Мусудьманину делать вклад в банке харам


Мусудьманину делать вклад в банке харам

Биткойн и Ислам. Что говорят специалисты по мусульманским финансам?


ПОДЕЛИТЬСЯ Деньги — это деньги? Этот риторический вопрос может показаться лишь шуткой, однако, ответ на него не так очевиден, как кажется.

Религия может играть довольно значимую роль в управлении финансами. В частности, ислам имеет вполне четкие правила относительно денег, основанные на законах шариата. Биткойн с каждым днем приобретает все большую известность и популярность по всей планете.

Настало время задаться вопросом:

«Совместим ли Биткойн с исламской банковской и финансовой системой?»

Внутренняя ценность Биткойна Ислам требует, чтобы любая валюта содержала в себе внутреннюю ценность для возможности ее использования мусульманами.

Другими словами, деньги, которые создаются «из воздуха», — не (т.к.

они не подкреплены никакими ресурсами, имеющими общепризнанную ценность), а значит, не являются деньгами.

На случай если вы не знакомы с современными финансами, — сегодня является общепринятым стандартом создавать деньги, которые не имеют никакой внутренней ценности.

Чтобы определить имеет ли Биткойн внутреннюю ценность, попробуем сравнить его с другими ресурсами, которые однозначно дозволены исламом. Два лучших примера — золото и серебро. На протяжении истории эти драгоценные металлы использовались как валюты, например, в форме и.

Некоторые страны до сих пор используют эти валюты для расчетов.

Не смотря на то, что Биткойн существует только электронно, он имеет много общего со свойствами золота и серебра.

Биткойн добывают в шахтах (майнинг), он ограничен (21 миллион), его ценность диктуется исключительно спросом и предложением, и он может использоваться как валюта сам по себе.

Биткойн — это деньги? Вправе ли мы называть криптовалюту деньгами? Биткойн используется как промежуточное средство хранения ценности при обмене товаров и услуг.

Биткойн также является на сегодня экономическим стандартом и единицей измерения ценности, его значение колеблется под влиянием рыночного спроса и предложения. Для всех целей и назначений Биткойн, безусловно, используют как деньги. Однако, Мохаммед Ибрагим Тайель заявляет, что криптовалюте не достает одного свойства, которое должна иметь любая валюта, — общественного доверия, что следует из слишком большой волатильности курса.

В его докладе для Центрального Европейского Университета под названием «Может ли Биткойн быть использован как саморегулируемое правовое средство обмена? Сравнительный анализ правовых систем США, Европейского Союза и исламских государств» он говорит: Если мы предположим, что Биткойн аналогичен по своим свойствам золоту, и главным сходством является его использование в роли денег, тогда, безусловно, Биткойн не допустимо использовать подобно золоту или серебру на просторах киберпространства, руководствуясь лишь пресловутой дефляционной сущностью и ограниченностью количества.

Особенно при отсутствии главного момента — установлении общественного доверия. А даже наоборот, создании потерь и неудобств для пользователей и держателей криптовалюты из-за высокой волатильности ее курса.

Исламская банковская система: беспроцентный кредит и партнерство

Европейские банки дают кредиты всего под 5-9% годовых. Для заемщиков это благо, но все же не «абсолютное», как нередко шутят финансисты.

Более выгодные условия предлагают исламские финансовые учреждения, готовые предоставлять ссуды вообще без процентов — разберёмся в том что же такое исламский банкинг более подробно. На первый взгляд, подобная концепция выглядит абсурдно: зачем одалживать деньги без надежды на прибыль, тогда как удачное инвестирование способно принести банку немалый доход?

Однако скепсис в данном случае не оправдан.

Эффективность исламской финансовой модели, базирующейся на религиозной этике и экономическом здравомыслии, доказана временем. Она уже успела утвердиться на Западе и делает первые шаги в России.

Исламская банковская система чтит религиозные каноны, запрещающие ростовщичество. Фундаментальный принцип заключен в том, что мусульманам нельзя проводить финансовые операции под стабильные проценты.

Банки получают доходы от перераспределения прибыли. Вкладчик по своему выбору открывает в мусульманском банке текущий либо инвестиционный счет.

В первом случае он практически не получает прибыли, начисляется лишь процент на инфляцию, официально установленную государством. Если счет инвестиционный, то клиент договаривается с банкиром о доле прибыли от дохода банка в определенном проекте. Банкирам не приходится убеждать мусульман в выгодности хранения средств на беспроцентном депозите, поскольку безналичные формы расчета с каждым годом развиваются все больше.

До введения в обиход кредиток финансисты нередко привлекали клиентов премиями, но никогда не обещали проценты. Исламское мировоззрение запрещает банкам делать деньги на деньгах.

В то же время они предлагают вкладчикам три вида программ. В отличие от традиционных банков, исламские имеют собственные компании и производства, которые приносят доход от реализации товаров на рынке, благодаря чему вкладчики соучаствуют в прибыли.

  1. Другой вид вклада — «Мушарака» приносит клиенту регулярный доход. В этом случае прибыль вкладчика может быть солиднее, чем при инвестировании в «Мудараба», но имеются определенные риски: если дело «прогорит», убытки клиенту придется делить в равных долях с банком.
  2. «Мурабаха» предполагает финансирование банком коммерческих операций. Например, финансовое учреждение готово приобрести товар для последующей реализации. Для распределения рисков от торговли банкир заранее договаривается с вкладчиком о величине наценки.
  3. Программа «Мудараба» подразумевает специальное партнерство. Средства вкладчика считаются не обычным депозитом, а инвестициями в предприятие либо торговлю, куда банк вкладывает деньги клиента с его согласия. Прибылью от конкретного дела банк делится с вкладчиком.

При выдаче кредитов исламские банки также руководствуются определенными принципами.

Мусульмане не платят годовых за ссуды на открытие собственного дела или покупку недвижимости. Однако банк получает право на долю в бизнесе заемщика.

Если же предприниматель обанкротится, ему не придется возвращать заемные средства.

Исламский банк: принцип работы, основные правила.

Исламский банк без процентов. Банковская деятельность

August 7, 2017 Обсудить 0 0 В последнее время часто можно услышать о таком невиданном звере, как исламский банк.

Что это такое? Чем он отличается от ряда других подобных финансово-кредитных структур?Так что же собой представляет исламский банкинг? Вся разница может быть сформирована в двух тезисах:

  1. специфические банковские продукты.
  2. этические соображения;

Причем второе является производным первого.

Во всём остальном и обычная, и исламская системы похожи. Но первоначально давайте обратимся к федеральному законодательству. В документах есть четкое определение, которое гласит, что банком является кредитная организация, обладающая исключительным правом на такие операции: привлекать денежные средства на депозиты со стороны физических и юридических лиц, размещать их от своего имени (гарантируя возвратность, платность, срочность) и ведением счетов.

То есть это посредник между заёмщиками и вкладчиками. Прибыль обычный банк получает от разницы процентов, что выплачиваются от/для этих групп населения.

Также он может зарабатывать, предоставляя дополнительные услуги. К таким относятся денежные переводы, обслуживание кредитных карт, помощь с оплатой коммунальных услуг и прочим.Как уже ранее было отмечено, их главные особенности — это определённые этические соображения и специфические банковские продукты.
Само имя указывает на то, что для них в приоритете исламские нормы, предписанные Кораном, что предполагает особенные внутренние процессы. И о специфическом моменте – здесь официально «отсутствуют» привычные для нас банковские проценты.

Ведь подобная деятельность приравнивается к ростовщичеству.

Исламское учение запрещает подобную деятельность мусульманам, то есть им нельзя их получать и оплачивать. Но тут есть один момент. Это относится исключительно к мусульманам. По отношению к другим людям ростовщичество Кораном приветствуется и даже предлагается в качестве инструмента удержания в повиновении и под контролем (не забываем, что эта книга написана в шестом веке нашей эры, эпохе войн и раздора).

Но что делать, если нужны деньги? Специально для этого и была создана такая организация, как исламский банк.Итак, исламский банк не получает процентов. Но как тогда быть с прибылью и средствами на работу организации?

Теоретическая база для их деятельности находится в Коране 2:275. В нём содержится разрешение на ведение торговли и запрет ростовщичества.

Вот именно на обмен товарами, услугами и деньгами и была сделана ставка. То есть принцип работы исламского банка предусматривает, что он не выдаёт деньги под проценты, а занимается торговлей. Звучит по-глупому? Но в этом и заключается особенность их деятельности.

Но не будем спешить. Их банковская деятельность позволяет финансировать покупку недвижимости, оборудования, строительства, сельскохозяйственных проектов, малый/средний бизнес и много чего другого с помощью инструмента купли-продажи (или же долевым участием). При этом они следуют нормам шариата.

То есть проекты с развлекательной

Исламская банковская система: кредит без процентов

Традиционная западная банковская система с ее 5-9% годовых по кредитам — благо для заемщиков, но не «абсолютное», любят шутить банкиры.

Куда более выгодные условия предлагают исламские банки.

Эти финучреждения готовы одалживать деньги без каких-либо процентов вообще.

На первый взгляд, вариант кажется абсурдным: ведь зачем банку давать деньги заемщиков в долг без надежды на получение какой-либо прибыли, если, удачно инвестировав эти же деньги в дело, банкиры получат доход? Однако скепсис здесь вряд ли оправдан. Модель настолько успешно работает, что уже утвердилась в Европе и делает первые шаги в России.

«Принцип исламской банковской системы заключается в том, что любой мусульманин независимо от того, идет ли речь о займе или долге, не может по религиозным канонам проводить финансовую операцию под стабильный процент.

Ростовщичество запрещено Кораном, Доход банка состоит в перераспределении прибыли. У мусульманина, который приносит свои деньги в банк, есть выбор — положить их на текущий счет или на инвестиционный.

Если на текущий, то клиент не получает никакой прибыли, кроме процента инфляции, которую устанавливает государство. Если же это инвестиционный счет, то банкир и клиент договариваются о прибыли клиента от дохода банка в том или ином инвестпроекте». Читайте также: Причем убеждать мусульман в том, чтобы они хранили свои сбережения на беспроцентном депозите, банкирам не нужно еще и потому, что развиваются безналичные формы расчета за товары и услуги.

Впрочем, ранее, признается эксперт, до того как кредитки получили бурное развитие, банкиры все же привлекали клиентов различными премиями, но ни в коем случае не обещали проценты. Действительно, исламским банкам запрещено делать деньги на деньгах. Однако, у них имеется три вида программ для вкладчиков.

Благодаря тому, что у исламских банков есть свои компании, свое производство, приносящее доход от реализации на рынке конкретных товаров, эти программы и приносят вкладчикам прибыль. «Мудараба» — специальное партнерство.

Деньги вкладчика такой программы являются не просто депозитом, а инвестициями в то дело (торговлю или предприятие), куда банк с согласия клиента вкладывает его деньги. После получения дохода от дела исламский банк делится прибылью с клиентом», Второй вид вклада «мушарака» — регулярные проценты. В данном случае вкладчик способен получить большую долю прибыли, чем при «Мудараба», однако при одном условии.

Если банковское дело «прогорит», то клиент понесет убытки вместе с банком в равных частях.

«И наконец, «мурабаха», когда банк финансирует коммерческие операции. К примеру, банк намерен вложить деньги в торговлю — купить от своего имени товар для последующей перепродажи. Для распределения рисков клиент и банкир договариваются о наценке на товар» Соответственно, такой же принцип действует и по отношению к заемщикам.

Взяв в банке деньги для открытия своего дела или для покупки недвижимости, мусульманин не уплачивает годовые.

Исламские банки: где хранить деньги мусульманам?

Каждый человек в современном мире так или иначе имеет дело с банковскими институтами: одни получают зарплату на пластиковую карту, другие берут ипотечный кредит, третьи переводят деньги родственникам, четвёртые хранят деньги.

Большинство традиционных банковских операций трудно назвать халяльными, ибо они подразумевают использование процента (риба).

Кроме того, банки могут направить деньги вкладчиков на финансирование запрещённых в Исламе видов деятельности.

Поэтому мусульманам необходимо искать альтернативные способы хранения и использования денег. Исламские банки имеют уже полувековую историю. В 1963 году в Египте был создан сберегательный банк «Мит Гамр», который осуществлял широкий спектр беспроцентных операций.

Он просуществовал всего 4 года, однако его возникновение послужило толчком для мусульманского общества к созданию дозволенных шариатом финансовых продуктов. В 1970 году на второй конференции Организации Исламского сотрудничества (ОИС) представители 22 исламских государств решили создать международный исламский банк — Исламский Банк Развития (ИБР), официально учреждённый в 1975 году. Вскоре исламские банки появились в Египте, Саудовской Аравии, ОАЭ, Судане и Кувейте, а в 1978 году в Люксембурге была основана компания Islamic Banking System International Holdings.

Сейчас в мире насчитывается более 300 исламских финансовых компаний и банков. Большинство из них функционируют в мусульманских странах, однако интерес к исламскому банкингу высок в Европе и США.

Растущий спрос на халяльные финансовые услуги заставляет и традиционные банки предлагать исламские банковские продукты через так называемые «исламские окна». Можно выделить основные принципы исламского банкинга: 1.

Отказ от ссудного процента, а значит, и от кредитования в традиционном смысле этого слова.

Работая с предпринимателями, банк является не кредитором, а полноправным инвестором проекта, разделяя прибыль и убытки вместе с клиентом на основе договора мушарака.Вместо процентных вкладов исламские банки предлагают открыть инвестиционные депозиты по принципу мудараба, который подразумевает получение доли прибыли от участия в инвестиционных проектах и согласие нести убытки в случае неэффективности проекта.

Альтернативой ипотечному, потребительскому или автокредитованию физических лиц в выступают договоры иджара и мурабаха. Иджара — договор аренды (лизинга) актива без или с последующей передачей права собственности арендатору.

Мурабаха предполагает продажу товара по себестоимости с согласованной наценкой в рассрочку. 2. Отказ от пеней и штрафов. В случае несостоятельности клиента или неспособности вовремя погасить задолженность исламский банк не имеет права увеличивать размер ссуды, но может изъять имеющийся залог для оплаты долга. 3. Отказ от неопределённых, необеспеченных реальными активами сделок (гарар).

Исламский банк не имеет права участвовать в финансовых спекуляциях, что, безусловно, делает его более надёжным и устойчивым к внешним кризисным ситуациям. 4. Использование денежных средств только в разрешённых Исламом целях, что предполагает тщательный анализ и отбор инвестиционных проектов.

Банковские депозиты

Вопрос: Асаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух.

В первую очередь хочется поблагодарить всех за этот великолепный сайт. Мне хочется совершить какую-нибудь крупную покупку (купить квартиру, автомобиль).

Понятно, что нужную для этого сумму быстро не скопишь.

Подскажите какой-нибудь разрешенный вариант хранения денег. Хранить деньги дома я не могу, поскольку это небезопасно, а если заведу банковский депозит, это будет ростовщительством. И как поступают подобных случаях семьи (особенно молодые) в исламских странах?

На одном из сайтов я прочитал, что заводить депозиты можно, но только потом проценты с них нужно отдавать как закят. Отвечает: Ва алейкуму ссалям ва рахматуллахи ва баракятух!

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного.

Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику. Дорогой брат Альгис! Мы благодарим Вас за оказанное доверие.

Мы взываем к Аллаху Всемогущему осветить наши сердца для истины и даровать нам благословение в этом мире и в Судный День. Аминь. На Ваш вопрос отвечает д-р Музаммиль Сиддик: «Рост (риба) в исламе запрещен. Поскольку беспроцентных банков на Западе нет, нам разрешено пользоваться обычными банками. Согласно фатвам многих ученых, выплачиваемые этими банками проценты необходимо снимать [со счета] и раздавать на благотворительность, а не использовать для себя или выплачивать в качестве закята.

Ин ша Аллах, Вы получите награду от Аллаха за то, что не используете проценты с Ваших денег». Вот что добавляет д-р Монзер Кахф: «Шариат устанавливает такие правила, касающиеся средств, вложенных в процентные банки: 1. Проценты, выплачиваемые обычными банками, – это однозначно риба, запрещенная Кораном.

В 1965 г. это было подтверждено Академией исламских исследований при университете Аль-Азхар, а в 1985 г. (решением № 10 на пленарной сессии в 1406 г. по хиджре) – Академией исламского фикха при Организации исламской конференции.

2. Мусульмане должны заботиться о том, чтобы все [финансовые] операции с их участием не шли вразрез с Шариатом независимо от того, как их соблюдает другая сторона. Иными словами, мы можем сотрудничать с мусульманами, которые придерживаются Шариата, мусульманами, которые не придерживаются Шариата, и немусульманами, если сама операция не противоречит нормам Шариата.

Следовательно, с процентными банками сотрудничать разрешено, если операции [проводимые мусульманами при участии таких банков] не противоречат Шариату. Следовательно, разрешено открыть беспроцентный счет, переводить деньги, менять валюту и т.д. 3. Однако любая операция, игнорирующая запрет на ростовщичество, является харамом, где бы она ни осуществлялась – в обычных банках мусульманских или немусульманских стран.

4. На подобные запреты влияет правило Шариата об облегчении трудностей, в особенности если исламских банков нет; если они есть, но берут больше денег за свои операции; если они настолько неэффективны, что мусульмане (клиенты) только тратят на них время; если они не занимаются осуществлением крупных операций.

Мудрость в запрете ростовщичества

Многие спрашивают, если это делается по обоюдному согласию, почему нельзя заниматься . Во-первых, человеку не подобает задавать вопрос «почему?», кроме как человеку, равному себе.

Например, вопрос «почему?» не задаётся рабом своему господину и творением своему . После повеления раб обязан выполнять приказы, не задавая подобных вопросов.

Во-вторых, так как в основном бывает связано с деньгами, деньги должны всегда использоваться во благо народа. Они должны всегда приносить народу пользу.

Когда деньги вложены под проценты, то время, пока они переводятся от одного места к другому, эти деньги бывают остановлены от общенародной пользы и вредят общей экономике. В-третьих, когда деньги отдают в долг на определённое время под проценты, а вернуть долг в указанное время не у каждого получается, до тех пор, пока он не вернёт долг, проценты изо дня в день будут увеличиваться.

Из-за процентов этот человек будет вынужден продать своё жилье, расстаться со своей женой и детьми, это даже может заставить его прибегнуть к самоубийству. Порою без стыда и совести, хотя дал им больше, чем достаточно имущества, они требуют вернуть долг вместе с процентами, угрожая должнику и его семье убийством, кражей детей, взрывом дома. Разве мало в последнее время таких печальных случаев, связанных с процентами?!

Почему же не дают деньги в долг без процентов, когда кто-то, кого постигла беда, просит в долг? В действительности, тот, кто даёт имущество в долг под проценты, представляясь человеком, совершающим добро, на самом деле является притеснителем, который отбирает чужие деньги. Он подобен волку, облачившемуся в овечью шкуру.

Если хотят получить обоюдную денежную прибыль, то ведь можно, изучив шариатские законы, заключить сделку под названием «кираз».

Большинство людей употребляют , давая деньги в долг.

Когда люди дают деньги под проценты, то в этом случае дающему, берущему, оформляющему и свидетелям записывается грех за ростовщичество. Некоторые люди вкладывают деньги в кассу с целью получить проценты, это также является .

Не нужно вкладывать деньги в кассу.

А если нет другого места для хранения денег, то можно их вкладывать в банк, но только с намерением сохранить деньги.

А что касается процентов с денег, полученных этим путём, то их нужно израсходовать, раздав бедным, вложив в постройку мечетей, мостов, родников, то есть их нужно использовать для общей пользы, но ни в коем случае их нельзя оставлять в кассе, также нельзя использовать их в собственных целях, ибо это является ростовщичеством. Так пишет всемирно известный мусульманский учёный Мухаммад Саид Рамадан аль-Бути в книге «Маа ан-нас» (с.

57). В последнее время в некоторых исламских государствах появились люди, выдающие себя за учёных-богословов, которые, следуя желаниям людей, ненавидящих Ислам, утверждают, что можно вкладывать деньги в кассу и что проценты, полученные от этих денег, являются дозволенными.

Не знаю, к ним новый Коран ниспослан что ли или, может, они стали понимать Коран и хадисы лучше, чем сподвижники,

Халяльные инвестиции

Кирилл Яковенко 15.07.2012 23:11

30205 Рассмотрим, набирающий популярность в мире, но все еще экзотичный для России вид инвестиций. Он предполагает вложение средств только в предприятия, которые ведут деятельность по законам шариата.

Актуальность этой тематики обусловлена мировой тенденцией распространения мусульман и их культуры на Запад.

Данный процесс имеет как минимум две причины.

Во-первых, страны-экспортеры нефти получают баснословные прибыли от реализации на международном рынке запасов углеводородов.

Кроме того, рост спроса на «черное золото» за последние 10-20 лет позволил ценам на него достичь невиданных доселе высот. Если в конце 1990-х стоимость бочки сорта Brent находилась на уровне $10-20, то в последние годы она редко опускается ниже $100. Потребность толстосумов мусульманского мира в удовлетворении своих безграничных желаний ставит перед ними задачи вложения средств в западные финансовые инструменты и покупку бизнеса в развитых странах.

Однако не все инвестиции разрешены религиозными правилами. Чтобы помочь сориентироваться в мире современных финансов, и направить денежные потоки мусульманских стран в правильное русло, различные организации и эксперты предлагают специальные инвестиционные программы.

Читайте: Для лучшего понимания масштабов рынка вспомним историю и обратимся к некоторым количественным данным. Изначально ислам зародился в VII веке среди населения Аравийского полуострова.

Возникнув позже иудаизма и христианства, это религиозное течение включило в себя ряд элементов более старых учений. Вместе с тем, исламские традиции и ограничения имеют давнюю природу. В Коране – главной священной книге мусульман – можно довольно четко разглядеть определенные обязанности и запреты.

Так, мусульмане должны пять раз в день молиться, поститься в установленное время и совершать паломничество к «святым местам».

Число приверженцев этой религии сегодня превышает 1 млрд человек.

Таким образом, объем рынка и количество потенциальных клиентов для всевозможных финансовых посредников выглядят весьма привлекательно.

Правда, большинство мусульман проживает вдали от «цивилизации»: главным образом, в Южной Азии и в Северной Африке.

Во многих странах, среди которых Египет, Иран, Ирак и Саудовская Аравия, ислам является государственной религией. На территории нашего государства его влияние особенно велико в Татарстане, Башкортостане, Дагестане и Чечне. При этом стоит отметить, что динамика численности приверженцев различных религий неодинакова.
Так, мусульмане и индусы обгоняют по темпам прироста представителей остальных учений.

По некоторым прогнозам, к 2030 году мусульманское население увеличится более чем на треть. В нашей стране проживает более 25 млн мусульман. Поэтому ставка некоторых отечественных инвестиционных компаний на развитие услуг специально для этой группы клиентов имеет все шансы принести обеим сторонам ощутимые дивиденды.

Западные организации, уловив тенденцию и почуяв прибыль, выделили этих «специальных» клиентов в отдельную категорию.

Криптовалюта с точки зрения шариата – халяль или харам?

Биткоин, блокчейн, криптовалюта – пожалуй, только ленивый сегодня не использует эти слова в своей речи, демонстрируя свою осведомленность в новейших технологиях в Интернете. Однако далеко не каждый понимает, в чем заключается новизна криптовалюты, каковы ее характерные особенности, а главное, насколько использование биткоинов является разрешенным с точки зрения шариата?

Именно на эти вопросы попытались найти ответы участники круглого стола «Современное состояние и развитие исламской экономики (криптовалюта, блокчейн и исламские финансы)», прошедшего в стенах Российского исламского института. В роли организаторов выступили Российский центр исламской экономики и финансов (РЦИЭФ) совместно с кафедрой исламской экономики и финансов Российского исламского института.

Круглый стол по одной из актуальнейших на сегодняшний день теме собрал крупных специалистов в области исламской экономики и финансов, блокчейна и криптовалют. Среди спикеров были такие эксперты, как Булат Мулюков, шариатский эксперт Финансового дома «АМАЛЬ», Марсель Сабиров (Ассоциация предпринимателей мусульман РФ), Ильнур Мухтов, трейдер, идейный вдохновитель новой криптовалюты Muslim ocean pay, Сергей Вавилов (Blockchainclub) и другие. Прежде чем ознакомиться с тем, что говорит шариат по этому вопросу, нужно понять, что представляет собой новая валюта, цифровая валюта, и каковые ее преимущества и недостатки.

Биткойн представляет собой пиринговую платежную систему Криптовалюта и биткоин – слова заморские или новое слово в платежной системе? Что представляет собой криптовалюта? Это разновидность цифровой валюты, создание и контроль за которой базируются на криптографических методах.

Как правило, учет криптовалют децентрализирован. Биткойн представляет собой пиринговую платежную систему, которая использует одноименную единицу для учета операций и одноименный протокол передачи данных.

Для обеспечения функционирования и защиты системы используются криптографические методы. Вся информация о транзакциях между адресами системы доступна в открытом виде.

Минимальная передаваемая величина (наименьшая величина дробления) — 10-8 биткойна — получила название «сатоши» в честь создателя Сатоси Накамото, хотя сам он использовал в таких случаях слово «цент». Характерной особенностью является проведение электронного платежа между двумя сторонами без посредников и носит необратимый характер — нет механизма отмены подтвержденной операции или принудительного изъятия. Но есть возможность привлечения третьей стороны-гаранта при помощи мультиподписи.

Средства никто не может заблокировать (арестовать), даже временно, за исключением самого владельца.

Эти и другие умные контракты могут быть реализованы при помощи специального языка сценариев, однако он не доступен из графического интерфейса и не полон по Тьюрингу, в отличие от более новых блокчейновых систем.

— Мусульмане должны высказать свое общественное мнение.

Когда деньги живут по законам шариата

Загрузка.

Пожалуйста, подождите.

24 ноября 2010, 17:38 Автор: Жулдыз КАЛИЕВА Интерес к исламскому банкингу в нашем обществе за последнее время заметно возрос.

Так, на днях в Казахстане появился Хаджевый фонд: отныне желающие совершить паломничество в Мекку и Медину, вложив небольшую сумму денег в этот финансовый институт, могут накопить в соответствии с требованиями шариата необходимую сумму.

Настоящие исламские банки, у которых весь набор услуг не противоречил нормам шариата, стали появляться в середине 1970-х годов: в 1975 году в Объединенных Арабских Эмиратах был основан Dubai Islamic Bank. В общих чертах принцип работы исламских банков схож с обычными коммерческими банками.

Однако в отличие от них применяется совершенно другой подход к проценту. Проценты — это харам Вообще, ислам не приемлет ростовщичества: деньги не являются самостоятельной ценностью, они лишь выражают стоимость других материальных активов, поэтому нельзя требовать мзду за пользование.

Традиционные же банки как дают кредиты под проценты, так и начисляют на депозит проценты. Поэтому исламские продукты отличаются от обычных. Понятие «процент» по шариату — это харам(действие, категорически запрещаемое и осуждаемое канонами ислама).

Возьмем в качестве примера депозит. Исламские банки работают по контрактам.

Если клиент, допустим, кладет деньги на депозит, то можно сразу определить, в какой проект они могут быть вложены.

То есть здесь главенствует принцип партнерства. И прибыли, и убытки от проекта исламский банк и клиент несут в соответствии с предварительной договоренностью, по условиям контракта.

Такой подход дает клиенту уверенность в том, что полученные средства не будут направлены на «затыкание текущих дыр», существующих, как правило, у банков и предприятий. Таким образом, основными принципами исламского финансирования являются запрет начисления вознаграждения в виде процентов, равноправное участие в рисках и прибылях, обеспечение денежных потоков реальными активами.

Гарантии гарантиям рознь Что касается гарантии возврата денег клиентов, то за последние годы отношение к страхованию исламских депозитов существенно изменилось. Как отмечают эксперты, в настоящее время во многих странах, где получило развитие исламское финансирование, успешно используется гарантирование исламских депозитов, несмотря на то что долгое время считалось, что применение традиционной системы исключено. Причем подобная трансформация произошла в конце 1990-х годов, после того как несколько исламских банков в разных странах потерпели дефолт, например в Турции, где эти банки страховали депозиты самостоятельно.

Однако денежных средств, которые удалось накопить этим финансовым институтам, оказалось недостаточно для того, чтобы компенсировать потери депозитариев. Наиболее удачно, по мнению экспертов, принципы и подходы шариата к современным реалиям адаптированы в Малайзии.

В этой стране смогли обосновать, что гарантирование необходимо, именно исходя из основного принципа шариата — «всеобщего блага».

Почему мусульманам запрещено работать в банке?

Вопрос: Ассаляму алейкум! Известно, что работа в банке запретна для мусульман, но я хотел бы знать причину этого запрета.

И еще, какая работа лучше всего подходит мусульманам, в частности женщинам?Отвечает: Ва алейкум ассалям ва рахматуллах ва баракятух!

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику. Благодарим Вас за оказанное доверие.

Мы взываем к Аллаху Всемогущему, чтобы Он осветил наши сердца для истины и даровал нам благословение в этом мире и в Судный день. Амин. Традиционные банки — это учреждения, занимающиеся риба (ростовщичеством). Согласно достоверному хадису, посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) проклял того, кто берет в рост, кто его платит, и того, кто записывает такой договор, и тех, кто при этом присутствует.

Этот хадис четко заявляет о запрете на любую работу, которая имеет отношение к ростовщической деятельности, будь то в банках или других учреждениях. Поэтому многие ученые утверждают, что мусульманам запрещено работать в традиционных банках — даже в качестве водителя автомобиля или клерка, — поскольку эти учреждения занимаются ростовщичеством, и их основной доход основан на ростовщичестве. Однако другая группа ученых утверждает, что если мусульманин избегает прямого контакта с ростовщическими контрактами, и его работа не имеет отношения к ростовщическим сделкам банка, он может там работать, потому что в таком случае он получит свою зарплату за дозволенную работу.

В ответ на этот аргумент первая группа ученых возражает что без помощи таких лиц банк не сможет беспрепятственно вести свою деятельность.

Другими словами, такая работа, хотя и дозволенная в принципе, является неотъемлемой частью банковской деятельности и способствует процветанию и развитию банка. Аллах Всемогущий говорит: „Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде.

Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании“ (Коран, 5:2). В целом, женщине-мусульманке лучше оставаться дома, ведь Господь говорит: „Оставайтесь в своих домах, не наряжайтесь так, как наряжались во времена первого невежества, совершайте намаз, раздавайте закят и повинуйтесь Аллаху и Его посланнику“ (Коран, 33:33).

Хотя это предписание адресовано женам пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), все мусульманки обязаны брать с них пример.

Однако женщина может выйти на работу, если она будет соблюдать следующие условия: 1.

Она действительно нуждается в работе, чтобы заработать на жизнь. Если такой нужды нет, то в обществе должна быть потребность в ее профессии, и поэтому она может работать ради общественных интересов.

2. Работа должна соответствовать ее физиологии и психологии. 3. Она должна соблюдать исламский кодекс поведения и одеваться как подобает мусульманке.

4. По возможности не следует пересекаться с мужчинами, но если это необходимо, то допускается — при условии соблюдения мусульманкой шариатских норм в поведении и одежде. 5.

В исламе можноли деньги хронить в банке под проценты

/ / 19.04.2018 1,651 Views Здесь не обойтись без ловкой хватки и хладнокровного ума. Только высокая работоспособность, предприимчивость и усердие – слагаемые успеха.

Никто никогда не даст гарантий успеха, а полное банкротство при этом способе инвестирования имеет такую же вероятность, как и стремительный успех. Самый распространенный в России и относительно безопасный и понятный вид инвестиции – вложение капитала в недвижимость.

Несмотря на всю кажущуюся простоту, этот вид инвестирования имеет множество подводных камней: дорогой вход в дело; риск простоя; риск роста налогов на недвижимость. А выбор недвижимости – головная боль для обычного человека, не говоря уже о том, что для этого нужно много времени.

По многим параметрам тенденция складывается так, что в ближайшем будущем ожидается снижения доходности этого вида инвестирования. Золото, ювелирные украшения, ценные бумаги.

Инфо Проценты начисляемые банком- есть риба. Получение прибыли в виде процентов, начисляемых банком- харам.

Нельзя вкладывать деньги в ростовщические банки, с целью получения прибыли (البنوك الربوية), потому что суть этой инвестиции на самом деле риба (харамный кредит), также запрещается сдавать деньги на хранение, с наличием альтернативных банков, которые придерживаются правил шариата в финансовых операциях. Если даже кто-то из современников позволил (посчитал разрешённым) подобные операции, которые на самом деле ни что иное, как риба, и тем самым пошли против истины, не могут быть предметом подражания. То есть нельзя подражать им в подобных вопросах, где они явно идут на перекос шариатским доводам.

Если вы положите деньги в такой банк, то можно быть уверенным, что вы помогаете банку в ростовщичестве, а помогать кому бы то ни было в этом деле запрещено.

  1. Вкладчик не должен брать прибыль, потому что это будет ростовщичеством, которое запрещено Кораном, Сунной и единым мнением мусульман.
  2. Спрашивающий говорит, что если он не возьмет прибыль, то ею воспользуется банк. Это не прибыль, а запретные ростовщические доходы, которые первоначально принадлежат банку. Вкладчик не имеет права брать их, потому что Аллах повелел не приближаться к ростовщичеству. Он говорит: يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اتَّقُوا اللَّهَ وَذَرُوا مَا بَقِيَ مِنْ الرِّبَا إِنْ كُنتُمْ مُؤْمِنِينَ «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и не берите оставшуюся часть лихвы, если только вы являетесь верующими» (Корова 2:278).

Важно Еще одна головная боль На фондовом рынке широкий спектр акций, облигаций и прочих финансовых инструментов.

Для мусульман инвестиции такого вида неоднозначны, даже при условии вложения средств в фонды коллективных инвестиций, среди которых, например, присутствуют халяльные, риски понести убытки сильно возрастают, так как вслед за фондовым рынком халяльные партнеры тоже могут упасть в цене. Без специальных юридических и финансовых познаний можно потерять часть или все свои вложения.