Нужен ли механик коммерческой организации для директора


Нужен ли механик коммерческой организации для директора

Нужен ли механик в организации


Содержание Если же ваша организация лепит пельмени (например) и имеет на балансе автомобиль для развозки сотрудников и тех же самых пельменей, то обучение по БДД не нужно. Но это не освобождает от обязанности иметь ответственное лицо по обеспечению безопасности дорожного движения и не освобождает вашу организацию от обязанностей предусмотренных ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Обращаю ваше внимание, что речь идет только об обучении и аттестации по БДД вашего специалиста, назначаемого ответственным Приказом по организации. Именно такой же позиции придерживается и судВ этой статье мы бы хотели осветить последнее решение арбитражного суда кассационной инстанции. Наименования профессий рабочих, должностей руководителей, специалистов и служащих указаны в соответствии с общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94.

выполняемых работ приведено в соответствии с тарифно-квалификационными справочниками. При внесении изменений в тарифно-квалификационные справочники наименования профессий и должностей, указанных в данном сборнике, должны соответственно измениться. 1.11. Для моделей машин, не предусмотренных настоящими рекомендациями, следует пользоваться нормативами применительно к машинам других марок с аналогичными техническими характеристиками или устанавливать методами технического нормирования местные обоснованные нормативы численности.

1.12. Внимание N 69 НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ ТЕХНИЧЕСКИМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ И ТЕКУЩИМ РЕМОНТОМ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА, СТРОИТЕЛЬНЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ МАШИН НА ПРЕДПРИЯТИЯХ И В ОРГАНИЗАЦИЯХ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА 1.

Общая часть 1.1. Сборник содержит нормативы численности работников, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом подвижного состава автомобильного транспорта, строительных и специальных машин, на предприятиях и в организациях теплоэнергетического и водопроводно-канализационного хозяйств. 1.2. Сборник предназначен для определения численности работников, на основании которой рассчитываются нормативные затраты по оплате труда в плановой себестоимости и, соответственно, в экономически обоснованном тарифе на жилищно-коммунальные услуги.

1.3. Соответственно, если его нет в штате — то ответственность за причинение вреда несет владелец /собственник ТС, но это уже нормы ГК…Он может работать на основании договора ВОУ, главное, чтобы этот договор не был признан трудовым (график — то у вас будет установлен, и место работы тоже…)Организация не занимается пассажирскими перевозками? #2 IP/Host: 213.208.188. Дата регистрации: 19.03.2012Сообщений: 4,927 Re: «Выпускающий механик» в торговой организации, где есть свои машины У нас свои авто в собственности, никакого выпускающего механика нет. Есть договор с компанией, которая в случае поломок ит.д.

обслуживает наши авто и все… #3 IP/Host: 213.141.252.

Может ли водитель (образование 10 классов), прошедший квалификационную подготовку по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ, можно ли его назначить ответственным за эксплуатацию транспортных средств? Не нужно ли хотя-бы средне-техническое образование?

Спасибо! Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления… ирина [e-mail скрыт] Россия, Воронеж #6[465374] 10 декабря 2015, 14:25 Нелля писал(а): Добрый всем день!

Подскажите, пожалуйста, в учреждении у нас нет механика.

Правовед.RU 636 юристов сейчас на сайте

  • Автомобильное право
  • Категории

Здравствуйте!

Дано: в горполиклинике нет автомеханика. Должность не предусмотрена штатным расписанием. Водители входят в структурное подразделение «Хозотдел», которым заведует женщина, не имеющая техн.

образования. Требуется: назначить ответственного за выпуск автотранспорта на линию (не путать с отв.

за безопасность дорожного движения, которого можно назначить даже из другого отдела).

Эту женщину -завхоза можно обучить в учебном центре, но преподаватели говорят, что удостоверение не будет иметь юрид-й силы. Подскажите выход :). Лавров Виталий Фёдорович оставил отзыв о сайте — показать Свернуть Ответы юристов (7)

  1. Все услуги юристов в Москве Оспаривание штрафов Москва от 15000 руб. Проведение независимой экспертизы автомобиля после ДТП Москва от 3500 руб.

Re: «Выпускающий механик» в торговой организации, где есть свои машины На след.неделе хочу позвонить в Росавтонадзор, но к звонку желаю понимать о чем с ними базарить и как парировать их уверения (если будут) о необходимости наличия такого раьботника на предприятии #12 IP/Host: 213.141.252.

Re: «Выпускающий механик» в торговой организации, где есть свои машины Лиз, как он будет называться-без разницы Я его для удобства так назвал Вопрос в том, что наличие этого чела и его функций тесно переплетается с законом о БДД Сейчас пока сделал вывод:1. Нужно наличие человека, ответственного за осмотр ТС перед выездом и роспись о сем в путевомтут отсается открытым вопрос о его образовании, стаже, наименовании должности2. Если человека нет или нецелесообразно его вводить-то надо принимать его услуги по договору ВОУ #13 IP/Host: 89.109.8.

Инфо Re: «Выпускающий механик» в торговой организации, где есть свои машины Я считаю, что все же «выпускающий» не обязательно должен быть в штате. Пойдет и договор с другой организацией, например, или, как ты говорил — с физиком по ВОУ. Вопрос изначально был о том, есть ли ответственность за отсутствие в штате «выпускающего».

Я не нашла конкретного ответа, что эта должность обязательна.

#14 IP/Host: 89.109.8. Re: «Выпускающий механик» в торговой организации, где есть свои машины «Он может работать на основании договора ВОУ, главное, чтобы этот договор не был признан трудовым (график — то у вас будет установлен, и место работы тоже…) » — собственно, я об этом и говорила уже….

#15 IP/Host: 92.39.141. Следовательно, общество, являясь владельцем транспортных средств и осуществляя их эксплуатацию, в том числе грузов и пассажиров по дорогам общего пользования, обязано выполнять требования законодательства об обеспечении безопасности дорожного движения…»От себя подчеркнём, что организация владеет и эксплуатирует транспортные средства, но ни в основных, ни в дополнительных видах деятельности не обозначены «перевозки пассажиров, грузов». Если же ваша организация лепит пельмени (например) и имеет на балансе автомобиль для развозки сотрудников и тех же самых пельменей, то обучение по БДД не нужно.

Нужени ли механик организации

Бесплатная консультация по телефону:+7(499)495-49-41 Содержание Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте. Ольга [e-mail скрыт] Российская Федерация, Пермь #1[321893] 6 июля 2012, 8:49 Оценок нет Девочки добрый день! Очень нужна ваша помощь и вот по какому вопросу.

Организация ООО, 4 машины в лизинг(газели), 4 водителя-экспедитора.

У нас идет спор с главбухом:(((( Знаю что должен быть в штате механик. Есть водитель с дипломом механика. Мои предложения — принять по внутр совместительству. Предложения главбуха- принять его как старшего водителя и дописать в ДИ пару строк о функциях механика. Почему так- потому что она не хочет насчитывать з.пл.
двумя строчками.(((Девочки что посоветуете?

Как вырулить ситуацию? Можно ли устроить старшим водителем и приказом вменить еще доп.Вопрос Помогите решить вопрос по должности механик гаража (механик по автотранспорту). В учреждении гаража нет, количество автотранспортных единиц, включая трактор 10.

При каком количестве автомобилей в учреждении здравоохранения обязан быть механик? Можем ли мы ввести в штат должность механик по автотранспорту. И еще: в случае ввода данной должности, может ли механик одновременно выполнять обязанности водителя.

Заранее благодарны в решении данного вопроса. Ответ Ответ на вопрос: Законодательство предъявляет ряд требований к организациям, эксплуатирующим транспортные средства и, в частности, автомобили.Оформить выполнение механиком дополнительной работы можно через:

  1. совмещение должностей. Когда сотрудник изначально работает по одной должности, и одновременно выполняет за дополнительную плату работу по другой должности. Подробнее об этом см. материал по ссылке: http://budget.1kadry.ru/#/document/130/50993.
  2. внутреннее совместительство. Важно Когда у работника есть основная работа, а в свободное от нее время он выполняет дополнительную работу по совместительству за соответствующую плату. Подробнее об этом см. материал по ссылке: http://budget.1kadry.ru/#/document/130/50928.

Подробности в материалах Системы Кадры: 1. Нормативно-правовая база: Приказ Госстроя РФ от 01.10.1999 N 69 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ ПРИКАЗ от 1 октября 1999 г.В законодательстве не установлено требование об обязательном наличии механика в зависимости от количества автотранспортных средств организации.

Вместе с тем для ориентира можно по аналогии руководствоваться носящими рекомендательный характер

«Нормативами численности работников, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом подвижного состава автомобильного транспорта»

(утв. Приказом Госстроя РФ от 01.10.1999 N 69).

Согласно которым, при наличии в организации транспортных средств до 25 шт. достаточно 1 работника, который обеспечит техобслуживание транспортных средств (примерный перечень должностей такого работника: инженер, механик, мастер).Торговлей Автомашины нужны лишь для развозки товара То есть «перевозка» -НЕ

Директор на служебном автомобиле.

Что осталось за кадром

…Прочитайте полезную статью до конца, а затем возвращайтесь сюда. Я предлагаю вам стать пользователем нашего нового ресурса, где собраны видео-статьи.

Например «Нужен ли директору путевой лист если его авто…» Переходим ЗДЕСЬ

последний шаг! Вы переходите на экспертный ресурс.

Жду Вас. Email Я уже иду Не бойтесь!

Мы тоже против Спама! Powered by ConvertPlug™ ДИРЕКТОР И ДОВЕРЕННОСТЬ НА СЛУЖЕБНЫЙ АВТОМОБИЛЬ. Давайте сначала закроем вопрос с доверенностями.

Между доверенностью на право управлением автомобилем и ответственностью за БДД нет вообще никакой связи. Потому, что Доверенность дает всего лишь ПРАВО пользоваться (а точнее управлять) автомобилем. А есть ОБЯЗАННОСТЬ обеспечивать БДД в организации.

И эту обязанность руководитель может делегировать вместе с ответственностью не по доверенности, а только Приказом на компетентное лицо.

И управление автомобилем не является мероприятием, направленным на обеспечение БДД, так как обеспечение БДД — это мероприятие направленное на предупреждение ДТП и снижение тяжести их последствий). Поэтому неверно думать, что, если вы дали водителю доверенность на управление служебным автомобилем, значит он занимается вопросом обеспечения БДД.

Теперь, что касается вопроса, когда служебным автомобилем управляют специалисты, начальники, руководители, директора.

Согласно статьи 20 ФЗ-196 О БДД у юридического лица возникает обязанность по обеспечению БДД при выполнении двух условий:

    Есть служебные авто, которыми владеет организация на праве собственности или аренды; Эксплуатация авто, а именно есть сотрудники (неважно какая должность) которые выполняют функции водителя и управляют ими.

      К сведению!

      Для специалистов, ответственных за обеспечение БДД, у нас есть готовое решение, которое немедленно упакует вашу работу на 100%. Это Пакет Готовых Шаблонов (более 90 форм, образцов и шаблонов), который успешно прошел реальные надзорные проверки. Подробнее. ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ДИРЕКТОР ВОДИТЕЛЕМ АВТОМОБИЛЯ Если генеральный директор на служебном автомобиле совершит ДТП с пострадавшими, то к ответственности могут привлечь его как водителя, его как руководителя организации (обязан обеспечить БДД), и вас как ответственное лицо непосредственно уполномоченное проводить все соответствующие мероприятия (у вас есть должностная инструкция и есть Приказ).

      У очень многих неверное представление о том, кто такой водитель.

      Многие полагают, что водитель — это штатный водитель. А если начальник управляет служебным авто, то это не водитель по штату, значит мероприятия по отношению к нему (стажировка, инструктаж, обучение) проводить не надо.

Примерный перечень работ Обеспечение исправного содержания подвижного состава автомобильного транспорта, строительных и специальных машин.

Это не так. Согласно статьи 2 ФЗ-196 «О БДД» водитель транспортного средства — лицо, управляющее транспортным средством. Поэтому «водителя» надо понимать не как штатного водителя, а как любого сотрудника, управляющего транспортным средством.
Осуществление технического надзора за состоянием парка машин на линии и в отстое, выявление причин неисправностей и принятие мер по их устранению. Организация и контроль за выпуском на линию подвижного состава автомобильного транспорта, строительных и специальных машин согласно утвержденному графику в надлежащем техническом состоянии.

Осуществление систематического контроля за соблюдением водителями правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, строительных и специальных машин и правил дорожного движения, инструкций, приказов и других руководящих документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения. Внимание Оформить выполнение механиком дополнительной работы можно через:

  1. внутреннее совместительство. Когда у работника есть основная работа, а в свободное от нее время он выполняет дополнительную работу по совместительству за соответствующую плату. Подробнее об этом см. материал по ссылке: http://budget.1kadry.ru/#/document/130/50928. Подробности в материалах Системы Кадры: 1. Нормативно-правовая база: Приказ Госстроя РФ от 01.10.1999 N 69 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ ПРИКАЗ от 1 октября 1999 г.
  2. совмещение должностей. Когда сотрудник изначально работает по одной должности, и одновременно выполняет за дополнительную плату работу по другой должности. Важно Подробнее об этом см. материал по ссылке: http://budget.1kadry.ru/#/document/130/50993.

При таких обстоятельствах предписание в части пункта 2 подлежит отмене.А пункт 2 это как раз предписание направить на обучение и аттестацию лиц ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения.А теперь подведем итог. Если ваша организация владеет транспортными средствами на праве собственности или аренды и эксплуатирует их, а также в Уставе в обозначенных видах деятельности нет перевозки пассажиров и/или грузов, то все 10 вышеупомянутых пунктов — это ваше руководство к действию, но только кроме 2-го пункта.

Обучать и аттестовывать специалистов, которых вы назначите ответственными лицами по безопасности дорожного движения НЕ НАДО (хотя если есть желание никто не запрещает). #7 IP/Host: 213.87.143. О правомерности выданного в указанной части предписания свидетельствует и содержание пункта 4 статьи 20 Закона № 196-ФЗ, введенного Федеральным законом от 28.07.2012 № 131-ФЗ…»Это значит, что правомерность требований, указанных в предписании Автодорожного надзора, правомерна! НО, только кроме пункта 2. Цитируем дальше:«…Вместе с тем в части пункта 2 предписание управления является незаконным.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства труда Российской Федерации от 11.03.1994 № 13/11 утверждено Положение о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов (далее – Положение).

Использование директором автомобиля организации

На легковом автомобиле организации будет ездить директор.

Бензин оплачивается по корпоративной карте. Нужно ли проходить медицинский осмотр, предрейсовый осмотр технического состояния автомобиля? Как учесть расходы на бензин?

Какие необходимо оформить документы?

Директор не обязан проходить медицинские осмотры. Расходы на приобретение ГСМ для служебного автомобиля учитываются как расходы на содержание служебного транспорта на основании пп.

11 п. 1 ст. 264 НК РФ. Для подтверждения расходов компании нужно оформить путевой лист, в котором следует проставить отметку о дате и времени проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства. К авансовому отчету в данном случае сотруднику нужно приложить квитанцию электронного терминала.

Согласно ч. 1 ст. 213 Трудового кодекса РФ работники, занятые на работах, связанных с движением транспорта, обязаны проходить предварительные и периодические медицинские осмотры. В части 3 ст. 213 ТК РФ сказано, что для отдельных категорий работников ТК РФ федеральными законами и иными нормативными правовыми актами могут устанавливаться обязательные медицинские осмотры в начале, в течение или в конце рабочего дня.

Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что все юридические лица обязаны организовать проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (абз. 7 п. 1 ст. 20, п. 1 ст. 23 Закона № 196-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 19.01.2008 № 16 утвержден перечень работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, содержащий профессию «водитель автомобиля». В соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками по общеотраслевым профессиям рабочих, утвержденными Постановлением Минтруда РФ от 10.11.1992 № 31, профессия «водитель автомобиля» в том числе предполагает выполнение работником следующих трудовых функций: управление легковыми автомобилями, управление грузовыми автомобилями, заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью, проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию, сдача его и постановка на отведенное место по возвращении в автохозяйство.

Таким образом, по нашему мнению, проходить медицинские осмотры должны работники, которые работают в должности водителя (абз. 3 п. 3 ст. 23 Закона № 196-ФЗ).

Данная позиция находит подтверждение в судебной практике (например, Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 15.04.2015 № Ф10-863/2015). Следовательно, проходить предрейсовые/послерейсовые медосмотры директор не обязан. Расходы на приобретение ГСМ для служебного автомобиля учитываются как расходы на содержание служебного транспорта на основании пп.

11 п. 1 ст. 264 НК РФ при условии соответствия этих расходов критериям, указанным в ст.

Нужени ли механик организации

От себя подчеркнём, что организация владеет и эксплуатирует транспортные средства, но ни в основных, ни в дополнительных видах деятельности не обозначены «перевозки пассажиров, грузов». Это очень важный момент!Теперь цитируем резолютивную часть:«…Исходя из сферы действия и задач Закона № 196-ФЗ, основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения (глава 1 Закона № 196-ФЗ), учитывая установленные статьей 20 Закона № 196-ФЗ основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, оснований для освобождения общества от выполнения требований по обеспечению безопасности дорожного движения, указанных в пунктах 1, 3, 5 – 10 предписания не установлено, а обществом не доказано.

Внимание Примерный перечень работ Обеспечение исправного содержания подвижного состава автомобильного транспорта, строительных и специальных машин.

Осуществление технического надзора за состоянием парка машин на линии и в отстое, выявление причин неисправностей и принятие мер по их устранению.

Важно Организация и контроль за выпуском на линию подвижного состава автомобильного транспорта, строительных и специальных машин согласно утвержденному графику в надлежащем техническом состоянии.

Осуществление систематического контроля за соблюдением водителями правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, строительных и специальных машин и правил дорожного движения, инструкций, приказов и других руководящих документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

Разработка и внедрение мероприятий, направленных на ликвидацию простоев, преждевременные возвраты транспорта с линии из-за технических неисправностей.

Заполнение, выдача и принятие путевых листов и других документов, отражающих выполненную водителями работу. Участие в проведении служебных расследований дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с выездом на места их возникновения и анализ обстоятельств и причин их возникновения.

Разработка конкретных мер по их устранению и организация их реализации. Взаимодействие и сотрудничество с территориальными органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения по вопросам, связанным с обеспечением безопасности дорожного движения.

Обеспечение автотранспортного подразделения всеми необходимыми материальными ресурсами (оборудование, инструменты, материалы, комплектующие изделия, запасные части и др.). Правильно ли это будет? Очень буду благодарна за предложения)))))))) Совмещение — выполнение другой работы в основное рабочее время. Оформляется допсоглашением, строчка в табеле одна Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления… Инфо Модераторы бывшими не бывают O_Lesya [e-mail скрыт] Российская Федерация #3[321925] 6 июля 2012, 10:15 Ольга писал(а): Знаю что должен быть в штате механик.

ДОЛЖЕН??т.е.

Нужен ли механик коммерческой организации для директора

В законодательстве не установлено требование об обязательном наличии механика в зависимости от количества автотранспортных средств организации.

Вместе с тем для ориентира можно по аналогии руководствоваться носящими рекомендательный характер

«Нормативами численности работников, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом подвижного состава автомобильного транспорта»

(утв.

Приказом Госстроя РФ от 01.10.1999 N 69). Согласно которым, при наличии в организации транспортных средств до 25 шт.

достаточно 1 работника, который обеспечит техобслуживание транспортных средств (примерный перечень должностей такого работника: инженер, механик, мастер). Внимание Багира [e-mail скрыт] Российская Федерация, Киров #4[321935] 6 июля 2012, 10:46 Похожая тема Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления… Оля Нелля [e-mail скрыт] Российская Федерация, Липецк #5[465373] 10 декабря 2015, 14:23 Добрый всем день!

Подскажите, пожалуйста, в учреждении у нас нет механика. Может ли водитель (образование 10 классов), прошедший квалификационную подготовку по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ, можно ли его назначить ответственным за эксплуатацию транспортных средств?

Не нужно ли хотя-бы средне-техническое образование? Спасибо! Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления… ирина [e-mail скрыт] Россия, Воронеж #6[465374] 10 декабря 2015, 14:25 Нелля писал(а): Добрый всем день! Подскажите, пожалуйста, в учреждении у нас нет механика.

Понятие «нормативы численности» означает оптимальную численность работников конкретного профессионально-квалификационного состава, необходимую для выполнения единицы объема работ в определенных организационно-технических условиях. 1.6. Нормативная численность установлена для наиболее распространенных условий выполнения работ с учетом обеспечения рабочих мест необходимым оборудованием, инструментом и инвентарем применительно к характеру выполняемых работ, а также в соответствии с действующими правилами техники безопасности и охраны труда. 1.7. Настоящими нормативами предусмотрена: для руководителей, специалистов и служащих — списочная численность, для рабочих — явочная численность.

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте. Ольга [e-mail скрыт] Российская Федерация, Пермь #1[321893] 6 июля 2012, 8:49 Оценок нет Девочки добрый день! Очень нужна ваша помощь и вот по какому вопросу.

Организация ООО, 4 машины в лизинг(газели), 4 водителя-экспедитора.

У нас идет спор с главбухом:(((( Знаю что должен быть в штате механик. Есть водитель с дипломом механика. Мои предложения — принять по внутр совместительству.

Предложения главбуха- принять его как старшего водителя и дописать в ДИ пару строк о функциях механика. Почему так- потому что она не хочет насчитывать з.пл. двумя строчками.(((Девочки что посоветуете?

Как вырулить ситуацию? Можно ли устроить старшим водителем и приказом вменить еще доп.

Нужен ли механик коммерческой организации для директора

Согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ, организации, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны в частности:

  1. обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;
  2. соблюдать Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденные приказом Минтранса России от 15 января 2014 г. № 7;

Вы узнаете больше о должностной инструкции механика гаража, если перейдете в материал.

Re: «Выпускающий механик» в торговой организации, где есть свои машины На след.неделе хочу позвонить в Росавтонадзор, но к звонку желаю понимать о чем с ними базарить и как парировать их уверения (если будут) о необходимости наличия такого раьботника на предприятии #12 IP/Host: 213.141.252. Re: «Выпускающий механик» в торговой организации, где есть свои машины Лиз, как он будет называться-без разницы Я его для удобства так назвал Вопрос в том, что наличие этого чела и его функций тесно переплетается с законом о БДД Сейчас пока сделал вывод:1.

Нужно наличие человека, ответственного за осмотр ТС перед выездом и роспись о сем в путевомтут отсается открытым вопрос о его образовании, стаже, наименовании должности2. Если человека нет или нецелесообразно его вводить-то надо принимать его услуги по договору ВОУ #13 IP/Host: 89.109.8. А согласно пункту 4 статьи 20 Закона 196-ФЗ, юридические лица, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом, должны:

  1. обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
  2. обеспечивать наличие помещений и оборудования, позволяющих осуществлять стоянку, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке, техническом обслуживании и ремонте транспортных средств.
  3. обеспечивать соответствие работников установленным профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок;

Инфо Перечня);

  1. обеспечить стоянку (хранение) ТС, исключающее доступ к ним посторонних лиц, а также самовольное их использование водителями организации (п.

    2.6 Перечня).

Исходя из вышеизложенного, представляется, что в организации должен быть сотрудник, который будет осуществлять вышеуказанные мероприятия по обеспечению безопасной эксплуатации ТС. При этом он должен иметь соответствующую квалификацию и пройти аттестацию (см. выше). При этом законодательством не установлено, сотрудник с какой именно должностью должен проводить предрейсовый техосмотр транспорта.

На практике такими сотрудникам являются механики, в должностные обязанности которых, в частности, входит техническое обслуживание оборудования (см. Квалификационный справочник должностей, утв. постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г.

№ 37)

В организации один автомобиль, нужен ли механик?

Вопрос Добрый день! У нас есть в организации автомобиль и один водитель, мы не являемся транспортной компанией, должен ли быть у нас в штате механик? Может ли водитель сам быть ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортного средства?

Какие документы при этом должны быть у водителя? Ответ Организация нанимает механика если есть производственная необходимость. Полагаем, вопрос возник из-за изменения порядка заполнения путевого листа.

Теперь в путевом листе нужно отражать дату и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства.

Эти сведения вносит, в частности, контролер технического состояния автотранспортных средств и заверяет подписью, указывая фамилию и инициалы.

Напомним, что по Закону о безопасности дорожного движения организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном Минтрансом, должны юрлица и предприниматели, которые осуществляют перевозки, например, автомобильным транспортом. Однако форма путевого листа организацией, которая не является автотранспортной, может быть разработана самостоятельно в соответствии со ст. 9 Закона N 402-ФЗ. Таким образом, поскольку Ваша организация не является транспортной, Вы можете разработать форму путевого листа самостоятельно и исключить строки с отметками для контролера технического состояния автотранспортных средств.

На данный момент разъяснений контролирующих органов о том кто может являться контролером технического состояния автотранспортных средств нет, и пока не ясно может ли им быть водитель.

  • (345 kB)
  • (80 kB)
  1. Добрый день! Организация находиться на общей системе налогообложения.

    В собственности (на балансе) находиться 3 автомобиля.

    Какие приказы, документы, путевые листы, должны первоначально оформляться на транспортные средства и в течение….

  2. Организация продала транспортное средство и в начале месяца сняла его с учета. Новый собственник поставил на учет это транспортное средство в начале следующего месяца. Как уплачивать транспортный налог?

    ✒….

  3. Добрый день На балансе организации числится дорогостоящее оборудование и станки, сервера. но реально они давно не используются, амортизация не начисляется и они не нужны. продать тоже некому можно ли….
  4. Интересует информация по лизингу автомобилей для организации на НДС (лизингополучатель).

    Оформление документов, проводки. Порядок действия. ✒ При передаче предмета лизинга лизингополучателю основными первичными документами будут являться акт приемки- передачи….

Назад Вперед

Работнику предоставлено служебное авто

Статья из журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» актуальна на 6 июня 2014 г.Е.А. Рожкова, эксперт по бухучету и налогообложению Ситуация, когда компания предоставляет своим сотрудникам, которые не являются водителями, в пользование служебные машины, достаточно распространенная.

Автомобиль может быть передан, например, руководителю или работникам, чья работа носит разъездной характер (торговому представителю, менеджеру по закупкам).

Казалось бы, имея водительское удостоверение, свидетельство о госрегистрации транспортного средства, полис ОСАГО и приказ о передаче в пользование служебного автомобиля, работник может смело садиться за руль; . Однако не все так просто. Может, за управление автомобилем работнику необходима доплата?

А как быть с предрейсовыми медосмотрами?

Давайте разберемся. Необходимость доплаты работнику за управление служебным автомобилем зависит от того, действительно ли он выполняет работу водителя, то есть перевозит грузы или людей. Если работник на служебном автомобиле возит грузы или людей, при этом ни в трудовом договоре, ни в должностной инструкции про управление автомобилем ничего не сказано, то ему положена доплата за совмещение. Это можно выяснить из содержания трудового договора работника и должностной инструкции, если она является частью этого договора, .

Если работник выполняет, помимо своих основных обязанностей, предусмотренных трудовым договором или должностной инструкцией, дополнительные обязанности водителя, которые в трудовом договоре не указаны, то имеет место совмещение профессий (должностей), за которое работнику положена доплата, . Если директор или другой работник, которому предоставлен служебный автомобиль, не возит грузы или людей, а катает только себя, это не может рассматриваться как совмещение должностей, ведь предоставление автомобиля:

  1. не меняет его трудовую функцию (новая трудовая функция не возникает);
  2. может рассматриваться как вид социальной гарантии для определенных работников.

А раз нет совмещения, значит, и доплата работнику за управление автомобилем не положена.

Тот факт, что сотруднику предоставили служебное авто, еще не означает, что ему автоматически положена доплата за совмещение его должности и должности водителя Однако даже если работник возит какие-то грузы (торговый представитель — образцы), но в трудовом договоре предусмотрено, что он исполняет свои обязанности с использованием автомобиля, тогда совмещение должностей отсутствует, а значит, требование о доплате неправомерно.

В этом случае управление автомобилем выполняется в рамках заключенного трудового договора и предусмотренной им трудовой функции, что не подразумевает каких-либо доплат. Такой вывод косвенно подтверждают Минздравсоцразвития и Роструд; .

Эту же точку зрения поддерживают и суды, отказывая в доплате за совмещение профессий (должностей), в частности, если:

  1. профессии инженера и водителя не совмещались,

Автомобили в организации: нужен ли в штате механик?

Вопрос В организации два автомобиля для выполнения служебных обязанностей директором и его заместителем.

  • Обязательна ли в путевых листах отметка механика о состоянии автомобиля? Какое образование должно быть у механика?
  • Если нет механика, кто должен делать отметку?
  • Какие штрафы предусмотрены за отсутствие отметки механика?
  • Какие штрафы предусмотрены за отсутствие медосмотра?

Ответ Организация, владеющая двумя автомобилями по договору аренды (лизинга), не занимающаяся перевозками, использующая автомобили для выполнения служебных обязанностей директором и его заместителем, обязана в путевом листе ставить отметку контролера (механика) о состоянии автомобиля. Квалификационные требования к контролеру (механику) установлены пп. 14.3 Приказа Минтранса России от 28.09.2015 N 287 (более подробно в Обосновании).

Указанная организация не обязана иметь в штате контролера (механика), она вправе заключить договор с сервисной компанией, имеющей специалиста необходимой квалификации.

За отсутствие отметки механика в путевом листе установлен штраф (ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ) должностному лицу — в размере 5 000 рублей; организации или предпринимателю — в размере 30 000 рублей.

Штраф за отсутствие медосмотра предусмотрен штраф (ч.

3 ст. 5.27.1 КоАП РФ) для компании — от 110 000 до 130 000 руб.; для руководителя (ИП) — от 15 000 до 25 000 руб. Однако проходить предрейсовые медосмотры ни директор, ни его заместитель не обязаны.

Обоснование Организация, владеющая двумя автомобилями по договору аренды (лизинга), не занимающаяся перевозками, использующая автомобили для выполнения служебных обязанностей директором и его заместителем, обязана в путевом листе ставить отметку контролера (механика) о состоянии автомобиля.

Квалификационные требования к контролеру (механику) установлены пп. 14.3 Приказа Минтранса России от 28.09.2015 N 287 (более подробно в Обосновании).

Указанная организация не обязана иметь в штате контролера (механика), она вправе заключить договор с сервисной компанией, имеющей специалиста необходимой квалификации. За отсутствие отметки механика в путевом листе установлен штраф (ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ) должностному лицу — в размере 5 000 рублей; организации или предпринимателю — в размере 30 000 рублей.

Штраф за отсутствие медосмотра предусмотрен штраф (ч.

3 ст. 5.27.1 КоАП РФ) для компании — от 110 000 до 130 000 руб.; для руководителя (ИП) — от 15 000 до 25 000 руб.