Охрана материнства и детства в карелии о ней


Охрана материнства и детства


13. Отечественный и зарубежный опыт социальной защиты детства.

Изучение зарубежного опыта показало, что в современном мире реализуется широкий спектр достаточно эффективных мероприятий по социальной защите детей, что иллюстрирует активное стремление мирового сообщества к улучшению положения мира детства.

Резюмируя зарубежный опыт, нами выявлены следующие современные международные тенденции социальной защиты детства: создание единых универсальных стандартов прав и сво­бод ребенка, которые должны обязательно соблюдаться государствами-участниками междуна­родных договоренностей в рамках внутреннего правопорядка (Декларация прав ребенка (1959), Конвенция ООН о правах ребенка (1989), Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990) и др.); образование специального механизма контроля за соблюдением принятых государствами обязательств (Комитет ООН по правам ребенка); функционирование международных и региональных организаций, принимающих активное участие в оказании социальной помощи и защите несовершеннолетних (Генеральная Ассамблея ООН, Всемирная организация здравоохранения, ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ, Комитет ООН по правам ребенка и др.); разработка и внедрение комплексных социальных программ для оказания помощи наиболее нуждающимся семьям и детям (программы сети ЮНЕСКО по вынужденным переселенцам, программа ООН по профилактике распространения ВИЧ/СПИДа и др.); развитие сети уполномоченных по правам ребенка (института детского омбудсмена), которая во многих странах мира (Швеция, Норвегия, Исландия, Гватемала, Перу, Колумбия, Люксембург, Австрия, Испания, Дания, Финляндия и др.) получила достаточно широкое распространение и статус международного социально-правового феномена, выполняющего функции своеобразного мониторинга деятельности государств и правительств в области защиты детей; совершенствование профессиональной подготовки специалистов – социальных педагогов и социальных работников, определение их роли и профессиональных характеристик как субъектов социальной защиты детства; практически повсеместное реформирование национальных систем социальной защиты детства с ориентацией на достижения мирового опыта. Проведенный анализ социальной защиты несовершеннолетних за рубежом позволил обозначить три зарубежные модели социальной защиты детства в зависимости от содержательно-целевого компонента на основе субъектного подхода. Европейская модель отличается доминирующей степенью участия государства (либо его контролем) в сфере социальной защиты детства.

Американская модель Мероприятия по социальной защите детства сконцентрированы преимущественно в руках частного сектора при слабом участии государства.

Переходная модель 14. Феномен детства в современной науке. Детство представляет собой начало человека, его понимание лежит в основе решения всех антропологических проблем. Современная гносеологическая концепция предполагает взрослого, познающего субъекта, в то время как познание мира ребёнком является целостным процессом, определяющим познание мира взрослым.

Охрана материнства и детства в Советской России в условиях революции и гражданской войны (1917-1920 гг.

) Текст научной статьи по специальности «История России»

УДК 94 (470). «1917/1920» ОХРАНА МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА В СОВЕТСКОЙ РОССИИ В УСЛОВИЯХ РЕВОЛЮЦИИ И ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ (1917-1920 ГГ.) Институт российской истории РАН А.

Н. ФЕДОРОВ e-mail: Изучение различных аспектов повседневной жизни советского общества остается очень актуальным. В этой статье автор рассматривает проблемы повседневной жизни в качестве одного из наиболее острых социальных вопросов, возникших перед гражданином в послереволюционном городе.

Внутренняя атмосфера такого города пронизана взаимной враждой, безразличием и недоверием. Все мысли простого гражданина были лишь о дне сегодняшнем и о том, как его прожить.

В связи с этим особое внимание обращается на условия жизни подрастающего поколения в годы революции и гражданской войны.

Статья базируется на архивных материалах, ранее не введенных в научный оборот.

Ключевые слова: история повседневности, материальные условия жизни, социальное обеспечение.

Современная Россия, согласно Конституции Российской Федерации 1993 г., является социальным государством, основная политика которого направлена на создание таких условий жизни, которые смогут обеспечить достойную жизнь и свободное развитие каждого человека. Это фундаментальное положение предполагает, в частности, охрану труда и здоровья людей, государственную поддержку семьи, развитую систему социальных служб, определенные гарантии по социальной защите нуждающихся в этом людей. По сути, речь идет о развитой системе социального обеспечения, затрагивающей всех граждан, которые в случае наступления определенных рисков (болезнь, старость и т.п.) могут рассчитывать на материальную помощь со стороны государства.

Значимость подобной системы особенно возрастает в нестабильные отрезки истории, такие как: революции, войны, реформы. В настоящее время в России продолжается процесс реформирования всех сфер жизни общества, поэтому обращение к опыту прошлого, тем более сходному, является актуальным не только в чисто научном, но и в практическом отношении.

Данная статья обращается к начальному этапу создания системы социального обеспечения в советском государстве (1917-1920 гг.), также в ней анализируется одна из основных отраслей социального обеспечения — охрана материнства и детства — с точки зрения социальной инфраструктуры города и повседневной жизни простого человека.
В Советской России, по «Положению о социальном обеспечении трудящихся» (31 октября 1918 г.), в основу всей системы социального обеспечения граждан были положены несколько фундаментальных принципов.

Во-первых, исходя из самого названия документа, очевидно, что такое обеспечение затрагивает только «трудящихся» граждан, которые, являясь «работниками государства», приносили или приносят результатами своего труда заметную пользу социуму в целом.

В ответ на такую полезную в настоящем или потенциально полезную в будущем времени деятельность субъекта, общество и государство принимают на себя обратное обязательство.

Из этого обязательства перед конкретным трудящимся вытекает

ОБ ОХРАНЕ СЕМЬИ, МАТЕРИНСТВА, ОТЦОВСТВА И ДЕТСТВА В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 28.06.2014)

(в ред. законов Вологодской области от 29.12.2003 N 982-ОЗ, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , (ред. 29.06.2012), , , , , , , (ред.

19.12.2012), , , , , , , , , )____________________________________________________________________Утратил силу на основании , вступившего в силу по истечении 10 дней после официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru — 17.03.2015).____________________________________________________________________ПринятПостановлениемЗаконодательного СобранияВологодской областиот 26 декабря 2003 года N 802 Настоящий закон в соответствии с , , , федеральными законами

«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

и «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определяет правовые, социально-экономические и организационные основы государственной политики в сфере охраны семьи на территории Вологодской области, устанавливает дополнительные к предусмотренным федеральным законодательством меры социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства.(в ред. )Цели настоящего закона:улучшение демографической ситуации в области;сокращение масштабов социального сиротства.Задачи настоящего закона:формирование системы общественных и личных ценностей, ориентированных на семью с детьми, обеспечение социально-экономических условий, благоприятных для рождения, содержания и воспитания детей в семье;обеспечение гарантий социальной помощи малоимущим семьям, матерям, отцам, другим лицам, имеющим на воспитании детей, а также детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;обеспечение приоритета семейного воспитания детей.Для целей настоящего закона используются следующие понятия:ребенок — лицо до достижения им возраста 18 лет (совершеннолетия);дети-сироты — лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;дети, оставшиеся без попечения родителей, — лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях уголовно-исполнительной системы, нахождением в местах содержания под стражей как подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном федеральным законодательством порядке;лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились

Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области (с изменениями на 11 июня 2020 года)

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИот 16 марта 2015 года N 3602-ОЗ(в ред. , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , )ПринятПостановлениемЗаконодательного СобранияВологодской областиот 25 февраля 2015 г.

N 106 Настоящий закон области направлен на улучшение демографической ситуации в области, а также сокращение масштабов социального сиротства. Задачами настоящего закона области являются формирование системы общественных и личных ценностей, ориентированных на семью с детьми, обеспечение социально-экономических условий, благоприятных для рождения, содержания и воспитания детей в семье, и обеспечение приоритета семейного воспитания детей.Настоящий закон области в соответствии с , , , и «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и иными федеральными законами регулирует отношения в сфере охраны семьи, материнства, отцовства и детства.Для целей настоящего закона области используются следующие основные понятия:ребенок — лицо до достижения им возраста восемнадцати лет (совершеннолетия);дети-сироты — лица в возрасте до восемнадцати лет, у которых умерли оба или единственный родитель;дети, оставшиеся без попечения родителей, — лица в возрасте до восемнадцати лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке;дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, — дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети — жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети — жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающиеся в особых условиях воспитания, обучения и требующие специального педагогического подхода, находящиеся в образовательных организациях (специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа)

Охрана материнства и детства в РФ

, понятие, содержание. Номенклатура учреждений, управление (РФ, область, город, р-н).

Основные проблемы ОМД в РФ.Показатели здоровья женщин и детей являются наиболее чувствительным индикатором социально-экономического развития общества.

Деятельность государственной системы охраны материнства и детства направлена на реализацию комплекса социально-экономических и лечебно-профилактических мер по оптимизации образа жизни в семье, укреплению здоровья женщин и детей, обеспечению условий нормальной жизнедеятельности. Комплекс мероприятий должен быть направлен на:— обеспечение гарантий гражданских прав женщин и мер поощрения материнства;— разработку и обеспечение законодательных актов о браке и семье;— охрану женского труда и трудовой деятельности подростков;— государственную материальную и социальную помощь семьям, имеющим детей;— гарантирование системы обучения и воспитания детей в нормальных условиях, не нарушающих их здоровья;— качественную, гарантированную и доступную медико-социальную помощь.В системе охраны материнства и детства различают 6 этапов оказания профилактической и лечебной помощи: 1) оказание помощи женщине вне беременности, подготовка ее к материнству, совершенствование работы женских консультаций, центров “Брак и семья”, генетических центров и др.; 2) комплекс мероприятий по антенатальной охране плода в женских консультациях, отделениях патологии беременности, специализированных отделениях и др.; 3) интранатальная охрана плода и рациональное ведение родов; 4) охрана здоровья новорожденного, организация правильного вскармливания, создание оптимальных условий для физического развития; 5) охрана здоровья ребенка в дошкольный период, обеспечение условий для оптимального физического развития, создание нужного иммунологического статуса; 6) охрана здоровья детей школьного возраста.Среди основных медико-социальных и правовых актов охраны материнства и детства следует выделить закон РФ “О дополнительных мерах по охране материнства и детства” (04.04.92 г.), который предусматривает продолжительность отпуска по беременности и родам в 70 календарных дней до родов и 70 дней после родов, а в случаях осложненных родов — 86 дней, при рождении 2 детей и более — 110 дней.

Введено единовременное пособие (50% от минимального размера оплаты труда) дополнительно к пособию по беременности и родам.Постановлением Верховного Совета РФ от 01.10.90 г. “О неотложных мерах по улучшению положения женщин, семьи, охраны материнства и детства на селе” женщинам устанавливаются ежегодные отпуска не менее 28 календарных дней, гарантирована 36-часовая рабочая неделя, предусмотрены гигиенические и социально-правовые нормативы работы на опасных видах производства.

Указ Президента “О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения” (№ 468 от 20.04.93 г.) предусматривает комплекс государственных мер по охране материнства и детства.

Основные законодательные акты по здравоохранению, труду, социальной поддержке и др.

создают предпосылки к укреплению

Охрана материнства и детства

Стр 12 из 27 — система государственных и общественных мероприятий, направленных на охрану здоровья матери и ребенка.

Медико-социальное значение системы охраны материнства и детства заключается в сохранении здоровья женщины, снижении материнской и детской смертности, в воспитании здорового молодого поколения (см. прил. 2

«Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан»

, разд. 5, ст. 23). В системе охраны материнства и детства различают следующие этапы оказания медико-социальной помощи: оказание помощи женщине вне беременности, подготовка ее к материнству.

На этом этапе большую роль играют женские консультации, центры планирования семьи, медико-генетические консультации; лечебно-профилактическая помощь беременным в целях сохранения здоровья плода и беременной женщины. На этом этапе важна роль женских консультаций, отделений патологии беременности акушерских стационаров, санаториев для беременных; лечебно-профилактическая помощь при родах в целях охраны здоровья плода и женщины.

Весь объем этой помощи оказывается в акушерских отделениях родильных домов; охрана здоровья новорожденного (контроль за правильным вскармливанием, наблюдение за физиологическим развитием, уход за новорожденным, оказание лечебной помощи в отделениях новорожденных родильных домов и патологии новорожденных детских больниц); охрана здоровья ребенка в дошкольный период (контроль за физическим развитием, рациональным питанием, иммунологическим статусом ребенка); охрана здоровья ребенка в период школьного возраста (контроль за физическим развитием, коррекция отклонений в состоянии здоровья детей). предусматривает акушерско-гинекологическую помощь и лечебно-профилактическую помощь детям.

Организация акушерско-гинекологической помощи.

Акушерско-гинекологическая помощь оказывается в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения за счет средств целевых фондов. Основными учреждениями амбулаторной помощи женщинам являются женские консультации (самостоятельные или входящие в состав родильных домов, поликлиник, медико-санитарных частей).

В сельской местности этот вид помощи оказывается ФАПами, гинекологическими кабинетами или женскими консультациями районных, центральных районных и областных больниц. Основными задачами женских консультаций являются: профилактика осложнений беременности, родов, послеродового периода, гинекологических заболеваний, формирование у женщин здорового образа жизни; оказание лечебной акушерско-гинекологической помощи населению прикрепленной территории; профилактика абортов; диагностика и лечение патологии беременности, заболеваний рожениц и гинекологических болезней; проведение санитарно-просветительной работы.

Женская консультация работает с использованием диспансерного метода по участковому принципу.

Кроме лечебно-профилактической помощи в консультации осуществляются также медико-социальный патронаж и лечебная помощь на дому. Назначенные на приеме лечебные процедуры, диагностические исследования могут быть проведены в самой консультации или территориальной поликлинике.

Охрана материнства и детства

ОХРАНА МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА — система государственных, общественных и медико-социальных мероприятий, обеспечивающих условия для рождения здорового ребенка, всестороннего развития подрастающего поколения, а также предупреждение и лечение болезней у женщин и детей, (сеть детских дошкольных учреждений, школ; доступность продуктов питания; обеспеченность детей одеждой, обувью; жилищные условия; государственные пособия и доступность медицинской помощи детям и женщинам).

О.м.д. носит комплексный социально-экономический характер и осуществляется путем принятия разнообразных государственных мер по поощрению материнства, охране интересов матери и ребенка, укреплению семьи, ее социальной поддержке, обеспечению семейных прав граждан. В соответствии с Конституцией РФ, “материнство и детство, семья находятся под защитой государства” (ст.

38). На современном этапе развития цивилизованного общества и сохранение здоровья матери и ребенка является особой заботой государства. Именно этот показатель является одним из важных индикаторов политической и социально-экономической ситуации в стране. Под О.м.д. принято понимать систему мер государственного, общественного и частного характера, направленную на укрепление и сохранение здоровья женщин и детей, создание оптимальных условий для выполнения женщиной ее важнейшей социальной функции — рождения и воспитания здорового ребенка.

О.м.д. предполагает социально-правовую защиту женщин и детей, подкрепленную соответствующими нормативно-правовыми актами и федеральными целевыми программами, а также создание и эффективное функционирование специализированной сети учреждений материнства и детства.

Учреждениями О.м.д. являются: родильные дома общего и специального профиля; женские консультации как самостоятельные, так и в составе других учреждений здравоохранения; родильные и гинекологические отделения НИИ; акушерско-гинекологические отделения больниц; НИИ акушерства и гинекологии; женские консультации и гинекологические кабинеты медико-санитарных частей; перинатальные центры; центры планирования семьи и репродукции; санатории для беременных; консультации “Брак и семья”; медико-гинекологические консультации.
Основными направлениями О.м.д.

являются: оказание социально-правовой помощи женщинам; диспансеризация беременных и родильниц; гинекологическая помощь; работа по формированию здорового образа жизни; профилактика абортов, контрацепция.

Права на здоровье несовершеннолетних граждан на территории Российской Федерации реализуют следующие лечебнопрофилактические учреждения: детские городские больницы, детские больницы на железнодорожном транспорте, детские областные, окружные больницы, специализированные детские больницы, дневные стационары, детские консультативно-диагностические центры, центры перинаталогии, диспансеры, детские городские поликлиники, детские стоматологические поликлиники, дома ребенка, родильные дома, детские бальнеологические и грязелечебницы, детские санатории, специализированные санаторные лагеря круглогодичного действия, детские отделения стационаров и поликлиник общего профиля, детские клиники НИИ, вузов и др.

Т.Д.

Охрана материнства и детства

  1. Поиск
    • Поиск

    ОХРАНА МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА — система государственных, общественных и медицинских мероприятий, обеспечивающих рождение здорового ребенка, правильное всестороннее развитие подрастающего поколения, предупреждение и лечение болезней у женщин и детей. Государственная система охраны материнства и детства в СССР — это система важнейших социально-экономических мероприятий, закрепленных Конституцией СССР и другими законодательными актами, к-рая предоставляет женщинам возможность сочетать материнство с общественно полезным трудом, а детям — условия для гармонического развития физических и духовных сил, предусматривает оказание всем женщинам и детям бесплатной высококвалифицированной медпомощи, осуществляемой мед.

    учреждениями. Вопросы О. м. ид. впервые возникли в ряде стран в 19 в. в связи с широким вовлечением женщин в производство.

    На первом конгрессе 1-го Интернационала было выдвинуто требование охраны труда женщин. На конференциях женщин в Копенгагене (1910) и в Вене (1912) в требования работниц были включены пункты об О. м. и д. В царской России при неограниченной эксплуатации дешевого женского и детского труда отсутствовала какая-либо система охраны здоровья матери и ребенка.

    Единичные детские учреждения содержались на благотворительные средства. Требования об отмене ночного труда и сверхурочных работ для женщин, о социальном страховании материнства выдвигались во время стачек на ф-ках Морозова (Орехово-Зуево, в 1886 г.).

    В начале 20 в. в среде передовой интеллигенции России возникло движение, ставившее своей целью борьбу за снижение детской смертности.

    В 1904 г. по инициативе врача Н. А. Русских был организован «Союз для борьбы с детской смертностью». В 1913 г. после 1-го Всероссийского съезда врачей по предложению известного педиатра К.

    А. Раухфуса было создано

    «Всероссийское попечительство по охране материнства и младенчества»

    , к-рое имело 9 женских и детских консультаций, 30 б-ц, 30 пунктов «Капля молока», 19 яслей на 550 мест.

    В 1913 г. в России было 7,5 тыс. родильных коек. На территории Узбекистана, Казахстана, Киргизии, Туркмении имелось всего 116 родильных коек, в Армении, Таджикистане их не было совсем. Только 5% рожениц страны получали медпомощь. Состояние здоровья, физическое развитие детей были неудовлетворительными, 43% детей умирало в возрасте до 5 лет.

    Только победа Великой Октябрьской социалистической революции положила начало созданию государственной системы О.

    м. ид. Становление и развитие социалистической системы О.

    м. ид. тесно связано с именем В. И. Ленина (см. ). Еще в 1903 г. в Программу партии, разработанную В.

    И. Лениным и принятую II съездом РСДРП, были включены вопросы охраны материнства и детства: равноправие женщин и мужчин, запрещение женского труда там, где он вреден для организма женщины, запрещение детского труда,предоставление женщинам отпуска по беременности и родам, освобождение их от работы для кормления ребенка, выдача пособий матерям и др. (см. ). Уже 29 октября (11 ноября)

Журнал ЖЖ

: Образовательные плакаты, выпущенные Министерством Здравоохранения СССР в 1930 году. Плакаты из библиотеки Лондонской школы экономики и политических наук.Изображения ________________________ Об охране здоровья женщин.За последние десятилетия как на Западе, так и у нас возрастает число женщин, прибегающих к прерыванию своей беременности.Законодательства всех стран борются с этим злом путём наказаний как для женщины, решившейся на выкидыш, так и для врача, его произведшего.Не приводя к положительным результатам, этот метод борьбы загнал эту операцию в подполье и сделал женщину жертвой корыстных и часто невежественных абортистов, которые из тайной операции создали себе промысел.В результате до 50% женщин заболевают от заражения и до 4% из них умирают.Рабоче-Крестьянское правительство учитывает всё зло этого явления для коллектива.

Путём укрепления социалистического строя и агитации против абортов среди масс трудящегося женского населения, оно борется с этим злом и, широко осуществляя принципы Охраны Материнства и Младенчества, предвидит постепенное исчезновение этого явления.Но пока моральные пережитки прошлого и тяжёлые экономические условия настоящего ещё вынуждают часть женщин решаться на эту операцию, Народный Комиссариат Здравоохранения и Народный Комиссариат Юстиции, охраняя здоровье женщины и интересы расы от невежественных и корыстных хищников, и считая метод репрессий в этой области абсолютно не достигающим цели, постановляет:I. Допускается бесплатное производство операции по искусственному прерыванию беременности в обстановке советских больниц, где обеспечивается её максимальная безвредность.II.

Абсолютно запрещается производство этой операции кому бы то ни было, кроме врача.III.

Виновные в производстве этой операции акушерка или бабка лишаются права практики и предаются Народному Суду.IV. Врач, произведший операцию плодоизгнания в порядке частной практики с корыстной целью, также предаётся суду.Подписали: Народный Комиссар Здравоохранения Н. Семашко.Народный Комиссар Юстиции Курский.Распубликован в № 259 Новостей Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Советов от 18 ноября 1920 г.»(с плакатами)ранее и для сравнения:историческая справка:В ноябре 1917 года был образован Наркомат государственного призрения, в составе которого 1 января 1918 года начал функционировать отдел охраны материнства и младенчества.31 января 1918 года декретом наркомата все учреждения государственного призрения сливаются в одну государственную организацию и передаются в ведение упомянутого отдела.13 мая 1918 года вышло распоряжение Комиссариата социального обеспечения № 14, подписанное А.

Винокуровым: «Ввиду того, что существующие Воспитательные дома с их питомническим промыслом не отвечают задачам Социального обеспечения младенчества, поручаю Отделу Охраны Материнства и Младенчества при Народном Комиссариате Социального Обеспечения немедленно приступить к реорганизации воспитательных домов и, в первую голову, Московского Воспитательного дома, на началах

Охрана материнства и детства

Национальный проект “Здоровье”…………………………….26 Заключение…………………………………………………………28 Список литературы…………………………………………………30 Введение Уровень развития службы охраны материнства и детства, без сомнения, является одним из индикаторов социального благополучия общества.

Не случайно одним из мероприятий, предусмотренных демографической политикой России на ближайшие годы, является повышение значимости всех служб, способствующих развитию института семьи. В первую очередь состояние здоровья матери и ребенка как залог изменения общей демографической и социальной картины в нашем государстве на всех уровнях – от федерального до муниципального. Так, одним из главных направлений деятельности здравоохранения России является обеспечение охраны здоровья и повышение качества медицинского обеспечения детей.

1. История развития охраны материнства и детства — система государственных и общественных мероприятий, направленных на обеспечение здоровья матери и ребенка, укрепление семьи, поощрение материнства, создание наиболее благоприятных условий для воспитания детей, их физического, интеллектуального и нравственного развития.

Становление и развитие социалистической системы охраны материнства и детства тесно связаны с именем В. И. Ленина. Сразу же после Великой Октябрьской социалистической революции Коммунистическая партия и молодое советское государство в тяжелый для страны период по инициативе и при непосредственном участии В. И. Ленина провели гигантскую работу по развитию сети учреждений, которые были призваны в первую очередь сохранить жизнь и здоровье детей, спасти их от голода и инфекционных болезней, а также оказать максимальную помощь женщине-матери.

К этим учреждениям относились дома матери и ребенка, дома ребенка, детские дома, ясли, детские консультации, молочные кухни.

В целях усиления внимания к нуждам детей и матерей в феврале 1919 г. был издан декрет «Об учреждении Совета защиты детей», подписанный В. И. Лениным, где, в частности, указывалось, что дело снабжения детей пищей, одеждой, помещением, топливом, медицинской помощью следует считать одной из важнейших государственных задач.

В 1920 г. дело охраны материнства и младенчества было передано из Народного комиссариата социального обеспечения в ведение Народного комиссариата здравоохранения. В дальнейшем на всех этапах развития социалистического государства забота об охране здоровья матери и ребенка являлась важнейшей социальной задачей общества. Правовые нормы, обеспечивающие охрану здоровья женщины-матери и подрастающего поколения, закреплены в Конституции СССР и других законодательных актах нашего государства (см.

Правовые основы охраны здоровья).

Статья 35 Конституции СССР гласит: «Женщина и мужчина имеют в СССР равные права. Осуществление этих прав обеспечивается предоставлением женщинам равных с мужчинами возможностей в получении образования и профессиональной подготовки, в труде, созданием условий, позволяющих женщинам сочетать труд с материнством; правовой защитой,

Правовая помощь

Поступление наибольшего числа заявлений из г.

Петрозаводска, по сравнению с другими районами, объясняется беспрепятственной возможностью граждан обратиться в Министерство как высшую инстанцию, расположенную по месту жительства.

Большое количество обращений из Прионежского района, Вепсской национальной волости. Этот факт можно рассматривать как следствие отсутствия районной программы социальной защиты населения.

Также резкое увеличение числа безработных в Медвежьегорском районе стало причиной увеличения писем граждан из этого района. Из 144 писем 42 — от одиноких женщин, находящихся в разводе и воспитывающих несовершеннолетних детей; 39 — от многодетных семей, в которых детей воспитывают одни мамы, являющиеся в свою очередь безработными; 56 писем пришло от безработных родителей. Основные просьбы заключались в оказании материальной помощи, в обращении защиты прав детей и семей.

Статья 25. Льготы детям-сиротам и детям, оставшимся безродительского попечения, обучающимся вобразовательных учреждениях профессиональногообразования При поступлении на учебу в образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечиваются комплектом одежды по установленным нормам и единовременным денежным пособием в сумме двух минимальных размеров оплаты труда.

В период получения профессионального образования они обеспечиваются бесплатным питанием, одеждой и обувью, мягким инвентарем, ежегодной материальной помощью, стипендией, в период производственной практики получают полностью заработанные деньги.

Государственная помощь детями оказывается в виде: выплаты единовременных и ежемесячных пособий на содержание детей; предоставление льгот и преимуществ семьям, имеющим детей; выплаты государственных пенсий в случае инвалидности и потери родителей. Дополнительная социальная поддержка оказывается детям из малоимущих семей, детям, лишившимся родительского попечения и оказавшимся в экстремальных ситуациях.

Все виды государственной помощи семьям, имеющим детей, оказываются по месту фактического проживания детей и должны использоваться на их нужды. При передаче ребенка другим лицам или при помещении ребенка в детское учреждение на государственное или общественное обеспечение родители (заменяющие их лица) утрачивают право получения пособия и иных выплат и льгот на детей.

Внимание По данным официальной статистики в республике семей, имеющих детей.

В них воспитывается детей моложе 18 лет.

В 1998 году на 3786 браков приходилось 2591 разводов. 75 % распавшихся пар имеют несовершеннолетних детей.

Ежегодно из-за развода родителей больше 3000 детей оказываются в неполных семьях.

За несколько лет произошло обвальное снижение рождаемости.

Число родившихся в Карелии уменьшилось св 1986 году (год наибольшего числа родившихся) до 6384 детей в 1998 году.

Продолжает расти удельный вес рождений у несовершеннолетних матерей.

В целом в республике отмечен стабильный рост внебрачной рождаемости.