Конфликт интересов википедия


Оглавление:

Wiki:Конфликт интересов


ВП:КИ Эта страница планируется к включению в справочную систему Википедии в качестве .Пока что эта страница не является действующим правилом. Проект может находиться на этапе разработки, обсуждения или получения поддержки сообщества для принятия, а также может быть отклонён. В последнем случае следует заменить этот шаблон на {{}}. Вкратце: Не редактируйте Википедию в собственных интересах, либо в интересах других лиц, компаний или сообществ, за исключением тех случаев, когда этого требуют интересы Википедии.

Тематические статьи

  1. Прочее
  2. По географии
  3. Об искусстве
  4. По истории

• • • • • • •

  1. Специальные статьи

Техническая справка Общие правила Под конфликтом интересов (КИ) в Википедии понимают несоответствие между её целями, которые состоят в создании энциклопедии с и содержанием, и целями конкретного её автора. КИ заключается во внесении правок в Википедию в целях продвижения собственных интересов, либо интересов других лиц, компаний или групп. Там, где автор или редактор текста должен оставить в стороне цели Википедии для того, чтобы поддержать сторонний интерес, имеет место конфликт интересов.

При наличии конфликта интересов править соответствующие статьи настоятельно не рекомендуется.

Если внесённые в подобных ситуациях правки нарушают правила Википедии, такие как правила , и , их автор может быть подвергнут санкциям вплоть до блокировки.

Обнаружение КИ может нанести ущерб вне Википедии тем лицам или организациям, в пользу которых работал создатель текста.

Расследуя случаи предполагаемого КИ, участники Википедии должны проявлять осторожность и не заниматься «выпихиванием» из Википедии других авторов. Обычно ситуация КИ обнаруживается, когда автор сам раскрывает наличие связи между ним и предметом статьи. Если автор не идентифицирует свою личность и место работы, его предвзятости можно противодействовать ссылками на правило о недопустимости отступления от .

См. также: Википедия — это энциклопедия, а не площадка для рекламы или самиздата (в плохом смысле этого слова). Вследствие этого она должна содержать только материал, соответствующий требованиям действующих правил, а все участники Википедии должны на первое место ставить интересы создания энциклопедии.

Любой участник, который в основном преследует сторонние интересы, может быть заподозрен в КИ.

Жёстких критериев определения того, что является КИ, а что нет, не существует, но имеются определённые признаки, позволяющие заподозрить его наличие. Добавление материалов, которые по всем признакам направлены на продвижение интересов или поставление на всеобщее обозрение автора статьи, членов его семьи, нанимателя, коллег, их деловых или личных интересов, позволяет заподозрить наличие КИ. Когда правки в текст статей вносятся с целью проталкивания интересов, они нередко выделяются полным отсутствием любых ссылок на источники.

Если вы пишете статью о предмете, с которым вы каким-либо

Конфликт интересов

Видео по теме Превентивный метод Предотвращение возникновения конфликта интересов — самый эффективный способ борьбы с данным проявление коррупции.

Примером такого метода является отказ государственного служащего, получившего назначение, от доли в капитале компании. Раскрытие информации Государственные служащие обязаны регулярно декларировать своё имущество и доходы.

Это позволяет выявить и предотвратить возникновение конфликта интересов. Во многих странах врачи, работающие в государственном здравоохранении, должны раскрывать информацию о средствах, полученных от фармацевтических компаний[2]. Во Франции подлежит раскрытию информация о финансировании медицинской индустрией пациентских организаций.

Введение подобной меры сейчас обсуждается в США[3].

Добровольный отказ от участия Добровольный отказ от участия в процессе принятия решения, связанного с возникновением конфликтов интересов. К такому действию могут побудить общеэтические соображения, профессиональная этика, прописанный законодательный акт (устав).

Мониторинг со стороны антикоррупционных организаций и коллегиальных органов В системе государственной службы существует Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов. Параллельно существуют независимые антикоррупционные организации, представляющие интересы общества и отслеживающие возникновение конфликта интересов.

Чаще всего конфликт интересов возникает, когда человек, принимающий решение об использовании государственных средств в виде дотаций, государственных контрактов и грантов и т. д. имеет какие-либо отношения с компанией или организацией, которая является одним из претендентов на получение этих средств в случаях распределения государственных средств на конкурсной основе.

Особенно высока вероятность возникновения конфликта интересов, если члены или руководители конкурсной комиссии, принимающей решение о распределении средств, одновременно являются руководителями компаний или общественных организаций, претендующих на финансирование. В российской практике, чаще всего, конфликт интересов не декларируется и не регулируется должным образом.

Весной 2012 года Прокуратура Новгородской области выявила нарушение законодательства председателем конкурсной комиссии по рассмотрению заявок социально ориентированных некоммерческих организаций Неофитовым И. М., который одновременно входит в Совет директоров общественной организации «Поисковая экспедиция «Долина», ставшей победителем данного конкурса.

Неофитов И. М. не проинформировал об этом представителя нанимателя в письменной форме и иных мер к урегулированию конфликта интересов не предпринял[4].

В конце февраля был освобожден от должности вице-премьер Калининградской области Евгений Морозов.

До этого он занимал должность министра строительства и ЖКХ и являлся одновременно учредителем и собственником 100 % долей ряда предприятий, осуществляющих строительную деятельность.

Впоследствии принадлежавшие ему доли уставного капитала Морозов передал своим родственникам, но принимал решения в пользу учрежденных им компаний, в том числе о заключении государственных контрактов[5].

Наказания за незадекларированный конфликт интересов в России крайне немногочисленны.

Конфликт интересов Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 декабря 2017; проверки требуют 6 правок.

function mfTempOpenSection(id){var block=document.getElementById(«mf-section-«+id);block.className+=» open-block»;block.previousSibling.className+=» open-block»;}Конфликт интересов — ситуация, при которой личная заинтересованность человека может повлиять на процесс принятия решения и, таким образом, принести ущерб интересам общества либо компании, являющейся работодателем сотрудника.

Проблема конфликта интересов актуальна как для частного бизнеса, так и для государственных служащих. Национальное законодательство и нормативные документы корпораций требуют урегулировать конфликт интересов.

Наибольшее значение для общества имеет проблема возникновения конфликта интересов у чиновников, государственных и муниципальных служащих и иных лиц. Федеральный закон Российской Федерации — России № 273 «О противодействии коррупции», от 25 декабря 2008 года определяет конфликт интересов как ситуацию, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства. Под личной заинтересованностью понимается возможность получения государственным гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для себя или лиц близкого родства или свойства, а также для граждан или организаций, с которыми государственный гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами[1].

Содержание Виды конфликтов интересов Организационный Организационный конфликт интересов возникает в случае, когда организация предоставляет услуги Заказчику и в силу иных видов деятельности или взаимоотношений эта организация не в состоянии оказывать услуги беспристрастно, её объективность при выполнении возложенных на неё функций нарушается или может быть нарушена либо у этой организации появляются слишком большие конкурентные преимущества.

Личный Личный конфликт интересов — это ситуация, когда частные интересы человека — такие как профессиональные связи вне организации или личные финансовые активы — вступают в реальное или мнимое противоречие с выполнением имеющихся служебных обязанностей. Способы борьбы с конфликтом интересов Превентивный метод Предотвращение возникновения конфликта интересов — самый эффективный способ борьбы с данным проявлением коррупции. Примером такого метода является отказ государственного служащего, получившего назначение, от доли в капитале компании.

Раскрытие информации Государственные служащие обязаны регулярно декларировать своё имущество и доходы. Это позволяет выявить и предотвратить возникновение конфликта интересов.

Во многих странах врачи, работающие в государственном здравоохранении, должны раскрывать информацию о средствах, полученных от фармацевтических компаний[2]. Во Франции подлежит раскрытию информация о финансировании медицинской индустрией пациентских организаций.

Введение подобной меры сейчас обсуждается в США[3]. Добровольный отказ от участия Добровольный отказ от участия в процессе принятия решения, связанного с возникновением конфликтов интересов. К такому действию могут побудить общеэтические соображения, профессиональная этика, прописанный законодательный акт (устав).

Мониторинг со стороны антикоррупционных организаций и коллегиальных органов В системе государственной службы существует Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов. Параллельно существуют независимые антикоррупционные организации, представляющие интересы общества и отслеживающие возникновение конфликта интересов.

Примеры Чаще всего конфликт интересов возникает, когда человек, принимающий решение об использовании государственных средств в виде дотаций, государственных контрактов и грантов и т. д. имеет какие-либо отношения с компанией или организацией, которая является одним из претендентов на получение этих средств в случаях распределения государственных средств на конкурсной основе. Особенно высока вероятность возникновения конфликта интересов, если члены или руководители конкурсной комиссии, принимающей решение о распределении средств, одновременно являются руководителями компаний или общественных организаций, претендующих на финансирование.

В российской практике, чаще всего, конфликт интересов не декларируется и не регулируется должным образом. Весной 2012 года Прокуратура Новгородской области выявила нарушение законодательства председателем конкурсной комиссии по рассмотрению заявок социально ориентированных некоммерческих организаций Неофитовым И.

М., который одновременно входит в Совет директоров общественной организации «Поисковая экспедиция «Долина», ставшей победителем данного конкурса. Неофитов И. М. не проинформировал об этом представителя нанимателя в письменной форме и иных мер к урегулированию конфликта интересов не предпринял[4].

В конце февраля был освобожден от должности вице-премьер Калининградской области Евгений Морозов.

До этого он занимал должность министра строительства и ЖКХ и являлся одновременно учредителем и собственником 100 % долей ряда предприятий, осуществляющих строительную деятельность.

Впоследствии принадлежавшие ему доли уставного капитала Морозов передал своим родственникам, но принимал решения в пользу учрежденных им компаний, в том числе о заключении государственных контрактов[5]. Наказания за незадекларированный конфликт интересов в России крайне немногочисленны.

Первый случай произошёл в конце 2012 года, когда мировой судья судебного участка № 88 Самарской области признал виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего) управление полиции г. Тольятти, наложив на него штраф в размере 100 тыс.

руб. Конфликт интересов возник из-за того, что управление полиции заключило трудовой договор с бывшей сотрудницей Межрайонной ИФНС России № 2 по Самарской области и в нарушение требований федерального законодательства в установленный 10-дневный срок не уведомило бывшего работодателя новой сотрудницы о заключении трудового договора[6].

Примечания ↑ http://rezerv.gov.ru/GovService.aspx?id=27&t=23 (недоступная ссылка)http://rosreserv.ru/Protivodejstvie_korrupcii/Metodicheskie_materiali/Pamjatka_federalnim_gosudarstvennim_graz Памятка федеральным государственным гражданским служащим Федерального агентства по государственным резервам ↑ Алла Астахова. Солнечный день (неопр.). Блог о здравоохранении (15.04.2016).

↑ Алла Астахова. Немного солнца (неопр.).

Блог о здравоохранении (10.03.2017).

↑ Деньги для НКО выдали с конфликтом интересов (неопр.).

Дата обращения 28 марта 2013. Архивировано 6 апреля 2013 года. ↑ Прокуратура вынудила губернатора разрешить конфликт интересов — Информационное агентство «Хакасия» (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 21 марта 2013. Архивировано 2 марта 2013 года. ↑ Мировой судья оштрафовал УМВД на 100 000 руб.
— ПРАВО.RU (неопр.). Дата обращения 28 марта 2013.

Архивировано 6 апреля 2013 года. Ссылки .mw-parser-output .ts-Родственный_проект{background:#f8f9fa;border:1px solid #a2a9b1;clear:right;float:right;font-size:90%;margin:0 0 1em 1em;padding:.4em;max-width:23em;width:23em;line-height:1.5}.mw-parser-output .ts-Родственный_проект th,.mw-parser-output .ts-Родственный_проект td{padding:.2em 0;vertical-align:middle}.mw-parser-output .ts-Родственный_проект .ts-Родственный_проект{box-sizing:border-box}} В Викисловаре есть статья «конфликт интересов» Конфликт интересов согласно документам ООН Конфликт интересов в системе государственной службы Ст.

27 «Конфликт интересов» ФЗ «О некоммерческих организациях» Конфликт интересов в распределении государственных средств, выделяемых на поддержку социально-ориентированных НКО Постановление президиума Высшего арбитражного суда, затрагивающего тему конфликта интересов. Обзор типовых случаев конфликта интересов (в письме Министерства труда и социальной защиты). Источник — https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Конфликт_интересов&oldid=100881880 Последний раз редактировалась 7 июля 2020 в 12:19 Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).

КонфиденциальностьНастольная версия (RLQ=window.RLQ||[]).push(function(){mw.config.set({«wgPageParseReport»:{«limitreport»:{«cputime»:»0.096″,»walltime»:»0.140″,»ppvisitednodes»:{«value»:1451,»limit»:1000000},»ppgeneratednodes»:{«value»:0,»limit»:1500000},»postexpandincludesize»:{«value»:13487,»limit»:2097152},»templateargumentsize»:{«value»:5786,»limit»:2097152},»expansiondepth»:{«value»:12,»limit»:40},»expensivefunctioncount»:{«value»:0,»limit»:500},»unstrip-depth»:{«value»:0,»limit»:20},»unstrip-size»:{«value»:6082,»limit»:5000000},»entityaccesscount»:{«value»:0,»limit»:400},»timingprofile»:[«100.00% 104.531 1 -total»,» 76.97% 80.453 1 Шаблон:Примечания»,» 57.77% 60.391 5 Шаблон:Cite_web»,» 22.94% 23.979 1 Шаблон:Викисловарь»,» 20.75% 21.695 1 Шаблон:Родственный_проект»,» 11.74% 12.273 2 Шаблон:HumanizeDate»,» 8.07% 8.432 4 Шаблон:Str_left»,» 6.16% 6.444 1 Шаблон:Недоступная_ссылка»,» 5.97% 6.244 1 Шаблон:Wikidata-link»,» 5.69% 5.952 5 Шаблон:Ref-und»]},»scribunto»:{«limitreport-timeusage»:{«value»:»0.011″,»limit»:»10.000″},»limitreport-memusage»:{«value»:1258940,»limit»:52428800}},»cachereport»:{«origin»:»mw1323″,»timestamp»:»20190812093424″,»ttl»:2592000,»transientcontent»:false}}});}); @type»:»Article»,»name»:»\u041a\u043e\u043d\u0444\u043b\u0438\u043a\u0442 \u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0435\u0441\u043e\u0432″,»url»:»https:\/\/ru.wikipedia.org\/wiki\/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D1%82_%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%BE%D0%B2″,»sameAs»:»http:\/\/www.wikidata.org\/entity\/Q211067″,»mainEntity»:»http:\/\/www.wikidata.org\/entity\/Q211067″,»author»:{«@type»:»Organization»,»name»:»Contributors to Wikimedia projects»},»publisher»:{«@type»:»Organization»,»name»:»\u0424\u043e\u043d\u0434 ns,i,p,img;ns=document.getElementsByTagName(‘noscript’);for(i=0;i-1){img=document.createElement(‘img’);img.setAttribute(‘src’,p.getAttribute(‘data-src’));img.setAttribute(‘width’,p.getAttribute(‘data-width’));img.setAttribute(‘height’,p.getAttribute(‘data-height’));img.setAttribute(‘alt’,p.getAttribute(‘data-alt’));p.parentNode.replaceChild(img,p);}}}); (RLQ=window.RLQ||[]).push(function(){mw.config.set({«wgBackendResponseTime»:147,»wgHostname»:»mw1273″});}); (function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(() => { w.YandexZen.renderWidget({ clid: [‘448’], // идентификатор партнера, должен быть получен в пункте 2 container: ‘.widget-container’, // cелектор элемента или сам элемент, куда надо вставить виджет successCallback: function () { // вызывается при успешной вставке виджета console.log(‘виджет вставлен успешно’); }, failCallback: function () { // вызывается при неуспешной вставке виджета console.log(‘проблема при встаки виджета, отреагируйте на нее’); }, }); }); })(window, ‘yandexZenAsyncCallbacks’); (function (d, w, c) { (w[c] = w[c] || []).push(function() { try { w.yaCounter27445998 = new Ya.Metrika({id:27445998, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true}); } catch(e) { } }); var n = d.getElementsByTagName(«script»)[0], s = d.createElement(«script»), f = function () { n.parentNode.insertBefore(s, n); }; s.type = «text/javascript»; s.async = true; s.src = (d.location.protocol == «https:» ? «https:» : «http:») + «//mc.yandex.ru/metrika/watch.js»; if (w.opera == «[object Opera]») { d.addEventListener(«DOMContentLoaded», f, false); } else { f(); } })(document, window, «yandex_metrika_callbacks»); try { var yaCounter39867060 = new Ya.Metrika({ id:39867060, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); } catch(e) { } (function (d, w, c) { (w[c] = w[c] || []).push(function() { try { w.yaCounter28289431 = new Ya.Metrika({ id:28289431, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); } catch(e) { } }); var n = d.getElementsByTagName(«script»)[0], s = d.createElement(«script»), f = function () { n.parentNode.insertBefore(s, n); }; s.type = «text/javascript»; s.async = true; s.src = «https://mc.yandex.ru/metrika/watch.js»; if (w.opera == «[object Opera]») { d.addEventListener(«DOMContentLoaded», f, false); } else { f(); } })(document, window, «yandex_metrika_callbacks»);

Чаще всего конфликт интересов возникает, когда человек, принимающий решение об использовании государственных средств в виде дотаций, государственных контрактов и грантов и т.

д. имеет какие-либо отношения с компанией или организацией, которая является одним из претендентов на получение этих средств в случаях распределения государственных средств на конкурсной основе. Особенно высока вероятность возникновения конфликта интересов, если члены или руководители конкурсной комиссии, принимающей решение о распределении средств, одновременно являются руководителями компаний или общественных организаций, претендующих на финансирование. В российской практике, чаще всего, конфликт интересов не декларируется и не регулируется должным образом.

Весной 2012 года Прокуратура Новгородской области выявила нарушение законодательства председателем конкурсной комиссии по рассмотрению заявок социально ориентированных некоммерческих организаций Неофитовым И. М., который одновременно входит в Совет директоров общественной организации «Поисковая экспедиция «Долина», ставшей победителем данного конкурса.

Неофитов И. М. не проинформировал об этом представителя нанимателя в письменной форме и иных мер к урегулированию конфликта интересов не предпринял[4].

В конце февраля был освобожден от должности вице-премьер Калининградской области Евгений Морозов.

До этого он занимал должность министра строительства и ЖКХ и являлся одновременно учредителем и собственником 100 % долей ряда предприятий, осуществляющих строительную деятельность.

Впоследствии принадлежавшие ему доли уставного капитала Морозов передал своим родственникам, но принимал решения в пользу учрежденных им компаний, в том числе о заключении государственных контрактов[5]. Наказания за незадекларированный конфликт интересов в России крайне немногочисленны. Первый случай произошёл в конце 2012 года, когда мировой судья судебного участка № 88 Самарской области признал виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.

19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего) управление полиции г.

Тольятти, наложив на него штраф в размере 100 тыс. руб. Конфликт интересов возник из-за того, что управление полиции заключило трудовой договор с бывшей сотрудницей Межрайонной ИФНС России № 2 по Самарской области и в нарушение требований федерального законодательства в установленный 10-дневный срок не уведомило бывшего работодателя новой сотрудницы о заключении трудового договора[6].

Конфликт интересов Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 декабря 2017; проверки требуют 6 правок.

function mfTempOpenSection(id){var block=document.getElementById(«mf-section-«+id);block.className+=» open-block»;block.previousSibling.className+=» open-block»;}Конфликт интересов — ситуация, при которой личная заинтересованность человека может повлиять на процесс принятия решения и, таким образом, принести ущерб интересам общества либо компании, являющейся работодателем сотрудника. Проблема конфликта интересов актуальна как для частного бизнеса, так и для государственных служащих. Национальное законодательство и нормативные документы корпораций требуют урегулировать конфликт интересов.

Наибольшее значение для общества имеет проблема возникновения конфликта интересов у чиновников, государственных и муниципальных служащих и иных лиц. Федеральный закон Российской Федерации — России № 273 «О противодействии коррупции», от 25 декабря 2008 года определяет конфликт интересов как ситуацию, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства. Под личной заинтересованностью понимается возможность получения государственным гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для себя или лиц близкого родства или свойства, а также для граждан или организаций, с которыми государственный гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами[1].

Содержание Виды конфликтов интересов Организационный Организационный конфликт интересов возникает в случае, когда организация предоставляет услуги Заказчику и в силу иных видов деятельности или взаимоотношений эта организация не в состоянии оказывать услуги беспристрастно, её объективность при выполнении возложенных на неё функций нарушается или может быть нарушена либо у этой организации появляются слишком большие конкурентные преимущества. Личный Личный конфликт интересов — это ситуация, когда частные интересы человека — такие как профессиональные связи вне организации или личные финансовые активы — вступают в реальное или мнимое противоречие с выполнением имеющихся служебных обязанностей. Способы борьбы с конфликтом интересов Превентивный метод Предотвращение возникновения конфликта интересов — самый эффективный способ борьбы с данным проявлением коррупции.

Примером такого метода является отказ государственного служащего, получившего назначение, от доли в капитале компании. Раскрытие информации Государственные служащие обязаны регулярно декларировать своё имущество и доходы. Это позволяет выявить и предотвратить возникновение конфликта интересов.

Во многих странах врачи, работающие в государственном здравоохранении, должны раскрывать информацию о средствах, полученных от фармацевтических компаний[2]. Во Франции подлежит раскрытию информация о финансировании медицинской индустрией пациентских организаций.

Введение подобной меры сейчас обсуждается в США[3].

Добровольный отказ от участия Добровольный отказ от участия в процессе принятия решения, связанного с возникновением конфликтов интересов.

К такому действию могут побудить общеэтические соображения, профессиональная этика, прописанный законодательный акт (устав). Мониторинг со стороны антикоррупционных организаций и коллегиальных органов В системе государственной службы существует Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

Параллельно существуют независимые антикоррупционные организации, представляющие интересы общества и отслеживающие возникновение конфликта интересов.

Примеры Чаще всего конфликт интересов возникает, когда человек, принимающий решение об использовании государственных средств в виде дотаций, государственных контрактов и грантов и т. д. имеет какие-либо отношения с компанией или организацией, которая является одним из претендентов на получение этих средств в случаях распределения государственных средств на конкурсной основе. Особенно высока вероятность возникновения конфликта интересов, если члены или руководители конкурсной комиссии, принимающей решение о распределении средств, одновременно являются руководителями компаний или общественных организаций, претендующих на финансирование.

В российской практике, чаще всего, конфликт интересов не декларируется и не регулируется должным образом. Весной 2012 года Прокуратура Новгородской области выявила нарушение законодательства председателем конкурсной комиссии по рассмотрению заявок социально ориентированных некоммерческих организаций Неофитовым И.

М., который одновременно входит в Совет директоров общественной организации «Поисковая экспедиция «Долина», ставшей победителем данного конкурса. Неофитов И. М. не проинформировал об этом представителя нанимателя в письменной форме и иных мер к урегулированию конфликта интересов не предпринял[4].

В конце февраля был освобожден от должности вице-премьер Калининградской области Евгений Морозов. До этого он занимал должность министра строительства и ЖКХ и являлся одновременно учредителем и собственником 100 % долей ряда предприятий, осуществляющих строительную деятельность. Впоследствии принадлежавшие ему доли уставного капитала Морозов передал своим родственникам, но принимал решения в пользу учрежденных им компаний, в том числе о заключении государственных контрактов[5].

Наказания за незадекларированный конфликт интересов в России крайне немногочисленны. Первый случай произошёл в конце 2012 года, когда мировой судья судебного участка № 88 Самарской области признал виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.

19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего) управление полиции г. Тольятти, наложив на него штраф в размере 100 тыс.

руб. Конфликт интересов возник из-за того, что управление полиции заключило трудовой договор с бывшей сотрудницей Межрайонной ИФНС России № 2 по Самарской области и в нарушение требований федерального законодательства в установленный 10-дневный срок не уведомило бывшего работодателя новой сотрудницы о заключении трудового договора[6]. Примечания ↑ http://rezerv.gov.ru/GovService.aspx?id=27&t=23 (недоступная ссылка)http://rosreserv.ru/Protivodejstvie_korrupcii/Metodicheskie_materiali/Pamjatka_federalnim_gosudarstvennim_graz Памятка федеральным государственным гражданским служащим Федерального агентства по государственным резервам ↑ Алла Астахова. Солнечный день (неопр.). Блог о здравоохранении (15.04.2016).

↑ Алла Астахова. Немного солнца (неопр.). Блог о здравоохранении (10.03.2017).

↑ Деньги для НКО выдали с конфликтом интересов (неопр.). Дата обращения 28 марта 2013.

Архивировано 6 апреля 2013 года. ↑ Прокуратура вынудила губернатора разрешить конфликт интересов — Информационное агентство «Хакасия» (неопр.) (недоступная ссылка).

Дата обращения 21 марта 2013. Архивировано 2 марта 2013 года.

↑ Мировой судья оштрафовал УМВД на 100 000 руб. — ПРАВО.RU (неопр.). Дата обращения 28 марта 2013.

Архивировано 6 апреля 2013 года.

Ссылки .mw-parser-output .ts-Родственный_проект{background:#f8f9fa;border:1px solid #a2a9b1;clear:right;float:right;font-size:90%;margin:0 0 1em 1em;padding:.4em;max-width:23em;width:23em;line-height:1.5}.mw-parser-output .ts-Родственный_проект th,.mw-parser-output .ts-Родственный_проект td{padding:.2em 0;vertical-align:middle}.mw-parser-output .ts-Родственный_проект .ts-Родственный_проект{box-sizing:border-box}} В Викисловаре есть статья «конфликт интересов» Конфликт интересов согласно документам ООН Конфликт интересов в системе государственной службы Ст.

27 «Конфликт интересов» ФЗ «О некоммерческих организациях» Конфликт интересов в распределении государственных средств, выделяемых на поддержку социально-ориентированных НКО Постановление президиума Высшего арбитражного суда, затрагивающего тему конфликта интересов.

Обзор типовых случаев конфликта интересов (в письме Министерства труда и социальной защиты).

Источник — https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Конфликт_интересов&oldid=100881880 Последний раз редактировалась 7 июля 2020 в 12:19 Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).

КонфиденциальностьНастольная версия (RLQ=window.RLQ||[]).push(function(){mw.config.set({«wgPageParseReport»:{«limitreport»:{«cputime»:»0.096″,»walltime»:»0.140″,»ppvisitednodes»:{«value»:1451,»limit»:1000000},»ppgeneratednodes»:{«value»:0,»limit»:1500000},»postexpandincludesize»:{«value»:13487,»limit»:2097152},»templateargumentsize»:{«value»:5786,»limit»:2097152},»expansiondepth»:{«value»:12,»limit»:40},»expensivefunctioncount»:{«value»:0,»limit»:500},»unstrip-depth»:{«value»:0,»limit»:20},»unstrip-size»:{«value»:6082,»limit»:5000000},»entityaccesscount»:{«value»:0,»limit»:400},»timingprofile»:[«100.00% 104.531 1 -total»,» 76.97% 80.453 1 Шаблон:Примечания»,» 57.77% 60.391 5 Шаблон:Cite_web»,» 22.94% 23.979 1 Шаблон:Викисловарь»,» 20.75% 21.695 1 Шаблон:Родственный_проект»,» 11.74% 12.273 2 Шаблон:HumanizeDate»,» 8.07% 8.432 4 Шаблон:Str_left»,» 6.16% 6.444 1 Шаблон:Недоступная_ссылка»,» 5.97% 6.244 1 Шаблон:Wikidata-link»,» 5.69% 5.952 5 Шаблон:Ref-und»]},»scribunto»:{«limitreport-timeusage»:{«value»:»0.011″,»limit»:»10.000″},»limitreport-memusage»:{«value»:1258940,»limit»:52428800}},»cachereport»:{«origin»:»mw1323″,»timestamp»:»20190812093424″,»ttl»:2592000,»transientcontent»:false}}});}); @type»:»Article»,»name»:»\u041a\u043e\u043d\u0444\u043b\u0438\u043a\u0442 \u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0435\u0441\u043e\u0432″,»url»:»https:\/\/ru.wikipedia.org\/wiki\/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D1%82_%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%BE%D0%B2″,»sameAs»:»http:\/\/www.wikidata.org\/entity\/Q211067″,»mainEntity»:»http:\/\/www.wikidata.org\/entity\/Q211067″,»author»:{«@type»:»Organization»,»name»:»Contributors to Wikimedia projects»},»publisher»:{«@type»:»Organization»,»name»:»\u0424\u043e\u043d\u0434 ns,i,p,img;ns=document.getElementsByTagName(‘noscript’);for(i=0;i-1){img=document.createElement(‘img’);img.setAttribute(‘src’,p.getAttribute(‘data-src’));img.setAttribute(‘width’,p.getAttribute(‘data-width’));img.setAttribute(‘height’,p.getAttribute(‘data-height’));img.setAttribute(‘alt’,p.getAttribute(‘data-alt’));p.parentNode.replaceChild(img,p);}}}); (RLQ=window.RLQ||[]).push(function(){mw.config.set({«wgBackendResponseTime»:147,»wgHostname»:»mw1273″});}); (function (d, w, c) { (w[c] = w[c] || []).push(function() { try { w.yaCounter33070303 = new Ya.Metrika({id:33070303, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true}); } catch(e) { } }); var n = d.getElementsByTagName(«script»)[0], s = d.createElement(«script»), f = function () { n.parentNode.insertBefore(s, n); }; s.type = «text/javascript»; s.async = true; s.src = (d.location.protocol == «https:» ?

«https:» : «http:») + «//mc.yandex.ru/metrika/watch.js»; if (w.opera == «[object Opera]») { d.addEventListener(«DOMContentLoaded», f, false); } else { f(); } })(document, window, «yandex_metrika_callbacks»); try { var yaCounter39867060 = new Ya.Metrika({ id:39867060, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); } catch(e) { }

Чаще всего конфликт интересов возникает, когда человек, принимающий решение об использовании государственных средств в виде дотаций, государственных контрактов и грантов и т.

д. имеет какие-либо отношения с компанией или организацией, которая является одним из претендентов на получение этих средств в случаях распределения государственных средств на конкурсной основе. Особенно высока вероятность возникновения конфликта интересов, если члены или руководители конкурсной комиссии, принимающей решение о распределении средств, одновременно являются руководителями компаний или общественных организаций, претендующих на финансирование.

В российской практике, чаще всего, конфликт интересов не декларируется и не регулируется должным образом. Весной 2012 года Прокуратура Новгородской области выявила нарушение законодательства председателем конкурсной комиссии по рассмотрению заявок социально ориентированных некоммерческих организаций Неофитовым И.

М., который одновременно входит в Совет директоров общественной организации «Поисковая экспедиция «Долина», ставшей победителем данного конкурса. Неофитов И. М. не проинформировал об этом представителя нанимателя в письменной форме и иных мер к урегулированию конфликта интересов не предпринял[4].

В конце февраля был освобожден от должности вице-премьер Калининградской области Евгений Морозов. До этого он занимал должность министра строительства и ЖКХ и являлся одновременно учредителем и собственником 100 % долей ряда предприятий, осуществляющих строительную деятельность. Впоследствии принадлежавшие ему доли уставного капитала Морозов передал своим родственникам, но принимал решения в пользу учрежденных им компаний, в том числе о заключении государственных контрактов[5].

Наказания за незадекларированный конфликт интересов в России крайне немногочисленны. Первый случай произошёл в конце 2012 года, когда мировой судья судебного участка № 88 Самарской области признал виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего) управление полиции г.

Тольятти, наложив на него штраф в размере 100 тыс. руб. Конфликт интересов возник из-за того, что управление полиции заключило трудовой договор с бывшей сотрудницей Межрайонной ИФНС России № 2 по Самарской области и в нарушение требований федерального законодательства в установленный 10-дневный срок не уведомило бывшего работодателя новой сотрудницы о заключении трудового договора[6].

Конфликт интересов

Чаще всего конфликт интересов возникает, когда человек, принимающий решение об использовании государственных средств в виде , государственных контрактов и и т. д. имеет какие-либо отношения с компанией или организацией, которая является одним из претендентов на получение этих средств в случаях распределения государственных средств на конкурсной основе.

Особенно высока вероятность возникновения конфликта интересов, если члены или руководители конкурсной комиссии, принимающей решение о распределении средств, одновременно являются руководителями компаний или общественных организаций, претендующих на финансирование. В российской практике, чаще всего, конфликт интересов не декларируется и не регулируется должным образом.

Весной 2012 года Прокуратура Новгородской области выявила нарушение законодательства председателем конкурсной комиссии по рассмотрению заявок социально ориентированных некоммерческих организаций Неофитовым И.

М., который одновременно входит в Совет директоров общественной организации «Поисковая экспедиция «Долина», ставшей победителем данного конкурса. Неофитов И. М. не проинформировал об этом представителя нанимателя в письменной форме и иных мер к урегулированию конфликта интересов не предпринял.

В конце февраля был освобожден от должности вице-премьер Калининградской области Евгений Морозов. До этого он занимал должность министра строительства и ЖКХ и являлся одновременно учредителем и собственником 100 % долей ряда предприятий, осуществляющих строительную деятельность.

Впоследствии принадлежавшие ему доли Морозов передал своим родственникам, но принимал решения в пользу учрежденных им компаний, в том числе о заключении государственных контрактов. Наказания за незадекларированный конфликт интересов в России крайне немногочисленны.

Первый случай произошёл в конце 2012 года, когда мировой судья судебного участка № 88 Самарской области признал виновным в совершении , предусмотренного ст.

19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего) управление полиции г. Тольятти, наложив на него штраф в размере 100 тыс.

руб. возник из-за того, что управление полиции заключило с бывшей сотрудницей Межрайонной ИФНС России № 2 по Самарской области и в нарушение требований федерального законодательства в установленный 10-дневный срок не уведомило бывшего работодателя новой сотрудницы о заключении трудового договора.

Конфликт интересов

— ситуация, при которой личная заинтересованность человека может повлиять на процесс принятия решения и, таким образом, принести интересам общества либо компании, являющейся . Проблема конфликта интересов актуальна как для частного бизнеса, так и для государственных служащих.

Национальное законодательство и корпораций требуют урегулировать конфликт интересов. Наибольшее значение для общества имеет проблема возникновения конфликта интересов у . Федеральный закон № 273 «О противодействии коррупции» (от 25.12.2008) определяет конфликт интересов как ситуацию, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

Под личной заинтересованностью понимается возможность получения государственным гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для себя или лиц близкого родства или свойства, а также для граждан или организаций, с которыми государственный гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами. Организационный конфликт интересов возникает в случае, когда организация предоставляет услуги Заказчику и в силу иных видов деятельности или взаимоотношений эта организация не в состоянии оказывать услуги беспристрастно, её при выполнении возложенных на неё функций нарушается или может быть нарушена либо у этой организации появляются слишком большие конкурентные преимущества. Личный конфликт интересов — это ситуация, когда частные интересы человека — такие как профессиональные связи вне организации или личные — вступают в реальное или мнимое противоречие с выполнением имеющихся служебных обязанностей.

Предотвращение возникновения конфликта интересов — самый эффективный способ борьбы с данным проявлением коррупции. Примером такого метода является отказ государственного служащего, получившего назначение, от доли в капитале компании. Государственные служащие обязаны регулярно декларировать своё имущество и доходы.

Это позволяет выявить и предотвратить возникновение конфликта интересов.

Во многих странах врачи, работающие в государственном здравоохранении, должны раскрывать информацию о средствах, полученных от фармацевтических компаний. Во Франции подлежит раскрытию информация о финансировании медицинской индустрией пациентских организаций. Введение подобной меры сейчас обсуждается в США.

Добровольный отказ от участия в процессе принятия решения, связанного с возникновением конфликтов интересов. К такому действию могут побудить общеэтические соображения, профессиональная этика, прописанный законодательный акт (устав).

Конфликт интересов

Конфликт интересов — ситуация, при которой личная заинтересованность человека может повлиять на процесс принятия решения и, таким образом, принести интересам общества либо компании, являющейся . Проблема конфликта интересов актуальна как для частного бизнеса, так и для государственных служащих. Национальное законодательство и корпораций требуют урегулировать конфликт интересов.

Наибольшее значение для общества имеет проблема возникновения конфликта интересов у . Федеральный закон № 273 «О противодействии коррупции» (от 25.12.2008) определяет конфликт интересов как ситуацию, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

Под личной заинтересованностью понимается возможность получения государственным гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для себя или лиц близкого родства или свойства, а также для граждан или организаций, с которыми государственный гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами. Организационный конфликт интересов возникает в случае, когда частная организация предоставляет услуги Государству и в силу иных видов деятельности или взаимоотношений эта организация не в состоянии оказывать услуги беспристрастно, её при выполнении возложенных на неё функций нарушается или может быть нарушена либо у этой организации появляются слишком большие конкурентные преимущества.

Личный конфликт интересов — это ситуация, когда частные интересы человека — такие как профессиональные связи вне организации или личные — вступают в реальное или мнимое противоречие с выполнением им/ею служебных обязанностей. Предотвращение возникновения конфликта интересов — самый эффективный способ борьбы с данным проявление коррупции.

Примером такого метода является отказ государственного служащего, получившего назначение, от доли в капитале компании.

Государственные служащие обязаны регулярно декларировать своё имущество и доходы. Это позволяет выявить и предотвратить возникновение конфликта интересов. Добровольный отказ от участия в процессе принятия решения, связанного с возникновением конфликтов интересов.

К такому действию могут побудить общеэтические соображения, профессиональная этика, прописанный законодательный акт (устав). В системе государственной службы существует Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов. Параллельно существуют независимые антикоррупционные организации, представляющие интересы общества и отслеживающие возникновение конфликта интересов.

Конфликт интересов

Поделись знанием: Ты — не раб! Закрытый образовательный курс для детей элиты: «Истинное обустройство мира». Материал из Википедии — свободной энциклопедии Перейти к: , Конфликт интересов — ситуация, при которой личная заинтересованность человека может повлиять на процесс принятия решения и, таким образом, принести интересам общества либо компании, являющейся .

Проблема конфликта интересов актуальна как для частного бизнеса, так и для государственных служащих. Национальное законодательство и корпораций требуют урегулировать конфликт интересов.

Наибольшее значение для общества имеет проблема возникновения конфликта интересов у . Федеральный закон № 273 «О противодействии коррупции» (от 25.12.2008) определяет конфликт интересов как ситуацию, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

Под личной заинтересованностью понимается возможность получения государственным гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для себя или лиц близкого родства или свойства, а также для граждан или организаций, с которыми государственный гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами. Организационный конфликт интересов возникает в случае, когда частная организация предоставляет услуги Государству и в силу иных видов деятельности или взаимоотношений эта организация не в состоянии оказывать услуги беспристрастно, её при выполнении возложенных на неё функций нарушается или может быть нарушена либо у этой организации появляются слишком большие конкурентные преимущества. Личный конфликт интересов — это ситуация, когда частные интересы человека — такие как профессиональные связи вне организации или личные — вступают в реальное или мнимое противоречие с выполнением им/ею служебных обязанностей.

Предотвращение возникновения конфликта интересов — самый эффективный способ борьбы с данным проявление коррупции.

Примером такого метода является отказ государственного служащего, получившего назначение, от доли в капитале компании.

Государственные служащие обязаны регулярно декларировать своё имущество и доходы. Это позволяет выявить и предотвратить возникновение конфликта интересов.

Добровольный отказ от участия в процессе принятия решения, связанного с возникновением конфликтов интересов. К такому действию могут побудить общеэтические соображения, профессиональная этика, прописанный законодательный акт (устав). В системе государственной службы существует Комиссия по

Обсуждение Википедии:Конфликт интересов

Согласно принятому решению, на эту страницу перенесено содержимое страницы .Действие выполнено по итогам обсуждения на странице .Список интегрированных статей доступен через их .

Данная статья была недавно переведена из англовики. Пожалуйста, не удаляйте имеющиеся в ней ссылки на несуществующие статьи. Удаляя их, Вы де факто делаете нормой отсутствие в рувики части нормального кодекса Википедии, т.е.

делаете ее неполноценной. Если таких статей нет, значит, кто-то должен потрудиться, чтобы создать их, а красные ссылки — напоминание об этом долге.

— 10:02, 22 октября 2008 (UTC) Статья ещё сильно несбалансирована чтобы стать правилом или руководством. Местами текст можно понять так, что не рекомендуется писать о том, что хорошо знаешь.

Это прямой подрыв авторитетности проекта, когда буквоеды могут лишить статью действительно авторитетной информации или выдавить специалиста из проекта. Эти ситуации следует оговорить более детально.

Получается что рекомендованный способ саморекламы или рекламы фирмы — избрание для себя неузнаваемого псевдонима.

А кроме того статья прямо не рекомендует писать на своей странице «Этот участник интерескутеся ххх». Думаю, статью можно исправить, если указать, что те вещи, которые «не рекомендуются» (самореклама, описание своей фирмы, и т.л )- могут вполне оставаться в статьях покуда не возникло конфликта и сомнений в их значимости, авторитетности и нейтральности (см. ). Только в случае конфликтов или обоснованных сомнений — конфликты разрешаются исходя из , , .

Пожалуй нужно при этом разделить коммерческую значимость статьи и познавательную. Пассажи, имеющие познавательное значение, могут оставаться.

Пассахи с явно коммерческой направленностью должны удаляться.

Тексты пропагандистского или идеологического содержания удаляются по . Иными словами, следует заботиться о том, чтобы не выкидывать познавательного содержания статьи (не зависимо от того, выгодно это кому-то или нет), но ограничивать нецелевое использование Википедии 17:14, 23 ноября 2008 (UTC) Во-первых, я категорически протестую против любых попыток какого бы то ни было широкого консенсуса одного из языковых разделов Википедии «балансировать» правила, принятые консенсусом более широким, чем консенсус рувики. Это само по себе противоречит правилу .

Речь может идти не об «исправлении» правил, а лишь о правильности перевода и о порядке введения правила в действие.

18:45, 23 ноября 2008 (UTC) Уточните, пожалуйста, о каком

«правиле, принятом консенсусом более широким, чем консенсус рувики»

, вы говорите? , если вы говорите о них (а здесь обсуждается именно это) только планируется к включению в справочную систему Википедии в качестве правила.

И против чего вы протестуете?

С уважением, 08:21, 25 августа 2011 (UTC) В цитированном мной правиле сказано буквально следующее: «Решения, принятые внутри одного из проектов, не могут изменять более общих решений, принятых на основе более широкого консенсуса.

В рамках того или иного проекта не может быть принято

Конфликт интересов

— ситуация, при которой может повлиять на и, таким образом, принести интересам либо компании, являющейся .

Проблема интересов актуальна как для частного бизнеса, так и для государственных служащих.

Национальное законодательство и корпораций требуют урегулировать конфликт интересов.

Наибольшее значение для общества имеет проблема возникновения конфликта интересов у , государственных и муниципальных служащих и иных лиц.

Федеральный закон Российской Федерации — России № 273 «О противодействии коррупции», от 25 декабря 2008 года определяет конфликт интересов как ситуацию, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства. Под личной заинтересованностью понимается возможность получения государственным гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для себя или лиц близкого родства или свойства, а также для граждан или организаций, с которыми государственный гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

Организационный конфликт интересов возникает в случае, когда организация предоставляет услуги Заказчику и в силу иных видов деятельности или взаимоотношений эта организация не в состоянии оказывать услуги беспристрастно, её при выполнении возложенных на неё функций нарушается или может быть нарушена либо у этой организации появляются слишком большие конкурентные преимущества. Личный конфликт интересов — это ситуация, когда частные интересы человека — такие как профессиональные связи вне организации или личные — вступают в реальное или мнимое противоречие с выполнением имеющихся служебных обязанностей. Предотвращение возникновения конфликта интересов — самый эффективный способ борьбы с данным проявлением коррупции.

Примером такого метода является отказ государственного служащего, получившего назначение, от доли в капитале компании. Государственные служащие обязаны регулярно декларировать своё имущество и доходы. Это позволяет выявить и предотвратить возникновение конфликта интересов.

Во многих странах врачи, работающие в государственном здравоохранении, должны раскрывать информацию о средствах, полученных от фармацевтических компаний.

Во Франции подлежит раскрытию информация о финансировании медицинской индустрией пациентских организаций.

Введение подобной меры сейчас обсуждается в США.

Добровольный отказ от участия в процессе принятия решения, связанного с возникновением конфликтов интересов.