Контролирующий орган жкх по республике адыгея


Контролирующий орган жкх по республике адыгея

О некоторых вопросах министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства республики адыгея


В целях приведения в соответствие с , , , , Кабинет Министров Республики Адыгея постановляет:1. Определить Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея:1) на формирование и ведение реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены;2) на осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения;3) на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;4) на осуществление сбора, формирование и предоставление Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации информации о состоянии безопасности дорожного движения в Республике Адыгея.2. Внести в , утвержденное (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, N 8, 12; 2010, N 4, 6, 7, 11; 2011, N 4, 7, 8, 12; 2012, N 3, 5; 2013, N 3, 8, 10; 2015, N 8; 2016, N 9, 11, 12), следующие изменения:1) пункт 1 раздела I изложить в следующей редакции:»1.

Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея (далее — Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея, обеспечивающим реализацию единой государственной политики в сфере строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, в том числе обращения с твердыми коммунальными отходами (за исключением вопросов тарифного регулирования), дорожного хозяйства в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.»;2) в разделе II:а) подпункт 6 признать утратившим силу;б) дополнить новыми подпунктами 8 — 9 следующего содержания:»8) участие в проведении государственной политики в области обращения с твердыми коммунальными отходами;9) организация регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.»;3) раздел III изложить в следующей редакции:Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:1) разрабатывает для рассмотрения Главой Республики Адыгея и Кабинетом Министров Республики Адыгея:а) проекты законов Республики Адыгея и иных нормативных правовых актов Республики Адыгея по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;б) проекты соглашений и договоров по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;2) разрабатывает для рассмотрения Кабинетом Министров Республики Адыгея:а) предложения по созданию, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий Республики Адыгея и государственных учреждений Республики Адыгея;б) проекты государственных программ Республики Адыгея по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;в) республиканские стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, и республиканские стандарты

Контролирующие органы в сфере ЖКХ

Содержание статьи В России немало фундаментальных проблем, которые являются стереотипами. Когда говорится о нашей стране то замечают сразу же пару основных проблем – это неудовлетворительные дороги, низкий заработок, а также постоянные проблемы с жильем. На самом деле не везде все настолько ужасно, ведь проблемы с дорогами и деньгами по большей мере решаются, да и в целом народ в последнее время не жалуется.

Но, к сожалению, проблема с жильем так и остается и от нее никак не получается избавиться. И заключается она в следующем: в стране за каждый отдельный многоквартирный дом отвечает ЖКХ, которое в свою очередь полностью следит за домом, а также прилегающей к нему территорией, выполняет ремонт в случаях, когда это нужно. Если говорить просто, то жилищно-коммунальное хозяйство обеспечивает функционирование домов и делают так, чтобы людям было комфортно жить в этих самых зданиях.

За свою деятельность эти организации получают определенную сумму денег.

Но не все так прозрачно, не каждая из них настолько честна перед жителями многоквартирных домов.

Очень часто происходит так, что управляющая организация просто наглеет и начинает воровать деньги у жильцов, в прямом смысле этого слова, хотя многие могут даже ничего не подозревать. Именно поэтому есть орган, стоящий свыше, который осуществляет надзор за управляющими компаниями.

Для того, чтобы понять, как проверить управляющую компанию, нужно понимать какие права вообще имеют жильцы и какие органы государственной власти должны это выполнять.

Всего существует три уровня организации, проверяющей управляющие компании власти: местный, региональный, а также федеральный, все они имеют свои особенности и нужны с определенной целью.

Далеко не главный уровень, среди тех, кто контролирует работу управляющих компаний.

Этот способ не является основным, при этом они лишь издают некоторые указания, предписания о том, как вести жилищное хозяйство, вводят лишь некоторые принципы и особенности и состоит этот уровень из нескольких государственных частей:

  1. ФАС России (федеральной антимонопольной службы России) – часть, которая контролирует тарифы в сферах водо- и теплоснабжения и определяет максимально возможную стоимость оплат, от которых должны отталкиваться ЖКХ.
  2. Министерства строительства России – которое определяет чертежи и схемы отопления, а также водоснабжения домов.
  3. Министерства энергетики России – которое определяет качество предоставляемых ЖКХ услуг. Описывает их законы, правила, разрешения и вообще всю концепцию управляющих компаний, а также выполняет проверку учета экономической части (Оплаты тепла и воды).

Тот самый уровень, который выполняет сам по себе контроль над управляющими компаниями. Проверяет то, как выполняются предписания свыше, законы и методические указания.

Управляющие компании в таком случае подчиняются специальному органу – государственному жилищному надзору, который выполняет всевозможные проверки по следующим параметрам:

  1. Насколько правильно ведется содержание и уход за жилищными помещениями.

Все обращения жителей республики на личном контроле врио главы Адыгеи

04.09.2017 14:15 162 Фото Алексея Гусева Майкоп, 4 сентября — АиФ-Адыгея.

В Доме правительства республики врио главы Адыгеи Мурат Кумпилов провел планерное совещание с участием Председателя Госсовета-Хасэ РА Владимира Нарожного, членов Кабинета министров РА, руководства республиканских органов власти, представителей Общероссийского Народного фронта, глав муниципальных образований, силовых, правоохранительных и контрольно-надзорных органов.

Мурат Кумпилов отметил, что по итогам встречи с Президентом РФ Владимиром Путиным перед руководством республики поставлены конкретные задачи. Они, во многом, касаются обращений граждан, принятых в ходе «Прямой линии» с главой государства. «Соответствующие поручения уже даны отраслевым министрам.

Каждое направление будет серьезно отработано в рамках поставленных задач.

Это касается руководителей всех министерств и ведомств, глав муниципальных образований и сельских поселений. Все должны скрупулёзно сделать свою часть работы. Могу сказать, что уже вынесено дисциплинарное взыскание министру сельского хозяйства республики.

Коллеги, примите для себя честное решение: будете работать или нет. Никого прикрывать не собираюсь. С каждого министра и главы района спрошу персонально, насколько оперативно вы реагируете на обращения, поступившие от жителей Адыгеи», — сказал Мурат Кумпилов.

По информации и.о. премьер-министра РА Натальи Широковой, продолжается работа по обращениям граждан, принятым в ходе «Прямой линии» с Президентом России. По итогам прокурорской проверки выявлены нарушения, которые устраняются в соответствии с предписаниями. Есть определенные результаты, связанные с инфраструктурными вопросами и выделением земельных участков многодетным семьям в Майкопе.

В ходе совещания были детально обсуждены все обращения и жалобы, собранные в зеленой папке по итогам «Прямой линии».

По каждому вопросу отчитались отраслевые министры и руководители территорий, в чьих полномочиях было решение проблем заявителей. Мурат Кумпилов призвал всех присутствующих к слаженной работе, нацеленной на достижение реальных результатов. Пакет поручений с конкретными сроками исполнения сформирован.

Смотрите также:

  1. Врио главы Адыгеи поручил Минздраву РА провести проверки в больницах →
  2. Майкопчанка добилась решения социальных проблем в Михайлово →
  3. Работа Антитеррористической комиссии взята под контроль →

Самые интересные статьи АиФ в Telegram – быстро, бесплатно и без рекламы жалобыличный контрольМурат КумпиловАдыгея Следующий материал Также вам может быть интересно

  1. Правоохранители Адыгеи обсудили противодействие преступности

Вопросы комитета республики адыгея по архитектуре строительству и жилищно-коммунальному комплексу

Постановление утратило силу в ред.

Постановления Кабинета Министров НГР:ru01000200400236 В соответствии с Кабинет Министров Республики Адыгея постановляет:1. Утвердить Положение о Комитете Республики Адыгея по архитектуре, строительству и жилищно-коммунальному комплексу согласно приложению.2. Министерству имущественных отношений Республики Адыгея передать в оперативное управление Комитета Республики Адыгея по архитектуре, строительству и жилищно-коммунальному комплексу имущество, закрепленное за Комитетом Республики Адыгея по делам архитектуры и градостроительства и за Комитетом Республики Адыгея по жилищно-коммунальному хозяйству, в установленном порядке.3.
Финансово-хозяйственному управлению Администрации Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея обеспечить надлежащее размещение Комитета Республики Адыгея по архитектуре, строительству и жилищно-коммунальному комплексу.4. Комитету Республики Адыгея по архитектуре, строительству и жилищно-коммунальному комплексу внести на рассмотрение Кабинета Министров Республики Адыгея предложения по:предельной штатной численности работников Комитета Республики Адыгея по архитектуре, строительству и жилищно-коммунальному комплексу и фонду оплаты труда;приведению в соответствие с настоящим постановлением действующих нормативных правовых актов Республики Адыгея.5.

Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.Премьер — министрРеспублики АдыгеяН.

АвдиенкоПриложениек постановлениюКабинета МинистровРеспублики Адыгеяот 25 июня 2001 года N 1971. Комитет Республики Адыгея по архитектуре, строительству и жилищно-коммунальному комплексу (далее — Комитет) является органом исполнительной власти Республики Адыгея, обеспечивающим государственное регулирование, управление и контроль в области архитектуры, строительства, градостроительства и в жилищно-коммунальной сфере.2. В состав Комитета в качестве его структурных подразделений входят Государственная жилищная инспекция Республики Адыгея и инспекция Государственного архитектурно-строительного надзора Республики Адыгея.3.

Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Республики Адыгея, иными органами исполнительной власти, расположенными на территории Республики Адыгея, а также с администрациями городов и районов Республики Адыгея.4. Комитет в пределах своей компетенции обеспечивает контроль за реализацией и соблюдением законодательства Российской Федерации и Республики Адыгея в области архитектуры, строительства, градостроительства и в жилищно-коммунальной сфере, координирует деятельность по реформированию жилищно-коммунального хозяйства.5. Комитет в своей деятельности руководствуется , , законами Российской Федерации и Республики Адыгея, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Адыгея, а также настоящим Положением.6.

Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный расчетный и иные счета, печать с изображением Государственного герба Республики Адыгея,

Сведения о полномочиях

Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 июля 2010 г. N 133

«О некоторых вопросах Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея»

В целях реализации Президента Республики Адыгея от 2 июня 2010 года N 60 «Об Управлении государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея» Кабинет министров Республики Адыгеяпостановляет:1.

Утвердить Положение об Управлении государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея согласно .2. Внести:1) с 1 октября 2012 г.Информация об изменениях:См.

текст 2) ;Информация об изменениях:См.

текст 3) в о Министерстве экономического развития и торговли Республики Адыгея, утвержденное Кабинета министров Республики Адыгея от 9 июля 2007 года N 116

«Вопросы Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея»

(Собрание законодательства Республики Адыгея, 2007, NN 7, 10; 2008, NN 4, 5; 2009, N 7; 2010, N 5), следующие изменения:а) в :- в исключить слова «, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с действующим законодательством»;- признать утратившим силу;б) , признать утратившими силу;в) в :- в исключить слова «ценовой и»- , признать утратившими силу;4) в постановления Кабинета министров Республики Адыгея от 9 июля 2009 года N 155 «О мерах по реализации Федерального закона «О погребении и похоронном деле» (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, NN 7, 11) изменение, заменив слова «Министерству экономического развития и торговли Республики Адыгея» словами «Управлению государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея»;5) .Информация об изменениях:См. текст 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.Приложение к Кабинета министров Республики Адыгея от 15 июля 2010 года N 133Положение об Управлении государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея I. Общие положения1. Управление государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея (далее — Управление) является исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея, осуществляющим государственную политику в области государственного регулирования цен и тарифов.2.

Официальное наименование Управления:1) на русском языке — Управление государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея;2) на адыгейском языке — Адыгэ Республикам уасэхэмрэ тарифхэмрэ ягъэнэфэнкIэ и ГъэIорышIапI.Информация об изменениях: Кабинета Министров Республики Адыгея от 8 декабря 2011 г. N 257 раздел I настоящего приложения дополнен пунктом 2.12.1.

Сокращенное наименование Управления на русском языке УГРЦТ РА.3.

Управление в своей деятельности руководствуется Российской Федерации, Республики Адыгея, федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея, а также настоящим Положением.Информация об изменениях: Кабинета Министров Республики Адыгея от 8 декабря 2011 г. N 257 в пункт 4 раздела I настоящего приложения внесены изменения4.
Управление осуществляет свои полномочия во взаимодействии

Информация для управляющих организаций

Лицензионные требования к управляющим организациям по управлению многоквартирными домамиДеятельность управляющих организаций по управлению многоквартирными домами (далее — МКД) согласно ЖК РФ подлежит обязательному лицензированию и осуществляется на основании лицензии, выданной органом государственного жилищного надзора — государственной жилищной инспекцией субъекта РФ по решению лицензионной комиссии субъекта РФ.

Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению МКД на основании договора управления МКД.В соответствии с ЖК РФ к управляющим организациям — соискателям лицензии, а также управляющим организациям, имеющим лицензию (далее — лицензиаты), предъявляются следующие лицензионные требования:1) обязательная регистрация в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории РФ, юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению МКД не допускаются;1.1) отсутствие тождественности или схожести до степени смешения фирменного наименования соискателя лицензии или лицензиата с фирменным наименованием лицензиата, право которого на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД возникло ранее; Внимание Новое лицензионное требование введено с 11 января 2020 года от 31.12.2017 N 485-ФЗ (далее — Закон N 485-ФЗ).

Лицензиаты, не соответствующие этому требованию на 11.01.2018 в течение шести месяцев (по 11 июля 2020 года) обязаны внести изменения в свои учредительные документы и, соответственно, переоформить лицензию ( Закона N 485-ФЗ, Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).2) наличие у должностного лица лицензиата или соискателя лицензии квалификационного аттестата.

Должностными лицами лицензиата или соискателя лицензии являются:- единоличный исполнительный орган юридического лица, управляющего МКД;- руководитель юридического лица, управляющего МКД, или его филиала;- индивидуальный предприниматель, управляющий МКД;- единоличный исполнительный орган юридического лица или индивидуальный предприниматель, которым на договорной основе переданы полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица, управляющего МКД. выдачи, аннулирования квалификационного аттестата, а также форма квалификационного аттестата утверждены Минстроя России от 05.12.2014 N 789/пр.

Примечание Никаких требований ни к уровню образования (среднее, высшее), ни к квалификации (бакалавр, специалист, магистр), ни к специальности (экономист, юрист, строитель) должностных лиц лицензиата или соискателя лицензии законодательством не установлено.

3) отсутствие у должностного лица лицензиата или соискателя лицензии (см. ) неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;4) отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц управляющих организаций (см.

Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110)

Тсж, жк, жск

Разъяснения дает прокуратура г.

Положения о ведении реестра лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, утв.
Майкопа Обязанности управляющих компаний и товариществ собственников жилья по организации работ и исполнения требований законодательства об энергоснабжении.

Положениями Федерального закона РФ от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлены обязанности лиц, ответственных за содержание общего имущество в многоквартирных домах в данной сфере, к которым относится: — в соответствии с разработанными едиными принципами и стратегией энергосбережения в государстве ответственные лица обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения.
Указанный перечень формируют и утверждают органы исполнительной власти Республики Адыгея. -ежегодно разрабатывать и доводить до собственников помещений в МКД предложения о необходимых мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

В таких предложениях также должным быть отражены примерные суммы расходов на выполнение соответствующих действий, а также их срок окупаемости.

-в период отопительного сезона направлять свои действия на регулирование расхода тепловой энергии в многоквартирном доме в целях ее сохранения при помощи технических средств и специальных термоизоляционных материалов. Таким образом, управляющие компании и ТСЖ обязаны в соответствии с действующим законодательством информировать собственников помещений в многоквартирных домах о всех запланированных и выполненных мероприятиях. Соответствующая информация может быть доведена как в ежегодном общем отчете о б использовании финансовых средств или отдельным отчетом.

Данные мероприятия осуществляются по согласованию с собственниками или в форме, утвержденной договором управления. Необходимо отметить то, что бремя расходов на указанные мероприятия возлагается не на сами управляющие компании и ТСЖ, а в соответствии со ст. 12 Закона об энергосбережении на собственников помещений в МКД.

То есть, управляющие организации обязаны довести до сведения собственников предложения, а собственники в свою очередь обязаны решить вопрос о финансировании действий на общем собрании.

В случае, если собственники помещений такого решения не принимают, то ответственность с управляющих организаций снимается. В завершении необходимо указать, что законодателем также разработаны и утверждены меры воздействия за неисполнение требований законодательства об энергосбережении.

Так, статьей 9.16 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, размер взысканий за которые составляет от 5 тысяч рублей. По своей

О Положении об Управлении государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея (с изменениями на 21 июня 2020 года)

ПОСТАНОВЛЕНИЕот 28 августа 2012 года N 187(в ред. , , , , , от 28.12.2018 N 292, , )В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея Кабинет Министров Республики Адыгея постановляет:1.

Утвердить Положение об Управлении государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея согласно приложению.2. Признать утратившими силу:1) пункт 1 (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2007, N 8; 2009, N 8);2) (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, N 8).3.

Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.Премьер-министрРеспублики АдыгеяМ.КУМПИЛОВ Приложениек постановлениюКабинета МинистровРеспублики Адыгеяот 28 августа 2012 г. N 187 (в ред. , , , , , от 28.12.2018 N 292, , )1. Управление государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея (далее — Управление) является исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея, уполномоченным осуществлять:1) региональный государственный строительный надзор:а) при строительстве объектов капитального строительства (кроме объектов капитального строительства, указанных в пункте 6 , утвержденного (с последующими изменениями), если проектная документация на их строительство подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 либо является типовой проектной документацией или ее модификацией, на которую получено положительное заключение государственной экспертизы;б) при реконструкции объектов капитального строительства (кроме объектов капитального строительства, указанных в пункте 6 , утвержденного ), если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 ;(пп.
1 в ред. )2) региональный государственный жилищный надзор;(пп. 2 в ред. )2.1) региональный государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов, предусмотренных абзацем 1 части 1 статьи 15.1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31; 1999, N 2, 29; 2000, N 22; 2001, N 24, 33, 53; 2002, N 1, 22; 2003, N 2, 43; 2004, N 35; 2005, N 1; 2006, N 1; 2007, N 43, 45, 49; 2008, N 9, 29, 30, 52; 2009, N 18, 30; 2010, N 50; 2011, N 27, 30, 45, 47, 49; 2012, N 29, 30, 53; 2013, N 8, 19, 27, 48, 52; 2014, N 26, 30, 49; 2015, N 14, 27, 48; 2016, N 1,52; 2017, N 11, 24), и предоставляемых услуг при осуществлении регионального государственного строительного надзора и регионального государственного жилищного надзора;(пп.

2.1 введен )3) контроль за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечением сохранности этих средств;(пп.

3 введен )

В Адыгее создали центр общественного контроля в ЖКХ

16.04.2013 11:44 Елена Космачева 129 Еженедельник «Аргументы и Факты» № 15. «АиФ-Адыгея» 10/04/2013 Сюжет Общество Фото: www.russianlook.com Майкоп, 16 апреля — АиФ-Адыгея.

Соответствующее соглашение республика подписала с НП «ЖКХ Развитие». — Мы проводим приём граждан, организовали «горячую линию» для оказания правовой помощи, консультирования по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг.

Ежедневно к нам обращаются люди с самыми различными вопросами. Радует, что кроме вопросов есть и предложения помощи в организации общественного контроля в сфере ЖКХ. Такие предложения поступают как от отдельных граждан, так и общественных организаций.

На днях заключили договор о совместной деятельности с региональной общественной организацией «Защита прав потребителей» «Щит». В рамках работы центра мы также планируем проводить совместную работу с участниками федерального молодёжного проекта «Все дома», — рассказала руководитель Регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ, член рабочей группы Общественной палаты РФ по Республике Адыгея Татьяна Гоголева. В ближайших планах центра — организовать обучение председателей советов многоквартирных домов.

Сейчас разрабатываются программы жилищного просвещения, планируются выездные семинары и приём граждан в районах республики. А что конкретно сделает власть? К 1 октября разработают региональную программу капремонта общего имущества в многоквартирных домах, а к 1 декабря — регионального оператора по финансированию и порядок его деятельности, а также осуществления контроля над целевым расходованием денежных средств.

МНЕНИЕ: Анатолий Осокин, Уполномоченный по правам человека в РА: Люди чаще всего не знают, за что и почему они столько платят управляющей компании. Тарифы на ЖКУ и содержание многоквартирных домов потеряли основные критерии — экономическую обоснованность и прозрачность.

Жители, которые обращаются в аппарат Уполномоченного по правам человека в РА, считают, что тарифы на ЖКУ завышены. Они за счёт потребителей компенсируют бесхозяйственность и небрежное отношение к ресурсам поставщиков.

Мы установили, что нормативы по коммунальным услугам на общедомовые нужды, утверждённые Управлением госрегулирования цен и тарифов Республики Адыгея, завышены в разы. Люди пишут: «Как можно выставлять счёт на общую горячую воду, если кранов с горячей водой в подвале и лестничных клетках никогда не было, да и краны на трубах с холодной водой в большинстве домов заварены напрочь? Откуда взялся норматив в 100 с лишним литров горячей воды на мытьё одного кв.м.

площади?». Получается, что ежемесячно жильцы сливают 232 тонны воды в общедомовую канализацию. Но таковой не существует — в подъездах и лифтах нет унитазов.

Из-за отсутствия общедомового имущества, общедомовое водоснабжение и общедомовое водоотведение — это коммунальные услуги, которые в принципе существовать не могут.