Как правильно поворачивать на перекрестке налево


Как правильно поворачивать на перекрестке налево

Сложный маневр – как правильно выполнить поворот на перекрестке


Получите бесплатную консультацию прямо сейчас: Москва Санкт-Петербург Вы здесь » » Ну вот и сданы экзамены в автошколе, и права на руках. А что дальше? Как, выехав на дорогу, не растеряться и не забыть элементарное? Как правило, у начинающих водителей возникают сложности при выполнении поворота на перекрестке. Существующие правила велят перед любым поворотом либо заранее занять соответствующую полосу движения, разрешающую дальнейшее движение в выбранном направлении.

Кроме того, перед совершением любого поворота либо разворота обязательно нужно:

  1. при приближении к повороту сбавить скорость;
  2. перед самим поворотом посмотреть в зеркала — не нужно ли уступить кому-то дорогу. И если никаких помех нет, можно поворачивать руль в нужном направлении;
  3. снижая скорость, перейти на пониженную передачу. Сделать это нужно быстро, чтобы при вхождении в поворот держать руль двумя руками;
  4. закончив поворот, если впереди нет препятствия, можно прибавлять газ.
  5. заранее включить сигнал соответствующего поворота, предупредив о своем намерении остальных водителей;

Рассмотрим несколько вариантов поворотов.

Эта норма действенна на всех перекрестках и вне их.
Вспомним главные правила поворота налево и разворота:

  1. предварительно занять соответствующую полосу на дороге — в нашем случае крайнюю левую, и включить левый поворотник;
  2. важно, выполняя манёвр, не оказаться на встречной полосе.
  3. можно разворачиваться с трамвайных путей, если это не препятствует движению трамвая и не запрещено дорожными знаками;

Поворот с крайней левой полосы Если перекресток регулируемый — нужно выехать в центр перекрестка, пропустить всех, у кого есть преимущество, и только тогда выполнить задуманный манёвр.

Согласно существующим правилам, с крайней левой полосы можно осуществить поворот налево или разворот, если это или разметкой.
Все видели, как участники гонок срезают повороты с целью обойти соперника, максимально используя при таком маневре ширину трассы. Но в гонках такие вхождения в повороты оправданы, поскольку отсутствует поток встречного транспорта. Во всех остальных случаях срезание поворота может привести к серьезным последствиям.

Траектория движения при левом повороте Запомните — вхождение в поворот на большой скорости провоцирует потерю автомобилем управляемости и устойчивости, в результате чего автомобиль выносит на встречную полосу или обочину. А главная обязанность водителя — обеспечить безопасность себе и остальным участникам движения.

Поэтому, входя в поворот, нужно находиться только на своей полосе движения и выбирать скоростной режим в соответствии с обстановкой на дороге, для чего переключать скорость нужно до начала маневра. Даже не будучи водителем,

Как выполняется поворот налево по ПДД

Поворот налево по ПДД При управлении автомототранспортным средством каждый водитель обязан четко соблюдать правила дорожного движения, установленные .

По мере необходимости в указанный документ вносятся поправки. Последние изменения вступили в силу с 1 июля 2020 года. Как согласно правилам выполняется поворот налево, читайте далее.

Выполнить поворот налево можно в любом месте, если отсутствуют запрещающие знаки. Специальных зон, в которых выполнение данного маневра запрещено, в отличие от разворота, остановки и так далее, нет.

Перед выполнением любого маневра, в том числе и поворота налево следует убедиться в отсутствии запрещающих знаков. Так, левый поворот запрещается, если перед перекрестком установлен один из следующих знаков:

  1. поворот налево запрещен (3.18.2). Действие данного знака распространяется исключительно на тот перекресток, перед которым он установлен и не распространяется на транспортные средства, перевозящие пассажиров, которые осуществляют движение по заданному городскими властями маршруту;
  2. движение прямо и направо (4.1.4). Как и в предыдущем случае, знак распространяется только на первое пересечение проезжих частей и может быть проигнорирован маршрутными транспортными средствами;
  3. выезд на дорогу с отдельной полосой для маршрутного транспорта (5.13.1). Зона действия знака – пересечение дорог, перед которым он установлен.
  4. движение прямо (4.1.1). Если данный знак установлен перед перекрестком, то его действие распространяется исключительно на него. Если знак устанавливается на определенном участке дороги, то зона действия заканчивается перед ближайшим перекрестком. Знак 4.1.1, установленный на каком-либо участке проезжей части не запрещает выполнение маневра поворот направо для заезда во дворы и иные прилегающие территории;
  5. выезд на дорогу, на которой организовано односторонне движение (5.7.1). Знак устанавливается непосредственно перед односторонней дорогой. Руководствоваться ограничениями необходимо всем видам автомототранспортных средств, в том числе и движущихся по маршруту;
  6. движение направо (4.1.2). Зона действия данного знака – первое пересечение дорог. Исключением являются автотранспортные средства, двигающиеся по определенному маршруту;

Следует помнить, что указанные знаки не запрещают выполнение маневра «разворот», а только ограничивают возможность поворота налево.

Перед выполнением левого поворота необходимо:

  1. заблаговременно перестроиться в крайнее левое положение, если выполнение маневра недопустимо с иных полос движения;
  2. убедиться в том, что выполняемый маневр не создаст помех иным видам автомототранспорта, а так же трамваям встречного или попутного направления;
  3. включить сигнал левого поворота для предупреждения иных участников движения о выполнении данного маневра.

Итак, как же правильно выполнить маневр «поворот налево» в той или иной ситуации, если отсутствуют запрещающие знаки? Разберемся со всеми ситуациями более подробно.

Правила поворота налево на перекрестке по ПДД

» Как правильно осуществлять поворот налево на перекрестке – этот вопрос имеет множество ответов, в зависимости от ситуации.

Для начала нужно запомнить, что всегда включается левый указатель поворота. Пересечение потоков машин осуществляется по-разному, поэтому перекрестки тоже бывают разной степени сложности.

Они регулируются, если все едут согласно установленным светофорам или по сигналу прегулировщика.

Соответственно, если:

  1. на нем включен постоянный желтый сигнал
  2. не видно светофора
  3. никто не указывает машинам, куда ехать – перекресток нерегулируемый.
  4. светофор неисправен

Здесь проезд перекрестка с поворотом налево осуществляется по правилам для перекрестков, где поток авто организовывается самими водителями — они передвигаются, согласовывая свои действия с размещенными знаками и другими автовладельцами.

Важно знать, кому и когда нужно уступать – основная часть правил состоит из этого.

Каждое правило следует разобрать пошагово.

Зная, как правильно поворачивать налево на перекрестке со светофором, можно избежать многих дорогостоящих неприятностей. При повороте, развороте по зеленому свету на перекрестке со светофором водитель уступает:

  1. если разрешено движение всех ТС, трамвай получает приоритет – ему обязаны уступить (ПДД 6.); рельсовому транспорту дают преимущество – сначала пропускается трамвай, затем можно ехать через трамвайные пути
  2. машинам, которые проезжают навстречу или поворачивают направо (ПДД 13.4).
  3. начиная ехать по указателю, который включается вместе с желтым и красным светом, уступать нужно всем машинам, которые едут с других полос (так же поступают трамваи); если дополнительная секция выключена, то движение может осуществляться только по основному сигналу.
  4. при включенном зеленом следует двигаться после того, как все машины, еще находящиеся на перекрестке, окажутся за его пределами, и перейдут дорогу все пешеходы (ПДД 13.8) – это требование, которое необходимо для общей безопасности.

После включения зеленого водитель движется в нужном ему направлении, сигналы светофора, расположенного на выходе с перекрестка, его не касаются. Но он должен видеть дорожную разметку – если есть стоп-линии, то на светофоры придется смотреть и двигаться по их сигналам.

Разъезд на перекрестке при повороте налево с такими линиями имеет особую организацию движения, нельзя поворачивать, не останавливаясь, нужно двигаться прерывисто, только по зеленым сигналам (ПДД 13.7). Если был зеленый, то следует переместиться на перекресток и пропустить встречный транспорт, находясь там.

На стоп-линиях в такой ситуации останавливаться не нужно, поскольку есть разрешение двигаться – был зеленый. Что касается приоритета рельсового транспорта, то он действует, если перекресток регулируется одним светофором. Если установлены раздельные светофоры для трамваев и безрельсового транспорта, то водители обоих ТС должны замечать и понимать сигналы двойного регулирования.

Соответственно, если для водителя авто загорелся зеленый, то для трамвая будет красный – при таком сочетании водитель авто совершает поворот с трамвайных путей налево, не уступая.

Траектория поворота налево на перекрестке – в какую полосу въезжать?

Получите бесплатную консультацию прямо сейчас: Москва Санкт-Петербург Вы здесь » » Транспорта на дорогах становится все больше и больше, в связи с чем повышается сложность обучения для будущих водителей.

Одной из самых сложных тем является поворот налево на перекрестке. Статья поможет разобраться в особенностях выполнения этого маневра.

Выполнение поворота на перекрестке можно разделить на несколько своего рода этапов (при повороте налево).

Самое первое, на что следует обратить внимание – это подготовка к повороту.

Это и есть первый этап. Для того чтобы правильно выполнить поворот налево на перекрестке, необходимо сначала занять самое левое положение на стороне проезжей части своего направления.

Если разметка видна, то сделать это не составит никакого труда. Следующим шагом будет непосредственно поворот.

Одно из главных условий: выбрать такую траекторию движения, чтобы в итоге не оказаться на встречном направлении.

Траектория поворота налево Если Вы не имеете преимущества (например, если перекресток нерегулируемый или у встречного потока тоже зеленый сигнал светофора), то следует остановиться в центре перекрестка и пропустить транспорт со встречной полосы, если того требуют Правила.

Далее нужно доехать до центра на самом перекрестке. Такое положение наиболее удобное при данном маневре, потому что это сокращает время для поворота.
Заранее лучше не выкручивать колоса автомобиля в сторону поворота. Ненужные действия могут печально сказаться на состоянии автомобиля, ведь если машину кто-то заденет, можно оказаться на встречной полосе. После того, как дорога уступлена, необходимо двигаться дальше по дуге поворота. Углы при движении лучше не срезать, так как это может привести к печальным последствиям (авария, подрезание соседнего автомобиля).
После всех необходимых действий, описанных выше, нужно выйти из поворота и завершить его.

Дорога может иметь не только одну полосу движения, могут быть две, три и даже больше полос.

В связи с этим лучше заранее определиться с дальнейшим движением и занять нужную Вам полосу. Новички по неопытности не останавливаются на середине перекрестка, а медленно двигаются дальше, чего мы, конечно, советуем не делать.

При такой ошибке можно доставить себе и окружающим кучу проблем, выполняя ненужные маневры, а можно и вовсе стать виновником ДТП. Конечно же, не стоит забывать пропускать пешеходов и велосипедистов, проезжая перекресток, когда этого требуют ПДД (Правила дорожного движения).

При въезде на перекресток со второстепенной дороги, когда установлен знак, обязующий уступить дорогу, следует пропустить сначала пешеходов, даже если нет «зебры».

Если установлен знак «движение без остановки запрещено» (STOP), то придется также остановиться.

Как правильно повернуть на перекрестке (продолжение)

Журнал «Автошкола Профи» 

вкл.

18 Октябрь 2013. Выполнение поворота на перекрестке: практическая методика обучения В прошлой статье были рассмотрены вопросы правильного и безопасного выполнения правого поворота.

Теперь пришло время познакомиться с подготовкой и выполнением более сложного левого поворота.

Методика, рассмотренная ниже, относится не только к нерегулируемым, но и к регулируемым перекресткам. Продолжаем публикацию авторских материалов Сергея Федоровича Зеленина, посвященных актуальным методическим вопросам обучения безопасному вождению в рамках программы подготовки водителей в автошколах.

С. Ф. Зеленин – один из ведущих и авторитетных профильных специалистов страны, почти четверть века посвятивший разработке и практическому применению прогрессивных методик обучения будущих водителей. Поворот налево также как и в прошлый раз раскладываем на три отдельных этапа: I – Подготовка к повороту II – Собственно поворот III – Выход из поворота Поворот налево сложнее поворота направо, так как в этом случае необходимо контролировать транспорт, приближающийся к перекрестку со всех четырех сторон. Давайте сразу начнем раскладывать траекторию движения на три этапа.

Первый этап. Первый этап подготовки к повороту налево заключается в выборе крайнего левого положения. И уже на этом этапе возникают некоторые сложности.

Когда дорога имеет обозначенные разметкой полосы движения, а также линию, разделяющую встречные потоки, то достаточно лишь вплотную прижаться к «осевой» линии, и это будет крайним левым положением (рис. 1). А если дорожной разметки нет? В таком случае надо «пошире открыть глаза», мысленно разделить дорогу на две равные половины и занять то положение, которое явно покажет всем остальным водителям Ваши намерения (рис.

2). Если в это время на Вашем автомобиле будут включены еще и указатели поворота налево, то всем станет понятно, что Вы собираетесь делать в дальнейшем. Второй этап. Траектория поворота налево через воображаемый центр перекрестка обеспечивает не только безопасность маневра, но и в полной мере отвечает требованиям ПДД. Если поворот осуществляется через центр перекрестка, то получается, что Вы постоянно находитесь на своей правой стороне дороги, как до начала поворота, так и после него (рис.

3). Приближаясь к центру перекрестка, надо окончательно утвердиться в правильности выбора траектории движения относительно этого центра.

А зависит траектория от. направления движения встречных машин!

Если встречный транспорт движется прямо или направо, то это никаким образом не влияет на траекторию движения Вашего автомобиля (рис. 4). Вы обязаны лишь уступить дорогу встречным машинам, для чего можно просто снизить скорость движения или полностью остановиться около воображаемого центра перекрестка.

Но в любом случае следует сохранить траекторию, изображенную на рисунке 3. А как найти этот «центр» на реальном перекрестке?

Ведь на асфальте не будет нарисовано

Выполняем самый конфликтный маневр — левый поворот — правильно. А вы так «У»меете?

Одни из наиболее серьезных по последствиям аварий связаны с поворотом налево. Дорожные условия часто вынуждают выполнять этот маневр с определенным риском.

В результате — поломанные конечности и разбитые судьбы. Юрий Краснов взялся за сложную задачу — научить курсантку Екатерину безопасному повороту налево. Как высматривать встречную машину?

Что считать выездом на перекресток? В очередном выпуске преподаватель рассказывает о хитростях, к которым прибегают опытные водители. — При повороте налево вы всегда должны уступать встречному водителю, кроме двух ситуаций, — начал с небольшого ликбеза Юрий Краснов.

— Первая. Если горит стрелка налево, то есть работает дополнительная секция. Вторая. Когда главная дорога меняет направление движения.

По мнению инструктора, в опасные ситуации на перекрестке часто попадают водители-новички, рано почувствовавшие уверенность в своих силах, мол, я все могу, умею и вообще посторонитесь. Екатерине, с недавних пор владелице Volkswagen Polo Sedan, он предложил рассмотреть три ситуации с левым поворотом. Первая ситуация. Выезд со второстепенной дороги на главную, сопряженный с этим опасным маневром.

За рулем — сам преподаватель: «Для начала вспомним определение из ПДД: граница перекрестка определяется воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей дорог. То есть там, где начинаются изгибы бордюров. За эту черту мы не должны выезжать, если кому-то помешаем».

Но как раз в такую ситуацию мы попадаем.

При развороте бус упирается прямо в наш Volkswagen. Второй водитель нам показывает: проезжайте!

В ответ преподаватель демонстрирует ладонь: принято. В этот раз разобрались без конфликтов.

Но как надо было действовать по ПДД?

— Мы выехали на перекресток на маленькой скорости, следя за микроавтобусом. Его водитель нас видел. Кроме того, он двигался с включенной «аварийкой», и мы не знали, что он станет выполнять разворот, — объясняет Юрий Краснов.

— Когда оказалось, что мы перекрыли ему путь, разворачивающийся должен был помочь нам выполнить маневр, что и произошло.

Проделываем маневр еще раз. Инструктор комментирует свои действия: «Сначала я останавливаюсь перед началом закругления бордюров. Смотрю, есть ли пешеходы, велосипедисты, роллеры, скейтбордисты. Потом высовываю переднюю часть автомобиля, чтобы меня было заметно.

И жду возможности, смотрю во все стороны. Ни в коем случае не тороплюсь.

Убедившись дважды, что все чисто, выполняю маневр». Вторая ситуация. Поворот налево, когда автомобиль находится на главной дороге.

Обычно водители отслеживают обстановку только впереди. Наш преподаватель советует также смотреть в зеркала заднего вида: «Не исключено, что кто-то может выполнять обгон.

Это разрешено на необозначенных перекрестках, если нет сплошной линии разметки. Хотя и на обозначенных кто-то может запросто нарушать. Например, увидит ваш автомобиль в последний момент, а скорость не позволит затормозить вовремя, вот он и выскочит на встречную.

Это видео недоступно.

Подпишись на инстаграм RollikMix — ————————- — опасный поворот.

С чего начинать поворот налево Вам в помощь. Как правильно сделать поворот налево на перекрестке?

Как делать левый безопасно?Почему нельзя заранее поворачивать руль влево — Кто знает как поворачивать налево Водителю нужно маршрут движения Подготовка к повороту налево Выполнение маневра Выход из поворота Светофор и знаки приоритета Знаки движение по полосам Поворот налево с трамвайных путей Заранее включите левый поворотник Действия по подготовке поворота Что нужно учесть до поворота Траектория движения, дорожная ситуация Выехав на перекресток Чайник выехал на перекресток При повороте налево не нужно заранее выворачивать руль налево Выполняйте поворот безопасно Одни водители тупят на повороте, другие торопятся Инструктор по вождению рекомендует Заезжая на перекресток первым При наличии знака движение по полосам Ошибки водителей не смотреть на знаки При повороте не срезайте углы Выход из поворота Поворот налево в две полосы На перекрестке поворот налево запрещен Выполняйте поворот налево безопасноВождение по городу — Поворот налево — опасное дело, особенно для чайников, которые тупят на перекрестке. Вождение автомобиля не возможно без поворотов. Левый поворот опаснее правого.Вождение по городу это постоянные повороты.

Как сделать поворот безопасно? Только зная и выполняя правила дорожного движения.20 ошибок водителей — Поворот зимой необходимо выполнять осторожно, потому что возможен занос автомобиля. Поворот влево выполняйте по правилам ПДД.

Маневр автомобиля должен быть продуман. Выполняйте поворот налево только в том случае, если Вы уверены в его безопасности.Вождение для начинающих водителей это трудная задача.

Смотрите на нашем канале видео уроки вождения.

Поворот на перекрестке налево сделать проще там, где меньше полос движения и меньше машин. Следовательно, выбирайте свой маршрут заранее.При подъезде к перекрестку смотрите знаки движения по полосам.

Заранее начинайте перестроение влево и поворот.Те водители, которые при повороте налево не просчитывают траекторию движения и не учитывают дорожную ситуацию попадают в аварии (ДТП).Ошибки водителей на перекрестке дорого обходятся не только им, но и другим участникам движения. Вождение автомобиля без соблюдения ПДД становится опасным.Вождение для новичков особенно затруднительно в зимнее время.

Так как гололед, снегопад, колея, сырость в машине и запотевание стекол, низкие температуры, все это усложняет вождение машины.Смотрите и изучайте другие полезные советы водителям на нашем YouTube канале Автоее.Плейлисты:Авто обзоры и тест драйвы — Советы и лайфхаки для автомобиля — Мифы, ошибки и заблуждения — Вождение автомобиля — Автомобили с пробегом — Главная страница канала -Подписывайтесь на канал Autoee и будьте грамотным водителем.

Изучаем маневр поворота

Перед осуществлением проезда поворота необходимо занять на дороге крайнее левое положение на вашей стороне, если дорога с разметкой – то встать впритык к разметке, если без, то встать так, чтобы левый бок был ровно посередине дороги. Поворот. При повороте налево запрещено срезать углы – следует учитывать траекторию движения таким образом, чтобы машина никоим образом не оказалась на встречной полосе в процессе поворота.

При выполнении поворота налево на перекрестке машина должна проходить по воображаемому центру перекрестка. Это наиболее безопасная траектория, а также она соответствует требованиям правил дорожного движения.

Двигаясь таким образом, вы находитесь на своей, правой полосе.

Пропустив встречный транспорт, выруливайте налево и выезжайте на любую полосу (если их несколько), где впоследствии сможете перестроиться. Если на противоположной стороне автомобиль также совершает поворот налево, паниковать не стоит. В ПДД нет каких-либо рекомендаций относительно этого, нет и преимуществ.

Обычно на крупных перекрестках водители разъезжаются правыми бортами от воображаемого центра, а на мелких – проезжают мимо друг друга левыми бортами. Есть много видов поворотов, которые вызывают панику или ступор у водителей.

Например, на нерегулируемом перекрестке или при неисправности светофора.

В таком случае следует согласовать свои действия с другими автоводителями и с имеющимися дорожными знаками.

В этом случае главное что нужно знать – это кому и когда уступать.

При поворотах, разворотах на зеленом, водитель должен уступить: • Встречным автомобилям, тем кто поворачивает направо • Осуществляя езду по указателю на желтом/красном светофоре, уступаем дорогу всем автомобилям, едущим с других полос • Если все на равных правах, то уступать всегда следует трамваю • Если горит зеленый, трогаться можно только после того, как все машины покинут пределы перекрестка, а пешеходы перейдут дорогу. Здесь преимущество будет у: • Транспортного средства на главной дороге • Трамвая (если нет главной/второстепенной дороги) • Всего транспорта, расположенного по правую сторону, при пересечении равнозначной дороги • Пешеходов и велосипедистов Опасный поворот — любой поворот обозначенный знаком 1.11.1 «Опасный поворот» а именно — постепенное закругление дороги. Чем меньше радиус, тем он круче и опаснее.

В таких местах запрещен обгон, независимо от условий, разметки видимости и так далее. Предупреждающий знак устанавливается заранее, на расстоянии 150-300 метров вне населенных пунктов, и 50-100 в населенных, соответственно, обгон запрещен через данное количество метров и разрешается при преодолении крутого участка дороги.

Дорожные знаки 1.12.1 и 1.12.2 указывают количество опасных поворотов и их крутизну. Все эти повороты являются потенциально опасными для участников дорожного движения, и запрещают обгоны. На данных участках следует быть предельно аккуратным и внимательным, и следить за своим движением, а также за движением встречных машин.

Такие повороты

Как правильно поворачивать налево на перекрестке

Содержание Поворот налево на многополосных дорогах кажется на первый взгляд достаточно сложным маневром.

Связано это с тем, что приходится поворачивать аккуратно и за пару приемов.

Но если действовать по правилам, то трудностей не возникает. Приближаясь к пересечению двух и более дорог, определяем тип перекрестка: регулируемый или нерегулируемый.

От этого зависит порядок наших последующих действий на дороге. Регулируемым считается тот перекресток, на котором есть светофор или работает сотрудник ГИБДД в качестве регулировщика.

Для таких перекрестков в ПДД существуют правила их проезда:

  1. Работающий трехцветный светофор отменяет действующие знаки « дорога» и «Уступите дорогу».
  2. Двигаться можно только на зеленый (разрешающий) сигнал. Соблюдать при движении рядность, а соответствующую полосу занимать заранее.
  3. У светофора с дополнительной секцией со стрелкой движение разрешается только в направлении, указываемом стрелкой и при ее включении.
  4. Действия регулировщика обладают самым высоким приоритетом, даже если они противоречат дорожной разметке и сигналу светофора.
  5. При загорании разрешающего сигнала светофора, следует уступить дорогу всем ТС и пешеходам, завершающим свой маневр на перекрестке.
  6. Зеленая стрелка включается одновременно с красным сигналом. Это означает, что проезд в этом направлении разрешается, но при этом потребуется уступить дорогу всем ТС, движущимся в других направлениях.

Начинающие водители первое время боятся оживленных перекрестков и поворотов на нем налево. Причин этому несколько. Поворот налево — траектория Во-первых, при подобном маневре приходится быть особенно внимательным и пропускать не только встречный транспорт, но и пешеходов. Скорость встречного движущегося потока может быть высокой, что и создает у новичков нервозность, во время ожидания «окна» для маневра.

Во-вторых, при левом повороте стойка автомобиля ухудшает обзор и приходится дополнительно вертеть головой для безопасного завершения маневра. В-третьих, часто приходится завершать маневр под мигающий зеленый и проезжать перекресток вместе с уже начавшими движение машинами поперечного направления.

Такая ситуация исключается, если у светофора есть дополнительная боковая секция со стрелкой. Рекомендации новичкам, которые помогут чувствовать себя увереннее на перекрестке:

  1. Не рекомендуется проскакивать регулируемый перекресток на мигающий зеленый сигнал. Светофор мигает всего 3 секунды, а затем на нем загорается желтый, проезд на который запрещен. Продолжать движение можно только в случае, если придется воспользоваться экстренным торможением для остановки.
  2. Заметив вдали красный сигнал светофора, не торопитесь и снизьте скорость. Пока вы будете приближаться, может загореться зеленый, и вы проедете без остановки.
  3. Если вы приближаетесь к светофору с горящим зеленым, снизьте скорость. Возможно, в это время завершает маневр автомобиль, не успевший проехать. Особенно внимательным нужно быть на ограниченно просматриваемых перекрестках.

Проезд перекрестков.

Въезд и выезд – общие правила

2-я статья из 8 в серии

Продолжаем разбирать алгоритм движения через перекресток. В мы уже ознакомились с первыми тремя пунктами подготовки к проезду через перекресток, и подошли к четвертому – это непосредственно въезд и выезд.

Но прежде чем приступить к детальному изучению, следует уяснить некоторые общие правила проезда перекрестков.

Они относятся к проезду любых перекрестков: и регулируемых, и нерегулируемых. определяют всего два таких общих правила. Они изложены в :

  1. 13.1 При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
  1. 13.2 Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

На этом сходство правил проезда обоих типов перекрестков заканчиваются.

Т.е. во всем остальном правила проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков различны.

Похожими остаются некоторые технические моменты, которые сейчас и рассмотрим.

Что касается техники выполнения поворотов на перекрестке, то уместно будет вспомнить о том, как автомобиль поворачивает.

Особенное внимание следует обратить на к центру поворота.

Неплохо также повторить , которая включает в себя:

  1. сам поворот (вращение руля и движение по дуге);
  2. подготовку к повороту;
  3. выход из поворота.

Соблюдая безопасность движения, при проезде перекрестков, всегда следует помнить о «мертвых» или «слепых» зонах. С понятием «слепая зона» водитель каждый раз сталкивается при , , .

При проезде перекрестков этот термин («слепая зона») принимает более обширное значение: «мертвая» или «слепая» зона — это такое пространство вокруг автомобиля, которое в данный момент водитель по разным причинам не может видеть и контролировать. Например, часть дороги может быть закрыта от взора листвой деревьев или зданием. За большегрузным автомобилем или автобусом может находиться (спрятаться) легковой автомобиль, который в данный момент тоже может быть не видно и т.д.

Можно сказать, что поворот направо является самым легко выполнимым маневром на перекрестке. Все пространство перед автомобилем и справа от него хорошо просматривается и поэтому легко контролируется. Подготовка к повороту. Перед поворотом направо следует занять крайнее правое положение на проезжей части.

Просто перестроиться на крайнюю правую полосу недостаточно. Полосы бывают такой ширины, что там спокойно могут уместиться два автомобиля. А двухколесному мотоциклу нужно еще меньше места.

Поэтому следует принять правее на столько близко к тротуару или краю проезжей части, чтобы вас невозможно было объехать справа. Не нужно путать случаи, когда справа от вашего автомобиля имеется широкая обочина. В общем случае движение ТС по обочине запрещается ( ПДД).

Некоторые

Поворот налево на перекрестке.

Часть2

7-я статья из 8 в серии

В , посвященной поворотам налево на перекрестке, было рассмотрено несколько случаев поворота налево с крайней левой полосы в том плане, как следует выполнять данный маневр (левый поворот) в соответствии с Правилами. Там же было рассмотрено несколько базовых опасных моментов, подстерегающих водителей в этих ситуациях. В этой статье рассмотрим взаимодействие участников, которые в разрешенных ПДД случаях поворачивают на перекрестке налево одновременно, или почти одновременно, попутно параллельно с двух крайних левых полос.

Обычно параллельный, т.е. обоюдный попутный поворот налево, разногласий между участниками не вызывает, но только до тех пор, пока их пути не начинают пересекаться. И если кто-то во время поворота перемещается (смещается) со свой полосы на чужую, а этот маневр есть не что иное, как перестроение в пределах перекрестка, то вполне вероятно, что он может перерасти в столкновение (конфликт).

Причина конфликта чаще всего в том, что на выезде с перекрестка кто-то из поворачивающих стремится занять «не свою» полосу, в конечном итоге это выглядит как игнорирование чужого приоритета. А поскольку желающих проехать первым, обычно, двое, то между ними возникает спор на тему, кто кому должен в таких случаях уступать дорогу. Попробуем разобраться в этом вопросе, но чтобы стало понятнее, рекомендую сначала ознакомиться с данной темы.

Необходимо понимать, что установленные перед перекрестком знаки и действуют на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные непосредственно на нем (чаще всего другие знаки располагаются над проезжей частью перекрестка) не указывают другое направление.

Многие обращали внимание на то, что на перекрестках многополосных дорог, полосы на пересечении перекрестка обозначены (короткий штрих, границы полос в пределах перекрестка).

Чаще всего встречается разметка полос в направлении «прямо», значительно реже встречается разметка полос, поворачивающих либо налево, либо направо.

Но в реальности большинство перекрестков этой разметки не имеют. Таким образом, когда на перекрестке отсутствует, полосы в пределах перекрестка являются условными, но они есть и никуда не исчезают. Проблема в том, что ощущение пространства у людей разное (тем более, во время движения), и далеко не каждый может ехать ровно в пределах своей условной полосы.

Когда поворот налево на перекрестке разрешен с двух крайних левых полос (возможно и больше, чем с двух), то целесообразно поворачивать, двигаясь в пределах своей условной полосы как бы параллельно друг другу (рисунок ниже), и тогда никто никому не будет мешать.

Ну а полосу для выезда на перекресток (левую или правую) лучше всего выбрать исходя из дальнейшего маршрута. Правила разрешают повернуть налево на любую полосу той дороги, на которую совершается поворот, поскольку прямых указаний, как должен выполняться левый поворот, в ПДД нет. В лишь указано, что поворот (как левый поворот, так и правый) должен осуществляться таким образом, чтобы, выезжая с пересечения проезжих частей, транспортное средство не оказалось на встречной полосе.

Правила безопасного поворота налево на перекрестке

Поворот налево считается одним из самых сложных маневров для водителей новичков. Очень многие перекрестки с плотным транспортным потоком устроены таким образом, что для поворота налево приходится действовать в несколько этапов.

Этот только на словах страшно, на самом деле все сложности будут забыты, как только водитель наберется опыта.Содержание

  1. 6 Как избежать аварийных ситуаций при повороте налево?Почему поворот налево так всех пугает?Начинающие водители боятся левого поворота по причине того, что вынуждены быть особо внимательными: ведь приходится уступать дорогу не только автомобилю, идущему встречным курсом и поворачивающему направо, но также пешеходам. При этом водителю приходится крутить баранку, следить за скоростью автомобиля, дистанцией до других автомобилей и пешеходов.В некоторых машинах водителям приходится дополнительно совершать некие акробатические этюды, связанные с тем, что левая передняя стойка автомобиля скрадывает часть обзора полос спереди и слева.

    Это особенно заметно в дождливую погоду. Повертывая налево, приходится отклонять тело чуть назад и влево, готовясь к повороту, и уже в ходе движения наклоняться чуть вперед и влево. Это позволяет «заглянуть» за левую стойку и увидеть перекресток с полосами движения нормально.

    Нужно одновременно делать очень много действий и это заставляет водителей нервничать.Безопаснее всего поворачивать налево на перекрестках, где подобные маневры регулируются дополнительными секциями светофоров либо специальными знаками.Поворот налево при движении по главной дороге

    Согласно ПДД, двигаясь по главной дороге либо на зеленый свет водитель должен поворачивать налево следующим образом: перед началом маневра он должен убедиться в том, что на траектории его движения нет пешеходов и во время маневра он не создаст проблем встречному транспорту.Следует помнить, что левый поворот даже на регулируемых перекрестках может быть опасен при условии предварительного выкручивания руля на своей полосе.

  2. 5 Левый поворот на равнозначном перекрестке
  3. 2 Поворот налево при движении по главной дороге
  4. 1 Почему поворот налево так всех пугает?
  5. 3 Левый поворот при движении по второстепенной дороге
  6. 4 Левый поворот при наличии дополнительной секции светофора

Поворот налево на перекрестке

Добрый день, уважаемый читатель.В этой статье речь пойдет о том, как поворачивать налево на перекрестке без нарушения требований ПДД.Поворот налево является одним из самых сложных маневров на перекрестке, т.к. при его выполнении траектория машины может пересечься с траекториями других автомобилей.Многие серьезные ДТП на перекрестках происходят именно при выполнении поворота налево.Содержание статьи:Для начала рассмотрим самый обычный перекресток, на котором нет знаков и разметки, определяющих направления движения по полосам:В данном случае выбор полосы движения регламентируется пунктом 8.5 ПДД:8.5.

Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.Таким образом выполнить поворот разрешается только из левой полосы. Причем нужно не просто занять левую полосу, но и крайнее левое положение на этой полосе (белый автомобиль на рисунке выше).

То есть автомобиль должен располагаться максимально близко к разметке, отделяющей встречное направление.Нужно понимать, что поворот налево из правого ряда повлечет штраф в размере 1 000 — 1 500 рублей:В правилах дорожного движения существуют специальные знаки и разметка, которые позволяют установить иной порядок движения по полосам. При наличии таких знаков и (или) разметки поворот налево можно выполнять из нескольких полос:На рисунке выше знаки 5.15.2 разрешают выполнить поворот налево как из левой полосы, так и из средней. Обычно такая ситуация не вызывает проблем у водителей.

Белая машина поворачивает на левую полосу, а оранжевая — на правую. То есть траектории не пересекаются.Однако если внимательно изучить текст ПДД, то можно заметить неоднозначность. С одной стороны, пункт 8.5 требует перед поворотом налево занять крайнее левое положение.

С другой стороны, знаки 5.15.2 разрешают поворачивать из двух полос. Причем в правилах не говорится о том, что при наличии знаков 5.15.2 пункт 8.5 перестает действовать.

То есть если понимать ПДД буквально, то получается, что использование знаков, разрешающих одновременно поворачивать из нескольких полос, бессмысленно, т.к.

водители все равно должны поворачивать только из левой полосы. Однако на практике за поворот из средней полосы при наличии знака 5.15.2, разрешающего поворот, не штрафуют.На практике вопросы могут возникнуть в случае ДТП при одновременном повороте налево.