Как уволить с гос службы по утрате доверия


Как уволить с гос службы по утрате доверия

Страна Советов


Содержание Муниципальная служба является одной из сфер профессиональной деятельности, осуществляемой путем заключения трудового договора на замещение должностей с работодателем, в лице которого могут выступать:

  1. прочие лица, имеющие соответствующие полномочия
  2. председатель избирательной комиссии муниципалитета
  3. руководитель органов самоуправления местного уровня
  4. глава муниципального образования

Поскольку люди, замещающие муниципальные должности, вступают в трудовые правоотношения, на основании подписания в двустороннем порядке контракта (трудового договора), вопросы урегулирования отношений решаются:

  1. в соответствии с прочими правовыми актами в сфере труда, принятыми государством, субъектами РФ, уставами муниципальных образований
  2. согласно нормам Трудового кодекса РФ

Порядок приема на работу и основания прекращения трудовых правоотношений с муниципальными служащими регулируется трудовым законодательством России. Кроме того, 02 марта 2007 года был принят ФЗ № 25 профильного назначения, регулирующий правоотношения, связанные с поступлением на службу в муниципалитеты, прохождение службы и прекращение выполнения служебных обязанностей:

  1. российских граждан
  2. лиц, имеющих иностранное гражданство, в соответствии с условиями международных договоров, имеющих право нести муниципальную службу

В соответствии с нормами ст. 77 ТК РФ, действие контракта с муниципальным служащим можно прекратить по общим основаниям трудового законодательства:

  1. по достигнутому соглашению между лицом, замещающим должность служащего муниципалитета, и работодателем
  2. переводу служащего к другому работодателю
  3. по инициативе работодателя (заметим, что это могут быть не только виновные действия служащего, нарушившего дисциплину или не справляющегося со служебными обязанностями, но и, например, сокращение численности работников или штата сотрудников, прекращение деятельности муниципального учреждения и прочие)
  4. по состоянию здоровья (невозможности выполнения далее служебных обязанностей), о чем свидетельствует должным образом оформленное заключение медиков, и отсутствием соответствующих вакансий, куда можно перевести служащего для продолжения несения службы
  5. по окончании действия договорных отношений
  6. по желанию служащего, подавшего заявление об увольнении как минимум за две недели до предполагаемой даты прекращения правоотношений
  7. прочим основаниям, предусмотренным законом

Кроме причин увольнения со службы в муниципалитете по общим нормам трудового законодательства, ст. 19 ФЗ № 25, действующего в последней редакции от 26 июля 2017 года, предусмотрено право расторгнуть трудовые правоотношения по инициативе нанимателя муниципальных служащих, в случае достижения предельно допустимого возраста; Заметим, что во втором пункте ст.

13 ФЗ № 25, определяющей ограничения при приеме на муниципальную службу, оговорен возраст по достижению 65 лет, когда гражданин не может быть принят на службу, следовательно, и далее выполнять служебные обязанности:

Увольнение многодетной матреи с госслужбы в связи с утратой доверия

> > Намеренно не предоставлены (или предоставлены неполно, недостоверно) сведения о доходах и имуществе самого работника, его жены и детей несовершеннолетнего возраста.

• Военнослужащий осуществляет какую-либо предпринимательскую деятельность. • Военнослужащий участвует в управлении коммерческой организации, получая за это денежную оплату, а также в случае деятельности в сфере органов управления или иных органов некоммерческих иностранных организаций. У этих оснований для увольнения имеется ряд исключений, все они определены Федеральным законом (настоящая редакция) «О воинской обязанности и военной службе».

• Имеется случай непринятия мер к урегулированию (предотвращению) конфликта интересов, одной из сторон в котором является сам военнослужащий.

Также может быть уволен и командир, которому было известно о факте личной заинтересованности подчиненного, не принявшего меры.

Инфо В противном случае такой работник может оспорить своё увольнение через суд, который вынудит не только принять уволенного сотрудника на прежнее рабочее место, но и оплатить вынужденный прогул.Кроме того, многодетный отец может попасть под сокращение штатов.

Это является основанием для расторжения с ним трудового договора. Сокращение и увольнение многодетных отцов Если на предприятии происходит сокращение штатов, то многодетный отец не застрахован от увольнения.

Важно Но стоит опираться на нормы ст.

179 ТК РФ, в которой сказано, что работники, воспитывающие детей, имеют право на преимущественное оставление на работе. Но работодатель также должен соблюсти все кадровые нюансы.

Работника необходимо уведомить за 2 месяца до предстоящих мероприятий, а также предложить ему все имеющиеся вакансии, соответствующие квалификации многодетного работника. Как это происходит на практике Судебное решение как основание увольнения Потеря статуса государственного служащего зачастую начинается с выяснения отношений. Это неправильный подход и в правовых рамках он не рассматривается в принципе.

На базе вынесенного судебного решения определяется следующее:

  • Работодатель обладает правом разорвать договорные отношения немедленно.
  • На сотрудника заводится уголовное дело.
  • Работник может автоматически лишится занимаемой должности, если согласно должностным обязанностям он напрямую связан с материальными ценностями.

Федерального закона N 79-ФЗ):

  1. факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;
  2. предложение о применении или неприменении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания.

Указанное письменное заключение подписывается руководителем подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадров и другими участниками служебной проверки и приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.

Все вопросы необходимо решать деликатно, согласно действующему законодательству.

Порядок увольнения служащих в муниципальных, военных и государственных органах, в связи с утратой доверия

Бесплатная юридическая консультация: Вся Россия » » » » » » Содержание Трудовые правоотношения могут прекращаться по различным основаниям и причинам.

Иногда это происходит по желанию самого сотрудника, но бывают случаи, когда работодатель не видит смысла в дальнейшем сотрудничестве при наличии определенных оснований. Забегая вперед, следует отметить, что трудовое законодательство, в первую очередь, ориентировано на защиту прав и интересов работника.
По этой причине увольнение недобросовестного сотрудника подразумевает проведение целого комплекса процессуальных мероприятий.

Расторжение трудовых правоотношений в связи с утратой доверия длительный и сложный процесс, однако, является эффективным в разрешении вопросов, связанных с избавлением от недобросовестного труженика, позволяющего себе действовать вопреки интересам работодателя, а зачастую и приносящего вред предприятию, в котором он оформлен.

Использование такого основания для расторжения трудового договора требует ответственно подходить к каждому этапу увольнения.

В противном случае такой работник сможет отстоять свою правоту в суде и благополучно восстановиться на работе. Под утратой доверия понимается расторжение трудовых правоотношений с работником, в обязанности которого входит работа и обслуживание товарно-денежных ценностей, по причине однократного или систематического совершения противоправных деяний – действия или бездействия, приведшего к материальному или имущественному вреду.

Такой способ увольнения несет в себе негативные последствия для работника, а также создает трудности при соблюдении процедуры расторжения трудового договора для работодателя. Следует отметить, если работник был сокращен с места работы в связи с утратой доверия с соблюдением законной процедуры, то в дальнейшем ставится под сомнение вероятность найти хорошее место работы бывшему сотруднику. При заключении трудового договора и его исполнении стороны всегда обязаны руководствоваться нормами Трудового кодекса РФ.

При увольнении необходимо тщательно ознакомиться с положениями Главы 13 указанного нормативного правового документа. Если вести речь о расторжении трудового соглашения по инициативе работодателя в связи с утратой доверия, то следует обратиться к п.7 ст.

81 ТК РФ, где дается исчерпывающее определения такого основания.

При увольнении по основанию, указанному в пункте 7 статьи 81 ТК РФ, а именно в связи с утратой доверия необходимо соблюдение следующих условий: работодатель располагает неоспоримыми доказательствами совершения работником противоправных действий, что стало причиной утраты к нему доверия. Рекомендуется ознакомиться с положениями п. 7.1 статьи 81 ТК РФ. Примером таких действий может быть: хищение; кража; сокрытие или намеренное предоставление ложной информации о наличии проблем с законом, в связи с противоправным финансовым прошлым;

Увольнение гражданских и муниципальных служащих в связи с утратой доверия

производится по специальному плану, который учитывает все законодательные нормы и различные нюансы.

Сама процедура имеет пошаговый характер и включает в себя как процедуру задокументированной проверки, так и дальнейший процесс увольнения и расчета. Основные варианты увольнения по утрате доверия закреплены в законе «О противодействии коррупции», а также в дальнейших дополнениях и поправках. Большая часть процессов связанных с утратой доверия расписано в .

Пункт 7 регламентирует материальную ответственность и возможность увольнения. В пункте 7.1 есть дополнение о коррупции.

Важно! Если имеется решение суда, которое относится к нерабочему времени сотрудника и нарушению законов, то работодатель также может произвести увольнение в связи с утратой доверия. Гражданские служащие подчиняются закону «О государственной гражданской службе РФ».

По статье 59.2 этого закона увольнение госслужащего по утрате доверия производится на основе коррупционных составляющих. Деятельность муниципального служащего также регламентирована федеральным законодательством (О муниципальной службе в РФ).

Основания для увольнения в связи с утратой доверия прописаны в этом законе в статье 27.1. Чаще всего основанием является конфликт интересов или же сокрытие доходов. Если есть наличие нарушения в исполнении своих обязанностей сотрудником, то работодатель должен предварительно начать проверку этого факта.

Дальнейшие результаты проверки покажут наличие оснований для увольнения.

Важно! Процедура проверки является обязательной и полноценной. В противоположном случае ее результаты будут не обоснованными. Пошаговая процедура:

  1. выявление нарушения, то есть должен быть сам факт проступка;
  2. создание незаинтересованной комиссии (численность может быть любая, но строго не меньше трех лиц);

Образец приказа о создании комиссии для проведения служебного расследования

  1. на основании полученных доказательств, которые должны быть задокументированы, идет процедура наказания;
  2. дисциплинарное взыскание в виде увольнения требует серьезного нарушения, а также полную утрату доверия в отношении сотрудника;
  3. издается приказ, на основе которого производится расчет и увольнение сотрудника, а также взыскание в материальной форме при необходимости.
  4. проведение проверки, которая выявляет все моменты нарушения и степень вины сотрудника;

Образец записи в трудовую книжку об увольнение по утрате доверия Важно!

Привлечь сотрудника к наказанию можно только при наличии полной доказательной базы, а также законных оснований, так как часть сотрудников не имеет определенных форм ответственности. Вся ответственность, которая может послужить дальнейшим основанием для увольнения по утрате доверия, прописывается в ряде документов:

  1. трудовой договор и дополнения к нему;
  2. дополнительные соглашения об ответственности, в том числе имущественного или материального характера;

Федеральные законы от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» содержат в себе нормы, предусматривающие такой вид дисциплинарной ответственности государственных и муниципальных служащих как увольнение в связи с утратой доверия. Законами установлены исчерпывающие (полные) перечни оснований для применения данной меры ответственности.

Так, согласно статье 59.2 Федерального закона

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случаях: — непринятия мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является; — непредставления гражданским служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений; — участия на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом; — осуществления гражданским служащим предпринимательской деятельности; — вхождения гражданского служащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором России или законодательством РФ; — нарушения гражданским служащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. В соответствии со статьей 27.1 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрены два основания увольнения муниципального служащего в связи с утратой доверия: — за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является; — непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений. В силу требований указанных выше законов при применении данного взыскания учитываются характер совершенного служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения служащим своих должностных обязанностей.

Порядок увольнения в связи с утратой доверия

Работодателю по своей инициативе довольно трудно уволить сотрудника, который заключил с ним трудовой договор.

При этом, в законодательстве все же есть несколько способов отстранения от работы нечестного работника. Наиболее часто из них встречается сокращение, производящееся на основании того, что работодатель попросту утратил доверие к сотруднику. В качестве оснований для начала процедуры увольнения за утрату доверия выступают материалы расследования — документы, в которых фиксируется нарушение, совершенное сотрудником.

При рассмотрении, помимо них, также предоставляются и объяснительные от работников. Законодательство не уточняет перечень причин для утраты доверия к сотруднику.

Поэтому каждый работодатель трактует основания по своему. Чаще всего встречаются увольнения по следующим причинам:

  1. кража имущества компании (не важно, в рабочий день или нет);
  2. использование рабочего оборудования для достижения личных целей;
  3. хищение или порча имущества, с которым работал сотрудник;
  4. списание тех или иных материальных ценностей для осуществления личной выгоды;
  5. нарушение правил продажи или мошенничество.

Но для того, чтобы нарушение послужило причиной увольнения, оно должно быть зафиксировано в письменной форме. Также все действия, которые могут вызвать недоверие, прописаны в трудовом договоре.

Помимо нее, данный процесс регулируют еще несколько законодательных документов:

  1. статья 193 ТК РФ;
  2. статья ФЗ № 79;
  3. статья 261 ТК РФ;
  4. статьи № 34-35 Закона «О занятости граждан РФ» № 1032-1;
  5. ;

Постановление Пленума Верховного Суда № 2.

Основным законом в вопросе увольнения по причине недоверия является пункт седьмой .

Ни один работник не хотел бы получить извещение о своем увольнении в связи с утратой доверия.

Однако, при нарушении тех или иных условий, он может быть подвергнут данному виду наказания. Увольнение из-за утраты доверия может применяться не только в коммерческих организациях, но и в государственных учреждениях. При увольнении госслужащего по причине недоверия, в отличие от простых работников, главнее становится не Трудовой кодекс, а Федеральный Закон.
Все госструктуры, такие, как прокуратура, полиция и так далее, имеют схожие причины, по которым работник подлежит увольнению.

В отличие от других организаций, государственные фирмы не имеют возможности самостоятельно устанавливать, по каким причинам работник может быть уволен, так как все основания прописаны в Федеральных Законах. Разобрать основные моменты можно, прочитав положение из Закона «О государственной военной службе».

Основанием для увольнения могут стать:

  1. управление или поддержка некоммерческих иностранных организаций.
  2. сокрытие доходов: как своих, так и родственников, с целью материальной выгоды;
  3. наличие собственного дела при работе в госструктурах;

Также служащий может быть уволен по причине бездействия, приведшего к образованию или разгоранию конфликта.

Как уволить работника в связи с утратой доверия

Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций

  1. Сервисы:

Рассмотрим порядок увольнения в связи с утратой доверия.

Кого из работников можно уволить на таком основании, сроки и правила проведения процедуры.

13 января 2020 Автор: Иванова Наталья Одной из причин для увольнения может стать утрата доверия (п.

7 ч. 1 ст. 81 ТК РФ). Такая процедура имеет ряд особенностей, и важно все сделать правильно, чтобы впоследствии не доказывать свою правоту в суде.

Разберем весь сложный процесс по шагам. Можно уволить за утрату доверия сотрудника, который работает с денежными или товарными ценностями, если в результате его действий работодатель перестал ему доверять. Непосредственное отношение к обслуживанию ценностей должно быть закреплено в трудовом договоре, договоре о полной материальной ответственности или в должностной инструкции.

Но даже если вина доказана, нельзя уволить:

  1. несовершеннолетнего при отсутствии согласия трудовой инспекции и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
  2. временно отсутствующего сотрудника (уволить сотрудника возможно после его возвращения к своим трудовым обязанностям);
  3. беременную сотрудницу;

Увольнение в связи с утратой доверия возможно, если работник причинил прямой ущерб имуществу работодателя, то есть наличное имущество уменьшилось в количестве или его состояние ухудшилось. При этом виновному придется компенсировать восстановление или полностью возместить ущерб. Но помните, что упущенную выгоду взыскать нельзя.

Кроме того, сотрудника можно уволить по утрате доверия, если тот совершил противоправные действия, не связанные с исполнением должностных обязанностей. Работодателю при этом необходимо установить факт преступления и получить копию приговора суда, которым установлена вина работника. Увольнение по причине утраты доверия представляет собой совокупность действий, которые должны быть строго соблюдены во избежание нарушения трудового законодательства.

Если работник совершил действия, связанные с выполнением трудовых обязанностей, его увольнение — мера дисциплинарного взыскания. При расторжении трудовых отношений на этом основании необходимо строго следовать процедуре дисциплинарного взыскания, которая установлена в организации, включая сроки.

Руководителю необходимо потребовать от сотрудника письменное объяснение. Форма объяснения трудовым законодательством не установлена.

Если работник готов написать объяснительную записку, необходимость требовать от него письменным уведомлением дать объяснение отсутствует.

Если ситуация конфликтная, то уведомление необходимо оформить письменно и вручить подчиненному под подпись.

При отказе подписать составляется акт. На предоставление объяснений законодательство дает работнику два рабочих дня. Срок считается с даты, следующей за днем предъявления требования.

Увольнение по утрате доверия, порядок действий работодателя, которые необходимо осуществить, предусмотрен статьей 193 ТК РФ:

Утрата доверия: практика споров по увольнению

При рассмотрении данной категории споров следует учитывать, что уволить в связи с утратой доверия со стороны работодателя можно исключительно следующие категории работников: — непосредственно обслуживающие денежные или товарные ценности (пункт 7 части первой статьи 81 Трудового кодекса РФ); — гражданские служащие (статья 59.2 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ»); — лица, замещающие государственную должность РФ, государственную должность субъекта РФ, муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов РФ, муниципальными нормативными правовыми актами (статья 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»); — муниципальные служащие (статья 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ»); — работники прокуратуры (статья 41.9 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре РФ»; — сотрудники следственного комитета РФ (статья 30.2 Федерального закона от 28.12.2010 № 403-ФЗ «О Следственном комитете РФ»); — сотрудники таможенных органов (статья 29.2 Федерального закона от 21.07.1997 № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах РФ»); — сотрудники органов внутренних дел (статья 38.2 Постановления Верховного Суда РФ от 23.12.1992 № 4202-1 «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел РФ и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел РФ»). В соответствии с пунктом 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 «О применении судами РФ Трудового кодекса РФ» судам необходимо иметь в виду, что расторжение трудового договора с работником по пункту 7 части первой статья 81 Кодекса в связи с утратой доверия возможно только в отношении работников, непосредственно обслуживающих денежные или товарные ценности (прием, хранение, транспортировка, распределение и тому подобное). К таким работникам относятся материально ответственные лица.

Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 31.12.2002 № 85

«Об утверждении Перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности»

определяется круг лиц, с которыми может быть заключен договор о материальной ответственности.

В нем приведен Перечень должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать договоры о материальной ответственности. Работники, не включенные в данный перечень и не выполняющие работы согласно перечню, не могут являться материально ответственными лицами, не допускаются к непосредственному обслуживанию денежных и товарных ценностей, а потому не могут быть уволены на основании пункта 7 части первой статьи 81 Трудового кодекса РФ.

Так, Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам суда

Увольнение государственного служащего в связи с утратой доверия

Автор статьиАнастасия Любогощинская 4 минуты на чтение613 просмотровСодержание Утрата доверия к госслужащему является одним из оснований для его увольнения. В статье разберем, как осуществляется увольнение государственного служащего в связи с утратой доверия, какова процедура увольнения и какие документы для этого необходимы.Порядок регулирования трудовых правоотношений на государственной службе регламентируется законом №79-ФЗ от 27.07.2004 года «О государственной гражданской службе в РФ».На основании ст. 59.1 ФЗ-79 к госслужащему могут быть применены следующие меры взыскания:

  1. предупреждение о неполном должностном соответствии.
  2. выговор;
  3. замечание;

Основанием для применения мер взыскания является нарушение госслужащим условий и ограничений, установленных действующим федеральным законодательством, а также неисполнение обязанностей в части противодействия коррупции.В соответствие со ст.59.2 ФЗ-79 трудовые отношения с госслужащим могут быть расторгнуты в связи с утратой к нему доверия.

Причиной утраты доверия могут выступать следующие установленные факты:№ п/пНарушение со стороны госслужащегоОписание1Участие в конфликте интересовОснованием для увольнения госслужащего может быть непринятие ним необходимых мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, стороной которого он выступает.2Непредоставление информации о доходах, имуществеОбязанность госслужащего – предоставление полной и правдивой информации о собственных доходах, расходах, имуществе, а также доходах, расходах, имуществе супруга, несовершеннолетних детей.3Ведение предпринимательской деятельностиФЗ-79 установлен запрет по ведению коммерческой деятельности госслужащими.

Основанием для увольнения в связи с утратой доверия может служить факт регистрации госслужащего в качестве ИП.4Участие в управлении коммерческой организацииГосслужащий не имеет право участвовать в органах управления коммерческой компании на платной основе. В случае установления данного факта госслужащий может быть уволен в связи с утратой доверия.5Участие в органах управления и попечительстваОснованием для увольнения в связи с утратой доверия является участие госслужащего в органах управления правительственных организаций, а также в некоммерческих попечительских и наблюдательных советах.6Открытие счета в иностранном банкеУвольнение в связи с утратой доверия возможно при установлении факта наличия у госслужащего или членов его семьи счетов, открытых в иностранных банках.(пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книгФакты нарушения госслужащим запретов и ограничений, определенных действующим федеральным законодательством, устанавливаются на основании служебной проверки.Порядок проведения служебной проверки регламентирован ст.

59 ФЗ-79. Проверку проводит специальное подразделение госоргана по вопросам госслужбы (с участием юридического подразделения и профсоюза) на основании письменного заявления госслужащего либо решения представителя нанимателя.Служебная проверка

Решение № 2-263/2016 2-263/2016(2-2928/2015;)~М-3035/2015 2-2928/2015 М-3035/2015 от 20 февраля 2016 г.

по делу № 2-263/2016

, мобилизационной подготовки и гражданской обороны ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ №-вн «О результатах проверки в отношении ФИО2» и решение комиссии от ДД.ММ.ГГГГ. Приказом руководителя УФССП России по ЯНАО от ДД.ММ.ГГГГ №-к ФИО2 уволен ДД.ММ.ГГГГ в связи с утратой доверия, служебный контракт от ДД.ММ.ГГГГ № расторгнут.С приказом об увольнении ФИО2 ознакомлен под роспись ДД.ММ.ГГГГ.

Положения ст. 59 Закона РФ «О государственной гражданской службе» определяют порядок проведения служебной проверки, которая проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего.

Такой приказ был издан руководителем УФССП России по ЯНАО ДД.ММ.ГГГГ №.

Положения ст. 59.3 Закона РФ «О государственной гражданской службе» регламентирует порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения: взыскания, предусмотренные ст.ст. 59.1, 59.2 названного Федерального закона, применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, — и на основании рекомендации указанной комиссии.

При применении взысканий, предусмотренных ст.ст. 59.1, 59.2 Федерального закона №79-ФЗ, учитываются характер совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

Взыскания, предусмотренные ст.ст. 59.1 и 59.2 указанного Федерального закона, применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликтов интересов.

При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.

В акте (приказе) о применении к гражданскому служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается ст.

59.1 или ст.59.2 этого Федерального закона. Копия акта о применении к гражданскому служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к гражданскому служащему такого взыскания с указанием мотивов вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта (приказа).

В связи с утратой доверия

Важный обзор судебной практики сделал Верховный суд РФ.

Он посмотрел, как суды страны рассматривали иски уволенных за всякие коррупционные проступки государственных и муниципальных чиновников. Подчеркнем, речь идет не об уголовных преступлениях, а именно о коррупционных проступках, когда чиновника увольняют с формулировкой «в связи с утратой доверия». Для абсолютного большинства служащих такие слова в трудовой книжке — настоящий кошмарный сон.

Поэтому практически все уволенные обращаются в суды с требованием обелить их и признать приказ с подобным «приговором» незаконным.

Поэтому Верховный суд собрал все подобные судебные дела и, проверив, дал своим коллегам разъяснения, когда чиновника увольнять за коррупционный проступок правильно, а когда — нет. Материалы, которые рассмотрел Верховный суд, показали, что наши чиновники обращаются в суды с четким перечнем требований. Во-первых, просят о восстановлении на службе.

Следом идет просьба о признании незаконным решение комиссий, которые чиновников наказали, следом идет оспаривание приказов об увольнении и приказов начальников о дисциплинарных взысканиях. Причины наказания чиновников укладываются всего в несколько пунктов. Это нежелание утрясти конфликт интересов, предпринимательство параллельно с госслужбой и попытка скрыть информацию о доходах и имуществе.

При этом Верховный суд подчеркнул, что отказ в возбуждении уголовного дела против чиновника не может служить основанием для его освобождения от дисциплинарной ответственности.

Понятие «конфликт интересов» — одно из распространенных поводов для увольнения.

Такая ситуация подразумевает, что личная заинтересованность чиновника влияет на исполнение им своих обязанностей.

Кстати, личная заинтересованность — это по Закону «О противодействии коррупции» возможность для чиновника получить при исполнении своих служебных обязанностей деньги, ценности или некие услуги для себя, своих близких или «третьих лиц». Причем все это — в ущерб работе.

Верховный суд напоминает: непринятие чиновником мер для предотвращения конфликта интересов — это безусловное основание для дисциплинарной ответственности.

Как пример в обзоре приводится дело некой уволенной начальницы управления архитектуры, которая очень нежно опекала две строительные фирмы. Проверка показала, что в одной фирме учредителем был ее отец, а в другой — сын. Еще основание для увольнения — нежелание после занятия чиновничьего кресла передать в доверительное управление свои ценные бумаги, акции и паи.

Здесь в качестве примера Верховный суд выбрал дело уволенного таможенного чиновника, который потребовал восстановить его на работе. Служащему суды отказали. Проверка показала: чиновник был учредителем коммерческой брокерской фирмы, которая занималась операциями с декларированием товаров, идущих через границу.

Свою долю, а это половина брокерской фирмы, он, устроившись в таможню, никому не передал. Верховный суд напомнил — в основе конфликта интересов на госслужбе всегда лежит заинтересованность в получении материальной выгоды.

Проблема правового регулирования увольнения гражданского служащего в связи утратой доверия

, 25.12.2016

  1. , кандидат наук, доцент, доцент
  2. Алтайский государственный университет
  1. УТРАТА ДОВЕРИЯ
  2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГРАЖДАНСКАЯ СЛУЖБА
  3. ГРАЖДАНСКИЙ СЛУЖАЩИЙ
  4. ТРУДОВОЙ ДОГОВОР
  5. СЛУЖЕБНЫЙ КОНТРАКТ
  6. УВОЛЬНЕНИЕ

В статье анализируется проблема прекращения служебного контракта на государственной гражданской службе в Российской Федерации в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей.

Последовательно проанализированы позиции современных отечественных ученых по данной проблеме.Основания прекращения служебного контракта по инициативе представителя нанимателя содержатся в статье 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ

«О государственной гражданской службе в Российской Федерации»

(далее – ФЗ № 79) [1]. В целом они воспроизводят соответствующие нормы ст. 81 Трудового кодекса РФ [2]. Данные основания традиционно можно разделить на две группы в зависимости от вины гражданского служащего.

Благодаря принятому Федеральному закону от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в 2011 году в ФЗ № 79 было внесено новое основание, которое является причиной увольнения гражданского служащего вследствие его виновных действий [3]. А, именно, это прекращение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей (п. 1.1 ч. 1 ст. 37 ФЗ № 79). Подробно данный вопрос урегулирован ст.

59.2 ФЗ № 79, представляющей конкретные причины, которые могут привести к утрате доверия.

Например, к ним законодатель отнес: непринятие гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является.

При этом согласно ч. 2 ст.59.2 ФЗ № 79 подлежит увольнению в связи с утратой доверия и сам представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, но не принято мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов. Ученые данное основание часто относят к списку коррупционных правонарушений, отсюда часто возникает вопрос о том какой вид юридической ответственности в этом случае применяется [4, С. 15]. Так, например, Н. А. Кандрина предлагает рассматривать ответственность гражданских служащих как служебную ответственность, а М.

Б. Добробаба полагает, что в сфере гражданской службы существует служебно-дисциплинарная [5, С. 50; 6, С. 49]. Можно поддержать в этом споре В.В.

Коробченко и Т.В. Иванкину, которые посчитали подобный подход не вполне удачным, так как он

«предполагает смешение различных по своей природе и целевому назначению видов юридической ответственности»

[7, С.

Утрата гражданским служащим доверия является основанием для увольнения с занимаемой должности

В законодательной базе имеются нормативные акты, касающиеся прекращения с гражданскими служащими в связи с утратой доверия, и это является основанием для их увольнения.Содержание

Что понимается под утратой доверияЧто такое утрата доверия не изложено в трудовом законодательстве, но существует пояснение, как поступить нанимателю, если сотрудник нарушил договорные обязательства по отношению к финансовым и материальным ценностям.Потеря работы связана со следующими противоправными действиями:

  1. мошенничество по отношению к имуществу работодателя.
  2. нанесение ущерба;
  3. продажа товаров по завышенным либо по заниженным расценкам;
  4. невыполнение правил проведения кассовых операций;
  5. невыполнение предписаний по отношению к материальным ценностям;
  6. совершение хищения;
  7. противозаконное составление актов списания имущества;
  8. уничтожение ;

Если со стороны работодателя замечено, что его сотрудник совершал противоправные действия, то первый имеет право уволить последнего по статье.В трудовом законодательстве нет конкретной статьи по увольнению сотрудников в связи с утратой доверия. Работодатель также имеет право на основании собственного решения, учитывая ряд факторов, проводить расследования для выявления аргументов.Причинами утраты доверия могут быть действия, связанные с оборотом материальных ценностей, в том числе их хищение, необоснованные растраты, но опять же это нужно все обстоятельно доказать, перед тем как принимать меры, в противном случае может все обернуться против работодателя.Работодатель имеет право увольнять по причине утраты доверия работников следующих категорий:

  1. товаровед;
  2. военнослужащий;
  3. заведующий складом;
  4. работник на кассе;
  5. госслужащий.

Если работник находится на государственной службе, то увольнение производится на основании записке от кадровой службы или на основании подготовленного акта.Увольнение беременной по причине утраты доверия не допускается на законодательном уровне, даже если зафиксированы факты нарушений, лишь при двух обстоятельствах такое тоже может произойти:

  1. необоснованное решение.
  2. смена собственника;

Увольнение военнослужащего возможно по причинам:

  1. неправильное урегулирование столкновения интересов;
  2. неправильное предоставление сведений;
  3. дополнительная занятость по управлению коммерцией.

К гражданскому служащему срок предъявления взыскания 1 месяц со дня обнаружения нарушения.