Образец послерейсовый медицинский осмотр водителей обязателен или нет 2020


Образец послерейсовый медицинский осмотр водителей обязателен или нет 2020

Предрейсовый медицинский осмотр водителей


Дидух Юлия Автор PPT.RU 5 января 2020 — обязательное требование для перевозчиков. Задача такого осмотра — подтвердить нормальное состояние водителя перед рейсом, исключить физическое переутомление, наркотическое или алкогольное опьянение. КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО Предсменный или предрейсовый медицинский осмотр водителей является обязательным в силу Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» для всех организаций и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств.

Работодатель обязан организовать его перед началом рабочего дня своих водителей (смены или рейса).

Такой медицинский осмотр необходим для выявления признаков воздействия на организм работника вредных и (или) опасных производственных факторов, а также состояний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей.

К таким состояниям законодатели относят алкогольное, наркотическое или иное токсическое опьянение, а также остаточные явления такого опьянения. Это значит, что даже после вчерашней выпивки садиться за руль нельзя.

Кроме того, недопустимо управление автомобилем в состоянии болезни: от банальной простуды или повышения артериального давления до обострения хронических заболеваний. Выявить их признаки может человек, имеющий медицинское образование.

Обязанность проводить медицинские осмотры распространяется на любую организацию или ИП, эксплуатирующие транспортные средства, и не зависит от осуществляемого вида деятельности и количества штатных работников. Если в штате есть даже один «офисный» водитель или ИП работает на грузоперевозках самостоятельно, все равно необходимо позаботиться о проведении медосмотров перед выездом (речь идет о коммерческих грузоперевозках, если ИП везет сам себя или для себя, медосмотр не нужен). Кроме Федерального закона N 196-ФЗ существует три подзаконных акта, регулирующих предрейсовые медосмотры водителей в 2020 году:

  1. ,
  2. , в котором приведено требование о том, что каждый работодатель до начала проведения предрейсовых медосмотров водителей должен утвердить внутренний локальный правовой акт: положение об организации соответствующих осмотров. Эта типовая форма содержится в приложении № 2 к указанному письму Минздрава.
  3. более старый, еще советский приказ Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555, содержит рекомендуемую форму журнала регистрации предрейсового медицинского осмотра водителей

Новое!

Минтранс России выпустил Письмо от 08.04.2020 г. № Д3-531-ПГ, в котором уточнил порядок прохождения медосмотров водителями, определенный приказом 835н.

В частности, напоминает о необходимости ставить штамп о прохождении осмотра в путевом листе, с указанием даты и времени, подписи и ФИО медицинского работника.

Таким образом, работодатели должны соблюдать требования приказа № 835н и учитывать их при составлении положения о медосмотрах в организации.

С 21 декабря 2020 года вступил в силу Приказ Минтранса России от 08.08.2018 N 296.

Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей

Из этой статьи вы узнаете, кто и в каком порядке проводит предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей. Также сможете скачать образцы журналов предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителей.

Образец журнала предрейсового медицинского осмотра Образец журнала послерейсового медицинского осмотра Рекомендации по проведению предрейсовых медосмотров Необходимость проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей прописана в ч. 5 ст. 23 ФЗ №196. Очередные коррективы и дополнения к этому закону вступили в силу с 30.12.2018 г. Это делается для:

  1. защиты окружающей среды от попадания в нее опасных веществ, которые перевозит автомобиль.
  2. сохранности автомобиля, груза;
  3. обеспечения безопасности дорожного движения;
  4. сохранения жизни и здоровья водителя, пассажиров, окружающих людей;

послерейсовых – выявить случаи воздействия на трудящихся ОПФ и производственных вредностей, проконтролировать поведение водителей после того, как их путевые листы заполнены.

Цель медосмотров: предрейсовых – не позволить лицам, которые не в состоянии безопасно управлять транспортными средствами, садиться за руль.
Все эти медосмотры обязательны даже в тот день, когда работник прошел ежегодную медкомиссию. Содержание Различия в проведении предрейсового медицинского осмотра и послерейсового медицинского осмотра состоят в следующем. Предрейсовые медосмотры обязательны для каждого из водителей компании. Исключение – водители, которых в рейс экстренно вызывают аварийные службы.
Время вызова неизвестно заранее, а когда он поступает, на счету каждая секунда.

Поэтому ст. 23 ФЗ №196-ФЗ разрешает им сразу отправиться спасать жизни и имущество. Послерейсовые медосмотры проходят только водители, задействованные в пассажироперевозках либо транспортировке опасных грузов. Предрейсовый медицинский осмотр, как и послерейсовый медицинский осмотр, проводятся регулярно.

Необходимость медосмотра определяется видом выполняемой работы.

Поэтому если индивидуальный предприниматель сам сядет за руль, ему придется проходить соответствующие медосмотры, как будто он обычный наемный труженик.

Законодательство разрешает проводить медосмотр водителей перед рейсом и по возвращении только специально назначенным медработникам. Они должны проходить соответствующее обучение и иметь действительный сертификат.

За качество организации медосмотров отвечают работодатели.

Им разрешено:

  1. вводить соответствующего медработника в свое штатное расписание, создавать соответствующие подразделения. Право так делать прописано в п. 4 ст. 24 ФЗ № 323-ФЗ. В зависимости от объема работы и количества задействованного персонала можно организовать кабинет, медпункт, медчасть. В обязанности медперсонала такого подразделения целесообразно включать не только проведение предрейсовых
  2. привлекать на договорных условиях сотрудников больниц. При этом нужно следить, чтобы у больницы имелась лицензия на проведение этой категории медосмотров;

Послерейсовый медосмотр водителей

admin20.09.2018 Регулирование деятельности, представляющей повышенную опасность для окружающих, является одной из серьезных задач законодателя. Пожалуй, самой широко контролируемой можно назвать деятельность по управлению транспортными средствами.

Здесь важно не только обеспечить своевременное выявление нарушений, но и механизм пресечения.

Одной из существенных мер в этой сфере является обязательность прохождения водителями медицинских осмотров. О них и пойдет речь. Ранее вопросы организации медицинских осмотров уже освещались в наших публикациях. Но вступивший в силу 1 мая 2015 г.

новый Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров (утв. Приказом Минздрава России от 15.12.2014 N 835н, далее — Порядок) внес некоторые изменения в процедуру прохождения медосмотров водителей. Одни поправки являются техническими и просто приводят формулировки подзаконного акта в соответствие с определениями ТК РФ.

Другие, напротив, серьезно корректируют ранее действовавший порядок. Рассмотрим основные изменения, тем более что требования к организации медицинских осмотров являются обязательными для любых компаний, эксплуатирующих транспортные средства (как для собственных нужд, так и в целях оказания услуг).

Примечание. См. статью «Как не допустить ошибок, проводя медосмотры» на с. 38 журнала N 3, 2015. Для кого обязателен осмотр Обязанность проводить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей, как и прежде, следует из ст. ст. 20, 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Порядок эту обязанность не изменяет и не отменяет, но дополнительно уточняет три важных момента.1.

Проведение медицинских осмотров водителей обязательно для любого лица, эксплуатирующего транспортные средства, в т.ч. для предпринимателей, самостоятельно управляющих транспортными средствами. Такой вывод следует из п. 4 ст.

23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Это уточнение действительно необходимо, ведь зачастую предприниматели, не оказывающие услуги по перевозке, пытались оспаривать необходимость проведения медицинских осмотров. Однако в судебной практике последних лет прослеживается четкая направленность требований — эксплуатация автомобиля при осуществлении предпринимательской деятельности возможна только с обязательным прохождением медосмотров (см., например, Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 30.09.2014 N А33-10328/2014).2.

Систематические медицинские осмотры водителей подразделяются на:— предрейсовые, предсменные, проводящиеся до начала рабочего дня. Они обязательны абсолютно для всех водителей;— послерейсовые, послесменные. Эти осмотры проводятся по окончании рабочего дня (смены, рейса) и обязательны только для тех, кто перевозит пассажиров или опасные грузы.3.

Цель проведения медицинских осмотров — выявить признаки воздействия вредных или опасных производственных факторов, состояний (в том числе алкогольного, наркотического и иного токсического опьянения)

Предрейсовый медицинский осмотр водителей в 2020 году

» Осмотры водителей врачом являются залогом соблюдения безопасности на дорогах.

Внимание к необходимости качественных обследований уделялось во все времена.

За последние пару лет требования к работодателям и водителям усилилось, есть резон пройтись по главным их пунктам.

В 2020 году, чтобы проводить предрейсовые медицинские осмотры правильно, работодатель руководствуется одновременно несколькими положениями действующего законодательства.

Они не являются противоречащими друг другу и сходятся в одном: результаты обследований должны быть зафиксированы в специальном журнале.

Доступный в Интернете, образец журнала предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей в 2020 году является обязательным для исполнения.

Основные положения норм, регулирующих деятельность автотранспортных предприятий и частных предпринимателей, претерпели изменения, которые стали актуальны с 01.05.2015 г.

Они имеют законодательную силу в 2020 году. Происшедшие перемены коснулись увеличения числа процедур, которые необходимо соблюдать и проходить водителю:

  1. уходя со смены, водитель должен отметиться у медика.
  2. после завершения рейса шофер также обязан пройти врача;
  3. предрейсовый осмотр;
  4. осмотр работника за рулем перед выходом на смену;

Нововведения жесткие, но они основываются на необходимости, диктуемой практикой.

А она такова, что многие нарушения приводят к авариям и человеческим жертвам. Усилились за последние годы и требования, предъявляемые к медикам, которые обследуют автомобилистов, а также к помещениям проведения осмотров.

В частности, это лицензия и требования к кабинету предрейсового медицинского осмотра водителей, которые обязан иметь и соблюдать руководитель пункта осмотра.

  1. частники, занятые услугами перевозки людей и грузов, обязаны требовать от своих работников проходить медика перед выходом в рейс и после завершения.
  2. после прохождения рейса обследование обязательно проходят шоферы предприятий общественного транспорта и тех организаций, которые перевозят опасные грузы;
  3. новый приказ Минздрава вносит обязательность обследования перед рейсом всех категорий шоферов, за исключением водителей, относящихся к экстренным службам, они идут к медику только перед сменой;

Медицинские учреждение, которому удалось получить сертификат на предрейсовый медицинский осмотр водителей, строго следуют, по новому ФЗ Минздрава № 835, процедуре осмотра, которая предписывает:

  1. работодателю организовывать и финансировать весь процесс медицинского освидетельствования;
  2. медик на осмотре должен быть квалифицированным, являться штатным сотрудником или представлять медицинское учреждение, имеющее соответствующую лицензию.
  3. проводить обследования буквально перед самым началом очередной смены, чтобы была очевидна способность работника к выполнению возложенного на него функционала;

Помимо указанных, нововведения в предрейсовые медосмотры водителей в 2020 году предусматривают также:

Образец 2020 – 2020 года журнала предрейсового медицинского осмотра водителей

Сегодня рассмотрим тему: «образец 2020 — 2020 года журнала предрейсового медицинского осмотра водителей» и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.Содержание

  • Предсменный или предрейсовый медицинский осмотр водителей является обязательным в силу Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» для всех организаций и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств.

    Нет видео. Видео (кликните для воспроизведения). Работодатель обязан организовать его перед началом рабочего дня своих водителей (смены или рейса).

    Такой медицинский осмотр необходим для выявления признаков воздействия на организм работника вредных и (или) опасных производственных факторов, а также состояний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей. К таким состояниям законодатели относят алкогольное, наркотическое или иное токсическое опьянение, а также остаточные явления такого опьянения.

    Это значит, что даже после вчерашней выпивки садиться за руль нельзя. Кроме того, недопустимо управление автомобилем в состоянии болезни: от банальной простуды или повышения артериального давления до обострения хронических заболеваний.

    Выявить их признаки может человек, имеющий медицинское образование. Обязанность проводить медицинские осмотры распространяется на любую организацию или ИП, эксплуатирующиесейа транспортные средства, и не зависит от осуществляемого вида деятельности и количества штатных работников. Если в штате есть даже один «офисный» водитель или ИП работает на грузоперевозках самостоятельно, все равно необходимо позаботиться о проведении медосмотров перед выездом (речь идет о коммерческих грузоперевозках, если ИП везет сам себя или для себя, медосмотр не нужен).
    Кроме Федерального закона N 196-ФЗ существует сразу три подзаконных акта, регулирующих предрейсовые медосмотры водителей в 2020 году.

    Приказ Минздрава от 15.12.2014 № 835н, более старый, еще советский приказ Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555, содержит рекомендуемую форму журнала регистрации предрейсового медицинского осмотра водителей. Кроме того, юридическую силу имеет письмо Минздрава от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32, в котором приведено требование о том, что каждый работодатель до начала проведения предрейсовых медосмотров водителей должен утвердить внутренний локальный правовой акт: положение об организации соответствующих осмотров.

    Эта типовая форма содержится в приложении № 2 к указанному письму Минздрава.

    Таким образом, работодатели должны соблюдать требования приказа № 835н и учитывать их при составлении положения о медосмотрах в организации. С 21 декабря 2020 года вступил в силу Приказ Минтранса России от 08.08.2018 N 296.

    Рассмотрим нововведения 2020 года. Согласно новому приказу предрейсовый контроль нужно будет проводить до начала рейса в следующих случаях:

    1. за одну смену (рабочий день) выполняется только один рейс;
    2. длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя.

    Нет видео.

    Видео (кликните для воспроизведения).

  • Нужно ли проходить послерейсовый медосмотр водителей

    » admin · 08.10.2014 В наши дни мы спешим всегда — и зачастую не успеваем вовремя. В таких случаях просто необходимо использовать автомобильный транспорт.

    Но мало кто спросит у водителя (кроме врача, конечно), как он себя чувствует. А, как известно, одним из основополагающих факторов обеспечения безопасности дорожного движения является именно состояние здоровья водителя.

    Высокая интенсивность дорожного движения (за последние годы оно стало очень оживленным за счет значительного роста количества автотранспортных средств) предъявляет к водителям повышенные требования в плане здоровья. При этом своевременно определить нарушения и отклонения в состоянии здоровья водителей можно лишь при регулярном прохождении ими медицинских осмотров. Отметим, что законодательством РФ предусмотрен обязательный предрейсовый контроль в каждом предприятии, где имеется не только собственный автотранспорт, но и арендованный.

    В данной статье мы поговорим о том, какие виды осмотров предусмотрены законодательством, в каких случаях их необходимо проходить, а также укажем, кто должен их оплачивать. Пунктом 1 ст. 20 Закона N 196-ФЗ закреплена обязанность юридических лиц, использующих в своей деятельности транспортные средства, организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей.

    Трудовой кодекс также обязывает работодателей проводить предварительные (перед приемом на работу) и периодические медицинские осмотры водителей (ст.

    212, 213, 328 ТК РФ).То есть соблюдающие закон организации, имеющие автотранспорт, должны организовать и в обязательном порядке осуществлять медосмотры водителей автотранспортных средств. Такие осмотры проводятся прошедшими специальное обучение медицинскими работниками.

    Далее более подробно расскажем, какие же виды медицинских осмотров предусмотрены для водителей. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется в том числе посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению (ст. 5 Закона N 196-ФЗ), в который входит медосмотр водителей.

    Статьей 46 Закона N 323-ФЗ установлены, в частности, следующие виды медицинского осмотра:— предварительный;— периодический;— предсменные, предрейсовые;— послесменные, послерейсовые; — иные установленные законодательством РФ виды. Обязательные предварительные медицинские осмотры проводятся в отношении лиц, принимаемых на работу в качестве водителей транспортных средств, в целях определения соответствия состояния здоровья работника поручаемой ему работе, а также раннего выявления и профилактики заболеваний.

    Отметим, что Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н.Итак, предварительные осмотры проводятся на основании направления, выданного лицу, поступающему на работу, работодателем. В этом документе указываются:— наименование работодателя;— форма собственности и вид экономической деятельности

    Изменения в медосмотре водителей в 2020 году

    — — Кроме того, медицинский работник отражает точную дату и время прохождения медицинского осмотра.

    Видео: Новый порядок прохождения предрейсового о смотра водителей от Минздрава В порядке определения возможности и условий для проведения осмотра водителей предъявляются определенные требования к кабинету, в котором он производится. Так, оснащение кабинета должно быть следующим:

    1. Необходимо организовать достаточное освещение, позволяющее проводить осмотр водителя и определять его состояние для выхода в рейс;
    2. В кабинете должен находиться стол, назначением которого является хранение приборов, необходимых для проведения осмотра или оказания врачебной помощи;
    3. Иметь в наличии сейф или закрывающийся на ключ шкаф, аппарат для определения показателей содержания алкоголя в организме;
    4. В кабинете должен быть набор медика, при помощи которого при необходимости можно оказать первую медицинскую помощь;
    5. Обязательно наличие подведенной системы водоснабжения и канализации.
    6. Минимальная площадь помещения, в котором осуществляется осмотр водителей, должна составлять не менее 12 квадратных метров;
    7. Необходима медицинская кушетка, стулья (нее менее 2 штук), стол письменный;

    Инфо Теперь водители должны проходить не только предрейсовые, но и предсменные, послерейсовые и послесменные осмотры у медработника. При этом предрейсовые медосмотры обязательны для всех работников за рулем.

    Внимание Исключение составляют шоферы машин экстренных служб (пожарная, скорая, аварийная газа или водоканала).

    Такие сотрудники должны в обязательном порядке показаться врачу только перед началом смены, ведь выезд в рейс у них происходит незапланировано.

    Важно А вот после возвращения из рейса врач обязательно должен осмотреть водителя, который осуществлял перевозку пассажиров или опасных грузов.

    Все остальные шоферы могут после завершения работы врачу не показываться. Первая страница типового положения выглядит так: В этом документе работодатель должен регламентировать организацию предрейсовых медосмотров своих работников, в частности:

    1. определить условия проведения процедуры;
    2. установить критерии допуска водителей к работе после прохождения медосмотра;
    3. определить проведение отдельных процедур в рамках медосмотра;
    4. указать содержание медосмотров;
    5. определить обязанности медучреждений, с которыми заключен договор или установить необходимость найма штатного медработника.

    Обратите внимание!

    Водители обязаны иметь при себе путевые листы.

    И согласно пп. 2 п. 7 Приказа Минтранса России от 18.09.2008 N 152 (ред. от 07.11.2017)

    «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»

    отметка о дате и точном времени предрейсового и послерейсового осмотров является обязательным реквизитом такого листа.

    Обратим внимание на пункт 1.6 данной страницы.

    Там сказано, что проведение медицинских осмотров — прерогатива медицинских работников.

    Предрейсовый медицинский осмотр водителей в 2020 году

    > > > 14 января 2020 Предрейсовый медицинский осмотр водителей — процедура, регулярное проведение которой обязательно для работодателей в силу требований закона. Какие НПА регулируют специфику медосмотра и каковы основные нюансы этой процедуры? Примечательно, что проведение предрейсового медицинского осмотра водителей одновременно регулируется сразу несколькими (не противоречащими друг другу) нормативно-правовыми источниками:

    1. приказом Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555.
    2. приказом Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н;
    3. письмом Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32;

    Кроме того, некоторые аспекты проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей регулируются нормами ст.

    23 закона «О дорожном движении» от 10.12.1995 № 196-ФЗ.

    Объект регулирования указанных НПА частично совпадает (а если говорить именно о предрейсовом осмотре водителей, совпадает полностью), но основным документом, положения которого следует изучать работодателям, можно считать наиболее поздний — приказ Минздрава № 835н. Отметим, что во всех указанных источниках права, изданных Минздравом, есть положения, предписывающие работодателям использовать в целях фиксации результатов предрейсового медосмотра водителей специальный журнал регистрации. При этом только в приказе Минздрава СССР № 555 присутствует рекомендуемая форма этого журнала.

    Образец журнала предрейсового медицинского осмотра водителей см. . Итак, самый свежий из указанных НПА, регулирующий проведение медосмотра водителей, — приказ Минздрава РФ № 835н. Его положения актуальны также и для 2020 года.

    Главная особенность приказа Минздрава РФ № 835н в том, что он регламентирует проведение не только предрейсового, но и предсменного, послерейсового и послесменного осмотров сотрудников. Согласно этому приказу предрейсовые медосмотры обязательны для всех водителей, кроме тех, которые работают на машинах экстренных служб — для них обязательны только те медосмотры, которые относятся к предсменным. В свою очередь, послерейсовые медосмотры обязательны для тех водителей, которые осуществляют перевозку пассажиров, а также опасных грузов.

    Минздрав также предписывает проходить предрейсовые и послерейсовые осмотры ИП, которые самостоятельно оказывают услуги по перевозке. О том, для каких работников обязательным является медосмотр при приеме на работу, читайте в статье .

    Приказ Минздрава РФ № 835н устанавливает, что предрейсовые медицинские осмотры водителей:

    1. проводятся непосредственно перед началом рабочей смены в целях обнаружения вредных и опасных факторов, а также состояний здоровья, которые могут препятствовать выполнению человеком трудовой функции;
    2. финансируются и организуются работодателем;
    3. проводятся медработниками, имеющими необходимую квалификацию и работающими в штате фирмы либо представляющими стороннюю медицинскую организацию, при наличии соответствующей лицензии на осуществление медицинской

    Медосмотр водителей в 2020 году

    Действующее законодательство требует от работодателей в обязательном порядке проводить медицинский осмотр водителей в 2020 году. При этом порядок действий может сильно отличаться в зависимости от конкретных условий труда, о чем следует помнить как работникам, так и самим работодателям.

    О том, есть ли новые законы о медосмотре водителей, как проводится медицинский осмотр – предрейсовый и послерейсовый, и иные нюансы должны быть обязательно известны работодателю, ведь нарушение установленных норм может повлечь за собой привлечение к ответственности и уплату весьма значительных штрафов. Учитывая повышенную опасность автомобильного транспорта, по отношению к его водителям применяются особые меры правового регулирования – в общегражданском праве это выражается в необходимости получения водительского удостоверения, для которого требуется предоставление медицинской справки. Однако регулярная трудовая деятельность, сопряженная с управлением автотранспортными средствами, является источником еще большей потенциальной опасности – в связи с этим законодательно устанавливаются дополнительные ограничения и нормативы, касающиеся таковых работников.

    В частности, к подобным мерам охраны труда и общества относятся и медосмотры водителей. Правовое регулирование медицинского осмотра водителей закреплено в положениях статьи 213 Трудового кодекса, а также в положениях статьи 328 ТК РФ.

    Однако этот нормативный акт содержит лишь общие принципы медосмотра водителей в 2020 году. Наиболее полно рассматриваемый вопрос раскрывается положениями Приказа Минздрава №835н от 15.12.2014, а также Федерального закона №196 от 10.12.1995.

    В соответствии с нормами данных документов, виды медосмотров водителей могут подразделяться на следующие категории:

    1. Внеочередные медосмотры. В отдельных ситуациях водители могут быть направлены на внеочередной медосмотр – причем это направление может быть как выдано работодателем, так и сам работник может направиться на него по собственной инициативе.
    2. Периодические медосмотры водителей. Помимо медосмотра при трудоустройстве, необходимо водителям также проходить регулярные периодические медосмотры не реже, чем раз в два года.
    3. Предрейсовые медосмотры. Водители, работающие на ежедневной основе, обязаны в соответствии с положениями действующего законодательства, проходить предрейсовые медосмотры перед каждым выездом.
    4. Послерейсовые медосмотры. В отношении некоторых категорий водителей могут применяться не только предрейсовые, но и приводящиеся после рейса медицинские осмотры.
    5. Медосмотр при приеме на работу водителя. В отношении водителей всех без исключения транспортных средств, принимаемых на должность, связанную с непосредственным управлением движением транспорта, должен проводиться первичный или предварительный медосмотр.

    Работодатель не имеет права допускать к работе водителя, не прошедшего медосмотр. При этом, если непрохождение медосмотра произошло не по вине работодателя, то за период до его прохождения заработная плата сотруднику не начисляется.

    О проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств

    Департамент государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел обращение и в рамках своей компетенции сообщает.

    (далее — Федеральный закон N 196-ФЗ) установлена обязанность проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств как одно из требований обеспечения безопасности дорожного движения. Согласно обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств проводятся в порядке и на условиях, предусмотренных (далее — Федеральный закон 323-ФЗ).Согласно обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.В соответствии с и , утвержденного , (зарегистрирован Минюстом России 16 апреля 2015 г., регистрационный N 36866) утвержден (далее — Порядок проведения медицинских осмотров), в соответствии с которым предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.В соответствии с по результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра на путевых листах ставится штамп

    «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен»

    и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр. установлена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.В части проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств контролер должен руководствоваться (далее — Порядок).

    установлено, что в случае, если при контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в -, в путевом листе ставится отметка

    «контроль технического состояния транспортного средства пройден»

    и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего контроль, даты и времени его проведения. Выпуск транспортного средства на

    Послерейсовый медицинский осмотр водителей – изменения 2017

    СодержаниеУправление любым транспортом требует усиленного внимания, готовности к повышенным физическим и психологическим нагрузкам, и, как следствие, крепкого здоровья.

    Именно по этим причинам законодательство РФ предъявляет усиленные требования к контролю состояния организма водителя, который обязан проходить различные виды осмотров, включая предварительные, периодические, после- и предрейсовые.

    • Закон по безопасности ДД (дорожного движения) № 196-ФЗ от 10.12.95 г.
    • Приказ Минздрава РФ № 835н от 15.12.14 г., утверждающий Порядок осуществления медосмотров различного назначения – предрейсовых, предсменных, послерейсовых, послесменных.
    • Статьи 212-213 ТК РФ.

    Организацией медосмотров на соответствие персонала норме занимается предприятие-работодатель, а если освидетельствуемое лицо уклоняется от участия в таких мероприятиях, допуск на работу закрывается. Порядок действий при проведении осмотров регламентируется Законом № 196-ФЗ от 10.12.95 г.

    с актуальными изменениями. Согласно п.

    2 стат. 23 обязательный послерейсовый медосмотр осуществляется в течение всей продолжительности занятости водителя, вне зависимости от его стажа работы, если деятельность по перевозке связана с транспортировкой пассажиров или грузов, признанных опасными.В данном случае под перевозкой людей-пассажиров подразумевается перевозка других граждан помимо водителя, включая сотрудников организации-перевозчика.

    Таким образом, на прочих водителей, не занимающихся транспортировкой людей или опасных грузов, подобное требование о выполнении регулярных послерейсовых осмотров не распространяется. Оказанием услуг по осмотрам занимаются специальные аккредитованные медучтреждения, получившие лицензию на этот вид деятельности.

    Предварительно необходимо заключить договор с ЛПУ на услуги по медосмотру.Обратите внимание! Помимо обязанности спланировать, организовать выполнение и последующий контроль работодатель должен оплатить сотрудникам дни, потраченные на прохождение осмотров в размере среднего заработка и по принятой в компании системе оплаты труда.Согласно разъяснениям Минздрава в Письме № 2510/9468-03-32 от 21.08.03 г. организовать прохождение медосмотров можно различными способами по выбору работодателя.

    Это прием по трудовому договору в штат предприятия медицинского работника.

    Или заключение договора на услуги с медучреждением (обязательно приложите копию лицензии для экономического обоснования расходов компании).

    Либо по п. 8 Приказа № 835н перевозчик может самостоятельно оформить соответствующий код ОКВЭД на выполнение осмотров, получить разрешительную лицензию и проводить освидетельствование водителей собственными силами (также требуется наличие медицинской единицы в штате предприятия).

    • Проводит сбор анамнеза – собирает данные о текущем самочувствии, жалобах и недомоганиях, проверяет состояние здоровья на момент осмотра. Для этого измеряется давление, температура тела, выполняется визуальный осмотр внешнего вида, кожных покровов и т.д.
    • Особое внимание уделяется измерению артериального давления.

    Медосмотр водителей в 2020 году

    Главная — Организация бизнеса — Кадры —  Действующее законодательство требует от работодателей в обязательном порядке проводить медицинский осмотр водителей в 2020 году. При этом порядок действий может сильно отличаться в зависимости от конкретных условий труда, о чем следует помнить как работникам, так и самим работодателям. О том, есть ли новые законы о медосмотре водителей, как проводится медицинский осмотр – предрейсовый и послерейсовый, и иные нюансы должны быть обязательно известны работодателю, ведь нарушение установленных норм может повлечь за собой привлечение к ответственности и уплату весьма значительных штрафов.

    Оглавление: 1. Медосмотр для водителей в 2020 году – какой положен 2.

    Медосмотр водителя при приеме на работу и периодические медицинские осмотры 3. Послерейсовые и предрейсовые медицинские осмотры водителей в 2020 году – порядок и нормативы Медосмотр для водителей в 2020 году – какой положен Учитывая повышенную опасность автомобильного транспорта, по отношению к его водителям применяются особые меры правового регулирования – в общегражданском праве это выражается в необходимости получения водительского удостоверения, для которого требуется предоставление медицинской справки.

    Однако регулярная трудовая деятельность, сопряженная с управлением автотранспортными средствами, является источником еще большей потенциальной опасности – в связи с этим законодательно устанавливаются дополнительные ограничения и нормативы, касающиеся таковых работников.

    В частности, к подобным мерам охраны труда и общества относятся и медосмотры водителей. Правовое регулирование медицинского осмотра водителей закреплено в положениях статьи 213 Трудового кодекса, а также в положениях статьи 328 ТК РФ. Однако этот нормативный акт содержит лишь общие принципы медосмотра водителей в 2020 году.

    Наиболее полно рассматриваемый вопрос раскрывается положениями Приказа Минздрава №835н от 15.12.2014, а также Федерального закона №196 от 10.12.1995.

    В соответствии с нормами данных документов, виды медосмотров водителей могут подразделяться на следующие категории: Медосмотр при приеме на работу водителя. В отношении водителей всех без исключения транспортных средств, принимаемых на должность, связанную с непосредственным управлением движением транспорта, должен проводиться первичный или предварительный медосмотр. Периодические медосмотры водителей.

    Помимо медосмотра при трудоустройстве, необходимо водителям также проходить регулярные периодические медосмотры не реже, чем раз в два года. Внеочередные медосмотры. В отдельных ситуациях водители могут быть направлены на внеочередной медосмотр – причем это направление может быть как выдано работодателем, так и сам работник может направиться на него по собственной инициативе.

    Предрейсовые медосмотры. Водители, работающие на ежедневной основе, обязаны в соответствии с положениями действующего законодательства, проходить предрейсовые медосмотры перед каждым выездом.

    Послерейсовые медосмотры.

    Послерейсовый медосмотр для водителей – новый закон 2020?

    Постоянный контроль за здоровьем работников, занятых перевозкой пассажиров и опасных грузов, является обязанностью руководства организации.

    Для этого проводятся регулярные медицинские осмотры. Расскажем о том, как организовать послерейсовый медосмотр для водителей, и какие нововведения ожидаются в 2020 году. Из статьи вы узнаете: Послерейсовое медицинское освидетельствование надо пройти всем водителям, в течение смены перевозящим опасные грузы или людей.

    Это обязанность работодателя и проводится за его счет, заставлять сотрудников оплачивать данную услугу незаконно (п. 5 ).

    Скачать документы из статьи: Ранее перечень опасных грузов регламентировался Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (Приложение № 7.3).

    Но они были отменены. В настоящее время правила классификации и перевозки опасных грузов установлены (ДОПОГ) и (ред. от 12.12.2017, с изменениями от 16.03.2018)

    «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»

    . С пассажироперевозками тоже не все однозначно.

    Понятно, что водители автобусов, например, всю смену перевозящие людей, должны подвергаться послерейсовым осмотрам.

    А если речь идет о водителе директора, например? Он не работает по договору перевозки, это условия его трудового контракта.

    Ответ найдем в судебных решениях по этому вопросу (например, постановление ФАС Волго-Вятского округа от 03.06.2008 по делу № А82-9455/2007–29, ФАС Поволжского округа от 15.01.2010 по делу № А72-4961/2009).

    Они однозначны: послерейсовый осмотр необходим. Неважно, что перевозки проходят в служебных целях, а не для перемещения граждан. Точно также индивидуальный предприниматель, который ездит на собственной машине, должен проходить медосмотр (п.

    4 ст. 23 Закона № 196-ФЗ). ► Читайте подробнее: Послерейсовый осмотр похож на тот, который проводится перед началом рабочей смены, но есть и некоторые отличия. Врач, осматривая водителя после рабочей смены, имеет две основных цели: Во-первых, это контроль за здоровьем сотрудника.

    Важно вовремя заметить начало профзаболевания или отравления, .

    Для этого медик опрашивает о самочувствии работника в целом, смотрит на состояние кожи, походку, оценивает показатели артериального давления, измеряет пульс и температуру тела. Во-вторых, послерейсовые осмотры позволяют выявить сотрудников, употребляющих во время работы алкоголь или другие психоактивные вещества.

    Если врач заподозрил алкогольное, наркотическое или токсическое опьянение, он вправе провести проверку мочи и выдыхаемого воздуха.

    В том случае, когда водитель отказывается проходить освидетельствование или результаты проверки подтвердили опасения врача, . Право на проведение медосмотров есть только у аккредитованных врачей, работающих в лицензированной организации.

    Таким образом, для того чтобы проводить медосвидетельствования, предприятие должно иметь собственную лицензию на медицинскую деятельность.