Налог на имущество в бюджетном учреждении проводки


Налог на имущество в бюджетном учреждении проводки

Вход для клиентов


В какой момент налоговое обязательство принимается к учету? Как отразить в учете операции по начислению и уплате налогов? Учитываются ли расходы на уплату налогов в целях исчисления налога на прибыль?

Обязательства по уплате налогов, предусматривающие внесение денежных средств в бюджеты бюджетной системы РФ, относятся к фактам хозяйственной жизни, в связи с чем указанные обязательства должны быть отражены в бухгалтерском учете. В какой момент налоговое обязательство принимается к учету?

Как отра­зить в учете операции по начислению и уплате налогов? Учитываются ли расходы на уплату налогов в целях исчисления налога на прибыль? На эти и другие вопросы найдете ответы в данной статье.

ЗА СЧЕТ КАКИХ СРЕДСТВ УПЛАЧИВАЮТСЯ НАЛОГИ? Согласно п. 11, 33 Положения № 640 затраты на уплату налогов, в качестве объекта обложения которыми признается имущество учреждения, включаются в объем субсидии, предоставленной автономному учреждению на выполнение государственного задания. В данном случае речь идет о налоге на имущество организаций, земельном, транспортном налогах.

Величина затрат на уплату налогов, включаемых при расчете субсидии на госзадание, корректируется с учетом коэффициента платной деятельности. Таким образом, расходы на уплату налога на имущество, земельного и транспортного налогов могут полностью или частично покрываться субсидией на выполнение государственного задания. Если налоговые затраты финансируются средствами субсидии не в полном объеме, то недостающую разницу автономное учреждение покрывает за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности.

Что касается налога на прибыль и НДС, отметим следующее. Поскольку объектом обложения этими налогами являются доходы (прибыль) от осуществления платной деятельности, а не имущество, за счет таких доходов указанные налоги и уплачиваются. КАКИЕ КБК ПРИМЕНЯЮТСЯ ДЛЯ УПЛАТЫ НАЛОГОВ?

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н, расходы автономного учреждения на уплату:

  1. транспортного налога – по виду расходов 852 «Уплата прочих налогов и сборов».
  2. налога на имущество организаций и земельного налога (в том числе в период строительства объектов капитального строительства) отражаются по виду расходов 851 «Уплата налога на имущество организаций и земельного налога»;

Указанные коды видов расходов применяются в увязке со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ. Операции налогоплательщиков – государственных (муниципальных) автономных учреждений по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются по статье 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 180 «Прочие доходы» КОСГУ в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках учетной политики.

КАКОВ ПОРЯДОК ОТРАЖЕНИЯ НАЛОГОВ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ? В соответствии с вышеизложенным при начислении налогов в бухгалтерском учете учреждение либо увеличивает расходную часть (в отношении налога на имущество, земельного и транспортного налогов), либо уменьшает доходную часть (в отношении налога на прибыль и НДС).

Как отразить налог на имущество в бухучете и при налогообложении

Сумму налога на имущества (авансовых платежей) отразите в бухгалтерской справке ().

К ней приложите документы, которые подтверждают сумму принятых обязательств.

В зависимости , это могут быть налоговые декларации, расчеты, налоговые регистры.

Такие документы являются основанием для начисления налога на имущество (авансовых платежей) (, , , , , утвержденные ).Ситуация: какой датой в бухучете отразить начисление налогов по итогам года (налог на имущество, налог на прибыль и т.

д.)Налоги должны быть начислены последним числом отчетного периода (т. е. 31 декабря). Объясняется это так.Все учреждения независимо от типа обязаны вести бухучет методом начисления (). То есть расходы нужно отразить в том отчетном периоде, к которому они относятся.

Например, расходы на уплату налога на имущество за IV квартал 2014 года нужно отразить в регистрах бухучета IV квартала 2014 года. Причем операции сделайте последним числом отчетного периода (т.

е. 31 декабря).При этом, учитывая, что налог по итогам года будет уплачен лишь в следующем году, обязательства по нему примите на соответствующий с аналитическим признаком

«Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередным финансовым годом)»

.Об этом сказано в .Главбух советует: чтобы не нарушать общие правила ведения бухучета, отразите операции по начислению налогов 31 декабря в сумме, предполагаемой к уплате (например, на основе данных за прошлый отчетный период).

Далее, после того как налог будет рассчитан, учреждение сможет внести исправления на основании бухгалтерской справки (). Исправительные записи сделайте датой обнаружения ошибки. Такой порядок следует из Инструкции к Единому плану счетов № 157н.Начисление и уплату налога на имущество учитывайте на «Расчеты по налогу на имущество организаций» (п.
, Инструкции к Единому плану счетов № 157н).Расходы на уплату налога на имущество относите на «Прочие расходы» ( указаний, утвержденных ).Порядок отражения в бухучете начисления налога на имущество зависит от типа учреждения.В учете казенных учреждений: Начисление налога на имущество отразите проводкой:№Содержание операцииДебет счетаКредит счета1.Начислен налог на имуществоТакой порядок установлен пунктами , Инструкции № 162н.Пример отражения в бухучете и при налогообложении начисления и уплаты налога на имуществоКазенное учреждение «Альфа» является плательщиком налога на имущество. По итогам 2014 года налоговая база по этому налогу равна 190 000 руб.

Ставка налога на имущество в регионе, где находится «Альфа», составляет 2,2 процента. Сумма налога составляет 4180 руб.

(190 000 руб. × 2,2%).В течение 2014 года учреждение перечислило в бюджет авансовые платежи по налогу на имущество в размере:

  1. за девять месяцев 2014 года – 870 руб.
  2. за полугодие 2014 года – 810 руб.;
  3. за I квартал 2014 года – 1010 руб.;

По итогам налогового периода в бюджет нужно перечислить:4180 руб. – 1010 руб. – 810 руб. – 870 руб.

= 1490 руб.Сумма доплаты была перечислена в бюджет 24 марта 2015 года. Бухгалтер

urist-consultant.ru

Исключение составляют организации, имеющие на балансе объекты недвижимости, по которым налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

С этих объектов налог на имущество нужно платить на общих основаниях (п. 2 ст. 346.11 НК РФ). Если организация рассчитывает единый налог с доходов, то уплаченный налог на имущество налоговую базу не уменьшит (п. 1 ст. 346.15 НК РФ). Если организация платит налог с разницы между доходами и расходами, сумму налога на имущество включайте в состав расходов в том периоде, когда она была перечислена в бюджет (подп.

22 п. 1 ст. 346.16, п. 2 ст. 346.17 НК РФ). По общему правилу организации на ЕНВД налог на имущество не платят. В первом случае начисление налога на имущество нужно отразить проводкой: Дебет 91-2 Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на имущество» – начислен налог на имущество.

Во втором случае в бухучете следует сделать запись: Дебет 26 (44) Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на имущество» – начислен налог на имущество. Поскольку в настоящее время этот вопрос не урегулирован, организация вправе самостоятельно выбрать вариант учета налога на имущество и закрепить его в приказе об учетной политике (п.

4, 7 ПБУ 1/2008). Внимание: неправильное отражение начисленного и уплаченного налога на имущество в бухгалтерском учете является правонарушением (ст.

106 НК РФ, ст. 26 марта 2015 года: Дебет 68 субсчет «Расчеты по налогу на имущество» Кредит 51 – 1490 руб. – уплачен налог на имущество за 2014 год.

При расчете налога на прибыль за 2014 год бухгалтер включил сумму начисленного налога на имущество (4180 руб.) в состав прочих расходов. Ситуация: можно ли учесть в расходах сумму налога на имущество, которую организация компенсирует контрагенту? По условиям инвестиционного контракта организация получает недвижимость и возмещает передающей стороне уплаченный ею налог Ответ: нет, нельзя.

В составе прочих расходов при расчете налога на прибыль можно учесть только такие суммы налогов, которые начислены в порядке, установленном законодательством (подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ). При этом налог должен платить налогоплательщик (п.

1 ст. 8, ст. 19 НК РФ).

  1. Основные средства, не являющиеся налогооблагаемым имуществом: земельные участки, имущество силовых структур, природные богатства.
  2. Имущество, пользующееся льготами.

Имущество с льготами должно быть исключено из налоговой базы, а то, которое и не являлось налогооблагаемым – и не входило в нее. Для расчета имущественного налога можно воспользоваться несложным порядком действий:

  • нахождение объектов для налогообложения,
  • проверка наличия льгот на имущество,
  • определение ставки для расчета налога.
  • расчет величины налога, которая будет удержана в пользу бюджета.
  • определение налоговой базы,

Какие именно объекты попадают в раздел налогообложения: Все ОС любой российской компании и отраженные в бухгалтерском учете, как основные фонды.

Важно В ней указывалась остаточная стоимость основных средств по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября соответственно.

В декларации нет строки 270.

Налог на имущество: расчет, уплата, бюджетный учет

Схема расчета и уплаты налога на имущество сравнительно прозрачна.

Ее практическое применение, как правило, не вызывает проблем. Однако в преддверии подведения итогов налогового периода (по окончании календарного года) возникает необходимость уточнения правильности исчисления ранее произведенных авансовых платежей. С этой целью следует провести анализ изменений налогового и бухгалтерского законодательства за истекший период.

Одновременно – оценить необходимость корректировки процедур расчета и уплаты налога и схем документооборота в части, касающейся определения налоговой базы по налогу на имущество. Налог на имущество организаций является одним из наиболее распространенных региональных налогов.

Он устанавливается главой 30 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с федеральным и региональным налоговым законодательством. На уровне регионов законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют налоговую ставку, порядок и сроки уплаты налога. Кроме того, органы государственной власти субъектов РФ могут устанавливать налоговые льготы (дополнительно к перечню льгот, определенному в статье 381 НК РФ).

Налог на имущество организаций уплачивается практически всеми хозяйствующими субъектами всех отраслей материального производства, сферы торговли и услуг. Не являются исключением и бюджетные учреждения.

При этом особенности организации и ведения бюджетного учета, а также правового статуса имущества, используемого учреждениями для осуществления основной и приносящей доход деятельности, обуславливают наличие определенных особенностей администрирования данного налога. Данные особенности целесообразно рассмотреть применительно к структуре главы 30 НК РФ.Объект налогообложения Объектом налогообложения налогом на имущество согласно статье 374 НК РФ признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Следует обратить внимание на то, что земельные участки, водные объекты и другие природные ресурсы не облагаются налогом на имущество, хотя и учитываются в составе основных средств.

Кроме того, не признается объектом налогообложения имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба. При этом исключение такого имущества из состава объектов налогообложения возможно только при условии его использования для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

Налог на имущество организаций проводки по начислению в бюджетной организации

— — Они также вправе предусматривать сверх установленных гл.

Перечень органов, в которых предусмотрена военная служба, определен ст. 2 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

30 НК РФ льгот по налогу на имущество организаций (ст.

381 НК РФ) дополнительные льготы по налогу для организаций. Кроме того, законодательные акты субъекта Российской Федерации о налоге могут не устанавливать отчетные периоды по налогу, а также предусматривать для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу.

В отношении налоговой декларации (налогового расчета по авансовым платежам) следует иметь в виду, что если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации о налоге на имущество организаций, то бюджетные организации должны представлять налоговую декларацию (налоговый расчет по авансовым платежам) по форме, утвержденной Приказом МНС России от 23.03.2004 N САЭ‑3–21/224. Заполняя налоговую декларацию или авансовый расчет по налогу на имущество организаций, следует иметь в виду, что согласно ст. 374 НК РФ объектом налогообложения являются только основные средства (движимое и недвижимое имущество), находящиеся на балансе налогоплательщика, в том числе находящиеся на балансе бюджетной организации на праве оперативного управления При этом к недвижимому имуществу для целей налогообложения относятся объекты основных средств, определенные ст.

130 ГК РФ, а именно земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения.

К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты.

Согласно п. 2 ст. Налог на имущество: расчет, уплата, бюджетный учет

  1. 4 Расчеты при льготируемом имуществе
  2. 3 Алгоритм расчета налога на имущество

Проводки по начислению и уплате налога на имущество Для начала рассмотрим как каких счетах в проводках учитывается имущественный налог: Счет Дт Счет Кт Описание проводки Сумма проводки Документ-основание 91-2 68 Проводка по начислению налога на имуществу Сумма начисленного налога Бухгалтерская справка, декларация по имущественному налогу 68 51 Перечисление налога на имущество Сумма начисленного налога Банковская выписка или платежное поручение Определяем объем сбора для его удержания Алгоритм для определения размера сбора: Н = денежное выражение всех фондов * ставка сбора/100% Чтобы вычислить объем имущественного налога в денежном эквиваленте для его дальнейшего удержания, необходимо определить в среднем годовую стоимость основных фондов, находящихся на учете у предприятия. С таким подходом, кстати, в свое время соглашался и Минфин (п. 3 Письмо Минфина от 19.03.2008 N 03-05-05-01/16).

Однако существует и другая точка зрения, которая заключается в том, что сумма налога должна быть отнесена к прочим расходам, а значит отражена

На какой счет отнести налог на имущество в бюджетных учреждениях

В том числе:

  1. средства от приносящей доход деятельности.
  2. средства, предоставляемые из соответствующего бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ);
  3. средства, поступающие из бюджета на иные цели;

При перечислении субсидий из бюджета и поступлении их на счета, на которых учитываются операции бюджетных учреждений, указанные средства перестают быть средствами бюджета.

И используются учреждением в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения. План финансово-хозяйственной деятельности составляется и утверждается в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, в соответствии с требованиями, установленными приказом Минфина России от 28 июля 2010 г.

Инфо Неправильное отражение начисленного и уплаченного налога на имущество в бухучете признается грубым нарушением правил ведения учета доходов и расходов. Ответственность за него предусмотрена статьей 120 Налогового кодекса РФ. Если нарушение было допущено в течение одного налогового периода, инспекция вправе оштрафовать налогоплательщика на сумму 10 000 руб.

Если нарушение обнаружено в разных налоговых периодах, размер штрафа увеличится до 30 000 руб. Нарушение, которое привело к занижению налоговой базы, повлечет за собой штраф в размере 20 процентов от суммы каждого неуплаченного налога, но не менее 40 000 руб.

Внимание Сумму налога на имущества (авансовых платежей) отразите в бухгалтерской справке (ф.

0504833). К ней приложите документы, которые подтверждают сумму принятых обязательств. В зависимости от решения, принятого в рамках формирования учетной политики, это могут быть налоговые декларации, расчеты, налоговые регистры.

Такие документы являются основанием для начисления налога на имущество (авансовых платежей) (п.

1 ст. 9 Важно Закона от 6 декабря 2011 г.

№ 402-ФЗ, п. 7 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, п. 131 Инструкции № 174н, п. 159 Инструкции № 183н, Методические указания, утвержденные приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н). Ситуация: какой датой в бухучете отразить начисление налогов по итогам года (налог на имущество, налог на прибыль и т.

д.) Налоги должны быть начислены последним числом отчетного периода (т.

е. 31 декабря). Объясняется это так.

  1. 3 Алгоритм расчета налога на имущество
  2. 4 Расчеты при льготируемом имуществе

Проводки по начислению и уплате налога на имущество Для начала рассмотрим как каких счетах в проводках учитывается имущественный налог: Счет Дт Счет Кт Описание проводки Сумма проводки Документ-основание 91-2 68 Проводка по начислению налога на имуществу Сумма начисленного налога Бухгалтерская справка, декларация по имущественному налогу 68 51 Перечисление налога на имущество Сумма начисленного налога Банковская выписка или платежное поручение Определяем объем сбора для его удержания Алгоритм для определения размера сбора: Н = денежное выражение всех фондов * ставка сбора/100% Чтобы вычислить объем имущественного налога в денежном эквиваленте для его дальнейшего удержания, необходимо определить в среднем годовую стоимость основных фондов, находящихся на учете у предприятия. С таким подходом, кстати, в свое время соглашался и Минфин (п.

3 Письмо Минфина от 19.03.2008 N 03-05-05-01/16)

Проводки налог на имущество в бюджете

Оглавление: Сроки сдачи бюджетной отчетности у бюджетного учреждения сокращены по распоряжению собственника (в данном случае — Министерства культуры). В 2017 г. срок установлен 07.02.2017. Какой датой в учете нужно производить начисление налогов на прибыль, имущество и транспорт, если к этой отчетной дате налоговых деклараций у нас еще нет, а в соответствии с действующим законодательством мы должны отражать операции, относящиеся к финансовому, в том году, к которому они относятся?

Правомерно ли делать запись в следующем году, то есть отражать проводку в бюджетном учете по начислению налогов за 2016 год в 2017 году? Бюджетное учреждение составляет и представляет бухгалтерскую отчетность в соответствии с Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (Приказ Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н). Баланс госучреждения (ф. 0503730) формируется им по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

В разделе «Обязательства» Баланса отражаются показатели расчетов по обязательствам учреждения в разрезе счетов бухгалтерского учета, в том числе:

  1. по строке 515 сумма остатков по счетам 030305000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет», 030312000 «Расчеты по налогу на имущество организаций», 030313000 «Расчеты по земельному налогу».
  2. по строке 513 остаток по счету 030303000 «Расчеты по налогу на прибыль организаций»;

Данные бухучета для составления бухгалтерской отчетности формируются с учетом существенности фактов хозяйственной жизни, которые оказали либо могут оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности учреждения и имели место в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской отчетности за отчетный год (событие после отчетной даты). Если для соблюдения сроков представления бухгалтерской отчетности и (или) в связи с поздним поступлением первичных учетных документов информация о событии после отчетной даты не используется при формировании показателей бухгалтерской отчетности, то информация об указанном событии и его оценке в денежном выражении раскрывается в текстовой части Пояснительной записки к Балансу учреждения (ф.

0503760) (п. 3 Инструкции № 157н, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010). Бухгалтерская отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем учреждения (ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ), то есть бухгалтерская отчетность бюджетного учреждения будет считаться составленной 07.02.2017.

Все учреждения, независимо от типа, обязаны вести бухучет методом начисления (п.

3 Инструкции № 157н), и расходы им необходимо отражать в том отчетном периоде, к которому они относятся. Актами бюджетного учреждения, устанавливающими в целях организации и ведения бухучета учетную политику субъекта учета, утверждается также порядок признания в бухучете и раскрытия в бухгалтерской (финансовой) отчетности событий после отчетной даты.

Исходя из совокупности положений ст.

Вход для клиентов

Обязательства по уплате налогов, предусматривающие внесение денежных средств в бюджеты бюджетной системы РФ, относятся к фактам хозяйственной жизни, в связи с чем указанные обязательства должны быть отражены в бухгалтерском учете. В какой момент налоговое обязательство принимается к учету? Как отра­зить в учете операции по начислению и уплате налогов в учреждениях?

Учитываются ли расходы на уплату налогов в целях исчисления налога на прибыль?

На эти и другие вопросы найдете ответы в данной статье. За счет каких средств уплачиваются налоги?

Согласно п. 11, 33 Положения № 640 затраты на уплату налогов, в качестве объекта обложения которыми признается имущество учреждения, включаются в объем субсидии, предоставленной автономному учреждению на выполнение государственного задания. В данном случае речь идет о налоге на имущество организаций, земельном, транспортном налогах.

Величина затрат на уплату налогов, включаемых при расчете субсидии на госзадание, корректируется с учетом коэффициента платной деятельности. Таким образом, расходы на уплату налога на имущество, земельного и транспортного налогов могут полностью или частично покрываться субсидией на выполнение государственного задания.

Если налоговые затраты финансируются средствами субсидии не в полном объеме, то недостающую разницу автономное учреждение покрывает за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности. Что касается налога на прибыль и НДС, отметим следующее.

Поскольку объектом обложения этими налогами являются доходы (прибыль) от осуществления платной деятельности, а не имущество, за счет таких доходов указанные налоги и уплачиваются.

Какие КБК применяются для уплаты налогов?

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н, расходы автономного учреждения на уплату:

    налога на имущество организаций и земельного налога (в том числе в период строительства объектов капитального строительства) отражаются по виду расходов 851 «Уплата налога на имущество организаций и земельного налога»; транспортного налога – по виду расходов 852 «Уплата прочих налогов и сборов». Указанные коды видов расходов применяются в увязке со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

    Операции налогоплательщиков – государственных (муниципальных) автономных учреждений по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются по статье 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 180 «Прочие доходы» КОСГУ в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках учетной политики.

    Каков порядок отражения налогов в бухгалтерском учете? В соответствии с вышеизложенным при начислении налогов в бюджетном учете учреждение либо увеличивает расходную часть

Расчеты по налогу на имущество в бюджетных учреждениях

Налог на имущество относится к региональным налогам, он устанавливается Налогового кодекса РФ и законами субъектов РФ ( , , Налогового кодекса РФ). С момента введения в действие налог обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта.

Положениями Налогового кодекса РФ определено, что плательщиками данного налога признаются организации, имеющие имущество, относящееся к объектам налогообложения. Объектом налогообложения для российских организаций признается имущество (в том числе переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объекта основных средств ( ).

Обратимся к нормам по применению Единого плана счетов, утвержденной . Там определено: в качестве основных средств принимаются к учету материальные объекты имущества независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществлении государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, полученные в лизинг (сублизинг).

Учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется им в соответствии с целями своей деятельности в пределах, установленных законом, и распоряжается этим имуществом с согласия собственника ( ).

предусматривает для учреждений возможность распоряжения недвижимым и особо ценным движимым имуществом, но только с согласия учредителя. Основные средства, полученные на праве оперативного управления, облагаются налогом на имущество, уплачивать который учреждение обязано как их балансодержатель. Это подтверждает Минфин России в письмах , .

Имущество, переданное во временное владение, в пользование и распоряжение, учитывается у арендатора (или арендодателя в зависимости от условий договора аренды) бюджетного учреждения на общих основаниях.

Существует специфика в учете имущества, переданного в доверительное управление. Согласно Налогового кодекса РФ, имущество, переданное в доверительное управление (приобретенное в рамках договора доверительного управления), подлежит налогообложению у учредителя доверительного управления. Причем имущество, находящееся в оперативном управлении, не может быть передано в доверительное управление.

Согласно статьи 374 Налогового кодекса РФ, не признаются объектами обложения налогом на имущество: земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы); имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения

Налог на имущество в бюджетном учреждении проводки

> > Ответственность за него предусмотрена статьей 120 Налогового кодекса РФ.

Если такое нарушение было допущено в течение одного налогового периода, инспекция вправе оштрафовать организацию на сумму 10 000 руб. Если нарушение обнаружено в разных налоговых периодах, размер штрафа увеличится до 30 000 руб. Нарушение, которое привело к занижению налоговой базы, повлечет за собой штраф в размере 20 процентов от суммы каждого неуплаченного налога, но не менее 40 000 руб.

Кроме того, за неправильный учет налога, который привел к искажению любой из строк бухгалтерской отчетности более чем на 10 процентов, по заявлению налоговой инспекции суд может применить к должностным лицам организации (например, к ее руководителю) административную ответственность в виде штрафа на сумму от 2000 до 3000 руб. (ч. 1 ст. 23.1, ст. 15.11 КоАП РФ).

Налоговый учет. В том числе:

  1. средства, поступающие из бюджета на иные цели;
  2. средства от приносящей доход деятельности.
  3. средства, предоставляемые из соответствующего бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ);

При перечислении субсидий из бюджета и поступлении их на счета, на которых учитываются операции бюджетных учреждений, указанные средства перестают быть средствами бюджета. И используются учреждением в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения.

Инфо Начислен налог на имущество 0.401.20.290<1 0.303.12.730> Он устанавливается главой 30 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с федеральным и региональным налоговым законодательством. На уровне регионов законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют налоговую ставку, порядок и сроки уплаты налога.

Кроме того, органы государственной власти субъектов РФ могут устанавливать налоговые льготы (дополнительно к перечню льгот, определенному в статье 381 НК РФ). Налог на имущество организаций уплачивается практически всеми хозяйствующими субъектами всех отраслей материального производства, сферы торговли и услуг. Не являются исключением и бюджетные учреждения.

  1. после наступления первого января 2013 года имущество поступило в учет в роли средства основной категории после того, как компания была ликвидирована или реорганизована;
  2. до конца 2012 года имущество движимое было принято на учет в роли основного средства;
  3. движимое имущество принято на учет, как средство основной категории, после наступления 2013 года, будучи переданным одним лицом другому, при этом оба они по отношению друг к другу являются взаимозависимыми.

Обратите внимание! Даже при соответствии имущества описанным выше параметрам, платить за него не обязательно, если имеющиеся у вас основные средства включены в амортизационные группы под номером один или два, так как такое имущество не подлежит снятию отчислений в пользу государственной казны.

На какой счет отнести налог на имущество в бюджетных учреждениях

Бесплатная юридическая консультация: Вся Россия 2.

Особенности налогообложения налога на имущество на примере расчетно-кассового центра г.

Ртищево 2.2 Расчет налога на имущество расчетно-кассового центра г. Ртищево за 2008 год 3. Проведение камеральных проверок Потребность в исследовании налогообложения имущества бюджетных учреждений обусловлена необходимостью рационализации использования имущества, находящихся в их собственности. Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном порядке.

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства.

Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги – основная форма дохода государства.

Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса. Налог на имущество является основным налогом субъектов Российской Федерации, поэтому его, наряду с налогом на прибыль, налогом на добавленную стоимость, другими видами налогов, обеспечивающими основные поступления в бюджеты различных уровней, необходимо рассматривать отдельно. К тому же налог на имущество предприятий занимает центральное место в системе имущественного налогообложения России и вызывает определенный интерес в свете возможных изменений в порядке расчета и уплаты.

Существующий механизм начисления и взимания имущественных налогов в большей степени служит фискальным целям, нежели задачам общеэкономического характера, и имеет массу недостатков, которые затрудняют эффективное использование земель имущества. Налог на имущество предприятий не стимулирует внедрение новых технологий, инвестиции в модернизацию основных фондов. Все это свидетельствует об актуальности темы данной работы.

Целью данной работы является теоретическое обоснование системы налогообложения имущества в Российской Федерации. Для достижения указанной цели в работе поставлены и решены следующие основные задачи: · исследовать теоретические основы налогообложения имущества, выявить экономическую сущность налога на имущество; · исследовать современное состояние налогообложения имущества на примере расчетно-кассового центра, обозначить необходимость оптимизации налогообложения; 1.

Особенности исчисления и уплаты налога на имущество бюджетными организациями Для определения сущности имущественного налогообложения в Российской Федерации следует обратиться к истории формирования российской налоговой системы. При построении налоговой системы предусматривалось, что имущественные налоги должны были относиться к ведению региональных и местных органов власти и, соответственно, быть одними из существенных источников формирования доходной базы региональных и местных бюджетов.

Налог на имущество: проводки

→ → Актуально на: 13 апреля 2017 г.

Все юридические лица, являющиеся плательщиками , обязаны уплатить его по итогам налогового периода, т. е. календарного года (, ). А если субъектом РФ установлены отчетные периоды, то в течение года необходимо платить авансовые платежи по налогу ().

Безусловно, операции по начислению и уплате налога на имущество должны быть отражены в бухучете. Операции по налогу на имущество отражаются проводками: Операция Дебет счета Кредит счета Начислен налог на имущество организаций (авансовый платеж по налогу) 26 «Общехозяйственные расходы» (или 44 «Расходы на продажу» для торговых организаций) 68 «Расчеты по налогам и сборам» Уплачен налог на имущество организаций (авансовый платеж по налогу) 68 «Расчеты по налогам и сборам» 51 «Расчетные счета» Это, можно сказать, стандартные проводки по налогу на имущество организаций, когда налог отражается в составе расходов по обычным видам деятельности (, утв.

Приказом Минфина от 06.05.1999 N 33н). С таким подходом, кстати, в свое время соглашался и Минфин (). Однако существует и другая точка зрения, которая заключается в том, что сумма налога должна быть отнесена к прочим расходам, а значит отражена по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» (субсчет 91-2 «Прочие расходы») в корреспонденции с кредитом счета 68 ().

Некоторые эксперты ратуют за такой порядок отражения в бухучете по той причине, что законодательно нигде не установлен источник средств, за счет которых должен быть уплачен налог на имущество. Если вам ближе этот вариант, не лишним будет закрепить его в учетной политике. Пени и штрафы, начисленные по налогу на имущество, отражаются проводкой: Дт 99 «Прибыли и убытки» – Кт 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Налог на имущество организаций (авансовые платежи по нему) для целей налогообложения прибыли учитывается на дату начисления, то есть последний день налогового (отчетного) периода (, , , ). При этом дата перечисления суммы в бюджет значения не имеет. А при применении УСН с объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, и сумма налога, и авансовые платежи признаются в расходах на дату уплаты (, ).

Также читайте:

Форум для бухгалтера: Поделиться:

Подписывайтесь на наш канал в

Учет налогов в бюджетных учреждениях (Дементьева Н.М.)

Бюджетные учреждения с начала действия налоговой системы в России выступали налогоплательщиками по основным налогам, но с учетом особенностей, которые предусматривались в законодательстве о налогах и сборах. Рассмотрим практические вопросы исчисления и учета основных налогов в современный период, учитывая изменения в правовом регулировании бюджетных учреждений и в порядке их финансирования из соответствующих бюджетов.

Сфера деятельности государственных и муниципальных бюджетных учреждений не ограничена законодательством (в отличие от других двух форм учреждений).

Они создаются для выполнения услуг и работ в сфере науки, образования, здравоохранения, культуры, спорта и иных сферах деятельности. Финансирование бюджетных учреждений осуществляется путем предоставления субсидий из бюджета соответствующего уровня бюджетной системы РФ для выполнения государственного (муниципального) задания.

Бюджетным учреждениям разрешено осуществлять платные услуги для организаций и физических лиц как сверх утвержденного государственного (муниципального) задания, а также в пределах задания в тех случаях, если это предусмотрено федеральными законами.

При этом важно заметить, что бюджетные учреждения вправе оказывать платные услуги лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствует этим целям, при условии что такая деятельность указана в учредительных документах учреждений.

Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения. Известно, что Постановлением Правительства РФ от 15.08.2013 N 706

«Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»

утверждены новые Правила оказания платных услуг образовательными учреждениями, которые действуют с начала 2014 г.

Порядок предоставления платных медицинских услуг определен в Постановлении Правительства от 04.10.2012 N 1006

«Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг»

, который действует с января 2013 г.

Формирование перечня платных услуг, их стоимости, порядок заключения договоров с физическими лицами и организациями должны осуществляться с учетом требований названных Постановлений Правительства РФ. Для бюджетных учреждений обязательным является открытие лицевых счетов в органах Федерального казначейства, на которых ведется учет движения субсидий и поступлений по платным услугам. Бюджетные учреждения не имеют права: — хранить средства, полученные от предоставления платных услуг, на счетах в коммерческих банках; — совершать операции с ценными бумагами.