Норматив протектора для летней резины по пдд


Норматив протектора для летней резины по пдд

Минимальная высота протектора летней резины


› › Каждая шина обладает рисунком протектора и это отнюдь не эстетический элемент. Нанесенная на покрышку система насечек обеспечивает максимальное сцепление ее поверхности с дорогой. Благодаря им происходит отвод воды из-за под колес автомобиля, очищение от снега и грязи.

Поэтому так важно следить за высотой рисунка протектора. Для новой шины она будет составлять от 7,5 до 8,5 миллиметров. Такая высота является стандартной для летней резины общего предназначения, подходящей для езды легкового авто по асфальту. Так, для внедорожника это число может достигать 17 мм. В некоторых случаях возможно целенаправленное уменьшение этого показателя для легкового автомобиля.

Речь идет о спортивных авто, которые ездят почти постоянно в скоростном режиме.

В данном случае глубина рисунка протектора составляет 5-6 мм. ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива!

Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Содержание В процессе эксплуатации шина изнашивается и постепенно стирается. По новым правилам, транспортное средство допущено к использованию, если глубина рисунка протектора летней резины составляет не менее 1,6 мм. Эта высота максимально допустимая — далее уже необходимо сменить покрышки на новые.

Более того, специалисты рекомендуют заменять шины уже когда остаточная высота доходит до 2-х мм.

Это логично: рисковать в данном случае не стоит, так как почти «голая» покрышка не обеспечивает должного сцепления авто с дорогой, что может привести к аварийной ситуации. Кроме того, после того, как в силу вступил данный закон, сотрудники ДПС могут остановить и провести досмотр автомобиля, конкретно — шин. При несоблюдении должной высоты протектора можно получить штраф.

По оценкам экспертом, в среднем каждая шина «живет» порядка 10 лет. Учитывая состояние дорог в РФ, а также стремление многих к агрессивной езде, этот срок может сократиться до 5-6 лет. К основным факторам относятся:

    время препровождения в пути; соответствующая регулировка схождения и развала колес; сменяющееся давление внутри колеса; условия пользования авто.

Часто к быстрому износу приводит использование неподходящего типа резины.

Большинство факторов можно избежать, если должным образом следить на состоянием автомобиля и непосредственно покрышек.

Такого рода процедура производится по большей части в двух случаях:

    проверка шин на пригодность и необходимость замены; проверка перед куплей/продажей поддержанных покрышек.

И если в первом случае все понятно, во втором стоит быть крайне осторожным: шина с уже 50% износом хоть и подлежит эксплуатации, но прослужит не так долго, как хотелось бы. Невооруженным взглядом это определить трудно, поэтому придется измерять.

Существует ряд методов, позволяющих определить какова остаточная глубина шины: Если на рисунке протектора начал появляться цветной слой, это говорит о том, что достигнут максимально возможный износ.

На шине может быть специальный индикатор, отмеряющий уровень износа.

Обновленные требования к рисунку протектора шин с 1 января 2015 года

2.3.2. Высота рисунка протектора шин должна быть не менее:2.3.2.1.

Для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;2.3.2.2. Для транспортных средств категории М1 — 1,6 мм;2.3.2.3.

Для транспортных средств категорий N и О — 1,0 мм;2.3.2.4. Для транспортных средств категорий М2 и М3 — 2,0 мм;2.3.2.5.

Для прицепов (полуприцепов) — та же, что и для тягачей, с которыми они работают.2.3.2.6. Для зимних шин, а также шин, маркированных знаком «M+S» — 4,0 мм.2.3.3.

Шина считается непригодной к эксплуатации при:2.3.3.1. Наличии участка беговой дорожки, на котором высота рисунка протектора по всей длине меньше указанной в пункте 2.3.2. Размер участка ограничен прямоугольником, ширина которого не более половины ширины беговой дорожки протектора, а длина равна 1/6 длины окружности шины (соответствует длине дуги, хорда которой равна радиусу шины), если участок расположен посередине беговой дорожки протектора.

При неравномерном износе шины учитывается несколько участков с разным износом, суммарная площадь которых имеет такую же величину;2.3.3.2. Появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимально допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или двух индикаторов в каждом из двух сечений при неравномерном износе беговой дорожки;2.3.3.3.

Замене золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями;2.3.3.4. Местных повреждениях шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местных отслоениях протектора.2.3.4.

Не допускаются:2.3.4.1. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес;2.3.4.2. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой;2.3.4.3.

Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес;2.3.4.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Протектор летних шин: глубина, высота, толщина, минимальный и допустимый, остаточный, какой у новой, износ, направление рисунка, виды

Отметим, что в 2017 году планируют повышение ставки наказания в 4 раза.

Причина наказания понятна всем – не допустимо эксплуатировать «лысый» протектор шин, ПДД трактует поведение водителя, как угрожающее безопасности всем участникам дорожного движения.

Локальные повреждения шины. Не допускаются порезы, проколы шин, их вздутие, деформация, которые негативно влияют на корд, как следствие, может произойти и отслоение участков протектора. Ненадлежащее состояние дисков. В указывается информация о требованиях к дискам шин.

Во-первых, не допускается отсутствие хотя бы одного крепления на дисках и ободьях колес. Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения, относится к категории:M, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает массу перевозимого одновременно с пассажирами груза;N, если это условие не выполняется.Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории M.2. В случае полуприцепов и прицепов с центрально расположенной осью (осями) под технически допустимой максимальной массой принимается статическая вертикальная нагрузка, передаваемая на грунт осью или осями максимально загруженного сцепленного с тягачом полуприцепа и прицепа А уже именно в этот день в технический регламент были внесены изменения, которые коснулись как раз таких модификаций шин.

На первый взгляд, существенно ничего не изменилось, но все же — изменения есть изменения, и их необходимо придерживаться. В чем ключевая особенность изменений?

Если ранее дорожные инспекторы могли спокойно относиться к тому, что, к примеру, мимо них проезжает автобус, остаточная высота протекторного рисунка шины которого имеет величину 2 мм, то теперь необходимо реагировать на данную ситуацию, поскольку глубина протектора должна быть выше этой величины.

Что же это значит? А то, что теперь грузовые автомобили могут спокойно передвигаться с высотой протектора 1,5 мм и выше. Допустимые значения остаточной глубины протектора теперь для грузовых автомобилей будут следующими: N1, N2, N3 — более 1 мм.

Техническими документами определяется, какая высота протектора на новой грузовой шине должна быть, чтобы соответствовать требованиям обозначенной категории.

Важное достоинство универсальных шин – добротная сцепка резины с разного рода дорожными покрытиями. Универсальный протектор состоит из двух сегментов: первый – стандартный защитный рисунок по центру покрышки.

Второй – «лента» грунтозацепов. Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Минимальная допустимая глубина протектора летних шин

Глубина протектора автомобильных летних шин является важным показателем, влияющим на безопасность управления транспортом, отвод влаги от колес и сцепление с дорожным покрытием. Минимальная высота протектора летней резины является важнейшим показателем для автомобилей любых марок.

Данная характеристика говорит об износе протектора, из-за которого езда на авто может стать не только дискомфортной, но и опасной.

Чтобы все системы вашей машины работали слаженно и выполняли свои функции бесперебойно, стоит для каждого сезона подбирать оптимальные покрышки. Чтобы выбрать изделие с актуальными для вашего транспорта характеристиками, вам нужно знать, какой протектор должен быть на летней резине. Для того чтобы ваше перемещение по любому дорожному полотну было безопасным, следует своевременно заменять износившиеся покрышки, учитывая такую характеристику, как допустимая глубина протектора летних шин для легковых автомобилей.

Во время соприкосновения колес с дорогой должна быть обеспечена оптимальная устойчивость, которая определяется уровнем износа шин. Данный показатель будет сказываться на уровне сцепления с дорожным покрытием. Также глубина протектора летних шин (ПДД определяет данный показатель) влияет на устойчивость машины.

Чтобы использование покрышек было удобным, а автовладелец и его пассажиры оставались в безопасности и не подвергали себя риску попасть в ДТП или другую неприятную дорожную ситуацию, нужно правильно определять маркировку и уметь различать знак индикатора, сигнализирующий о том, что остаток протектора для летней резины не соответствует допустимым нормам.

Допустимая высота протектора летних шин является важным параметром, определяющим возможность дальнейшей эксплуатации покрышек или необходимость их замены.

Глубина протекторного рисунка влияет на качество сцепления машины с поверхностью дороги. От того, насколько надежными будут используемые покрышки, станет зависеть уровень безопасности водителя, пассажиров, а также других участников дорожного движения.

Разрешенная глубина протектора на летней резине прописывается в ПДД, чтобы автомобилисты не создавали аварийную обстановку.

Не стоит сохранять резину до того момента, пока не обнажится корд, так как это будет неоправданным риском.

Со временем любые шины лысеют, и на скользкой дороге машину может заносить. Эксплуатация такой стертой резины может привести не только к непредсказуемым последствиям на дороге, но и к выплате штрафа. В летний период температура окружающей среды может быть очень высокой, поэтому летние виды шин делаются из более жесткой резины.

Одной из основных особенностей данной разновидности резины является защита авто от аквапланирования, что достигается благодаря наличию продольных полос рисунка. Чем мельче будет фактура протектора, тем больше уменьшается пятно сцепления машины с дорогой.

Каждым производителем регламентируется допустимая глубина протектора летних шин для легковых автомобилей.

Обновленные требования к рисунку протектора шин с 1 января 2015 года

Сохранить себе на страницу С 1 января 2015 года изменен пункт 5.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Этот пункт устанавливает требования к протектору шин.

Было: 5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм. Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.

Стало:5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  1. для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  2. для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  3. для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.
  4. для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г.

N 720. Сплошной текст трудно воспринимать, поэтому смотрите таблицу сравнений: ГЛУБИНА РИСУНКА ПРОТЕКТОРА ШИН ДОЛЖНА БЫТЬ СЛЕДУЮЩЕЙ: До 1 января 2015 Глубина протектора С 1 января 2015 Глубина протектора Для мотоциклов и мопедов не менее 0,8 мм Для транспортных средств категорий L (мопеды, мотоциклы, трициклы, квадрициклы и т.п.) более 0,8 мм Для грузовых автомобилей не менее 1 мм Для транспортных средств категорий N2, N3 (грузовики с допустимой максимальной массой более 3,5 тонн), O3, O4 (прицепы с допустимой максимальной массой более 3,5 тонн) более 1 мм Для легковых автомобилей не менее 1,6 мм Для транспортных средств категорий M1 (легковые авто), N1 (грузовики с допустимой максимальной массой не более 3,5 тонн), O1, O2 (прицепы с допустимой максимальной массой не более 3,5 тонн) более 1,6 мм Для автобусов не менее 2 мм Для транспортных средств категорий M2, M3 (автобусы, троллейбусы) более 2 мм Вывод: Ранее значения «0,8 мм», «1 мм», «1,6 мм» и «2 мм» были допустимыми.

Теперь глубина рисунка протектора должна быть более этих значений. Например, если протектор шин легкового авто = 1,6 мм, то эксплуатация этой машины запрещена.

Изменения также затронули грузовые авто с допустимой максимальной массой не более 3,5 тонн.

Для них остаточная глубина рисунка протектора ранее допускалась — не менее 1 мм, а теперь должна быть — более 1,6 мм.

Отдельно оговорена остаточная глубина рисунка протектора зимних шин. Не зависимо от категории транспортного средства, протектор у них должен быть более 4 мм (НО во время эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии).

Какая высота протектора шин должна быть согласно пдд?

Наличии участка беговой дорожки, на котором высота рисунка протектора по всей длине меньше указанной в пункте 2.3.2.

Размер участка ограничен прямоугольником, ширина которого не более половины ширины беговой дорожки протектора, а длина равна 1/6 длины окружности шины (соответствует длине дуги, хорда которой равна радиусу шины), если участок расположен посередине беговой дорожки протектора. При неравномерном износе шины учитывается несколько участков с разным износом, суммарная площадь которых имеет такую же величину; 2.3.3.2.
Появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимально допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или двух индикаторов в каждом из двух сечений при неравномерном износе беговой дорожки; 2.3.3.3.

Замене золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями; 2.3.3.4. В процессе эксплуатации шины подвергаются воздействию окружающей среды, контакту с агрессивным дорожным покрытием ежедневно.

Износ проходит стремительно, если машиной управлять неаккуратно, не жалея ее, не принимая во внимание ее технические характеристики.

А спустя какой-то период, потребуется восстановление протектора шин своими руками или при помощи специалистов. Будет произведена кропотливая работа, и успех будет зависеть от качества восстанавливаемых шин и мастерства человека, который примется за столь трудную работу. Восстановление протектора шин Таким образом, в ПДД четко прописаны требования к протектору шин.

Им рекомендуется следовать, иначе не избежать штрафов, а самое главное, вождение машины может быть непредсказуемым, если резина лысая. Будьте осторожны особенно в осенне-зимний период, когда при низких температурах ухудшается сцепка с дорожным покрытием. Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.Примечание.

Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720. Итак, для разных категорий транспортных средств имеются различные требования к глубине протектора. Видео о направленных и ненаправленных рисунков протектора шин: Говоря о данных разновидностях, крайне сложно выделить, какой тип рисунка протектора лучше с точки зрения потребительских свойств.

Считается, что направленный тип протектора лучше отводит влагу из пятна контакта, а потому он чаще встречается на зимних нешипованных шинах, а ассиметричный рисунок позволяет обеспечить лучшую управляемость.

Тем не менее, общих рекомендаций в данном случае нет и быть не может, поскольку очень многое зависит от самой конфигурации рисунка, глубины протектора и состава резиновой смеси.

Докатилось колесо

Грузовые «Газели» смогут докатывать шины до тех пор, пока глубина протектора не составит менее 1,6 миллиметра. «Газелям»-маршруткам придется менять шины, когда глубина протектора составит менее двух миллиметров. Соответствующий законопроект подготовили в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России.

Он был разработан по поручению президента, в котором указывалось на необходимость установления единых требований в нормативных правовых актах Правительства в части использования автомобильных шин при эксплуатации транспортных средств. Можно предположить, что вся проблема была именно в «Газелях».

Дело в том, что в правилах дорожного движения, в частности в положениях по допуску к эксплуатации транспортных средств, прописано, что шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм. «Газель», равно как и корейский Porter, автомобили категории «В».

Их максимальная масса не превышает 3,5 тонны.

То есть глубина протектора должна быть 1,6 мм. Однако по все остальным параметрам — это грузовые автомобили.

Они предназначены для перевозки грузов.

То есть могут докатывать шины до одного миллиметра? По требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств России, по требованиям такого же регламента Таможенного союза — они остаются грузовыми автомобилями. Категория N1 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 тонны.

С классификацией транспортных средств у нас вообще все очень сложно. К чему, например, отнести пикапы?

Они тоже относятся к категории N1 как в международной, так и в российской квалификации, несмотря на то, что управлять многими из них можно, имея открытую категорию «В» в правах. Тут уже автомобили делятся по своему функционалу.

Кстати, многим пикапам запрещен въезд в центр города без соответствующего пропуска: грузоподъемность выше тонны.

Многими из них можно управлять, имея категорию «С» в правах, — их максимальная масса более 3,5 тонны. Теперь в соответствии с поручением президента МВД решило указать глубины протекторов для каждого транспортного средства.

Для транспортных средств категорий L — это все мопеды, мотовелосипеды, мокики, а также мотоциклы, мотороллеры и даже трициклы и квадрициклы — остаточная глубина протектора положена не менее 0,8 мм.

Для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — это грузовики, и прицепы, максимальная масса которых свыше 3,5 тонны — 1,0 мм.

Для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — это легковые автомобили, а также грузовые, максимальная масса которых не более 3,5 тонны, а также прицепы к ним, которые также не превышают этой массы, — 1,6 мм. Для транспортных средств категорий M2, M3 — это автобусы, то есть все, у которых более восьми пассажирских мест, — 2,0 мм.
Впервые в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации прописаны требования к зимней резине и объяснено, какие шины считать таковыми.

Какая высота протектора шин должна быть согласно ПДД?

Одним из самых важных параметров покрышек является глубина протекторного рисунка.Важность такого показателя определяется особенностями эксплуатации, так как высота протекторного рисунка напрямую влияет на качество сцепления автомобиля с поверхностью дороги. Соответственно, от глубины фактуры на покрышках зависит уровень безопасности водителя и пассажиров.Некоторые автомобилисты предпочитают «донашивать» резину до тех пор, пока она не обнажит корд, что является в корне неправильным. Сочетание лысой резины и скользкой дороги является крайне опасным и может привести к непредсказуемым последствиям.

К тому же, эксплуатация стёртой резины может повлечь за собой штраф.У шин есть важная задача, которая заключается в обеспечении надёжного сцепления с дорожным покрытием. В летнее время температура окружающей среды становится довольно высокой, поэтому летние разновидности сделаны из более жёсткой резины.

Отличительной особенностью таких разновидностей является защита автотранспорта от аквапланирования – это осуществляется благодаря продольным полосам рисунка. Протектор играет главную роль в обеспечении безопасной езды, так как чем мельче будет фактура протектора, тем меньше становится пятно сцепления автомобиля с дорогой. Это, в свою очередь повышает риск неожиданных ситуаций во время движения.Глубина рисунка регламентируется каждым производителем отдельно для каждого вида модели.

Оптимальные размеры вычисляются при помощи специальных программ, где просчитываются параметры для успешного отведения воды от контактного пятна. Однако общий критерий высоты рисунка всё же есть – летние модели имеют менее глубокую фактуру в сравнении с зимними разновидностями.Высота протектора зависит от той функции, которую должны выполнять колёса.В этом случае резину разделяют на следующие типы:

  1. Региональную.
  2. Шоссейную;
  3. Внедорожную;
  4. Спортивную;

У этих вариантов высота протектора, а также вид рисунка может иметь внушительные различия. Например, глубина рисунка внедорожных типов может достигать 17 мм, в то время как у спортивных такая величина достигает 5 мм.

Протекторный рисунок выполняет несколько очень важных задач:

  1. Способствует выталкиванию воды из контактного пространства колеса и покрытия;
  2. Защищает покрышку от различных механических воздействий, которым способствует наличие на поверхности дорог неровностей, а также предотвращает прокол шины во время наезда на острые элементы.

Предпочтение конкретному виду рисунка отдаётся в зависимости от условий, в которых предполагается эксплуатировать автомобиль.Грамотный подбор шин значительно улучшит ровность курса и управляемость транспортного средства, повысит эффективность при экстренном торможении и поспособствует быстрому отклику на рулевое колесо. Несоответствие выбранного протектора условиям эксплуатации в значительной мере снизит рабочие характеристики автотранспорта.Это будет интересно: Последние изменения в правилах ПДД 2020 года: — — Летние образцы обладают фактурой, состоящей из широких выступов и узких канавок.

Глубина протектора летних шин

Стоит отметить, что глубина протектора летних шин меньше, чем такой же показатель на зимних и всесезонных покрышках.

Это обусловлено тем, что в холодное время года колесам необходимо дополнительное сцепление с дорожным покрытием, соответственно, высота рисунка определяется условиями эксплуатации изделий. Задача вех без исключения покрышек – это максимальное сцепление с дорожным покрытием. Летом температура окружающей среды высокая, поэтому производители колес используют жесткие составы резиновой смеси.

Летом она не так сильно истирается, а в холодный период года просто утрачивает свои свойства, поэтому и смена автопокрышек в осенне-зимний период становится необходимой. Такая норма даже закреплена в законодательстве.

Вторым отличием летних колес становится их рисунок, который не обязательно должен быть сильно рельефным, но при этом дает возможность избежать эффекта аквапланирования на мокром асфальте. В большинстве случаев такого эффекта удается избежать за счет использования в рисунке продольных полос.

Наряду с достаточно широкими протекторами здесь практически отсутствуют ламели.

Вместе с таким показателем, как глубина протектора новых летних шин, необходимо учитывать и то, что сам рисунок может быть классическим симметричным, направленным и ассиметричным.

Первый вариант подойдет для обычной езды практически на любых вариантах дорожного покрытия. Второй вариант больше подходит для езды по мокрому асфальту, так как он способствует снижению эффекта аквапланирования.

И третий вариант является идеальным для скоростной езды. Глубина протектора новых летних шин обычно составляет около 6-8 мм, при этом некоторые модели могут иметь достаточно большой радиус, например, внедорожники.

Для таких машин высота иногда достигает 17мм, чтобы обеспечить максимальное сцепление даже там, где совершенно нет условий для нормального передвижения транспортного средства.

По законодательству допустимая глубина протектора летних шин составляет 1,6 мм.

В целом данный параметр мало влияет на сцепление покрышки с дорожным покрытием, но он очень важен для того, чтобы сохранить курсовую устойчивость автомобиля на мокром асфальте. Именно поэтому в большинстве случаев высота рисунка ниже 2-3 мм уже не позволяет гарантировать безопасное движение автомобиля на высоких скоростях в погоду, когда выпадает много атмосферных осадков.

Даже если протектор будет стерт на 50%, на покрышках, предназначенных для жаркого времени года можно будет еще долго ездить.

Но опять же все зависит от манеры езды и условий эксплуатации автомобиля. Стоит отметить, что проблемы у водителей возникают тогда, когда они доводят колеса до критического состояния. Жидкость плохо отводится из контактируемого пятна, а это влечет за собой массу неприятных последствий.

Но как же оценить, что остаточная глубина

Раздел 5 – Требования к шинам и колесам

59 300 Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств» Приложение 8 Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации Раздел 5 Требования к шинам и колесам 5.1.

Транспортные средства должны быть укомплектованы шинами согласно эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств. 5.2. Каждая установленная на транспортном средстве шина должна: 5.2.1. По размерности соответствовать рекомендациям эксплуатационной документации транспортного средства и размерности колеса, на котором она смонтирована.

5.2.2. По категории скорости, указанной в нанесенной на шину маркировке, соответствовать или превышать максимальную конструктивную скорость транспортного средства согласно таблице 5.1 (по Правилам ЕЭК ООН N 30 и N 54).

Таблица 5.1 Обозначения категории скорости шин в маркировке и соответствующие им максимально допускаемые скорости транспортного средства Обозначение категории скорости Максимально допускаемая скорость, км/ч F 80 G 90 J 100 K 110 L 120 M 130 N 140 P 150 Q 160 R 170 S 180 T 190 U 200 H 210 V 240 w 270 Y 300 5.2.3.

По фактической максимальной массе, приходящейся на шину, не превышать значения, соответствующего индексу несущей способности, указанного в нанесенной на шину маркировке согласно таблице 5.2 (по Правилам ЕЭК ООН N 30 или N 54).

Таблица 5.2 Обозначения индексов несущей способности шин и соответствующие им значения массы, приходящейся на шину Индекс несущей способности шины Максимально допускаемая масса, приходящаяся на шину, кг Индекс несущей способности шины Максимально допускаемая масса, приходящаяся на шину, кг 0 45 101 825 1 46,2 102 850 2 47,5 103 875 3 48,7 104 900 4 50 105 925 5 51,5 106 950 6 53 107 975 7 54,5 108 1000 8 56 109 1030 9 58 110 1060 10 60 111 1090 11 61,5 112 1120 12 63 113 1150 13 65 114 1180 14 67 115 1215 15 69 116 1250 16 71 117 1285 17 73 118 1320 18 75 119 1360 19 77,5 120 1400 20 80 121 1450 21 82,5 122 1500 22 85 123 1550 23 87,5 124 1600 24 90 125 1650 25 92,5 126 1700 26 95 127 1750 27 97,5 128 1800 28 100 129 1850 29 103 130 1900 30 106 131 1950 31 109 132 2000 32 112 133 2060 33 115 134 2120 34 118 135 2180 35 121 136 2240 36 125 137 2300 37 128 138 2360 38 132 139 2430 39 136 140 2500 40 140 141 2575 41 145 142 2650 42 150 143 2725 43 155 144 2800 44 160 145 2900 45 165 146 3000 46 170 147 3075 47 175 148 3150 48 180 149 3250 49 185 150 3350 50 190 151 3450 51 195 152 3550 52 200 153 3650 53 206 154 3750 54 212 155 3875 55 218 156 4000 56 224 157 4125 57 230 158 4250 58 236 159 4375 59 243 160 4500 60 250 161 4625 61 257 162 4750 62 265 163 4875 63 272 164 5000 64 280 165 5150 65 290 166 5300 66 300 167 5450 67 307 168 5600 68 315 169 5800 69 325 170 6000 70 335 171 6150 71 345

Глубина протектора зимних и летних шин – допустимая высота

Содержание Шины являются важными элементами конструкции любого автомобиля, поскольку от их технического состояния зависит уровень безопасности при эксплуатации. Автопокрышки необходимы для оптимального сцепления транспортного средства с дорожным покрытием и обеспечения безопасной езды в различных условиях.

Наружный слой автопокрышки, который соприкасается с поверхностью дороги и создает с ней контактное пятно, называется протектором шины.

Он имеет объемный рисунок и специальные канавки с определенным направлением и соответствующую глубину. Протектор автошины предназначен для оптимального сцепления колес с поверхностью дорожного покрытия, а также максимального отведения снега, грязи и жидкости из места контакта резины с асфальтом или грунтом во время выпадения различных осадков. Степень изношенности протектора напрямую влияет на проходимость автомобиля, его устойчивость, а также управляемость на дороге при езде на различных скоростях.

Водителям необходимо помнить, что качество работы тормозной системы также зависит от технического состояния протекторов шин.

Важно: помимо водоотведения протектор автопокрышки снижает риск возникновения эффекта аквапланирования в дождливую погоду, что минимизирует процент аварийных ситуаций на дорогах и напрямую влияет на безопасность водителя и пассажиров. Существуют определенные нормы высоты (глубины) протектора автопокрышки.

Так, если ее внешний слой со временем истерт, такую покрышку нельзя использовать, поскольку это может привести к возникновению аварийной ситуации. Пригодность шины можно легко определить с помощью индикатора износа, а также замерив высоту протектора. Если она ниже установленных норм, автопокрышка не подлежит дальнейшей эксплуатации, и ее необходимо заменить.

С течением времени протектор автопокрышек изнашивается, что неизменно ухудшает управление автомобилем и существенно снижает его устойчивость.

Известно, что на мокром асфальте либо грунте увеличивается длина тормозного пути, если шины существенно изношены. В этой связи многие производители делают такой рисунок и глубину протектора, чтобы существенно сократить путь торможения. Также на мокром дорожном покрытии изношенные автомобильные шины могут послужить причиной возникновения аварийной ситуации.

Если величина глубины протектора ниже допустимого значения, может образоваться эффект аквапланирования.

Он возникает вследствие того, что задние и передние колеса начинают вращаться с неодинаковой скоростью. Одно из передних колес оказывается на поверхности воды, теряя тем самым сцепление с дорожным покрытием, в результате чего легковой автомобиль подвергается заносу во время движения. Это может привести к тому, что водитель лишится управления машиной и возникнет авария.

Изношенные автопокрышки могут стать причиной:

  1. ухудшения качества торможения за счет уменьшения веса колеса.
  2. увеличения тормозного пути на льду, снежной или мокрой дороге;
  3. затрудненного управления при плохой погоде;

Не стоит полагать, что изношенные автопокрышки ухудшают поведение автомобилей лишь в дождливую погоду и снегопад.

Новые требования к автомобильным шинам на 2020 год — штраф за остаточную глубину протектора, разные шины и т.п.

Рассмотрим требования к автомобильным шинам и колесам на 2020 год.

Они регламентируются приложением № 1 к ПДД

«Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»

, пункт 5. Для начала напомним требования к остаточной высоте протектора согласно ПДД на 2020 год: 5.1.

Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более: для транспортных средств категорий L — 0,8 мм; для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм; для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм; для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм. Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм. Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г.

N 720. Итак, для разных категорий транспортных средств имеются различные требования к глубине протектора. Представим вышеуказанные условия в виде простой таблицы.

Категория транспортного средства по техническому регламенту Расшифровка категории Минимально допустимая остаточная глубина протектора шины L Мототранспортные средства 0,8 мм N2, N3, O3, O4 Грузовые авто и прицепы с max массой свыше 3,5 тонн 1 мм M1, N1, O1, O2 Легковые автомобили, грузовые автомобили и прицепы с max массой до 3,5 тонн, 1,6 мм M2, M3 Автобусы (имеющие более 8 мест для пассажиров) 2 мм Помимо остаточной высоты рисунка протектора, имеются и другие ограничения на допустимые к эксплуатации шины: 5.2.

Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины. 5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий. 5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора.

На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Рассматривая вышеуказанные требования, можно ответить на часто встречающиеся вопросы о шинах: Да, если указанные повреждения не обнажают корд и и не вызвали отслоение протектора и боковины. С отсутствующими элементами крепления колеса ездить нельзя.