Какой приказ гибдд для водилей


Какой приказ гибдд для водилей

Основные тезисы 185 приказа о порядке работы сотрудников ГИБДД


› Такой документ, как 185 приказ ГИБДД, регламентирует правила работы сотрудников инспекций, обеспечивающих безопасность дорожного движения, с водителями транспортных средств. Я, будучи водителем легкового автомобиля, до момента ознакомления с данным документом постоянно конфликтовал с дорожными инспекторами. После того как я ознакомился с приказом, ко мне пришло четкое понимание того, как именно должно проходить общение работника ГИБДД и водителя, в результате чего оно стало гораздо более приятным, продуктивным, а также требовало минимум затраченного времени.Поскольку приказ является довольно масштабным документом, то в этой статье я хотел бы привести основные его тезисы, которые обязаны знать все водители. Таким образом, в случаях, когда понадобится что-либо выяснить с работниками ГИБДД, физические лица, управляющие автомобилями, будут юридически подкованными благодаря знаниям 185 приказа и, соответственно, в случае необходимости легко смогут отстоять свои права.

Начиная с осени 2009 года, такая организация, как Министерство внутренних дел Российской Федерации, утвердила специальный документ, регламентирующий порядок работы дорожных инспекторов с физическими лицами, являющимися водителями транспортных средств. Данный документ был оформлен в виде приказа и имеет порядковый номер 185. Однако уже с осени 2017 года был издан альтернативный документ, а именно приказ под номером 664.

Кроме процедуры общения водителей и работников государственной автомобильной службы, в документе прописаны права, а также обязанности инспекторов. Эти знания понадобятся не только работникам ГИБДД, но и водителям, для того чтобы понимать, добросовестно ли выполнил инспектор свою работу, а также не были ли нарушены права.Если физическое лицо хочет читать обновленный 185 приказ ГИБДД, то ему необходимо искать данный документ в редакции 2017 года, который был утвержден 20 октября.

Также важным моментом является то, что номер приказа был изменен. Теперь документу присвоен порядковый номер 664.В первую очередь, необходимо знать, каким образом инспекторы должны обращаться к водителям либо к физическим лицам, выступающим в роли пешеходов, которые нарушили правила дорожного движения. Отдавать честь не нужно. Сотрудник главного управления просто обязан представиться, а также проинформировать физическое лицо о том, по какой причине он решил обратиться и что хочет выяснить.

Представляться необходимо правильно. Кроме фамилии, имени и отчества, инспектор должен назвать должность, которую он занимает, а также свое звание.

Что касается удостоверения, то показывать его не обязательно. Однако если водитель/пешеход захотел его увидеть, то документ необходимо предъявить, не передавая в руки физического лица, запросившего его.

Помимо того, если читать регламент 185 приказа ГИБДД, то необходимо обратить внимание на следующие основные моменты:Приближение к автомобилю.

В самой первой редакции документа, регулирующего правила работы дорожных инспекторов, было отмечено, что они должны приближаться к транспортному средству именно слева.

Приказ №664 МВД и Административный регламент

Окт 13 2017 | Время прочтения: Приказ 664 Открыть содержание С внесёнными Приказом №948 .

Представляем полный текст Приказа №664 от 23.08.2017, актуальный на 2020 год со всеми изменениями. Приказ МВД №664 вместе с Административным регламентом вступает в силу 20 октября 2017 года и содержит следующие правила:

  1. ,
  2. ,
  3. и ,
  4. законные требования сотрудников ДПС.
  5. и автомобилей,
  6. , причины такой остановки и ,
  7. ,
  8. ,
  9. ,
  10. ,

Дата последней актуализации Приказа — 30 Сентября 2020 года.

Вы можете скачать документ в нужном Вам формате для последующего использования. Приказ МВД России № 664 от 23 августа 2017 г. «Об утверждении административного регламента исполнения Министерством внутренних дел РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения».

Вас также заинтересует: В соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 16 мая 2011 г. № 373, приказываю:

  • Утвердить Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения (приложение № 1).
  • Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра генерал-полковника полиции А.В. Горового.
  • Признать утратившими силу нормативные правовые акты МВД России согласно Перечню (приложение № 2).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 октября 2017 г.

Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения.

1. Государственная функция по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения. 2. Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения устанавливает сроки и последовательность осуществления административных процедур (действий) Министерством внутренних дел РФ, его территориальными органами и уполномоченными должностными лицами при осуществлении государственной функции.

Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию 3. Государственная функция исполняется Министерством внутренних дел РФ и его территориальными органами.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции 4.

185 приказ ГИБДД полезно знать водителям автомобилей

Очень большое количество водителей транспортных средств не в курсе того, что еще с 2009 года, точнее с осени, вступил в действие Приказ МВД РФ, указывающий на порядок работы с водителями транспортных средств инспекторов ГИБДД. До настоящего времени руководством к действиям сотрудников дорожной службы служило наставление, принятое в 1999 году.

Важные пункты, в которые 185 приказ ГИБДД внес изменения: 1. При остановке автомобиля или нарушившего какие-то правила пешехода отменена обязательная отдача чести инспектором ГИБДД.

В этих случаях он обязан представиться с указанием должности и звания, а также указать причину и цель своего обращения. Служебное удостоверение сотрудник может предъявить только по требованию остановленного, не выпуская удостоверения из своих рук.

2. Согласно ранее действующему наставлению инспектор дорожной службы должен был подходить к остановленному автомобилю исключительно с левой стороны машины, теперь при наличии объективных причин он может приблизиться и с правой. К примеру, если существует угроза личной безопасности инспектора на слишком оживленной и активной трассе. 3. 185 приказ ГИБДД точно и четко определил возможные причины, по которым возможна остановка транспортного средства инспектором, и водители просто обязаны их знать.

4. Досмотр автомобиля инспектором возможен, если данный автомобиль находится в ориентировках средств, которые числятся в настоящее время в угоне, или если у машины есть неисправности, запрещающие ее дальнейшую эксплуатацию.

В данных случаях документы, предоставленные водителем, проходят сверку с номерами автомобиля. 5. Если вы отказываетесь от досмотра, то инспектор может досмотреть вашу машину только с привлечением понятых. При этом возможна обоюдная фото- и видеосъемка, то есть и водитель, и инспектор имеют право фиксировать происходящее.
6. Как следует из 185 приказа ГИБДД, сотрудники должны находиться в специальном патрульном автомобиле, оборудованном мигалкой и цветографическими знаками по бокам.

Это затруднит нахождение инспекторов в засадах на трассе, что было очень распространено ранее.

Хотя в распоряжении инспекторов и есть автомобили без опознавательных знаков и окраски для скрытного наблюдения, останавливать машины, находясь в подобных средствах, запрещено.

7. Если вашу машину задержали на трассе, то инспектора обязаны оказать вам помощь, чтобы вы могли попасть в ближайший населенный пункт. 8. Чтобы прояснить ситуацию, водитель теперь не обязан садиться в автомобиль патруля, но согласно 185 приказу ГИБДД инспектор вправе это предложить для оформления необходимых бумаг.

9. Предложение от инспектора покинуть транспортное средство может поступить только в тех ситуациях, когда происходит досмотр машины, лично вас, груза, или если требуется ликвидировать неисправность. А также тогда, когда от вас требуется участие в процессуальных действиях. 10. В случае остановки водителя с признаками алкогольного или иного опьянения, инспектор обязан предложить остановленному водителю пройти алкотест, пригласив двух понятых.

Административный регламент ГИБДД в 2020 году: нововведения с точки зрения юриста

Содержание статьиУтро. Практически пустая трасса. 2000 кубиков чистой мощи под капотом.

Педаль газа до упора в пол. На спидометре закончились цифры. Ни с чем несравнимое чувство свободы, и вдруг, взмах полосатой палочки. Знакомая ситуация, правда? Каждый водитель сталкивался с ней хотя бы раз в своей жизни.

И вот тут, после взмаха палочки, и будничного «Инспектор Иванов. Нарушаем товарищ, водитель» — начинается ваше общение с инспектором ГИБДД.Дополнительно рекомендуем изучить, и что является стационарным постом Госавтоинспекции.В такой ситуации водители начинают вести себя по-разному. Кто-то, заранее чувствуя себя виноватым и прибывая в плену иллюзий о повальной коррумпированности сотрудников ДПС, лихорадочно ищет в своём кошельке открытку с изображением красивого города Ярославля, с намерением подарить её инспектору, тем самым пытаясь наладить позитивный диалог.Кто-то, напротив, будучи человеком не очень позитивным, достаёт свой гаджет, включает режим видеозаписи и пытается наладить диалог с позиции силы (зачастую нарываясь на ответную агрессию).

В результате этого, рождается ролик, пополняющий нескончаемый плей-лист ютуба.Кто-то начинает лихорадочно звонить своему адвокату (кстати, не самый худший вариант).Специально для таких (и не только) случаев, Министерство Внутренних Дел выпустило специальный регламент, конкретно приказ № 185. Данный нормативно-правовой акт, до недавних пор, регламентировал общение сотрудника ГИБДД с водителем в вышеописанной ситуации. Почему до недавних пор? Потому, что 23 августа 2017 года, вышел новый приказ, № 664, усовершенствованный и дополненный.

И в этой статье, мы попытаемся проанализировать, в чём конкретно проявляются эти усовершенствования и дополнения, и чем они обернутся для автолюбителя.Итак, фактически, приказ МВД № 185 от 02.03.2009 включает в себя 270 статей с подпунктами.

Он разъясняет права и обязанности сотрудников ГИБДД при их непосредственном взаимодействии (общении) с водителями и пешеходами при осуществлении правоохранительных функций МВД в сфере безопасности дорожного движения. Основные вопросы, которые затрагивает данный приказ:Даёт определение участника дорожного движения.Приводит перечень требований к внешнему виду сотрудника ГИБДД.Разъясняет, кто конкретно вправе контролировать безопасность дорожного движения.Даёт полный регламент полномочий сотрудников ГИБДД.Разъясняет порядок взаимодействия сотрудника ГИБДД и пешехода или водителя.Перечисляет условия, при которых возможно проведение осмотра / обыска / досмотра ТС.

Порядок освидетельствования водителя на алкоголь и наркотики. Определяет причины для остановки сотрудником ГИБДД автомобиля.

И определяет один из самых спорных и конфликтных моментов в общении сотрудника ГИБДД и водителя – ситуации, в которых инспектор имеет право потребовать водителя покинуть его ТС.Ну и также даётся определение тому,

185 приказ ГИБДД или как водителям общаться с сотрудниками ГИБДД

Как мы все знаем, для граждан и водителей автомобилей действуют различные права и обязанности. Но все ли мы о них знаем? Обязанность выполнять Правила дорожного движения назовет каждый водитель, но не каждый из них сможет рассказать свои права в случае диалога с инспектором ГИБДД.

Поэтому водителям будет полезно изучать нормативные документы (административный регламент работы ГИБДД) и, используя эти знания, сберегать свои нервы и деньги. Далее по тексту статьи можно скачать текст 185 приказа ГИБДД, изменения и комментарии к данному приказу. А пока давайте вспомним некоторые свои права.

Практически каждому, кто водит автомобиль, знакома ситуация: взмах полосатого жезла перед капотом, пальцы, сами перекидывающие подрулевой переключатель вверх, поиски документов в бардачке… Важно!

Подготовлен новый документ! Советуем изучить года, который имеет некоторые отличия от прежней версии! Никто из нас от этого не застрахован.

Лучший способ избежать такой ситуации – не нарушать ПДД, но… Для иллюстрации приведу пример: буквально недавно приятель признался мне в том, что он… Что он не помнит правил.

Парадокс, однако, безопасная езда по правилам и «по жизни» — «две большие разницы», как говорят в Одессе, и чем дольше водишь автомобиль – тем меньше помнишь из того, чему учили в автошколе.

Однако сегодня мы поговорим не об этом… Останавливающий вас (а тем паче – останавливающий за совершенное и зафиксированное нарушение) сотрудник ГИБДД представляет собой карающую десницу государства. В его понимании. Видео, показывающее почему водителю полезно знать 185 приказ: При взгляде со стороны же, зачастую обнаруживается, что не лишено оснований высказывание: «власть портит человека».

Во власти человека с полосатой палкой оштрафовать, заставить вас ходить пешком, в отдельных случаях – арестовать вас… Хотя, положа руку на сердце – а вы удержались бы на их месте? И вот для того, чтобы власть не слишком шибала в голову, существует 185 приказ ГИБДД.

Именно 185 приказ регламентирует действия инспектора ГИБДД по отношению к водителю, удерживая его от закидонов и крайностей. Но прежде чем перейти к статьям закона, давайте согласимся – на месте инспектора могли оказаться вы сами. Ну, просто жизнь у вас по-другому сложилась, а так, если присмотреться, инспектор – такой же человек, как и вы… Только в форме.

И вот он – самый первый принцип… Инспектор – тоже человек. Он может поругаться с женой, с начальством, вообще день может не задаться… И хоть, согласно приказу, отношение инспектора к вам должно , но это написано в законе… Который, на минуту, вы тоже нарушили – если уж вас остановили… � Вообще, неплохим средством борьбы с хамством со стороны сотрудников, служит видеозапись.
Вот что говорится по этому поводу в законе: .

То есть, если сотрудник запрещает вам снимать себя и свои речи, то он должен обосновать вам это. Причем, обосновать на камеру.

Этот видеоролик показывает, что знание законов позволяет на равных разговаривать с сотрудниками ГИБДД: Если у вас есть сомнения в законности происходящего – снимайте.

Обновленный приказ 185 ГИБДД РФ переименовали в Приказ № 664 МВД РФ

» Дорожное движение предполагает наличие прав и обязанностей не только у водителей, но и у сотрудников автоинспекции. Приказ ГИБДД под номером 185 с 20 октября 2017 года утратил силу и вместо него с 20.10.2017 действует новый регламент МВД РФ Приказ под номеро 664.

Он предполагает именно контроль и регулирование поведения и следования должностным инструкциям со стороны сотрудников ГИБДД. В данном приказе четко говорится о том, каким образом должен вести себя сотрудник автоинспекции, какие действия он должен предпринимать в том или ином случае, а также иные формы правильного взаимодействия сотрудника и водителя. Подписан он был Рашидом Нургалиевым в 2009 году, что и стало новым регламентом для всех сотрудников государственных автоинспекций.

Суть Приказа № 185 заключается в своеобразной работе над ошибками со стороны государственных органов, которые довольно четко видны на практике.

Фактически, это четкий административный регламент для сотрудников ГИБДД, который они должны неукоснительно соблюдать, невзирая на различные обстоятельства. При этом, понимание данного нормативно-правового акта будет полезным и самим водителям, которые способны осуществлять свой гражданский контроль за действиями сотрудников ГИБДД.

  1. Новый Приказ №664 ГИБДД разрешает использовать для доказательства нарушения ПДД видеозаписи и фотографии, сделанными третьими лицами, не участвующих в ДТП и которые не принадлежать сотрудникам полиции.
  2. Включает образцы документов, которые оформляют работники ГИБДД для обеспечения безопасности дорожного движения.
  3. Внесен порядок оформления ДТП по европротоколу без вызова ГИБДД и его применение. Старый регламенте не объяснял его применение.
  4. Обозначен порядок видеофиксации действий сотрудниками ГИБДД при ДТП без участия понятых и проверку ТС об установленном и рабочем тахографе.
  5. Уточнили действия при оформлении ДТП работниками ГИБДД, где имеются разногласия у участников ДТП. Скорректировали правила оформления дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
  6. Убрали норму об изъятия ВУ с запретом эксплуатации ТС для проведения производства по делу об административном нарушении.

185 приказ ГИБДД включается в себя 5 основных разделов, а также порядка 18 дополнительных уточнений, который обязан изучить каждый сотрудник государственной автоинспекции.

Большинство из прописанных положений предназначены, в основном, для внутреннего пользования среди работников ГИБДД, но есть некоторые моменты, которые обязательно понадобятся водителям в дальнейшем, чтобы они себя правильно вели в случае различных конфликтных ситуациях с вышеперечисленными сотрудниками. Фактически, данный Приказ — это своеобразный инструмент для контроля и регулирования деятельности работников автоинспекции. Рассмотрим основные положения, касающиеся данного вопроса:

  1. Каждый сотрудник ГИБДД, если он общается с другим лицом по телефонной связи, обязан представиться, назвав свою фамилию, имя и отчество, а также звание и номер отделения автоинспекции, где он осуществляет свою деятельность.

Дорожный регламент ГИБДД (полная версия)

Полная версия дорожного регламента — документа для внутреннего пользования сотрудников ГИБДД.

Регламент определяет поведение инспекторов в той или иной ситуации. Разъясняет порядок действий при общении с автовладельцами, контроле за соблюдением ПДД.

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 марта 2009 г. N 185

«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 18 июня 2009 г. Регистрационный N 14112 В целях совершенствования деятельности органов внутренних дел в сфере контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения — приказываю: 1.

Утвердить и ввести в действие с 1 сентября 2009 года прилагаемый Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения1. 2. Министрам внутренних дел, начальникам главных управлений, управлений внутренних дел по субъектам Российской Федерации, управлений (отделов) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах: 2.1.

Организовать изучение и выполнение требований Административного регламента с принятием до 1 сентября 2009 года сотрудниками, исполняющими данную государственную функцию, зачетов.

2.2. Принять меры по изготовлению бланков документации, предусмотренных Административным регламентом, и оснащению ими строевых подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции, участковых уполномоченных милиции.

3. ДКО (В.Я. Кикотю), Департаменту ОБДД (В.Н. Кирьянову), ДРО (В.В. Шлёмину) МВД России внести в установленном порядке соответствующие изменения и дополнения в примерные программы специального профессионального обучения, повышения квалификации и переподготовки сотрудников органов внутренних дел с учетом требований Административного регламента.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министргенерал армии Р. Нургалиев 1 Далее «Административный регламент». Приложение Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения1 I.

Общие положения 1. Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения2 определяет порядок действий сотрудников органов внутренних дел, связанных с реализацией указанной государственной функции3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции 2.

185 приказ ГИБДД с 20 октября изменили — теперь он под номером 664

> > > С 20 октября 2017 года действует новый Приказ МВД № 664.

Приказ 185 отменили и он больше не в силе.

Приказ регламентирует работу сотрудников ГИБДД и разъясняет, каким образом должен вести себя сотрудник ГИБДД с водителями, какие права и какие обязанности он имеет.

Далее мы рассмотрим лишь самые популярные моменты, с которыми сталкиваются и которыми интересуются водители, так как текст приказа довольно объемный. Но вы можете полностью ознакомиться с документом по ссылке ниже.

  1. При обращении к водителю сотрудник ГИБДД обязан представиться, назвать фамилию, звание, должность, затем должен проинформировать водителя о цели и причине обращения.
  2. Если возникла конфликтная ситуация или у водителя появились претензии, то сотрудник ГИБДД по требованию водителя обязан дать информацию о порядке обжалования его действий.
  3. Сотрудник ГИБДД обязан не мешать водителю использовать звуко- и видеозаписывающую аппаратуру в случаях, не запрещенных законодательством. Если такой запрет существует, от сотрудник обязан проинформировать водителя об этом.
  4. Сотрудникам ГИБДД категорически запрещается принимать от водителей любые материальные ценности.
  5. Во всех без исключения случаях ограничения гражданина в его правах и свободах сотрудник ГИБДД должен разъяснить основания подобного ограничения, а также вследствие этого возникшие права и обязанности.
  6. Инспектор ГИБДД при проверке документов обязан обращаться с ними аккуратно, не делать там каких-либо отметок. Если в предъявленные сотруднику ГИБДД документы вложены деньги или прочие ценные бумаги, то сотрудник должен вернуть водителю документ и попросить передать документ без ценных бумаг.
  7. При остановке автомобиля сотрудник ГИБДД должен предъявить служебное удостоверение в развернутом виде, если поступит такое требование водителя.
  8. При остановке автомобиля сотрудник ГИБДД должен предъявить служебное удостоверение в развернутом виде, если поступит такое требование водителя.
  9. Сотрудник ГИБДД обязан дать водителю разъяснения совершенного нарушения. Объяснение должно происходить ясно и убедительно, без нравоучений, сотрудник обязан привести ссылки на требования ПДД и иных нормативных правовых актов.
  10. В разговоре с водителем сотрудник ГИБДД обязан быть вежливым, тактичным, объективным. Обязан обращаться к водителю на «Вы», свои замечания и требования должен излагать в понятной и вежливой форме, исключающей возможность недопонимания. Сотрудник ГИБДД должен сохранять спокойствие и проявлять выдержку.

  11. Если к сотруднику ГИБДД обратились гражданин, то, выполнив вышеперечисленные требования к общению, сотрудник должен выслушать их, принять меры по заявлениям граждан или разъяснить, куда обращаться для разрешения вопроса.
  12. Сотрудник ГИБДД по требованию водителя обязан сообщить телефон и местонахождение должностного лица или дежурного.

Согласно

185 приказ ГИБДД или как водителю общаться с сотрудниками ГИБДД

Приказ 185 от 2 марта 2009 года, изданный МВД РФ, ввел в рабочую практику инспекторов ГИБДД новый административный регламент, регулирующий их поведение при остановке автомобилей и устанавливающий причины остановки, правила осмотра машин и оформления протоколов.

Регламент был призван дать руководство сотрудникам ДПС и другим полицейским по правильному обеспечению безопасности на дорогах. 185 Приказ ГИБДД в последней редакции относится к 22 декабря 2014 года. Она модернизировала ряд административных регламентов, включая правила регулирования дорожного движения, порядок задержания транспортных средств и проверки состояния водителя ( на предмет алкогольного и наркотического опьянения).

В статье мы рассмотрим основные положения приказа 185 и дадим краткую характеристику основным разделам документа.

Административный регламент содержит более 20 страниц, полностью регулирующих и круг их обязанностей.

Документ содержит большое количество формальной информации, включая ссылки на законодательные акты, преамбулы и объяснительные записки. Если убрать лишнее, то можно выделить более 10 основных пунктов, включающих:

  1. Способы контроля над ДД и правила пользования техническими средствами наблюдения;
  2. Список оснований, по которым можно требовать от водителя выхода из автомобиля.
  3. Правила составления протоколов и постановлений на штраф;
  4. Правила общения инспекторов с водителями и пешеходами;
  5. Определение участников дорожного движения;
  6. Список лиц, которые вправе контролировать правильность дорожного движения;
  7. Условия досмотра, осмотра и обыска;
  8. Причины для задержания пешеходов и водителей;
  9. Требования к внешнему виду сотрудников;
  10. Требования к внешнему виду сотрудников ДПС;
  11. Полномочия гаишников (исчерпывающий список полномочий, вплоть до задержания и ареста);
  12. Правила проведения медицинского освидетельствования на алкоголь;

Список не полный, Приказ номер 185 устанавливает и множество и других пунктов.

Важнее то, что он полезен и необходим не только для работников ГИБДД, но и для простых водителей.

Знание Приказа 185 ГИБДД позволяет хорошо ориентироваться в своих правах и правильно реагировать на непрофессионализм гаишников. Регламент указывает, что контролировать дорожное движение могут не только органы ГИБДД различного уровня, но и сотрудники МВД (полиция), если они работают на спецобъектах или в зоне проведения специальных операций.

Эти лица (в основном инспекторы Госавтоинспекции) должны быть в форменной одежде, с номерными знаками на груди и при служебных удостоверениях. Гаишники должны всегда быть вежливыми с водителями или пешеходами, по требованиям 185 Приказа допускается только обращения на «Вы». Сразу после остановки участника ДД ему следует подробно объяснить причину задержания и предъявить удостоверение (по требованию).

Общение можно записывать на диктофоны или иные средства видео- и фотофиксации – как инспекторам, так и участникам движения.

При проверке документов сотрудник ДПС обязан бережно к ним относиться.

Изменения в Приказ 664 — новые правила остановки водителей и проверки документов

Фев 08 2020 | Время прочтения: Изменения в Приказ 664 Открыть содержание Новый Приказ №664 по утверждениям многочисленных изданий, расширил полномочия сотрудников ГИБДД.

Но это не совсем верно. Так, мы уже объясняли, что по новому Приказу , садиться в патрульную машину водителей , да и вообще .

Но в 2020 году подготовлен ряд поправок в новый регламент ещё более новым Приказом под номером 948, который внёс ряд изменений в этот нормативный акт. Основные из них — новые правила остановки судей и мер обеспечения к ним, обновлённые причины для проверки документов и остановки машины и ряд других. Итак, в первом месяце 2020 года подготовлены и изменения в .

Они обновляют определённые процедуры, которые могут законно проводить сотрудники ГИБДД. Изменения в большинстве своём «косметические» — то есть направлены на устранение неточностей и опечаток в регламенте. Но есть и такие, которые вносят существенные .

Их мы и рассмотрим отдельно. .

Вас также заинтересует: Пожалуй, самое интересное для водителей изменение в Приказе №664 — это . В соответствующий 107 пункт регламента внесены небольшие, но существенные изменения. Приведём таблицу сравнения старого и нового Приказа.

Приказ №948: Изменения в пункте №107 Было Стало 107. Основаниями для проверки документов, удостоверяющих личность граждан, являются:

  • наличие ориентировок либо иных данных, дающих основания подозревать их в совершении административного правонарушения или преступления, а также полагать, что они находятся в розыске;
  • выявление признаков подделки документов, удостоверяющих личность, необходимых для участия в дорожном движении, на перевозимый груз;
  • необходимость их привлечения в качестве свидетеля, понятого.
  • выявление признаков нарушения правил дорожного движения либо наличие иного повода к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении;

107. Основаниями для проверки документов, удостоверяющих личность граждан, являются:

  • наличие ориентировок либо иных данных, дающих основания подозревать этих граждан в совершении преступления, а также полагать, что они находятся в розыске;
  • выявление признаков нарушения ими правил дорожного движения;
  • необходимость привлечения граждан в качестве свидетелей, понятых.
  • выявление признаков подделки документов;
  • наличие повода к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении;

Во-первых, и это основное, что нужно отметить — это причины для проверки документов у граждан вообще, а не только водителей.

А вот основания для проверки их у водителей перечислены в соседнем — 106 пункте.

И здесь следует отметить важный факт.

Многочисленные СМИ утверждают, что теперь ориентировки не являются причиной для проверки документов.

Сами посудите, ведь в таблице сравнения изменений выше убрана соответствующая фраза. Но ещё раз — речь идёт о гражданах. Для водителей наличие ориентировок всё ещё является причиной для проверки документов, так как это .

Приказ №664, регламент МВД (ГИБДД) с 20 октября 2017 — заблуждения

› 20 октября 2017 года вступает в силу новый Административный регламент МВД.

Документ заменяет всем известный «Приказ №185». Для начала выясним, что из себя представляет этот регламент в иерархии нормативно-правовых актов.

Полное название:

«Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения»

Вводится: «Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 664» В иерархии нормативных актов данный регламент находится на низшей ступени федеральных правовых документов.

Это означает, что в нем не может быть противоречий закону «О полиции» и «Правилам дорожного движения». Для водителей регламент МВД (ГИБДД)ничего нового не содержит. Регламент — Правила, регулирующие порядок какой-нибудь деятельности.

Регламент регулирует работу должностных лиц. Ответственность за неисполнение требований регламента должностные лица несут перед своим руководством. Нарушение должностными лицами требований регламента не является основанием для невыполнения требований Правил дорожного движения.

Это главный миф, который распространился на основании исключения следующих строк из регламента: 25.

Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством.

О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись. Только исключение, никаких пунктов для запрета не добавлено и не могло быть добавлено, так как запрет фото-видео съемки противоречит принципу публичности и открытости установленным законом «О полиции».

Исключено, а точнее изложено в более понятной форме требование об остановке транспортного средства в целях проверки документов. 63. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются: проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС). 84. Основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются: 84.13.

Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз. 84.14. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Изменение сэкономит много времени, как водителей, так и сотрудников ДПС. С развитием доступности видеоконтента многие «начитанные» водители

Приказ 185 должны знать все водители

Еще с 1 сентября 2009 г. начал действовать Приказ № 185 Министерства внутренних дел РФ, устанавливающий .

С этого дня весь инспекторский состав начал регулировать дорожное движение по новым правилам. Напомним, что до этого времени инспекторы руководствовались инструкциями, прописанными в наставлении по работе ДПС, принятыми в 1999 году. За прошедший десяток лет дорожная ситуация сильно изменилась, как и сама жизнь.

По новым правилам все , что должно помочь избежать двоякого толкования и уменьшить число конфликтных ситуаций.

Важно! Регламент изменен! Более подробно о новом административном регламенте работы ГИБДД с 2017 года смотрите и руководствуйтесь последней версией документа. 1. Согласно 185 приказу при остановке автомобиля (или пешехода) инспектор по-прежнему должен представиться (назвать должность, звание и фамилию), а затем кратко изложить причину остановки.

По старому регламенту инспектор должен был также отдать честь остановленному водителю, теперь это не нужно. А автовладелец имеет право потребовать от инспектора показать служебное удостоверение.

2. Раньше регламент предписывал инспектору подходить к автомобилю только с левой стороны. Приказ 185 снимает эти ограничения.

Теперь инспектор может подойти к машине и с правой стороны при наличии объективных причин (угроза его безопасности на оживленной трассе или загрязненность дороги).

3. Инспектор ГИБДД вправе проводить осмотр автомашины и перевозимого груза только в тех случаях, когда авто находится в угоне, если возникли подозрения, что перевозимый груз не соответствует документам, или автомобиль имеет неисправности, при которых дальнейшая эксплуатация ТС запрещена. При этом сверка номеров с документами тоже считается осмотром.

В целях экономии времени осмотр документально не оформляется.

4. Приказ 185 разрешает водителю отказаться от осмотра.

В этом случае инспектор может потребовать провести досмотр автомобиля.

Водителю следует помнить, что досмотр предполагает присутствие двух понятых и оформление протокола. При досмотре новый регламент не запрещает инспектору производить фото- и видеосъемку. В некоторых случаях досмотр может быть произведен и в отсутствие хозяина, например, если в людном месте обнаружен брошенный автомобиль.

5. Согласно приказу 185, сидеть в засаде на трассе и производить контроль за дорожной ситуацией инспектора могут только на патрульных машинах, оборудованных цветографической схемой на боках и мигалками. К патрульным машинам по новому регламенту относятся и автомобили скрытого патрулирования. Правда, инспекторам на таких автомобилях нельзя останавливать водителей.

6. Если водителя остановили на трассе, и его автомобиль задержали, инспектор обязан доставить водителя до близлежащего населенного пункта. 7. По новому регламенту, водитель не обязан садиться в патрульную машину, чтобы расставить с инспектором все точки над «и».