Какие карты тахографа бывают и на каких машинах можно ездить


Какие карты тахографа бывают и на каких машинах можно ездить

Какие тахографы будут разрешены в России с 2020 года


В российском законодательстве много внимания уделяется безопасности дорожного движения, поэтому все больше контроля внедряется в сфере пассажирских и грузовых перевозок. Одним из методов контроля является тахограф, который отслеживает не только соблюдение скоростного режима и маршрута перемещения, но и режима отдыха водителя. В связи с изменениями в законодательстве следует разобраться, какие тахографы будут разрешены в России с 2020 года. Для автомобилей сейчас является обязательной страховка, надлежащее техническое состояние и должная квалификация водителя.

Но между тем, некоторые типы транспорта должны оснащаться дополнительным оборудованием, которым является и тахограф. Ранее он был обязателен только для грузовиков, осуществляющих перевозку опасных грузов, но позже распространился и на другие ТС, включая автобусы и все грузовики.

Нарушение порядка установки и эксплуатации тахографа, равно как и езда без него на определенном транспорте, наказывается по закону, и чаще всего это штраф. Более того, есть несколько видов тахографов, разрешенных законодательством, хотя до 2020 года законом разрешалась установка большого количества приборов.

Кроме того, все индивидуальные предприниматели, равно как и юридические лица, должны оснащать тахографами свои коммерческие автомобили. Тахографом называется технический прибор, который регистрирует скорость автомобиля, его маршрут передвижения и даже режим работы водителя.

Он непрерывно фиксирует всю эту информацию и передает ее в потоковом режиме, что дает возможность оперативно отмечать и устранять нарушения, касающиеся современного законодательства о дорожном движении. В то же время, есть определенный перечень приборов, которые могут эксплуатироваться в условиях России, и за установленный тахограф, не соответствующий нормам, могут оштрафовать.

Тахографический комплекс обеспечивает работу благодаря нескольким составляющим, работающим как единое целое. Прежде всего это само устройство, которое сопряжено с навигационной картой, датчиком движения, а также антенной усилителя, которая ловит сигнал спутника и позволяет ему контактировать с оборудованием.

Кроме того, для предупреждения изменений в конструкции прибора, каждый тахограф оборудуется пломбой, которая не может быть нарушена под угрозой назначения наказания. В России принят , который не только оговаривает все нормы и методы повышения безопасности, но и требования к водителям и их автомобилям.

Согласно этого нормативного акта, все ИП и юридические лица должны оснащать автомобили для коммерческой деятельности тахографами.

К слову, в законе оговариваются и прочие разновидности транспорта, которые должны оснащаться такими устройства, в частности, это грузовики и некоторые автобусы. Также в “Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами” говорится, как именно должны оснащаться автомобили этими приборами.

Когда владелец транспорта не выполняет требования закона, ему назначается наказание согласно .

В нем говорится не только об отсутствии тахографа, но также об его неисправности и модификациях.

Какие карты тахографа бывают и на каких машинах можно ездить

Необходимо установить тахометр и выпишут ли штраф юр.лицу за отсутствие устройства? Магомед, если автомобиль передан в аренду физическому лицу и используется этим человеком для собственных задач, то тахограф ему не требуется и штрафа быть не должно.

Удачи на дорогах! Здравствуйте, наше предприятие занимается уборкой дорожно-уличной сети города, соответственно есть как спецмашины (КДМ), так и самосвалы которые возят снег и т.п., нужно ли оборудовать тахографами данные автомобили (самосвалы), тем более что предприятие бюджетное.

Удачи на дорогах! Алексей, здравствуйте. Рекомендую Вам в письменном виде обратиться в местное ГИБДД и уточнить, относятся ли имеющиеся у Вас самосвалы к транспортным средствам для коммунального хозяйства и содержания дорог. Инфо Прибор идентифицирует карту и входит в режим контроля, что позволяет контролеру задавать нужные ему отчеты.
Контролеров интересует выполнение правил использования устройства, а также соблюдение водителем режимов управления автомобилем и отдыха.

Карта контролера может быть действительной до пяти лет.

Оформляется она на основании заявления с указанием персональных данных, адреса и места работы. Вся эта информация переносится на карту. Кроме личных данных, на ней есть информация о сроке ее действия, ее номер и наименование организации, выдавшей карту.

Поскольку карта персонализирована, она содержит личную фотографию и подпись владельца. Расходы на приобретение контрольного устройства нужно относить по Ст.310 УОСГУ как увеличение стоимости основных средств.

Если поставят, то имеет смысл заменить документ. Удачи на дорогах! mr.oldoaktree, здравствуйте.

К сожалению, не знаю, как разрешить данную ситуацию. Удачи на дорогах! Раскажите как работать с тахографом без нарушения труда .расмотрим мою работу подача машины к 8 утра 1час .погрузка 2часа время на загрузке не считается отдыхом доехать по пробкам и с учетом обьезда системы каркас в вао .сво.

4 часа мкад стоит постоянно на разгрузку до 1часа пробег до 100км и до дома надо доехать 3часа .мкад магистраль стоять отдыхать негде и нельзя .10 часов без отдыха что штраф . У карт есть индивидуальный пароль доступа к памяти устройства, надпись о предназначении, их сложно перепутать. На картах водителя и контроля имеются персональные данные и личная фотография владельца.

Информация с карты считывается раз в 28 дней. Осуществляет процедуру транспортный перевозчик (также можно сделать удаленно) при помощи специальных программ, если тахограф оснащен Глонасс-приемником с GPRS/GPS-модемом. Считанные данные хранятся 2 года.

Информация представляется инспектору, если проходит проверка. Если водитель будет управлять ТС с чужой картой, его действие будет приравнено к управлению автомобилем без тахокарты.

Какие данные представлены на КП?

  1. Название организации;
  1. ФИО руководителя;
  1. Время, когда была открыта карта;
  1. Срок окончания действия КП;
  1. Название органа, выдавшего её;

Виды карт для цифрового тахографа

Тахограф становится привычным прибором на грузовом и пассажирском автотранспорте.

Вместе с ним приходят в обиход водителей и карты тахографа. Их существует несколько видов и каждый из них выполняет только ему свойственные функции. Какие же бывают карты тахографа?

Ответ на этот вопрос кроется в устройстве и назначении самого прибора.

Cуществует несколько видов карт и каждый из них выполняет только ему свойственные функции Прежде всего, тахограф служит для контроля за водителем. Вернее, он подсчитывают время, которое водитель провел за рулем или отдыхал, проходил технический или медицинский осмотр, занимался погрузкой груза или находился в составе экипажа.

Кроме этого он еще фиксирует скорость автомобиля, его передвижение и расход топлива. Всю текущую информацию бортовой самописец фиксирует в своей памяти и раскладывает ее по полочкам.

Этот самописец так задуман, что не каждый может заглянуть в его память и воспользоваться данными, которые он так тщательно кодирует и накапливает. Делиться своей информацией бортовой самописец может только с теми, кто имеет к нему непосредственное отношение. прежде всего это:

  1. хозяин грузовика или автобуса. Это может быть и крупное автопредприятие, и индивидуальный предприниматель. Они тоже имеют право знать, как управлял нанятый ими водитель вверенную ему технику – по какому маршруту он двигался и с какой скоростью, сколько потратил топлива и сколько часов он провел за рулем;
  2. сотрудник Госавтоинспекции, которому вверено следить за выполнением правил использования тахографа, контролировать соблюдение водителем очередности управления автомобилем и отдыха, и т.д.;
  3. водитель, который управляет автомобилем и друг для друга они как попутчики;

+7 (8652) 940 555

Какие бывают тахографы?

Какие у них особенности? Почему так много видов карт водителей для тахографов? Как не ошибиться с выбором?! Что можно применять, а что нет!? Почему тахографы разные? Как выбрать тахограф?

Эти и многие другие вопросы тревожат наших клиентов.

В данном материале Вы сможете найти ответы на все волнующие Вас вопросы. ВНИМАНИЕ!!! С 01 июля 2016 года аналоговые тахографы (ЕСТР), а также российские тахографы без блока НКМ (СКЗИ) попадают под запрет эксплуатации на территории РФ. Подробно можно прочитать об этом в статье нашего блога Существует три типа карт , , и для цифровых тахографов:

  1. карты для тахографов ЕСТР
  2. карты для тахографов с блоком НКМ (СКЗИ)
  3. карты для тахографов без блока СКЗИ 720 приказ

Водитель может получить не более одной карты каждого типа.

Для того, чтобы оформить карту надо определиться с перечнем тахографов, на которых предстоит ездить. Карты стоят не дешево, поэтому нужно быть аккуратным и предусмотрительным.

Если на предприятии используются тахографы разных типов, то должно быть соответствующее количество карт предприятий и у водителей должны быть соответствующие типы карт для каждого типа тахографа.

Карты подходят только к тем типам тахографов, для которых они предназначены! ВНИМАНИЕ! Не пытайтесь вставлять неподходящие карты в тахографы, — это может привести к блокировке карты после третьей попытки и поломке тахографа! Чтобы разобраться в типах тахографов необходимо ознакомиться с материалом ниже.

Что такое тахограф? Тахограф – контрольное устройство, устанавливаемое на автотранспортные средства, для регистрации скорости, режима труда, отдыха водителей и членов экипажа. Какие виды тахографов бывают по методу фиксации информации? По методу фиксации информации тахографы бывают аналоговые и цифровые.

  1. Цифровые на электронную карту.
  2. Аналоговые фиксируют данные на таходиск.

На какие группы делятся цифровые тахографы?

По правовому подчинению тахографы делятся на группы:

  1. без СКЗИ (720 приказ)
  2. с блоком НКМ (СКЗИ)
  3. ЕСТР (аналоговые и цифровые)

Что такое ЕСТР? НКМ? СКЗИ?

  1. ЕСТР – Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки
  2. НКМ — навигационно-криптографический модуль (по сути это модель СКЗИ)
  3. СКЗИ — средство криптографической защиты информации

Когда подписано ЕСТР?

В Женеве, 1 июля 1970 г. О чем это соглашение? Соглашение применяется на территории каждой Договаривающейся Стороны по всем международным автомобильным перевозкам, совершаемым любым транспортным средством, зарегистрированным на территории вышеуказанной Договаривающейся Стороны или на территории любой Договаривающейся Стороны.
При чем тут Российская Федерация? Мы его подписали и ратифицировали!

И что это значит? Это значит, что мы обязаны его соблюдать согласно п.4 Статьи 15 Конституции РФ — Общепризнанные

На какие машины необходимо устанавливать тахограф?

На какие машины устанавливают тахографы?

В настоящее время устанавливаются независимо от марки на грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы; автобусы, имеющие больше 8 мест; грузовики, осуществляющие междугородние перевозки массой свыше 15 тонн; грузовики с массой от 12 до 15 тонн; грузовые автомобили массой от 3,5 до 12 тонн. , включая установку и калибровку составляет 45 000 рублей.

Установка обязательна для следующих категорий транспорта: 1) с 1 апреля 2014 года грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы (N2 – от 3.5 т до 12 т, N3 – больше 12 т). 2) с 1 июля 2014 года – автобусы (М2- больше 8 мест для сидения, меньше 5 тонн, М3 –больше 8 мест, больше 5 тонн) 3) с 1 июля 2014 года грузовики междугородние(свыше 50 км от точки отправления) перевозки (N3 больше 15 тонн, не опасники) 4) с 1 сентября 2014 года Для грузовиков с максимальной разрешенной массой от 12 т до 15, но не междугородники.

5) с 1 апреля 2015 года для грузовых автомобилей с массой от 3,5 до 12 т. 15 ноября 2014 года вступили в силу изменения в КоАП РФ.

Согласно им наказание за неиспользование тахографов применяется не только в отношении водителей, но и в отношении юридического лица, ответственного за работу и отдых водителя.

В статью 11.23 КоАП РФ внесено уточнение, что данная норма применяется как за управление транспортным средством для перевозки грузов и/или пассажиров без тахографа или с неработающим тахографом, так и за выпуск на линию такого транспортного средства. Необходимо отметить, что для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей за данное правонарушение КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа в сумме от 5000 до 10 000 рублей. Помимо установки для предприятий необходимо приобретение карт водителей (в зависимости от количества водителей) и одной карты предприятия.

Компания «Стандарт Холдинг» осуществляет установку тахографов в соответствии с законодательством РФ, активацию, изготовление карт водителей. Наша мастерская по установке и обслуживанию тахографов , клеймо мастерской «0559». Мы работаем на территории большинства субъектов РФ.

Сегодня стоимость установки цифрового тахографа «под ключ» составляет всего 45 000 рублей. : — Внесен в перечень моделей тахографов ФБУ Росавтотранс — Сертифицирован на соответствие требованиям Технического регламента Таможенного Союза — Имеет сертификат взрывозащиты 2Ex nA nC IIB T6 Ge X для ТС при перевозке опасных грузов — Разработан в соответствии с требованиями ЕСТР — Совместим с транспортными средствами отечественного и импортного производства — Наличие сертифицированной криптозащиты электронного журнала, что помогает отстаивать интересы транспортного предприятия в конфликтных ситуациях НЕ НУЖНО СТАВИТЬ ТАХОГРАФЫ: 1) На транспортные средства, оснащенные при их выпуске до 1 апреля 2014 года средствами контроля режимов труда и отдыха, соответствующим нормам Евросоюза, а также для транспортных

Отличия карт водителя с СКЗИ и ЕСТР

Отличие карты водителя СКЗИ от ЕСТР нередко интересует водителей, собирающихся получить данный вид документа для осуществления коммерческих рейсов по РФ и за ее пределами.

Для заказа звоните прямо сейчас по телефону 8 800 555 77 88, звонок по России бесплатный.
Несмотря на отличия, пластиковая карточка с блоком СКЗИ, как и карта ЕСТР, предназначена для совместной работы с тахографом – контрольным устройством, устанавливаемым по законодательству на транспорт, занятый перевозкой грузов или пассажиров. Встроенные в карты микрочипы записывают информацию с разными типами шифрования, поэтому конкретный вид смарт-карты может применяться только с определенными типами тахографов – это одно из основных различий карт водителей СКЗИ и ЕСТР.

Так для тахографов, оборудованных блоком криптозащиты СКЗИ, которые применяют на транспорте для внутрироссийских автоперевозок нужно оформлять карты с СКЗИ. Для цифровых устройств выпущенных согласно стандарту ЕСТР и установленных в транспорт для перевозок в Европе и странах СНГ необходимо оформлять карты ЕСТР.

Для окончательного понимания различий между карточками следует определить их отличительные особенности:

  1. Внешнее оформление. Надписи на картах выполнены разными шрифтами, документы защищены различными типами водяных знаков. На карту СКЗИ текстовая информация нанесена только на русском языке, а вот на картах ЕСТР данные нанесены на английском и русском языке. Водительская карта для рейсов внутри страны по виду похожа на обычную банковскую карточку либо международные водительские права.
  2. Стоимость оформления. Международная карта обойдется водителю дороже, чем документы для тахографа СКЗИ.
  3. Срок действия карты ЕСТР водителя и карты СКЗИ не отличаются, и составляют 3 года.
  4. Установка дополнительных элементов защиты на карты СКЗИ. Чтобы такая карточка начала работать, от водителя требуется ввести пин-код. Карты ЕСТР начинают работу без ввода пин-кода.

Чтобы определиться, какая именно карта вам необходима, следует учитывать модель и тип установленного на борту тахографа, а также принять во внимание специфику рейсов.

  • Для коммерческих рейсов внутри страны с установленным тахографом с блоком СКЗИ, следует подавать заявку на карту СКЗИ.
  • Если Вы ранее устанавливали тахограф без блока СКЗИ для перевозок внтури РФ, то Вам нужно оформлять карту водителя для тахографа без СКЗИ.
  • Если ваша работа связана с международными перевозками и у Вас установлен тахограф ЕСТР, то Вам необходимо оформлять карту ЕСТР.

Специалисты нашей компании помогут в СКЗИ и ЕСТР.

Прямое сотрудничество с заводом-изготовителем позволяет нам гарантировать клиентам оперативные сроки получения новых либо замены старых карт.

Подача документов, запрашиваемых при оформлении личных карточек, может осуществляться лично водителем либо компанией, на которую он работает. При наличии значительного парка автотранспорта может подаваться коллективная заявка на получение сразу нескольких водительских карт.

Основу подаваемых бумаг составляет заявление установленного образца, к которому прилагаются остальные документы:

Какую карту водителя для тахографа выбрать?

Что такое карта водителя? Карта водителя используется в цифровом тахографе и служит для идентификации водителя в тахографе.

Тахограф записывает режимы движения транспортного средства: скорость движения, стоянки и остановки, отключение питания тахографа от бортовой сети или отключение аккумулятора. При использовании карты — тахограф знает кто сидит за рулем и сколько данный водитель пробыл за рулем, а так же тахограф зафиксирует сколько машина проехала без карты.

Какие бывают цифровые тахографы?

Несмотря на то, что моделей тахографов несколько десятков, их типов всего три:

  1. ЕСТР — не вдаваясь в законодательные нюансы, тахографы, используемые при международных поездках. Такие тахографы используются и внутри России международными перевозчиками и просто экономными владельцами импортных автобусов и грузовиков. Цифровые тахографы ЕСТР как правило установлены при производстве иномарок на конвейере.
  2. СКЗИ — тахогрфы, соответствующие 36 му приказу минтрантса. Только такие тахографы можно использовать при перевозках исключительно внутри России.
  3. Тех. регламент — тахогрфы, законно установленные в РФ в 2013 году. На данный момент они запрещены к эксплуатации, но иногда встречаются.

Карту нужно подбирать именно для конкретного типа тахографа, а не для марки. Некоторые марки тахографов бывает разных типов. Отличительной особенностью карты СКЗИ является овал в верхнем левом углу карты вокруг значка RUS.

Только карты водителя с СКЗИ при эксплуатации запрашивают пин код. ВАЖНО! При получении карты СКЗИ не теряйте пин и пак код! Они пригодятся! Карты водителя ЕСТР и тех регламента очень похожи внешне.

Значок RUS в верхнем левом углу заключен в синий прямоугольник.

Фамилия и имя водителя написано на русском и английском языке Важные отличия:

  1. В пункте 5 (серийный номер карты) после букв rud номер карты ЕСТР начинается с нуля, а карты технического регламента — с единицы
  2. На обратной стороне только у карты ЕСТ около чипа есть значок e1

Какую бы карту Вы не выбрали, Вы сможете заказать ее у нас по телефону +7(812)309-49-19

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

Добрый день, уважаемый читатель.Тахограф — специальный прибор, который контролирует соблюдение водителями транспортных средств.Изначально установка тахографов преследует хорошую цель — предотвращение ДТП, вызванных усталостью водителей, работающих без перерыва в течение десятков часов.Однако на практике владельцы транспортных средств пытаются избежать установки контрольного оборудования.

Связано это с тем, что стоимость установки тахографа на грузовой автомобиль достигает нескольких десятков тысяч рублей и это весьма внушительная сумма.В этой статье Вы узнаете:Ниже Вы узнаете, на какие автомобили можно не устанавливать тахографы на вполне законных основаниях.

Приступим.Документ, который регламентирует вопрос установки тахографов — приказ министерства транспорта Российской Федерации

«Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»

, приложение №2 «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами».Тахограф предназначен для того, чтобы фиксировать время, которое водитель затратил на управление автомобилем, другие работы и перерывы. Данный прибор сохраняет историю рабочего дня, к которой имеют доступ сотрудники контролирующих органов.То есть в целом тахограф нужен для контроля соблюдения режима труда и отдыха водителем.Тахографы должны устанавливаться на следующие виды транспортных средств:

  1. Грузовики тяжелее 3,5 тонн.
  2. Автобусы (транспортные средства, имеющие более восьми мест для сидения и используемые для перевозки пассажиров);

Так что теперь Вы можете легко дать ответ на вопрос, нужен ли тахограф на грузовую газель. Поскольку разрешенная максимальная масса такого автомобиля не превышает 3,5 тонны, тахограф устанавливать не нужно.Обратите внимание, есть перечень исключений, т.е.

автобусов и грузовиков, на которые не нужно ставить тахографы:

  1. Автомобили старше 30 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок (в отношении которых не уплачивается );
  2. Автомобили, зарегистрированные в гостехнадзоре (трактора и самоходные машины);
  3. Военные транспортные средства;
  4. Автомобили органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (полиции, ФСБ, ФСИН и т.д);
  5. Учебные автомобили, не используемые для коммерческих перевозок;
  6. Автомобили, проходящие дорожные испытания.
  7. Троллейбусы;
  8. Автомобили, осуществляющие международные перевозки и оборудованные тахографами «Европейского образца»;

Обратите внимание, ранее в этом списке также присутствовали автобусы, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки.

Однако эти транспортные средства не входят в список исключений.Кроме перечисленных выше транспортных средств, есть и еще один список исключений (по типу выполняемых работ):

  1. Автомобили
  2. Автогудронаторы;
  3. Автобенотосмесители;
  4. Автобетононасосы;
  5. Автокраны;

+7 (8652) 940 555

В данной статье мы рассмотрим необходимость установки тахографов на различные типы транспортных средств с точки зрения действующих законодательных актов. Какие транспортные средства попали в список исключений. При каких условия? Также разберем некоторые спорные моменты касаемо транспорта физических лиц.

Давайте теперь подробно рассмотрим приказ 273. Итак оснащению тахографами подлежат следующие транспортные средства:

  1. транспортных средств категории N2 , используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, — до 1 апреля 2015 г.;
  2. транспортных средств категорий N2 , N3 , используемых для перевозки опасных грузов, — до 1 апреля 2014 г.;
  3. транспортных средств категории N3 (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, — до 1 сентября 2014 г;
  4. транспортных средств категории N3 с полной массой свыше 15 тонн (за исключением транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенных для междугородных перевозок, — до 1 июля 2014 г.;
  5. автобусов категорий М2 и М3 , используемых для перевозки пассажиров, — до 1 июля 2014 г.;

Если говорить «простым языком», то под оснащение попадают грузовые транспортные средства грузоподъемностью свыше 3,5 тонн и автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения. Причем речь идет о транспортных средствах, которые ранее не были оснащены тахографами.

Для тех у кого уже были установлены тахографы, на момент вступления в силу настоящего приказа, — дали время на переоснащение.

транспортных средств категорий N2 , N3 , М2 и М3 , оснащенных организациями — изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР**, Женева, 1 июля 1970 г.), — до 1 января 2020 г.; Это касается !!! Если не понимаете о чем идет речь — рекомендуем прочесть статью нашего блога «» транспортных средств категорий N2 , N3 , М2 и М3 , оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г.

N 720***, — до 1 января 2020 г.

Это касается тахографов (720 приказ)!!!

Если не понимаете о чем идет речь — рекомендуем прочесть статью нашего блога «» ВНИМАНИЕ!!!

С 01 июля 2016 года аналоговые тахографы (ЕСТР), а также российские тахографы без блока НКМ (СКЗИ) попадают под запрет эксплуатации на территории РФ. Подробно можно прочитать об этом в статье нашего блога

Виды и типы тахографов

Тахограф – прибор, который устанавливают на автотранспортные средства для осуществления контроля пройденного расстояния, скорости движения, режимов работы и отдыха водителя. Обязательное оборудование тахографами пассажирского и грузового автотранспорта является требованием международного уровня и закреплено законодательством.

Пункт 1 предусматривает административный штраф за отсутствие этих приборов или ненадлежащее их использование в размере 1 000 — 3 000 рублей для физических лиц и 5 000 — 10 000 рублей для должностных лиц. Как правило, устанавливают приборы на автобусы и на грузовые автомобили.

Они скрупулезно фиксируют соблюдение скоростного режима и проведенное водителем время за рулем, это своеобразный «бортовой самописец». Владельцы легковых авто крайне редко используют тахографы, закон не запрещает устанавливать данное оборудование на любые ТС. По используемому стандарту все устройства можно разделить на 2 группы:

    Аналоговые. Сначала 2020 года их эксплуатация запрещена. Европейский стандарт ЕСТР. Действует в большинстве европейских стран с 1978 года, используется практически на всех тахографах европейских производителей. При установке на автомобиль требуется монтаж дополнительного датчика скорости, ведь именно он шифрует поступающие данные и отправляет их в запоминающее устройство. Установка обманных устройств между датчиком и ЗУ легко фиксируется системой и приведет к штрафам при проверке контролирующими органами. Приборы с криптографической защитой информации. Шифрующим элементом является блок СКЗИ – российская разработка, допущенная к применению только на территории РФ, его вывоз в соседние государства приравнивается к разглашению гостайны. Расчет скорости движения выполняется с помощью встроенной спутниковой системы ГЛОНАСС, дополнительный датчик скорости ставится как запасной вариант на случай отсутствия сигнала. Блок криптозащиты исключает возможность взлома системы с целью искажения данных.

При установке тахографа довольно часто помимо монтажа дополнительного датчика скорости приходится менять и спидометр.

На большинстве старых отечественных грузовых автомобилей стоят механические тросовые спидометры, которые не имеют разъемов для получения импульсных сигналов.

В этом случае придется установить более современную модель. В России разрешено использование только тех тахографов, которые оснащены блоком СКЗИ ().

С момента выхода этого приказа контролирующие органы разрешали использовать установленные ранее устройства, не отвечающие его требованиям, но с 1 января 2020г собственники ТС с «неправильными» тахографами будут штрафоваться.

внес следующие поправки в требования Приказа №36 относительно сроков установки средств тахографического контроля: ТС категории M2 и МЗ, которые на постоянной основе совершают пригородные перевозки, предусмотренные – в срок до 01.07.2018г.; ТС категории M2 и МЗ, которые на постоянной основе совершают городские рейсы, предусмотренные постановлением Правительства РФ №112 от 14.02.2009 – в срок до 01.07.2019г.

+7 (8652) 940 555

Какие бывают тахографы? Какие у них особенности? Почему так много видов карт водителей для тахографов?

Как не ошибиться с выбором?! Что можно применять, а что нет!?

Почему тахографы разные? Как выбрать тахограф?

Эти и многие другие вопросы тревожат наших клиентов.

В данном материале Вы сможете найти ответы на все волнующие Вас вопросы. ВНИМАНИЕ!!! С 01 июля 2016 года аналоговые тахографы (ЕСТР), а также российские тахографы без блока НКМ (СКЗИ) попадают под запрет эксплуатации на территории РФ.

Подробно можно прочитать об этом в статье нашего блога Существует три типа карт , , и для цифровых тахографов:

  1. карты для тахографов без блока СКЗИ 720 приказ
  2. карты для тахографов ЕСТР
  3. карты для тахографов с блоком НКМ (СКЗИ)

Водитель может получить не более одной карты каждого типа.

Для того, чтобы оформить карту надо определиться с перечнем тахографов, на которых предстоит ездить. Карты стоят не дешево, поэтому нужно быть аккуратным и предусмотрительным. Если на предприятии используются тахографы разных типов, то должно быть соответствующее количество карт предприятий и у водителей должны быть соответствующие типы карт для каждого типа тахографа.

Карты подходят только к тем типам тахографов, для которых они предназначены!

ВНИМАНИЕ! Не пытайтесь вставлять неподходящие карты в тахографы, — это может привести к блокировке карты после третьей попытки и поломке тахографа! Чтобы разобраться в типах тахографов необходимо ознакомиться с материалом ниже. Что такое тахограф? Тахограф – контрольное устройство, устанавливаемое на автотранспортные средства, для регистрации скорости, режима труда, отдыха водителей и членов экипажа.

Какие виды тахографов бывают по методу фиксации информации? По методу фиксации информации тахографы бывают аналоговые и цифровые.

  1. Аналоговые фиксируют данные на таходиск.
  2. Цифровые на электронную карту.

На какие группы делятся цифровые тахографы?

По правовому подчинению тахографы делятся на группы:

  1. с блоком НКМ (СКЗИ)
  2. без СКЗИ (720 приказ)
  3. ЕСТР (аналоговые и цифровые)

Что такое ЕСТР?

НКМ? СКЗИ?

  1. СКЗИ — средство криптографической защиты информации
  2. ЕСТР – Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки
  3. НКМ — навигационно-криптографический модуль (по сути это модель СКЗИ)

Когда подписано ЕСТР? В Женеве, 1 июля 1970 г. О чем это соглашение? Соглашение применяется на территории каждой Договаривающейся Стороны по всем международным автомобильным перевозкам, совершаемым любым транспортным средством, зарегистрированным на территории вышеуказанной Договаривающейся Стороны или на территории любой Договаривающейся Стороны.

При чем тут Российская Федерация?

Мы его подписали и ратифицировали!

И что это значит? Это значит, что мы обязаны его соблюдать согласно п.4 Статьи 15 Конституции РФ — Общепризнанные

/ / На головы российских перевозчиков свалилась новая беда: теперь они обязаны ставить на свои машины дорогостоящие тахографы, контролирующие время работы и отдыха водителей – иначе их ждет серьезный штраф.

Мы собрали полную информацию по этим устройствам, выяснив какие тахографы и где нужно ставить, чтобы не попасть в лапы гаишниковтекст: Екатерина Кодачигова / 20.09.2014По факту на день принятия законопроекта на всю страну была допущена к установке тахографов, удовлетворяющих всем требованиям законодательства, только одна (!) мастерская.

Логично, что компании-перевозчики продолжали отправлять свои транспортные средства без тахографов, и до начала сентября практически никого не штрафовали. Но с приходом осени работники ГИБДД, отвечающие за этот вопрос, взялись за дело, что называется, засучив рукава, и штрафы посыпались в невероятном количестве, вызвав у транспортников состояние, точнее всего характеризующееся словом «паника».

Мы постарались дать всю основную информацию о тахографах и развернутые ответы на наиболее часто задаваемые вопросы: 1. Что такое тахограф и какие они бывают?

2. Кому нужен тахограф и каков порядок оснащения?

3. Какие тахографы нужно ставить в соответствии с Законодательством РФ?

4. Мастерские с лицензией ФСБ и почему лучше устанавливать тахографы у них? 5. Тахографы с GPRS и мониторинг: как сделать установку тахографа выгодной для себя?

1. Что такое тахограф, для чего он нужен и какие они бывают Тахограф – это контрольно-измерительное устройство, предназначенное для регистрации пробега автомобиля, скоростного режима и периодов работы и отдыха водителей. Тахограф нужен для контроля за соблюдением правил ПДД и установленного режима труда водителя, что направлено на предупреждение дорожно-транспортных происшествий.

Сотрудник ГИБДД (с помощью карты контроллера/инспектора) считывает данные с устройства и может вынести соответствующее наказание или предупреждение.

Тахографы бывают аналоговые, цифровые, соответствующие ЕСТР (Европейское соглашение, затрагивающее особенности работы экипажей транспортных средств, занятых в сфере международных автомобильных перевозок) и цифровые тахографы с блоком СКЗИ (система криптографической защиты информации). Согласно действующему законодательству, ставить нужно цифровые, т.к. они защищены от несанкционированного доступа к информации и, соответственно, исключена возможность корректировки показаний.

А вот какие именно ставить тахографы: по ЕСТР или с СКЗИ, расскажем в п.3. 2. Кому нужен тахограф и порядок оснащения Все транспортные средства категорий M2, M3, N2 и N3 (ранее относимые к категориям C, D и E), согласно законодательству РФ (Приказ Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 г. №273

«Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами»

), должны быть оснащены тахографами в следующем порядке: С 1.04.14 года тахографами с блоком СКЗИ оснащаются грузовые ТС, которые перевозят опасные грузы.