Лимит топлива на месяц для сотрудника служебном транспорте


Лимит топлива на месяц для сотрудника служебном транспорте

Компенсация за использование личного автомобиля в служебных целях для налога на прибыль


> > > 10 июля 2020 Компенсация за использование личного автомобиля в служебных целях выплачивается, если авто было использовано с согласия (ведома) работодателя (ст. 188 ТК РФ). О том, как учитывается указанная компенсация, вы узнаете далее из статьи.

Сотрудник может получить компенсацию за использование личного автомобиля в служебных целях при условии, что с фактом использования личного имущества в таком качестве согласен/ознакомлен работодатель. Во избежание возникновения спорных ситуаций по получению права на компенсацию за использование личного автомобиля в служебных целях рекомендуем согласие работодателя оформить в письменной форме, к примеру в виде соглашения.
Сам факт эксплуатации имущества для служебных целей также потребует подтверждения документами (путевым листом и чеками на покупку горюче-смазочных материалов).

Если факт эксплуатации подтвержден, работодатель оформляет приказ о выплате компенсации, в котором помимо указания суммы выплаты будет разъяснена причина, по которой авто сотрудника приходится использовать в рабочих целях. Например, из-за отсутствия служебных автомобилей на предприятии. О том, какие еще расходы на транспорт могут возмещаться сотруднику, читайте в статье .

Сумму компенсации за использование личного автомобиля в служебных целях включают в расходы, уменьшающие базу по налогу на прибыль (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ), но сделать это можно только в пределах законодательно утвержденных норм. А как учесть для целей налога на прибыль расходы на покупку для такого авто горюче-смазочных материалов (ГСМ)?

Можно ли возмещать расходы на бензин по личному транспорту, используемому в служебных целях, ориентируясь на текст подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ, предусматривающего возможность учета в расходах затрат на содержание служебного транспорта? Судьи считают: можно, если расходы обоснованы и имеют производственную направленность.

Например, положительное для налогоплательщика решение приняли арбитры Западно-Сибирского округа (постановление от 26.09.2014 № А46-15928/2013), проанализировав заключенные с работниками договоры об использовании ими личного транспорта в служебных целях. В договорах предусматривалось, что работники обязаны:

  1. производить за свой счет текущий и капитальный ремонт и нести другие расходы по их содержанию;
  2. использовать личные автомобили по заданию организации в целях и сроки, определенные договором;
  3. представлять организации документы, подтверждающие факты использования автомобилей в служебных целях (путевой лист) и приобретения ГСМ для заправки автомобилей.
  4. поддерживать автомобили в исправном состоянии;

Организация со своей стороны обязалась поручать работникам выполнение заданий с использованием личных автомобилей только в служебных целях и возмещать расходы на ГСМ.

С учетом того, что автомобили использовались работниками не по своему усмотрению, а по заданию

Порядок учета и списания ГСМ по путевым листам в 2020 — 2020 годах

> > > 22 августа 2020 Все материалы сюжета Учет ГСМ по путевым листам – 2020-2020 (далее — ПЛ) должен быть правильно организован в любой организации.

Он позволит навести порядок и контролировать расход материальных ресурсов. Наиболее актуально использование ПЛ для учета бензина и дизельного топлива.

Рассмотрим алгоритм бухгалтерского и налогового учета ГСМ по путевым листам более детально.

Вам помогут документы и бланки: К ГСМ относят топливо (бензин, дизельное топливо, сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ), смазочные материалы (моторные, трансмиссионные и специальные масла, пластичные смазки) и специальные жидкости (тормозные и охлаждающие). Путевой лист — первичный документ, в котором фиксируется пробег автомобиля. На основании этого документа можно определить расход бензина.

Организации, для которых использование транспортных средств является основным видом деятельности, должны применять форму ПЛ с реквизитами, которые указаны в разделе II приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152. Сомневаетесь в правильности оприходования или списания материальных ценностей? На нашем форуме можно получить ответ на любой вопрос, вызывающий у вас сомнения.
Например, в можно уточнить какая базовая норма расхода ГСМ, рекомендуемая Минтрансом.

О том, как корректировался путевой лист, мы писали у нас на сайте:

  1. .
  2. ;
  3. ;

Для организаций, которые используют автомобиль для производственных или управленческих нужд, возможна разработка ПЛ с учетом требований закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ. С примером приказа об утверждении ПЛ можно ознакомиться . На практике организации часто используют ПЛ, которые были утверждены еще постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78.

В этом постановлении есть формы ПЛ в зависимости от вида автомобиля (например, форма 3 — для легкового автомобиля, форма 4-П — для грузового). Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов представлены .

О заполнении путевых листов с учетом последних нововведений вы можете узнать в от КонсультантПлюс. Задать вопрос и получить оперативный ответ по заполнению путевого листа вы можете .

Путевые листы должны регистрироваться в журнале регистрации путевых листов. Учет путевых листов и ГСМ взаимосвязан. В организациях, которые по роду деятельности не являются автотранспортными, ПЛ могут составляться с такой регулярностью, которая позволяет подтвердить обоснованность расхода.

Так, организация может оформлять ПЛ 1 раз в несколько дней или даже месяц. Главное — подтвердить расходы. Такие выводы содержатся, например, в письме Минфина России от 07.04.2006 № 03-03-04/1/327, постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 27.04.2009 № А38-4082/2008-17-282-17-282.

О путевых листах для ИП читайте в статье Если мы проанализируем формы ПЛ, содержащиеся в постановлении № 78, то увидим, что в них есть специальные графы, предназначенные для отражения оборота ГСМ.

Здесь указывается, сколько горючего в баке, сколько выдано и сколько осталось.

Компенсация ГСМ в 2020 году: кому, что и как компенсировать

Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций

  1. Сервисы:

Компенсация ГСМ — это возмещение затрат, которые возникли у работника из-за использования личного транспорта в служебных целях. Рассказываем, как оформляются и возмещаются сотруднику расходы на горюче-смазочные материалы. 22 января 2020 Автор: Задорожнева Александра Для начала разберемся подробнее, компенсация ГСМ — что это и почему работодатель обязан возместить такие расходы.

Должностные обязанности целого ряда работников, таких, как курьеры, бухгалтеры, руководители, сопряжены с частыми разъездами. Компенсация ГСМ сотрудникам, использующим личный транспорт, в обязательном порядке выплачивается работодателем (ст.

188 ТК РФ). Если служащий имеет разъездной характер работы, но при этом в учреждении отсутствуют собственные автосредства, он вправе воспользоваться личным транспортом для исполнения своих должностных обязанностей. Компенсация расходов на бензин сотруднику производится при соблюдении следующих условий:

  • Возмещение издержек может получить только штатный работник предприятия.
  • Расходы по эксплуатации автосредства в рабочих целях подтверждены надлежащими документами (путевые листы, чеки с заправочных станций и проч.).
  • Руководитель согласовал факт использования личного транспорта.

Для корректного ведения учета компенсация за бензин сотруднику должна быть оформлена документально.

Все детали возмещения надлежит закрепить в дополнительном соглашении к трудовому договору работника. Далее в учреждении создается приказ руководства, в котором отражаются работы или должностные обязанности, в соответствии с которыми производится компенсация бензина сотрудникам, причины использования личного автотранспортного средства, а также виды издержек, возмещаемых служащим. После согласования компенсирования издержек работник оформляет и передает в бухгалтерию заявление на соответствующее возмещение.

Возмещение затрат производится в отношении любого сотрудника предприятия, использующего личное авто с целью исполнения своих служебных обязанностей.

Учет расходов осуществляется в разрезе должности, трудовой деятельности конкретного работника.

В бухучете издержки на горюче-смазочные материалы относятся к общехозяйственным либо коммерческим расходам. Компенсация ГСМ, проводки:

  1. Дт 20, 25, 26, 44 Кт 73 — начисление и принятие к учету расходов по суммам возмещения на ГСМ;
  2. Дт 73 Кт 50, 51 — сотруднику возмещены суммы затрат на ГСМ наличными (на расчетный счет).

Максимальный размер выплат для легкового транспорта установлен нормами ПП РФ № 92 от 08.02.2002 и Налоговым кодексом РФ (подп.

12 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Нормативы варьируются в зависимости от объема двигателя в следующих пределах:

  1. для двигателя объемом до 2000 см³ — 1200 рублей;
  2. для двигателя объемом, превышающим 2000 см³, — 1500 рублей.

Если служащий использует грузовое транспортное средство, компенсация производится в полном размере величины издержек.

Личное авто в служебных целях: как не остаться в минусе

Алексей Петров, исполнительный директор интернет-бухгалтерии «Моё дело» Довольно часто специфика деятельности фирмы, осуществляющей, например, доставку продаваемых товаров непосредственно на дом покупателям, предполагает, что в штате должны состоять работники, имеющие собственный транспорт – автомобиль или мотоцикл. Однако эксплуатировать имущество своего сотрудника принудительно и на безвозмездных началах работодатель не может. Для оформления отношений, в которых будут учтены интересы владельца такого имущества, Российское законодательство предлагает две возможные схемы.

И как водится, каждая из них имеет свои нюансы.Компенсация Согласно положениям , использование в интересах фирмы личного имущества работника возможно только с его согласия. При этом ему выплачивается компенсация, а также возмещаются расходы, связанные с использованием имущества.

Размер такой компенсации зависит исключительно от того, к каким договоренностям придут стороны. Конкретные суммы фиксируются в трудовом договоре. Однако, чем она выше, тем больше будет размер сопутствующих налоговых расходов для каждой из заинтересованных сторон.

Фирма на ОСНО могут учесть выплату компенсации сотруднику за использование личного авто в уменьшение налога на прибыль, на основании подпункта 11 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса. Аналогичная возможность предоставлена и фирмам на упрощенной системе налогообложения (подп.

12 п. 2. ст. 346.16 НК РФ). Однако и те и другие обязаны руководствоваться в вопросах определения максимальной суммы таких расходов нормами, установленными Постановлением Правительства РФ № 92. Они в свою, очередь предполагают, что для легковых автомобилей с рабочим объемом двигателя до 2 000 кубический сантиметров включительно компенсация должна составлять 1 200 рублей в месяц, а для авто свыше 2 000 кубический сантиметров — 1 500 рублей в месяц. Для мотоциклов Постановлением предусмотрен предел компенсации в 600 рублей.

То есть вне зависимости от суммы, о которой договорятся работник и работодатель, часть компенсации, превышающая этот лимит, в налоговых расходах не участвует. Не следует забывать также и о требовании статьи 252 Налогового кодекса, которое распространяется и на «упрощенцев»: налоговыми расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, направленные на получение дохода. Последнее не вызывает сомнений у налоговиков, если работа сотрудника действительно связана с постоянными разъездами в соответствии с должностными обязанностями.

К «бумажной» стороне вопроса инспекторы, как правило, более придирчивы. Так что сам факт назначения компенсации за использование личного транспорта, а также ее размер должны быть зафиксированы в приказе руководителя организации.

И, разумеется, за то время, в течение которого сотрудник находился в отпуске,

Учет оплаты топлива для личных автомобилей сотрудников

Многие организации принимают на работу водителей, использующих для служебных поездок собственную машину.

Сотрудник в свою очередь должен предоставить копию технического паспорта транспортного средства.

Оформить такое сотрудничество можно различными способами, но при каждом возникают трудности со списанием бензина.

Мы рассмотрели моменты, которые чаще всего вызывают вопросы у бухгалтеров и у индивидуальных предпринимателей. Очень часто использование личного автомобиля в служебных целях оформляется как аренда автомобиля без экипажа. Сотрудник выступает в роли арендодателя и сдает собственную машину компании, в которой работает.
В свою очередь работодатель является арендатором и ежемесячно начисляет сотруднику арендную плату.

При этом в договоре есть пункт о том, что расходы на ГСМ, техобслуживание и ремонт несет арендатор, то есть организация.

На практике такой вариант вызывает много сложностей, потому что сотрудник-арендодатель ездит на своей машине и в рабочее, и в свободное время. Соответственно, часть бензина расходуется на служебные поездки, а часть – на личные. В результате трудно определить, какую сумму можно списать на расходы компании, а какую должен заплатить сам водитель.

Чтобы получить обоснованные данные о «производственном» расходе топлива, организации разрабатывают и утверждают некую систему контроля.

Чаще всего встречаются системы, основанные на учете по путевым листам, и системы, в основе которых лежат лимиты.

Прежде всего, для каждой машины нужно установить норму расхода топлива на один километр.

Если для автомобиля есть норма, утвержденная Минтрансом России*, то следует придерживаться ее. Если такой нормы нет, организации придется разработать свою собственную (подробно о том, как рассчитать норму, читайте в статье «Практические советы по учету и списанию ГСМ»).

Затем необходимо определить, какое время считается рабочим, а какое – личным.

В начале «рабочего» периода необходимо снять показание спидометра, зафиксировать его в путевом листе, и выдать этот лист водителю.

В конце «рабочего» периода нужно снова снять показание спидометра и еще раз зафиксировать в путевом листе. После чего сотрудник должен сдать путевой лист в бухгалтерию.

Далее бухгалтер высчитывает, сколько километров проехал автомобиль в течение «рабочего» периода, и полученную цифру умножает на установленную норму. В итоге получается количество топлива, израсходованного на нужды компании.

При использовании этого метода надо учесть две важных детали.

Первая – продумать и закрепить в приказе или распоряжении директора, какие моменты времени являются началом и окончанием «рабочего» периода.

Если водитель трудится с понедельника по пятницу, то проще всего установить, что служебные поездки начинаются в понедельник утром и заканчиваются в пятницу вечером. Но тогда дорога из дома до офиса и обратно будет считаться служебной поездкой.

Возможен и другой вариант – выписывать путевые листы ежедневно, и не учитывать в них перемещение от работы до дома и от дома до работы. Это обеспечит более высокую точность, но потребует больше хлопот.

Для водителей, которые работают посменно, например, «день через день», путевой лист можно оформлять на каждую смену.

Личный автомобиль используется в производственных целях: как учесть топливо


23 мая 2012 23 мая 2012 Ведущий эксперт, главбух с 10-летним стажем Многие организации принимают на работу водителей, использующих для служебных поездок собственную машину.

Оформить такое сотрудничество можно , но при каждом возникают трудности со списанием бензина. Мы рассмотрели моменты, которые чаще всего вызывают вопросы у бухгалтеров и у индивидуальных предпринимателей.

Очень часто использование личного автомобиля в служебных целях оформляется как аренда автомобиля без экипажа. Сотрудник выступает в роли арендодателя и сдает собственную машину компании, в которой работает. В свою очередь работодатель является арендатором и ежемесячно начисляет сотруднику арендную плату.

При этом в договоре есть пункт о том, что расходы на ГСМ, техобслуживание и ремонт несет арендатор, то есть организация. На практике такой вариант вызывает много сложностей, потому что сотрудник-арендодатель ездит на своей машине и в рабочее, и в свободное время. Соответственно, часть бензина расходуется на служебные поездки, а часть — на личные.

В результате трудно определить, какую сумму можно списать на расходы компании, а какую должен заплатить сам водитель.

Чтобы получить обоснованные данные о «производственном» расходе топлива, организации разрабатывают и утверждают некую систему контроля. Чаще всего встречаются системы, основанные на учете по путевым листам, и системы, в основе которых лежат лимиты.

Прежде всего, для каждой машины нужно установить норму расхода топлива на один километр.

Если для автомобиля есть норма, утвержденная Минтрансом России*, то следует придерживаться ее. Если такой нормы нет, организации придется разработать свою собственную (подробно о том, как рассчитать норму, читайте в статье «»). Затем необходимо определить, какое время считается рабочим, а какое — личным.
В начале «рабочего» периода необходимо снять показание одометра, зафиксировать его в путевом листе, и выдать этот лист водителю. В конце «рабочего» периода нужно снова снять показание одометра и еще раз зафиксировать в путевом листе.

После чего сотрудник должен сдать путевой лист в бухгалтерию. Далее бухгалтер высчитывает, сколько километров проехал автомобиль в течение «рабочего» периода, и полученную цифру умножает на установленную норму. В итоге получается количество топлива, израсходованного на нужды компании.

При использовании этого метода надо учесть две важных детали. Первая — продумать и закрепить в приказе или распоряжении директора, какие моменты времени являются началом и окончанием «рабочего» периода. Если водитель трудится с понедельника по пятницу, то проще всего установить, что служебные поездки начинаются в понедельник утром и заканчиваются в пятницу вечером.

Но тогда дорога из дома до офиса и обратно будет считаться служебной поездкой. Возможен и другой вариант — выписывать путевые листы ежедневно, и не учитывать в них перемещение от работы до дома и от дома до работы. Это обеспечит более высокую точность, но потребует больше хлопот.

Выплачиваем работнику компенсацию за использование автомобиля

Статья из журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» актуальна на 23 сентября 2011 г.Н.А.

Мацепуро, юрист

Тексты упоминаемых в статье Писем Минфина можно найти: Порой работа некоторых сотрудников компании связана с частыми разъездами.

К примеру, ездить по служебным делам могут директора, бухгалтеры, менеджеры, курьеры, прорабы, снабженцы.

И если работник по согласованию с руководством компании использует для служебных поездок личный транспорт, то он имеет право на компенсацию своих расходов. Компенсацию нужно выплачивать любому работнику, который по соглашению с работодателем использует свой автомобиль для служебных нужд.

Причем она может быть выплачена даже за разовую служебную поездку. Трудовой кодекс предлагает выплачивать за использование транспорта в служебных целях следующие суммы:

  1. компенсацию за использование и износ (амортизацию) транспорта;
  2. возмещение расходов, связанных с эксплуатацией транспорта, например на ГСМ.

Вы можете установить в соглашении, что выплачиваемая вами компенсация также состоит из двух частей: компенсации за износ транспортного средства и возмещения расходов по его эксплуатации в служебных целях.

Никаких требований к размеру компенсации и ее расчету в трудовом законодательстве нет. Поэтому вы можете установить любую разумную сумму компенсации и не обязаны приводить ее расчет. Между тем контролирующие органы для целей уплаты налогов и взносов рекомендуют учитывать при расчете компенсации за использование личного транспортного средства:

  1. интенсивность его использования.
  2. степень его износа и срок полезного использования; ;

Поэтому лучше все-таки привести в соглашении об использовании личного автомобиля работника хоть какую-нибудь методику расчета компенсации, например:

  1. установить расценки за 1 км «служебного» пробега автомобиля.

    Их можно позаимствовать у такси.

  2. приравнять компенсацию к сумме амортизации автомобиля за месяц;

Компенсации за использование личного транспорта не облагаются ни НДФЛ, ни страховыми взносами (в том числе «на травматизм») в пределах сумм, предусмотренных соглашением работника и работодателя; ; ; .

У разных машин разные технические характеристики.

А следовательно — и разные потребности в обслуживании. И при расчете суммы компенсации работнику за использование его машины все это надо учесть Но чтобы доказать, что это именно компенсация, а не доход работника, вам нужно запастись документами.

Это: 1) соглашение между работодателем и работником об использовании личного транспорта работника, оформленное как дополнение или приложение к трудовому договору. Если вы договариваетесь о компенсации при приеме работника на работу, то эти условия можно прописать в самом трудовом договоре; 2) копия свидетельства о регистрации транспортного средства, так как компенсация положена лишь за использование личного имущества работника.

Списание ГСМ при использовании личного автомобиля в служебных целях

На производстве встречаются различные случаи по использованию автотранспортного средства.

Не исключается ситуация, когда какой-либо сотрудник использует личный автомобиль в производственных целях.

Но он при этом заключает письменный договор аренды со своим работодатель, хотя нередко пользование осуществляется по устной договоренности. Предприятие в целях налогообложения прибыли должно учесть расходы на покупку ГСМ, включая затраты на поддержание автотранспорта в надлежащем исправном виде, эксплуатационные расходы. Но оно должно заключить договор на аренду автомобиля со своим сотрудником.

На основе договора предприятие может без каких-либо затруднений списать ГСМ по предоставленным сотрудником путевым листам в установленном порядке.

При этом необходимо вести первичные документы, отражающие фактический израсходованный объем топлива и смазочного материала. Также оно может производить списание на основе товарной накладной на отпуск ГСМ, которая выдается автозаправочной станцией. Бухгалтерский учет на оприходование и списание нужно вести на протяжении одного месяца, по истечению которого списать горюче-смазочный материал сообразно норме потребления.

Для обоснования расходов предприятие должно осуществлять бухгалтерскую проводку. Оно должно списывать ГСМ вне зависимости от способа использования личного автотранспорта. Расход топлива и смазочных материалов на транспортное средство должно приниматься предприятием с учетом распоряжений Минтранса

«О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»

, которое было опубликовано за номером .

Указанный документ был утвержден постановлением правительства № 395, обнародованного 30 июля 2004 года. Сообразно правилам установленного на предприятии документооборота должно осуществляться:

  1. сроки передачи их в бухгалтерию для составления ведомости потребления ГСМ.
  2. оформление первичных документов по учету расхода топлива и смазочных материалов;

Если на предприятии организовано ежедневное движение ГСМ на счету бухгалтерского учета в количественно-суммовом выражении, то лучше использовать учетные цены.

в такой ситуации оприходование следует производить на основе отчета водителя, к которому прилагаются чеки АЗС с объемом купленного топлива. Списание ГСМ в сложившейся ситуации надлежит осуществлять аналогично первому варианту. В любом случае выбор способа учета определяет предприятие.

Предприятие, использующее автомобиль сотрудника в производственных целях может установить систему контроля ГСМ «учет по лимитам». Он подразумевает установление некого лимита ресурсов, которые предприятие каждый месяц тратит на покупку топлива на период служебных поездок и смазочных материалов, необходимых для поддержания автомобиля в надлежащем виде.

Денежные средства, потраченные на покупку топлива сверх лимита, водитель в такой ситуации вынужден платить из собственных сбережений. Такой пункт должен быть введен в трудовой договор либо в договор аренды автомобиля.

Такой вид контроля реализуется различными способами.

Списание гсм при использовании личного автомобиля в служебных целях по топливным картам

/ / 02.06.2018 480 Views 03.06.2018 03.06.2018 03.06.2018

  1. Нелимитированные (какое-то количество топлива вносится на карту, и владелец карты может по договоренности со специализированным сервисом приобрести и потратить любое количество одного вида топлива).
  2. Как получить топливную карту? Этапы оформления карты:
  1. Зарегистрировать электронный кошелек в нефтяной компании.
  2. Определиться с параметрами договора:
  3. Создать личный кабинет.
  • установить лимит на количество топлива;
  • выбрать марку бензина.
  • закрепить карту за конкретным автомобилем (по номеру авто — так в случае воровства карты мошенник не сможет ею воспользоваться);
  1. Пополнить счет (банковский перевод, оплата на расчетный счет).

Учет топливной карты Сама карта (без стоимости топлива) относится к материально-производственным расходам и оцениваются по фактической стоимости.

На возмещение горюче-смазочных материалов работникам, которые используют принадлежащие им автомобили в служебных целях, организация может потратить не более 1,5 тысяч рублей в месяц.

Минфин напомнил о дифференцировании этой суммы в зависимости от типа используемого транспортного средства и об экономической обоснованности таких расходов.

Важно Минфин России в письме от 19 августа 2016 г.

№ 03-03-06/1/48789

«Об учете в целях налогообложения прибыли организаций стоимости горюче-смазочных материалов, возмещаемой сотрудникам, использующим личные автомобили в служебных целях»

ответил на вопрос налогоплательщика о нормах отнесения на затраты организации стоимости бензина и дизельного топлива, возмещенного работникам, использующим личные автомобили в служебных целях.

Стоимость ГСМ, как уточнили чиновники, можно отнести на уменьшение прибыли только в пределах установленных лимитов. Это: 1) соглашение между работодателем и работником об использовании личного транспорта работника, оформленное как дополнение или приложение к трудовому договору. Если вы договариваетесь о компенсации при приеме работника на работу, то эти условия можно прописать в самом трудовом договоре; 2) копия свидетельства о регистрации транспортного средства, так как компенсация положена лишь за использование личного имущества работника.

А вот можно ли выплачивать компенсацию работнику, который управляет автомобилем на основании доверенности, вопрос спорный.

Есть письма контролирующих органов, как разрешающиеПисьмо Минфина России от 27.12.2010 № 03-03-06/1/812; Письма УФНС России по г. Внимание С учетом того, что автомобили использовались работниками не по своему усмотрению, а по заданию организации, то есть фактически находились в ее пользовании и владении, судьи заключили, что расходы на бензин являются обоснованными и понесены в рамках производственной деятельности. А следовательно, могут уменьшать облагаемую прибыль на основании пп.

11 п.

Бензиновый норматив

Налоговый кодексОбратимся к Налоговому кодексу. Итак, затраты на содержание служебного транспорта относятся в целях налогообложения к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.

При этом компенсация за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов может быть учтена только в пределах норм, установленных Правительством (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ).Постановлением Правительства от 08.02.2002 г. № 92 «Об установлении норм расходов организаций на выплату компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией» установлены следующие нормы расходов организаций в месяц на выплату компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов:

  1. легковые автомобили с рабочим объемом двигателя свыше 2 000 куб. см – 1 500 руб.;
  2. легковые автомобили с рабочим объемом двигателя до 2 000 куб. см включительно – 1 200 руб.;
  3. мотоциклы – 600 руб.

В свою очередь в подпункте 5 пункта 1 статьи 254 Налогового кодекса говорится о том, что материальными расходами являются затраты на приобретение топлива, воды и энергии всех видов, расходуемых на технологические цели, выработку (в т.ч.

для производственных нужд) всех видов энергии, отопление зданий, а также расходы на трансформацию и передачу энергии.Как видите, ни о каком лимитировании горюче-смазочных материалов в Налоговом кодексе речи не идет. Главное, чтобы затраты на топливо были экономически обоснованы и документально подтверждены (п. 1 ст. 252 НК РФ).Мнение чиновниковЧиновники, в свою очередь, утверждают, что при определении обоснованности для целей налогового учета произведенных затрат на приобретение топлива для служебного автомобиля необходимо учитывать нормы, установленные руководящим документом Р3112194-0366-03

«Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»

, утвержденным Минтрансом 29.04.2003 г.

В отношении автомобилей, для которых лимит расхода топлива и смазочных материалов не утвержден, финансисты сделали послабление. В этом случае чиновники «разрешили» руководствоваться соответствующей технической документацией или информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля (письма Минфина от 04.09.2007 г.

№ 03-03-06/1/640 и от 04.05.2005 г. № 03-03-01-04/1/223).Вместе с тем в одном из писем московские налоговики разъяснили, что для целей налогообложения прибыли можно принимать затраты на приобретение ГСМ исходя из фактического пробега автомобиля с учетом фактического расхода топлива в производственных целях (письмо УФНС по г. Москве от 12.04.2006 г. № 20-12/29007).По нашему мнению, нормы Минтранса никак не могут являться ­руководящим документом для целей налогового учета.Новые нормыС этого года распоряжением Минтранса от 14.03.2008 г.

№ АМ-23-р «О введении в действие методических

Минфин ограничил компенсацию топлива за использование личного транспорта в служебных целях

Дидух Юлия Автор PPT.RU 5 сентября 2016 На возмещение горюче-смазочных материалов работникам, которые используют принадлежащие им автомобили в служебных целях, организация может потратить не более 1,5 тысяч рублей в месяц. Минфин напомнил о дифференцировании этой суммы в зависимости от типа используемого транспортного средства и об экономической обоснованности таких расходов.

КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО Минфин России в

«Об учете в целях налогообложения прибыли организаций стоимости горюче-смазочных материалов, возмещаемой сотрудникам, использующим личные автомобили в служебных целях»

ответил на вопрос налогоплательщика о нормах отнесения на затраты организации стоимости бензина и дизельного топлива, возмещенного работникам, использующим личные автомобили в служебных целях.

Стоимость ГСМ, как уточнили чиновники, можно отнести на уменьшение прибыли только в пределах установленных лимитов. Работник по договору с организацией может использовать свой личный автомобиль в служебных целях. В этом случае, ему на поездки выдаются путевые листы, а он должен подтверждать факт покупки топлива документально — товарными или кассовыми чеками.

Организация, в силу и имеет право зачесть такие расходы в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией продукции в целях налогообложения прибыли. Однако сумма таких расходов ограничена законодательно.

В соответствии с нормами, установленными в постановлении Правительства РФ от 8 февраля 2002 г. № 92, такие лимиты составляют:

  1. для мотоцикла – 600 рублей в месяц.
  2. для легкового автомобиля с рабочим объемом двигателя свыше 2 тыс. куб. см – 1,5 тысячи рублей в месяц,
  3. для легкового автомобиля с рабочим объемом двигателя до 2 тыс. куб. см включительно – 1,2 тысячи рублей в месяц,

Примечательно, что эти денежные нормативы были установлены чиновниками в 2002 году, когда стоимость одного литра топлива составляла менее 10 рублей. С тех пор расход топлива у транспорта не изменился, а вот его цена выросла в 3,5 раза.

Таким образом, организациям стало невыгодно использовать транспорт сотрудников в служебных целях, поскольку все затраты на его эксплуатацию сверх установленных лимитов, должны оплачиваться за счет прибыли предприятия. Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить!

Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter».

Мы узнаем о неточности и исправим её. БУХГАЛТЕРУ: НОВОСТИ БУХГАЛТЕРУ: НОВОСТИ Подпишитесь на ежедневную рассылку Каждый будний день мы будем отправлять вам всё, что было опубликовано вчера Вы ничего не пропустите! Подписаться Подписывайтесь на наш канал в Telegram Мы расскажем о последних новостях и публикациях.

Читайте нас, где угодно. Будьте всегда в курсе главного!