Когда молдова подписала венскую конвенцию пдд


Когда молдова подписала венскую конвенцию пдд

Правила дорожного движения РФ 2020


Венская конвенция о дорожном движении Венская конвенция о дорожном движении — международный договор, заключённый с целью повышения безопасности дорожного движения посредством стандартизации правил дорожного движения. Конвенция была разработана во время конференции ЮНЕСКО с 7 октября по 8 ноября 1968 года в Вене.

Одновременно на конференции была разработана Венская конвенция о дорожных знаках и сигналах. Позднее, а именно 1 мая 1971 года, договор был дополнен в Женеве. Страны-участницы, ратифицировавшие договор Венской конвенции о дорожном движении, признают российские национальные водительские удостоверения без необходимости получать международные удостоверения.

28 марта 2006 года формат национального удостоверения, признаваемого на территории других стран, был изменен, странам-участницам конвенции было дано 5 лет на приведение своих национальных удостоверений в соответствие новому формату. Водительские удостоверения, выдаваемые в России с 1 марта 2011, удовлетворяют новым требованиям. Ранее выданные удостоверения (пластиковые) также действительны до окончания срока их действия.

Во многих интернет-источниках утверждается, что все страны-участницы Венской конвенции о дорожном движении обязаны признавать национальные российские водительские удостоверения, что является в корне не верным утверждением. Всего по данным ООН странами-участницами Венской конвенции о дорожном движении являются 82 государства (подписали договор в период проведения конференции в ноябре 1968 г.

или в ближайшее к этой дате время 36 государств, позже к конвенции присоединилось ещё 38 стран, 8 государств стали участниками конвенции по правопреемству государств*). Но для вступления договора в силу на территории конкретной страны кроме подписания требуется и ратификация** соответствующим органом государства, поэтому из общего списка стран-участниц надо выделить те страны, которые договор не только подписали, но и ратифицировали.

Страны-участницы не ратифицировавшие договор тоже должны признавать российские национальные водительские удостоверения (что в большинстве случаев и происходит), но фактически может оказаться так, что компания по аренде и прокату автомобилей не выдаст забронированное авто, а оспорить действия прокатчиков и вернуть деньги будет очень сложно, т.к. законодательно положения Венской конвенции на территории страны ещё не работают.

Граждане России с иностранными водительскими правами Гражданам РФ управлять автомобилем на территории России по иностранным правам запрещено. В соответствии со ст. 41 Венской конвенции о дорожном движении 1968 года, договаривающиеся страны не обязаны признавать действительность национальных прав, выданных тем водителям, чьё обычное место жительства находилось не на территории, где было выдано удостоверение, или было перенесено после выдачи на другую территорию.

Венской конвенции о дорожном движении Дата подписания Accession(a), Succession(d), Ratification Австрия 8 ноября 1968 11 августа 1981 Азербайджан 3 июля 2002

Конвенция о дорожном движении: страны, подписавшие венский документ, международная о безопасности, правилах

В ноябре 1968 года в Вене на конференции ЮНЕСКО была разработана и принята международная конвенция о дорожном движении.

Ее цель – повышение безопасности на дорогах стран-участниц за счет стандартизации правил дорожного движения, а также некоторых норм и документов. Тогда же разработали и Конвенцию о дорожных знаках и сигналах.

Далеко не во всех источниках сейчас можно найти полный список стран, которые присоединились к Венской Конвенции о дорожном движении. Публикуем актуальный список этих государств.

Страны, подписавшие Конвенцию о дорожном движении от 8 ноября 1968 года (в алфавитном порядке) Австрия Кения Сан-Марино Азербайджан Киргизия Сейшелы Обратите внимание Албания Сенегал Армения Конго Сербия Багамы Корея Словакия Бахрейн Коста-Рика Словения Беларусь Кот-д`Ивуар Таджикистан Бельгия Куба Таиланд Болгария Кувейт Тунис Босния и Герцеговина Латвия Туркменистан Важно Бразилия Литва Узбекистан Ватикан Люксембург Украина Великобритания Македония Уругвай Венгрия Марокко Филиппины Венесуэла Мексика Финляндия Гайана Молдова Франция Гана Монако Хорватия Германия Монголия ЦАР Совет Греция Нигер Черногория Грузия Нидерланды Чехия Дания Норвегия Чили Зимбабве ОАЭ Швейцария Израиль Пакистан Швеция Индонезия Перу Эквадор Иран Польша Эстония Испания Португалия ЮАР Италия РСФСР (Россия) Казахстан Румыния Обратите внимание Водительские права нового образца (подробнее в материале

«Водительское удостоверение нового образца: фото и комментарии»

), выдаваемые в России с 1 марта 2011 действительны в странах, подписавших Венскую Конвенцию. Ранее выданные удостоверения также «работают» до окончания срока их действия.

Аркадий Гусев, Автоклуб78 http://autoclub78.ru Источник: http://autoclub78.ru/raznoe/4131 Правила дорожного движения на территории нашей страны целиком и полностью стандартизированы, ничем не отличаются от стандартных принятых на территории многих других государств. На данный момент основным нормативным документом, регулирующим ПДД на международном уровне, является Венская конвенция.

Существует несколько редакций таковой, основное назначение её – стандартизировать правила передвижения на автомобиле в разных странах с целью повышения уровня безопасности на дорогах. 2 0 4271 В дорожном движении участвует большое количество людей, как водители транспортного средства, так и обычные граждане, сотрудники ГИБДДД.

Каждый из них обладает определенными правами и обязанностями, соблюдение… — Читать далее -2 0 1625 Законодатель периодически вносит изменения в действующие нормативы с целью совершенствования отдельных сфер, касающихся жизнедеятельности общества. На их основе соответствующие министерства вводят в действия… — Читать далее -4 0 14243 В наступившем году в сфере безопасности дорожного движения начали действовать отдельные нормативы. Они были учреждены приказом № 287, который испущен Минтрансом РФ 28 сентября 2015 года.

В акте изложены квалификационные… — Читать далее -5 0 23554 В предприятиях, имеющих транспортные средства, с целью правильного их использования применяется путевой лист.

Страны подписавшие Венскую конвенцию о дорожном движении

С 7 октября по 8 ноября 1968 года в городе Вене, во время конференции ЮНЕСКО была разработана Венская конвенция о дорожном движении.

Это международная договоренность, которая была подписана для повышения безопасности движения посредством их стандартизации. На этой же конференции одновременно было разработано еще одно соглашение, которое получило название – Венская конвенция о дорожных знаках и сигналах. Спустя практически три года, 1 мая 1971 года, пакт был подписан в городе Женеве.Армения, Австрия, Азербайджан, Багамы, Бахрейн, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Гайана, Гана, Германия, Греция, Грузия, Дания, Заир, Зимбабве, Израиль, Индонезия, Иран, Испания, Италия, Казахстан, Коста-Рика, Киргизия, Кот-д’Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Марокко, Мексика, Монако, Нигер, Норвегия, ОАЭ, Пакистан, Польша, Португалия, Республика Корея, Республика Молдавия, Российская Федерация, Румыния, Сан-Марино, Сейшелы, Сенегал, Словакия, Словения, СССР, Таджикистан, Таиланд, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Уругвай, Финляндия, Филиппины, Франция, Хорватия, ЦАР, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Эквадор, Эстония, ЮАР, Югославия.Все страны, которые подписались в соглашении, обязались признавать российские водительские удостоверения, без необходимости получать удостоверение международного образца.
Но 28 марта 2006 года, формат водительского удостоверения который признается в других странах был изменен, а странам участникам, было дано 5 лет для того что бы привести национальные водительские документы в надлежащую форму.

С 1 марта 2011 года все выдаваемые водительские удостоверения отвечают новым стандартом, следует отметить, что документы, которые были выданы раньше, действительны до окончания их срока действия.Что касательно стран, которые подписали только Женевскую конвенцию о дорожном движении, разработанную в 1949 году можно назвать следующие:Австралия, Албания, Алжир, Андорра, Аргентина, Бангладеш, Белиз, Бенин, Ботсвана, Ватикан, Гаити, Гамбия, Гватемала, Гибралтар, Гонконг, Гренада, Доминиканская Республика, Египет, Западное Самоа, Индия, Иордания, Ирландия, Исландия, Камбоджа, Канада, Кипр, Китай, Конго, Лаос, Лесото, Ливан, Мавритания, Мадагаскар, Малави, Малайзия, Мали, Мальта, Намибия, Нидерланды, Новая Каледония, Новая Зеландия, Папуа — Новая Гвинея, Парагвай, Перу, Руанда, Сан-Люция, Свазиленд, Сент-Винсент и Гренадины, Сингапур, Сирия, США, Сьерра-Леоне, Танзания, Тайвань , Того, Тринидад и Тобаго, Тунис, Турция, Уганда, Фиджи, Французская Полинезия, Ямайка, Япония.

Вся правда про водительские удостоверения за границей

  1. Еще информация по теме:

Отправляясь на отдых, многие продвинутые туристы и путешественники уже давно используют для перемещения по иностранному государству арендованный транспорт.

Это действительно удобно, не очень дорого (иногда даже дешевле ) и позволяет быть полностью самостоятельными. В этом случае, всегда возникает вопрос: можно ли управлять в той или иной стране автомобилем или мотоциклом по российским правам, или нужно обязательно иметь международное водительское удостоверение? Этот вопрос давно уже оброс клубком мифов и заблуждений.

Для того, чтобы его распутать мы постарались сами разобраться с этой проблемой и предлагаем вам следующую информацию. Существует только два вида прав: национальные права и международные.

  1. Международное водительское удостоверение бывает только одного вида – в виде книжки формата А6. Вот как определяет международное водительское удостоверение «Венская конвенция о дорожном движении» от 1968 года (с изм. от 2006 года). 1. Международное водительское удостоверение представляет собой книжку формата А6 (148х105 мм — 5,82х4,13 дюйма). Она имеет серую обложку и белые внутренние страницы. 2. Лицевая и внутренняя стороны первого листа обложки идентичны, соответственно, прилагаемым образцам страниц N 1 и 2; они печатаются на национальном языке или, по крайней мере, на одном из национальных языков государства, в котором выдано удостоверение. В конце внутренних страниц две соседние страницы соответствуют прилагаемому образцу N 3 и печатаются на французском языке. На предшествующих им внутренних страницах повторяется на нескольких языках, их которых обязательными являются английский, испанский и русский языки, первая из этих двух страниц.

    Так выглядит международное водительское удостоверение, или МВУ

  2. Национальные права – это документ, выдаваемый государственными органами и дающий право управлять транспортными средствами на территории России. При этом, все виды национальных прав, выполнены ли они в виде бумаги, пластика, только на русском или с дублированием на английском языках, с международной точки зрения по сути одно и то же.

    Это национальное ВУ, они же обычные российские права

Особенности венской конвенции о дорожном движении в 2020 году

Правила дорожного движения на территории нашей страны целиком и полностью стандартизированы, ничем не отличаются от стандартных принятых на территории многих других государств. На данный момент основным нормативным документом, регулирующим ПДД на международном уровне, является Венская конвенция. Существует несколько редакций таковой, основное назначение её – стандартизировать правила передвижения на автомобиле в разных странах с целью повышения уровня безопасности на дорогах.

Использование автомобиля сегодня должно осуществляться обязательно в рамках специальных нормативов. На данный момент основным таковых документом на территории нашей страны является именно .

Таковые приняты относительно недавно, несколько раз редактировались.

Но важно помнить, что нередко граждане страны выезжают за пределы РФ на собственных транспортных средствах в другие государства.

В таком случае необходимо будет обязательно ознакомиться с ПДД других стран.

Сегодня одним из основных документов, которые необходимо будет принять во внимание прежде всего, является как раз Венская конвенция.

Он представляет собой международный документ, с принятием которого согласилась большая часть существующих на сегодняшний день стран.

Данная конвенция позволяет стандартизировать правила дорожного движения на территории стран, сделать их едиными. Одновременно таковая конвенция разрешает сразу несколько различных задач. Место совместной разработки и принятия такового документа является Вена, Австрия.

Первоначальная редакция была создана 08.09.68 г. Стоит заметить, что параллельно данной конвенции работает аналогично называемая, но касающаяся знаков и сигналов. Позднее было осуществлено редактирование договора касательно этой конвенции. Это произошло 1 мая 1971 года, но уже в Женеве. На сегодняшний день список стран, которые поддержали принятие таковой конвенции, насчитывает в себе несколько десятков.

Что существенно упрощает путешествие на собственном или же арендованном автомобиле по миру. Основной особенностью данной конвенции является то, что водительские права, выданные в рамках таковой на территории стран, принявшей её, будут действительны и в других государствах-участниках.

Нет необходимости получать специальные международные. При этом 28 марта 2006 года формат удостоверения, которое может быть признано на территории других государств, был изменен.

Дано 5 лет государствам для приведения формата национальных удостоверений к единому образцу. Водительские удостоверения выдаваемые на территории Российской Федерации с 1 марта 2011 года можно смело использовать за пределами страны.

Так как таковые ВУ признаются странами-участницами Венской конвенции.

Для тех же, кто получил свое национальное водительское удостоверение до этой даты, необходимо будет оформлять специальные международного формата водительские права. Основные задачи которые решает данная конвенция: Показатели Описание Существенно упрощает процесс использования транспортного средства гражданином иной страны не за пределами Российской Федерации

anathapendik

Национальные права старого образца.

С 1998 по 2007 год можно было выбрать один из этих двух форматов Для начала напомним: национальные права, то бишь водительские удостоверения (ВУ) — это документ, на основании которого мы можем управлять транспортными средствами на дорогах России. Международное водительское удостоверение (МВУ) — это книжка формата А6 со страницами одинакового содержания, отпечатанными на русском, английском, испанском, немецком, итальянском, арабском, японском и китайском языках.

На прежних национальных правах, и больших, и маленьких, выдававшихся с 1993 по 2011 год, заголовок «Водительское удостоверение» был продублирован по-французски (Permis de conduire), а фамилия, имя и место жительства были указаны и по-русски, и латиницей. Однако даже без этого они были бы действительны в странах, подписавших в 1968 году! Не верите? Открываем текст конвенции.

«Договаривающиеся стороны будут признавать действительным для управления автомобилями соответствующих категорий. любое национальное удостоверение, составленное на одном из их национальных языков либо, если оно не составлено на таком языке, сопровождаемое заверенным переводом.» Причем «национальный язык» обозначает здесь тот, который в той или иной стране используется для официальных документов.

Например, в России это русский. То есть если бы ВУ было выдано в Чечне и имело бы надписи на чеченском, то для езды за границей нужен был бы нотариально заверенный перевод на русский. Но для обычных российских прав никакого перевода не нужно!

Что изменилось после 28 марта сего года? Новая редакция Венской конвенции ввела конкретные требования для национальных прав, и именно согласно ей с марта этого года начали выдавать новые, розово-голубые карточки.

При их появлении многих смутило, что на них нет ни привычного французского «Permis de conduire», ни даже английского «Driver’s license». И не надо! Ведь теперь бланки национального ВУ во всех странах — участницах Венской конвенции абсолютно одинаковы, с пронумерованными строками: номер строчки означает отдельную графу, прописанную в конвенции. Это заметно облегчает чтение ВУ полицейским в разных странах.

Но. Мы связались с представителями международных прокатных компаний Hertz и Avis.

Так вот, западные прокатчики уверены, что россиянам обязательно надо иметь МВУ во всех странах Европы! Правда, тут же оговариваются, что есть несколько стран, где международные права «ну совсем обязательны».

Например, в Италии — хоть она конвенцию и подписала. В посольстве Италии нам заявили, что штраф за отсутствие МВУ в стране — от 300 евро!

А как же, спрашиваем, Венская конвенция? Уж вы-то, дипломаты, должны знать, что это такое! Нет, говорят, не слышали. Выходит, бардак с исполнением законов не только у нас! Что делать? Особо упрямые могут возить с собой распечатки двух Венских конвенций — и (на сайте www.un.org они доступны на нескольких языках).
Статья 27 второй из них говорит, что

«участник не может ссылаться на положения своего внутреннего права в качестве оправдания для невыполнения им международного договора»

.

Венская конвенция о дорожном движении 1968 года (с изменениями 2015 года)

Венская конвенция о дорожном движении — международный договор, заключённый с целью повышения безопасности дорожного движения посредством стандартизации правил дорожного движения.

Конвенция была разработана во время конференции ЮНЕСКО с 7 октября по 8 ноября 1968 года в Вене. Одновременно на конференции была разработана Венская конвенция о дорожных знаках и сигналах. Позднее, а именно 1 мая 1971 года, договор был дополнен в Женеве.

Страны-участницы, ратифицировавшие договор Венской конвенции о дорожном движении, признают российские национальные водительские удостоверения без необходимости получать международные удостоверения. 28 марта 2006 года формат национального удостоверения, признаваемого на территории других стран, был изменен, странам-участницам конвенции было дано 5 лет на приведение своих национальных удостоверений в соответствие новому формату. Водительские удостоверения, выдаваемые в России с 1 марта 2011, удовлетворяют новым требованиям.

Ранее выданные удостоверения (пластиковые) также действительны до окончания срока их действия.

Во многих интернет-источниках утверждается, что все страны-участницы Венской конвенции о дорожном движении обязаны признавать национальные российские водительские удостоверения, что является в корне не верным утверждением.

Всего по данным ООН странами-участницами Венской конвенции о дорожном движении являются 82 государства (подписали договор в период проведения конференции в ноябре 1968 г. или в ближайшее к этой дате время 36 государств, позже к конвенции присоединилось ещё 38 стран, 8 государств стали участниками конвенции по правопреемству государств*).

Но для вступления договора в силу на территории конкретной страны кроме подписания требуется и ратификация** соответствующим органом государства, поэтому из общего списка стран-участниц надо выделить те страны, которые договор не только подписали, но и ратифицировали. Страны-участницы не ратифицировавшие договор тоже должны признавать российские национальные водительские удостоверения (что в большинстве случаев и происходит), но фактически может оказаться так, что компания по аренде и прокату автомобилей не выдаст забронированное авто, а оспорить действия прокатчиков и вернуть деньги будет очень сложно, т.к.

законодательно положения Венской конвенции на территории страны ещё не работают… В соответствии с требованиями

«Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений»

, утвержденных постановлением Правительства от 19 декабря 1999 года №1396, в Российской Федерации лица, временно пребывающие на её территории, имеют право управлять транспортными средствами при наличии международного или иностранного национального водительского удостоверения, соответствующего требованиям Венской Конвенции о дорожном движении 1968 года, записи в котором произведены или продублированы буквами латинского алфавита.

Иностранные национальные водительские удостоверения, не соответствующие требованиям указанной Конвенции, должны иметь заверенный в установленном порядке перевод на русский язык.

Гражданам РФ управлять автомобилем на территории России по иностранным правам запрещено.

Водительское удостоверение венской конвенции

В этой статье Вы узнаете:

  1. каков порядок замены иностранных прав на российские;
  2. какие штрафы предусмотрены за управление авто с иностранными правами.
  3. какие водительские удостоверения соответствуют венской конвенции;
  4. может ли иностранный гражданин ездить в России по российским правам и какие существуют ограничения;
  5. может ли иностранный гражданин ездить на автомобиле в России по водительскому удостоверению своей страны;
  6. может ли гражданин РФ ездить в России с иностранными правами;

Нормативные документы, используемые в статье:

  1. Приказ МВД России от 20.10.2015 N 995 «Об утверждении административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений»;
  2. Постановление Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами»;
  3. Венская конвенция — «Конвенция о дорожном движении» (Заключена в г.

    Вене 08.11.1968);

  4. Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
  5. Приказ Минздрава России от 15.06.2015 N 344н «О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители ТС).

Рассмотрим по порядку различные ситуации. Управлять автомобилем на территории России по иностранным правам можно, если водитель является гражданином иностранного государства. Не допускается управление ТС на основании иностранных национальных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами (пункт 13 статьи 25 ФЗ № 196 от 10.12.1995 — вступил в законную силу 01 июня 2017 года).

Положение пункта 13 статьи 25 не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального (прим. граждан Белоруссии), осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами (в ред. 204-ФЗ от 26.07.2017). Иностранные граждане вправе получить водительское удостоверение РФ.

Получение российского удостоверения дает иностранному гражданину право работать в сфере автоперевозок на территории России. Российское национальное водительское удостоверение выдается на 10 лет.

Если вы являетесь гражданином России и постоянно проживаете в России, то и ездить вы должны только по российским правам. Право любого государства не признавать действительными иностранные права для граждан своей страны закреплено в Венской конвенциеи о дорожном движении (пункт 7 статьи 41): участники конвенции не обязаны: a) признавать действительными национальные или международные водительские удостоверения, выданные на территории другой Договаривающейся Стороны лицам, которые имели на их территории обычное местожительство в момент выдачи этого водительского удостоверения или которые перенесли свое обычное местожительство на их территорию после выдачи этого удостоверения;

Все про Венскую конвенцию о дорожном движении

» Венская конвенция о дорожном движении является документом, определяющим и систематизирующим правила дорожного движения на международном уровне. Данная конвенция была разработана в 1968 г.

в Вене. Более 80 государств подписали этот международный договор, унифицирующий правила дорожного движения в разных странах.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?ДаНет Документ включает себя:

  • ПДД, которые отражены во второй главе. В этом разделе указаны общие правила, касающиеся дорожных сигналов и знаков, скоростного режима и т. д.
  • Общие термины, которые касаются законодательства, разных видов ТС, а также правил размещения дорожных знаков и сигналов. Всё это прописано в первой главе. Здесь же рассматриваются и обязательства договаривающихся сторон.
  • Требования к водительским удостоверениям.
  • Необходимые условия, для того, чтобы автомобилям и прицепам был разрешён допуск к международному движению (свидетельство о регистрации и регистрационный №, соблюдение требований к тех. осмотру и др.).
  • Перечень требований для велосипедов, которые содержатся в пятой главе.

Кроме вышеперечисленных пунктов, существует ряд приложений, в которых перечисляются варианты отступления от обязательств разрешения автомобилям и прицепам участвовать в международном движении. Также в них перечисляются правила регистрации транспортных средств, отличительные и опознавательные знаки автомобилей и прицепов, участвующих в международном движении.

А в пятом приложении зафиксированы основные требования к управлению и тех.

исправности ТС. Насчитывается свыше 80 стран, подписавших конвенцию (Российская Федерация входит в это число). Однако, нужно отметить, что не все страны, подписавшие документ, ратифицировали его.

Для таких государств, договор ещё не имеет полноценной юридической защищённости, т. е. не имеет гарантий обязательного исполнения. Страны, поддержавшие Венскую конвенцию:

  1. Часть стран Африки (ЦАР, Тунис, Марокко и др.) и Азии (Казахстан, Узбекистан, Таджикистан и др.)
  2. европейские страны;
  3. Мексика, Никарагуа, Куба;
  4. Грузия, Турция, Азербайджан, Армения;
  5. некоторые государства Южной Америки (среди которых есть Бразилия, Уругвай, Чили);

Конвенция содержит ряд правил, касающихся водительских удостоверений.

Удостоверения делятся на:

  1. национальные;
  2. международные.

Требования к национальным удостоверениям:

  1. вверху располагается название документа (на нац.

    языке);

  2. данные водителя (обозначаются и латинскими буквами тоже);
  3. размер ВУ должен составлять 54 на 86 мм;
  4. ФИО водителя, день, месяц и год рождения, когда были выданы права и до какого числа они действительны, название органа, выдавшего ВУ (на передней стороне удостоверения);
  5. категория ТС, которыми может управлять владелец прав и его роспись;
  6. фото владельца удостоверения;
  7. ВУ может быть пластиковым или бумажным;

Конвенция о дорожном движении (с изменениями на 23 сентября 2014 года)

(с изменениями на 23 сентября 2014 года)____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: (с учетом поправок, вступивших в силу 28 августа 1993 года, 27 января 2001 года и 26 марта 2006 года); (вступил в силу с 3 сентября 1993 года); (вступил в силу с 28 марта 2006 года); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.06.2019, N 0001201906040006) (вступил в силу с 23 марта 2016 года). ____________________________________________________________________Ратифицирована____________________________________________________________________ в тексте настоящей Конвенции и приложениях к ней с 3 сентября 1993 года слово «вес» заменено на слово «масса».

____________________________________________________________________Договаривающиеся стороны, желая облегчить международное дорожное движение и повысить безопасность на дорогах путем принятия единообразных правил движения, согласились о нижеследующем:При применении положений настоящей Конвенции нижеследующие термины имеют то значение, которое придается им в настоящей статье:а) термин «национальное законодательство» Договаривающейся стороны означает совокупность национальных или местных законов и правил, действующих на территории этой Договаривающейся стороны;b) транспортное средство считается находящимся в «международном движении» по территории какого-либо государства, если оно:i) принадлежит физическому или юридическому лицу, имеющему обычное местожительство вне этого государства;ii) не зарегистрировано в этом государстве;iii) временно ввезено в него;однако каждая Договаривающаяся сторона вправе не считать находящимся в «международном движении» любое транспортное средство, которое оставалось на ее территории более одного года без значительного перерыва, продолжительность которого может устанавливаться этой Договаривающейся стороной.Состав транспортных средств считается находящимся в «международном движении», если по крайней мере одно из транспортных средств состава отвечает этому определению;с) Термин «населенный пункт» означает застроенную территорию, въезды на которую и выезды с которой специально обозначены соответствующими знаками;(Подпункт в редакции, введенной в действие (с учетом поправок, вступивших в силу 28 августа 1993 года, 27 января 2001 года и 26 марта 2006 года).Термин «жилая зона» означает специально обустроенную территорию, на которой применяются специальные правила дорожного движения и въезды на которую и выезды с которой обозначены соответствующими знаками;(Пункт дополнительно включен (с учетом поправок, вступивших в силу 28 августа 1993 года, 27 января 2001 года и 26 марта 2006 года))d) термин «дорога» означает всю полосу отвода любой дороги или улицы, открытой для движения;e) термин «проезжая часть дороги» означает часть дороги, обычно используемую для движения транспортных средств; дорога может иметь несколько проезжих частей, четко разграниченных, в частности разделительной полосой, или находящихся на различных

  1. Венская конвенция о дорожном движении

Венская конвенция о дорожном движении — международный договор, заключённый с целью повышения безопасности дорожного движения посредством стандартизации правил дорожного движения.

Конвенция была разработана во время конференции ЮНЕСКО с 7 октября по 8 ноября 1968 года в Вене. Одновременно на конференции была разработана Венская конвенция о дорожных знаках и сигналах. Позднее, а именно 1 мая 1971 года, договор был дополнен в Женеве.

Страны-участницы, ратифицировавшие договор Венской конвенции о дорожном движении, признают российские национальные водительские удостоверения без необходимости получать международные удостоверения.

28 марта 2006 года формат национального удостоверения, признаваемого на территории других стран, был изменен, странам-участницам конвенции было дано 5 лет на приведение своих национальных удостоверений в соответствие новому формату. Водительские удостоверения, выдаваемые в России с 1 марта 2011, удовлетворяют новым требованиям. Ранее выданные удостоверения (пластиковые) также действительны до окончания срока их действия.

Во многих интернет-источниках утверждается, что все страны-участницы Венской конвенции о дорожном движении обязаны признавать национальные российские водительские удостоверения, что является в корне не верным утверждением. Всего по данным ООН странами-участницами Венской конвенции о дорожном движении являются 82 государства (подписали договор в период проведения конференции в ноябре 1968 г.

или в ближайшее к этой дате время 36 государств, позже к конвенции присоединилось ещё 38 стран, 8 государств стали участниками конвенции *). Но для вступления договора в силу на территории конкретной страны кроме подписания требуется и ** соответствующим органом государства, поэтому из общего списка стран-участниц надо выделить те страны, которые договор не только подписали, но и ратифицировали.

Страны-участницы не ратифицировавшие договор тоже должны признавать российские национальные водительские удостоверения (что в большинстве случаев и происходит), но фактически может оказаться так, что компания по аренде и прокату автомобилей не выдаст забронированное авто, а оспорить действия прокатчиков и вернуть деньги будет очень сложно, т.к. законодательно положения Венской конвенции на территории страны ещё не работают. В соответствии с требованиями

«Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений»

, утвержденных постановлением Правительства от 19 декабря 1999 года №1396, в Российской Федерации лица, временно пребывающие на её территории, имеют право управлять транспортными средствами при наличии международного или иностранного национального водительского удостоверения, соответствующего требованиям Венской Конвенции о дорожном движении 1968 года, записи в котором произведены или продублированы буквами латинского алфавита.

Иностранные национальные водительские удостоверения, не соответствующие требованиям указанной Конвенции, должны иметь заверенный в установленном порядке перевод на русский язык. Гражданам РФ управлять автомобилем на территории России по иностранным правам запрещено.

Юрист о Венской конвенции, регламентирующей дорожное движение

Содержание статьиДля начала разберём Венскую конвенцию.

Как уже упоминалось – это международная конвенция о дорожном движении.

Её разработали и приняли в 68 году прошлого века, в Вене, о чем можно догадаться, исходя из её названия.

Если говорить в целом, то её положения затрагивают все значимые действия, которые совершает водитель за рулём своего ТС. Перечислим вкратце, что же конкретно затрагивает данное соглашение:

    оно вводит единообразные сигналы для водителей и знаки на автодорогах;унифицирует ПДД во всех государствах, поставивших подпись под соглашением. Этому посвящена 2-я глава данного документа. К ним относятся сигналы регулировщика, общие правила (перемещение автомобилей в рядах — маневрирование, дистанция и скоростной режим, правила остановки и стоянки, правоотношения водителей и пешеходов, действия водителей в случае ДТП и т.д.);третья глава регулирует вопросы, касающиеся правил допуска машин к автодвижению согласно международным нормам. А именно – гос. номер, отличительные знаки государственной регистрации, технические требования к авто и требования к осмотру ТС;четвёртая — посвящена удостоверениям водителя. То бишь к правилам их действия и приостановке их действия. Кстати благодаря этой главе, данную конвенцию, иногда, называют – венская конвенция о водительских удостоверениях;в пятой и шестой главе — обозначены условия, при которых производится допуск к дорожному движению велосипедистов, а также перечисляются заключительные аспекты.

С основными положениями разобрались, поговорим теперь о государствах, которые поддерживают вышеуказанный документ.Данную конвенцию в настоящий момент поддерживает большинство существующих иностранных государств, 88, если быть точным.

Россия в их числе. Важно помнить, что есть государства, как подписавшие данную конвенцию, так и ратифицировавшие ее.

А есть страны, которые выполнили первое действие, но не сделали процедуры ратификации.

Ратификация означает, что сей договор ещё не обрёл всей полноты юр. силы для стороны его подписавшей, соответственно, не является обязательным к исполнению. Пробежимся по сторонам света, итак, страны венской конвенции о дорожном движении:Европа, дисциплинированно подписала сей документик в полном составе.

Единственное исключение – это Испания и Великобритания. Подписать то они подписали, но с ратификацией абсолютно не проявляют спешки.

Соответственно при посещении данных стран обратите внимание на требования местного законодательства к ПДД, а также к ВУ иностранцев, нанёсших визит в эти государства.Северная Америка – всё печально.

Из подписантов – только Мексика, и то без ратификации.