Какие колонки поставить спереди
Оглавление:
- Влияет ли размер динамиков на качество звучания музыки?
- Автомобильные динамики овалы или динамики блины – прошлый век?
- Блог про Уаз
- Динамики в передних дверях
- Советы и рекомендации по выбору автомобильных колонок
- All-Audio.pro
- Как выбрать колонки в машину: советы автолюбителей
- Какие колонки можно поставить спереди?
- Какие динамики в двери выбрать и как установить
- Как установить динамики в автомобиль?
- Ставим акустику в передние двери правильно
- Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами
Влияет ли размер динамиков на качество звучания музыки?
Автор:Качественное звучание в автомобиле зависит от многих факторов, начиная от выбора магнитолы и заканчивая размерами, а также расположением динамиков. Этот материал поможет вам узнать, какие лучше установить колонки автомобильные — на 10, 13 или 16 см.
Только при соблюдении всех основных требований у водителя будет возможность добиться наиболее качественного звука.Содержание[ Раскрыть][ Скрыть]Перед тем, как выбрать колонки 10, 13 или 16 см для авто, давайте разберемся в том, какие существуют типы акустических систем и чем они отличаются между собой.На сегодняшний день различают три основных вида акустических систем:
- компонентная.
- широкополосная;
- коаксиальная;
Такой порядок выбран не случайно — именно в соответствии с ним акустика растет по качеству воспроизведения, сложности монтажа и, разумеется, стоимости. В широкополосном варианте воспроизведением всего диапазона частот занимается один динамик.
По факту этого хватает только для прослушивания новостей на радиостанции либо включения негромкого фона во время езды.
В настоящее время большая часть автомобильных производителей оборудуют свои транспортные средства таким типом акустики еще при производстве.Если вы цените по-настоящему хороший звук, то для его получения такую акустику можно заменить на коаксиальную, что дословно означает — соосную. В этому случае могут использоваться несколько колонок по 13, 10, 16 см или других размеров, установленных на одной оси.
Диапазон частот, воспроизводимых аудиосистемой, распределяется на низкий, средний и высокий. Чтобы звучание было более качественным, для отдельных диапазонов применяются разные устройства.В общей сложности таких колонок по 13, 10 или 20 см может быть установлено до пяти штук (но не менее двух), но в большинстве случаев в отечественных авто используется трехполосная система.
То есть если размер колонки составляет 13 сантиметров и она является самой большой среди остальных, то это будет низкочастотное устройства.
А перед его диффузором должны быть вмонтированы средне- и высокочастотные динамики. Именно благодаря разделению диапазон воспроизводимых частот в общем увеличивается, при этом качество звука повышается.Следует учесть, что качеству звука в целом способствует правильное разделение каналов, а также отсутствие искажений.
Что касается разделения каналов, то за это отвечает специальный элемент кроссовер, представляющий собой фильтр, в котором может находиться от 1 до 4 ступеней. В более простых акустических системах кроссоверы устанавливаются в сами колонки для автомобиля.
Если система сама по себе более качественная, в ней будет использоваться внешний кроссовер, который выглядит как блок, и в некоторых случаях с его помощью можно осуществлять регулировку сигналов.Что касается компонентных вариантов, то в них звуковой ряд аналогичным образом делится по частотам, только в этом случае колонки разбросаны по пространству, все они устанавливаются отдельно.
Автомобильные динамики овалы или динамики блины – прошлый век?
НовоеДинамики овальной формы, типоразмера 6 х 9 дюймов, так называемые «блины» — одни из самых популярных в народе.
Большинство автомобилей, особенно русских, если имели какую-то акустическую систему, то динамики овалы были её частью. Но, с появлением всё большего количества иномарок, имеющих в дверях место под установку акустики, такие динамики стали использоваться всё реже.Содержание статьи:Но остались ли они в прошлом? Или динамики овалы всё еще можно использовать?
Если зайти на сайт любого интернет-магазина автозвука, то можно увидеть большое количество «динамиков блинов» в продаже. И такие известные компании, как JBL, Morel, Ground Zero, Rockford Fosgate, Vibe и многие другие имеют такие динамики в линейках своих продуктов. А это значит, что их продают и активно покупают.
Причем, есть акустика такого типа, которая стоит сравнительно недешево.Тем, что это отличное готовое решение, играющее практически весь диапазон слышимых человеком частот. Звук, который получается, имеет достаточно хорошее качество, мощность, а также содержит в себе неплохие низкие частоты.
А еще эти динамики несложно установить, для них не нужны какие-то ящики и подиумы. Если подключать «овалы» через , звучание можно улучшить еще больше.Какие же минусы есть у «блинов», из-за которых в хороших системах они не используются?
Первый недостаток, о котором стоит упомянуть, это локализация, так как эти динамики предназначены для установки в полку, то они всегда размещаются сзади. А звук должен идти спереди. Это не есть непреложным правилом, но музыка всегда лучше воспринимается, если её слышно спереди, а не сзади.Из-за этого, кстати, невозможно нормально послушать музыку, если у вас в салоне находятся пассажиры, сидящие сзади. Так как стоит немного подкрутить регулятор громкости, а они начинаются жаловать.
Это неудивительно, ведь динамики орут им прямо в уши.Также «овалам» присущи все недостатки коаксиальной акустики. Если низкочастотник, «средник» и твитер совмещены в одном устройстве, они будут звучать хуже, чем компонентная акустика, из-за конструктивных особенностей, а также конструкции и качества кроссовера.Так стоит ли покупать новые овальные коаксиальные динамики? Если вам неважно, спереди ли звучит музыка, или сзади, вас не интересует правильная звуковая сцена, вы редко возите пассажиров на заднем сидении, то можете обратить на них внимание.А также если вы не хотите устанавливать сложную акустическую систему, у вас нет в передних дверках места на нормальные динамики или же у вас просто нет желания тратить на акустику значительные суммы, то «динамики овалы» вполне могут стать вашим выбором.Если же у вас в глубине гаража давно лежат какие-нибудь старые «блины», то при правильной установке от них можно получить хороший результат.Как же правильно установить такие динамики?
Надо помнить, что следует инсталлировать их только в седанах, так как у такого автомобиля багажник отделён от багажника. В хэтчбеках, универсалах и других однообъёмных кузовах добиться хорошего звука от
Блог про Уаз
При выборе динамиков-громкоговорителей для аудиосистемы автомобиля следует руководствоваться, в частности, возможностями их размещения в автомобиле и осуществления больших или меньших вмешательств в интерьер салона. Многие автопроизводители изначально оборудуют свои автомобили динамиками громкоговорителями для аудиосистем, или по крайней мере, предусматривают в салоне штатное место для их монтажа.
Даже в том случае, если автомобиль оборудован динамиками для аудиосистем, владельца не всегда удовлетворяет их тип и размещение в салоне. Иногда простая замена штатного динамика на другой может радикально изменить всю звуковую картину.Для приемлемого звучания музыки в салоне автомобиля устанавливают как минимум четыре динамика — фронтальная стереопара и тыловая. Главное, чтобы передние динамики, на которые ложится вся ответственность по созданию подобия фронтальной стереопары, не проигрывали по качеству тыловым.
Лучше, конечно, поставить динамиков побольше: стереопару в передние двери и стереопару в задние.Однако такой путь оправдывает себя лишь в том случае, если дополнительные (подзвучивающие) каналы не будут уступать по качеству основным. Конечно, это приведет к почти двукратному увеличению затрат на одни только динамики.Для создания мощной автомобильной аудиосистемы существует несколько способов.
Но и в первом, и во втором случае в аудиосистему необходимо включить один, а еще лучше два сабвуфера.Конечно, это сопряжено с существенными затратами и определенными неудобствами: необходим дополнительный усилитель (усилители), линейный выход на магнитоле, не зависящий от регулировки фронт-тыл. Если его нет, потребуется активный кроссовер, наконец, необходимо найти место в машине, где будет размещен сабвуфер, и т.д.Коаксиальные излучатели существенно облегчают их размещение в салоне автомобиля. Однако следует учитывать особенности их установки.
Дело в том, что помимо частотной характеристики громкоговорителя существует характеристика его направленности.
Звуки низкой частоты (ниже 200 Гц) хорошо распространяются в любом направлении и легко огибают препятствия. Средние частоты (200-400 Гц) сильно поглощаются мягкими элементами интерьера и обладают выраженной направленностью, хотя способны огибать препятствия внутри салона.Высокочастотные колебания (более 4000 Гц) распространяются практически по прямой узким конусом углом около 30 градусов и не создают стереоэффект.
Поэтому желательно установить отдельные высокочастотные динамики (твитеры), особенно для передней части салона. Причем так, чтобы ось громкоговорителя была бы направлена либо в область головы водителя (переднего пассажира), либо звук отражался
Динамики в передних дверях
Здравствуйте! Сегодня как и обещал в расскажу о том как я устанавливал компонентную акустику в передние двери ВАЗ 2106.
Занятие то еще, которое требует сноровки и некоторых знаний, хотя нечего сложного в этом нет, как и во всей жизни, впрочем… Если вы хоть раз интересовались автомобильной акустикой, то должны были встречать тот факт, что наиболее распространены два типа автомобильной акустики:
- Компонентная
- Коаксиальная
Какая между ними разница? Цена прежде всего:) Но и вариативность настройки, качество и много других факторов.
отмечу, что коаксиальная акустика — это акустика, которая на одном большем динамике размещает немного меньший, который отыгрывает высокие частоты.
Примером коаксиальной акустики являются всеми любимые «блины» (акустика 6х9 дюймов), которые дают весьма приличный басовый эффект в задней полке классики.
Коаксиальная акустика Компонентная акустика — это вроде тоже самое, но получше.
Благодаря отдельной конструкции, компонентную акустику можно сориентировать с необходимым вам углом, получить ту звуковую сцену какую вы хотите, то есть мидбас может быть направлен в одну сторону, твиттер в другую, что невозможно в коаксиальном варианте.
Компонентная Helix xmax 216 На фото выше изображена компонентную акустику которую я установил в свой автомобиль.
Как это было смотрим ниже. Есть да варианта установки акустики в дверь:
- Установка динамика на карту двери
- Установка динамика на каркас двери
Первый вариант не совсем правильный, потому что карта представляет собой оргалит, который ну никак не приспособлен к креплению динамика.
При громкости выше середины вы увидите как карта начнет дребезжать и играть. Это никуда не годится. Поэтому нужно устанавливать акустику в дверь используя при этом кольца проставки, которые могут дать и необходимый угол наклона, и обеспечить надежное, жесткое крепление динамика к каркасу. Жесткое крепление необходимо для увеличения отдачи динамической головки и уменьшения нелинейных искажений.
Установку я начал с определения позиций, что куда устанавливать. Некоторые параметры мидбаса: монтажная глубина — 64,5 мм, диаметр динамика 16,5мм.
Эти размеры почти вписываются в проем в каркасе дверей, я сказал почти, придется немного поработать болгаркой.
Здесь нужно немного подпилить болгаркой Это необходимо делать для того, что бы в дверь влез динамик 6,5 дюймов.
Советы и рекомендации по выбору автомобильных колонок
Далеко не каждый автомобиль оборудован акустической системой, особенно если речь идёт о базовых комплектациях.
Более того, даже наличие штатной аудиосистемы не гарантирует высокое качество звучания, поэтому у многих возникает вполне логичное желание — подобрать и установить качественную автомагнитолу.
Дело это довольно сложное, так как требует от автовладельца определённых знаний. Поэтому нужно разобраться, какие колонки лучше поставить в машину, а также ознакомиться с основными правилами выбора автомобильной акустики по мощности, надёжности и цене.СодержаниеПредставленный сейчас на рынке акустические системы (АС) специалисты делят на 3 типа:
- компонентная — наиболее продвинутая и, соответственно, дорогостоящая АС. Качество системы обеспечивается тем, что каждый из трёх динамиков (ВЧ, НЧ и СЧ) находится в отдельном корпусе. Бюджетные АС компонентного типа зачастую комплектуются парой низко- и среднечастотных динамиков (мидбасы), а также парой высокочастотных динамиков (пищалки), в то время как в более дорогих комплектах дополнительно установлены кроссовер и сабвуфер.Компонентная аудиосистама — самая качественная и дорогостоящая из представленных на рынке вариантов
- коаксиальная — более продвинутый тип АС, который предполагает наличие нескольких динамиков, располагающихся в одном корпусе. Весь частотный диапазон, поступающий от аудиомагнитолы, в этом случае делится на НЧ (низкие частоты), СЧ (средние частоты) и ВЧ (высокие частоты), за воспроизведение каждой из которых отвечает отдельный динамик. Эта схема позволяет существенно расширить диапазон воспроизводимых частот и увеличить качество аудиосистемы. Коаксиальная система пользуется наибольшей популярностью среди автовладельцев, так как обеспечивает достойное качество звучания за сравнительно небольшие деньги;Коаксиальные колонки наиболее популярны у автовладельцев за счёт приемлемой цены и хорошего качества звука
- широкополосная колонка — представляет собой один динамик, отвечающий за воспроизведение всего диапазона частот. Этот тип является наиболее доступным для покупателя, поэтому многие автопроизводители комплектуют свои машины именно такими системами. Широкополосной АС достаточно для прослушивания радиопередач или создания негромкого аудиофона;Широкополосные АС — самый доступный на сегодняшний день вид колонок
При выборе автомобильных динамиков стоит обращать внимание и на такие важные параметры, как размер, мощность и чувствительность.Если говорить о размерах динамиков, то специалисты не рекомендуют приобретать устройства высотой в 4–5 дюйма (1 дюйм — 2,54 см). Лучше остановить свой выбор на 6–6,5-дюймовых моделях, поскольку они хорошо справляются с воспроизведением НЧ (басов).В итоге, если вы желаете получить качественное воспроизведение ВЧ, то свой выбор стоит остановить на динамиках с наименьшим диаметром диффузора.
Если же первостепенным является получение глубоких и качественных басов, то выбирайте динамики с наибольшим диаметром диффузора.Анализируя
All-Audio.pro
В качественной аудиосистеме основная роль отводится акустическим системам стерео- или многоканального типа.
Поиск данных по Вашему запросу: Благодаря им электрические импульсы преобразуются в звуки акустического диапазона разной частоты.
Кому-то важно чистое и максимально приближенное к оригиналу звучание музыкальных инструментов, а для кого-то на первом месте стоит голос вокалиста, актеров фильма или преподавателя из обучающих видеокурсов.
Насколько важна акустическая система?
Она является базой для всей аудиосистемы. Предпочтительней начинать подбор подходящей аудиосистемы именно с акустики. Причем для каждого будут стоять в приоритете разные варианты оборудования.
На выбор влияют такие факторы, как “заточенность” такой системы под те жанры, которые по нраву будущему владельцу и ценовая категория.
Любителям максимально точного звука подойдут акустические системы hi-fi. Несмотря на мифы, далеко не каждая дорогая аудиотехника показывает упомянутые возможности.
В случае, когда на первом месте стоит эксклюзив, рынок аудиосистем предоставляет фанатам высококачественного звука аудиоаппаратуру класса Hi-End.
Справка! High End – это термин маркетологов, указывающий на элитность программного и аппаратного обеспечения, позволяющего усилить звук.
Соответственно, цена на подобные аудиосистемы не пугает только ярых фанатов музыки или любителей несерийной звуковой аппаратуры, обладающих хорошим финансовым состоянием. Типы акустических систем Существует несколько категорий акустических систем, каждая из которых способна удовлетворить определенные запросы покупателя. По базовым отличиям выделяют 5 базовых классификационных групп.
- Принцип установки аппаратуры. Акустические системы делятся на напольные и полочные в зависимости от размера. Первые предпочтительны для крупных помещений, таких как кинотеатры. Использование их дома для телевизора или компьютера нерентабельно. Оптимальнее использовать полочные колонки.
- Количество динамиков. Иначе это называется делением по количеству полос звука. Производитель может включать от 1 до 7 динамиков. Наиболее оптимальный по бюджету вариант – 3 динамика, где одна полоса отвечает за низкие частоты, другая за средние и третья за верхние.
- Наличие или отсутствие усилителя звука в колонках. В первом случае они называются активными, во втором – пассивными. Гораздо чаще встречаются пассивные варианты.
Они предпочтительнее для аудиофилов за счет разделительного фильтра и, соответственно, более высокого качества звука за счет разделения частот.
- Оформлением.
У колонок может быть закрытый или открытый корпус, хорошим дополнением будет фазоинвентор – труба в колонке, настроенная на определенную частоту и усиливающая звуки в ее пределах.
- По конструкции динамики различаются на планарные, динамические, электростатические и прочие типы, а в некоторых случаях аппаратура не попадает ни под одну категорию.
Как выбрать колонки в машину: советы автолюбителей
.
Почти каждый современный автомобилист рано или поздно задумывается о модернизации акустики.
Сперва необходимо определить, каких именно габаритов будет устройство.
Самое главное – это то, чтобы колонки максимально подошли по размеру к штатным отверстиям в салоне автомобиля.
В противном случае, помимо подключения акустики и мороки с проводами, придется хорошенько «попотеть» с задней полкой. В таком случае необходимо будет вырезать дополнительное место именно так, чтобы в них нормально вошли колонки.
Такие динамики очень дешевые и не отличаются хорошим качеством звучания.
Шестидюймовые же (на 16-17 см) являются отличным вариантом для любителей баса, так как они являются низкочастотными. Качество воспроизведения музыки у них превосходное, о чем не раз говорят отзывы автолюбителей. Как выбрать колонки в машину по мощности?
Сделать это нетрудно. Главное – запомнить, что электрическая мощность динамиков должна быть не меньше, чем выходная мощность магнитолы. Последнюю характеристику можно увидеть в инструкции, прилагаемой производителем. Лучше всего, конечно, чтобы мощность колонок была в несколько раз больше выходной мощности автомагнитолы.
Помните, чем выше данный параметр, тем громче и качественнее воспроизводится звук. Всего существует три типа чувствительности динамиков: Sensivity, Fs и Qts.
Что они собой представляют? Sensivity – это выходная чувствительность. Чем данный показатель выше, тем лучше будет качество звучания.
В некоторых случаях можно добиться превосходного воспроизведения музыки без какого-либо усилителя. Автомобилисты рекомендуют выбирать колонки с показателем чувствительности порядка 92.
Fs – это резонансная частота. Здесь все наоборот – чем она ниже, тем глубже колонки воспроизводят басы. Рекомендуется приобретать такие динамики, частота Fs которых составляет от 60 до 75.
Qts представляет собой общее качество звучания. Если динамики будут монтироваться в переднюю часть салона, уровень Qts должен составлять больше 0.6.
Диффузор – это специальное устройство, которое выполняет функцию преобразования электрического сигнала в звук.
Данный элемент изготовляется из бумаги или картона. При этом он обрабатывается гидрофобной пропиткой. Сам же подвес на качественных диффузорах делается из каучука или резины.
Какие колонки можно поставить спереди?
⇒ ⇒ ⇒ Модераторы: , Информация Mercedes Vito W638 (1996–2003) Поиск Сообщений: 16
- 1
Автор темы Ветром занесло Сообщений в теме: Всего сообщений: Зарегистрирован: 20.08.2015 Детей: 0 Профессия: Тренер по самбо Откуда: Севастополь Авто: Vito w638, 110 cdi Возраст: 29 » 20 авг 2015, 18:14 Всем привет. Я новичек вашего клуба! Захотелось поменять колонки спереди на своем 638-ом.
Но не знаю какие брать по габаритам. совсем в этом не разбираюсь. подскажите, пожалуйста.
Спасибо! Реклама Пустил корни
Сообщений в теме: Всего сообщений: Зарегистрирован: 02.05.2013 Детей: 3 Откуда: Калининград Авто: MB Vito, 2,3td, 98г.в. Возраст: 50 » 20 авг 2015, 19:03 Привет! В торпеду войдут 3″ (8см). При желании максимум можно вкорячить 4″ (10 см).
Только звука от них одних всё равно не будет. Давать советы дураку, только злить его!
Расцвёл
Сообщений в теме: Всего сообщений: Зарегистрирован: 02.01.2010 Детей: 1 Профессия: механик Откуда: Чайковский, Пермский край Авто: V230TD, 98г.; Sprinter311, 00г.; W116 » 20 авг 2015, 20:26 Дима, а если туда только СЧ и ВЧ пихать?
Даже вернее только СЧ, ВЧ там не место. Так сказать мысли вслух, у мня тоже только стоковые впереди, в задних картах и под седлом пассажирским.
Совсем не хочется уменьшать жизненное пространство низкочастотными головками, в связи с чем взгляд устремляется на тумбу под передней панелью. Понимаю, что для хороших низов там места маловато, но все же. Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд: Тока тему лучше в «Тунинх» перетащить наверное.
Пустил корни Сообщений в теме: Всего сообщений: Зарегистрирован: 02.05.2013 Детей: 3 Откуда: Калининград Авто: MB Vito, 2,3td, 98г.в. Возраст: 50 » 20 авг 2015, 21:11 Привет, Костя!
Брониславович:а если туда только СЧ и ВЧ пихать?Почему нет, можно конечно. 10 см и есть «серединка», точнее — самый верх СЧ.
Если будут коаксиальные, с пищалкой в центре, хуже не будет, штатные места довольно высоко. Но по уму, «свистульки» всё же лучше ещё выше поднять, на боковые стойки например. Брониславович: взгляд устремляется на тумбу под передней панелью.
Понимаю, что для хороших низов там места маловато,Места действительно маловато, хотя бы литров 20 иметь, уже можно развернуться, но не это главная трудность — динамик под маленький объём можно найти. В связи с маленьким объёмом корпус напрашивается только «закрытый ящик» (остальные конструкции требуют бОльшего объёма). А ЗЯ должен иметь жёсткие стенки (ок.
20 мм толщины как минимум), но и быть герметичным.
Если с этой задачей справиться, то можно воткнуть хотя бы 16,5 см, срезать герцах на 100-150 и через усилитель — и твоя многочисленная и дружная семья услышит басс.
Давать советы дураку, только злить его! Расцвёл Сообщений в теме: Всего сообщений: Зарегистрирован: 02.01.2010 Детей: 1 Профессия: механик Откуда: Чайковский, Пермский
Какие динамики в двери выбрать и как установить
> >
(Пока оценок нет)
Загрузка. Зачастую многих автолюбителей не устраивает звучание штатной аудиосистемы, установленной в их автомобилях.
И, конечно, хочется заменить ее.
Рынок переполнен ассортиментом продукции данной категории, что, естественно, затрудняет выбор качественного звучания акустической системы.
Как правильно определиться с выбором подходящей аудиосистемы без дополнительных затрат и проблем при монтаже? Сначала нужно определить габариты динамиков, которые будут устанавливаться в штатные отверстия, подготовленные для них при сборке автомобиля.
Все акустические системы, которые предлагаются вниманию покупателей, имеют несколько стандартных размеров.
Динамики, устанавливаемые в автомобиле компаниями-производителями, порой имеют габаритные размеры, занимающие среднее положение между предлагаемыми стандартами. Но это не страшно. Для того чтобы перейти на выбранные динамики с определенным стандартом габаритных размеров, надо подготовить подиумы под них, заменив бывшие штатные из пластика на те, которые выберет владелец автомобиля. Круглые динамики (см. фото) – одни из самых популярных динамиков, встраиваемых под металлические сетки в торпеде, в панелях под торпедой, в дверях, а также по бокам на задней панели.
16,5 см – самый популярный размер динамиков. Овальные динамики (см. фото) – монтируются в монтажных панелях или сбоку на задней полке, а также в дверях.
15х23 см – самый распространенный габарит динамиков.
Новичкам, решившим заняться подбором акустической системы, надо помнить, что приобретение динамиков большой мощности совсем не означает, что на выходе можно получить высокое качество звучания. Главное, чтобы мощность динамиков совпадала с мощностью магнитолы.
Общая мощность акустического звучания не должна быть меньше заявленной мощности автомагнитолы.
Стоит обратить внимание на то, что на пиковой или максимальной мощности динамики дают очень большие искажения.
Чистый сигнал получается при номинальной мощности. В автомобиле не стоит устанавливать крупногабаритную акустическую систему, так как это не концертный зал.
Поэтому, как правило, для автомобиля вполне достаточно колонок размером 10-13 см, воспроизводящих высокие частоты, и динамиков с диагональю 16-17 см, выдающих высокие и низкие звуковые частоты (см. фото). Как самостоятельно установить динамики в дверную обшивку автомобиля ВАЗ?
Конструкции задних дверей в автомобилях «Лада Гранта» и «Лада Калина», а также у других автомобилей ВАЗ идентичны, и в них предусмотрены места для акустики.
Но даже для установки динамиков в штатные места конструкцию все равно придется дорабатывать. Рассмотрим стандартный вариант установки колонок в передние и задние двери современных автомобилей Лада: Сначала необходимо снять дверную обшивку (см.
фото). Выбрать колонки, лучше размером 13 см (см.
Как установить динамики в автомобиль?
Передние динамики устанавливают в дверях — самое благоприятное место в автомобиле.
Рассмотрим способы установки динамиков, зачем нужен акустический экран в дверях и как он влияет на звук. Стальная стенка двери имеет неровную поверхность. Поэтому разные её участки резонируют по-разному.
Эта разница влияет на низкие ноты и является одной из причин ухудшения звука. Сочетание мягких и жёстких материалов для демпфирования помогает не только снизить резонанс, но и избавиться от глухоты в звуке. Если постучать по двери, то в одних областях звук отчётливый, а в других — глухой.
Там, где звук отчётливый, установите жёсткий материал, а там, где глухой – мягкий материал. Если хорошо демпфируем стальную стенку, внутренние элементы двери будут все равно резонировать, вторя динамику.
Если резонанс внутренней конструкции двери окажется значительным, то сама дверь будет вести себя как громкоговоритель, и тогда будем иметь один громкоговоритель, встроенный в другой, огромного размера, но с тихим звуком. В этом случае не будет ни точной музыкальной сцены, ни образности, и качество звука ухудшится.
Следовательно, демпфирование внутренностей двери даёт положительный эффект.
Следует знать, что если со звукопоглощением перестараться, это отрицательно скажется на звучании. Эффективность динамиков снизится и звук утратит масштабность. Для устранения стоячих волн внутри дверей используйте губчатые акустические материалы.
Наклейте один лист акустического материала 30х40 см позади колонки, а второй лист – как можно дальше от него. Лучше взять материал, не поглощающий воду, так как внутри двери бывает влага.
Для большого автомобиля возьмите материал потолще, для маленького – потоньше. Его не должно быть много. Динамики в двери имеют прямое отношение к басу, особенно в области средних-низких частот. Если экран двери плох, то каким бы замечательным ни был сабвуфер, бас так и не обретёт грациозности.
Фронтальные динамики должны быть установлены так, чтобы выдавать, по меньшей мере, 50 Гц, иначе будут проблемы с воспроизведением высококачественного баса.
Поэтому процесс установки системы будет ориентирован на достижение наилучшего баса. Возможны два варианта акустического экрана в двери: «внутренний», когда экран располагается под облицовкой двери; и «наружный», когда экран выступает наружу.
Каждый из вариантов имеет свои достоинства и недостатки. Достоинства
- Колонки целиком находится внутри двери, не создаёт дополнительных помех и будет надёжнее работать.
- Экран, установленный под облицовочным материалом двери, не нарушает ее оригинального вида.
- Если экран не виден, то изготовить его будет проще, так как не надо заботиться о красоте оформления.
Недостатки
- Поскольку нельзя увеличить размер экрана, он будет лёгким и следовательно упругость в басу будет недостаточной.
- Если громкоговоритель спрятан под обшивкой, то сам по себе он выглядит неказисто.
- Трудно изменять угол наклона динамика, звучание может утрачивать равномерность частотного баланса, а при этом нарушается локализация музыкальных образов.
Ставим акустику в передние двери правильно
«Закоренелым» автомобилистам, которые привыкли много времени проводить со своей машиной, просто не обойтись без качественного воспроизведения музыки. Именно она является основным спутником при длительных поездках или проведении ремонтных работ в гараже.
В этом вопросе весомое место занимает эффективность установленной акустической системы и ее особенности. Исходя из типа создания, вся автомобильная акустика делится на два основных вида – коаксиальный и компонентный. В первом случае, подобное изобретение представлено в виде сложной конструкции, состоящей из нескольких динамиков, которые, в свою очередь, размещаются на корпусе основного.
Зачастую, это 1-3 высокочастотных устройства, расположенных на одном низкочастотном. Неоспоримыми преимуществами этого вида являются его компактность, относительно низкая стоимость и легкость в установке (не нужно ничего сверлить и портить панели). Однако эти особенности сказываются и на качестве их эксплуатации.
Так, из-за того, что устройства разных частот собраны в одном месте, и полностью отсутствует возможность настройки взаимного расположения динамических головок, добиться высокой эффективности звучания вряд ли получится. Однако в этом вопросе сложно что-либо утверждать, ведь если покупать акустические системы от известных брендов, то даже при сравнительно небольшой стоимости дизайн и качество воспроизведения звука будут отличными.
Основным моментом при выборе того или иного устройства является внимание к их техническим характеристикам, материалу и качеству изготовления основания для колонок.
Второй вид (компонентная акустика) являет собой набор из нескольких отдельно размещенных компонентов (динамиков) и кроссовера. Динамиков не должно быть меньше двух, а для полной чистоты звучания лучше приобрести систему с 4-5 элементами на канал.
Преимущество компонентной акустики проявляется в возможности выбора места монтажа под конкретный динамик.
Также можно установить и дополнительные устройства (помимо тех, которые уже входят в комплект) и подобрать подходящий кроссовер. Конечно, такая комплектация существенно повысит суммарную мощность системы.
Правда, без недостатков не обошлось и в этом случае. Во-первых, за более высокое качество приходится больше платить, а установка динамиков в передние двери требует специальных креплений и вырезания подходящих отверстий, что, несомненно, отразится на обшивке.
При выборе акустической системы, автовладельцы нередко сталкиваются с тем, что устройства из одной и той же серии могут обладать разными конструктивными особенностями, в том числе и размерами. Но как определить, что важнее: параметры динамика или его внешний (дизайнерский) вид, соответствующий штатному установочному размеру? Ту все зависит от предпочтений водителя, типажа самой системы и размеров внутреннего пространства автомобиля.
Так, для фронтальных акустических систем лучше всего подбирать динамики с диаметром 16,5 см (или 6,5 дюймов), что поможет получить хорошее качество звучания и достаточно глубокий бас.
Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами
Динамик для автомагнитолыНаверное, многих владельцев машин интересовало то, как выбрать динамики для автомагнитолы. Совершить грамотный выбор не так уж и сложно, если знать определенные правила.
Динамики для автомагнитолы подбираются в соответствие с основными факторами, которые надо учитывать. О них и о многом другом пойдет речь в статье.Как подобрать к автомагнитоле колонкиЧего хочет каждый, намереваясь приобрести динамики?
Конечно же, добиться получения в своем салоне мощного и самое главное — чистого звука.
Естественно, что одного качества динамиков для этого будет недостаточно, ведь множество факторов влияет на объемное звучание, но все же.
Качественные динамики, подобранные грамотно и в соответствие с правилами, это основа основ.Итак, для того чтобы получить чистый и объемный звук, следует учитывать хотя бы вот эти главные факторы:
- и многое другое.
- расположение динамиков в салоне машины;
- качественная шумо- и виброизоляция;
Первый вопрос, который зададут покупателю в магазине акустики будет следующим: а какие вы предпочитаете приобрести динамики, коаксиальные или компонентные?Трехполосные коаксиальные колонки – это устройства, которые наделены несколькими динамиками и различаются они соответственно. Другими словами, принято классифицировать коаксиальные колонки, как 2-ух полосные, 3-х полосные и так далее.
Это будет означать, что в них встроены два или три динамика соответственно.Примечание. Коаксиальные колонки сделаны в первую очередь, в целях экономии пространства и удешевления процесса сборки.Одна колонка коаксиальная способна проиграть весь диапазон звуков, а чтобы узнать сколько полос в ней, следует посчитать количество динамиков, закрепленных на ножке.Компонентные колонкиКомпонентные колонки представляют собой устройство, где высокочастотные динамики находятся в отдельности от средних и низкочастотных.
Это уже полностью профессиональные колонки, позволяющие разобрать мелодию на составляющие и наслаждаться музыкой в полную силу.Примечание. Даже неискушенному человеку, который прослушает музыку через эти динамики, удастся распознать игру отдельных музыкальных инструментов, настолько все эффективно продумано в них.