловеческих ценностей в семье.Характеристика на родителей положительная, как правило, не может быть составлена в том случае, присутствуют признаки самых распространенных негативных явлений в жизни семьи:Алкогольная или наркотическая зависимость родителей.

Характеристика в суд от учителя на родителя ребенка

624 юриста сейчас на сайте Консультируйтесь с юристом онлайн Спросить юриста 624 юриста готовы ответить сейчас Ответ за 15 минут Здравствуйте.

Я учитель. Папа моего ученика просит написать на него (папу) характеристику в суд по лишению родительских прав матери ребенка. Имеет ли сиилу такая характеристика? как и по какой форме писать? Спасибо 04 Октября 2017, 17:11, вопрос №1770202 Гульназ, г. Уфа Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 1337 ответов 484 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Адвокат, г.
Воронеж Бесплатная оценка вашей ситуации Добрый день! Да, Вы как классный руководитель можете написать характеристику на отца ученика.

Характеристика может быть подписана Вами как классным руководителем и с резолюцией директора образовательного учреждения. 04 Октября 2017, 17:15 1 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Похожие вопросы 19 Июля 2013, 21:37, вопрос №133156 07 Апреля 2020, 09:08, вопрос №1959446 01 Февраля 2020, 09:37, вопрос №1891818 03 Октября 2013, 23:37, вопрос №241074 04 Февраля 2013, 11:42, вопрос №42666 Смотрите также Правовед.ru В мобильном приложении и Telegram юристы отвечают быстрее и ответ гарантирован даже на бесплатный вопрос!

Мы стараемся! Угостите дизайнера чашечкой кофе, ему будет приятно 🙂 The website is owned by Pravoved.RU group of companies. The group includes Pravoved.Ru Lab Ltd. which operates the website and provides support for customers (registration number 1187746238536, 143026, Moscow, territory of the innovative center Skolkovo, Bolshoy ave., house 42 building 1, floor 0 room 150 office 5) and LEGALAXY LIMITED which operates payment methods of the website (registration number No.

HE 349968, Stasinou 8, Photos Photiades Business Ctr, Office 402, 1060, Nicosia, Cyprus) Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще! ПОЛУЧИТЬ ОТВЕТ Не хотите ждать? Звоните бесплатно! 8 499 705-84-25

Характеристика на родителей от классного руководителя

/ / .

(имя, отчество матери) — интеллигентная, спокойная, уверенная в себе женщина. Она активно занимается воспитанием детей, следит за успеваемостью старшего, за их бытовыми условиями, питанием, одеждой.

Активно интересуется жизнью сына в школе, помогает ему с занятиями, выполняет функцию моральной поддержки членов семьи. Тактична, терпелива, умеет находить компромиссные решения и учит этому ребенка.Выполнение функций родительства, психологическая атмосфера в семье — все это влияет на развитие подрастающего поколения. Именно поэтому адекватное представление этих характеристик помогает понять, насколько реализованы потребности ребенка и справляются ли родители с возложенными на них обязанностями в целом.Целеустремлённый, вынослив и настойчив, по натуре Богдан – лидер.

Ни одно дело в классе не обходится без него. Ответственный, трудолюбивый, общительный уравновешенный, доброжелательный, приветливый и жизнерадостный, он является заместителем командира взвода, организует различные мероприятия, а также дежурство в класса. уборку территории, помогает одноклассникам в учёбе.Учащиеся ее класса проявляют интерес к учебе, посещают различные предметные факультативы и курсы.

Классный руководитель ведет учет. У них высокая культура учебного труда.

Она умет строить свою работу в тесном контакте с учителями – предметниками, родителями учащихся.

Хорошо знает бытовые условия каждого ребенка, доходит до каждой семьи.

Умело привлекает родителей к организации воспитательной работы с детьми: совместные собрания, походы, вечера, экскурсии (в г. Казань, Чебоксары, Москву). Причем родители выступают не в роли гостей, а активных участников.Характеристика на родителя — это официальный документ, представляемый организацией с места работы, образовательным учреждением или другими социальными институтами.

В данном случае человек должен описываться с точки зрения реализации им своих родительских обязанностей. Здесь применим все тот же ряд требований, что и для всех характеристик – она должна быть сдержанной, корректной, адекватно оценивать семейную ситуацию, опираться на факты, а не на эмоции, излагаться в 3-ем лице настоящего или прошедшего времени.1.
Напишите заголовочную часть характеристики.

Слово «характеристика» пишите заглавными буквами по центру строки. На следующей строке укажите полные фамилию, имя и отчество описываемого в родительном падеже. Или же укажите статус родства и данные ребенка (фамилию, имя, школу, класс).

Всю «шапку» центрируйте посередине строки.Сегодня на классного руководителю возлагается большая работа, чем раньше: изучение личностных особенностей, настроение межличностных отношений, сплочение коллектива в одну цель и задачи, формирование культуры поведения, общения, развития творческой инициативы, забота о занятости обучающихся.

Именно такие задачи ставит перед собой классный руководитель 6-го класса ФИО.Возрастной уровень класса различный: 1995, 1996, 1997 годы рождения.

В 5 классе непросто

Характеристика на маму для суда образец

« Правила складирования материала Приемная семья материнский капитал » Автор: admin | 16.03.2018 — 12:56 |16.03.2018 Статьи Характеристика на родителей ребенка образец Положительные характеристики ювенальная юстиция Дата поступления в детский сад, откуда поступил (из семьи, другого детского сада), были ли длительные перерывы в посещении детского сада, по каким причинам. 2.Характеристика семьи: Ф.И.О. родителей, год рождения, место работы.

Состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер.

Кто занимается воспитанием ребенка (мать, отец, бабушка, другие) Уделяется ли достаточное внимание воспитанию и обучению ребенка?

3. Здоровье: более редко, часто, болеет простудными заболеваниями, имеет хронические нарушения здоровья, плохо ест, трудно и беспокойно спит. 4. Характеристика деятельности: навыки самообслуживания: может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застенчивый, завязывать и развязывать шнурки, пользоваться ложкой, вилкой, умеет ли убирать свои вещи и постель.

5. Игровая деятельность: безразличие или интерес к игрушкам, любимые игры, понимает ли правила игры, выполняет ли их, вносит ли изменение в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, отражает ли свой опыт в игре, (не) умеет поддерживать игру.

6. Конструктивная и графическая деятельность: умеет ли правильно собирать матрешку, пирамидку, складывать простые фигуры по образцу из счетных палочек, выполнять постройки из кубиков; навыки рисования (дом, дерево, человек и др.), лепки (скатать шарик, брусок из пластилина и др.); изображение вертикальных линий, горизонтальных линий, вогнутость линий, изображение фигурок по образцу) 7. Отношение к занятиям: (не) способен контролировать свою деятельность, (не) доводит дело до конца, мешает педагогу, детям, быстро истощаем, работает медленно и неравномерно (быстро), темп деятельности быстрый. 8. Личностные особенности: эмоциональных реакций, активность или пассивность в различных видах деятельности, наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность (активность) в процессе общения с детьми и взрослыми; застенчивость, робость; преобладающее настроение, поведение: спокойное адекватное или беспокойное; нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, любви, добра, склонность прийти на помощь или вредить, живость и т.д.

pozovsud.com.ua Как написать положительную характеристику на родителя

Характеристикой на родителя называют официальный бланк документа, который предоставляет предприятие с рабочего места, учебное заведение или же иное социальное учреждение.

Характеристика на отца или мать ребенка из детского сада или школы для суда, органов опеки и других инстанций: образец

» При лишении родительских прав, матери или отцу запрещено воспитывать несовершеннолетнего ребенка, но при этом родитель несет обязательства по выплате алиментов на содержание малолетнего до достижения им совершеннолетия. Лишение родительских прав не имеет срока, поэтому можно подать исковое заявление в суд на восстановление прав.Характеристика на родителей составляется в учебных/дошкольных заведениях, в которых воспитывается или обучается ребенок.

У матери и отца есть круг обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего.

Документ оформляется по установленному образцу и может быть затребован в органы опеки или суд.
На законодательном уровне права и ответственность родителей закреплены в статьях 63, 64 Семейного кодекса.

Среди перечня основных обязательств указываются: забота о здоровье детей, гарантия на получение общего образования, воспитание и материальное обеспечение.Лишение родительских прав матери и отца допускается при прямом невыполнении или злоупотреблении своими обязанностями по воспитанию ребенка и нарушению прав несовершеннолетнего.

Статья 69 Семейного кодекса указывает на обстоятельства, при которых родители могут быть лишены возможности принимать дальнейшее участие в воспитании детей.Папа или мама, а нередко и оба родителя, могут быть отстранены от процесса воспитания в следующих случаях:

  1. применение жестоких и агрессивных форм воздействия на несовершеннолетнего;
  2. избиение ребенка под воздействием алкоголя или наркотических средств;
  3. действия родителей угрожают жизни ребенка.

В подобных ситуациях, в соответствии с государственным и международным правом, мать или отца лишают родительских прав.Учитель или педагог ДОУ могут составить как положительную, так и отрицательную характеристику. Если семья неполная, дети ходят в старой одежде, неухоженные, финансирование на их нужды взрослыми не выделяется, и педагог замечает все нюансы — сотрудник учебного или воспитательного учреждения указывает эти данные, ничего не скрывая.Характеристика на родителей требуется для предоставления в органы опеки и попечительства, в суд. Причины могут быть различные: развод, взыскание алиментов, лишение родительских прав.ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: Психологический климат в семье влияет на формирование и развитие внутреннего мира детей и на их образование.

Для получения полной картины жизни ребенка социальные службы поручают педагогам (классным руководителям) составить характеристики на родителей и детей.Характеристика пишется на официальном бланке учебного заведения, обязательно подписывается директором и классным руководителем. Социальные службы обладают полным правом привлечь нерадивых родителей к ответственности, основываясь на проведенной оценке психологической и социальной атмосферы в семье.

При

Характеристика семьи: рекомендации по составлению, структура, как собрать информацию

/ / Обновлено 16.09.2020 Автор статьи: Рецензент: 2020-10-14T15:22:14+03:00 — это официальный документ, который может предоставляться с рабочего места, учебного заведения, социальной организации.

В нем может быть описана картина жизни как всей семьи, так и отдельного ее члена.

К документу предъявляются определенные требования относительно формы и содержания.

Основной критерий — это объективность сделанных выводов. Перед тем как будет составлена характеристика семьи, нужно пройти ряд подготовительных этапов, в результате которых будет собрана информация для документа: Провести беседу с учеником, понаблюдать за его поведением, использовать психологические методики, направленные на изучение восприятия ребенком своей семьи, оценку им психологического климата внутри семьи. Посетить место проживания ребенка и его семьи, составить акт обследования жилищных условий.

Побеседовать с родителями на предмет взаимоотношений с ребенком. Оценить степень участия родителей в школьной жизни ученика можно по участию их в родительских собраниях, проверке его дневника, посещению учебного заведения по собственной инициативе.

Для получения более объективной картины изучение места жительства семьи лучше не проводить в одиночку. Можно привлечь представителя родительского комитета, социального педагога или психолога (особенно в случае неблагополучных семей).

  1. Кому принадлежит формальная или фактическая роль в воспитании ребенка. Необязательно ее могут выполнять одни и те же люди. Например, работающие за границей родители формально являются воспитателями своего ребенка, а фактически эти функции выполняет другой родственник (бабушка, дедушка), который находится в непосредственной близости от ребенка.
  2. Статус: полная, неполная, многодетная или с одним ребенком, данные об усыновлении или опеке над ребенком.
  3. Социальная и психологическая характеристика семьи ребенка — наиболее важная и массивная часть всего документа. К социальным особенностям семьи относятся:
  4. Распределение обязанностей и основных функций (бытовых, финансовых, эмоционально-терапевтических, воспитательных и др.).
  5. Социальная устойчивость/неустойчивость семьи, склонность к зависимостям (алкогольной, наркотической, азартным играм) или правонарушениям.
  6. Материальная обеспеченность семьи: насколько стабилен заработок, от каких факторов он зависит (выплата алиментов, сезонный труд, безработность или нетрудоспособность членов семьи), есть ли у ребенка карманные деньги, насколько он обеспечен необходимыми вещами (едой, одеждой, учебными принадлежностями), испытывает ли семья финансовые трудности, каким образом материальное состояние влияет на психологический климат в семье (удовлетворенность, чувство неполноценности, конфликты).

Это тоже важно знать: ХАРАКТЕРИСТИКА СЕМЬИ ученицы —— класса СОШ«——-» ФИО , ——— года рождения, проживающей по адресу: ул.——————,——- Состав и структура семьи __________________ следующие: Отец – (ФИО) ———года рождения, образование среднее, ___________________.В настоящее время живет отдельно от семьи.

Характеристика на родителя от классного руководителя готовая

Содержание статьи Характеристика на родителя — важнейший документ, который представляет социально-психологические черты матери или отца с точки зрения их воздействия на воспитание ребенка.

Выполнение функций родительства, психологическая атмосфера в семье — все это влияет на развитие подрастающего поколения. Именно поэтому адекватное представление этих характеристик помогает понять, насколько реализованы потребности ребенка и справляются ли родители с возложенными на них обязанностями в целом. Характеристика на родителя ребенка составляется в довольно свободной форме, но есть некоторые данные, которые должны в обязательном порядке быть представлены.

К ним относятся:

    анкетные данные о родителе (ФИО, дата рождения, род и сфера занятости); состояние здоровья (наличие или отсутствие заболеваний, которые оказывают влияние на работоспособность человека или влияют на психологическое самочувствие членов семьи); выполнение материальной функции (наличие постоянного заработка, материальное состояние семьи в целом); психологические характеристики и методы воспитания ребенка.

Характеристика на родителей ученика должна показывать, каким образом их род деятельности и способ общения в семье влияет на развитие ребенка, а также предоставлять выводы о благополучии или неблагополучии семьи. Характеристика на родителей, образец которой будет предоставлен в нашей статье, должна строиться на данных о самих родителях и указывать, к какой из следующих категорий можно отнести семью:

    в зависимости от структуры — полная/неполная семья, с уточнением, по какой причине отсутствует один из родителей, существует ли с ним связь; от материальной обеспеченности — семья с высоким/средним/низким материальным достатком. Важно отметить род деятельности родителя и его участие в материальном благополучии; от социально-правовой устойчивости семьи — социально устойчивая/неустойчивая семья с благополучным/неблагополучным воспитательным потенциалом (указать причины этих явлений); по типу взаимоотношений — гармоничная, конфликтная, неустойчивая.

Описывая психологические черты родителей, что оказывают влияние на воспитание ребенка, следует обратить внимание на следующие:

    ценностные ориентации (какие сферы в жизни являются приоритетными для родителя); характер общения с ребенком (авторитарность, демократизм, либеральность); способ действия в конфликтных ситуациях (насилие, компромисс, избегание конфликтов); выполнение функции эмоциональной поддержки ребенка, степень заинтересованности им; черты характера родителя.

Психологическая характеристика на родителя должна показывать, насколько ребенку эмоционально комфортно находиться в семье, какой пример поведения подает ребенку отец или мать, как происходит трансляция общечеловеческих ценностей в семье.

Характеристика на родителей положительная, как правило, не может быть составлена в том случае, присутствуют признаки самых распространенных негативных явлений в жизни семьи: Алкогольная или наркотическая зависимость родителей.

Характеристика из школы на родителей для суда

/ / Семья полная, проживает по адресу: . (адрес), в двухкомнатной квартире.

Материально-жилищные условия проживания удовлетворительные, семью можно считать в этом плане стабильной, со средним достатком. Функцию денежного обеспечения на данный момент выполняет отец, (ФИО).

5. Игровая деятельность: безразличие или интерес к игрушкам, любимые игры, понимает ли правила игры, выполняет ли их, вносит ли изменение в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, отражает ли свой опыт в игре, (не) умеет поддерживать игру. 6. Конструктивная и графическая деятельность: умеет ли правильно собирать матрешку, пирамидку, складывать простые фигуры по образцу из счетных палочек, выполнять постройки из кубиков навыки рисования (дом, дерево, человек и др.), лепки (скатать шарик, брусок из пластилина и др.) изображение вертикальных линий, горизонтальных линий, вогнутость линий, изображение фигурок по образцу) 7.

Отношение к занятиям: (не) способен контролировать свою деятельность, (не) доводит дело до конца, мешает педагогу, детям, быстро истощаем, работает медленно и неравномерно (быстро), темп деятельности быстрый.

8. Личностные особенности: эмоциональных реакций, активность или пассивность в различных видах деятельности, наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность (активность) в процессе общения с детьми и взрослыми застенчивость, робость преобладающее настроение, поведение: спокойное адекватное или беспокойное нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, любви, добра, склонность прийти на помощь или вредить, живость и т.д. Характеристика пишется на официальном бланке учебного заведения, обязательно подписывается директором и классным руководителем.

Социальные службы обладают полным правом привлечь нерадивых родителей к ответственности, основываясь на проведенной оценке психологической и социальной атмосферы в семье. Первым делом пишется заголовок характеристики на родителя. Само слово «характеристика» нужно написать большими буквами и разместить в центре строки.

В следующей строке указывается полностью Ф. И. О. родителя, на кого составляется данная характеристика, либо прописывается, кем этот гражданин приходится ребенку и имеет ли с ним родство и данные об этом ребенке: Ф. И. О., название школы, номер класса и т.

п. Вся эта шапка с данными размещается по центру строки. ХХХХХХ ХХХХ обучается в данном классе с 1-го класса. Мальчик очень способный, имеет хорошую память, проявляет интерес к математике.

Удовлетворительно усвоил программный материал за два года обучения.

Успехи ХХХХХХ ХХХХ были бы гораздо лучше, если бы родители больше интересовались успехами своего ребенка, больше проявляли внимания , находили бы время для дополнительных занятий с мальчиком. Кроме того мальчик очень подвижный, активный, неусидчивый, неорганизованный.

Это в свою очередь тоже сказывается на успехах ХХХХХХ ХХХХ. Школа и семья могут взаимодействовать через организацию школьных мероприятий.

Характеристика на родителя от классного руководителя отрицательная

/ /

  1. Сведения о последних событиях в жизни, поступках, поведении;
  2. Изменения за последний период времени (положительные или отрицательные);
  3. Максимум известных данных о характеризуемом лице (ФИО, возраст, адрес проживания);
  4. Внизу необходимо поставить подпись лицу дающему рекомендацию, а также расшифровку.
  5. Вновь описание личностных качеств, являющихся важнейшей частью любого характеризующего материала. Это самый большой пункт содержания документа и требует максимально значимого подхода составителя. Здесь наиболее близко к реальности отражаются все связанное с характеризуемым субъектом. Орган местного самоуправления больше всего интересует этот пункт рекомендательной бумаги;

Семья неполная.

Кроме отца, с учеником проживает бабушка, .

(ФИО бабушки), . года рождения, пенсионерка. Мать . (имя, фамилия учащегося) лишена родительских прав, пребывает в местах лишения свободы. Семья проживает с однокомнатной квартире, принадлежащей бабушке.

Жилищно-бытовые условия — неудовлетворительные: квартира требует ремонта, отключено отопление, ребенок не имеет места для занятий. Материальное положение семьи также неудовлетворительное, живут на пенсию бабушки и временное пособие по безработице отца.

Ребенок часто не обедает в школе, носит одежду, не соответствующую сезону. В финишной части характеристики следует написать цель ее написания, то есть указать место, куда она будет подаваться.

Для этого прописывают таким образом: «Характеристика составлена для предоставления в…».

Потом характеристика заверяется подписями необходимых лиц; делается в двух экземплярах.

В характеристике отражена личность подростка, у которого спорт занимает неправомерно большое место в жизни. Фанатичная преданность этому занятию, команде и тренеру формирует однобокую личность, лишенную высоких моральных принципов и духовных ценностей.

В характере и отношениях доминирует утилитаризм, циничное отношение к другим занятиям, к окружению, как сверстникам. так и взрослым. Чувство превосходства соседствует с неуверенностью, страхами, тревожностью.

Однобокое развитие наблюдается в эмоциональной, интеллектуальной и социальной сфере.

У подростка слабо развит эмоциональный интеллект, не реализуется его потенциал в учебной деятельности, ему трудно налаживать отношения со сверстниками. Постоянные конфликты с учителями, родителями по поводу учебы стали нормой. Подросток идет на грубый шантаж, чтобы его оставили в покое, не «надоедали» с уроками.

Владимир Петров живет в полной семье.

Отец – Петров Николай Васильевич работает в конструкторском бюро. Владимир Петров живёт в полной семье.

Мать — Петрова Елена Сергеевна — преподает биологию. В ходе общения классного руководителя с родителями выяснилось, что обстановка в семье способствует всестороннему развитию ребенка.