Как правильно останавливаться на перекрестках


Как правильно останавливаться на перекрестках

Дорожный знак «Стоп» в ПДД


Дорожный знак 6.16 регулирует порядок остановки автомобиля в определенных дорожных ситуациях. На первый взгляд, остановка на пересечении проезжих частей по регулирующему сигналу светофора или в специальных местах с разметкой не вызывает непонимания у водителей. Однако практика показывает, что именно знак «Стоп» вызывает немало споров и проблемных ситуаций при встрече автолюбителей с сотрудниками дорожной инспекции.

В статье рассматриваются различные ситуации прекращения движения перед стоп-линией и способы решения спорных вопросов.

Для регулировки дорожного движения на сложных участках, когда необходимо проинформировать водителей о невозможности дальнейшего движения без остановки авто, используются специальные атрибуты (графические изображения, разметка), выполняющие функцию запрета на движение.

Разметка 1.12 и знак 6.16 предназначены для такого информирования автолюбителей и регулировки дорожного движения. Ограничительная линия, выполненная в форме полосы с надписью «стоп» используется в следующих ситуациях:

  1. при одновременном размещении знака 2.5, информирующего о запрете перемещения без остановки и специальной линии.
  2. при наличии запрещающего сигнала светофора;
  3. при подаче специального жеста сотрудником ГИБДД (п. 6.13 ПДД);

При одновременном размещении разметки 1.12 и дорожного знака 6.16 транспортное средство следует остановить перед дорожным знаком, который имеет преимущество перед размеченной линией.

Если на перекрестке перед светофором отсутствует разметка с требованием остановки ТС, место торможения следует выбирать самостоятельно. В том случае, если центр пересечения проезжих частей свободен (отсутствуют пешие участники дорожного движения), автомобиль должен быть остановлен перед светофорной опорой без выезда на сам перекресток.

При движении людей по пешеходной дорожке, выделенной разметкой, остановиться следует непосредственно перед «зеброй» и пропустить всех пешеходов.

Знак 2.5 устанавливается в целях передачи информации о запрете движения без остановки.

Он размещается в следующих случаях:

  1. на пересечении главной и второстепенной дорог (с твердым и грунтовым дорожным покрытием);
  2. на пересечении железнодорожных проходящих путей, оборудованных специальными звуковыми устройствами оповещения, светофорами, шлагбаумами;
  3. перед санитарно-пропускными постами при наличии таблички «стоп-контроль».

Заметив табличку «STOP», водитель не должен продолжать движение без остановки. Необходимо понизить скоростной режим до полной остановки машины и дать преимущество в движении всем транспортным средствам, двигающимся в перпендикулярном направлении (пересекающим маршрут). При наличии знака 8.13 обязанность уступить дорогу машинам очевидна.

При отсутствии светового фонаря для регулировки движения на перекрестке устанавливается дорожный знак 2.5 и наносится стоп-линия.

Где остановиться перед перекрестком?

Добрый день, уважаемый читатель.В очередной статье серии «» речь пойдет о том, где необходимо остановить автомобиль перед перекрестком, чтобы не нарушить требования правил дорожного движения.Кроме того, ниже рассмотрены и штрафы ГИБДД, которые могут быть наложены за неправильную остановку перед перекрестком.Содержание статьи:Напомню, что проезд регулируемых перекрестков подробно рассматривался в статьях:Рассмотрим, в каком месте необходимо остановиться при запрещающем сигнале светофора или регулировщика. Для этого обратимся к пунктам 6.13 и 13.7 ПДД:6.13.

При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

  1. на перекрестке – перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
  2. в других местах – перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.
  3. перед железнодорожным переездом – в соответствии с пунктом 15.4 Правил;

13.7.

Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.Для того, чтобы лучше понять, как правильно остановиться на перекрестке, предлагаю рассмотреть несколько схем.Если на перекрестке есть разметка стоп линия, то остановиться необходимо прямо перед ней:На приведенном выше рисунке стоп линия обозначена при помощи разметки. Однако существует и второй способ ее обозначения — знак 6.16:6.16 «Стоп-линия».

Место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).Если на перекрестке установлен только знак 6.16, то остановиться следует перед ним.В том случае, если на перекрестке есть одновременно и знак, и дорожная разметка, то остановиться нужно у знака. Связано это с .При отсутствии стоп линии выбрать место для остановки немного сложнее.

В данном случае следует учитывать, что возможные 2 варианта:

  • По перекрестку не идут пешеходы.
  • По перекрестку идут пешеходы.

Если на перекрестке нет пешеходов и обозначенного пешеходного перехода, то необходимо остановиться перед светофором (не въезжая на перекресток):Если пешеходы идут по перекрестку, то необходимо остановиться перед пешеходным переходом.

Если не обозначен, то следует остановиться перед тем местом проезжей части, по которому идут пешеходы.4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.Однако в любом случае не следует проезжать дальше светофора:Рассмотрим вторую ситуацию, требующую обязательной остановки на перекрестке. Речь идет о наличии знака 2.5 «движение без остановки запрещено» на .2.5 «Движение без остановки запрещено».

Остановка на перекрестке: правила проезда, штраф за нарушение

Проезд перекрестков часто вызывает затруднения у начинающих водителей. Что касается остановки на перекрестке, она является причиной еще больших проблем.

Разрешено ли это вообще? Есть ли исключения из правил?

Какие последствия наступают из-за их нарушения?

На эти и другие созвучные теме вопросы мы ответим в статье. Что такое перекресток? ПДД определяют его как слияние, пересечение или разветвление дорог, находящихся на одном уровне (п. 1.2 Правил). Поэтому, определяясь с остановкой на перекрестке, надо понимать, что пересечения дорог на различных уровнях (к примеру, под мостами) перекрестками уже не будут считаться.С точки зрения безопасности движения перекресток можно определить как локацию концентрации конфликтных ситуаций, возможных на дорогах.

Так как именно тут пересечены различные направления движения транспортных средств. Чтобы правильно определять, когда возможна остановка на перекрестке, нужно уверенно ориентироваться в правилах проезда этих пересечений (п. 13 ПДД).В частности, водитель автосредства должен знать и соблюдать следующий алгоритм:

  • Определите, разрешен ли проезд в избранном вами направлении. Тут учитываются два важных фактора: разрешение такого проезда с точки зрения ПДД и разрешение следованию выбранному маршруту с точки зрения безопасности.
  • Ориентироваться на выбор направления движения, занять соответствующую локацию на проезжей части. То есть перестроиться на нужную полосу.
  • Определите, какой перекресток перед вами. Два главных типа — регулируемый или нерегулируемый.
  • Определитесь с типом проезда перекрестка, который необходим для вас — въезд или выезд.

Перед тем как разобраться с остановкой на перекрестке, рассмотрим список мест, где остановка запрещена вообще.

Для этого обратимся к п. 12.4 ПДД:

  1. Остановка в непосредственной близости к разметке.
  2. Велосипедная или велопешеходная полоса движения.
  3. Пешеходные переходы.
  4. Мосты, эстакады, автомобильные тоннели, путепроводы.
  5. Условия ограниченной видимости на дороге.
  6. Пересечения проезжих путей (это и относится к остановке и стоянке на перекрестке).
  7. Трамвайные пути.
  8. Специальные остановки только для такси и маршрутных автосредств.
  9. Остановка в локации, где машина загородит для других водителей дорожные знаки или светофорные сигналы.

Где запрещена стоянка автотранспорта? Полный перечень мест перечислен в п.

12.5 ПДД. Озвучим их:

  1. В непосредственной близости от железнодорожных переездов.
  2. Стоянка запрещена во всех тех местах, в которых запрещается остановка ТС.
  3. В местностях, отмеченных знаками «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена».
  4. На главных полосах движения вне городов, населенных пунктов.

Обратимся к ПДД. Прежде всего нам нужно определить, в каких случаях остановка на перекрестке запрещена, а в каких — разрешена.Итак, остановка запрещена на пересечении двух и более проезжих полос. А также в местах, что приближены к перекресткам менее чем на 5 м.

Cтоп линия – как правильно останавливаться?

Получите бесплатную консультацию прямо сейчас: Москва Санкт-Петербург Вы здесь » » Требования ПДД включают обязательную остановку перед стоп-линией. Простые на первый взгляд, они, тем не менее, способны поставить в тупик даже опытного водителя. Предлагается обсудить некоторые нетривиальные ситуации.

Указанный знак принадлежит к категории информационных. Они оповещают о специальных требованиях к режимам движения по дороге.

Присутствие знака вынуждает автолюбителя остановиться. Выглядит рассматриваемое техническое средство как прямоугольная табличка со словом «Стоп» на белом поле.

Знак устанавливается чаще всего в двух случаях:

  1. на нерегулируемых переездах через железные дороги;
  2. на регулируемых работающим светофором или регулировщиком перекрестках.

Допускается также разный подход к размещению таблички 6.16:

  1. над полосой.
  2. справа от шоссе;

Нередко табличку размещают на одной опоре со светофорным объектом. Запрещающий сигнал светофорного объекта или довольно редко встречающегося на современных дорогах регулировщика обязывает автолюбителя сделать остановку перед рассматриваемым информационным техническим средством. При поломке светофора перекресток превращается в нерегулируемый.

Разрешается использовать знак для повторения соответствующей разметки, тогда он размещается на одной прямой с линией разметки. Таким образом ПДД определяют приоритетное значение разметки.

Предлагается проанализировать необходимость стоп-линии.

Указатель этого рода служит автолюбителям сигналом о необходимости остановки, для того чтобы пешеходы могли спокойно перейти дорогу по пешеходному переходу, обозначенному специальной разметкой. Стоп-линия позволяет автолюбителю, заблаговременно остановившемуся перед перекрестком, избежать ДТП, поскольку предотвращает столкновение с пересекающим его путь автомобилем. Наконец, наличие этого указателя облегчает маневрирование машин на перекрестке.

Известно, что транспортные средства имеют разные габариты. Водители средств передвижения при прочих равных условиях обладают различным опытом и навыками. То, что не представляет сложности для одного, может вызвать трудности у другого человека. Стоп-линия уменьшает вероятность столкновения авто при совершении разворотов или других маневров, разрешенных на конкретном перекрестке.
Стоит подчеркнуть, что стоп-линия, призванная обеспечить безопасность людей на дорогах, может обозначаться как в табличной форме, так и в виде разметки.

Согласно , горизонтальная разметка, к которой, в том числе, относятся и линии, начерченные непосредственно на автодороге, регламентирует порядок и режимы движения либо предоставляет иную информацию, необходимую участникам движения. Стоп-линией 1.12 обозначается место, где автолюбитель обязан остановиться:

  1. при запрещающем сигнале светофора;
  2. при запрете на движение, поступающем от регулировщика;

Знак стоп ПДД — где нужно останавливаться и какие штрафы за нарушение?

Сложные ситуации заставляют водителя нервничать и вводят в ступор.

Растерянность на дороге приводит к аварии или затору. Необходимы понятные алгоритмы поведения, которые надо отрабатывать в спокойных условиях. Путаница возникает, если водитель затрудняется определить автомобили, перед которыми он имеет преимущество, а кого должен пропустить (неожиданная поломка светофора на оживлённом перекрёстке и т.п.).

Знаки приоритета помогают в таких случаях. Простые правила и знаки удобны для участников дорожного движения.

В правилах дорожного движения есть схожие по назначению знаки 2.5 «движение без остановки запрещено» и 2.4 «уступи дорогу».

Их устанавливают на перекрёстках и переездах.

Они требуют уступать дорогу всем транспортным средствам идущим:

  • по пересекаемой дороге в обоих направлениях;
  • по главной дороге, которая определяется информационной табличкой 8.13.
Рекомендуем прочесть:  Какие подразделения на правах

Знак 2.5, в отличие от 2.4, обязывает полностью остановить автомобиль (даже если приближающегося транспорта нет) и только после этого продолжать движение. Дополнительно к 2.5 используется разметка 1.12 (широкая белая линия), которая может быть продублирована 6.16. Место остановки автомобиля определено правилами дорожного движения:

  • перед стоп-линией дорожной разметки 1.12, когда она имеется;
  • перед стоп-линией, обозначаемой табличкой 6.16, даже если имеется разметка 1.12, но она неразличима из-за грязи или снега либо нанесена дальше таблички 6.16 (так бывает);
  • Когда знак 2.5 расположен на перекрёстке дорог, то остановка осуществляется:
    • перед стоп-линией, обозначаемой табличкой 6.16, даже если имеется разметка 1.12, но она неразличима из-за грязи или снега либо нанесена дальше таблички 6.16 (так бывает);
    • перед стоп-линией, обозначенной разметкой 1.12, когда дублирующей таблички 6.16 нет;
    • перед воображаемой линией пересечения дорог, когда нет разметки и таблички;
  • Если знак 2.5 установлен перед переездом на железной дороге или карантинным постом, то остановку автомобиля нужно произвести:
    • перед стоп-линией дорожной разметки 1.12, когда она имеется;
    • если разметки нет, то перед знаком 2.5 (заезд за него считается нарушением);
  • перед стоп-линией, обозначенной разметкой 1.12, когда дублирующей таблички 6.16 нет;
  • перед воображаемой линией пересечения дорог, когда нет разметки и таблички;
  • если разметки нет, то перед знаком 2.5 (заезд за него считается нарушением);

Важный нюанс — бампер машины не должен пересекать линию разметки, а не колёса, как думают некоторые водители.

Система автоматической фиксации нарушений ориентируется на бампер. Правильный проезд возможен при соблюдении приоритетов дорожных указателей и сигналов. Порядок старшинства в порядке убывания:

  • жесты и ;
  • дорожные знаки;
  • временные дорожные знаки;
  • дорожная разметка;
  • временная дорожная разметка;
  • сигналы светофора;

Знак 2.5 вступает в действие с момента, когда вы не обнаружили более приоритетных указателей и сигналов.

Порядок действий водителя:

  • Перед перекрёстком или переездом надо сбросить скорость и плавно остановиться в положенном месте. Обязательное время остановки в правилах дорожного движения не указано. Достаточно на несколько секунд зафиксировать машину на одном месте и определить свои дальнейшие действия.

Место остановки на запрещающий сигнал светофора

Многие водители при подъезде к регулируемому перекрестку и включении запрещающего сигнала останавливаются непосредственно перед светофором, а водители проезжающие вперед вызывают у них много негодования и негатива, сопровождая фразой: «Куда вылез?» В этой статье мы выясним насколько это негодование обосновано и как правильно останавливаться на запрещающий сигнал в соответствии с требованиями . В ПДД остановка на запрещающий сигнал описана достаточно понятно, но с некоторыми условиями, которые многие просто не учитывают.

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком

), а при ее отсутствии:

  1. в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.
  2. на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
  3. перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил;

Это все, что нужно знать для остановки на запрещающий сигнал.

Пункт 6.13 регламентирует остановку на запрещающий сигнал светофора.
Посмотрим подробнее. Если имеется стоп-линия, то останавливаться надо перед ней.

Отметим, что стоп-линия может быть не только в виде разметки 1.12, но и в виде знака . 6.16 «Стоп-линия». Место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика). При отсутствии разметки — линия остановки воображаемая, располагается перпендикулярно краю проезжей части от знака.
Если стоп-линия отсутствует водитель должен въехать на перекресток и остановиться перед пересекаемой проезжей частью, с учетом пункта 13.7 правил.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора. Обратите внимание:

  • Если выезд на перекресток был при разрешающем сигнале, вы должны покинуть его, даже если включился запрещающий сигнал вне зависимости в каком месте на перекрестке вы находитесь.
  • Не должно создаваться помех пешеходам. Зачастую, выполняя требование остановиться перед пересекаемой проезжей частью остановка осуществляется на пешеходном переходе и при наличии на нем пешеходов им будет естественно создана помеха. Так как понятие «перед пересекаемой проезжей частью» не определено, а помеха определенно будет создана, то необходимо сначала убедиться в отсутствии пешеходов на переходе и только после этого двигаться к пересекаемой проезжей части
  • Основной светофор остается позади и ожидать разрешающий сигнал уже придется на дополнительном светофоре, регулирующем движение на перекрестке в данном направлении

Еще один

Как останавливаться перед стоп-линией

Стоп-линия (разметка 1.12) – важный элемент дорожной разметки, но до недавнего времени водители практически не обращали на нее внимания.

Потому, что за нее не штрафовали. Сейчас ответственность за ее пересечение ужесточили, в связи с чем стоит разобраться, за что можно получить штраф.

Стоп-линия наносится на проезжей части перед светофором или обозначается прямоугольным белым знаком 6.16 «СТОП».

Разметка и знак используются в различных сочетаниях: на каких-то перекрестках установлен только знак, где-то нанесена лишь стоп-линия, в иных случаях они идут в паре. Наезд на стоп-линию при остановке на регулируемом перекрестке наказывается штрафом, который недавно был увеличен до 800 рублей. Разберемся, что считается пересечением стоп-линии, надо ли для этого наезжать на нее колесами или достаточно пересечь линию бампером.

Водители, проезжая регулируемый перекресток, в основном обращают внимание на сигналы светофора, забывая, что нарушением считается не только проезд на запрещающий сигнал, но и наезд на стоп-линию или пересечение условной линии – выезд за знак 6.16 «СТОП».

Это карается штрафом в 800 рублей. На вопрос, считается ли нарушением наезд хотя бы бампером, ответ однозначный – да.

Штраф придется заплатить, если автомобиль пересечет стоп-линию любой частью.

Обычно такие нарушения регистрируются камерой в автоматическом режиме, компьютеру все равно бампер наехал или колесо.

Есть пересечение разметки, фиксируется нарушение, выписывается штраф, высылается квитанция. Но к счастью для многих водителей видеонаблюдением у нас оборудован лишь малый процент перекрестков.

Если движением управляет регулировщик, действует то же правило – водитель обязан остановиться перед стоп-линией, не доезжая регулировщика. Пересечение линии, когда движение уже запрещено, это тот же штраф 800 рублей.

За повторное нарушение в течение года, согласно ч.2 ст.

12.12 КоАП, сумма штрафа возрастает до 5 тыс. рублей, возможно и лишение прав сроком до полугода.

Все описанное выше касается регулируемого перекрестка, но как вести себя на нерегулируемом перекрестке?

В данном случае наказание предусмотрено за пересечение условной линии красного восьмиугольного знака 2.5 «STOP» (Движение без остановки запрещено). Также может быть нанесена дорожная разметка: стоп-линия и надпись «STOP» («СТОП») на асфальте. ПДД предусматривают штраф, но немного меньший, чем на регулируемом перекрестке, — 500 рублей (ч.
1 ст.12.16 КоАП). Если красный восьмиугольник «STOP» установлен возле светофора, то руководствоваться надо сигналами работающего светофора, так как они отменяют знаки приоритета.

В случае если он выключен, неисправен или мигает желтый сигнал, проезжать без предварительной остановки запрещается.

Иногда знак 6.16 «СТОП» (прямоугольная белая табличка) и нарисованная на асфальте стоп-линия расположены на разном расстоянии от перекрестка.

Как избежать штраф за неправильную парковку — правила остановки и стоянки и способы парковки машин

Для обозначения мест, где разрешается стоянка и остановка автомобилей или, наоборот, на них наложено табу, Правилами предусмотрены специальные соответствующие знаки, которые могут устанавливаться отдельно или совместно с поясняющими табличками и надписями, указывающими зону и время действия этих знаков. Для этих же целей предназначена и дорожная разметка жёлтого цвета в виде сплошных и прерывающихся полос, наносимых с правого края дорожного полотна или бордюрах.

Кроме этого, важно помнить, что Правилами установлен определённый перечень таких зон, где остановка и стоянка запрещена, независимо от наличия или отсутствия соответствующей разметки или знаков (см.

п. 12.4 Правил). К таким местам, где остановка и, соответственно, стоянка запрещается относятся:

  1. Расстояния ближе 5 м до края пешеходного перехода и размеченная зона пешеходного перехода. Зона пешеходного перехода размечается широкими продольными полосами или узкими поперечными прерывистыми полосками, пересекающими дорогу перпендикулярно или под небольшим углом.
  2. Одно или двух полосные эстакады и мосты. На более широких мостах с количеством попутных полос движения больше двух остановка разрешается, так как она не создаёт помех для движения.
  3. Трамвайные линии, железнодорожные переезды и места, непосредственно прилегающие к ним.
  4. Тоннели и места, расположенные под мостами и эстакадами. Что связано с минимизацией последствий ДТП, связанных с падением автомашин с мостов и эстакад. Если под эстакадой имеется специально оборудованная площадка с установленным знаком парковки, то парковка в этом месте разрешается.
  5. Неширокие дороги, где промежуток между стоящим автомобилем и краем дороги или её сплошной линией остаётся меньше 3-х метров. В таком случае затрудняется объезд стоящего транспорта или для этого потребуется пересечение разделительной линии, что запрещено Правилами.
  6. Перекрёстки и зона пересечения дорог, а также прилегающая территория на расстоянии до 5 м во все стороны от границ пересечения.

Остановка и стоянка разрешены через 15 метров от разметки или знака

  1. Остановки общественного транспорта и территория подъезда и выезда в пределах 15 м от начала и конца остановки.

    Остановки маршрутного общественного транспорта обозначаются специальными информационными знаками или жёлтой ломаной дорожной разметкой. При наличии разметки начинается и заканчивается на её границах.

    Стоянки для такси, обозначенные соответствующим знаком (см. зн.5.18), также относятся к тем территориям, где запрещается припарковываться другому виду транспорта.

Знак для стоянки легковых такси

  1. Полоса движения, предназначенная для или велосипедная полоса.

    Такие полосы обозначаются соответствующими информационными знаками (см. зн. 4.4; 5.14) или разметкой в виде буквы А.

Стоп-линия в ПДД – различаем разметку и указатель!

Стоп-линия в ПДД – дорожный указатель, который обязаны знать как водители, так и пешеходы. Первые – для того, чтобы обеспечивать безопасный проход переходящих через дорогу людей, а вторые – чтобы доказать свою правоту, если водитель пытается нарушить правила.СодержаниеДля начала разберемся, для чего нужна стоп-линия.

Во-первых, ее присутствие сигнализирует водителям о необходимости останавливаться, чтобы пропустить пешеходов через дорогу по так называемой «зебре». Во-вторых, данная разметка бывает на перекрестках, обеспеченных светофорами. Там она нужна для того, чтобы обезопасить водителя, остановившегося на красный свет, от возможного столкновения с автомобилем, движущимся по перпендикулярной дороге.Стоп-линия на перекрестке нужна еще и для того, чтобы транспортные средства не создавали помеху друг другу при совершении какого-либо , например, разворота.

Опытному водителю разворот покажется пустяком, а вот новичок может и не «вписаться» в размеры перекрестка и при маневре выехать за его рамки. Если автомобили на перпендикулярной дороге будут стоять слишком близко к границе перекрестка, заехав за стоп-линию, шансы на ДТП стремительно увеличатся.Стоит отметить, что стоп-линия может быть как разметкой, так и дорожным знаком. Не стоит их путать. Если на перекрестке стоит знак «Стоп», водителю необходимо совершить остановку автомобиля возле указателя в двух случаях: когда горит красный свет или регулировщик движения подает запрещающий сигнал.

Та же ситуация и с соответствующей разметкой. А вот комбинация линии и указателя «STOP» на красном фоне обязывает водителя остановиться в любом случае.

Вряд ли нужно говорить, что игнорирование столь важных указателей может обойтись вам не только и не столько составлением протокола, сколько здоровьем и даже жизнью.Штраф за стоп-линию в 2013–2014 годах составляет достаточно ощутимую сумму – в пределах 800 рублей. Но размер его варьируется в зависимости от ситуации.

Так, штраф за проезд стоп-линии, заезд на нее и выезд за стоп-линию на красный сигнал светофора или запрещающий жест стоящего на дороге регулировщика обойдется нарушителю все 800 рублей.А если же вы совершили пересечение стоп-линии на (что важно!), то штраф составит 500 рублей.

Будьте предельно внимательны: около стоп-линии или вместо нее может стоять дорожный знак 2.5 «Движение без остановки запрещено», о нем мы уже говорили выше.

Около него необходимо обязательно остановиться, а затем продолжить движение.Итак, разобравшись с характеристиками стоп-линии и штрафами относительно нее, стоит заострить внимание на вопросе правильной остановки перед данной разметкой.

Ведь нужно каким-то образом высчитать то расстояние, где должен остановиться автомобиль, чтобы не было заезда за линию.

Все предельно просто – согласно ПДД, остановка должна произойти в тот момент, когда стоп-линия окажется немного под капотом вашей машины.Если вы еще плохо ощущаете габариты автомобиля, то останавливайтесь, когда разметка окажется вне поля вашего зрения.Остановившись, вы сможете отчетливо видеть светофор.

Как правильно проезжать перекрестки на механике

Содержание Бывает, даже автолюбители с опытом вождения не владеют приемами правильного торможения.

Отметим, что если ваш автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, то не все правила торможения на механике вы сможете применить.

Для снижения скорости вам необходимо только воспользоваться педалью тормоза. Механическая коробка передач требует некоторых навыков торможения. К тому же, практическая часть экзамена для получения водительских прав сдается именно на авто с механической коробкой передач.

Использование механической коробки передач требует от водителя некоторых навыков торможения Не секрет, что вести машину безопасно означает суметь, при необходимости, выполнить маневр, позволяющий уйти от дорожно-транспортного происшествия.

Это подразумевает:

  • рабочей тормозной системой;
  • Выполнить торможение:
    • рабочей тормозной системой;
    • двигателем (с отпущенной педалью газа).
  • Ускориться, при необходимости, нажав педаль газа.
  • двигателем (с отпущенной педалью газа).
  • Возможность менять направление движения с помощью рулевого управления.

Правильно тормозить на механике означает двигаться на передаче до завершения остановки.

Движение накатом должно быть полностью исключено из повседневной езды. При необходимости снизить скорость на механике и сделать остановку на спусках, в гололед или дождь, необходимо выполнить следующую цепочку действий:

  • Отпускаете педали.
  • Медленно нажимаете педаль тормоза.
  • Отпускаете педаль газа.
  • В последний момент перед окончательной остановкой выжимаете сцепление, чтобы предотвратить остановку работы двигателя.
  • Выполняете переключение скорости на нейтральную.

Умение тормозить двигателем жизненно необходимо, например, в гололед, однако этому тоже стоит поучиться Если возникла необходимость торможения механикой в сухую погоду на идеальном дорожном полотне, выполняете такие действия:

  • Выходя из авто, не забудьте воспользоваться стояночным тормозом.
  • Медленно, без резких толчков, правой ногой нажимаете на педаль тормоза до завершения остановки.
  • Полностью отпускаете педаль газа.
  • Отпускаете все педали. Причем педаль газа бросать не рекомендуется.

    Лучше все делать плавно.

  • Выжимаете сцепление левой ногой до упора.
  • После остановки включаете нейтральную скорость.

Чтобы немного снизить скорость движения автомобиля, притормозить, необходимо отпустить педаль газа, а затем, не прикасаясь к сцеплению, кратковременно и мягко надавить на педаль тормоза, без боязни, что двигатель может заглохнуть.

При вашем намерении снизить скорость машины настолько, что будет необходимо переключиться на более низкую передачу, придется пользоваться педалью сцепления.

Уметь тормозить двигателем жизненно необходимо, например, в гололед. Так называемое экстренное торможение встречается также в экзаменационных билетах.

На скользком дорожном покрытии применяются три приема торможения:

  1. прерывистое;
  2. ступенчатое.
  3. торможение двигателем;

Остановка перед стоп-линией в соответствии с ПДД

Вы представляете,сегодня сдавал экзамен в ГИБДД на автобусе , уже всё откатал, почти весь круг , и на финальном перекрёстке , разметка нанесена как раз не по ГОСТу,да и вообще,после зимы её толком-то и не видно было,НО знак 6.16 висит на светофорном столбе.Я естественно,руководствуясь правилами,да и простой формальной логикой останавливаюсь проезжаю эту «разметку» и останавливаюсь перед знаком 6.16,обозначающим стоп-линию-вот прям как у вас на последнем рисунке указано-ситуация ОДИН В ОДИН, и ЧТО же вы думаете мне говорит инспектор?!НЕ сдал , 5 штрафных балов за пересечение стоп-линии!Для меня это чуть ли не шок был-как это,как это,всю жизнь знаки имели приоритет над разметкой в спорных ситуациях,а тут вдруг на тебе-Майор,при исполнении,во время приёма экзамена мне заявляет ТАКИЕ вещи!Ну я давай ему ссылаться на приложение два к Правилам,где ЧЁРНЫМ ПО БЕЛОМУ написано,что:»В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители ДОЛЖНЫ руководствоваться дорожными ЗНАКАМИ»!!!А ему-как будто всё равно-«у меня своя методика,в соответствии с ней вы пересекли стоп-линию,эта ТАБЛИЧКА(ИНФОРМАЦИОННЫЙ знак 6.16 то есть)она работает лишь для информирования водителей ЗИМОЙ или если линия совсем стёрлась или её нету,эта ТАБЛИЧКА НИЧЕГО НЕ значит и НИЧЕГО НЕ предписывает,так она тут,»для красоты висит». И ВОТ это всё он говорил на протяжении минут десяти ПОД ЗАПИСЬ двустороннего видеорегистратора(и не боится ведь!),потом,такой-ладно,поехали на второй круг,(законно ли это?)подъезжаем опять к перекрёстку,там,естественно,аналогичная ситуация,инспектор,по фамилии Баранов,кстати,уже совсем злой-«Ну ты чё,мол,специально что ли ? Зачем ты такое делаешь по второму разу?!Ищи место для остановки».

Ну, я нашёл,остановился-он такой-

«Всё,не сдал ,набрал пять штрафных баллов,пересёк стоп-линию.»

Я,естественно,написал-«НЕ согласен»,расписался и ушёл.Завтра пойду штурмовать экзаменационный отдел на Лобненской,предварительно слив всю информацию по телефону доверия МВД РФ и я , больше чем уверен ,что завтра я свои права получу ,но дело ведь не в этом,а в том,что меня попросту УБИВАЕТ вот эта вот людская тупость,тем более человека,который дослужился до МАЙОРА,который мне в отцы годится,и который попросту не знает основ,АЗОВ ПДД,который по роду жизнедеятельности,по роду службы ОБЯЗАН это знать ОТ и ДО,и ещё,доказывающий мне на голубом глазу,что это(Оказывается!!!) Я ИДИОТ ,и всё делаю НЕ правильно. НУ ничего себе!!!??? Ладно,хрен с ними,с ПДД,хрен с ними ,с разметкой,но как бы можно просто слегка напрячь голову и включить логику,ну,КАК я могу остановиться в ДВУХ РАЗНЫХ местах ОДНОВРЕМЕННО,а?! КАК это вы себе ТАКОЕ представляете ?!

Ну понятно ведь,что знак главнее,тупо потому,что он железный,блин.

Его можно снять,можно пнуть,его можно сдать на металлолом,в конце-концов. А что можно сделать с разметкой,тем более нанесённой нашими московскими

3.5 Проезд перекрестков

/ » Подраздел Обратите особое внимание Вопрос: кто должен проехать перекресток первым?

Ответ: первым перекресток должен проехать тот, кто завершает маневр! Не забывайте об этом! Проезд перекрестков — это следующий уровень увеличения нагрузки на начинающего водителя, следующий уровень его осознания управления автомобилем и окружающей ситуацией.

По большому счету, в движении автомобиля до перекрестка нет ничего сложного.

Если мы посмотрим на медведя-мотоциклиста в цирке, то увидим, что он совершенно спокойно едет по арене, ему не нужно никуда поворачивать и никому уступать — подкармливай такого медведя сахаром, и всё будет хорошо. К сожалению, очень многие водители чем-то похожи на такого циркового медведя — они едут до тех пор, пока дорога не упирается в перекресток, а потом, уже выезжая на перекресток, спохватываются и начинают лихорадочно соображать, как же вообще можно этот перекресток проехать.

Я уже не говорю о том, что зачастую дорожные знаки, установленные перед перекрестком, просто остаются незамеченными. Конечно, это простительно, когда происходит в режиме обучения — мы уже говорили о том, что первые шаги в вождении делаются вами просто по команде. Но мы также говорили о том, что постепенно «одеяло перетягивается» с инструктора на ученика — в идеале инструктору с каждым последующим занятием говорить приходится всё меньше и меньше, вплоть до момента, когда инструктору становится просто скучно с учеником и он говорит: «Ну вот, ты всё уже умеешь, у тебя всё получается — начинай самостоятельное вождение».

Для того чтобы сделать очередной шаг к приближению этого заветного момента, давайте разберемся, с чего же начинается проезд перекрестка, что необходимо делать при проезде перекрестка и на что обращать внимание. Другими словами, нам нужен определенный план действий, который будет очень простым, но в то же время универсальным, чтобы он подходил как для небольших тихих дорог, так и для многополосных автомагистралей в мегаполисах.

Рисунок 3.46 Начинающий водитель видит перекресток примерно так — это кишащий муравейник, в котором сложно что-либо понять.

Обычно для начинающего водителя перекресток — это кишащий муравейник, в котором заметить какие-то закономерности и понять, что вообще происходит, зачастую очень сложно, даже если в теории человек знает, как это нужно делать (рис. 3.46). Поэтому при каждом очередном выезде на перекресток, как говорится, «вся жизнь перед глазами промелькнула».

Что касается теории, то мы уже говорили об этом, и будем говорить еще не раз — «Правила дорожного движения» нужно сделать настольной книгой на ближайшие несколько месяцев, чтобы, постоянно перелистывая их, с каждым разом находить для себя что-то новое. Правила дорожного движения — это закон, который обязателен к исполнению всеми участниками движения, поэтому за все свои

где останавливаться на светофоре, если нет стоп-линии?

Правила говорят: 6.13.

При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии: * на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам; * перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил; * в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено. а пункт 13.7 говорит Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка.

Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.То есть по правилам при отсутствии стоп-линии и знака 6.16 останавливаться на красный свет нужно не перед светофором, а проезжать на несколько метров дальше вплоть до края пересекаемой проезжей части.

Получается так. Я еду, подъезжаю к перекрестку. Если в момент, когда загорелся красный я уже выехала на перекресток (не обязательно выехал на пересечение, а пересек мнимую линию, соединяющую наиболее отдаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей), то я должен продолжить движение и покинуть перекресток в намеченном направлении.

Если же в момент когда загорелся красный я еще не выехал и стоп-линии нет, то я должен выехать на перекресток и остановиться перед пересечением проезжих частей.

Не знаю как вас, а меня лично смущает то, что на запрещающий сигнал светофора (или регулировщика) я должна въезжать в границы перекрестка.Вот пример: На схеме ниже красный автомобиль проехал светофор, въехал в границы перекрестка и остановился перед пересечением проезжих частей.

С точки зрения здравого смысла он поступил не очень хорошо.

С точки зрения ПДД — он ничего не нарушил.