Общественность против гаи


Общественность против гаи

С 20 октября гаишники будут общаться с водителями по-новому: что изменится?


ТОП-7 новых правил общения сотрудников ДПС с автомобилистами из нового регламента ГИБДД С 20 октября гаишники будут общаться с автомобилистами по-новому. В этот день вступает в силу новый административный регламент ГИБДД. Этот документ, который является своего рода инструкцией для сотрудников ДПС, как вести себя с водителями, придёт на смену старому регламенту — так называемому приказу № 186, действовавшему с 2009 года и, по мнению МВД, морально устаревшему. Утверждённый новый регламент .

Радикальных изменений в поведении сотрудников ГИБДД на дороге после вступления документа в силу не произойдёт. Многие новшества носят технический характер и вызваны изменением за последние годы ПДД и КоАП.

К примеру, из нового регламента исчезла процедура снятия номеров и появилось понятие электронного полиса ОСАГО.

Однако есть несколько изменений, на которые всё-таки стоит обратить внимание.

Теперь простая проверка документов является основанием для остановки транспортного средства в любом месте. До этого остановить могли только на стационарном посту ДПС.

Этим пунктом нередко пользовались любители «потроллить» гаишников ради видео в интернете. Когда незадачливый инспектор прежде, чем назвать причину остановки, просит предъявить документы, это тут же вызывало волну возмущения у любителей повоспитывать гаишников на камеру: .

На самом деле, это новшество для простых автомобилистов мало что изменит. Ведь и сейчас у гаишников немало законных оснований остановить водителя и проверить документы вне стационарного поста.

К примеру, инспектор всегда может сослаться на оперативно-профилактическое мероприятие, либо на то, что ваш внешний вид вызвал у него подозрения и т.п.

Новый административный регламент теперь даёт полномочия сотрудникам ДПС проверять документы не только у водителей, но и у пассажиров. Правда, с оговоркой:

«если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении»

.

Ещё одно новшество — передавать свидетельство о регистрации, страховку, права и прочие бумаги и карточки водитель теперь обязан без обложек и различных «удерживающих устройств». Это сделано для борьбы с появившейся недавно модой привязывать свои права цепочками, чтобы инспектор не смог их забрать. Помимо обязанности разговаривать с водителем вежливо, прописанной в прежнем административном регламенте, теперь гаишник не должен позволять себе ещё и

«любые виды высказываний и действий дискриминационного характера»

по половому признаку, расе, национальности, языку, гражданству, социальному, имущественному или семейному положению, политическим или религиозным взглядам.

Также сотрудник ГИБДД обязан обращаться к гражданину «только на «вы», «проявлять спокойствие и выдержку», не должен «проявлять грубость, пренебрежительный тон, заносчивость, высказывать предвзятые замечания и неправомерные, незаслуженные обвинения, а также оскорбительные выражения или реплики и совершать действия, провоцирующие противоправное поведение».

Новые правила поведения для сотрудников ГИБДД: инспектора ДПС будут обращаться на «вы» и говорить без нравоучений

Полиция подготовила новые правила поведения для инспекторов ДПС Поделиться:

Теперь в разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан быть вежливым, объективным и тактичным, обращаться к ним на «Вы»Фото: Тимур ШАРИПКУЛОВ Изменить размер текста:AA Текст нового административного регламента исполнения МВД России госфункции по надзору за соблюдением правил дорожного движения опубликовали на правительственном .

Это будет главный документ, разъясняющий полицейским, как нести службу на дороге, сейчас он находится на стадии обсуждения. Простых водителей он напрямую не касается, нам с вами по-прежнему нужно придерживаться ПДД. Но интересно же узнать, что обязаны делать гаишники, а что им по службе не положено.

О том, что новый приказ разрешает для проверки документов не только на стационарных постах ДПС, мы уже писали, эта строка в документе сохранилась. Вот еще «порция» уточнений: 1. Документы (права, полис ОСАГО и свидетельство о регистрации на машину) принимаются инспектором «без обложек и без удерживающих устройств».

А то находились водители, цеплявшие документы на цепи за специальные зажимы.

Если в документы что-то вкладывается (купюра, например), то инспектор обязан

«вернуть документ гражданину и предложить владельцу передать документ без денег, ценных бумаг и предметов»

.

2. Требование обращения на «вы»! Теперь

«в разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан быть вежливым, объективным и тактичным, обращаться к ним на «Вы»

, свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания, проявлять спокойствие и выдержку».

3. Гаишникам запрещено умничать:

«разъяснения участнику дорожного движения сути совершенного им нарушения должны даваться без нравоучений, убедительно и ясно со ссылкой на соответствующие требования Правил дорожного движения и других нормативных правовых актов»

.

4. В темноте инспектор должен «светиться»: «в темное время суток и в условиях ограниченной видимости сотрудник должен нести службу на освещенных участках дорог, иметь светящийся жезл и световозвращающее снаряжение». А вообще «сотрудники должны находиться в форменном обмундировании, иметь служебное удостоверение и нагрудный знак».

5. Инспектор всегда на виду: все служебные действия он выполняет

«в поле обзора систем видеонаблюдения, размещенных в патрульных транспортных средствах и на стационарных постах ДПС, либо носимых видеорегистраторов»

. О записи инспектор должен уведомить водителя, при этом

«не препятствовать использованию фото-, видео и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством, при наличии запрета сообщать участнику дорожного движения его основания»

.

Пока это лишь проект документа, который выложили для общественного обсуждения, его еще будут долго дорабатывать и переписывать. Поэтому в ГИБДД его принципиально не комментируют.

8 новых прав инспектора ГИБДД, которые не понравятся водителям (5 фото)

«Долгие годы гаишников откровенно троллили».

Со следующей недели они оторвутся 1.

Правила работы сотрудника ГИБДД переписаны в пользу инспекторов На следующей неделе, 20 октября, вступают в силу новые правила для сотрудников ГИБДД.

Административный регламент — документ внутренний, но коснется всех водителей — по сути, это инструкция для инспекторов, как вести себя с водителями. Что меняется для автомобилистов и к чему теперь нужно быть готовым при встрече с инспектором на дороге. 2. × 3. Тормозить водителей, где угодно 4.

Одно из главных нововведений — сотрудники ГИБДД cмогут останавливать автомобили для проверки в любом месте. Это означает, что они вправе следить за дорожным движением как угодно: на стационарном посту, в автомобиле и даже без патрульной машины. Однако каждый сотрудник выбирает место не по собственному усмотрению, а исключительно по приказу своего начальника.

Представитель одного из региональных управлений ГИБДД напоминает, что сейчас инспекторам запрещено останавливать автомобили вне стационарных постов.

По его словам, зачастую этим запретом пользовались автолюбители, настроенные на конфликт: «Сразу включали камеру, начинали задавать вопросы — дескать, на каком основании вы меня останавливаете? Это приводило к конфликтам, которых теперь не будет — останавливать можно будет всех подряд и везде».

Собеседник «URA.RU» пояснил: у каждого экипажа при себе находится специальная маршрутная карта, в которой прописано, где конкретно полицейские должны нести службу.

Убедиться в правомерности работы экипажа водитель может, позвонив в дежурную часть ГИБДД. Засады в кустах Засады сотрудников ГИБДД, описанные в многочисленных анекдотах, отныне легализуют. С одной стороны, в регламенте отмечается:

«Патрульная машина должна быть всегда отчетливо видна издалека всем участникам дорожного движения»

.

Однако в документе прописаны и послабления: если ведется фото- и видеофиксация нарушений, а также на аварийных участках дорог автомобиль ДПС может быть замаскирован при помощи естественного рельефа в местах с ограниченной видимостью. В частности, прятаться разрешено за поворотами, пригорками и объектами дорожной инфраструктуры. 5. Засады в кустах 6. Председатель московского областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров считает, что этот вопрос не столь принципиален.

«Если человек едет с соблюдением ПДД, то ему все равно, где припаркован патрульный автомобиль — в кустах или же стоит прямо на дороге»

, — пояснил он .

«Отстегните права!» При остановке инспектор вправе потребовать у водителя предъявить документы.

Теперь их нужно будет показывать не только без обложки, как предусмотрено сейчас, но и без «удерживающих устройств»: речь идет, в частности, о железных цепочках, которыми некоторые водители привязывают права, чтобы инспектор не забрал их для проверки в патрульную машину. «Многие водители действительно поступают именно так — в прямом смысле пристегивают свои права.
Когда просишь их передать документы, они просто ухмыляются в ответ — так я же передал, смотрите.

3 самых грязных уловки ГИБДД для развода водителей

  1. КоррупцияФото: Вячеслав Василенко Несмотря на то, что на наших дорогах обильно используются автоматические средства фото- и видеофиксации ПДД, палочную систему оценки работы ГАИ никто не отменял.

    Более того: из-за массовых сокращений в рядах ГИБДД, гаишники стали еще более «кровожадными».

    Вячеслав Василенко Если вы уверены в том, что назубок знаете ПДД и вероятность попасть на штраф к вам не относится, то сильно ошибаетесь.

    Рассмотрим наиболее часто применяемые придорожными полицейскими уловки, попасться на которые, увы, может даже самый законопослушный водитель.ПЕШЕХОД НЕ ВСЕГДА ПРАВВ последнее время участились случаи «развода» автомобилистов за якобы не пропущенного ими пешехода.

    Речь, разумеется, идет о нерегулируемом пешеходном переходе, где согласно п. 14.1 ПДД

    «водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть»

    . За нарушение предусмотрен штраф в виде 1500 рублей.А как быть, если человек, собравшийся перебежать улицу, находится на противоположной стороне движения и не мешает свободному проезду автомобиля?

    Правила не обязывают при таких обстоятельствах останавливаться и пропускать пешехода, а понятие «уступить дорогу» имеет совершенно четкое определение — «участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость».Иными словами, если вы не помешали пешеходу, то и нарушением ваши действия назвать нельзя! Однако попробуйте объяснить это подстерегающему у «зебры» экипажу ДПС, с которым проще договориться, нежели потом ходить по судам.23261penza-post.ru134180МНИМЫЙ ВЫЕЗД НА «ВСТРЕЧКУ» ЧЕРЕЗ СПЛОШНУЮОтдельной «похвалы» заслуживает четко слаженная работа сразу двух экипажей, которые с радостью делят между собой содержимое ваших карманов, причем для этого даже не обязательно что-то нарушать.Новый гаишный тренд: на трассе вас останавливает сотрудник ГИБДД и сообщает о том, что несколькими километрами ранее автомобиль с данными регистрационными знаками совершил выезд на полосу встречного движения через сплошную линию разметки и (или) в зоне действия запрещающего знака, нарушив п. 9.2 ПДД. Хорошо, если в машине установлен видеорегистратор, а еще лучше — с GPS/ГЛОНАСС-приемниками.

    Тогда есть шанс отстоять свою правоту.Впрочем, полицейские не лыком шиты и берут исключительно на испуг, что невольно заставляет водителя подумать о том, а не выехал ли он и в правду где-то там на «встречку» по чистой случайности.

    Для пущей солидности инспектор поинтересуется по рации у якобы зафиксировавшего данное нарушение экипажа

  2. ГАИ

Беспредел возвращается.

Новый регламент для инспекторов ГИБДД

Уже с 20 октября этого начинает действовать обновленный регламент, по которому будут работать сотрудники ГИБДД.

Теперь они могут останавливать автомобили, где угодно; требовать паспорта не только у водителя, но и у пассажиров; а также теперь запрещено снимать инспекторов на телефон. Запретили снимать сотрудников ГИБДД на телефон Из обновленного регламента решили убрать пункт, по которому разрешалось любому гражданину разрешалось фотографировать и снимать видео общения с сотрудниками ГИБДД.

Однако, самим сотрудникам видеосъёмку вменили в обязанность, если оформляется какое-либо действие, которое должно производится при понятых, по каким-то присчинам происходит без них (понятых). Обязаны предъявлять оригинал паспорта!

Пассажиры в том числе! У сотрудников ГИБДД теперь есть право затребовать документы не только у водителей, но и у пассажиров. Это должен быть любой документ, удостоверяющий личность (кроме водительских прав) – загранпаспорт, уд-е личности военнослужащих. Поэтому с 20 октября лучше всегда возить с собой паспорт.

Также передавать св-во о регистрации транспортного средства, права и остальные документы и карточки нужно будет без обложек и каких-либо других удерживающих устройств.

Снимать не имеете права! Инспекторам разрешили курить При общении с гражданами инспектор должен быть » тактичным, вежливым, обращаться исключительно на «Вы», проявляя выдержку и спокойствие, требования излагать в понятной и убедительной форме, исключив возможность их недопонимания».

Также в регламент теперь не входит пункт, запрещающий сотрудникам ГИБДД курить в процессе общения с гражданами. В кустах По новому регламенту инспектора могут вести скрытое наблюдение.

Теперь сотрудникам ГИБДД можно прятаться.

Также инспекторам патрулировать на машинах без каких-либо опознавательных знаков.

Останавливать автомобили для проверки ТС Разрешили останавливать автомобили с целью проверки технического состояния авто. Также проверять состояние машины инспекторам разрешили на месте ее остановки.

Но при этом сотрудник ГИБДД обязан фотографировать и вести видеосъемку и вести аудиозапись.

Остановить автомобиль сотрудник ГИБДД может за все, что угодно. Водитель может ему просто не понравиться. Вот и все. По требованию выйти из авто Согласно регламенту водитель должен покинуть свой автомобиль по первому требованию инспектора.

И если ему скажут, пересесть в автомобиль Госавтоинспекции. Основания следующие: признаки опьянения; признаки болезненного состояния; проведение осмотра или досмотра.

8 новых прав инспектора ГИБДД, которые не понравятся водителям

«Долгие годы гаишников откровенно троллили». Со следующей недели они оторвутся На следующей неделе, 20 октября, вступают в силу новые правила для сотрудников ГИБДД.

Административные регламент — документ внутренний, но коснется всех водителей — по сути, это инструкция для инспекторов, как вести себя с водителями. Что меняется для автомобилистов и к чему теперь нужно быть готовым при встрече с инспектором на дороге, разбиралось «». Тормозить водителей, где угодно Одно из главных нововведений — сотрудники ГИБДД cмогут останавливать автомобили для проверки в любом месте.

Это означает, что они вправе следить за дорожным движением как угодно: на стационарном посту, в автомобиле и даже без патрульной машины. Однако каждый сотрудник выбирает место не по собственному усмотрению, а исключительно по приказу своего начальника.

Представитель одного из региональных управлений ГИБДД напоминает, что сейчас инспекторам запрещено останавливать автомобили вне стационарных постов. По его словам, зачастую этим запретом пользовались автолюбители, настроенные на конфликт: «Сразу включали камеру, начинали задавать вопросы — дескать, на каком основании вы меня останавливаете? Это приводило к конфликтам, которых теперь не будет — останавливать можно будет всех подряд и везде».

Собеседник «» пояснил: у каждого экипажа при себе находится специальная маршрутная карта, в которой прописано, где конкретно полицейские должны нести службу.

Убедиться в правомерности работы экипажа водитель может, позвонив в дежурную часть ГИБДД. Засады в кустах Засады сотрудников ГИБДД, описанные в многочисленных анекдотах, отныне легализуют.

С одной стороны, в регламенте отмечается:

«Патрульная машина должна быть всегда отчетливо видна издалека всем участникам дорожного движения»

. Однако в документе прописаны и послабления: если ведется фото- и видеофиксация нарушений, а также на аварийных участках дорог автомобиль ДПС может быть замаскирован при помощи естественного рельефа в местах с ограниченной видимостью.

В частности, прятаться разрешено за поворотами, пригорками и объектами дорожной инфраструктуры. Председатель московского областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров считает, что этот вопрос не столь принципиален. «Если человек едет с соблюдением ПДД, то ему все равно, где припаркован патрульный автомобиль — в кустах или же стоит прямо на дороге», — пояснил он «».

«Отстегните права!» При остановке инспектор вправе потребовать у водителя предъявить документы. Теперь их нужно будет показывать не только без обложки, как предусмотрено сейчас, но и без «удерживающих устройств»: речь идет, в частности, о железных цепочках, которыми некоторые водители привязывают права, чтобы инспектор не забрал их для проверки в патрульную машину.

«Многие водители действительно поступают именно так — в прямом смысле пристегивают свои права.

Когда просишь их передать документы, они просто ухмыляются в ответ — так я же передал, смотрите. Это какая-то глупая игра слов, вот от нее и решили избавиться», — пояснил «» инспектор ГИБДД в одном из российских регионов.

Выяснилось, как автомобилисты относятся к сотрудникам ГИБДД

Отношение людей к деятельности Госавтоинспекции исследовали с помощью интернет-опроса, проведенного на официальном сайте МВД России, опроса населения социологическим центром РГСУ и общероссийского опроса, проведенного фондом «Общественное мнение».

В интернет-опросе за две недели поучаствовали 1000 человек. 55% из них доверяют сотрудникам ГИБДД.

Деятельность Госавтоинспекции скорее эффективной считает более трети опрошенных — 36%, 21% оценивает ее как «в полной мере эффективную» и лишь 17% охарактеризовали ее как неэффективную.37% участников опроса отметили, что за последнее время им приходилось сталкиваться с неправомерными действиями сотрудников Госавтоинспекции. На случаи вымогательства и коррупции чаще всего жаловались нарушители ПДД, курсанты автошкол при сдаче экзаменов на права и водители — участники аварии при рассмотрении материалов ДТП.Специалисты РГСУ опросили 36,5 тыс. респондентов, по 440 в каждом регионе.

53% отметили, что считают работу ГИБДД эффективной. Больше всего граждан, обращавшихся к сотрудникам Госавтоинспекции и положительно оценивающих их работу, проживает в Уральском, Приволжском и Северо-Западном федеральных округах.

Хуже всего о работе ГИБДД отзываются в Северо-Кавказском федеральном округе.Фонд «Общественное мнение» провел опросв 53 регионах страны, в нем участвовали 2 тыс. респондентов. 52% опрошенных фондом считают, что сегодня ГИБДД справляется со своими обязанностями удовлетворительно, 23% — хорошо и 16% работойинспекторов недовольны.

При этом только 33% считают, что за последние 2–3 года ГИБДД стала работать лучше, 49% — что ничего не изменилось, а 7% ответили, что стала работать хуже.

Обобщенный результат всех исследований показал, что больше половины опрошенных и контактировавших с сотрудниками ГИБДД граждан положительно оценивают работу сотрудников службы. Уровень доверия к инспекторам соответствует уровню доверия к полиции в целом.

  • Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения готовит специальную методику по выявлению степени антикоррупционной устойчивости сотрудников.
  • В связи с широким распространением видеомониторинга работы инспекторов ДПС против водителей стали чаще возбуждать уголовные дела за дачу взяток.

Фото: Антон Новодережкин/ТАСС

8 новых прав инспектора ГИБДД, которые не понравятся водителям

Правила работы сотрудника ГИБДД переписаны в пользу инспекторовФото: Александр Кулаковский © URA.RU На следующей неделе, 20 октября, вступают в силу новые правила для сотрудников ГИБДД.

Административный регламент — документ внутренний, но коснется всех водителей — по сути, это инструкция для инспекторов, как вести себя с водителями. Что меняется для автомобилистов и к чему теперь нужно быть готовым при встрече с инспектором на дороге, разбиралось «URA.RU».Тормозить водителей, где угодно

Новый административный регламент для инспекторов вступит в силу 20 октября Фото: Александр Мамаев © URA.RU Одно из главных нововведений — сотрудники ГИБДД cмогут останавливать автомобили для проверки в любом месте.

Это означает, что они вправе следить за дорожным движением как угодно: на стационарном посту, в автомобиле и даже без патрульной машины. Однако каждый сотрудник выбирает место не по собственному усмотрению, а исключительно по приказу своего начальника.Представитель одного из региональных управлений ГИБДД напоминает, что сейчас инспекторам запрещено останавливать автомобили вне стационарных постов.

По его словам, зачастую этим запретом пользовались автолюбители, настроенные на конфликт: «Сразу включали камеру, начинали задавать вопросы — дескать, на каком основании вы меня останавливаете?

Это приводило к конфликтам, которых теперь не будет — останавливать можно будет всех подряд и везде».

Собеседник «URA.RU» пояснил: у каждого экипажа при себе находится специальная маршрутная карта, в которой прописано, где конкретно полицейские должны нести службу.

Убедиться в правомерности работы экипажа водитель может, позвонив в дежурную часть ГИБДД.Засады в кустах Засады сотрудников ГИБДД, описанные в многочисленных анекдотах, отныне легализуют. С одной стороны, в регламенте отмечается: «Патрульная машина должна быть всегда отчетливо видна издалека всем участникам дорожного движения».

Однако в документе прописаны и послабления: если ведется фото- и видеофиксация нарушений, а также на аварийных участках дорог автомобиль ДПС может быть замаскирован при помощи естественного рельефа в местах с ограниченной видимостью.

В частности, прятаться разрешено за поворотами, пригорками и объектами дорожной инфраструктуры.

Засады ГИБДД теперь стали легальными Фото: Владимир Жабриков © URA.RU Председатель московского областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров считает, что этот вопрос не столь принципиален. «Если человек едет с соблюдением

Готовимся к беспределу: ГИБДД прекратит свое существование в 2020 году

  1. КоррупцияФото: Алеся Эстрина Уже со следующего года ГИБДД будет ликвидирована.

    Точнее сказать, слита с патрульно-постовой службой. Принятое МВД решение — проведение реформы запланировано на следующий год — ждет утверждения на правительственном уровне.

    Вячеслав Василенко О проведении этой реформы ГИБДД портал «АвтоВзгляд» рассказывал еще три года назад, когда бывший министр финансов и нынешний председатель комитета Гражданских инициатив Алексей Кудрин подготовил документ, согласно которому гаишников следовало бы разогнать, а их коррупционные схемы передать в руки другим ведомствам.Надо ли говорить о том, что кудринское предложение по достоинству оценил даже сам Владимир Путин? Автор предложил отобрать у гайцов полномочия по «продаже» водительских «прав» в пользу Минтранса, а кормушку по отлову нарушителей ПДД передать региональным полицейским. По его мнению, эти «бизнес-процессы» указанные ведомства и службы смогут контролировать лучше (читай — брать больше).И вот буквально на днях информацию о перестановке мест слагаемых, где суммы будут явно меняться, подтвердили питерскому изданию «Фонтанка» сразу несколько источников в МВД.

    Уже со следующего года российская ГАИ может прекратить свое существование — значительную часть кадров ожидаемо сократят, а остальных переведут в ППС.Вероятно, для скрещивания уличных полицейских с придорожными потребуются дополнительные обучения личного состава, а также реорганизация регламента, определяющего новые компетенции правоохранителей (скорее всего, именно поэтому несколько дней назад ГИБДД отказалась от ратификации нового Административного регламента, который готовила несколько лет). И те, и другие, по сути, будут вынуждены расширить круг своих обязанностей, но сомнений нет в том, что от объединения ведомств существенно снизится качество проведения и оформления различных административных процессов.Надо сказать, что служивые и без того в ряде ситуаций не знают, как правильно толковать и следовать законодательным нормам, нарушая их с полной уверенностью в безнаказанности. Более того: пользуясь служебным положением, изящно манипулируют пунктами и статьями российских законов и подзаконных актов при «разводе» обычных граждан на деньги.

    А это говорит лишь об одном — коррупция в связи с готовящейся реформой только усилится.835892770768Судите сами: например, в неудачных попытках «загрузить» водителя, скажем, за непропуск пешехода на нерегулируемой «зебре», блюститель порядка запросто найдет другую причину, чтобы создать рулевому кучу проблем.

    Вы вот часто ли возите с собой паспорт?

    А зря, ведь полицейскому достаточно упомянуть о некой недавней ориентировке на особо опасного преступника, чтобы заставить шофера проехать с ним в отделение для проверки и установки личности.

  2. ГАИ

Гаишники против судей: когда неприкасаемых лишат привилегий?

03 марта 2017 в 00:30КомментарииСмогут ли судьи ездить в нетрезвом виде? Кто в России обладает иммунитетом и «неприкасаемостью» на дорогах? Как добиться равенства всех водителей?

Разбирались вместе с экспертным сообществом.Как уже рассказывал «Авторамблер», 1 апреля 2017 года в России по надзору за дорожным движением, который содержит целый ряд изменений. Среди прочего поменяются и правила взаимодействия инспектора ГИБДД с так называемыми «спецсубъектами» – лицами, которые в соответствии с законодательством пользуются иммунитетом в силу своего статуса – судьями, прокурорами и депутатами.В соответствии с новым регламентом, из списка лиц, в отношении которых инспектор ДПС может «принять меры для остановки автомобиля», если водитель пьян, исключены судьи. Приведет ли эта норма к росту неприкасаемых на дорогах?

Мы попросили высказаться по поводу нового административного регламента экспертов.Как рассказал журналисту «Авторамблера» координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, вопреки стереотипам, новый регламент не меняет ничего в статусе спецсубъектов. Более того, в документе есть и положительное начало. «Если гаишник останавливает федерального судью, который находится за рулем в состоянии опьянения, то он должен немедленно известить об этом факте свое руководство.

Но если мы сравним с прошлой редакцией административного регламента, то там было написано: «Судьи, прокуроры и т.п.». И именно это позволяло помощникам прокуроров, помощникам судей и другим приближенным лицам ездить пьяными.

Сейчас же за счет более четкой формулировки, останутся только судьи, прокуроры и депутаты», — пояснил Шкуматов. Эксперт также добавил, что фактическое количество спецсубъектов на дорогах в результате нового административного регламента может даже сократиться.В отсутствии революционных изменений в новом документе уверен и «Председатель движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин.

«Регламент просто приведен в соответствие с законом. Потому что именно закон предоставляет иммунитет определенным категориям должностных лиц, а не административный регламент, — поясняет эксперт.

— Закон выделяет несколько категорий таких граждан. Например, судьи могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности только с согласия квалификационной коллегии судей, а депутаты Госдумы и члены Совета Федерации – с согласия соответствующей палаты. Поэтому МВД здесь ничего не выдумывает, и выдумать не может

«, — добавил Похмелкин, отметив, что если инспектор ГИБДД выявит признаки алкогольного опьянения у водителя, а тот покажет «

корочки», то ни отстранить его от управления, ни направить на медосвидетельствование, ни составить протокол нельзя.

«Действующее законодательство это не позволяет. Отсюда и сформулированы такие положения в регламенте», — рассказал Похмелкин «Авторамблеру», поясняя, что корень этой ситуации необходимо искать в законодательстве, принятом еще в 1990-х годах»Я за то, чтобы отменить этот иммунитет, или, по крайней мере, отстранять от управления любого водителя, находящегося в состоянии опьянения.

ГАИ разрешила снимать

В административном регламенте по работе ДПС нет положений, позволяющих сотрудникам ГИБДД запрещать видеосъемку.

Это прямо указано в ответе начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Михаила Черникова на депутатский запрос (есть в распоряжении редакции «РГ»).

Общение с ГИБДД снимать разрешается.

Запись часто единственное доказательство для водителя.

Фото: Сергей Михеев/ РГ Напомним, что 20 октября этого года вступил в силу новый регламент по работе дорожно-патрульной службы, утвержденный приказом 664 МВД. Одним из главных и самых моментов документа стало то, что из него ушла фраза о том, что инспектор не может препятствовать водителю в произведении фото-, видео- или звуковой записи, кроме оговоренных законом случаев. В результате, защитники прав автомобилистов восприняли это, как запрет на такую съемку.

К сожалению, точно также восприняли это и некоторые сотрудники ГИБДД, которые стали запрещать снимать общение с ними. Кроме того, некоторые из них начали даже угрожать привлечением к ответственности по статье 19.3 Кодекса об административных правонарушениях за неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции. А эта статья предусматривает не только штраф от 500 до одной тысячи рублей, но и административный арест до 15 суток.

Запретить съемку инспектор может только в том случае, если она нарушает, например, закон о гостайне Кстати, уже был прецедент, когда водителя, снимавшего на видео общение с сотрудником ГИБДД, осудили по уголовной статье за распространение сведений, порочащих честь и достоинство. Это громкое дело было в Калуге. Водитель сам провоцировал сотрудников ГИБДД.

После чего смонтировал и опубликовал материал на популярном видеохостинге.

После этого, сотрудники ГИБДД предъявили свои записи с носимых видеорегистраторов по этому событию. Следственный комитет их изучил и нашел состав преступления в действиях блогера.

Однако откровенно хамское поведение некоторых водителей — еще не повод запрещать всем поголовно снимать общение с инспектором.

Ведь такая съемка может стать единственным аргументом для водителя в суде в случае спорной ситуации.

По этой причине председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов направил запрос начальнику ГУ ОБДД МВД России Михаилу Черникову. Ответ Михаила Черникова должен порадовать водителей. В нем поясняется, что норма, обязывающая сотрудника полиции не препятствовать использованию фото-, видео- и звукозаписывающей аппаратуры участниками движения, исключена из регламента,

«поскольку данный вопрос в достаточной степени урегулирован действующим законодательством»

.

«Право граждан свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, закреплено в статье 29 Конституции РФ»

, — напоминает начальник Госавтоинспекции. Также он напоминает, что «обязанности сотрудника полиции по соблюдению прав и законных интересов участников дорожного движения, а также разъяснению причин

Проведенное всероссийское социологическое исследование о деятельности сотрудников Госавтоинспекции включало в себя интернет-опрос граждан на официальном сайте МВД России, опрос населения социологическим центром РГСУ и общероссийский опрос, проведенный фондом «Общественное мнение».

Результаты свидетельствуют о том, что большая часть опрошенных считают работу ГИБДД эффективной и оценивают ее положительно. В интернет-опросе за две недели приняли участие 1000 человек. Более половины респондентов – 55% доверяют сотрудникам ГИБДД.

Деятельность Госавтоинспекции скорее эффективной считает более трети опрошенных – 36 %. Примерно каждый пятый – 21 % оценивает ее как «в полной мере эффективную» и лишь 17 % респондентов указали на ее неэффективность.

На вопрос интернет-опроса о том, приходилось ли респонденту за последнее время сталкиваться с неправомерными действиями сотрудников Госавтоинспекции, 37 % ответили утвердительно. Чаще всего с коррупциогенными направлениями опрошенные сталкивались при нарушении ими ПДД, при сдаче экзаменов на право управления автомобилем и рассмотрении материалов ДТП.

Специалисты РГСУ опросили 36,5 тысяч респондентов, по 440 в каждом регионе. Здесь также большая часть опрошенных – 53 % считают работу ГИБДД эффективной.

Более всего респондентов, которые обращались к сотрудникам Госавтоинспекции и положительно оценивают их работу, проживают в Уральском, Приволжском и Северо-Западном федеральных округах. Меньше всего положительных оценок о работе ГИБДД отмечается в Северо-Кавказском федеральном округе. Общероссийский опрос, проведенный фондом «Общественное мнение», состоялся в 53 регионах страны, опрошено 2 тысячи респондентов.

Автомобилисты указали на

«хорошую, оперативную работу сотрудников, увеличение числа сотрудников ГИБДД на дорогах, учащение рейдов, вежливое, культурное поведение сотрудников ГИБДД, меньше стало взяток, коррупции, уменьшение количества немотивированных остановок автомобилей, установка камер, другой аппаратуры, больше стало порядка на дорогах»

. Таким образом, по результатам сравнительного изучения обобщенных результатов опросов можно сделать вывод о том, что подавляющая часть опрошенных и контактировавших с сотрудниками ГИБДД граждан положительно и в целом на одном уровне оценивают работу сотрудников службы.

При этом уровень доверия к Госавтоинспекции соответствует уровню доверия к полиции в целом.

В средствах массовой информации и сети Интернет, на официальных сайтах МВД России www.mvd.ru и Госавтоинспекции www.gibdd.ru размещена информация о существующей системе обратной связи, которая позволяет оперативно корректировать проводимую антикоррупционную политику на основе информации, полученной от населения и институтов гражданского общества путем обращения на телефоны руководства, телефоны доверия, входящие в систему горячей линии МВД России, ведется прием письменных и электронных обращений.