Какова процедура банкротства унитарного предприятия


Какова процедура банкротства унитарного предприятия

Банкротство муниципального предприятия


Коммерческие (унитарные) предприятия обладают по закону особым правовым статусом. При возникновении проблем материального характера в их отношении также может инициироваться процедура несостоятельности. Но банкротство унитарного муниципального предприятия имеет определенную специфику. Подробнее об этом, читайте далее.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону+7 (499) 450-39-61Это быстро и бесплатно!По гражданскому законодательству юридические лица могут образовываться в различных организационно-правовых формах. Одним из видов организаций по ГК РФ являются унитарные (бюджетные) предприятия.

Они создаются муниципалитетами или гос. органами, и именуются ГУП или МУП в зависимости от статуса собственника имущества.Отличительными особенностями таких коммерческих предприятий являются:

  • Они отвечают по их собственным невыплаченным долгам всем своим имуществом. По долговым обязательствам владельца переданного им имущества они не отвечать не должны
  • Уставы предприятий должны утверждаться соответствующими органами РФ, ее субъектов или муниципалитетов.
  • Учреждать их вправе Российская Федерация, ее субъекты, а также муниципалитеты.
  • У них отсутствуют права собственника на передаваемое учредителями имущество. Использовать его возможно только на правах хозяйственного ведения, оперативного управления.
  • Ликвидироваться МУПы и ГУПы могут при приятии соответствующего решения их учредителями.

Из положений статьи 65 Гражданского кодекса (ГК РФ) следует, что процедуры банкротства могут вводиться в отношении практически любых юр.

лиц. Исключения составляют религиозные организации, политические партии, казенные предприятия (учреждения). Фонды и государственные корпорации могут банкротиться, только если это напрямую указано в законе.Получается, что банкротство государственных и муниципальных предприятий допускается, только если они не являются казенными. К числу казенных относятся учреждения (предприятия), создаваемые на базе федерального имущества с правом оперативного управления им.Основные моменты банкротной процедуры содержатся в федеральном законе «О несостоятельности (банкротстве)» 26.10.2002.

Отдельные нормы прописаны также Гражданским кодексом.

Статьей 35 закона о МУП предусматривается, что при установлении его неплатежеспособности на стадии ликвидации, нужно обращаться в арбитраж с заявлением о несостоятельности.Банкротство МУП осуществляется по общим для всех юридических лиц правилам с некоторыми особенностями. Они обусловлены особым статусом этих предприятий, их руководителя и переданного им имущества.Дело о несостоятельности юр. лица может инициироваться самой организацией, ее должниками, а также уполномоченными органами (например, налоговой).При первом варианте такое решение принимается ее руководителем.

Какие бывают нюансы у банкротства муп

Предлагаем статью на тему: «какие бывают нюансы у банкротства муп» с комментарием от профессионального юриста.Процедура банкротства унитарного предприятия Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи. Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА Практика указывает, что деятельность муниципальных унитарных компаний (ГУПов) не всегда является коммерчески действенной в связи с рядом наружных и внутренних событий, способных привести к банкротству в итоге высочайшей задолженности, также общего плачевного состояния. Существует возможность провести банкротство муниципального унитарного предприятия . В ст. 61 ГК есть определение ликвидации таковой предприятия .

Это система действий юридического и бухгалтерского нрава, предусмотренных законом и направленных на прекращение в полном объеме ее деятельности. При всем этом права и обязанности не передаются третьим лицам, другими словами процесс осуществляется без правопреемственности. Нет тематического видео для этой статьи.

Видео (кликните для воспроизведения).

Относительно очередности шагов процедуры есть три схемы. 1-ая стадия – наблюдение – всегда неотклонимая, другие могут не вводиться, это находится в зависимости от состояния предприятия .

Но если после проведения данных процедур ситуация не изменяется, происходит введение внешнего управления. Оказывает влияние ли на банкротство вид учреждения? Вкупе с тем ст.30 ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)” предвидено, что в случае появления признаков банкротства управляющий должника должен навести собственнику имущества (активов) должника — унитарного предприятия сведения о наличии признаков банкротства.
Собственник имущества (активов) должника — унитарного предприятия должен принимать своевременные меры по предупреждению банкротства компаний и восстановлению платежеспособности должника до подачи заявления должника. По закону “О несостоятельности (банкротстве)” от 2002 г.

Заявление о признании предприятия несостоятельным (банкротом) могут подать должник, конкурсный кредитор и уполномоченные органы. В случае очищения предприятия от кредиторской задолженности основными зачинателями могут быть как сам собственник, так и уполномоченный орган, представляющий интересы кредитора по задолженности по неотклонимым платежам (налогам). БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА Если с кредиторами удалось условиться, то заключается мировое соглашение, организация продолжает работать, долги гасятся по плану.

Сообразуясь с законодательством РФи здравым смыслом, можно найти категории физических и юридических лиц, которые имеют возможность обратиться в арбитраж для инициации дела о прекращении деятельности предприятия в связи с невыполнимостью оплачивать суммы задолженности .

Предпосылкой банкротства юр.

Банкротство муниципального унитарного предприятия и его особенности 2020 год

› Главная особенность МУП заключается в следующем: его руководитель не является собственником – учредителем. Другими словами, его право на принятие решения о добровольном банкротстве, может быть оспорено.

Даже при сложном финансовом положении – когда другого выхода, кроме банкротства, просто нет. Состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей определяются на дату подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, если иное не предусмотрено Законом о банкротстве (п.

1 ст. 4 Закона о банкротстве, п.

11 постановления Пленума ВАС РФ от 08.04.2003 N 4 О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»). МУП отвечает всем своим имуществом.

Такое предприятие не несет ответственности за действия органов самоуправления и иных муниципальных образований, исключая случаи, когда несостоятельность МУП вызывается собственником имущества.

Тогда на собственника возлагается субсидиарная ответственность, то есть недостающие средства МУП компенсируется за счет его имущества.

Согласно закону, МУП отвечает по своим обязательствам, включая долги, своим движимым имуществом. То есть удовлетворение требований кредиторов осуществляется из него до определенного момента. До тех пор, пока не будет принято решение об открытии конкурсного производства. Основные условия ликвидации МУП – непогашение долгов в течение трех месяцев и размер долга свыше 300 тысяч – были описаны выше.

Кроме этого, при ликвидации в добровольном порядке муниципалитет должен издать приказ о ликвидации, назначить комиссию для ликвидации.

Как правило, она создается при участии сотрудников муниципалитета. Необходимо оповестить налоговые органы, рабочих предприятия, кредиторов.

  1. завершается срок двустороннего соглашения между МУП и действующим органом власти.
  2. снизился показатель рентабельности и предприятие работает с убытками;
  3. организация исполнила назначенные прежде задачи;
  4. пропала заинтересованность в функционировании компании;

Принципиально важным вопросом инициализации и проведения процедуры банкротства МУПов является наличие или отсутствие у руководителя предприятия-должника права на обращение в арбитражный суд, с соответствующим заявлением о признании несостоятельности должника («добровольное банкротство»). Спорность аспекта связана с формой юридического лица, при которой муниципальное унитарное предприятие, относится к категории коммерческих организаций, но не наделено правом собственности на закрепленное за ним имущество. Указанные предприятия обладают только правом оперативного управления или хозяйственного ведения предоставленного собственником (Муниципальным образованием) имущества, являющегося неделимым, то есть не подлежащим распределению по долям, вкладам, паям, акциям.

Действующий ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» прямого ответа на данный вопрос не дает. Неоднозначность судебной практики относительно полномочий руководителя унитарного предприятия

В чем состоят ключевые особенности банкротства унитарных предприятий в форме ГУП и МУП?

Ситуации, когда унитарные предприятия становятся банкротами, далеко не редкость.

Государственные и муниципальные структуры не всегда демонстрируют эффективность при управлении коммерческими организациями. В результате у них образуется существенный объем непогашенных долговых обязательств по обязательным платежам (в части налогов и сборов), электроэнергии и газоснабжению, а также по заработной плате.Содержание:На основании положений ст. 2 161-ФЗ от 2002 года

«О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»

под унитарными предприятиями понимаются определенные коммерческие структуры, специфика которых заключается в отсутствии права собственности за имущество, используемое в работе.

Перечень такого имущества закрепляет за унитарным предприятием его собственник. Унитарные предприятия (МУП и ГУП) относятся по Гражданскому кодексу к определенному типу юрлиц, учредители которых не являются их участниками (по ст. 65.1 ГК). Унитарными организациями, помимо предприятий, считаются также казенные учреждения, фонды и АНО.По нормам закона права собственности на имущество может принадлежать только государству (в лице РФ или региона РФ) или муниципальным властям.

В зависимости от прав собственности на имущество унитарные предприятия разделяются на следующие:

  • МУП – муниципальные унитарные предприятия.
  • ГУП – государственные унитарные предприятия.

При этом унитарные предприятия имеют ряд схожих черт с частными коммерческими компаниями:Если вы хотите узнать, как в 2020 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  1. Санкт-Петербург: .
  2. Москва: .
  • Собственник имущества в лице государства или муниципалитета может нести с МУП и ГУП за неисполненные долговые обязательства.
  • МУП и ГУП отвечают по всем своим принадлежащим им имуществом.
  • Руководство унитарного предприятия подотчетно учредителю.

Для решения проблемы долговых обязательств в унитарных предприятиях применяются две основные схемы:

  • Приватизация – в рамках которой осуществляется поиск заинтересованного покупателя и осуществляется смена собственника. В результате компания переходит из государственной и муниципальной собственности в частные руки.
  • Банкротство – процедура признания , которая направлена на решение проблемы с долгами перед кредиторами в строго урегулированном процессуальном порядке.

Через механизм банкротства унитарные предприятия сегодня решают две основные задачи: очищают МУП или ГУП от и переоформляют права собственности на активы на иное лицо.ГУП и МУП проходят процедуру банкротства по общим правилам 127-ФЗ «О несостоятельности» от 2002 года, по которым банкротятся все российские , юридические и физические лица. Но определенный отпечаток на их банкротство накладывает правовой статус таких предприятий.Процедура организации, реорганизации и ликвидации МУП опирается на нормы Гражданского кодекса (в частности, ст.

65.1, 113-114)

Процедура банкротства унитарного предприятия. Какие бывают нюансы у банкротства муп

22.10.2017 Сейчас, когда рынок подвержен колебаниям, вызванного причинами объективного и субъективного характера, практически никто не застрахован от ситуаций, когда невозможно выполнить свои кредитные обязательства.

Таким образом, банкротство муниципального унитарного предприятия — такое же обыденное явление. Крайне неприятное для кредиторов, но – обыденное.

Поэтому нелишним будет знать каковы важные моменты и особенности процесса ликвидации МУП через признание его банкротом.

Обычно, для начала процедуры закрытия фирмы из-за неспособности погасить долги руководитель должен обратиться с соответствующим заявлением в суд, занимающийся делами юридических лиц. Туда может обратиться также и кредитор или работник предприятия, которому не выплачивают заработную плату, то есть, по сути, тот же кредитор. В случае с признанием банкротом муниципального образования есть спорный законодательный вопрос о возможности обратиться в судебные органы именно руководителю предприятии.

Это связано с тем, что у предприятий такого типа есть только возможность оперативного управления имуществом. Право собственности принадлежит городу или иному муниципалитету.

Таким образом, фактически, решение о направлении в суд заявления о запуске процедуры банкротства унитарного предприятия принимает не руководитель, а собственники имущества, то есть органы власти местного уровня. Есть еще несколько отличий:

  1. в случае банкротства сначала используется имущество, находящееся под управлением МУП, а затем, на условиях субсидиарной ответственности – имущество учредителей.
  2. учредители фирмы не могут быть его участниками;
  3. организация управляется одним руководителем единолично;
  4. МУП отчитывается перед учредителями, но управляет имуществом самостоятельно;

На законодательном уровне процедура банкротства регулируется несколькими нормативно-правовыми документами. Прежде всего, это гражданский кодекс.

Конкретно, статья 61 дает определение понятия ликвидации предприятия, описываются варианты процесса ликвидации, и при признании несостоятельности фирмы перед кредиторами.

К нижестоящим законодательным актам, посвященным банкротству, относится закон, принятый на уровне Совета Федерации №161 от 14.11.2002 г. «О муниципальных предприятиях». В нем подробно описывается весь процесс образования, работы и окончания деятельности. Для муниципальных предприятий действуют особые условия банкротства В законе федерального уровня № 127, принятом тоже в 2002 году 26 октября, регламентируется порядок и особенности процесса банкротства.

Банкротство государственных и муниципальных предприятий также фигурирует в этом нормативно-правовом акте. Последние изменения в этом законе вступили в силу 29 октября 2017 года. Некоторые спорные моменты, возникающие при применении этого закона, освещены в Постановлении Высшего Арбитражного суда № 29 от 15.12.2004 г.

Несмотря на все отличия унитарной организации от обычной, критерии для признания муниципального предприятия банкротом ничем не отличаются.

Несостоятельность, то есть невозможность исполнить денежные обязательства пред контрагентами или государством, может возникнуть у юридического лица любой организационно-правовой формы.

Но банкротство некоторых из них имеет свои особенности, связанные со спецификой имущественных отношений между учредителями и созданными ими предприятиями.

  • Унитарные предприятия, государственные и муниципальные, относятся, согласно Гражданскому кодексу, к тому типу юридических лиц, учредители которых не являются их участниками ().Это отличает их от корпоративных организаций. Помимо ГУП и МУП к унитарным организациям относятся также учреждения, фонды и АНО.
  • Второй особенностью МУП является право на имущество. В отличие от других юрлиц, МУП не является собственником (). Он получает имущество на праве хозяйственного ведения. Собственником же будет являться муниципалитет, то есть публично-правовое образование.

Орган управления в МУП единоличный — это его руководитель. Он назначается собственником, а точнее уполномоченным им органом.

Руководитель подотчетен учредителю.

Но все решения, касающиеся распоряжения имуществом, исключая недвижимость, он принимает самостоятельно.

В то же время, МУП по своим обязательствам отвечает всем принадлежащим ему имуществом.

  • Процессы создания, реорганизации и ликвидации МУП регулируются Гражданским кодексом () и специальным законом.

Банкротом может признано практически любое юридическое лицо.

А собственник (муниципалитет) несет субсидиарную с МУП ответственность только в том случае, когда собственного имущества предприятия окажется недостаточно. Это определяет особенности применения процедур банкротства к таким юридическим лицам.

Сделать это могут несколько категорий лиц ():

  1. работники должника;
  2. государственные органы.
  3. сам должник;
  4. его кредиторы;

После вынесения решения о банкротстве, к должнику применяются различные предусмотренные законом процедуры.

Исключением являются учреждения, казенные предприятия, политически партии и религиозные организации (). Их ликвидация производится в ином порядке. Несостоятельность должна быть признана решением арбитражного суда. Для этого придется обратиться к нему с заявлением.
Их цель — как можно более полно удовлетворить требования всех кредиторов.

Завершается банкротство ликвидацией юридического лица.

Закон устанавливает особые правила проведения банкротства для некоторых категорий должников-юрлиц. К таким исключениям из общего правила, согласно относятся:

  1. субъекты естественных монополий;
  2. финансовые организации;
  3. стратегические предприятия;
  4. градообразующие предприятия;
  5. сельхозпроизводители;
  6. застройщики.

А вот ГУП и МУП в эти исключения из общего правила не вошли. Но, тем не менее, особенности банкротства этих предприятий существуют.

Они связаны с правами собственника этих юридических лиц. К основным стадиям банкротства, согласно закону, относятся:

Условия для признания банкротства МУП и последствия ликвидации


Содержание Сейчас, когда рынок подвержен колебаниям, вызванного причинами объективного и субъективного характера, практически никто не застрахован от ситуаций, когда невозможно выполнить свои кредитные обязательства.

Таким образом, банкротство муниципального унитарного предприятия — такое же обыденное явление. Крайне неприятное для кредиторов, но – обыденное.

Поэтому нелишним будет знать каковы важные моменты и особенности процесса ликвидации МУП через признание его банкротом. Обычно, для начала процедуры закрытия фирмы из-за неспособности погасить долги руководитель должен обратиться с соответствующим заявлением в суд, занимающийся делами юридических лиц. Туда может обратиться также и кредитор или работник предприятия, которому не выплачивают заработную плату, то есть, по сути, тот же кредитор.

В случае с признанием банкротом муниципального образования есть спорный законодательный вопрос о возможности обратиться в судебные органы именно руководителю предприятии. Это связано с тем, что у предприятий такого типа есть только возможность оперативного управления имуществом. Право собственности принадлежит городу или иному муниципалитету.

Таким образом, фактически, решение о направлении в суд заявления о запуске процедуры банкротства унитарного предприятия принимает не руководитель, а собственники имущества, то есть органы власти местного уровня. Есть еще несколько отличий:

  1. в случае банкротства сначала используется имущество, находящееся под управлением МУП, а затем, на условиях субсидиарной ответственности – имущество учредителей.
  2. учредители фирмы не могут быть его участниками;
  3. МУП отчитывается перед учредителями, но управляет имуществом самостоятельно;
  4. организация управляется одним руководителем единолично;

На законодательном уровне процедура банкротства регулируется несколькими нормативно-правовыми документами.

Прежде всего, это гражданский кодекс.

Конкретно, статья 61 дает определение понятия ликвидации предприятия, описываются варианты процесса ликвидации, и при признании несостоятельности фирмы перед кредиторами. К нижестоящим законодательным актам, посвященным банкротству, относится закон, принятый на уровне Совета Федерации №161 от 14.11.2002 г. «О муниципальных предприятиях».

В нем подробно описывается весь процесс образования, работы и окончания деятельности.

Для муниципальных предприятий действуют особые условия банкротства В законе федерального уровня № 127, принятом тоже в 2002 году 26 октября, регламентируется порядок и особенности процесса банкротства.

Банкротство государственных и муниципальных предприятий также фигурирует в этом нормативно-правовом акте. Последние изменения в этом законе вступили в силу 29 октября 2017 года. Некоторые спорные моменты, возникающие при применении этого закона, освещены в Постановлении Высшего Арбитражного суда № 29 от 15.12.2004 г.

Несмотря на все отличия унитарной организации от обычной, критерии для признания муниципального предприятия банкротом ничем не отличаются.

Банкротство унитарного предприятия

Процедура банкротства унитарного предприятияДорогие читатели!Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТАПрактика указывает, что деятельность муниципальных унитарных компаний (ГУПов) не всегда является коммерчески действенной в связи с рядом наружных и внутренних событий, способных привести к банкротству в итоге высочайшей задолженности, также общего плачевного состояния.Существует возможность провести банкротство муниципального унитарного предприятия .В ст.

61 ГК есть определение ликвидации таковой предприятия . Это система действий юридического и бухгалтерского нрава, предусмотренных законом и направленных на прекращение в полном объеме ее деятельности.

При всем этом права и обязанности не передаются третьим лицам, другими словами процесс осуществляется без правопреемственности.Относительно очередности шагов процедуры есть три схемы.

1-ая стадия – наблюдение – всегда неотклонимая, другие могут не вводиться, это находится в зависимости от состояния предприятия .Но если после проведения данных процедур ситуация не изменяется, происходит введение внешнего управления.Оказывает влияние ли на банкротство вид учреждения?Вкупе с тем ст.30 ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)” предвидено, что в случае появления признаков банкротства управляющий должника должен навести собственнику имущества (активов) должника — унитарного предприятия сведения о наличии признаков банкротства.

Собственник имущества (активов) должника — унитарного предприятия должен принимать своевременные меры по предупреждению банкротства компаний и восстановлению платежеспособности должника до подачи заявления должника.По закону “О несостоятельности (банкротстве)” от 2002 г.

Заявление о признании предприятия несостоятельным (банкротом) могут подать должник, конкурсный кредитор и уполномоченные органы.

В случае очищения предприятия от кредиторской задолженности основными зачинателями могут быть как сам собственник, так и уполномоченный орган, представляющий интересы кредитора по задолженности по неотклонимым платежам (налогам).БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТАЕсли с кредиторами удалось условиться, то заключается мировое соглашение, организация продолжает работать, долги гасятся по плану.Сообразуясь с законодательством РФи здравым смыслом, можно найти категории физических и юридических лиц, которые имеют возможность обратиться в арбитраж для инициации дела о прекращении деятельности предприятия в связи с невыполнимостью оплачивать суммы задолженности .Предпосылкой банкротства юр. Лиц, как было обозначено выше, является невозможность ублажение требований всех кредиторов.Собственник в большинстве случаевБЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ

Рекомендуем прочесть:  Прогноз на повышение цен в россии

Какие бывают нюансы у банкротства МУП

Признание финансово несостоятельным и выявление признаков банкротства МУП (муниципального унитарного предприятия) имеет много общего с такой же процедурой, как для других коммерческих организаций. Этот процесс регулируется . Для предприятия муниципальной формы организации существуют некоторые нюансы, при этом применяются и дополнительные специальные нормы законодательных актов.

Учитывается специфика деятельности этого вида юридических лиц, его управления и формы правового статуса имущества.

Муниципальное унитарное предприятие по своей сути является видом коммерческого образования, его правовой разновидностью, но с некоторыми особенностями. Наличие в его названии слова «унитарное» подразумевает то, что имущество и активы не являются собственностью предприятия, их нельзя разделить на доли между его участниками. Имущество не принадлежит такой организации, оно только закреплено за ней собственником.

Банкротство казенных формирований регулируется специальными нормами, а не ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», это исключение из него, но МУП – не казенные предприятия, не следует путать эти два понятия.

Поэтому для них процедура проводится на общих основаниях в соответствии с указанным законом с теми же этапами и правилами, но с учетом особенностей его формы собственности, управления и правового статуса имущества.

В есть определение ликвидации такой организации. Это система действий юридического и бухгалтерского характера, предусмотренных законом и направленных на прекращение в полном объеме ее деятельности. При этом права и обязанности не передаются третьим лицам, то есть процесс осуществляется без правопреемственности.

В отличие от других объектов банкротства, процесс часто инициирует муниципалитет (государственное муниципальное образование местного самоуправления). Ликвидация осуществляется по их решению как собственников имущества и по судебному решению на основании и в порядке, установленном законом.

Зачастую в ходе ликвидации МУП, начатой в досудебном порядке согласно добровольному решению собственника, ликвидационная комиссия устанавливает, что имущества недостаточно для выполнения требований кредиторов.

Это значит, что обнаружены признаки банкротства, что, в свою очередь, обязывает кредиторов, ликвидационную комиссию, руководителя заявить в арбитражный суд . Особенности МУП:

  1. Руководство отчитывается перед учредителем, но все вопросы в отношении имущества, кроме отчуждения недвижимости, решает самостоятельно.
  2. МУП отвечает своим имуществом, а собственник подлежит субсидиарной с ним ответственности только тогда, когда имущества будет недостаточно для погашения долгов. Это и является основной особенностью банкротства МУП.
  3. Управляет предприятием единолично руководитель, назначаемый собственником.
  4. Учредители не являются участниками.
  5. Предприятие не владеет имуществом, оно находится в его хозяйственном ведении. Муниципальные органы – его собственники.

Главным отличием МУП от обычных организаций является то, что ее руководитель не принадлежит к собственникам-учредителям.

Особенности банкротства МУП

› › Коммерческие (унитарные) предприятия обладают по закону особым правовым статусом.

При возникновении проблем материального характера в их отношении также может инициироваться процедура несостоятельности.

Но банкротство унитарного муниципального предприятия имеет определенную специфику. Подробнее об этом, читайте далее.По гражданскому законодательству юридические лица могут образовываться в различных организационно-правовых формах. Одним из видов организаций по ГК РФ являются унитарные (бюджетные) предприятия.

Они создаются муниципалитетами или гос.

органами, и именуются ГУП или МУП в зависимости от статуса собственника имущества.Отличительными особенностями таких коммерческих предприятий являются:

  • Они отвечают по их собственным невыплаченным долгам всем своим имуществом. По долговым обязательствам владельца переданного им имущества они не отвечать не должны
  • Уставы предприятий должны утверждаться соответствующими органами РФ, ее субъектов или муниципалитетов.
  • У них отсутствуют права собственника на передаваемое учредителями имущество. Использовать его возможно только на правах хозяйственного ведения, оперативного управления.
  • Ликвидироваться МУПы и ГУПы могут при приятии соответствующего решения их учредителями.
  • Учреждать их вправе Российская Федерация, ее субъекты, а также муниципалитеты.

Из положений статьи (ГК РФ) следует, что процедуры банкротства могут вводиться в отношении практически любых .

Исключения составляют религиозные организации, политические партии, казенные предприятия (учреждения).

Фонды и государственные корпорации могут банкротиться, только если это напрямую указано в законе.Получается, что банкротство государственных и муниципальных предприятий допускается, только если они не являются казенными.

К числу казенных относятся учреждения (предприятия), создаваемые на базе федерального имущества с правом оперативного управления им.Основные моменты банкротной процедуры содержатся в федеральном законе «О несостоятельности (банкротстве)» 26.10.2002. Отдельные нормы прописаны также Гражданским кодексом.

Статьей 35 закона о МУП предусматривается, что при установлении его неплатежеспособности на , нужно обращаться в арбитраж с заявлением о несостоятельности.Банкротство МУП осуществляется по общим для всех юридических лиц правилам с некоторыми особенностями. Они обусловлены особым статусом этих предприятий, их руководителя и переданного им имущества.

Дело о несостоятельности юр.

лица может самой организацией, ее должниками, а также уполномоченными органами (например, налоговой).При первом варианте такое решение принимается ее руководителем. В случае с унитарными предприятиями это делается обычно их собственниками.Собственник чаще всего решает ликвидировать предприятие, а в процессе уже обнаруживается

Процедура банкротства муп

Банкротство муниципальных унитарных предприятий, как процедура признания несостоятельности юридического лица, регламентируется Гражданским кодексом РФ (ст.

65) и Федеральным законом № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 года.Особенность данных правоотношений заключается особой организационно-правовой формой субъекта, фактически существующей только в Российской Федерации.Принципиально важным вопросом инициализации и проведения процедуры банкротства МУПов является наличие или отсутствие у руководителя предприятия-должника права на обращение в арбитражный суд, с соответствующим заявлением о признании несостоятельности должника («добровольное банкротство»). Спорность аспекта связана с формой юридического лица, при которой муниципальное унитарное предприятие, относится к категории коммерческих организаций, но не наделено правом собственности на закрепленное за ним имущество.

Указанные предприятия обладают только правом оперативного управления или хозяйственного ведения предоставленного собственником (Муниципальным образованием) имущества, являющегося неделимым, то есть не подлежащим распределению по долям, вкладам, паям, акциям.Неоднозначность судебно-юридической практики относительно прав и полномочий руководителя МУП, при возникновении у предприятия признаков банкротства, разрешается на основе общих принципов, установленным гражданским законодательством и указанным Федеральным законом.Согласно ст.9 и ст.30 закона №127-ФЗ, а также ст.65 ГК РФ предусмотрено, что в случае возникновения признаков неплатежеспособности (несостоятельности) МУП, руководитель должника обязан поставить в известность собственника имущества, направив ему сведения о наличии оснований угрозы банкротства.

Собственник, в свою очередь, должен принять своевременные меры по восстановлению платежеспособности должника, либо подать соответствующее заявление.Постановление №29 от 15.12.2004 года

«О некоторых вопросах практики применения Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)”»

внесло в ситуацию определенные коррективы.Согласно законодательству, признаками банкротства (несостоятельности) муниципальных унитарных предприятий является их задолженность перед кредиторами по исполнению денежных обязательств и (или) уплате обязательных платежей в государственный бюджет и внебюджетные фонды, составляющая не менее 100 тысяч рублей, и не погашенная в течение трех месяцев после даты установленного (оговоренного, указанного) исполнения.

Неустойки, проценты, штрафы и прочие финансовые санкции за просрочку платежа в сумму долгового минимума не включаются.При наличии указанных признаков несостоятельности, кредитор, уполномоченный орган, либо лицо, имеющее право подачи заявления от имени должника, может обратиться в арбитражный суд.Проведение процедуры банкротства МУП, осуществляется на основании общих норм Закона. Вводятся стадии:наблюдения;финансового оздоровления (санации);внешнего управления;конкурсного производства;мирового

Банкротство унитарного предприятия порядок и процедуры проведения

Банкротство государственных и муниципальных предприятий может произойти по многим причинам. По содержанию их можно разделить на технические, управленческие и экономические.

Техническими поводами для признания объекта несостоятельным являются износ оборудования, применение отсталых технологий, наличие неиспользуемых производственных площадей. Поскольку с такой технической базой невозможно выдержать конкуренцию, то продукция перестает пользоваться спросом, замедляется ее реализация. Слабое управление и ошибки в экономической политике приводят к моменту, когда производство становится убыточным.

Возникает вопрос о его несостоятельности, принимается судебное решение по реорганизации или полной ликвидации объекта.

Первым соответствующим нормативным актом был Закон Российской Федерации № 3929-1 от 19.11.1992 года «О несостоятельности (банкротстве) предприятий», утративший силу с момента введения в действие Закона № 6-ФЗ от 08.01.1998 года «О несостоятельности (банкротстве)». Позднее был подписан Федеральный закон № 122-ФЗ от 24.06. 1999 года

«Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса»

, определяющий должника, как организацию топливно-энергетического комплекса или субъект естественных монополий.

С 1 января 2005 года упомянутый документ считается утратившим силу.

  • Вопросы касательно процедуры банкротства унитарного предприятия тоже регулируются при помощи гражданского законодательства РФ. Статья 65-ая Гражданского кодекса указывает, что юридическое лицо может быть объявлено финансово несостоятельным только по судебному решению.

Признаки банкротства могут быть различными. Возбуждение дела о государственном банкротстве требует, чтобы должники или государственный банкрот, являющееся юридическим лицом, обладало всеми признаками реального фактического банкрота. Для юридического лица основным признаком является исключительно неудовлетворение кредиторских обязательств в течение срока до трёх месяцев.

Сумма обязательства перед кредиторами, несмотря на тип организации и собственности должны быть подтверждена в сумме несколько больше 100 000 единиц национальной валюты. Процесс банкротства начинают подачей в арбитражный суд искового заявления о признании юридического лица в роли банкрота. Заявление подается самим кредитором, его уполномоченным органом, собственно должником.

  1. завершается срок двустороннего соглашения между МУП и действующим органом власти.
  2. снизился показатель рентабельности и предприятие работает с убытками;
  3. организация исполнила назначенные прежде задачи;
  4. пропала заинтересованность в функционировании компании;

Суд, выслушав мнения лиц, участвующих в деле, изучив представленные документы и материалы дела и оценив их в совокупности, удовлетворяет жалобы кредиторов и ходатайство комитета кредиторов и отстраняет Приступу В.И.