Налог на землю для организации ведения крестьянского хозяйства


Налог на землю для организации ведения крестьянского хозяйства

Земельное налогообложение на КФХ, ЛПХ, ИЖС и землю в собственности


» » » » Как рассчитать для разных категорий земельных участков? Земельное налогообложение на крестьянские хозяйства, личные подсобные хозяйства, индивидуальное жилое строительство и землю в собственности – тема сегодняшней статьи. Налогообложение в Российской Федерации регулируется Налоговым Кодексом в первой и второй части.

Земельные отношения регулирует специальный закон – Земельный Кодекс. Размеры налоговых платежей напрямую зависят от категории земельного участка и способа его использования. Создание крестьянского фермерского хозяйства осуществляется на земле сельскохозяйственного назначения с целью производства и реализации продукции натурального хозяйства.

КФХ могут существовать в форме общественной организации, а также в рамках индивидуального предпринимательства. Исчисление налогов с крестьянского хозяйства возможно на общей или упрощенной системе налогообложения, а также на ЕСХН – системе единого с/х налога. Для каждой из налоговых систем элементами налога есть налоговая база – сумма в национальной валюте, с которой уплачивается налог, и

налоговая ставка, как процент налоговой базы.

Конечной налоговой суммой является произведение вышеперечисленных величин. При общей системе налоговой базой для земельного налога есть кадастровая стоимость облагаемого надела.

Ставка, согласно статье 394 Налогового Кодекса, равна 0,3 % для земель сельскохозяйственного назначения.

Для индивидуального предпринимателя земельный налог рассчитывает налоговая инспекция по местонахождению участка и направляет ему налоговое уведомление с итоговой суммой платежа и всеми необходимыми реквизитами к уплате. Если владельцем КФХ является зарегистрированное юридическое лицо, ему необходимо будет самостоятельно исчислять налоговую величину и отчитываться ежегодно в соответствующей .

На таких же условиях земельный налог рассчитывается и на упрощенной системе. Фермерские хозяйства на системе единого налога освобождаются от обязанности уплачивать земельный сбор, согласно статье 346.1 НК РФ. Единый с/х налог специально ввели для предприятий, которые производят продукцию сельского хозяйства с целью их развития и поддержки на государственном уровне.

Чтобы фермерское хозяйство перешло на систему единого налога, его владельцу необходимо известить об этом налоговый орган до конца декабря. Данное правило предусматривается в пункте 1 статьи 346 НК РФ и означает, что уже с 1 января для данной категории земли будет действовать запрашиваемый единый налог. Обязательным условием является также то, что сделать это может исключительно производитель сельскохозяйственной продукции.

Фермерское хозяйство признается таковым в случае, если от суммарной прибыли доля прибыли от продажи вышеуказанной продукции и от предоставления услуг составляет более 70 %.

Как рассчитать налоги для разных категорий земельных наделов?

Владельцы должны ежегодно оплачивать земельные, и другие на свои наделы.Размеры налогов и правила их расчётов регулируется Налоговым кодексом РФ и зависят от категории владений и способов их использования, а также от наличия построек на участках.

Смена режима налогообложения, как видим, влияет на уплату налога, в частности земельного, поэтому налогоплательщику-владельцу КФХ необходимо уведомить налоговую инспекцию о данном переходе на протяжении первых 15 дней налогового периода.
Содержание:Крестьянские (фермерские) хозяйства () создаются на землях сельскохозяйственного назначения в целях производства продукции натурального хозяйства и её реализации.

Они существуют как в форме общественной организации, так и под руководством – владельца КФХ.Существует три варианта исчисления налогов с крестьянских хозяйств:

Если вы хотите узнать, как в 2020 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  1. Москва: .
  2. Санкт-Петербург: .
  1. Упрощённая система;
  2. Система единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН).
  3. Обычная (общая) налоговая система;

Для каждой из данных налоговых систем существует налоговая база и налоговая ставка.

При исчислении налога по общей системе владельцу фермерского хозяйства будет необходимо оплатить:

  1. Прочие налоги и сборы (транспортный, НДС и т.д.).
  2. Имущественный налог (на капитальные строения);
  3. Земельный налог;
  4. Налог на прибыль от продаж;

Налоговой базой при вычислении размера земельного налога будет считаться кадастровая стоимость надела земли, подлежащего налогообложению.

Под налоговой базой понимается сумма в рублях, с которой полагается уплатить налог, а под налоговой ставкой – процент от налоговой базы, произведение этих величин является конечной суммой налога, подлежащего оплате.
Ставка по земельному налогу для крестьянского хозяйства, согласно ч. 1 п. 1 ст. 394 Налогового кодекса РФ (НК РФ), равна 0,3 процента. Для расчёта имущественного налога на хозяйственные постройки и жилые здания в границах территории КФХ за налоговую базу принимается кадастровая стоимость таких строений.

Налоговая ставка для строений крестьянских хозяйств равна 0,5 процента, в соответствии с п.

2 ст. 406 НК РФ.Помимо земельного и имущественного налога, владелец крестьянского хозяйства должен уплачивать налог на прибыль, база которого определяется как разность доходов и расходов крестьянского хозяйства за один отчётный период (календарный год).Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  1. Санкт-Петербург: .
  2. Москва: .

При общей системе налогообложения ставка по такому налогу равна 13-ти процентам.

Важно помнить, что если крестьянским хозяйством владеет индивидуальный предприниматель,

Кфх налог на землю

Частенько риэлторам попадаются земельные участки для продажи с категорией Земли сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием Крестьянское (фермерское) хозяйство. Встает вопрос как его продать, кому он нужен, какие варианты можно предложить покупателю? Сначала разберемся- что такое Крестьянское(фермерское)хозяйство (КФХ) Начинающие риэлторы часто путают понятия КФХ и сельхозпроизводство.

Существует два термина: Крестьянское (фермерское)хозяйство(КФХ)-это форма организационно-правовой коммерческой деятельности объединения граждан, либо одного лица.

Федеральный закон № 74-ФЗ от 11 июня 2003 г.

«О крестьянском (фермерском) хозяйстве». Последняя редакция 28.12.2010 года.

Крестьянское (фермерское)хозяйство(КФХ)-земельный участок для ведения КФХ, от 100 соток. Для первого термина: 1. Необходима регистрация в налоговой инспекции2.

Членов объединения (в том случае, если это не родственники) должно быть не более 5 человек, наемных рабочих не более 15 человек.3.

Земля приобретается и регистрируется на имя физического лица. Составляется Соглашение по долям, в случае необходимости.4. Члены хозяйства, желающие выйти из него, получают только денежную компенсацию.

Земельный участок и другое имущество остается в КФХ.5. Целевое использование ( в случае отсутствия разрешения на строительство) только сельскохозяйственные работы (производство).6.

Площадь участка не ограничена (от 6 соток до тысяч ГА), в зависимости от видов деятельности КФХ и общей площади земли муниципального округа.

Какую с/х коммерческую деятельность можно вести на земле КФХ? Нумерация по ОКВЭД в налоговой инспекции. 01.1 Растениеводство 01.11 Выращивание зерновых, технических и прочих сельскохозяйственных культур, не включенных в другие группировки 01.11.1 Выращивание зерновых и зернобобовых культур 01.11.2 Выращивание картофеля, столовых корнеплодных и клубнеплодных культур с высоким содержанием крахмала или инулина 01.11.3 Выращивание масличных культур 01.11.4 Выращивание табака и махорки 01.11.5 Выращивание сахарной свеклы 01.11.6 Выращивание кормовых культур; заготовка растительных кормов 01.11.7 Выращивание прядильных культур 01.11.8 Выращивание прочих сельскохозяйственных культур, не включенных в другие группировки 01.12 Овощеводство; декоративное садоводство и производство продукции питомников 01.12.1 Овощеводство 01.12.2 Декоративное садоводство и производство продукции питомников 01.12.3 Выращивание грибов, сбор лесных грибов и трюфелей 01.12.31 Выращивание грибов и грибницы (мицелия) 01.12.32 Сбор лесных грибов и трюфелей 01.13 Выращивание фруктов, орехов, культур для производства напитков и пряностей 01.13.1 Выращивание винограда 01.13.2 Выращивание прочих фруктов и орехов 01.13.21 Выращивание плодовых и ягодных культур 01.13.22 Выращивание орехов 01.13.23 Выращивание посадочного материала плодовых насаждений 01.13.24 Сбор плодов, ягод и орехов, в том числе дикорастущих 01.13.3 Выращивание культур для производства напитков 01.13.4 Выращивание культур для производства пряностей 01.2 Животноводство 01.21 Разведение крупного рогатого скота 01.22 Разведение овец, коз, лошадей, ослов, мулов и лошаков 01.22.1 Разведение овец и коз 01.22.2 Разведение лошадей, ослов, мулов и лошаков 01.23 Разведение свиней 01.24 Разведение сельскохозяйственной птицы 01.25 Разведение прочих животных 01.25.1 Разведение пчел 01.25.2 Разведение кроликов и пушных зверей в условиях фермы 01.25.3 Разведение шелкопряда 01.25.4 Разведение оленей 01.25.5 Разведение верблюдов 01.25.6 Разведение домашних животных 01.25.7 Разведение лабораторных животных 01.25.8 Разведение водных пресмыкающихся и лягушек в водоемах, разведение дождевых (калифорнийских) червей 01.25.81 Разведение водных пресмыкающихся и лягушек в водоемах 01.25.82 Разведение дождевых (калифорнийских) червей 01.25.9 Разведение прочих животных, не включенных в другие группировки 01.3 Растениеводство в сочетании с животноводством (смешанное сельское хозяйство) 01.30 Растениеводство в сочетании с животноводством (смешанное сельское хозяйство) 01.4 Предоставление услуг в области растениеводства, декоративного садоводства и животноводства, кроме ветеринарных услуг 01.41 Предоставление услуг в области растениеводства и декоративного садоводства 01.41.1 Предоставление услуг, связанных с производством сельскохозяйственных культур 01.41.2 Предоставление услуг по закладке, обработке и содержанию садов, парков и других зеленых насаждений 01.41.3 Предоставление услуг по эксплуатации мелиоративных систем 01.42 Предоставление услуг в области животноводства, кроме ветеринарных услуг 01.5 Охота и разведение диких животных, включая предоставление услуг в этих областях 01.50 Охота и разведение диких животных, включая предоставление услуг в этих областях

Организация крестьянского (фермерского) хозяйства в современных условиях

Начать обучение Уважаемые слушатели!

В нашем Институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки, узнать о которых вы можете на сайте в разделе «».

Документ: удостоверение о повышении квалификации установленного образца (высылается Почтой России). Актуальность: В последнее время сельскохозяйственная отрасль развивается стремительными темпами. После введения санкций, на рынке возникло множество незаполненных сегментов, и увеличился процент неудовлетворенных потребностей потребителей.

Высокий спрос на сельскохозяйственную продукцию и отсутствие конкуренции послужили толчком для развития фермерства в России.

Государство всячески поддерживает предпринимателей, которые стремятся создать фермерские хозяйства.

Фермерство как бизнес идея для начинающих – это самый лучший вариант для тех, кто хочет открыть собственное дело с нуля.

Основные задачи курса: В процессе обучения ознакомить слушателей с нормативной правовой документацией, регламентирующей организацию и ведение малых форм хозяйствования, подготовить к результативному участию в региональных программах грантовой поддержки фермеров, учету, отчетности и налогообложению в КФХ, методами охраны труда и техники безопасности Категория обучающихся: начинающие фермеры, главы крестьянских (фермерских) хозяйств, консультанты в сфере аграрного бизнеса, специалисты сельского хозяйства, руководители ассоциаций крестьянских (фермерских) хозяйств. Требования к образованию слушателя: к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Слушатели, имеющие диплом о неоконченном высшем образовании или удостоверение педагогического класса, на обучение не принимаются*. *в соответствии с разъяснениями Минобрнауки АК-2453/06 от 25.08.2015,

«обучение в одногодичных педагогических классах при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений не может быть приравнено к начальному профессиональному образованию, а соответственно и к среднему профессиональному образованию по действующему законодательству РФ в сфере образования»

.Форма обучения: 100% дистанционная, обучение проходит в онлайн-режиме на образовательном портале Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео-, аудиозаписи.

Форма итоговой аттестации: зачетное тестирование. Содержание программы:

  • Основы экологического природопользования.
  • Правовое обеспечение создания и деятельности фермерского хозяйства.
  • Основы экономики и организации фермерского хозяйства.
  • Менеджмент и маркетинг
  • Охрана труда и техника безопасности.

Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 495 105 96 04.

Налог на землю кфх 2020 год

› При наличии установленных законодательством документов глава крестьянского (фермерского) хозяйства является плательщиком земельного налога в отношении земельного участка, на котором расположены строения, используемые для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.

В силу п. 2 ст. 387 НК РФ при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут предусматриваться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков. В соответствии со ст. 346.1 гл.

26.1 »Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности), единого социального налога (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц).

Кроме того, индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключениями, указанными в данной статье . Иные налоги и сборы уплачиваются индивидуальными предпринимателями, перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога, в соответствии с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Таким образом, уплата земельного налога индивидуальными предпринимателями, перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога, осуществляется в общеустановленном порядке.

В соответствии со ст. 1 Закона налогоплательщиками земельного налога признавались собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов.

За земли, переданные в аренду, взималась арендная плата.

При этом основанием для уплаты земельного налога являлись документы, удостоверяющие право собственности, владения и пользования земельным участком ( ст.

15 Закона). С 1 января 2006 г.

на всей территории Российской Федерации вступила в силу гл. 31 »Земельный налог» Кодекса, согласно которой земельный налог устанавливается в качестве местного налога, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований.

Согласно ст. 388 Кодекса налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. На основании п.

Налог на землю для КФХ

К сожалению, несмотря на , с законодательной точки зрения этот вопрос не полностью урегулирован. Главная сложность, по мнению экспертов, заключается в полном отсутствии устоявшихся статистических показателей в этой сфере.

То есть аналитикам не до конца ясно, какие виды сельскохозяйственной деятельности наиболее популярны, какие показатели прибыли считаются рентабельными и при каких объемах. Как и другие субъекты предпринимательской деятельности, фермеры могут пользоваться тремя системами налогообложения:

  1. Общая система (ОСН).
  2. (УСН).
  3. Единый сельхозсбор (ЕСХН).

Тем не менее, законодатели предусмотрели ряд существенных льгот, посредством которых снижается налогообложение сельхознаделов.

Законодатели предусмотрели ряд существенных льгот, посредством которых снижается налогообложение сельхознаделов.

Предусмотрены два вида налогов, которые относятся к земельной части фермерского предприятия:

  1. Налог на землю КФХ.
  2. Земельный налог при приобретении.

Первые льготы начинают действовать уже при расчете налога на приобретение земли с/х назначения. При покупке участка для КФХ он составляет всего 13%.

Это намного меньше, чем ставки на землю дачного хозяйства или индивидуального жилищного строительства. Этот земельный налог для КФХ выплачивается один раз и может быть внесен в течение первого года пользования наделом. Важно сказать, что, если в этот период участок был отчужден, бывший владелец освобождается от уплаты этого сбора.
Также действующее налоговое законодательство РФ предусматривает так называемый льготный «коридор», который распространяется на период пользования сельскохозяйственной площадью.

В течение этого времени налог на землю фермерского хозяйства рассчитывается по минимальной ставке. Длится этот период 5 лет, и для того, чтобы максимально эффективно использовать это время, эксперты рекомендуют регистрировать хозяйство только тогда, когда все приготовления для выпуска продукции завершены.

А еще лучше, когда эта продукция уже будет произведена. Эксперты рекомендуют регистрировать хозяйство только тогда, когда все приготовления для выпуска продукции завершены. В соответствии с действующим регламентом, все вопросы, связанные с уплатой данного вида налога, а также размером его ставки, регулируются на уровне муниципальных образований и городов федерального значения.

Однако законодатель ввел свои ограничения. Так, ставки не могут превышать 0,3% кадастровой стоимости участка для следующих участков:

  1. Земли, входящие в перечень земель сельхозназначения (с ним можно ознакомиться в региональных администрациях).
  2. Наделы, находящиеся в зоне, которая используется для выпуска сельскохозяйственной продукции.
  3. Земли в поселениях, предназначенных для выпуска сельхозпродукции.

В остальных случаях применяется ставка 1,5% от кадастровой стоимости участка.

Эта информация позволит правильно спланировать размещение земельного надела КФХ, если оно еще не приобретено, или

КФХ налог на землю

Содержание

  1. Общая налоговая система
  2. Особенности уплаты земельного налога КФХ
  3. Специальный налоговый режим для крестьянских (фермерских) хозяйств
  4. Уплата налога, если земля в собственности
  5. Налогообложение земель для ИЖС
  6. Порядок уплаты налога на землю
  7. Земельный налог: особенности для фермерских хозяйств
  8. Особенности налогообложения КФХ
    • Общая налоговая система
    • Упрощённая система
    • Земельный налог рассчитывается как при общей системе начисления налога
    • Система единого налога
  9. КФХ и система налогообложения
  10. Земельный налог рассчитывается как при общей системе начисления налога
  11. Особенности налогообложения подсобных хозяйств
  12. Система единого налога
  13. Упрощённая система

Специальный налоговый режим для крестьянских (фермерских) хозяйств Система налогообложения сельского хозяйства развитых стран складывалась в основном в послевоенный период. В этот момент она принимала во внимание ряд очень важных характеристик отрасли послевоенного периода: довольно высокий удельный вес сектора в ВВП и в структуре занятости страны, необходимость поддержания и выравнивания доходов в сельском хозяйстве с другими отраслями экономики, обеспечение устойчивого снабжения населения продовольствием, преобладание мелких производственных единиц. Начиная с 80-х годов во всех развитых странах прошли налоговые реформы, призванные адаптировать налоговое законодательство к современному уровню экономического развития этих стран.

Они затронули и аграрный сектор . В Республике Казахстан налогообложение крестьянских (фермерских) хозяйств регулирует Налоговый кодекс РК (глава 62). Закон Республики Казахстан «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» определяет: крестьянским (фермерским) хозяйством признается семейно — трудовое объединение лиц, в котором осуществление индивидуального предпринимательства неразрывно связано с использованием земель сельскохозяйственного назначения для производства сельскохозяйственной продукции, а также с переработкой и сбытом этой продукции.

Субъектами крестьянского (фермерского) хозяйства являются физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица и при отсутствии признаков юридического лица . По ст.439 Налогового кодекса Республики Казахстан специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств предусматривает особый порядок расчетов с бюджетом на основе уплаты единого земельного налога и распространяется на деятельность крестьянских или фермерских хозяйств по производству сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства), переработке сельскохозяйственной продукции аквакультуры (рыбоводства) собственного производства и её реализации, за исключением деятельности по производству, переработке и реализации подакцизных товаров.

Право применения специального налогового режима предоставляется крестьянским или фермерским хозяйствам при наличии земельных участков на праве частной собственности и (или) на праве землепользования (включая право вторичного землепользования). К особенностям применения специального налогового режима можно отнести положение о том, что плательщики единого земельного налога не являются плательщиками следующих видов налогов и других обязательных платежей:

Земля для ведения фермерского хозяйства налоги и отчетность

На главную Финансы Налоги Содержание статьи:

  • Налоги КФХ в 2017 году по упрощенной системе налогообложения
  • КФХ налоги — системы уплаты
  • Видео: Отличия ЛПХ и КФХ
  • Какие налоги платит КФХ на ОСН
  • КФХ налоги ЕСХН

Крестьянское фермерское хозяйство (КФХ) — отдельный вид предпринимательской деятельности, имеющий свои особенности и нюансы в налогообложении. Несмотря на массовость и чрезвычайно важное для экономики страны значение, КФХ считается наименее урегулированным видом бизнеса, имеющим достаточно белых пятен в законодательстве.

Учитывая, что в стране не устоялись какие-либо даже средние показатели популярности того или иного вида с/х хозяйства, в данном случае имеются в виду размеры, объемы произведенной продукции и суммы полученной прибыли, КФХ налоги в 2014 году платили по трем системам налогообложения. Взносы могут быть уплачены ежемесячно (1855-11 руб.) или ежеквартально (5565-35 руб.) до 31 числа текущего месяца фиксированными платежами. Срок уплаты страховых взносов с дохода, превышающего 300 000 за 2015 год – не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В КФХ оформлены наемные работники в Инспекцию Федеральной налоговой службы

  1. Ведется книга доходов и расходов.
  2. Ежегодно сдается в ИФНС декларация по ЕСХН в срок не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
  3. Предоставляются сведения о среднесписочной численности работников в срок до 20 января за предыдущий налоговый период.
  4. После заключения договора с первым наемным работником Глава КФХ должен зарегистрироваться во внебюджетных фондах (в ПФР — в течение 30 дней, в ФСС — в течение 10 дней)

Система налогообложения КФХ на ЕСХН Крестьянско-фермерские хозяйства, применяющие единый сельскохозяйственный налог, уплачивают его по ставке 6 процентов (п.

1 ст. 346.8 НК), а КФХ Республики Крым и города федерального значения Севастополь — по ставке 0,5 процентов, действующей в 2015-2016 г.г. Для этих регионов в 2017-2021 г.г.

ставка налога будет увеличена до 4-6% (п. 2 ст. 346.8 НК, ст. 2 Закона Республики Крым от 29.12.2014 N 60-ЗРК/2014, ч.

2 ст. 2 Закона города Севастополя от 03.02.2015 N 110-ЗС).

ЕСХН исчисляется как произведение ставки налога на налоговую базу, которая определяется как разница между доходами и расходами КФХ. Состав уплачиваемых КФХ налогов полностью соответствует составу налогов индивидуального предпринимателя и не имеет никакого отношения к налогообложению юридических лиц; Они уплачивают НДФЛ (13%), НДС (10/18%), земельный налог, транспортный налог, страховые взносы в ПФР, ФФОМС, ТФОМС, ФСС 2.

Первые 5 лет с момента регистрации КФХ освобождены от уплаты налога на доходы с физических лиц (13%). Налоговая отчетность сдается в обычные сроки, как для ИП на ОСН. Многие КФХ остаются на общей системе налогообложения в целях сохранения заказчиков продукции, поскольку абсолютное большинство оптовых покупателей работают на ОСН и для снижения своей налоговой нагрузки им просто необходимо закупать продукцию у организаций (ИП, КФХ), которые работают с НДС, поскольку только в этом случае они смогут возместить из бюджета уплаченный за продукцию НДС и тем самым получить дополнительную выгоду от сделки.

Налогообложение крестьянского фермерского хозяйства: спецрежимы и отчетность

Здравствуйте!

В этой статье мы поговорим о налогообложении и отчетности в крестьянско-фермерских хозяйствах (КФХ). Сегодня вы узнаете:

  • Какие системы налогообложения доступны для КФХ;
  • Какую отчетность КФХ сдают за своих членов и за наемных сотрудников.

Крестьянско-фермерское хозяйство – коммерческая организация, которая занимается производством, продажей и переработкой сельскохозяйственной продукции или оказывает услуги в этой сфере (последнее вступило в силу в 2017 году). Деятельность КФХ регулирует Федеральный Закон №74 «О крестьянском хозяйстве».

в качестве , но чаще всего глава регистрируется как . По умолчанию в системе начисления налогов, пенсионных и страховых взносов КФХ действуют на уровне ИП – то есть , .

Среди фермерских хозяйств чаще всего применяется – сельскохозяйственный налог, который фактически был введен специально для КФХ. Но тем не менее как организациям, так и ИП, в сфере сельского хозяйства доступны и .

На каждой системе налогообложения ООО (в отличие от индивидуальных предпринимателей) сдают дополнительно и (до 1.02), и (до 31 марта). Особенность единого сельскохозяйственного налога заключается в нестрогих требованиях к ведению учета и льготах, предусмотренных специально для КФХ.

Однако, хозяйства не применяют его по умолчанию сразу после регистрации, а должны подавать заявление в ИФНС о намерении использовать ЕСХН. Сделать это можно в течение месяца после регистрации в налоговой, чтобы сразу начинать свою работу на ЕСХН, либо до 31 декабря – чтобы начать применять режим с 1 января следующего года.

Налоговая ставка по ЕСХН – 6% от чистой прибыли (доходы за вычетом расходов). На основании решения местных властей процент иногда снижается до 4%.

Использовать ЕСХН вправе:

  1. Производители сельхозпродукции, организации, перерабатывающие и реализующие ее. При этом доход от продажи продукции собственного фермерского производства должен быть более 70% от общего.
  2. Организации, оказывающие услуги сельхозназначения.
  3. Сельскохозяйственные потребительские кооперативы, у которых более 70% дохода приходится на реализацию продуктов производства членов кооператива.
  4. ИП и рыбохозяйственные предприятия со средней годовой численностью сотрудников менее 300, с доходом от реализации улова в соотношении к общей выручке более 70%.

Чтобы перейти на ЕСХН предприятие обязательно должно производить или реализовывать продукцию сельского хозяйства.

Например, недопустимо заниматься только ее переработкой. Всем предпринимателям, избравшим ЕСХН обязательно вести . С 2017 года ее больше не нужно заверять в ИФНС, что относится в том числе и к КФХ на ЕСХН.

Отчетность по налогам сдается в виде ежегодно, до 31 марта следующего года.

Авансовый платеж по ЕСХН производится до 25 июля, а полная уплата налога до 31 марта следующего календарного года. Срок сдачи отчетности в налоговую инспекцию – 30 января года, следующего за отчетным, по форме Расчет страховых взносов. Заполняется второй раздел.

Земли для ведения крестьянско фермерского хозяйства

Согласно статьям 77-81 Земельного Кодекса РФ, землями сельскохозяйственного назначения считаются территории, расположенные за границами городских и/или сельских поселений и предназначенные исключительно для ведения сельского хозяйства, а также некоторых видов сельскохозяйственной перерабатывающей деятельности.

Теми же статьями регулируется и перечень тех видов деятельности, которые можно вести на землях этого типа:

  1. Сельскохозяйственное производство
  2. Переработка и хранение сельхозпродукции
  3. Ведение научной и исследовательской деятельности в области сельского хозяйства.

Однако перед владельцами земель сельхозназначения регулярно встает вопрос – какие здания можно возводить на территории, какие параметры обязательно должны быть соблюдены, какие разрешающие документы требуются, где их получать и как регистрировать строения. Строительство и перечень объектов, которые можно возводить на землях сельхозназначения, регламентируются видом пользования землей. Сегодня в России существуют несколько основных видов:

  1. СНТ – садоводческое хозяйство. Сюда же относятся земли дачного строительства.
  2. КФХ – крестьянско-фермерское хозяйство.
  3. Личное приусадебное (подсобное) хозяйство. В этой статье мы отвечали на вопрос, что такое ЛПХ.

Таким образом, строительство:

  1. Дачи, дачного дома – возможно на сельскохозяйственных землях, для которых прописано «для дачного строительства».
  2. Коттеджа для круглогодичного проживания — только на землях фермерских хозяйств и на землях для личного приусадебного хозяйства.
  3. Нежилого хозяйственного помещения (сарай, ферма, хранилище для урожая) – возможно на любых типах земель сельхозназначения.

Желательно до приобретения земли в собственность очень внимательно ознакомиться с кадастровым паспортом участка.

В паспорте обязательно прописывается перечень, содержащий виды деятельности, которые можно проводить на данном участке. Они могут быть следующими:

  1. Под личное приусадебное хозяйство с возможностью застройки или без оной.
  2. Под выпасы, пастбища.
  3. Пашня.
  4. Сенокос.
  5. Сельхозпроизводство.
  6. Под растениеводство, садоводческую деятельность.

Почему стоит ознакомиться с данной информацией заранее?

При покупке недвижимости очень многие продавцы уверяют, что перевести землю из одной категории в другую не составляет никаких проблем. Это скорее рекламный трюк и желание поскорее и подороже продать имеющийся участок.

Перевод земельного участка всегда зависит от решения местных властей. И если чиновник не посчитает необходимым сменить кадастровый вид деятельности, то ни о каких дальнейших разрешениях на строительство речи уже идти не будет.

На практике ситуация, когда органы местного самоуправления дают отказ, встречается повсеместно. Самой простой и выгодной покупкой для реализации планов по строительству загородного дома является участок земли под дачное строительство или под садоводство.

Процесс выдачи земли для ведения крестьянского фермерского хозяйства

Сельскохозяйственное производство занимает важную часть в экономике государства, поэтому к предпринимателям, работающим в сфере земледелия, есть специальные условия в процессе осуществления труда.

Для того чтобы открыть собственное ИП с уклоном на народное хозяйство, необходимо выполнить ряд требований. Так, без прохождения подготовки и соответствующей квалификации, человеку будет отказано в выдаче земли для народного хозяйства.

Однако, преимущества именно этого вида бизнеса также есть, и одно из них — это освобождение от земельных налогов в течение пяти лет с момента аренды земли.

Более подробно об условиях получения земельных участков для фермерства — далее в статье. Навигация по странице При формировании земли для ЛПХ, КФХ и С/Х обязательно учитывать предельные размеры участков. Такие размеры определяются или законом субъекта или распоряжением местной администрации.

Несоблюдение установленных размеров участков повлечет невозможность постановки на кадастровый учет земли. Каждый вновь образуемый участок земли, независимо от установленного вида целевого использования, обладает определенными параметрами, размеры которых обязаны соответствовать нормам, закрепленным законодательством. Площадь образуемого участка земли, предусматривающего ведение личного подсобного (ЛПХ), крестьянского (фермерского) хозяйства (КФХ) или сельскохозяйственного производства (С/Х) не должна превышать или быть меньше допустимой площади.

Определенные в законодательстве предельные размеры позволяют не только избежать дробления земли на мелкие участки, но и помогут не допустить скопления большого количества гектаров земли в руках одного землевладельца.

Предельные максимальные и минимальные параметры земельных участков, регламентируются Земельным кодексом и Градостроительным кодексом РФ, а также законами субъектов и нормативными актами местных органов самоуправления.

Градостроительный кодекс предусматривает установление предельных параметров в регламентах (градостроительных), включающих в себя правила землепользования соответствующей территории и ее застройки (ПЗЗ). Предельные размеры участков земли, по которым такие регламенты не установлены, регулируются законодательством на уровне субъекта или местного самоуправления в зависимости от вида целевого использования участка. Не допускается формирование участка земли с меньшим размером площади, чем предусмотрено законодательством в качестве предельно-минимального.

Федеральный закон от 07.07.2003 года № 112 «О личном подсобном хозяйстве» определяет, что минимальные размеры участков для такого использования устанавливаются распоряжением местных органов самоуправления.

Федеральный закон от 11.06.2003 года № 74 «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», как и Федеральный закон от 24.07.2002 года № 101 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» предусматривает установление минимальных предельных размеров участков для сельскохозяйственного производства и ведения фермерского законодательством соответствующего субъекта. Таблица 1.

Единый земельный налог для крестьянских хозяйств (кфх), лпх и ижс

Бесплатная юридическая консультация: Вся Россия » » Содержание Как рассчитать земельный налог для разных категорий земельных участков? Земельное налогообложение на крестьянские фермерские хозяйства, личные подсобные хозяйства, индивидуальное жилое строительство и землю в собственности – тема сегодняшней статьи.

Налогообложение в Российской Федерации регулируется Налоговым Кодексом в первой и второй части.

Земельные отношения регулирует специальный закон – Земельный Кодекс.

Размеры налоговых платежей напрямую зависят от категории земельного участка и способа его использования.

Создание крестьянского фермерского хозяйства осуществляется на земле сельскохозяйственного назначения с целью производства и реализации продукции натурального хозяйства.

КФХ могут существовать в форме общественной организации, а также в рамках индивидуального предпринимательства.

Исчисление налогов с крестьянского хозяйства возможно на общей или упрощенной системе налогообложения, а также на ЕСХН – системе единого с/х налога. Для каждой из налоговых систем элементами налога есть налоговая база – сумма в национальной валюте, с которой уплачивается налог, иналоговая ставка, как процент налоговой базы.

Конечной налоговой суммой является произведение вышеперечисленных величин. При общей системе налоговой базой для земельного налога есть кадастровая стоимость облагаемого надела.

Ставка, согласно статье 394 Налогового Кодекса, равна 0,3 % для земель сельскохозяйственного назначения. Для индивидуального предпринимателя земельный налог рассчитывает налоговая инспекция по местонахождению участка и направляет ему налоговое уведомление с итоговой суммой платежа и всеми необходимыми реквизитами к уплате. Если владельцем КФХ является зарегистрированное юридическое лицо, ему необходимо будет самостоятельно исчислять налоговую величину и отчитываться ежегодно в соответствующей декларации.

На таких же условиях земельный налог рассчитывается и на упрощенной системе. Фермерские хозяйства на системе единого налога освобождаются от обязанности уплачивать земельный сбор, согласно статье 346.1 НК РФ.

Единый с/х налог специально ввели для предприятий, которые производят продукцию сельского хозяйства с целью их развития и поддержки на государственном уровне.

Чтобы фермерское хозяйство перешло на систему единого налога, его владельцу необходимо известить об этом налоговый орган до конца декабря. Данное правило предусматривается в пункте 1 статьи 346 НК РФ и означает, что уже с 1 января для данной категории земли будет действовать запрашиваемый единый налог. Обязательным условием является также то, что сделать это может исключительно производитель сельскохозяйственной продукции.