Кто такие педагогические работники


Кто такие педагогические работники

Оглавление:

Особенности трудовых отношений с работниками образовательных учреждений


Труд работников образовательных учреждений, как и труд любого иного работника, регулируется нормами Трудового кодекса РФ, но трудовые отношения с работниками данной категории имеют свои особенности, описанные и другими федеральными законами, содержащими нормы трудового права. Этим особенностям и будет посвящена данная статья. Прежде всего, к таким работникам относят педагогический состав образовательного учреждения. Кроме того, как и любая организация, данные учреждения имеют в своем штате и директора, и специалиста, занимающегося материальным обеспечением учреждения (завхоз), и технических работников (уборщиц), и обслуживающий персонал (повара), и медицинского работника, а также, в зависимости от вида образовательного учреждения, вожатых, воспитателей и пр.

Однако в статье мы рассмотрим особенности трудовых отношений исключительно с лицами, замещающими должности, основные обязанности которых связаны с учебно-воспитательным процессом, педагогической, научно-преподавательской работой. Лица, которые работают в образовательном учреждении на должностях обслуживающего персонала, но их работа не связана с педагогической деятельностью, не подпадают под рассматриваемую категорию работников. Например, статьей 20 Федерального закона от 22.08.1996 № 125-ФЗ

«О высшем и послевузовском профессиональном образовании»

(в ред.

от 02.08.2009) к числу работников высших учебных заведений помимо должностей научно-педагогического состава (профессорско-преподавательского состава, в числе которых должности декана факультета, заведующего кафедрой, профессора, доцента, старшего преподавателя, преподавателя, ассистента; а также научных работников) отнесены и инженерно-технический, административно-хозяйственный, производственный, учебно-вспомогательный и иной персонал. Таким образом, разграничением того, какую должность в штате образовательного учреждения отнести к педагогам, служит содержание должностных обязанностей, в числе которых должна быть педагогическая, воспитательная, преподавательская работа. Особенности труда педагогических работников урегулированы главой 52 ТК РФ.

В частности, к ним относят:

  1. образовательный ценз, только при соответствии которому работник допускается к педагогической деятельности;
  1. особенности рабочего времени и времени отдыха;
  1. требование об обязательном периодическом повышении квалификации, прохождении аттестации;
  1. обязательное прохождение медосмотров;
  1. особенности состава оплаты труда;
  1. особенности заключения и прекращения трудового договора с педагогическими работниками;
  1. льготы и меры социальной поддержки, устанавливаемые государством для педагогических работников.

Рассмотрим каждую из указанных особенностей. Образовательный ценз определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством РФ (ч. 1 ст. 331 ТК РФ). Нормативная

Статья 47.

Правовой статус педагогических работников

.

Сфера образования — одна из важнейших во всей жизнедеятельности государства.

Все сотрудники, которые трудоустроены в ней, вносят неоценимый вклад в будущее страны и ее населения. Именно поэтому государство гарантирует особый правовой статус педагогических работников.

В чем он заключается и из каких элементов состоит? Об этом далее. Под правовым статусом педагогических работников понимается сочетание всего спектра возможных свобод и прав, которые гарантируются им со стороны государства.

Кроме этого, в понятие правового статуса включаются также и социальные гарантии, дополнительные возможности, особенные виды ответственности, отраженные в законодательной базе РФ.Правовой статус педагогического работника — это совокупность особенных гарантий, которая представляет возможным осуществление данными лицами своей профессиональной деятельности в обществе. Государство предоставляет все возможности, необходимые для того, чтобы поддерживать и развивать уровень каждого сотрудника в сфере образования.

Кроме этого, в стране регулярно проводятся мероприятия, направленные на поддержание и повышение социальной значимости работников данной сферы.

Права педагогических работников образования закреплены в положениях различных нормативных документов. Примером тому являются нормы, указанные в статьях Трудового кодекса РФ.

Данный вопрос также широко раскрывается в Законе РФ «Об образовании» — в статье 47 «Правовой статус педагогических работников».

Данная статья содержит в себе большое количество положений, которые отражают весь спектр прав, свобод и гарантий, которые страна гарантирует сотрудникам такой сферы. Все элементы, которые понимаются под правовым статусом педагогических работников, могут быть использованы только лицами, относящимися к данной категории. Итак, кого можно назвать педагогическим работником?

Законодатель четко определяет круг лиц, которые могут так именоваться. В статье 46 Закона «Об образовании» говорится о том, что таковыми являются те лица, которые занимаются образовательной деятельностью, состоя в трудовых отношениях с соответствующими организациями, зарегистрированными в установленном порядке.

Кроме этого, данный сотрудник должен заниматься деятельностью по организации учебного процесса, его ведению или осуществлять воспитательную работу. Работником образования может быть признано только физическое лицо.В соответствии с понятием, которое приводится в данной статье, можно сделать вывод о том, что к категории работников образования относятся воспитатели дошкольных учреждений, преподаватели в школе, а также в высших учебных заведениях. К таковым относятся и педагоги, которые занимаются предоставлением дополнительного образования: учителя-логопеды, психологи, организаторы и т.

д. Под правовым статусом педагогического работника понимается совокупность неких свобод, которые можно реализовать, только осуществляя свою профессиональную деятельность. Перечень таковых

Описание должностей работников, связанных с научно-педагогическим процессом¶

  1. Описание должностей работников, связанных с научно-педагогическим процессом
  2. »

В данном разделе описываются основные понятия и терминология применяемые при составлении штатного расписания. Научные работники (исследователи) граждане, обладающие необходимой квалификацией и профессионально занимающиеся научной и (или) научно-технической деятельностью.

Помимо научных сотрудников эта категория включает еще ряд должностей, которые могут использоваться в штатном расписании, например, стажер-исследователь, инженер-исследователь, учёный секретарь и разного уровня заведующие (начальники) научно-исследовательскими подразделениями. Научные сотрудники общее наименование ряда должностей учёных, занятых научной деятельностью в НИИ, на предприятиях или в ВУЗах.

Базовой должностью является «научный сотрудник».

Названия производных должностей образуются при помощи модифицирующей характеристики: «младший», «старший», «ведущий» и «главный». Инженерно-технические работники граждане, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и способствующие получению научного и (или) научно-технического результата или его реализации.

В штатном расписании такие должности относятся к категории научно-вспомогательного персонала. Работники сферы научного обслуживания граждане, обеспечивающие создание необходимых условий для научной и (или) научно-технической деятельности в научной организации.

Эта группа достаточно размыта, сюда могут входить как лица занимающие различные должности в административном аппарате, так и категория прочего обслуживающего персонала. Стажёр-исследователь низшая по квалификационному уровню должность, относящаяся к категории научных работников.

Исследователь выполняет эксперименты, испытания, наблюдения и т.п. под руководством ответственного исполнителя темы исследований.

Реализует техническое обеспечение исследований, разрабатывает предложения по его улучшению. Выполняет другие поручения руководителя подразделения по организации и проведению научных исследований.

Должен иметь высшее образование. Младший научный сотрудник должность, относящаяся к категории научных работников. По квалификационному уровню стоит между стажёром-исследователем и научным сотрудником. Исследователь проводит научные исследования и разработки по отдельным разделам (этапам, заданиям) темы в соответствии с утвержденными методиками под руководством ответственного исполнителя.

Участвует в выполнении экспериментов, проводит наблюдения и измерения, составляет их описание и формулирует выводы. Изучает научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по исследуемой тематике.

Составляет отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию).

Участвует во внедрении результатов исследований и разработок.

Должен иметь высшее образование и опыт работы по специальности не менее 3 лет.

Педагог кто это такой.

При наличии учёной степени, окончании аспирантуры и прохождении стажировки — без предъявления требований к стажу работы. Научный сотрудник должность, относящаяся к категории научных работников.
Чем занимется.

» Если расшифровать слово педагог, то с греческого перевода получится «ведущий ребенка», тот кто следит за детьми и всюду за ними следует.

Особенности профессии и требования.

Еще раньше, в Древней Греции, педагогами становились рабы, потому что тогда только дети из богатых семей могли получить образование.

В Риме, помимо детей, педагоги обучали новых рабов мастерству. Сейчас педагогика широко распространена и педагог кто это знает даже ребенок. На данный момент профессия педагога является одной из востребованных профессий на всей планете. Ее можно разделить на несколько специальностей: воспитатель, учитель, вожатый, преподаватель, психолог.
Все они так или иначе занимаются педагогикой и взаимодействуют с детьми.В их обязанности входит обучение этикету, воспитание любви к прекрасному, развитие личных способностей ребенка, просветление в необходимых науках, выработка у своих юных подопечных уважение и интерес к дисциплине и добрым делам.Чтобы работать в сфере образования, нужно окончить высшее учебное заведение по специальности, которой хотелось бы в будущем обучать подрастающее поколение.Педагоги должны заниматься организацией и проведением учебных занятий и мероприятий. Нужно знать основную информацию о каждом из обучающихся, которая поможет при взаимодействии с отдельным ребенком.Учебная и воспитательная работа проводится по определенным программам, которые берутся или составляются лично специалистом этой области.

Каждый раз после нового пройденного материала, который педагог объясняет учащимся, он должен повторить уже пройденное ранее для того, чтобы оно не забывалось.Также учителя организовывают дополнительные занятия, на которых ребенок может проверить и дополнить свои знания, разобрать не усвоенный материал, в чем ему будет помогать, конечно же, педагог.Кроме того, он следит за отношениями в коллективе, помогает учащимся преодолевать социальные проблемы, и разрешать возникшие конфликты. Для большей помощи детям, педагоги должны общаться с их родителями и вместе решать все накопившиеся вопросы.Заработок педагогов не везде является одинаковым. Как и в других профессиях, главную роль здесь играют опыт и место работы.

Не смотр на то, что данная профессия очень востребована, она также предполагает возможность карьерного роста.И данная возможность находится во всех проявлениях педагогики.

Специалисты могут продолжить учится для повышения квалификации, ездить в командировки и на специальные сессии.

Это все также сыграет свою роль заработной плате педагога.Помимо воспитательной работы, педагоги могут заниматься исследовательской деятельности, посещать семинары и конференции, писать и выдавать научные работы.Чаще всего в педагогике задействованы лица женского пола, но это не значит, что мужчинам туда вход воспрещен.

Главное качество педагога – умение общаться с детьми, заинтересовать их учебой, правильно и доступно донести и помочь усвоить проходимый материал. Именно в этом и заключается профессия педагог кто это, что должен знать и уметь мы рассказали в статье.Возможно вам будет интересна статья: ПОЗВОНИ ЮРИСТУОН РЕШИТ ТВОИ ВОПРОСЫ БЕСПЛАТНО Москва, обл доб.

Постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г.

N 678 г. Москва «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»

В соответствии с частью 2 статьи 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемую номенклатуру должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 г. Председатель Правительства Российской Федерации Д. Медведев Прим. ред.: текст постановления опубликован в «Собрании законодательства Российской Федерации», 19.08.2013, N 33, ст.

4381. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций I.

Должности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность 1. Должности педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу Ассистент Декан факультета Начальник факультета Директор института Начальник института Доцент Заведующий кафедрой Начальник кафедры Заместитель начальника кафедры Профессор Преподаватель Старший преподаватель 2. Должности иных педагогических работников Воспитатель Инструктор-методист Инструктор по труду Инструктор по физической культуре Концертмейстер Логопед Мастер производственного обучения Методист Музыкальный руководитель Педагог дополнительного образования Педагог-библиотекарь Педагог-организатор Педагог-психолог Преподаватель Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности Руководитель физического воспитания Социальный педагог Старший вожатый Старший воспитатель Старший инструктор-методист Старший методист Старший педагог дополнительного образования Старший тренер-преподаватель Тренер-преподаватель Тьютор Учитель Учитель-дефектолог Учитель-логопед II.

Должности руководителей образовательных организаций 1. Должности руководителей Ректор Директор Заведующий Начальник Президент 2.

Должности заместителей руководителей, руководителей структурных подразделений и их заместителей, иные должности руководителей Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника) Руководитель (директор, заведующий, начальник, управляющий) структурного подразделения Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника, управляющего) структурного подразделения Первый проректор Проректор Помощник ректора Помощник проректора Руководитель (заведующий) учебной (производственной) практики Советник при ректорате Старший мастер Ученый секретарь совета образовательной организации Ученый секретарь совета факультета (института) Примечания: 1. К должностям педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу, и должностям руководителей образовательных организаций относятся соответственно участвующие в образовательной деятельности директора институтов, начальники институтов, ученые секретари советов институтов, являющихся структурными подразделениями организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Что такое правовой статус педагогического работника

Правовой статус педагогического работника — это совокупность прав и свобод (в том числе академических), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Согласно закону об образовании

«педагогический работник — это физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности»

.

Следовательно, это учитель, воспитатель, педагог дополнительного образования, преподаватель, педагог-организатор, учитель-логопед, педагог-психолог и т.д. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Как видим, наряду с известными требованиями для педработника должны быть установлены профстандарты, которым он тоже должен соответствовать.

Для педагогогических работников (далее — педработники) сохранены имеющиеся у них в настоящее время права и свободы, в том числе свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность; свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания; право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания; на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания; на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций; право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, право доступа к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности; на участие в управлении образовательной организацией; на объединение в общественные профессиональные организации, на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников и др. Подчеркнуто, что академические права и свободы должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений.

Кто относится к педагогическим работникам?

Ответ на вопрос: Номенклатурой, утв.

Постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 № 678, определены должности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и должности руководителей образовательных организаций. См. доп. материалы Системы Кадры № 1. Должность заместителя руководителя образовательной организации указана в подразделе 2 раздела II Номенклатуры и относится не к педагогическим должностям, а к должностям руководителей образовательных организаций.

То есть педагогическим работником заместитель директора не является. В разделе III

«Общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, организации дополнительного профессионального образования»

Приложения к постановлению Правительства РФ от 14 мая 2015 г. № 466 указано, что руководители, должности которых указаны в подразделе 2 раздела II номенклатуры должностей, при условии, что их деятельность связана с руководством образовательной, научной и (или) творческой, научно-методической, методической деятельностью, имеют право на отпуск продолжительностью 56 календарных дней.

В комментарии Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (см. Информационный бюллетень № 3 ) сказано следующее: «Что касается удлиненных отпусков по должностям руководителей, указанных в подразделе 2 раздела II Номенклатуры должностей, то отпуска такой же продолжительности, которой пользуются педагогические работники согласно разделам I-III приложения к постановлению Правительства РФ № 466, им могут предоставляться только в том случае, если их деятельность связана с руководством образовательной, научной и (или) творческой, научно-методической, методической деятельностью.
Из этого следует, что должностные инструкции руководителей, указанных в подразделе 2 раздела II Номенклатуры должностей должны содержать перечень обязанностей связанных с перечисленными направлениями деятельности (одному или нескольким направлениям), а по должностям заместителей руководителей, руководителей структурных подразделений и их заместителей направление (направления) их работы по руководству соответствующей деятельностью в образовательной организации, кроме того, в обязательном порядке должны содержаться непосредственно в наименованиях их должностей». Таким образом, для определения права на удлиненный отпуск заместителя руководителя необходимо проанализировать его должностную инструкцию или трудовой договор, чтобы установить осуществляет ли он руководство образовательной, методической или иной указанной в Постановлении Правительства № 466 деятельностью.

Отметим, что мы не обнаружили в законодательстве обязательного требования о том, что наименование должности должно содержать вид деятельности, руководство которой осуществляет заместитель руководителя.

Так же Вам может быть интересно: Письмо Минобрнауки России от 18.09.2015 № АК-2726/06 О направлении разъяснений Подробности в материалах Системы Кадры: 1. Правовая

Правовой статус педагогического работника

Впервые в новом законе об образовании прописан правовой статус педагогических работников.

Законодательно признается их особый статус в обществе, и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности.

Педагогическим работникам предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда. Что такое правовой статус педагогического работника – это совокупность прав и свобод (в том числе академических), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Кто относится к педагогическим работникам Согласно закону об образовании

«педагогический работник — это физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности»

. Следовательно, это учитель, воспитатель, педагог дополнительного образования, преподаватель, педагог-организатор, учитель-логопед, педагог-психолог и т.д. Основные требования Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Как видим, наряду с известными требованиями для педработника должны быть установлены профстандарты, которым он тоже должен соответствовать. Академические права и свободы Для педагогогических работников (далее — педработники) сохранены имеющиеся у них в настоящее время права и свободы, в том числе свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность; свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания; право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания; на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания; на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций; право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, право доступа к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности; на участие в управлении образовательной организацией; на объединение в общественные профессиональные организации, на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников и др.

О бизнесе

Содержание С принятием Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в 2013 году статус педагогических работников претерпел ряд изменений.

При этом Федеральный закон об образовании № 273-ФЗ — не единственный законодательный документ, который устанавливает статус педагогического работника в РФ:

  1. на педагогических работников в полной мере распространяются права и обязанности работников, предусмотренные статьей 21 «Основные права и обязанности работника» Трудового кодекса РФ.
  2. права и обязанности педагогических работников образовательных учреждений, предусмотренные в Федеральном законе об образовании № 273-ФЗ, детализируют с учетом особенностей образовательной деятельности общие права и обязанности, установленные Трудовым кодексом РФ для всех работников, работающих на основании трудового договора;

Федеральным законом об образовании № 273-ФЗ дается определение понятия «педагогический работник»:

  1. педагогический работник — физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности.

п.21 статьи 2 «Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 03.08.2018) Таким образом, под педагогическим работником понимается:

  1. в случае, если трудовых отношений не имеется, а отношения носят, к примеру, гражданско-правовой характер, статуса педагогического работника лицо не имеет.
  2. лицо, которое находится в ТРУДОВЫХ и служебных отношениях с образовательным учреждением, осуществляющим образовательную деятельность;

В соответствии с Федеральным законом об образовании № 273-ФЗ признается особый статус педагогических работников в обществе и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности:

  1. меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня,
  2. педагогическим работникам в РФ предоставляются права и свободы,
  3. условий для эффективного выполнения профессиональных задач,
  4. повышение социальной значимости, престижа педагогического труда.

Статья 47 «Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Правовой статус педагогического работника не распространяется:

  1. однако в рамках внутреннего совместительства или совмещения работник, не являющийся по своей основной должности педагогическим работником, может выполнять должностные обязанности педагогического работника;
  2. на работников иных профессионально-квалификационных групп, например, на административно-управленческий персонал, учебно-вспомогательный персонал;
  3. в части этих должностных обязанностей на работника образовательного учреждения будет распространяться статус педагогического работника.

Кто относится к педагогическим работникам

2.

Должности иных педагогических работников Там же в примечании: «Должность «преподаватель», предусмотренная в подразделе 2 раздела I настоящего документа, относится к должностям иных педагогических работников в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, кроме образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования.»

организации образовательной деятельности , я не знаю.

Но именно на этот случай я и делаю ссылку на постановление Правительства РФ от 08.08.2013 N 678. ОК. Но я всё же вышлю именно те документы, про которые говорил ранее, со ссылкой на постановление правительства РФ N 678.

Там четко написано: «преподаватель» — это педагогическая должность. Значит, я, будучи преподавателем, занимаю педагогическую должность .

Отравлю и посмотрю, что ответят. ОК. Но я всё же вышлю именно те документы, про которые говорил ранее, со ссылкой на постановление правительства РФ N 678. Там четко написано: «преподаватель» — это педагогическая должность.

Значит, я, будучи преподавателем, занимаю педагогическую должность .

Отравлю и посмотрю, что ответят.

В настоящее время прохожу отбор на замещение должности «Специалист по учебно-методической работе» в гос.

вузе. Если Вы оформлены и осуществляете деятельность (работаете на должности) — то да, имеете право на отсрочку. +7 (495) 364-15-29 Москва +7 (812) 719-84-22 Санкт-Петербург

и говорят, что руководствоваться надо этим приказом.

Кто прав в данной ситуации. Исходя из представленных Вами данных на Вас распространяются специальные сроки призыва. Но явиться по подписанной повестке Вы обязаны.

При необходимости обращайтесь с жалобой в вышестоящий военкомат, прокуратуру, суд. +7 (495) 364-15-29 Москва +7 (812) 719-84-22 Санкт-Петербург

  1. Вы не можете прикреплять вложения
  2. Вы не можете редактировать свои сообщения
  3. Вы не можете отвечать в темах
  4. Вы не можете создавать новые темы
  1. [IMG] код Вкл.
  2. СмайлыВкл.
  3. BB кодыВкл.
  4. [VIDEO] код Вкл.
  5. HTML код Выкл.

Как получить военный билет? Как получить белый билет? Косить от армии или купить военник?

— ответы на вопросы уже есть, читайте на форуме.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. Регистрационный N 18638 В соответствии с пунктом 5.2.52 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г.

N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст.

2080; 2008, N 11 (1 ч. ), ст.

1036; N 15, ст.1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст.

5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 2, ст. 244; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 12, ст. 1427, 1434; N 33, ст. 4083, 4088; N 43, ст.

5064; N 45, ст. 5350; 2010, N 4, ст.

394; N 11, ст. 1225; N 25, ст. 3167; N 26, ст. 3350; N 31, 4251), приказываю: Утвердить Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел

«Квалификационные характеристики должностей работников образования»

согласно приложению. Министр Т. Голикова Приложение Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих Раздел

«Квалификационные характеристики должностей работников образования»

I.

Общие положения 1.

«Квалификационные характеристики должностей работников образования»

Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее — ЕКС) предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. 2. Раздел

«Квалификационные характеристики должностей работников образования»

ЕКС состоит из четырех разделов: I — «Общие положения», II — «Должности руководителей», III — «Должности педагогических работников», IV — «Должности учебно-вспомогательного персонала». 3. Квалификационные характеристики применяются в качестве нормативных документов или служат основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников.

При необходимости должностные обязанности, включенные в квалификационную характеристику определенной должности, могут быть распределены между несколькими исполнителями. 4. Квалификационная характеристика каждой должности имеет три раздела: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Требования к квалификации». В разделе «Должностные обязанности» содержится перечень основных трудовых функций, которые могут быть полностью или частично поручены работнику, занимающему данную должность, с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию по должностям служащих.

В разделе «Должен знать» содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов, методов и средств, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей.

Кто такие непедогогические работники осуществлюящие педагогическую деятельность

Отсутствие у педагогических работников высшего образования либо несоответствие их среднего профессионального образования или высшего образования направлению подготовки, предусмотренному квалификационными характеристиками по должностям работников образования, само по себе не является основанием для отказа в прохождении ими аттестации в целях установления высшей квалификационной категории, а тем более в приеме от них заявления о прохождении аттестации.

Не может быть по этим же причинам отказано в установлении высшей квалификационной категории, если профессиональная деятельность педагогического работника соответствует результатам работы, предусмотренным пунктом 37 Порядка аттестации.

Внимание В соответствии с понятием, которое приводится в данной статье, можно сделать вывод о том, что к категории работников образования относятся воспитатели дошкольных учреждений, преподаватели в школе, а также в высших учебных заведениях.

К таковым относятся и педагоги, которые занимаются предоставлением дополнительного образования: учителя-логопеды, психологи, организаторы и т.

д. Инфо Свободы Под правовым статусом педагогического работника понимается совокупность неких свобод, которые можно реализовать, только осуществляя свою профессиональную деятельность. Перечень таковых предлагается в законодательстве, данные свободы являются неотъемлемыми и присущи любому сотруднику в сфере образования.

Законодатель в своих актах предписывает то, что каждый работник сферы образования может свободно заниматься ведением своей преподавательской деятельности и выражать свое мнение, независимо от обстоятельств. Кроме этого, все педагоги защищаются государством от любого вмешательства в ведение их деятельности, связанной с исполнением профессиональных обязанностей. В числе прав и свобод педагогических работников также определяется свобода их права выбора в использовании материалов, которые необходимы для передачи знаний ученикам и студентам.

В рамках данной возможности он могут выбирать любые технологии преподавания, а также использовать свои лично разработанные методики.

Права Как уже указывалось выше, правовой статус педагогического работника — это совокупность не только его свобод, но и прав. В соответствии с положениями законодательства об образовании, любой педагогический работник имеет право на творческую инициативу в процессе разработки различных обучающих программ и технологий.

Кто относится к педагогическим работникам Все элементы, которые понимаются под правовым статусом педагогических работников, могут быть использованы только лицами, относящимися к данной категории. Итак, кого можно назвать педагогическим работником? Законодатель четко определяет круг лиц, которые могут так именоваться.

В статье 46 Закона «Об образовании» говорится о том, что таковыми являются те лица, которые занимаются образовательной деятельностью, состоя в трудовых отношениях с соответствующими организациями, зарегистрированными в установленном порядке.

Кроме этого, данный сотрудник

8.1.1. Категории работников образования

Работники образования– лица (индивиды), осуществляющие определенного рода или вида деятельность, прямо (непосредственно) или опосредованно связанную с реализацией целей и задач образования (обучения и воспитания). К прямой деятельности можно отнести педагогическую деятельность, осуществляемую педагогическими работниками (учителями, воспитателями, преподавателями учреждений профессионального образования), т.е.

деятельность, непосредственно связанная с обучением и воспитанием обучающихся (воспитанников).

Все остальные виды деятельности связаны с обеспечением педагогической деятельности: управленческая, организаторская, кадровая, финансово-экономическая деятельности, деятельность по материально-техническому и социальному обеспечению образовательного и воспитательного процесса и т.д. Такое разделение прямой и опосредованной деятельности в области образования носит, как уже ранее отмечалось, достаточно условный характер, поскольку осуществление той же педагогической деятельности невозможна в современных условиях без обеспечивающих видов деятельности.

Тем не менее, все же именно педагогическая деятельность и, соответственно, педагогические работники являются, вновь подчеркнем, смысловым, а потому центральным элементом всей образовательной системы. Классификация работников образования может проводиться по самым разным основаниям. Наиболее распространенным является разграничение категорий работников повидам осуществляемой ими профессиональной деятельности.С этим критерием органично связан и критерийдолжностных обязанностей и функциональных обязанностей работников.

Всоответствии с этими основаниями выделяются такие группы (категории) работников образования: а) педагогические работники; б) научные работники; в) административно-управленческий персонал; в) учебно-вспомогательный персонал; г) технический персонал. При этом речь идет об основной их профессиональной деятельности, поскольку на практике обычно происходит совмещение нескольких видов деятельности: директор школы, как правило, преподает один или несколько предметов, зав. кафедрой вуза, будучи представителем административно-управленческого персонала практически в обязательном порядке читает один-два курса лекций, научной деятельностью также обязаны заниматься все преподаватели высшего учебного заведения и т.д.

Тем не менее, «принадлежность» конкретного работника к той или иной группе определяется по их основной должности. В каждой из названных групп происходит естественная и законодательная дифференциация работников по различным критериям (стаж работы, уровень образования, тип и вид образовательного учреждения, требования к конкретной должности и др.). Так, педагогические работники, могут быть сгруппированы в зависимости от типа и вида образовательного учреждения, в котором они профессионально осуществляют свою педагогическую деятельность: работники дошкольных учреждений, работники учреждений общего образования, учреждений профессионального образования и т.д.