О поборах в старом законе об образовании


О поборах в старом законе об образовании

Закон «Об образовании в Российской Федерации» 2020


Добро пожаловать на сайт «Закон «Об образовании в РФ»». Здесь вы найдёте полный текст действующей редакции закона со всеми изменениями на 2020 год, комментарии к статьям и другие тематические материалы и документы. Переход к любой статье закона осуществляется через на главной странице, через навигационную цепочку или систему поиска информации.

Кроме того у нас Вы сможете получить по любым вопросам. Этот нормативный акт устанавливает основные принципы и регулирующие нормы образовательной общественной сферы.

Законом охватывается практически всё: кто принимает участие в указанной деятельности, в каких вариантах она может производиться, как структурно выглядит система образования и её функционирование. Общественная важность этой сферы человеческих взаимоотношений логично требует детального государственного регулирования. Немаловажным моментом, который определяет Закон «Об образовании», являются права и обязанности обучающихся или их законных представителей и лиц, осуществляющих образовательную деятельность.

В последнем случае регулированием охватываются как организации, которые такую деятельность ведут, так и индивидуальные предприниматели. Законом устанавливаются основания для начала или окончания отношений в этой сфере, особенности систем общего и профессионального образования, государственного регулирования в данной области, а также вопросы финансирования.

Нормативный акт состоит из 15 тематических глав, которые включают в себя 111 статей. Основные определения традиционно содержатся в главе «Общие положения», в дальнейшем каждая глава сфокусирована на конкретной области, детально регламентируя отношения в ней и давая дополнительные определения. Глава вторая детализирует структуру системы образования, главы с третьей по пятую определяют участников правоотношений, шестая глава устанавливает особенности начала или окончаний таких правоотношений.

Далее, закон устанавливает нормы для общего и профессионального образования, получения профессионального обучения и дополнительного образования.

Отдельное внимание уделяется специальным программам обучения.

Вопросы государственного регулирования в образовательной сфере находят отражение в 12 главе закона, а в последующих главах основной темой являются финансирование и международное сотрудничество.

Знание положений закона «Об образовании» позволяет чётко определиться с тем, какие права или гарантии относятся к учащимся и их родителям. Что именно может ожидать от них администрация учебных заведений любого типа, а какие требования выходят за рамки закона.

Знание структуры системы образования на законодательном уровне позволяет выбрать тот вариант обучения, который будет наиболее подходящим учащемуся, разумно оценивая все последствия этого выбора. Закон также позволяет определить, в какой степени в учебный процесс или деятельность образовательных организаций могут вмешиваться государственные структуры.

Это может быть важно для защиты интересов учащегося или работников образовательной сферы.

Для стимулирования учебного процесса предусмотрено множество гарантий, о которых идёт речь в этом законе.

С поборами в школах можно бороться

«Все основные предметы, входящие в школьную программу, должны преподаваться за счёт государства, и взимание платы недопустимо«.

Президент России В.В.Путин Не успел закончиться учебный год, а уж снова появляется информация о сборе денежных средств в образовательных учреждениях. Причем, достаточно чувствительных для родителей, имеющих невысокие зарплаты. Например, в одной из пензенских школ так называемый вступительный взнос для поступающих в первый класс составил 10 тыс.

рублей. Уважаемые родители! Вы сами можете поставить этому заслон, как сделала родительница вышеупомянутой школы, не дожидаясь прокурора.

Попробуем разобраться в проблеме.

Деньги в школе собирают на всё: на охрану, на учебники, на рабочие тетради и другие пособия, на экскурсии, кино и другие мероприятия, на оплату дополнительных платных курсов, на питание, а заодно и на подарки учителям, классному руководителю, на ремонт, на шторы, на мебель, на компьютеры, на скоростной интернет и т.д., и т.д. Что же здесь законно, а что нет?

Образовательное учреждение получает финансовое обеспечение из нескольких источников:

  1. собственные средства ОУ (кроме казенных ОУ): доходы от платных услуг, от сдачи в аренду помещений и имущества, средства спонсоров и благотворителей, из других источников, не противоречащих действующему законодательству. Этими средствами школа распоряжается самостоятельно.
  2. муниципальный бюджет: на ремонт и содержание ОУ;
  3. федеральный бюджет: зарплата педагогам, средства на модернизацию, обеспечение учебниками, учебными пособиями и оборудованием;

Президент и Премьер РФ заверяют народ, что средств на образование из федерального бюджета выделяется достаточно.

Поэтому не должно возникать проблем ни с зарплатой, ни с учебниками, ни с учебными пособиями, и собирать деньги с родителей нет необходимости.

Не обижают образовательные учреждения и муниципалитеты – финансовое обеспечение образования местными бюджетами достаточное.

Посмотрите на сайтах администрации и управления образованием.

Правда, школ строят не так много, но на ремонт и обслуживание школ денег хватает. И собирать средства на эти цели незаконно.

Если же директор школы объявляет о вступительном взносе, пусть даже и устами родителей, на ремонт класса или приобретение оборудования, учебников, заявляя, что денег ему не дали, то, что же он не побеспокоился об этом своевременно. Это его вина и нечего её перекладывать на плечи родителей. За бездействие надо отвечать.

А может здесь кроется иной умысел? Тогда и подавно. Просто надо жить по средствам, чтобы шапка была по Сеньке. И тогда не будет проблем. Что же касается расходов на другие цели (на охрану, рабочие тетради и другие пособия не в рамках общеобразовательной программы, финансируемой из бюджета, на экскурсии, кино и другие мероприятия, на оплату дополнительных платных курсов, на питание), то это осуществляется действительно за счет средств родителей.

Законодательная база Российской Федерации

действует Редакция от 07.05.2013

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред.

Услуги эти предоставляются на добровольной основе: есть средства – пользуйся, нет – никто тебя не заставит.

от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19.05.2013) «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ Принят Государственной Думой21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации26 декабря 2012 года 1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование (далее — отношения в сфере образования).2.

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:1) образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;2) воспитание — деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;3) обучение — целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;4) уровень образования — завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований;5) квалификация — уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности;6) федеральный государственный образовательный стандарт — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;7) образовательный стандарт — совокупность обязательных

Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 12.11.2012) «Об образовании»

Лицензирующими органами могут также выступать органы местного самоуправления, например в случаях выдачи лицензии на право ведения образовательной деятельности, розничной продажи алкогольной продукции (пункт 7 Федерального закона «Об образовании», Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции»).

Если договор заключен в период действия Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 «Об образовании» до вступления в силу действующего об образовании, в котором не предусматривалась норма, ограничивающая увеличение стоимости оказания платных услуг после заключения договора, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период ( Закона об образовании), то во избежание нарушения прав обучающихся изменение стоимости обучения должно оформляться путем заключения дополнительных соглашений. В данном случае при заполнении формы следует руководствоваться Федеральным от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании», согласно которому к основным профессиональным относятся программы:- начального профессионального образования;- среднего профессионального образования, в том числе интегрированные образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств; Нормативное правовое закрепление общественной составляющей в управлении образованием в Российской Федерации было осуществлено еще в 1992 году с принятием Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 «Об образовании» (далее — Закон Российской Федерации «Об образовании» 1992 года), установившего принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием ( Закона Российской Федерации «Об образовании» 1992 года).

Требования, предъявляемые к образовательным учреждениям среднего, высшего, дополнительного <*> профессионального образования (далее — образовательные учреждения) при проведении их готовности к реализации образовательных программ с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий (далее — Требования), применяются к учреждениям, использующим основные (далее — ДОТ) — кейсовая технология, интернет-технология, телекоммуникационная технология и их сочетания — для оценки обеспеченности образовательного учреждения оборудованными учебными помещениями и учебными рабочими местами, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников (профессорско-преподавательского состава), укомплектованности штатов и для расчета предельной численности контингента обучающихся.

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются образовательным учреждением на основании порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников по программам НПО, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому

Закон о сборе денег в школе

В нашей стране среднее образование бесплатно для всех граждан России.

Но каждый год родителям приходится сдавать деньги на ремонты школьных кабинетов, на учебники и на многое другое.

В связи с этим у родителей возникает вопрос, законны ли эти денежные поборы и на что по закону они обязаны сдавать денежные средства.

Содержание В соответствии с за предоставление дополнительных образовательных услуг может взиматься дополнительная плата. К таким услугам относятся:

  1. преподавание дополнительного материала по каким-либо предметам, либо изучение дополнительного предмета, которого нет в программе школы;
  2. репетиторство — более детальное объяснение школьного материала по какому-либо одному предмету, проведение занятий осуществляется отдельно с одним учеником или с двумя;
  3. преподавание материала сверх школьной программы, для более углубленного понимания предмета;
  4. преподавание каких-либо дисциплин для специального развития детей;
  5. иные услуги, перечень которых не предусмотрен общеобразовательными программами в соответствии с российским законодательством.

Виды и формы дополнительных образовательных услуг определяются уставом каждой конкретной школы.

Чтобы узнать ответы на вопросы об образовательном процессе, рекомендуется изучить полную версию настоящего закона. Скачать Федеральный Закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации» можно по Представление общеобразовательных услуг в России осуществляется на безвозмездной основе, без поборов. Когда учителя на родительских собраниях требуют внести какие-либо финансовые средства на нужды класса и школы, то родители соглашаются и сдают.

Многие из них не знают, что подобные действия со стороны работников школы не законны. В школе запрещен сбор денег по закону на: Преподавание дисциплин, которые входят в общеобразовательный процесс. Родители не обязаны оплачивать даже те уроки, которые проводятся как дополнительные перед подготовкой к контрольной работе.

Т.к. подготовка к контрольной работе включена в образовательный процесс и учитель обязан вовремя ее пройти с учениками. Предоставление охранных услуг для школы.

В соответствии с положениями настоящего Федерального Закона № 273, любое образовательное учреждение (школа, детский сад) обязано предоставлять своим ученикам безопасность.

Безопасные условия должны соблюдаться в школе на протяжении всего общеобразовательного процесса, т.

е. пока ученики находятся в данном здании.

Предоставление учебников и методических пособий. В рассматриваемом законе указано, что все учебные книги и пособия по общеобразовательным дисциплинам предоставляются на бесплатной основе. Исключением может быть, когда ученик изучает платные дополнительные дисциплины, не входящие в общеобразовательную программу.

Только в этом случае родители обязаны покупать учебники.

Предоставление гардероба. Согласно нормам закона, в каждом образовательном учреждении должно быть специальное помещение, предназначенное для хранения верхней одежды учеников. В данном помещении должен работать сотрудник школы, который будет нести ответственность за сохранность оставленных вещей.

Проведение ремонта в школе и на закупку нового специального оборудования.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года Глава 1.

Общие положения Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона 1.

Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование (далее — отношения в сфере образования). 2. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия: 1) образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов; 2) воспитание — деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства; 3) обучение — целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни; 4) уровень образования — завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований; 5) квалификация — уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности; 6) федеральный государственный образовательный стандарт — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; 7) образовательный стандарт — совокупность обязательных требований к высшему образованию по специальностям и направлениям подготовки, утвержденных образовательными

Федеральный закон от 10 июля 1992 г.

N 3266-1 г. Москва «Об образовании»

(в ред.

Федеральных законов от 13.01.1996 N 12-ФЗ, от 16.11.1997 N 144-ФЗ, от 20.07.2000 N 102-ФЗ, от 07.08.2000 N 122-ФЗ, от 13.02.2002 N 20-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 25.06.2002 N 71-ФЗ, от 25.07.2002 N 112-ФЗ, от 10.01.2003 N 11-ФЗ, от 07.07.2003 N 123-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 05.03.2004 N 9-ФЗ, от 30.06.2004 N 61-ФЗ, от 20.07.2004 N 68-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 18.07.2005 N 92-ФЗ, от 21.07.2005 N 100-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 16.03.2006 N 42-ФЗ, от 06.07.2006 N 104-ФЗ, от 03.11.2006 N 175-ФЗ, от 05.12.2006 N 207-ФЗ, от 28.12.2006 N 242-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ (ред. 01.12.2007), от 06.01.2007 N 1-ФЗ, от 05.02.2007 N 13-ФЗ, от 09.02.2007 N 17-ФЗ, от 20.04.2007 N 56-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 30.06.2007 N 120-ФЗ, от 21.07.2007 N 194-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 24.10.2007 N 232-ФЗ, от 01.12.2007 N 307-ФЗ, от 01.12.2007 N 308-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ, от 01.12.2007 N 313-ФЗ, от 28.02.2008 N 14-ФЗ, от 24.04.2008 N 50-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 27.10.2008 N 180-ФЗ, от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 25.12.2008 N 286-ФЗ, от 10.02.2009 N 18-ФЗ, от 13.02.2009 N 19-ФЗ, от 17.07.2009 N 148-ФЗ, от 10.11.2009 N 260-ФЗ, от 17.12.2009 N 321-ФЗ, от 21.12.2009 N 329-ФЗ, от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 27.12.2009 N 374-ФЗ, от 17.06.2010 N 121-ФЗ, от 28.09.2010 N 243-ФЗ, от 08.11.2010 N 293-ФЗ, от 08.12.2010 N 337-ФЗ, от 28.12.2010 N 428-ФЗ, от 29.12.2010 N 439-ФЗ, от 02.02.2011 N 2-ФЗ, от 03.06.2011 N 121-ФЗ, от 16.06.2011 N 144-ФЗ, от 17.06.2011 N 145-ФЗ, от 27.06.2011 N 160-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 08.11.2011 N 310-ФЗ, от 16.11.2011 N 318-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ, от 03.12.2011 N 385-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 24.10.2000 N 13-П, Федеральными законами от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ, от 24.12.2002 N 176-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ, от 17.12.2009 N 313-ФЗ) Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом.

Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.

Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права. Глава I. Общие положения Статья 1.

Государственная политика в области образования 1. Российская Федерация провозглашает область образования приоритетной.

2. Организационной основой государственной политики Российской Федерации в области образования является Федеральная целевая программа развития образования. 3. Федеральная целевая программа развития образования разрабатывается и утверждается Правительством Российской Федерации.

Закон РФ «Об образовании» (273-ФЗ) 2020

Выбрать редакцию Текущая 17.03.2020 05.01.2020 01.01.2020 14.08.2018 08.07.2018 27.06.2018 07.03.2018 06.03.2018 02.03.2018 29.12.2017 10.08.2017 12.05.2017 01.01.2017 01.09.2016 15.07.2016 04.07.2016 03.07.2016 01.07.2016 13.06.2016 02.06.2016 13.03.2016 10.01.2016 01.01.2016 15.12.2015 24.07.2015 13.07.2015 11.07.2015 30.06.2015 31.03.2015 11.01.2015 01.01.2015 21.10.2014 02.08.2014 11.07.2014 15.06.2014 07.06.2014 06.05.2014 05.05.2014 15.02.2014 01.01.2014 05.12.2013 25.11.2013 23.07.2013 19.05.2013 30.12.2012

  1. вступил в силу 29.12.2012
  2. редакция от 12.05.2019
  3. проверено сегодня

Закон об образовании в последней действующей редакции от 12 мая 2020 года.

Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют.

Сравнить редакции закона Вы можете сравнить редакции данного закона, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку «Сравнить». Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони. Редакция закона от 12.05.2020 Редакция закона от 17.03.2020 Редакция закона от 05.01.2020 Редакция закона от 01.01.2020 Редакция закона от 14.08.2018 Редакция закона от 08.07.2018 Редакция закона от 27.06.2018 Редакция закона от 07.03.2018 Редакция закона от 06.03.2018 Редакция закона от 02.03.2018 Редакция закона от 29.12.2017 Редакция закона от 10.08.2017 Редакция закона от 12.05.2017 Редакция закона от 01.01.2017 Редакция закона от 01.09.2016 Редакция закона от 15.07.2016 Редакция закона от 04.07.2016 Редакция закона от 03.07.2016 Редакция закона от 01.07.2016 Редакция закона от 13.06.2016 Редакция закона от 02.06.2016 Редакция закона от 13.03.2016 Редакция закона от 10.01.2016 Редакция закона от 01.01.2016 Редакция закона от 15.12.2015 Редакция закона от 24.07.2015 Редакция закона от 13.07.2015 Редакция закона от 11.07.2015 Редакция закона от 30.06.2015 Редакция закона от 31.03.2015 Редакция закона от 11.01.2015 Редакция закона от 01.01.2015 Редакция закона от 21.10.2014 Редакция закона от 02.08.2014 Редакция закона от 11.07.2014 Редакция закона от 15.06.2014 Редакция закона от 07.06.2014 Редакция закона от 06.05.2014 Редакция закона от 05.05.2014 Редакция закона от 15.02.2014 Редакция закона от 01.01.2014 Редакция закона от 05.12.2013 Редакция закона от 25.11.2013 Редакция закона от 23.07.2013 Редакция закона от 19.05.2013 Редакция закона от 30.12.2012 Редакция закона от 12.05.2020 Редакция закона от 17.03.2020 Редакция закона от 05.01.2020 Редакция закона от 01.01.2020 Редакция закона от 14.08.2018 Редакция закона от 08.07.2018 Редакция закона от 27.06.2018 Редакция закона от 07.03.2018 Редакция закона от 06.03.2018 Редакция закона от 02.03.2018 Редакция закона от 29.12.2017 Редакция закона от 10.08.2017 Редакция закона от 12.05.2017 Редакция закона от 01.01.2017 Редакция закона от 01.09.2016 Редакция закона от 15.07.2016 Редакция закона от 04.07.2016 Редакция закона от 03.07.2016 Редакция закона от 01.07.2016 Редакция закона от 13.06.2016 Редакция закона от 02.06.2016

Поборы в школе: законно ли это?

Содержание В РФ образование гражданам предоставляется на бесплатной основе.

Бывают ситуации, когда в школах собирают дополнительные денежные средства на нужды учреждения или для его улучшения.

Данные действия являются незаконными и наказываются в соответствии с положениями УК РФ.

В России нет единого законопроекта, регулирующего вопрос сбора денежных средств в учебных учреждениях для детей. По закону об образовании деньги сдаются на дополнительные занятия и другие виды деятельности, не предусмотренные бесплатным образованием. Перечень таких услуг прописывается в уставе учебного заведения и заверяется подписью директора.

Читайте также о статусе судей в РФ. По закону в школе запрещен сбор денег на следующее:

  1. ремонт;
  2. приобретение мебели, дверей и окон;
  3. учебники;
  4. на дополнительные занятия, предусмотренные уставом школы;
  5. оплату заработной платы обслуживающего персонала.
  6. на улучшение внешнего вида учебного заведения. Например: покупка саженцев;
  7. приобретение музыкального инвентаря;

В положениях ст 101 ФЗ 273 «Об образовании в Российской Федерации» прописан ряд услуг, за которые родители должны вносить оплату. К ним относятся:

  1. дополнительные кружки и занятия;
  2. целенаправленные профессиональные курсы;
  3. иные занятия, не предусмотренные уставом учебного заведения.
  4. репетиторство;

В школе запрещен сбор денег по закону на следующие виды деятельности:

  • Услуги охранного агентства.
  • Создание гардеробной для хранения вещей школьников.
  • Сбор денежных средств для обновления ремонтных работ в учебном заведении и на покупку нового оборудования.
  • Приобретение книг и учебных пособий.
  • Дополнительные занятия, не входящие в список бесплатных учебных занятий.

Согласно положениям закона №83 закупка необходимого для школы оборудования производится за счет средств федерального бюджета.

Читайте об изменениях в Федеральном законе 141 ФЗ положения о прохождении службы в МЧС.

Подробности Если в учебном заведении с родителей требуют взнос денежных средств, а они считают данные действия неправомерными, то они вправе подать жалобу в следующие инстанции:

  1. отделение полиции (статья 23 закона о полиции
  2. комитет образования, работающий на городском уровне;
  3. высшее учебное учреждение;
  4. районную администрацию, к обязанностям которой относят контроль за предоставлением образования в РФ;
  5. департамент образования.

Последняя из списка инстанция занимается рассмотрением всех незаконных действий, совершенных в области образования.

Обратившиеся в департамент лица вправе получить информацию о всех правомерных и неправомерных действиях сотрудников образовательных учреждений. В Уголовном Кодексе РФ обозначены меры ответственности за незаконные поборы в школе.

Виновные лица могут быть приговорены к уголовной ответственности.

Также лицам назначаются следующие виды наказания:

  1. лишение

Поборы в школах – как бороться и куда жаловаться?

Среднее образование предоставляется бесплатно всем гражданам РФ.

Однако каждый родитель сталкивался с поборами в школах, то есть с необходимостью вносить дополнительную плату за ряд услуг, предоставляемых в учебном заведении: на нужды класса, за охрану, на учебные пособия, за уборку, на ремонт, за форму и т. д. Логичный вопрос, который возникает вместе с требованиями сдать очередную сумму, — законны ли подобные сборы? Разберемся с такой острой проблемой, какой являются поборы в школах в 2020 году.

Бессмысленно искать такой документ, как закон о сборе денег в школе, его не существует.

Основным нормативным актом, регулирующим процесс школьного обучения, выступает федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273-фз от 29.12.2012. Другим значимым документом выступает Устав образовательного учреждения. В нем могут быть установлены те услуги, которые предоставляются ученикам за отдельную плату.

К их числу принадлежат:

  1. изучение дополнительных предметов, отсутствующих в основной школьной программе;
  2. изучение дополнительных материалов (углубленное изучение предмета);
  3. прочие услуги, которые предоставляются школой, но не являются частью общеобразовательной программой.
  4. изучение дополнительных дисциплин для особого развития детей;
  5. репетиторство — индивидуальное и углубленное преподавание материалов школьного предмета;

Итак, для того, чтобы возникла обязанность оплачивать допуслуги в сфере образования, нужно:

  1. отсутствие дополнительных материалов в обязательной школьной программе;
  2. наличие их в уставе школы;
  3. добровольное согласие представителей ребенка и фактическое получение этих услуг.

Сказанное вытекает из статьи 41 273-ФЗ. Кроме того, там указано, что школа вправе принимать добровольные пожертвования, а еще целевые взносы.

А это уже открытая дверь, через которую осуществляются поборы денег с родителей.

Каждый гражданин должен отдавать себе отчет, что его ребенок имеет право получить бесплатно все образовательные услуги, положенные ему по школьной программе.

При этом они должны быть оказаны качественно. Если требуют сделать пожертвование или взнос в «добровольно-принудительном» порядке, нужно выступать против поборов и обращаться в уполномоченные органы. Разберем типичные ситуации, в которых сбор денег является незаконным:

  1. за охрану.
  2. изучение дисциплин, включенных в нормативный процесс обучения. В него включаются уроки по обязательным предметам, а также кружки и секции. Они закреплены в федеральных государственных образовательных стандартах, ФГОСах, для каждого класса. Ученикам начальной школы полагается не меньше 20 уроков еженедельно (по основным предметам) и 10 часов кружков. Старшеклассникам — 36 уроков + 10 часов кружков. Платить надо за то, что свыше стандартов, но лишь при добровольном согласии. Если предлагается дополнительная подготовка перед проверочной работой, она должна быть бесплатной, поскольку тоже является частью образовательного процесса;

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред.

от 26.07.2019) «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральным от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст.

2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4263; 2015, N 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; N 18, ст. 2625; N 27, ст. 3951, ст. 3989; N 29, ст. 4339, ст. 4364; N 51, ст. 7241; 2016, N 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст.
78; N 10, ст. 1320; N 23, ст.

3289, ст. 3290; N 27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4246, ст. 4292) (далее — Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»); Федеральным от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст.

4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст.

562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст.

3388; N 30, ст. 4263; 2015, N 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; N 18, ст. 2625; N 27, ст. 3951, ст. 3989; N 29, ст.

4339, ст. 4364; N 51, ст. 7241; 2016, N 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст.

78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289, ст. 3290; N 27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст.

4239, ст. 4246, ст. 4292) (далее — Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»); 5.9. Программы специалитета, реализуемые в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка в федеральных государственных организациях, находящихся в ведении федеральных государственных органов, указанных в Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — федеральные государственные органы), разрабатываются на основе требований, предусмотренных указанным Федеральным , а также квалификационных требований к военно-профессиональной подготовке, специальной профессиональной подготовке выпускников, устанавливаемых федеральным государственным органом, в ведении которого находятся соответствующие организации .

5.9. Программы специалитета, реализуемые в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка в федеральных государственных организациях, находящихся в ведении федеральных государственных органов, указанных в Федерального закона от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — федеральные государственные органы), разрабатываются на основе требований, предусмотренных указанным Федеральным , а также квалификационных требований к военно-профессиональной подготовке, специальной профессиональной подготовке выпускников, устанавливаемых федеральным государственным органом, в ведении которого находятся соответствующие организации . 5.9. Программы специалитета, реализуемые в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка в федеральных государственных организациях, находящихся в ведении федеральных государственных органов, указанных в Федерального закона от 29 декабря 2012 г.

Закон о поборах в школе в 2020 году

10.04.2018Государство гарантирует всем жителям страны бесплатное среднее образование.

Однако родители учеников часто сталкиваются с необходимостью сдавать деньги на нужды образовательного учреждения. В каких случаях это будет считаться незаконным, устанавливает закон о поборах в школе в 2020 году. Действия руководства учебного заведения регламентирует ФЗ 273 «Об образовании в РФ».

Депутаты Госдумы одобрили законопроект в 2013 году. В проекте указано, что из бюджетов разных уровней выделяются средства на:

  1. выплаты заработных плат учителям, воспитателям детских садов;
  2. приобретение учебных пособий, учебников, средств обучения;
  3. игрушки (для дошкольных учреждений).

Местные власти обязаны выделять деньги на ремонтные работы, на содержание спортивных и игровых зон при учебных и дошкольных учреждениях, а также на благоустройство прилегающей территории. То есть, родители не должны платить за ремонт класса или группы в детском саду, за покупку деревьев для высадки.Согласно закону, каждое образовательное учреждение публикует список бесплатных и платных услуг, которые предоставляет.

Он должен находиться в свободном доступе на сайте.

К незаконным действиям относят установление платных услуг, если они должны быть бесплатными согласно действующим законодательным нормам.Тем не менее руководство некоторых школ пользуется безграмотностью родителей в вопросах образования. Чтобы избежать недоразумений и знать, за что не имеют права брать деньги в учебном учреждении, предлагаем скачать закон о поборах в школах.Официальный текст закона определяет перечень образовательных услуг, которые должны предоставляться бесплатно. В школах не могут требовать от родителей деньги на:

  1. заработную плату уборщиц или охранников.
  2. ремонт в помещениях;
  3. покупку учебников;
  4. уроки, входящие в список стандартных;
  5. приобретение учебной мебели, инвентаря;
  6. благоустройство территории (сюда относится покупка саженцев);

Родители не должны оплачивать занятия, если только они не входят в список дополнительных программ обучения.

Стандартные уроки, предусмотренные федеральным законом, предоставляются бесплатно. Не оплачиваются подготовительные к контрольным либо экзаменам.Школа обязана самостоятельно оплачивать услуги уборщиц и охраны, приобретать учебники и методические пособия.

Есть исключение из этого правила. Например, если учащийся занимается по дополнительным программам, не предусмотренным федеральными стандартами, учебники родители приобретают за свой счет.Общеобразовательное учреждение самостоятельно оплачивает приобретение любого инвентаря или оборудования, которое используется на занятиях. Сюда относится спортивный инвентарь, компьютеры и пр.

Ремонт и закупка мебели в классы также осуществляется за счет учебного заведения.Законом предусмотрены не только бесплатные, но и платные услуги в школе. За предоставление дополнительных видов учебного сервиса общеобразовательные учреждения могут назначать отдельную плату.

Старый Закон «Об образовании»

Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 12.11.2012) «Об образовании» Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом.Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1.

Государственная политика в области образования 1. Российская Федерация провозглашает область образования приоритетной.2. Организационной основой государственной политики Российской Федерации в области образования является Федеральная целевая программа развития образования.(в ред.

Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)3. Федеральная целевая программа развития образования разрабатывается и утверждается Правительством Российской Федерации.(п.

3 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)4. Доклад Правительства Российской Федерации о ходе реализации Федеральной целевой программы развития образования ежегодно представляется палатам Федерального Собрания Российской Федерации и публикуется в официальном печатном органе.(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред.

29.12.2004))5. В государственных и муниципальных образовательных учреждениях, органах, осуществляющих управление в сфере образования, создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.(в ред.

Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ) Статья 2. Принципы государственной политики в области образования Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах:1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;2) единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;3) общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;4) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;5) свобода и плюрализм в образовании;6) демократический, государственно-общественный характер управления образованием.