Когда можно передать дело об административном правонарушении по подсудности


Определение № 5-49/2016 от 5 сентября 2016 г. по делу № 5-49/2016


, на почве внезапно возникших неприязненных отношений нанес Нурмжановой М.А. не менее двух ударов в область предплечья и правой ноги, то есть нанес побои, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.

. КоАП РФ «Побои». Определением начальника полиции МО МВД России «Лаганский» от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст. РФ протокол об административном правонарушении и другие материалы дела переданы по подведомственности в Лаганский районный суд Республики Калмыкия.Согласно ч.

1 п. 5 ст. РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела по подведомственности (по аналогии — по подсудности), если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение. Определением УУП МО МВД России «Лаганский» Болдыревым В.Н.

от ДД.ММ.ГГГГ по письменному заявлению Нурмжановой М.А.

в отношении Черкасова В.Е. возбуждено дело об административном правонарушении по ст. . КоАП РФ и определено провести по нему административное расследование.

Согласно ч. 3 ст. РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство, по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.В силу ч.

1 ст. РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.Согласно правовой позиции, изложенной в п.

3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5

«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

, административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.

Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.Вместе с тем в рамках настоящего дела не проводилось процессуальных действий, требующих значительных временных затрат. Так, ДД.ММ.ГГГГ, в день вынесения определения о проведении административного расследования УУП МО МВД России «Лаганский» Болдыревым В.Н. опрошены лицо, привлекаемое к административной ответственности, потерпевший и свидетели, проведено судебно-медицинское освидетельствование, составлен рапорт об отсутствии возможности опроса Плотицыной Ю.С.ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о передаче материала по подследственности мировому судье судебного участка Лаганского судебного района Республики Калмыкия.

Решение № 12-154/2016 от 10 февраля 2016 г. по делу № 12-154/2016

.Суд, выслушав представителя заявителя, изучив материалы дела, находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.Согласност.

24.1 КоАП РФк задачам производства по делам об административных правонарушениях отнесены всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.В соответствии с ч. 1 ст. РФпостановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд лицами, указанными в статьях — РФ.Несмотря на то, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях прямо не предусматривает возможности обжалования определения об отказе в удовлетворении ходатайства о передаче дела по месту жительства, исходя из общих принципов осуществления правосудия, такие определения могут быть обжалованы, поскольку их вынесение может повлечь нарушение прав на судебную защиту лиц, участвующих в деле. Пересмотр указанных определений осуществляется в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.Согласно ч.

1 ст. РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.По смыслу приведенной нормы, применяемой с учетом правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Определении от дата №-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Фролова А.

С. на нарушение его конституционных прав частью 1 статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», возможность рассмотрения дела об административном правонарушении по месту жительства лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотрена законодателем для обеспечения явки этого лица в судебное заседание и реализации его права на личное участие в рассмотрении дела об административном правонарушении в случае, когда его явка в судебное заседание затруднена по причине удаленности места его жительства от места совершения административного правонарушения. Как указал Конституционный Суд РФ, ходатайство о передаче дела на рассмотрение по месту жительства лица, привлекаемого к административной ответственности, подлежит удовлетворению не во всех случаях, а только когда это продиктовано необходимостью решения задач, связанных с производством по делу.Следовательно, закон не обязывает мирового судью передавать дело по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при наличии от него ходатайства, а обязывает обеспечивать баланс прав и обязанностей всех участников производства по делу об административном правонарушении.Как усматривается из материалов дела, дата мировому судье судебного

Подсудность КоАП

Содержание: Без наличия законов, кодексов, правовых актов, их реализации в жизни невозможно цивилизованное существование государства.

Независимо от того, на каком уровне развития находится общество, оно нуждается в определенной правовой организации. На сегодняшний день остаётся актуальным вопрос о подсудности. Административные дела, подсудные рассмотрению по месту совершения деяния – это общее правило в судебной практике. Однако согласно официальной просьбе лица, которая излагается во время обсуждения, возможно рассмотрение по месту проживания данного лица.

Правовой вопрос, по которому проводилось разбирательство, рассматривается по месту нахождения судебного органа. Дела о проступках несовершеннолетних разбираются по постоянному месту проживания лица.

В его отношении ведется процесс по делу о правонарушении.

Правонарушения, влекущие за собой лишение права управления транспортным средством, нарушение правил судоходства, пользования маломерными судами и эксплуатации транспорта, очевидно, будут рассматриваться по месту учета транспортного средства. Однако, на практике производство по данным категориям административных правонарушений приводятся в исполнение в общем порядке.

Правильное определение юрисдикции того или иного правонарушения очень важно.

Ведь с этого начинается судопроизводство иска и определяется вопрос об отнесении дела к .

Ошибки, допущенные на этом этапе, приводят к возврату иска без рассмотрения. В тоже время это не мешает заявителю исправить ошибку и подать иск в надлежащий судебный орган. Однако время будет упущено, а оно в ряде случаев означает деньги.

Территориальная подсудность – это комплекс правил и установок, определяющих разделение компетенции административных судов одного уровня.

Важно учитывать место проживания физического или юридического лица, место исполнения обязательств должностным лицом, либо место пребывания лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК России.

Вместе с тем, сегрегация дел, возбужденных в отношении юридических лиц по результатам проверки их участков, устанавливается местом нахождения отделений, деятельность которых соответствует нарушениям.

Дополнительная информация! Согласно ч.

1 ст. 29.5 АК Российской Федерации может быть изменена подсудность по официальной просьбе лица, в отношении которого ведется , с передачей дела по месту проживания данного лица для его рассмотрения. Установки территориальной подсудности не принуждают лицо, в отношении которого ведется разбирательство, объяснять причины изменения подсудности и выдвигать доводы засвидетельствования их весомости. Страж правосудия имеет право отказать в удовлетворении официальной просьбы указанного лица, учитывая существенные обстоятельства предмета обсуждения, если это необходимо для соблюдения равенства прав всех участников по рассмотрению данного правонарушения или защиты общественной заинтересованности.

В определении об отказе в удовлетворении названного выше прошения должны быть приведены обоснования, которые затрудняют рассмотрение дела.

Решение № 12-44/2014 от 7 мая 2014 г.

Согласно ст.

Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом. Поскольку лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, законом предоставлено право на рассмотрение дела по месту его жительства, то право лица должно быть реализовано и соответствующее ходатайство лица должно быть судом удовлетворено. В соответствии со статьей Гражданского кодекса РФ, статьей Закона РФ от 25 июня 1993 года № 5242-1

«О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации»

под местом жительства понимается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Статьи 2 и 3 названного Федерального закона устанавливают, что регистрация осуществляется, в том числе, в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод и исполнения обязанностей.

Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, конституциями и законами республик в составе Российской Федерации. Согласно позиции, выраженной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 2 февраля 1998 г. N 4-П, сам по себе факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей, регистрация является лишь предусмотренным федеральным законом способом учёта граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 6 октября 2008 года № 619-О-П, на основании ранее высказанных в его постановлениях позиций, регистрация, в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом учёта граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства, место жительства гражданина может устанавливаться судом общей юрисдикции на основе различных юридических фактов. Поскольку всеми процессуальными правами по делу об административном правонарушении наделены только участники производства по делу об административном правонарушении, лица, уполномоченные на это законом, либо лица, представляющие их интересы, судья при поступлении ходатайства о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту жительства лица, привлекаемого к административной ответственности, должен установить факт заявления такого ходатайства именно тем лицом, в отношении

Передача по подведомственности

Содержание

    Выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со статьей 29.5 настоящего Кодекса.Определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности (образец)Определение о передаче материалов дела об административном правонарушении по подведомственностиОпределение о передаче материалов дела об административном правонарушении по подведомственностиОпределение о передаче материалов дела по подведомственности Выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со статьей 29.5 настоящего Кодекса.

    Следовательно, в целях определения территориальной подсудности дела судья правильно руководствовался сведениями о фактическом проживании Лушникова А.В., полученными от его защитника – адвоката Тимофеева И.Н.
    2. При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.
    В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

    Статья 29.8. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении ГАРАНТ: См. комментарии к статье 29.8 КоАП РФ Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составляется при рассмотрении дела коллегиальным органом. 2. В протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении указываются: 1) дата и место рассмотрения дела; 2) наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело; 3) событие рассматриваемого административного правонарушения; 4) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке; 5) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения; 6) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела; Документы, исследованные при рассмотрении дела.

    Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании коллегиального органа и секретарем заседания коллегиального органа. Информация об изменениях: Федеральным законом от 17 июля 2009 г.

    N 160-ФЗ в статью 29.9 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дняофициального опубликования названного Федерального закона См. текст статьи в предыдущей редакции Статья 29.9.

    Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении ГАРАНТ: См.

    комментарии к статье 29.9 КоАП РФ 1.

    По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление: 1) о назначении административного наказания; О прекращении производства по делу об административном правонарушении. 1.1. Определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности (образец)

Подведомственность и подсудность дел об правонарушениях

Подведомственность и подсудность судам общей юрисдикции дел об административных правонарушениях. При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в гл.

23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом следующее:а) судьи районных судов рассматривают дела об, указанных в ч. 1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (ст. 28.7 КоАП РФ), либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы РФ, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта РФ, должности муниципальной службы (абзац второй ч.

3 ст. 23.1 КоАП РФ).Вопрос о проведении решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в ч. 4 ст. 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (п.

2 ст. 1 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации»).

При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ.Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.
Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами УПК РФ в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к , и впоследствии прекращенному.Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судья районного суда при подготовке дела к рассмотрению решает вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в ч.

1 ст. 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании п.

5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ;б) судьи гарнизонных военных судов рассматривают дела обо всех правонарушениях, предусмотренных ч. 1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ, если они совершены военнослужащими и гражданами, призванными на военные сборы (абзац первый ч.

3 ст. 23.1 КоАП РФ)

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПОСТАНОВЛЕНИЕот 24 марта 2005 г.

N 5О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКАЮЩИХУ СУДОВ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХОбсудив материалы проведенного изучения практики рассмотрения судами дел, связанных с применением Российской Федерации об административных правонарушениях, в целях обеспечения единообразия судебной практики и в связи с возникающими у судов при рассмотрении данной категории дел неясными вопросами Пленум Верховного Суда Российской Федерации постановляет дать судам следующие разъяснения:1.

К законодательству об административных правонарушениях, которым следует руководствоваться при рассмотрении данной категории дел, относится Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), введенный в действие с 1 июля 2002 г., который определяет условия и основания административной ответственности, виды административных наказаний, порядок производства по делам об административных правонарушениях, в том числе подведомственность и подсудность этих дел, а также законы субъектов Российской Федерации, принимаемые в соответствии с РФ по вопросам, отнесенным к компетенции субъектов Российской Федерации.В случае привлечения к ответственности, предусмотренной нормами Налогового Российской Федерации (НК РФ), содержащими признаки административного правонарушения, производство по делу должно осуществляться в порядке, предусмотренном КоАП РФ ( КоАП РФ, НК РФ).Применению подлежат только те законы субъектов Российской Федерации, которые приняты с учетом положений КоАП РФ, определяющих предметы ведения и исключительную компетенцию Российской Федерации, а также статьи 1.3.1 КоАП РФ, определяющих предметы ведения субъектов Российской Федерации.

В частности, законом субъекта Российской Федерации не может быть установлена административная ответственность за нарушение правил и норм, предусмотренных законами и другими нормативными актами Российской Федерации.

В качестве мер административного наказания могут быть предусмотрены предупреждение и административный штраф в размере, установленном КоАП РФ.В случае, когда международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, применяются нормы международного договора, имеющие прямое и непосредственное действие в правовой системе Российской Федерации. При этом необходимо учитывать разъяснения, данные Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении от 10 октября 2003 г.

N 5

«О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации»

.2. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья обязан произвести перечисленные в КоАП РФ процессуальные действия в целях выполнения предусмотренных КоАП РФ задач всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии

Ходатайство о передаче материалов административного дела по месту жительства заявителя (образец)

Мировому судье судебного участка № 84 судебного района г. Сызрани Самарской области Адрес: 446000, Самарская область, г.Сызрань, ул.

Советская, 47А Заявитель: Иванов Иван Иванович, 01.01.1980 г.р. Адрес регистрации: Самарская область, г. Самара, мкр. Крутые Ключи, д.

*****, кв. ***** Тел. 89876543210 Ходатайство о передаче материалов административного дела по месту жительства заявителя В соответствие с ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

Указанная норма предусматривает альтернативную подсудность рассмотрения дел об административных правонарушениях, в т.ч. согласно ст. 47 Конституции РФ — никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом. Поскольку я проживаю по адресу: Самарская область, г.

Самара, мкр. Крутые Ключи, д. *****, кв. *****, что подтверждается Свидетельством о регистрации по месту пребывания № ***** от ***** г., рассмотрение дела по месту совершения административного правонарушения сильно затруднит ознакомление с материалами дела, привлечение защитника, т.е.

ущемит мои права на защиту. На основании изложенного, в соответствии со ст. 24.4, ч. 1 ст. 25.1, ч. 1 ст.

29.5 КоАП РФ, ПРОШУ:

  1. Передать материалы административного дела, возбужденного в отношении меня по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ — мировому судье судебного участка по месту моего жительства
  2. В случае отказа в удовлетворении ходатайства, в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 24.4 КоАП РФ и с учетом требований ст. 29.12 КоАП РФ вынести решение в виде мотивированного определения и приобщить его к материалу дела
  3. Приобщить указанное ходатайство к материалам дела.

________________________________ /И.И.Иванов / Чтобы записаться на бесплатную консультацию позвоните по круглосуточному номеру +7 (846) 212-99-71 или оставьте заявку ниже Получить консультацию Я принимаю условия Поиск по сайту Адвокатское бюро «Антонов и партнеры» — качественная юридическая помощь по всей России.

Ваш регион не имеет значения!Подготовим для Вас любой процессуальный документ по Вашим материалам (проект иска, жалобы, ходатайства и т.д.)!

Недорого! Для заказа просто напишите нам сообщение в диалоговом окне в правом нижнем углу страницы либо позвоните нам по номеру в Москве или в Самаре К каждому клиенту гарантируем индивидуальный подход и гибкую ценовую политику, конфиденциальность и поддержку в течении 24 часов в сутки!

Полезные ссылки Добавляйтесь в друзья Подписывайтесь на мой канал Метки КонсультантПлюс: «Горячие» документы

Судебная подведомственность дел об административных правонарушениях в области дорожного движения

Что понимается под подведомственностью дел об административных правонарушениях? По каким признакам различаются предметная и территориальная подведомственность?

В общенаучном смысле под подведомственностью юридических дел понимается относимость нуждающихся в государственно-властном разрешении споров о праве и иных дел к ведению различных государственных органов как свойство юридических дел, в силу которого они подлежат разрешению определенными юрисдикционными органами . Именно в таком значении этот термин используется и в действующем законодательстве, в том числе и в КоАП. Анализ правовых норм Кодекса позволяет выделить два критерия подведомственности дел об административных правонарушениях: предметный и территориальный, которые используются одновременно, образуя так называемый смешанный принцип подведомственности.

——————————— Осипов Ю.К. Курс советского гражданского процессуального права. М., 1981. Т. 2. С. 6. Предметный критерий подведомственности служит для разграничения административно-юрисдикционных полномочий между судебными и несудебными органами, с одной стороны, и между различными звеньями судебной системы — с другой.

Правила предметной подведомственности установлены в гл.

23 КоАП. По территориальному критерию разграничивается компетенция конкретных органов, должностных лиц и судей по рассмотрению дел об административных правонарушениях по первой инстанции. Применительно к системе судов общей юрисдикции по данному признаку определяется территориальная юрисдикция одного и того же уровня судов. Общие правила территориальной подведомственности установлены в ст.

29.5 КоАП. В КоАП термин «подсудность» упоминается только в одном случае — применительно к вопросу о разграничении предметов ведения между Российской Федерацией и ее субъектами в сфере правового регулирования административной ответственности (ч. 2 ст. 1.3). Означает ли это, что в производстве по делам об административных правонарушениях административно-юрисдикционная компетенция судей определяется без учета территориальной юрисдикции соответствующих судов, т.е. без учета правил территориальной подсудности в общепринятом понимании данного термина?

В традиционных процессуальных отраслях права понятие подведомственности принято отличать от подсудности, посредством которой определяется компетенция конкретных судов судебной системы по рассмотрению юридических дел по первой инстанции.

Например, в гражданско-процессуальном законодательстве выделяется родовая и территориальная подсудность гражданских дел. По родовой подсудности происходит отграничение компетенции мировых судей от компетенции районных судов по рассмотрению дел по первой инстанции, районных судов от компетенции судов субъектов Российской Федерации и последних — от компетенции Верховного Суда РФ, а по территориальной подсудности — разграничение компетенции между однородными судами.

Однако в административном законодательстве понятие «подсудность» не имеет правового значения.

Формулировка суда «Постановление о передаче дела по подведомственности»

Доброй ночи, интересует, что именно происходит с моим делом. Вот формулировка МосГорСуда

«Постановление о передаче дела по подведомственности»

25 Августа 2017, 03:48, вопрос №1733840 Максим, г. Москва Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (3) 154 ответа 66 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте, Максим!Это значит, что заявление подано не в тот суд (или орган), который уполномочен его рассматривать.

Вот перечень дел, которые рассматривают суды общей юрисдикции:1) исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений;2) дела по указанным в настоящего Кодекса требованиям, разрешаемые в порядке приказного производства; 4) дела особого производства, указанные в настоящего Кодекса;5) дела об оспаривании решений третейских судов и о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов;6) дела о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений;7) дела об оказании содействия третейским судам в случаях, предусмотренных федеральным законом.Если Ваше дело к указанным не относится, то суд, по общему правилу отказывает в принятии заявления (ст.134 ГПК РФ). Но есть категория дел, по которой суд может вынести решение о передаче дела по подведомственности. Например, по административным делам:Согласно ст.

29.4 КоАП РФ:1. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.С уважением. 25 Августа 2017, 05:53 0 0 12 ответов 3 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Красноярск Бесплатная оценка вашей ситуации Ваше дело передано в другой суд, в чью компетенцию входит рассмотрение предмета Вашего спора. Так, согласно ст. 22 ГПК РФ суды общей юрисдикции рассматривают: исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений; дела по указанным в ст. 122 ГПК РФ требованиям, разрешаемые в порядке приказного производства; дела, возникающие из публичных правоотношений и указанные в ст.

Определение № 12-133/2016 от 14 марта 2016 г. по делу № 12-133/2016

Согласно разъяснению, содержащемуся в абз.

2 п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г.

№ 5

«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

, при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи и статьей РФ. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.Анализ данного разъяснения Пленума Верховного Суда РФ позволяет прийти к выводу, что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях может определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа, только тогда, когда юрисдикция должностного лица, постановление которого обжалуется, распространяется на территорию, являющейся местом совершения административного правонарушения.

В пункте 1 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Кемеровской области, утвержденного приказом Росприроднадзора от 23.06.2011 г.

№ 403, указано, что управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Кемеровской области, сокращенное наименование – Управление Росприроднадзора по Кемеровской области, является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования регионального уровня, осуществляющим отдельные функции Росприроднадзора на территории Кемеровской области.В этой связи Управление Росприроднадзора по Кемеровской области осуществляет отдельные функции Росприроднадзора на территории Кемеровской области.В связи с тем, что юрисдикция старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Управления Росприроднадзора по Кемеровской области ФИО4.

на территорию Республики Алтай не распространяется, то территориальная подсудность рассмотрения настоящей жалобы может определяться только местом рассмотрения дела об административном правонарушении, как это прямо предусмотрено п.

3 ч. 1 ст. РФ. Альтернативную территориальную подсудность ни Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, ни Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г.

№ 5

«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

не предусматривают.

Разъяснение Пленума Верховного Суда РФ, содержащееся в абз.