Кальциевый аккумулятор не берет зарядку


Кальциевый аккумулятор не берет зарядку

Как заряжать кальциевый аккумулятор?


Не все аккумуляторные батареи заряжаются одинаково. Зарядка кальциевого аккумулятора автомобиля вовсе не похожа на таковую для старых типов. Цикл тут иной, равно как и зарядные устройства. С учетом того, что именно эти аккумуляторы применяют на многих нынешних автомобилях, полезно знать, как правильно с ними работать.

Впрочем, несмотря на принципиальные отличия, такая кальциевая батарея не доставит больших хлопот.

Чтобы понять, в чем главное отличие кальциевых устройств, стоит обмолвиться и о других разновидностях аккумуляторных батарей (АКБ), что сегодня используются. Разница ведь не только в способе зарядки, но и в принципе работы, в конструкции.Есть много типов батарей, которые нынче применяются в автопроме.

Однако те же гелевые встречаются довольно редко. А наибольшее распространение нынче получили только три варианта устройств:

  • Сурьмянистые.
  • Кальциевые.
  • Гибридные.

Их сходство в том, что в отличие от гелевых эти АКБ содержат электролит в жидком виде, а не в связанном.

Принципиальная разница в примесях, которые делают в пластины. Если у кальциевой батареи добавляется кальций в сочетании с незначительным количеством серебра, то в сурьмянистом аккумуляторе автомобиля применяют сурьму (разновидность металла). В гибридной технологии применяется кальций, сурьма, а в некоторых случаях и серебро.Эти устройства обладают множеством преимуществ.

Вот почему сегодня можно встретить эти аккумуляторы на многих иномарках. Однако нельзя игнорировать и минусы этих устройств.

Для некоторых эти недостатки будут существенными, а для иных и вовсе сделают такие АКБ неприемлемыми.Вот плюсы, характерные для кальциевых батарей:

  1. значительная емкость;
  2. значительные токи запуска.
  3. небольшой самозаряд;
  4. долговечность;
  5. неприхотливость в обслуживании;
  6. меньшая коррозия за счет легирования свинцовых пластин;

К минусам такого варианта относятся:

  1. это плохой выбор для езды в пробках;
  2. неустойчивость к глубоким разрядам.
  3. дороговизна;
  4. относительная сложность зарядки;
  5. это также плохой выбор для машин с системой «Старт-Стоп»;

Особенно стоит отметить последний пункт.

Если глубокий разряд случится хотя бы три раза, то этого будет достаточно, чтобы емкость упала в разы. Нельзя закрывать глаза на такой недостаток, ведь это может быть критичным во многих ситуациях. Обычно, в городских условиях заряд кальциевых аккумуляторов нужно постоянно контролировать и поддерживать.Впрочем, такие устройства отлично подойдут для условий использования, в которых нужна высокая виброустойчивость.

Также эти батареи отлично подойдут людям, регулярно преодолевающим большие расстояния.Сразу стоит заметить, что обычное зарядное устройство (ЗУ) тут ничего не даст. Нужен такой аппарат, который бы выдавал от 16,1 до 16,5 Вольт.

Особенности зарядки кальциевых аккумуляторов автомобиля

Все автомобилисты знают, что автомобильный аккумулятор периодически нуждается в зарядке.

Подойдет, в том числе, зарядное устройство Вымпел-55 от Орион. Именно пример зарядки таким аппаратом представлен ниже. Но это актуально и для ЗУ других производителей, которые обладают теми же режимами и показателями.
Поэтому многие имеют зарядное устройство (ЗУ) и при необходимости заряжают им аккумулятор. В принципе ничего сложного в этом, если бы не одно «но». Сейчас на рынке представлено множество различных типов АКБ, которые отличаются характеристиками, условиями эксплуатации и обслуживания. Один из распространённых видов аккумуляторных батарей – кальциевые.

Сегодня мы поговорим о том, как заряжать кальциевые автомобильные аккумуляторы.

Содержание статьи Для начала нужно сказать пару слов о том, какие разновидности аккумуляторных батарей сегодня используются на автомобилях. Самые распространённые АКБ на сегодня это:

  1. Гелевые (AGM и GEL).
  2. Кальциевые;
  3. Малосурьмянистые;
  4. Гибридные;
  5. EFB (Enhanced Flooded Battery);

Первые четыре относятся к классу WET, то есть с жидким электролитом внутри.

содержат электролит в связанном виде. В AGM аккумуляторах он находится в виде пропитки стекловолокна, а в GEL – соединения оксида кремния. Гелевые аккумуляторы О том, , можно прочитать по указанной ссылке.

Также советуем ознакомиться с выбором . Малосурьмянистые АКБ на данный момент являются самыми распространёнными.

Их часто используют на отечественных автомобилях, а также недорогих иномарках и подержанных авто.

Своё название они получили оттого, что сурьмы в составе их пластин содержится менее 6 процентов. Такие аккумуляторы устойчивы к глубокому разряду и без проблем восстанавливают ёмкость. В этих аккумуляторных батареях достаточно высокий расход воды.

Поэтому нужно регулярно контролировать уровень электролита в таких АКБ и доливать дистиллированную воду по мере необходимости.

Кальциевые аккумуляторы отличаются низким расходом воды.

В их случае свинцовые решётки положительного и отрицательного электродов выполняются с добавлением кальция. Подробнее о характеристиках и особенностях кальциевых аккумуляторных батарей мы расскажем чуть ниже. представляют собой компромисс между малосурьмянистыми и кальциевыми АКБ.

Такие батареи ещё обозначают Ca+.

Решётки положительных электродов в них делают с добавлением сурьмы, а отрицательных – кальция. В результате получается определённый баланс свойств. Гибридные АКБ имеют низкий саморазряд и устойчивы к глубокому разряду.

Но при этом расход воды в них больше, чем у моделей Ca/Ca. Эти модели в основном выполняются обслуживаемыми с возможностью заливки воды.

Аккумуляторы, выполненные по технологии Enhanced Flooded Battery (EFB), относятся к кальциевому типу. Они отличаются более толстыми пластинами, которые находятся в плёнке из микроволокна.

Пластины в таких АКБ удерживают на поверхности значительно больше активных элементов, чем в обычных аккумуляторах. Эта разновидность аккумуляторных батарей имеет увеличенное число циклов заряд-разряд, а также повышенную стойкость к глубокому разряду.

Увеличенная ёмкость быстрее компенсирует разряд при движении авто. Такие аккумуляторные батареи устанавливаются на современные автомобили с системами Start-Stop и является более дешёвой альтернативой AGM.

Кальциевый аккумулятор — особенности устройства и советы по зарядке батареи

Автомобильный аккумулятор — обязательный элемент любого автомобиля, является автономным источником питания для различных электрических систем при выключенном двигателе.

От типа АКБ и степени заряда зависят его эксплуатационные характеристики. Одним из самых распространенных видов батареи для современных авто является кальциевый аккумулятор. Он имеет свои особенности, касающиеся процесса эксплуатации и подзарядки.

На большинстве современных автомобилей отечественного и иностранного производства используются аккумуляторные батареи, которые можно разделить по технологии изготовления и характеристикам на 4 основных типа:

  1. Гелевые(GEL) и AGM. Самые дорогие батареи, отличаются от обычных тем, что электролит в них не находится в жидком состоянии, а выполнен в качестве пропитки стекловолоконного состава или в виде геля с оксидом кремния.
  2. Кальциевые (Ca/Ca). Самый распространенный вид необслуживаемых батарей, в которых свинцовые пластины в процессе производства легированы небольшим количеством кальция (макс. 0,1 % от всего сплава).
  3. Малосурьмянистые (Sb/Sb). Старый вид АКБ, который используется преимущественно на отечественных автомобилях и старых, подержанных иномарках. Состоят из плотных свинцовых пластин с добавлением сурьмы (6-7 % в составе), считаются обслуживаемыми, так как в них доливают воду через специальные отверстия (банки) на корпусе.
  4. Гибридные. Универсальный тип аккумуляторов, в которых пластины на плюс и минус изготовлены из разных сплавов. Как правило, плюс состоит из свинца с добавлением сурьмы, кадмия или других подходящих металлов, а вторая часть выполнена с применением кальция или серебра.

Каждый из представленных типов аккумуляторов для автомобиля имеет свои преимущества и недостатки. Обычные сурьмянистые агрегаты с дистиллированной водой легко подзаряжаются специальными электрическими устройствами, при этом могут быть полностью разряженными, в отличие от гелевых или кальциевых батарей, допускать полного разряда которых категорически не рекомендуется.

AGM, как и GEL батареи, обладают более высокой ценой, но при этом и большим сроком службы.

Вопреки существующему мнению, что эти два типа АКБ идентичны, они имеют разные конструктивные особенности.

Гелевые батареи оборудованы свинцовыми пластинами, между которыми залит силикатный гель. За счет большого количества пор он хорошо удерживает электролит, а твердая структура, которая связывает пластины, предотвращает возможность их осыпания и короткого замыкания.

В AGM вариантах связующий элемент между пластинами выполнен в виде абсорбирующей стеклоткани, которая способствует повышению емкости и стойкости к низким температурам. Срок службы AGM батарей самый высокий, но и цена приличной модели в 2-3 раза превышает стоимость АКБ с обычными характеристиками.

Однако самыми распространенными на рынке являются кальциевые аккумуляторные батареи. Сейчас такие агрегаты установлены практически на каждом втором автомобиле. Свинцово-кальциевые аккумуляторные

Преимущества и недостатки кальциевого аккумулятора

Кальциевые АКБ (Ca/Ca) – батарея, свинцовые пластины которой легированы кальцием.

Содержания Ca составляет 0,08-0,09% от массы.

Подобный вид, в отличие от сурьмяного или гибридного, применяется редко, в силу своей дороговизны, хотя пластины с сурьмой уступают пластинам с кальцием. Устройство идентично любому свинцовому аккумулятору автомобиля.

Обзор кальциевых аккумуляторов (Ca-Ca), которые можно купить в магазинах Следует выделить аккумуляторы с добавлением серебра — АКБ (Ca/Ag).

Наличие драгоценного металла уменьшает недостатки кальция, выделяя его преимущества. Посеребренные пластины дороже просто кальциевых, в силу дороговизны металла и сложной технологии. Обзор серебряно-кальциевых (Ca-Ag) аккумуляторов Процесс производства аккумулятора с содержанием кальция несколько отличен от стандартной схемы.

Решетки для батареи создаются штамповкой, поскольку высокая температура при литье уничтожает кальций. Для штамповки изготавливают свинцовую ленту с добавлением Ca, затем её перфорируют, создавая сложную форму, но сохраняя внешнюю рамку. Кальциевые автомобильные батареи выделяются следующими характеристиками:

  • Долговечны — при надлежащей эксплуатации срок службы — от 5 лет.
  • В процессе производства достигается повышенная прочность, создающая защиту от вибрации.
  • Обладает низким показателем саморазряда, примерно на 70% ниже, чем у сурьмянистых аналогов.
  • Порядка 90% не обслуживаемы. Кальций уменьшает электролиз воды, благодаря чему жидкость испаряется в малых количествах.
  • Сплав считается противокоррозийным и защищенным от внешних воздействий.
  • Пластинам не страшен перезаряд, поскольку Ca помогает выдерживать до 15 В.
  • Тонкие пластины позволяют увеличить их число в батарее, что существенно повышает мощность.
  • Дороговизна, связанная с технологией и составными компонентами.

    Качественный механизм стоит от 6 до 15 тысяч рублей, хотя встречаются модели за 2000.

  • Не переносит резкие разряды. В заряженном АКБ следует поддерживать напряжение выше 12 В, желательно 14,5 В. Один глубокий разряд уменьшает емкость на 8-20%, а один полный — на 50%.

    Потери трудновосполнимы, в то время как 3-4 разряда совсем убивают данные батареи.

  • Боится простоев, а также частого включения — выключения, поэтому рекомендуется для дальних поездок.

Среди производителей следует выделить нескольких, создающих качественные автомобильные аккумуляторы:

  1. TUDOR
  2. Exide
  3. BOLK
  4. Varta
  5. VAG

Каждый производитель создает их в большом ценовом диапазоне.

Для них характерна дороговизна, поэтому следует обращать свое внимание на механизмы стоимостью от 5 тысяч рублей.

Несколько автомобильных заводов производят и устанавливают свои собственные АКБ (Ca/Ca), например, Ford, Mazda, Nissan, Toyota.

Именно эти четыре компании наиболее часто используют кальциевые аккумуляторы в своих машинах.

Средняя стоимость — 7 тысяч рублей.

Для отличия подделки от оригинала, следует взглянуть на маркировку.

Инструкция по зарядке кальциевого аккумулятора

Раньше остальных узнают тип своего аккумулятора и правила его обслуживания владельцы кальциевых агрегатов. В лучшем случае при покупке автомобиля или аккумулятора их информируют о необходимости регулярной подзарядки, в худшем – методом проб и ошибок.

Так или иначе, встает вопрос, какое устройство выбрать. Зарядка кальциевого аккумулятора – предмет постоянных споров, противоречивых мнений. Очевидными преимуществами кальциевых АКБ являются:

  1. удержание воды в электролите;
  2. виброустойчивость;
  3. низкий самозаряд;
  4. устойчивость к повышенному напряжению;
  5. возможность эксплуатировать автомобильный АКБ длительный срок (до 5 лет).
  6. устойчивость к коррозии;

    Зарядка АКБ

Имеются недостатки:

  1. разрушение при кипячении (16В).
  2. непереносимость глубоких разрядов (заряд не должен опускаться ниже 11,8В);

Напряжение заряженного кальциевого аккумулятора составляет 12,8В.

Если происходит снижение до 12,5В требуется зарядка. Если допустить показание 12В, в кальциевом аккумуляторе начинаются необратимые процессы, которые отразятся на качестве работы. При разрядке до 11,7В вероятность восстановить плотность стремится к нулю.

С учетом перечисленных особенностей кальциевые АКБ наиболее предпочтительны при частых поездках на большие расстояния.

АКБ автомобиля Вопрос, каким напряжением заряжать кальциевый автомобильный аккумулятор, не имеет короткого ответа.

Использование такого типа устройств при езде на авто с частыми остановками и разрядками аккумулятора противопоказано. В случае обладания требуются частый контроль и подзарядки.

Кальциевые аккумуляторы в свою очередь можно поделить на два вида:

  1. старого образца, вероятность найти такое устройство низкая; особенности их конструкции позволяют зарядку до 16В;
  2. нового образца, в которых электродные пластины плотно упакованы, максимальное значение для таких АКБ 14,4В, напряжение 16В выводит воду из электролита и сокращает срок службы аккумулятора.

Имеют существенные преимущества перед своими предшественниками:

  1. компактный дизайн;
  2. возможность подключить и оставить провода под капотом, при необходимости зарядить – подключить корпус устройства за несколько секунд.
  3. простота в использовании;
  4. возможность заряжать АКБ при включенной сигнализации;
  5. щадящий режим зарядки, обеспечивающий максимальную продолжительностьэксплуатации аккумулятора 12В Са/Са;
  6. высокий уровень автоматизации;
  7. как правило, отсутствие необходимости снимать АКБ и клеммы с автомобиля;

Зарядка АКБ

Как правильно заряжать кальциевые аккумуляторы?

» » 15.11.2016 , На заре автомобильной эры за рулем каждого автомобиля был не только обеспеченный и прогрессивный человек, но и матерый механик.

Автомобили не отличались простотой в эксплуатации и требовали постоянного технического контроля. Ситуация оставалась почти такой же годов до 70-х, пока не произошел автомобильный бум. Устройство автомобилей стало более продуманным, системы – более отлаженными, а автомобилисты, как правило, стали слабее разбираться в матчасти своего «железного коня».
Сейчас ситуация и вовсе дошла до абсурда: каждый второй имеет собственный автомобиль и каждый второй из них даже не представляет, что происходит под капотом его машины.

Такая ситуация выгодна для автосервисов, которые по-прежнему растут как грибы после дождя.

Но для водителей, ничего не знающих об устройстве своего авто такое халатное отношение к делу обходится в копеечку.

Чтобы любознательные автомобилисты смогли эту самую копеечку сэкономить, сегодня мы расскажем, как правильно заряжать кальциевые аккумуляторы.

Достоинств у АКБ, легированных кальцием навалом: они не требуют постоянного обслуживания, виброустойчивы, застрахованы от перезаряда, терпят перепады напряжения в бортовой сети, обладают коррозионной стойкостью. Однако, все плюсы в обыденной эксплуатации перекрывает неустойчивость к глубоким разрядам.

Если разрядить кальциевую батарею ниже 11,5 В, то она уже не восстановит изначальную емкость.

Два-три таких разряда – и аккумулятор сгодится только .

Поэтому вопрос зарядки – важнейший при эксплуатации кальциевых батарей. Всего несколько правил помогут вам пользоваться Ca/Сa батареей долго и счастливо.

В связи с тем, что в современных кальциевых аккумуляторах пластины упакованы в плотные пакеты, а пакеты в банках почти примыкают друг к другу, электролит находится не в свободном состоянии. Проще говоря, более тяжелая серная кислота скапливается внизу банок, а поверх пластин оказывается более водянистый электролит.

Из-за этого расслоения ареометр может «врать» – показывать низкую плотность при достаточной заряженности.

Поэтому, ареометр применительно к кальциевым АКБ – не помощник. «Кипятить» такие АКБ дедовским зарядным устройством нельзя ни в коем случае. Даже если кипеть аккум не будет, в какой-то момент начнется выделение газа, которое разрушит плотность намазки пластин и понизит характеристики АКБ.

А в дальнейшем – убьет его. Кстати, ареометр при таком «кипячении» покажет, что вы все делали правильно – плотность же выросла. Однако, связано это лишь с пузырьковым перемешиванием электролита. Выделяемый газ уравнивает плотность во всей батарее.

Но зачем вам плотный электролит поверх пластин? При глубоких разрядах в кальциевых АКБ образуется сульфат кальция, который нерастворим в воде. Он попросту запечатывает поры намазки пластин и блокирует подаваемый заряд.

Процесс очень похож на состояние инфаркта у человека и так же фатален для батареи. Поэтому производить КТЦ (контрольно-тренировочный цикл заряд/разряд) с кальциевыми АКБ совершенно бесполезно и губительно. Нельзя допускать падения напряжения на клеммах ниже 11,5 В.

Как заряжать кальциевый аккумулятор?

Плюсы и минусы кальциевых аккумуляторов

Аккумуляторная является одним из важнейших элементов автомобиля. Несмотря на то что она не принимает непосредственного участия в движении, без нее нельзя завести мотор и активировать электронные системы авто. Значимость аккумулятора владелец особенно остро ощущает в холодное время года.

Когда отметка термометра опускается ниже нуля, некачественные или изношенные АКБ быстро теряют заряд.

В последнее время на запчастей стали пользоваться популярностью кальциевые аккумуляторы. Сегодня мы с вами узнаем, что они собой представляют, и ответим на распространенный вопрос водителей: «Как заряжать кальциевый аккумулятор?»Кальциевый аккумулятор (Ca/Ca) – разновидность АКБ, свинцовые пластины которой легированы кальцием. При этом количество кальция в батарее, по сравнению с общей массой пластины, крайне незначительно (не более 0,1 %).

Таким образом, АКБ данного типа было бы правильнее называть свинцово-кальциевыми, однако в обиходе почему-то закрепилась другая формулировка, более короткая и многообещающая. Будучи легирующим элементом, кальций в таких аккумуляторах заменил сурьму.

Она использовалась для этих целей долгие годы, но имела ряд недостатков, которые и побудили ученых к поискам нового, более подходящего вещества.Есть и другая, менее распространенная разновидность кальциевых аккумуляторов – серебряно-кальциевые АКБ (Ca/Ag).

Несложно догадаться, что их, по аналогии с предыдущим примером, в обиходе называют просто серебряными.

Пластины таких батарей выполняются из свинцово-кальциевого сплава, в который добавляется совсем немного серебра. Присутствие этого элемента практически избавляет аккумулятор от недостатков моделей типа Са/Са, сохранив при этом все их достоинства.

Единственная проблема таких АКБ – высокая цена, которая обусловлена не только стоимость сырья, но и сложностью изготовления батареи.Чтобы понять принципиальные отличия данного типа аккумуляторов, коротко познакомимся с методикой их производства, которую также называют «кальциевой технологией».

В свинцового-сурьмянистых АКБ решетки изготавливаются методом литья.

Когда этот способ был использован для свинцово-кальциевого сплава, кальций попросту выгорал.

Поэтому решетки для Са/Са аккумуляторов решили производить с использованием штамповки.

Она позволяет производить пластины более сложной формы, сохраняя при этом их внешнюю рамку.На сегодняшний день кальциевые АКБ не могут вытеснить с рынка традиционные сурьмянистые, и главная причина этого состоит именно в сложности изготовления решеток.

Поэтому производители делают необслуживаемые АКБ обоих типов и нечто среднее между ними – гибриды.Разберем плюсы и минусы кальциевого аккумулятора.Преимущества таких аккумуляторов следующие:Длительный срок службы. При грамотной эксплуатации средний срок службы кальциевого аккумулятора составляет пять лет.Низкий уровень саморазряда.
По сравнению с малосурмянистыми моделями, у кальциевых АКБ этот параметр ниже почти на 70%.Повышенная прочность пластин.

Благодаря тому,

Заряд кальциевых аккумуляторов

Сейчас на современных автомобилях стоят именно кальциевые аккумуляторы, иногда гибридные (о устройстве и особенностях эксплуатации кальциевых АКБ мы писали ). Сурьмянистые аккумуляторы уже практически мало применяются.

Многие выбирают кальциевые батареи – их понять можно. У таких батарей много плюсов. Кальциевые АКБ имеют высокие токи запуска, достаточно большую ёмкость, электролит практически не испаряется.

Но эти аккумуляторы дорогие, они не любят глубоких разрядов. Кальциевые батареи имеют свою особенность – их нужно уметь заряжать. Эти аккумуляторы заряжаются не как обычные батареи, и у многих владельцев возникает проблема: как же их всё-таки зарядить.

Прежде чем аккумулятор заряжать – необходимо убедиться, что он как бы «подсдох». Нормальная плотность аккумулятора 1,27 г/см3, нормальное напряжение – 12,7 в.

– это соответствует 100%. Если вы меряете и у вас напряжение 12,4 в, то ваша батарея разряжена. Полный разряд для кальциевых АКБ – 11,6 -11,7 в.

Это означает, что он практически на нуле. Кальциевая батарея – для «чайников», поставили и забыли. Многие катаются неделями, месяцами и даже годами и вообще не смотрят на этот аккумулятор.

Но делать этого не стоит. Все-таки один раз в месяц, один раз в два месяца возьмите мультиметр, замерьте напряжение на клеммах. Если есть ареометр – замерьте плотность. Дело в том, что кальциевые батареи зачастую могут быть необслуживаемые, но у них есть глазок на верхней крышке.

В этом глазке можно определить плотность. Если горит зелёный – плотность нормальная. Если белый либо чёрный – это отклонение и вам нужно его подзарядить.

Обычные зарядные устройства имеют свои ограничения. Если у вас ограничение до 14,8 в, то они зарядят кальциевую батарею примерно до 50%.

Если ограничение до 15,5 в, то зарядят до 80%.

Нам нужен зарядник, который может выдавать 16,1-16,5 в. Это очень важно! Вам нужно зарядное устройство, например, Орион ВЫМПЕЛ 55.

В нем есть несколько программ, несколько алгоритмов, которые вы можете задавать и благодаря этим алгоритмам вы зарядите свой аккумулятор.

Нужно отметить, что Орион ВЫМПЕЛ 55 – довольно дорогое зарядное устройство, стоит около 3-3,5 тыс.

рублей. Но если вы покупаете брендовые кальциевые батареи – они могут стоить по 10 000 руб. Есть смысл купить такой зарядник и заряжать правильно.

Нижеприведенный алгоритм взят из инструкции к этому зарядному устройству. Шаг 1. Ставим напряжение 16,1 в, а ток – 10% от ёмкости. Если у вас батарея 60 А/час – ставим 6 ампер.

Если 55 А/час – ставим 5,5 А. И в таком режиме мы его заряжаем до тех пор, пока ток не упадет до 0,5 А.

Первый цикл у нас прошёл. Шаг 2- «Качели». Ставим алгоритм 1 — 16,1 в – 3 ампера.

Алгоритм 3 -13,2 в – 0 ампер.

Смысл какой: Сначала в процессе зарядки напряжение с 12,7 в будет нарастать до 16,1 в., затем происходит «отсечка», ток падает до 0 и напряжение автоматически начинает понижаться до 13,2 в.

Чтобы достичь напряжения 16,1 в – нужен достаточно длительный промежуток времени (примерно 20-30 минут).

Процесс снижения напряжения отображается на дисплее. После достижения напряжения величины 13,2 в снова включается первый алгоритм и процесс повторяется.

Как заряжать необслуживаемый (кальциевый) аккумулятор

Сначала разберемся, какие батареи являются необслуживаемыми?

Все аккумуляторы по степени обслуживаемости делятся на обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые. К необслуживаемым относятся следующие марки популярных аккумуляторов: Tubor, Titan, Аком, Bravo, Cobat, Vaiper, Forse, Тюменский Медведь Ca/Ca и 99% импортных батарей.

Что же такое необслуживаемый аккумулятор? Многие автомобилисты и продавцы в автомагазинах думают, что необслуживаемый, это аккумулятор, который не имеет пробок для доступа к электролиту, но это заблуждение. Необслуживаемым называется батарея, за срок эксплуатации которой, не требуется доливка дистиллированной воды.

Все кальциевые батареи являются необслуживаемыми, т.к.

легирование (придание прочности) свинца кальцием значительно повышает порог начала разложение электролита на кислород и водород (гидролиз), что снижает выкипание воды до минимума. У кальциевых АКБ гидролиз начинается при напряжении свыше 15 вольт.

Все кальциевые аккумуляторы делятся на батареи с доступом к банкам (Тубор, Титан, Тюменский Медведь Ca/Ca и др.) и без доступа к банкам (Varta, Bosch и др.). Доступ к банкам нужен для измерения плотности электролита и доливки электролита в случае его вытекания. При зарядке на зарядном устройстве будет происходить процесс электролиза и в банках образуется газ, которому нужен выход.

Если батарея имеет пробки – их нужно обязательно выкрутить. Если же пробок нет, то газ будет выходить через систему газоотводов.

Так как их пропускная способность очень низкая, то заряжать аккумуляторы без крышек нужно трехступенчатым зарядом (о нем написано ниже).

Для зарядки кальциевых аккумуляторов (всех кроме AGM, токоотводы которого также легируются кальцием) можно использовать метод постоянного тока и постоянного напряжения.

При зарядке постоянным напряжением на батарею подается с разной силой тока. Если батарея сильно разряжена, ток будет подаваться большой (может в 1,5 превышать емкость батареи) и к моменту окончания заряда снизится до 1А. Таким методом заряда батарея заряжается на автомобиле от генератора и автоматическими зарядными устройствами.

Минус такого метода в том, что кальциевая батарея зарядится только на 90%-95%.

Плюс в том, что не требуется постоянный контроль за состоянием напряжения и регулирования зарядного устройства.

Зарядка методом постоянного напряжения происходит быстрее, чем зарядка постоянной силой тока. При зарядке постоянным током на батарею подается напряжение, которое к концу заряда увеличивается до 16,5 вольт.

Существует правило по установке тока – 10% от емкости батареи.

То есть если батарея имеет емкость 60 А/ч, то достаточно на зарядном устройстве выставить 6 А. Каждые 2 часа батарею нужно проверять на предмет кипения, температуры электролита и напряжения на выводах. Если кипение

Кальциевые аккумуляторы

Аккумулятор это обязательная деталь любого автомобиля.

Работая в жёстких условиях повышенной вибрации, такие устройства подлежат замене значительно раньше многих узлов и агрегатов машины. Чтобы максимально увеличить срок эксплуатации, при производстве батарей применяются новейшие технологии. Кальциевые автомобильные аккумуляторы являются результатом таких усовершенствований, поэтому использование подобной технологии позволяет существенно упростить обслуживание и снизить периодичность замены.

Содрежание Аккумуляторы CA/CA являются обычными свинцовыми батареями, пластины которых легированы кальцием. Этого металла совсем немного, но даже при концентрации около 0,1%, удаётся добиться более высоких эксплуатационных качеств устройства накопления энергии.

Кроме кальция, при производстве этого типа АКБ, может добавляться серебро.

Несмотря на более высокую стоимость кальциевых батарей с серебром удаётся существенно уменьшить процесс образования сульфатов на поверхности пластин.

Тем самым значительно увеличив эксплуатационный срок службы.

Технологический процесс производства кальциевых АКБ имеет существенные отличия от способа изготовления батарей легированных сурьмой. Прежде всего, пришлось отказаться при формировании свинцовых пластин от способа литья, по причине выгорания кальция в процессе расплавления металла. Легированные кальцием пластины изготавливают способом штамповки.

Это позволяет полностью исключить вероятность испарения металла. Принцип работы не отличается от обычного устройства, пластины которого обогащены сурьмой, но для эффективной зарядки АКБ потребуется использовать ЗУ с более высоким напряжением. имеют как положительные характеристики, так и существенные недостатки.

К плюсам этого вида накопителей электроэнергии относятся:

  • Более высокий ток холодной прокрутки.
  • Большая часть АКБ с добавлением кальция выпускается полностью необслуживаемыми.
  • Пластины более устойчивы к механическим нагрузкам.
  • Низкий уровень внутренней коррозии.
  • Существенно снижен уровень электролиза воды.
  • Крайне низкий уровень саморазряда.
  • Более длительный срок эксплуатации.
  • Выдерживают длительный перезаряд.

К недостаткам кальциевых батарей можно отнести:

  • При длительном простое или при использовании батареи с постоянным недозарядом снижается срок службы.
  • При частых глубоких разрядах батарея со временем полностью выйдет из строя.
  • Из-за использования более сложного процесса производства, розничная стоимость аккумуляторов значительно выше батарей изготовленных по традиционной методике.

Несмотря на более высокую стоимость, при бережной эксплуатации, удаётся значительно сэкономить деньги за счёт увеличения срока службы изделия до 8 – 9 лет.

Если приобретается необслуживаемая модель, то временные затраты на обслуживание АКБ сводятся только к периодической подзарядке. Основные отличия кальциевых АКБ от других моделей заключаются в следующем:

Как правильно заряжать кальциевый аккумулятор автомобиля

Содержание Сейчас на многих современных автомобилях используются так называемые «Кальциевые аккумуляторы», обозначения «Ca/Ca», либо просто «Ca».

Это современных батареи с улучшенными характеристиками, однако они отличаются от своих старших собратьев (сурьмянистые и гибридные батареи).

Причем особенно сильно отличается зарядка этих АКБ, то есть их нужно заряжать по-другому, обычный цикл, применяемый для «старых» автомобильных батарей – НЕ ПОДОЙДЕТ!

Да и сами старые зарядные устройства тоже не годятся … Из вступления вы поняли, что сейчас существует всего три основных технологии производства АКБ (если не брать в счет гелевые, AGM и прочие, все же они не такие распрастраненные):

  1. Сурьмянистая
  2. Кальциевая
  3. Гибридная

Подробно я рассматривал технологии в статье про выбор аккумулятора, почитайте интересно.

Если кратко, то каждая из технологий отличается от другой примесями в свинцовые (минусовые) и в плюсовые (сделанные из диоксида) пластины. У сурьмянистой технологии добавляется металл «Сурьма» в очень небольших процентах, у «кальциевого» (кальций и немного серебра), а вот «гибридный» АКБ, сочетает в себе как сурьму, так и кальций иногда и серебро.

В идеале батарею нужно подзаряжать несколько раз в месяц, неважно зима это или лето, и тот и другой период являются сложными для АКБ.

Но прежде чем бездумно заряжать, нужно понять – а стоит ли это делать? И тут есть несколько способов проверки:

  1. Самое первое и это не зависит от технологии батарей, замер напряжения на клеммах АКБ. Нормальное напряжение равняется – 12,7В., это своего рода 100% заряда. Если напряжение у вас 11,6 – 11,7В., это уже разряженная батарея, почти до нуля. А напряжение в 12,2 говорит о разряде в 50%! Срочно нужно подзарядить иначе включается процесс сульфатации пластин.
  1. Если батарея обслуживаемая, процесс намного облегчается. Однако вам нужно иметь так называемый «ареометр».

    Это специальное устройство для замера плотности электролита. Плотность должна быть в пределах 1,27 г/см3. Если значение ниже, то батарею также стоит подзарядить.

  2. НУ и самое, пожалуй, простое – если АКБ «не крутит» двигатель для начала пробуем его зарядить.

В любом случае, какой бы совершенный не был бы ваш аккумулятор, за ним желательно следить, хотя бы раз в месяц.

Проживет дольше. Если взять «сурьмянистые» и «гибридные» аккумуляторы, то их зарядка носит обычный штатный характер. ТО есть мы, просто заряжаем аккумулятор током в 10% от его емкости (если АКБ 60 Ам*ч, то нужно 6А) и напряжением в 13,8 — 14,5Вольта. После того как ток заряда упадет, значит аккумулятор зарядился, если у вас он обслуживаемый то можете выкрутить пробки и посмотреть, должны будут идти пузырьки сверху.

Вообще зарядка может быть разной, одно дело когда вы подзаряжаете аккумулятор, вам достаточно несколько часов, а многие ставят на ночь с небольшим током, скажем в 2 Ампера. Другое дело, когда вам нужно полностью зарядить батарею, тут на слабом токе он может стоять «сутками».

как правильно заряжать кальциевый аккумулятор автомобиля

Сейчас на многих современных автомобилях используются так называемые «Кальциевые аккумуляторы», обозначения «Ca/Ca», либо просто «Ca».

Это современных батареи с улучшенными характеристиками, однако они отличаются от своих старших собратьев (сурьмянистые и гибридные батареи). Причем особенно сильно отличается зарядка этих АКБ, то есть их нужно заряжать по-другому, обычный цикл, применяемый для «старых» автомобильных батарей – НЕ ПОДОЙДЕТ! Да и сами старые зарядные устройства тоже не годятся … СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  1. Когда нужно подзаряжать ваш АКБ?
  2. Зарядка кальциевого АКБ
  3. Обычная зарядка
  4. Особенности кальциевого аккумулятора
  5. ВИДЕО ВЕРСИЯ

Из вступления вы поняли, что сейчас существует всего три основных технологии производства АКБ (если не брать в счет гелевые, AGM и прочие, все же они не такие распрастраненные): Подробно я рассматривал технологии в статье про выбор аккумулятора, почитайте интересно.

Если кратко, то каждая из технологий отличается от другой примесями в свинцовые (минусовые) и в плюсовые (сделанные из диоксида) пластины. У сурьмянистой технологии добавляется металл «Сурьма» в очень небольших процентах, у «кальциевого» (кальций и немного серебра), а вот «гибридный» АКБ, сочетает в себе как сурьму, так и кальций иногда и серебро.

В идеале батарею нужно подзаряжать несколько раз в месяц, неважно зима это или лето, и тот и другой период являются сложными для АКБ.

Но прежде чем бездумно заряжать, нужно понять – а стоит ли это делать? И тут есть несколько способов проверки:

  1. Самое первое и это не зависит от технологии батарей, замер напряжения на клеммах АКБ. Нормальное напряжение равняется – 12,7В., это своего рода 100% заряда. Если напряжение у вас 11,6 – 11,7В., это уже разряженная батарея, почти до нуля. А напряжение в 12,2 говорит о разряде в 50%! Срочно нужно подзарядить иначе включается процесс сульфатации пластин.
  1. НУ и самое, пожалуй, простое – если АКБ «не крутит» двигатель для начала пробуем его зарядить.
  2. Если батарея обслуживаемая, процесс намного облегчается. Однако вам нужно иметь так называемый «ареометр».

    Это специальное устройство для замера плотности электролита. Плотность должна быть в пределах 1,27 г/см3.

    Если значение ниже, то батарею также стоит подзарядить.

В любом случае, какой бы совершенный не был бы ваш аккумулятор, за ним желательно следить, хотя бы раз в месяц.

Проживет дольше. Если взять «сурьмянистые» и «гибридные» аккумуляторы, то их зарядка носит обычный штатный характер. ТО есть мы, просто заряжаем аккумулятор током в 10% от его емкости (если АКБ 60 Ам*ч, то нужно 6А) и напряжением в 13,8 — 14,5Вольта. После того как ток заряда упадет, значит аккумулятор зарядился, если у вас он обслуживаемый то можете выкрутить пробки и посмотреть, должны будут идти пузырьки сверху.

Вообще зарядка может быть разной, одно дело когда вы подзаряжаете аккумулятор, вам достаточно несколько часов, а многие ставят на ночь с небольшим током, скажем в 2 Ампера.

Как зарядить кальциевый аккумулятор. Правильная инструкция для автомобиля

Сейчас на многих современных автомобилях используются так называемые «Кальциевые аккумуляторы», обозначения «Ca/Ca», либо просто «Ca».

Это современных батареи с улучшенными характеристиками, однако они отличаются от своих старших собратьев (сурьмянистые и гибридные батареи).

Причем особенно сильно отличается зарядка этих АКБ, то есть их нужно заряжать по-другому, обычный цикл, применяемый для «старых» автомобильных батарей – НЕ ПОДОЙДЕТ! Да и сами старые зарядные устройства тоже не годятся … Из вступления вы поняли, что сейчас существует всего три основных технологии производства АКБ (если не брать в счет гелевые, AGM и прочие, все же они не такие распрастраненные):

  1. Сурьмянистая
  2. Кальциевая
  3. Гибридная

Подробно я рассматривал технологии в статье , почитайте интересно. Если кратко, то каждая из технологий отличается от другой примесями в свинцовые (минусовые) и в плюсовые (сделанные из диоксида) пластины.

У сурьмянистой технологии добавляется металл «Сурьма» в очень небольших процентах, у «кальциевого» (кальций и немного серебра), а вот «гибридный» АКБ, сочетает в себе как сурьму, так и кальций иногда и серебро.

В идеале батарею нужно подзаряжать несколько раз в месяц, неважно зима это или лето, и тот и другой период являются сложными для АКБ.

Но прежде чем бездумно заряжать, нужно понять – а стоит ли это делать?

И тут есть несколько способов проверки:

  1. Самое первое и это не зависит от технологии батарей, замер напряжения на клеммах АКБ. равняется – 12,7В., это своего рода 100% заряда. Если напряжение у вас 11,6 – 11,7В., это уже разряженная батарея, почти до нуля. А напряжение в 12,2 говорит о разряде в 50%! Срочно нужно подзарядить иначе включается процесс .
  1. Если батарея обслуживаемая, процесс намного облегчается.

    Однако вам нужно иметь так называемый «ареометр».

    Это специальное устройство для замера плотности электролита. Плотность должна быть в пределах 1,27 г/см3. Если значение ниже, то батарею также стоит подзарядить.

  2. НУ и самое, пожалуй, простое – если АКБ «не крутит» двигатель для начала пробуем его зарядить.

В любом случае, какой бы совершенный не был бы ваш аккумулятор, за ним желательно следить, хотя бы раз в месяц.

Проживет дольше. Если взять «сурьмянистые» и «гибридные» аккумуляторы, то их зарядка носит обычный штатный характер.

ТО есть мы, просто заряжаем аккумулятор током в 10% от его емкости (если АКБ 60 Ам*ч, то нужно 6А) и напряжением в 13,8 — 14,5Вольта.

После того как ток заряда упадет, значит аккумулятор зарядился, если у вас он обслуживаемый то можете выкрутить пробки и посмотреть, должны будут идти пузырьки сверху. Вообще зарядка может быть разной, одно дело когда вы подзаряжаете аккумулятор, вам достаточно несколько часов, а многие ставят на ночь с небольшим током, скажем в 2 Ампера.