Какие изменения были внесены в 223фз в 2020г


Какие изменения были внесены в 223фз в 2020г

Закон № 223-ФЗ о закупках: последняя редакция 2020 года


Ознакомьтесь с изменениями 2020 года и комментариями к Закону № 223 о закупках. Узнайте, на кого распространяется действие закона, что уже изменилось в сфере закупок и чего ждать в будущем. Принципы закупки товаров и требования к этому регулирует Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ. Документ появился 8 лет назад и с тех пор претерпел множество изменений.

Его редактировали уже 26 раз, но это не предел.

Новые поправки заработают уже в ближайшее время. На закон о закупках следует ориентироваться следующим категориям:

    Автономным учреждениям – дворцам культуры, музыкальным школам. То есть государственным организациям, которые не отправляют полученную прибыль в бюджет, а получают ее на свои счета (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ). Бюджетным учреждениям – организациям, выполняющим схожие с автономными учреждениями функции. Главное отличие – доходы от деятельности поступают в бюджет (ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ). Госкорпорациям и госкомпаниям (Роснано, Агентство по страхованию вкладов и др.). ГУПам и МУПам. Дочерним предприятиям, в уставном капитале которых участие государства составляет минимум 50 процентов. «Дочкам» таких организаций тоже требуется учитывать правила Закона № 223-ФЗ. ФГУПам, которые есть в перечне, утвержденном распоряжением Правительства от 31.12.2016 № 2931-р. Субъектам естественных монополий — компаниям, которые лидируют на рынке по независящим от них причинам и поэтому могут устанавливать свои цены на продукцию (ст. 3 Федерального закона 19.07.1995 № 147-ФЗ). Сюда относятся, например, РЖД и Ростелеком. Компаниям, которые занимаются регулируемыми видами деятельности. Это сфера электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения и пр. (ч. 2 ст. 1 223-ФЗ, действующая редакция).

Действие документа не распространяется на компании, доля участия государства в которых менее 50 процентов.

Наряду с 223-ФЗ существует Закон о госзакупках. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ регламентирует порядок закупки товаров (услуг или работ) для государственных либо муниципальных нужд.

Закон № 223-ФЗ не стоит путать с Законом № 44-ФЗ о госзакупках, это разные документы.

Как получить банковскую гарантию для участия в тендере Решение подскажет, как оценить с позиции банка участников сделки, для которой требуется гарантия, что предложить в залог и как быстрее оформить документ.

Компании должны утвердить Положение о закупке, которое будет регулировать деятельность заказчика (ч. 2 ст. 2 223-ФЗ; далее — Положение). Законодательство требует, чтобы в этом документе заказчики показывали следующую информацию: способы закупки (будут различаться в зависимости от типа закупки — конкурентные и неконкурентные); информационное обеспечение (какую информацию заказчик должен будет показать на ); реестр заключенных договоров (здесь прописывают в том числе сроки, в которые заказчику нужно будет внести информацию в реестр);

Изменения в 223-ФЗ с 1 января 2020 года

Последние изменения в 223-ФЗ были внесены Федеральным законом от 31.12.2017 № 505-ФЗ.

Они уже вступили в силу, но заказчикам дали время, чтобы привести свои положения о закупках в соответствие с новыми требованиями.

Срок истекает 1 января 2020 года. Если до этого заказчик не исправит положение, будет считаться, что оно не размещено в ЕИС, а следовательно не существует.

Далее рассмотрим 223-ФЗ с изменениями.

В ч. 3 ст. 4 от 31.12.2017 г. № 505-ФЗ, заказчики должны привести положения в соответствие измененным пунктам 223-ФЗ до 1 января 2020 года. Закупки, размещенные в ЕИС до публикации новой редакции положения, можно проводить по старым правилам.

При этом заказчикам следует учитывать, что согласно той же ч. 3 ст. 4 Закона № 505-ФЗ все опубликованные в ЕИС положения, не соответствующие новым требованиям, будут считаться не размещенными. До размещения новой редакции компании придется проводить закупки в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, руководствуясь им в части, указанной в ч.

5.1 ст. 8 Закона № 223-ФЗ. Далее разберем основные правки, которые нужно внести в положение о закупках в связи с последними изменениями в 223-ФЗ. В 223-ФЗ с последними изменениями говорится, что требовать обеспечение заявки заказчики могут, если начальная цена договора превышает 5 млн руб.

Только в этом случае в документации может содержаться требование о внесении обеспечения. Его размер не может превышать 5% от начальной цены (п. 4 ст. 3 Закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ).

По-прежнему предоставлять обеспечения можно деньгами, банковской гарантией или другим способом, который заказчик предусмотрел в своем положении. скачать актуальную версию Закона 223-ФЗ версия от 26.09.2018 В положении должен содержаться перечень способов закупок — конкурентных и неконкурентных. Официально в список конкурентных процедур вошли открытые, закрытые и электронные конкурсы, аукционы, запросы котировок, а также запрос предложений (п.

8 ст. 3 Закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ).

Все они проводятся в электронной форме по умолчанию. Однако в положении заказчик вправе указать, какие процедуры останутся бумажными. Что касается конкурентных закупок среди МСП, они в обязательном порядке проводятся в электронном виде.

Об этом сказано в ч. 2 ст. 3 Закона № 223-ФЗ в новой редакции.

Обратите внимание, что перечень конкурентных закупок каждый заказчик может расширить, вписав их в своей положение. Все указанные в законе виды процедур являются торгами.

Это значит, что заказчик не вправе отказаться от заключения договора с победителем. 12 карточек о том, что изменится с 1 января в контрактной системе и закупках по 223-ФЗ Мы собрали все изменения, которые вы обязаны применять с 1 января, и показали, как работать с каждым из них.

Как изменить положение о закупках к 1 января 2020 года по Закону № 223-ФЗ

В новой редакции Закона № 223-ФЗ повсеместно фигурирует термин «конкурентная закупка», и его необходимо грамотно отразить в новой редакции положения.

По самым важным подготовили карточки со схемами. В 223-ФЗ о закупках с изменениями сказано о новых требованиях к описанию предмета контракта в документации. Указывать товарный знак и страну производства заказчикам запретили (п. 3 и 4 ст. 3 Закона № 505-ФЗ).
Для этого нужно понимать суть термина. В смысле Закона № 223-ФЗ конкурентная закупка значит не то же самое, что в привычном нам понимании. Прежде всего, к реальной конкуренции этот термин никакого отношения не имеет. Допустим, в одну закупку пробились всего два поставщика, а в другой участвуют десять — и всё в терминах обновлённого закона, только первая будет называться «конкурентной».

При этом сам Закон № 223-ФЗ проводит однозначное разграничение между неконкурентной закупкой и закупкой у единственного поставщика.

А значит, соревнование между потенциальными поставщиками подразумевается и в «конкурентной», и в «неконкурентной» закупке. Рекомендуем дистанционный онлайн-курс «».

Профпереподготовка, 256 ак.часовЧто же отличает конкурентную закупку от всех остальных?

Для того, чтобы назваться таковой по правилам Закона № 223-ФЗ, закупка должна отвечать одновременно всем требованиям ч.

3 ст. 3 Закона № 223-ФЗ. В частности, в закупочной документации нельзя указывать товарный знак без оговорки об эквиваленте, кроме закрытого перечня случаев, прямо указанных в п.

3 ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ. При этом Закон № 223-ФЗ не указывает на то, какой объём закупок заказчик обязан проводить с использованием способов, именованных как «конкурентные».

А значит, что даже при условии проведения лишь пресловутых 15% закупок с участием МСП конкурентными способами (в этом случае у заказчика выбора нет), требования закона не будут нарушенными. Никто не запрещает заказчику проводить т.н. «неконкурентные» закупки в электронной форме.

Как же сохранить возможность использовать привычные неторговые способы закупки после 1 января 2020 года? Радикально переписывать соответствующие главы положения о закупках для этого не придётся — но только при условии, что заказчик внимательно отнесётся к обновлению их терминологии.

Во-первых, из названия неторговых способов закупки, которые с 1 января 2020 года буду именоваться «неконкурентными», необходимо исключить те термины, которые новой редакцией Закона № 223-ФЗ зарезервированы для конкурентных закупок. Это «запрос предложений», «запрос котировок», «конкурс» и «аукцион». Речь идёт именно про термины.

Большинство заказчиков пользуются как раз запросом предложений и запросом котировок.

И если они желают сохранить их в своей закупочной работе, то запрос котировок придётся переименовать в «запрос цен» (что, кстати, является более корректным термином с содержательной точки зрения), а запрос предложений — в «многокритериальное сопоставление» или «сопоставление предложений».

Во-вторых, из тех глав положения о закупках, в которых описываются эти способы, необходимо исключить упоминания о конкуренции. И здесь тоже речь идёт только о терминах.

Разумеется, фактическая конкуренция при проведении таких закупок сохраняется, вот только в официальных документах заказчика для её обозначения теперь придётся использовать термин «соревнование» или «состязание».

Что изменится в закупках с июля 2020 года

Автор: Сидаев Дмитрий 3 июня 2020 Изменения в закупках с июля 2020 — это основной этап реформы Минфина.

Даже закупки отдельными видами юридических лиц по 223-ФЗ не остались без внимания.

Собрали новшества, к которым нужно успеть подготовиться за этот месяц. Контрактную систему реформируют с мая.

Уже запретили закупать услуги отдыха и оздоровления детей, отчет об исполнении канул в лету и сократили сроки разбирательств в ФАС. Подробнее в этом в статье . Но самый большой блок изменений запланирован на июль. Часть из них вступит в силу в первый день, а часть — в последний. Про большую часть изменений уже рассказывали в видео.

Разберем то, о чем не говорили. Принимать заявки в течение 7 дней будут на аукционах с до 300 млн руб.

Сейчас в такие сроки проходят тендеры до 3 млн. Получается, в 10 раз подняли планку и сократили цикл сделки.

А в реконструкцию, капремонт и снос объекта короткие сроки для приема заявок установили для закупок с НМЦК до 2 млрд руб. Разрешили не обеспечивать контракты в закупках среди СМП, если подтвердите, что исполнили 3 контракта без нареканий.

Обеспечение рассчитают от цены контракта, а не от начальной, как сейчас. Гарантийные обязательства придется обеспечивать отдельно, в размере до 10% от начальной цены. Вернут обеспечение пропорционально исполненным обязательствам.

Подробнее — в статье на портале . Увеличили цены с единственным поставщиком по п. 4 и п. 28 ч. 1 93-ФЗ. В закупках по п.

4 верхний предел цены контракта подняли со 100 000 руб.

до 300 000 руб., а по п. 28 — с 200 000 руб.

до 1 млн руб. , которые находятся в РНП, вернут без рассмотрения. При условии, что в закупочную процедуру, на которую жалуются, заказчик допускает только добросовестных участников.

Если юрлицо, за исключением госучреждения или госпредприятия, получило бюджетные деньги по ст. 80 БК и тратит их на закупки по 44 ФЗ, то на таких заказчиков будут распространяться нормы про мониторинг, аудит и контроль. Расшифровали, в каких случаях ФАС .

Поводами для этого станет:

  1. СМИ сообщили о наличии признаков такого нарушения.
  2. заявление или сообщение ФЛ, ЮЛ либо общественного объединения, которые осуществляют общественный контроль.;
  3. ФАС сама обнаружила признаки правонарушения в контрактной системе;

И последнее, правительство утвердит порядок контроля закупок.

В 44 ФЗ прописали требования к нему.

Порядок должен будет предусматривать:

  1. алгоритм действий контрольных органов, их должностных лиц при неисполнении
  2. порядок, сроки направления и исполнения предписаний контрольных органов;
  3. порядок организации, предмет, форму, сроки, периодичность проведения проверок, порядок оформления результатов таких проверок. При организации и проверках учтется отнесение субъекта контроля к категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения требований, которые установлены законодательством о контрактной системе;
  4. перечень должностных лиц, которые будут проверять, их права, обязанности и ответственность;

Изменения в 223 фз с 1 января 2020 года

Закон, вносящий изменения в работу по ФЗ, был опубликован 31 декабря года. Большая часть нововведений вступит в силу с 1 июля года, однако некоторые уже действуют.

Рассмотрим, как положения нового закона повлияют на нашу с вами работу.

Получайте приглашения на бесплатные занятия, анонсы статей, расписание вебинаров и онлайн-курсов.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Вебинар для заказчиков: нововведения в 44-ФЗ и 223-ФЗ 223фз рф с последними изменениями на 2020 год В этом разделе сайта мы обеспечиваем наших клиентов самой актуальной информацией о госзакупках, банковских гарантиях, банках, правовой информацией.

Об этом мы подробно писали в статье на нашем сайте. Об этом расскажут эксперты Кредитно-Страхового агентства.

Обновленное положение необходимо было разместить в Единой информационной системе в сфере закупок до 1 января года. Положения о закупке, не соответствующие новым требованиям закона ФЗ, считаются не размещенными в ЕИС.

Проводить закупки, руководствуясь такими Положениями, нельзя.

В таких случаях заказчики на основании требований ч. Рассмотрим подробнее, какие же изменения необходимо было внести в Положение о закупке.

О чем же говориться в этом законе применительно к ФЗ:. В Положении о закупке должны быть предусмотрены конкурентные и неконкурентные закупки, установлен порядок осуществления таких закупок. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Конкурентные закупки могут проводиться в виде торгов:. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика исполнителя, подрядчика , устанавливаются Положением о закупке. Регламентируются сроки проведения конкурентных закупок. В конкурентных закупках с начальной максимальной ценой договора до 5 миллионов рублей обеспечение заявок не устанавливается.
В остальных случаях — установление обеспечения заявки является правом заказчика.

Устанавливаются требования к составу извещения о проведении закупки и закупочной документации.

Изменение цены контракта в связи с повышением ставки НДС.

В связи с большим количеством запросов Министерство финансов РФ на своем официальном сайте 3 декабря г. При условии, что такая возможность предусмотрена Положением о закупке той или иной госкомпании и указана в конкретном договоре. Внесение соответствующих изменений в договор осуществляется в порядке, предусмотренном Положением о закупке.

Положение об особенностях документооборота при проведении закрытых электронных закупок. Постановлением Правительства РФ от В соответствии с Положением участие в закрытых электронных закупках возможно только в случае прохождения аккредитации на ЭП, после подключения к сети шифровальной связи площадки в случае, если осуществление такой закупки связано с необходимостью передачи сведений, составляющих государственную тайну. При этом участие в закрытой электронной закупке участника закупки, не прошедшего аккредитацию на площадке, не допускается.

Оператор площадки осуществляет ведение реестра участников закупок, получивших аккредитацию на площадке.

Какие изменения в 2020 в 223 фз

Закон требует внести изменения в Положение о закупке к началу года. До этого момента время еще есть, поэтому заказчики не спешат менять документ.

Однако не стоит откладывать это на последний день. Напомним основные моменты. ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Обзор значимых изменений в законодательной базе 223-ФЗ на 2020 год, обзор перспектив 2020 Закон № 223-ФЗ о закупках: последняя редакция 2020 года Узнайте, на кого распространяется действие закона, что уже изменилось в сфере закупок и чего ждать в будущем.

Принципы закупки товаров и требования к этому регулирует Федеральный закон от Документ появился 8 лет назад и с тех пор претерпел множество изменений. Его редактировали уже 26 раз, но это не предел. Новые поправки заработают уже в ближайшее время.

Действие документа не распространяется на компании, доля участия государства в которых менее 50 процентов. Наряду с ФЗ существует Закон о госзакупках. Федеральный закон от Решение подскажет, как оценить с позиции банка участников сделки, для которой требуется гарантия, что предложить в залог и как быстрее оформить документ.

Узнать решение. Компании должны утвердить Положение о закупке, которое будет регулировать деятельность заказчика ч. Перечень того, что можно показать в документе, не ограничен. В итоге Положение может получиться довольно объемным, например, как в образце ниже.

Заказчик вправе сам определить способ закупки. Это может быть не только конкурс или аукцион, а, например, запрос котировок или предложений.

Главное — не забыть прописать порядок в Положении ч. К документу следует обратиться, чтобы не допустить ошибок в работе заказчиками. Например, если по закону закупку нужно было провести в электронной форме, а участники не выполнили это условие, их оштрафуют. Компанию ждет штраф до тыс. Государственные же закупки компании осуществляют иначе, не по правилам ФЗ.

Порядок госзакупок установили Федеральным законом от К организациям в целом не так много ограничений. Участвовать может фирма любой организационно-правовой формы. Место нахождения и происхождения капитала также не имеет значения ч.

Закон позволяет заказчику установить свои требования к поставщикам. В частности, он может сам определить, как участники докажут соответствие требованиям закупки п. Также заказчик может настоять на том, что не будет сотрудничать с компанией, которая есть в реестре недобросовестных поставщиков.

Вместе с тем важно соблюдать принцип равноправия.

То есть ко всем участникам должны быть равные требования ч. Кроме того, закон прямо запрещает ограничивать конкуренцию ч.

У заказчика есть обязанность публиковать Положение в системе zakupki.

Поправки в документ тоже нужно показывать. На публикацию закон отводит заказчику 15 дней ч.

А компаниям с выручкой более 5 млрд руб. Изменения вносят Федеральным законом от Документ уже опубликовали, но он начнет действовать только через 90 дней после официального размещения.

ВАЖНО: Изменения в законодательстве о закупках заказчиков по 223-ФЗ, вступившие в силу 27 июня и 01 июля 2020 года

Уважаемые коллеги!

Федеральными законами от 27.06.2020 г. № 151-ФЗ, от 01.05.2020 г. № 50-ФЗ от 01.05.2020 г.

№ 71-ФЗ внесены следующие изменения в порядок проведения закупок организаций-заказчиков по 223-ФЗ: 1-е изменение: С 27.06.2020 г. в рамках 223-ФЗ появляется новая категория заказчиков – Фонды субъектов РФ для урегулирования обязательств застройщика перед участниками долевого строительства, которые обязаны осуществлять закупки в рамках Закона № 223-ФЗ о закупках Пунктом 14 статьи 1 федерального закона от 27.06.2020 г.

№ 151-ФЗ федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ

«Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»

дополняется статьёй 21.1.

Данная статья предусматривает, что субъекты Российской Федерации вправе создавать унитарные некоммерческие организации в форме фондов по защите прав обманутых дольщиков.

Данный фонд субъекта РФ предназначен для урегулирования обязательств застройщика перед участниками долевого строительства и передачи его имущества (в том числе имущественных прав) и обязательств фонду с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Фонд субъекта РФ может выступать в качестве застройщика и осуществлять деятельность по завершению строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимого имущества и объектов инфраструктуры.

При этом согласно части 5 статьи 21.1 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ

«Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»

Фонд субъекта Российской Федерации осуществляет закупки в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Таким образом, количество организаций-заказчиков по 223-ФЗ теперь увеличилось. Однако, соответствующие изменения в сам Федеральный законот 18 июля 2011 года N 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

(пояснение: в часть 2 статьи 1 данного закона) не внесены, что создаёт коллизию норм двух федеральных законов. 2-е изменение: С 27.06.2020 года установлены особенности формирования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, сохранению объектов культурного наследия, а также по исполнению договоров на указанные виды работ для ряда заказчиков по 223-ФЗ.

Речь идёт о заказчиках — юридических лицах, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями,

Изменения в фз 223 о закупках 2020 году

В году в эти нормативные акты были внесены изменения. Рассмотрим каждое измененное положение. Планирование Были откорректированы сроки внесения изменений в план-график.

В частности, теперь этот срок сокращается. Совет директоров наблюдательный совет , коллегиальный исполнительный орган, общее собрание акционеров Государственные, муниципальные бюджетные учреждения Публично-правовые компании Наблюдательный совет После утверждения положение о закупках должно быть размещено в Единой информационной системе в течение 15 дней с даты его утверждения.

Те же сроки установлены и для публикации изменений ПЗ. Приняты масштабные правки в законодательство о закупках (Федеральные законы № 44-ФЗ и № 223-ФЗ).

Вебинар состоит из двух частей: базовая теория и демонстрация участия в закупках, подача заявки, аккредитация на площадке, заключение договора. Перечень операторов ЭП, предусмотренный частью 3 статьи Обеспечить заключение соглашений о функционировании электронной площадки, специализированной электронной площадки с операторами ЭТП, операторами специализированных ЭТП, подтвердивших соответствие единым требованиям и дополнительным требованиям.

Работа на площадках после заключения соглашения о функционировании: Со второго полугодия года что в части ФЗ, что в части ФЗ идет переходный период. О закупках товаров, работ, услуг отдельными Связано это с тем, что законы вступают в силу поэтапно, в большинстве своем они вступили в силу с 1 июля года, но ФЗ в редакции ФЗ завязан на положении о закупках заказчика. Если заказчик не поменял свое положение о закупках с учетом требований ФЗ, он вправе работать по старому положению, но только до 1 января года.

То есть после 1 января года у всех заказчиков по стране с учетом ФЗ будут более-менее одинаковые правила, например, в части осуществления закупок у МСП на отобранных 8 электронных площадках, содержащихся в перечне. В переходный период также может возникнуть ситуация, связанная с тем, когда была размещена закупка в единой информационной системе: если закупка в электронной форме по новым правилам с учетом требований ФЗ была размещена заказчиком до момента начала функционирования новых электронных площадок то есть заказчик поменял свое положение с учетом ст.

После 1 октября года закупки проводятся только по новым правилам.

Если заказчик внесен изменения в положение согласно ФЗ уже сейчас и проводит закупку у МСП в электронной форме, он обязан после 1 октября года на новые электронные площадки из перечня. Если заказчик не вне изменения в положение о закупке, то есть у него в положении прописан свой вариант проведения закупок у МСП, то он может и не идти на новые площадки из перечня. Требования к договору специального счета, к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета, а также требования к соглашениям о взаимодействии новых электронных площадок с уполномоченными банками вступят в силу с 1 июля года, однако будут применяться к электронным процедурам, которые будут проводиться на новых электронных площадках после даты начала их функционирования 1 октября года.

Центр развития конкурентной политики и государственного заказа

Подробности 05 сентября 2020 Планируемые изменения в 223-ФЗ.

1. Заказчики по Закону №223-ФЗ будут обосновывать начальные (максимальные) цены договоров. Стадия: проходит стадию общественного обсуждения, дата начала общественного обсуждения – 05 августа 2020 года (размещено уведомление о начале разработки без текста законопроекта).Суть: законопроект направлен на установление обязанности заказчиков обосновывать начальные (максимальные) цены договоров при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

.

2. Заказчики по 223-ФЗ будут реализовывать программы по развитию субъектов МСП в целях их участия в закупках.

Стадия: проходит стадию общественного обсуждения, дата начала общественного обсуждения – 26 августа 2020 года.

Суть: законопроект предлагает предоставить право заказчикам реализовывать программы по развитию субъектов МСП в целях их потенциального участия в закупках товаров, работ, услуг, предусматривающие мероприятия по оказанию финансовой, правовой, методической, информационной и иной поддержки субъектам МСП. Такие мероприятия будут реализовываться заказчиками при участии АО «Корпорация «МСП», организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП и заинтересованных органов (организаций). Перечень заказчиков, которые будут вправе обеспечивать реализацию программ развития поставщиков (исполнителей, подрядчиков), будет утверждать Правительство РФ из числа конкретных и отдельных заказчиков, определяемых Правительством РФ в соответствии с пунктом 2 части 82 статьи 3 Закона №223-ФЗ.

Законопроектом определены основные требования к содержанию программ развития, а также выделяются этапы их реализации. Корпорация развития МСП будет осуществлять ведение реестра программ развития поставщиков (исполнителей, подрядчиков) и проводить мониторинг реализации программ развития с составлением ежегодного отчета о результатах их реализации. Вступление федерального закона в силу планируется по истечении 120 дней после дня его официального опубликования.

3. Предлагается утвердить формы заявлений для формирования реестра российской радиоэлектронной продукции, а также порядок проведения выездной проверки для экспертизы такого оборудования на территории заявителя. Стадия: проходят стадию общественного обсуждения, дата начала общественного обсуждения –23 августа 2020 г. Суть: участникам закупок радиоэлектронной продукции, предлагающих к поставке продукцию, включенную в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, предоставляется приоритет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 N 925.

Минпромторг РФ начал вести такой реестр с 1 сентября 2020 года. В целях его формирования проектами приказов Минпромторга РФ предлагается утвердить: -форму заявления о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и включении телекоммуникационного оборудования в реестр; — форму заявления о подтверждении статуса

Внесены существенные изменения в законодательство РФ о закупках (223-ФЗ) в части подготовки и осуществления закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства

02 августа и 30 июля 2020 года на официальном-интернет портале правовой информации – pravo.gov.ru были опубликованы нормативные правовые акты, вносящие существенные изменения в порядок подготовки и осуществления закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – МСП), которые обязаны осуществлять ряд заказчиков в рамках Закона № 223-ФЗ в соответствии с (далее — Постановление № 1352): ИЗМЕНЕНИЕ 1: с 01 ноября 2020 года увеличивается минимальный срок планирования закупок у субъектов МСП до 3 лет для конкретных заказчиков, определённых Правительством РФ «О внесении изменения в статью 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в часть 3.1 статьи 4 Закона № 223-ФЗ о закупках, согласно которым заказчики, определённые Правительством РФ в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, обязаны включать в план закупки раздел о закупке у субъектов МСП, формируемый на срок не менее чем 3 года. Указанные изменения вступают в силу по истечении 90 дней с даты опубликования этого федерального закона, то есть с 01 ноября 2020 года.

Новая редакция части 3.1 статьи 4 Закона № 223-ФЗ о закупках будет выглядеть следующим образом: 3.1.

План закупки товаров, работ, услуг заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, должен содержать, формируемый на срок не менее чем 3 года, раздел о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с утвержденными такими заказчиками перечнями товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у таких субъектов. Таким образом, уже с 01.11.2020 г.

планирование закупок у субъектов МСП у заказчиков, определённых Правительством РФ в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, должно осуществлять на срок не менее чем 3 года. Какие же именно заказчики по 223-ФЗ обязаны осуществлять планирование закупок у субъектов МСП на срок не менее 3-х лет? Исходя из содержания пункта 2 части 8.2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ речь идёт только о следующих конкретных категориях заказчиков: 1-я категория: конкретные заказчики, в отношении планов закупок которых АО

«Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства»

или органами исполнительной власти субъектов Федерации проводится оценка соответствия требованиям российского законодательства об участии субъектов МСП в закупках.

Такие конкретные заказчики по 223-ФЗ определены (ред. от 30.12.2018) и от 19 апреля 2016 года (ред. от 16.03.2018) 2-я категория: заказчики, в отношении утверждённых планов закупок которых АО

«Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства»

или органами исполнительной власти субъектов Федерации проводится мониторинг соответствия требованиям российского законодательства об участии субъектов МСП в закупках.

Такие заказчики определяются в соответствии с пунктом 4

«О порядке проведения мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, оценки соответствия проектов таких планов, проектов изменений, вносимых в такие планы, требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, порядке и сроках приостановки реализации указанных планов по результатам таких оценки и мониторинга»

.

(ред. от 30.05.2018)

Изменения в 223-ФЗ в 2020 году.

В 2020 году многие действующие правовые нормы в сфере закупок изменяться. , так и в Закон №223-ФЗ. Новая редакция последнего вводит ряд изменений, которые обязательно необходимо учитывать участникам корпоративных закупок. Если закупку планируется производить на основании положений ФЗ №223, то заказчики должны в первую очередь позаботиться, чтобы Положения о закупках соответствовали новым стандартам.

Обновить информация заказчику нужно было еще в 2020 году, а направить для регистрации в ЕИС в области закупок — до 1 января 2020 года. Правила устанавливает 4 статья ФЗ №505-ФЗ, утвержденного 31 декабря 2017 года.

Если в составленных заказчикам Положениях имеются несоответствия с нормами, установленными ФЗ №223, последняя редакция которого уже вступила в силу с 1 января 2020 года, то они считаются неопубликованными, даже если размещены в Единой информационной системе своевременно. Соответственно, произвести закупки, которые предусматривает Федеральный закон №223-ФЗ по ним не выйдет, о чем сообщает 8 статья 223 ФЗ в пункте 5.1.

Процедуры, относящиеся к закупкам, в случае признания недействительным Положений заказчики обязаны проводить в предусмотренном Федеральным Законом №44-ФЗ порядке. Постараемся подробно объяснить, что нужно изменить в Положении о закупке в соответствии с поправками к Закону 223-ФЗ “О закупках” Далеко не все заказчики вправе требовать от исполнителя обеспечение заявки. Новая редакция ФЗ №223 сообщает, что подобная возможность есть только у выставляющих заявку, стоимость которой превышает 5 млн.

При этом определена и верхняя граница величины обеспечения. Она установлена в 5 статье Закона №505-ФЗ и составляет 5% от изначальной стоимости. Заказчики вправе требовать и меньшую сумму.

В качестве обеспечения могут выступать:

  1. собственные средства исполнителя;
  2. банковская гарантия.

При формировании заявки заказчик вправе указать и иной способ обеспечения. В Положениях обязательно отображается перечень подходящих заказчику способов закупки. Они могут быть как неконкурентными, так и конкурентными.

К последним относят:

  1. закрытые;
  2. конкурсы, либо аукционы следующих видов:
    • электронные;
    • закрытые;
    • открытые;
  3. электронные;
  4. открытые;
  5. запросы предложений;
  6. запрос котировок.

Необходимость отражения в Положении видов закупок вводит 3 статья Закона №505-ФЗ в пункте 3. Федеральный закон 223 по умолчанию устанавливает электронную форму для подобных закупок. Однако за заказчиком остается право устанавливать некоторые процедуры в бумажном формате.

Особое внимание стоит уделить предназначенным для малого и среднего бизнеса (МСП) конкурентным закупкам.

Проводить их в бумажном формате нельзя, единственный возможный вариант организации, как сообщает 2 пункт статьи 3 ФЗ №223-ФЗ, — электронный. Заказчик может самостоятельно расширить перечень предусмотренных для закупки процедур и отобразить его в составленном Положений.