Оплата труда водителей по новым правилам 2020


Оплата труда водителей по новым правилам 2020

Режим труда и отдыха водителей в 2020 году

Copyright: фотобанк Лори В 2020 году нормы, определяющие режим труда и отдыха водителей в России, а также принципы контроля за соблюдением установленной продолжительности управления транспортным средством и отдыхом водителей, претерпят ряд изменений, которые найдут отражение не только в законодательных актах, но и в «Правилах дорожного движения». Как в связи с нововведениями изменится режим труда и отдыха водителей, предусмотрена ли ответственность за отказ от установки контролирующих устройств (тахографов) – об этом расскажем в нашем обзоре. Актуальные нормативные акты, которые в 2020 году регламентируют режим труда и отдыха водителей – Приказ Минтранса РФ № 15 от 20.08.2004 г. (с изм. внесенными приказом № 170 от 03.05.2018), а также закон № 386-ФЗ от 30.10.2018 г., внесший изменения в ряд нормативных актов, в т.ч.

в закон «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995. Изменения вводятся в действие с 1 ноября 2020 года. Их действие распространяется на водителей:

  1. грузовых автомобилей, грузоподъемностью свыше 3500 кг.
  2. автобусного пассажирского транспорта;

Для контроля и учета времени нахождения водителей за рулем становится обязательным применение – специальных приборов учета, контролирующих основные аспекты работы на маршруте (общее время управления ТС в пути, время отдыха, дальность пробега и проч.).

С 01.11.2020 г. устанавливается обязательное требование контролировать показатели, составляющие режим труда и отдыха водителя, по тахографу. Проектом постановления Правительства о внесении изменений в «Правила дорожного движения» в отдельных случаях предусмотрено увеличение общей продолжительности рабочего дня водителя до 10 и 12 часов, при условии, что время непосредственного управления транспортным средством не превысит 9 часов. В обобщенном виде максимальные пределы управления автомобилем составят:

  1. в неделю – 56 час.;
  2. в течение 2-х последовательных календарных недель – не более 90 час.
  3. в сутки – 9 час., при этом допускается превышение установленной нормы до 10 час., но не более 2 раз в течение одной недели;

Режим отдыха включает в себя обязательные перерывы:

  1. в сутки – 11 часов; допускается сокращение указанной продолжительности до 9 часов, но не более 3 раз между еженедельным отдыхом;
  2. на маршруте – 45 минут после каждых 4 час.

    30 мин. непрерывного управления ТС (рекомендовано разделение на два перерыва, продолжительностьюв 30 и 15 минут);

  3. в неделю – еженедельный отдых, следующий за ежедневным отдыхом, не менее 24 часов;
  4. в двухнедельный период – два еженедельных отдыха общей продолжительностью не менее 45 часов и не менее 24 часов каждый.

Таким образом, устанавливаются еще два обязательных показателя:

  1. предел максимального непрерывного управления ТС – не более 4 часов 30 минут;

Труд водителей: изучаем изменения

→ Статья из журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» актуальна на 22 июня 2020 г.

М.Г.

Мошкович,старший юристПоложение, регулирующее режим труда и отдыха водителей, с 05.06.2018 действует в новой редакции.

Внесенные поправки необходимо учитывать при составлении графиков работы водителей и оплате их труда.

Изменения коснулись, в частности, продолжительности пребывания работников за рулем при суммированном учете рабочего времени.

О штрафах за нарушение режима труда и отдыха водителей читайте: Поправки ввели новое требование: при суммированном учете водитель может управлять машиной в целом не более 56 часов в неделю.

Справка «Время управления автомобилем» и «рабочее время» — это разные понятия.

Ранее действовавшее ограничение (не более 90 часов за 2 недели) сохраняет свою силу (далее — Положение № 15).
Первое подразумевает только ту часть рабочего дня (смены), когда работник непосредственно управляет автомобилем, а второе включает в себя и другие периоды. Например, медосмотр, стоянки в местах посадки и высадки пассажиров, простои не по вине водителя и др. В случае спора продолжительность времени управления автомобилем определяется по путевым листам, утвержденному графику работы, другим трудовым документам.

Уточнено также, что считать неделей. Это период времени с 00.00 часов понедельника до 24.00 часов воскресенья.

Водителям, отвечающим за перевозки для вещателей общероссийских телеканалов, при соблюдении ряда условий может быть установлена 12-ча­совая смена При составлении графика водителей при суммированном учете важно помнить не только недельные, но и дневные ограничения.

А они таковы. Время за рулем. По общему правилу два раза в неделю — не более 10 часов в день (смену), остальные дни — до 9 часов в день (смену). Например, разрешенные 56 часов в неделю можно разбить так: 2 смены — по 10 часов управления, 4 смены — по 9 часов.

В таком случае на вторую неделю остается только 34 часа управления.

Но есть и исключения, : •в горной местности при перевозке пассажиров автобусами длиной свыше 9,5 м, а также при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов водитель не может работать более 8 часов в день (смену); •при перевозке пассажиров городскими и пригородными автобусами для водителей может быть введен суммированный учет времени за рулем при соблюдении недельного и двухнедельного ограничений. Рассказываем работнику Если работник трудится с нарушением требований к режиму труда и отдыха водителей, то представители Ространснадзора или ГИБДД могут оштрафовать его самого на сумму до 3000 руб., , , Рабочий день (смена).

Чиновники уточнили норму часов для водителей

13 Августа 2020 в 12:33 С 05.06.2018 вступил в силу Приказ Минтранса РФ, который уточняет, сколько может длиться рабочая смена водителя.

Расскажем, о чем нужно знать работодателям. Связанные статьи Оглавление Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter Министерство транспорта приказом от 03.05.2018 № 170 внесло изменения в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное Приказом Минтранса от 20.08.2004 № 15. По новым нормам, которые вступили в силу 5 июня, данное положение не распространяется на водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей.

Значит, на них будут распространяться общие требования трудового законодательства, в том числе возможность устанавливать ненормированный рабочий день. В то же время водителям, осуществляющим перевозки для вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, позволили устанавливать 12-часовую рабочую смену с условием, что управлять машиной работник будет не более 9 часов.

Одновременно уточняется, что водителям, осуществляющим междугородние перевозки, можно увеличить продолжительность рабочей смены до 12 часов при условии, что соблюдаются пункты 16 и 17 данного положения. Пункт 16, в частности, требует, чтобы время управления автомобилем в течение дня не превышало 9 часов, а если перевозятся тяжеловесные, длинномерные и крупногабаритные грузы — не превышало 8 часов.

Что касается пункта 17, регламентирующего ведение суммированного учета рабочего времени, то в него добавляется важный момент: суммарная продолжительность управления автомобилем за неделю не может превышать 56 часов, а за две недели подряд — 90 часов. В предыдущей редакции Положения была указана суммарная продолжительность управления транспортом только за две недели.

Пользуясь случаем, чиновники также уточнили, что неделей считается период времени с 00 часов 00 минут 00 секунд понедельника до 24 часов 00 минут 00 секунд воскресенья. Еще одна формулировка, которая претерпела изменения, относится к пункту 19 Положения. Ранее было сказано, что после первых 4 часов непрерывного управления автомобилем водителю, занятому на междугородных перевозках, предоставляется перерыв продолжительностью не менее 15 минут.

В Минтрансе решили, что ответственность надо переложить на работника и переписали этот пункт следующим образом: «Не позже чем через четыре часа управления автомобилем водитель обязан сделать специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут». Поскольку большинство норм сохраняется, обратите внимание только на тех работников-водителей, для кого введен суммированный учет рабочего времени.
С 5 июня им будет позволено управлять автомобилем в течение одной недели не более 56 часов.

Также проследите, чтобы у водителей продолжительность управления авто в день не превышала 9 часов.

Старые и новые требования к режиму труда и отдыха водителей

Закрыть Каждый год компания СКБ Контур проводит конкурс для предпринимателей «», в нем участвуют сотни бизнесменов из разных городов России — от Калининграда до Владивостока. Благодаря конкурсу мы создали вдохновляющую коллекцию бизнес-историй, рассказанных людьми, которые превращают небольшие стартапы в успешные компании.

Их опыт и cоветы будут полезны каждому, кто задумывается об открытии своего дела. Для старта необходимы некоторые предварительные условия: идея, немного денег и, что самое важное, желание начать Фред ДеЛюка Основатель Subway

Выпуск № 24 15 июня 2020 В редакцию журнала поступает много вопросов о порядке регулирования труда водителей, особенно в части определения режима рабочего времени.

Мы подготовили подробный материал, в котором вы найдете основные правила и последние законодательные изменения.

Главные документы, которые регулируют работу сотрудников-водителей, — это Трудовой кодекс РФ и Положение

«Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»

, утвержденное Приказом Минтранса РФ , (далее — Положение). Последние изменения в Положение внес Приказ Минтранса России , который вступил в силу 5 июня 2020 года. Об этих изменениях тоже обязательно расскажем ниже.

Документы касаются не только предприятий, специализирующихся на перевозках грузов и/или пассажиров. Они также определяют права и обязанности любых водителей, которые работают по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих организациям, вне зависимости от формы собственности, включая индивидуальных предпринимателей ( Положения).

Исключение составляют водители на международных рейсах и водители-вахтовики. В зависимости от специфики работы водителей предприятие может использовать один из двух методов учета рабочего времени:

    Ежедневный учет рабочего времени водителей — если рабочая смена не превышает приведенной в ТК РФ нормы — 40 часов в неделю, то есть при пятидневке это восемь часов, при шестидневке — семь часов. Суммированный учет рабочего времени водителей — если есть производственная необходимость продлить рабочую смену. При этом суммарно отработанное время не должно превышать норму за месяц. Продление смены свыше установленной ТК РФ нормы работодатель должен согласовать с профсоюзом или другим выборным органом.

Специфика труда предполагает, что в рабочий день водителя включается не только время непосредственного управления автомобилем, но сопутствующие периоды: специальные перерывы для отдыха от управления автомобилем; время на подготовительные и заключительные работы перед выездом и после возвращения в организацию, при междугородних перевозках — время, отведенное на необходимые работы в пункте оборота; время на медицинский пред- и послерейсовый осмотр водителя; стоянка в пунктах погрузки/разгрузки грузов, посадки/высадки пассажиров; простои, которые

Минтранс установил новые правила организации труда водителей

Рабочее время и режим труда Раскрыть список рубрик Подпишитесь на специальную бесплатную еженедельную рассылку, чтобы быть в курсе всех изменений в бухгалтерском учете: Присоединяйтесь к нам в соц.

сетях: НДС, страховые взносы, УСН 6%, УСН 15%, ЕНВД, НДФЛ, пени Отправляем письма с главными обсуждениями недели > > 06 июня 2020 Если в вашей организации работают штатные водители, с 05.06.2018 организовывать режим труда и отдыха для них нужно по-новому.

Каким образом, разъяснил Минтранс в приказе от 03.05.2018 № 170. Что нового:

  • Если вы считаете рабочее время водителей методом суммированного учета, с 05.06.2018 делать это нужно с учетом такого правила: водителю нельзя управлять автомобилем больше 56 часов в неделю (п. 4 приложения к приказу Минтранса № 170).
  • Впервые прописано, как считать рабочую неделю автомобилистам: нужно взять время с 0 часов понедельника до 24 часов воскресенья. Из-за этого придется пересчитать нагрузку работников с ночными сменами. Междусменный отдых работника должен быть вдвое дольше смены. Также нужно запланировать еженедельный отдых не меньше 42 часов.
  • Режим работы и отдыха водителей на обычных и междугородних перевозках следует установить одинаковым.
  • Водителям вменено в обязанность отдыхать (п. 5 приложения к приказу Минтранса № 170). Теперь именно работники отвечают за перерывы в течение смены. Все водители должны отдыхать в пути не меньше чем по четверти часа. В первый раз нужно сделать перерыв через 4 часа после начала движения, а затем через каждые 2 часа управления автомобилем. Если перерыв совпал со временем обеда, то отдельно отдыхать от руля не требуется.
  • Сверхурочкой на транспорте считается 12 часов вместе с трудом по графику в течение дня. Это равно максимальной трудовой смене.

Напомним, что за неправильные графики для водителей работодателя оштрафуют на сумму до 50 тыс.

руб. (ч. 1 ст. 5.27 КоАП). Инспектор ГИБДД выпишет штраф до 3 тыс.

руб. водителю, который управляет машиной без перерыва (ч. 2 ст. 11.23 КоАП). Для работодателя за это ответственности нет. Также работодатель вправе оформить водителю дисциплинарное взыскание, если сможет подтвердить самовольное нарушение режима. Подойдут сведения из системы ГЛОНАСС, данные тахографа.
Таким образом, если вы работаете с водителями, рекомендуем срочно пересмотреть режим их работы и внести соответствующие изменения в правила трудового распорядка.

Это можно сделать как отдельным внутренним документом (только для водителей), так и путем внесения изменений в трудовой договор с каждым из водителей. В любом случае во всех договорах понадобится отразить новую обязанность водителя отдыхать. О нюансах внесения изменений в трудовой договор читайте в нашем .

Изменятся ли путевые листы в связи с новыми правилами, можно уточнить в нашей . Советуем прочитать Последнее с форума

Какой у водителей в 2020 году режим труда и отдыха

/ / Поделиться «» Обязанности профессионального водителя также регулируются законом.

Но мало кто знает, что регулируется еще и отдых. Существует режим труда и отдыха водителей в 2020 году, и его нужно соблюдать. Разберем подробнее этот вопрос.

Содержание страницы Графиком занимается работодатель, это его обязанность. График должен быть составлен по всем правилам на месяц, в него входят:

  • Количество часов длительности смены.
  • Рабочие дни и выходные.
  • Часы перерывов.

Графики могут быть составлены по двум планам, но количество часов в них неизменно.

Т.е. либо ненормированный: один день много часов, а в другой меньше. Либо ведется ежедневный учет с нормированным количеством часов.

Нормальная продолжительность рабочего времени водителя составляет 40 часов в неделю. Это стандартный рабочий график. Рабочие сутки продолжаются 8 ч.

Водителям, как и всем положены два дня беспрерывного отдыха. Возможна и 6-дневка, но тогда время на работу не более 7 ч.

Если с первым вариантом все ясно, то данный вариант несколько посложнее.

В месяц водитель должен отработать норму часов по закону, но при этом график будет непостоянным. Т.е. часы отрабатываются на протяжении месяца, а их количество в день может быть разным. В некоторых регионах распространен и сезонный учет.

В большинстве случаев это курортные зоны, где пик работы приходится на определенный сезон. Тогда график составляется не на 1 месяц, а больше.

Максимально – 6 месяцев. Но количество общих часов все равно остается прежним. А график должен быть согласован с работником.

В итоге режим рассчитывается следующим образом: в апреле 30 дней, рабочих из них 22.

Эта цифра умножается на 8 = 176 ч., это суммированный учет рабочего времени для водителей.

Это количество распределяется на весь месяц, а работа сверх нормы уже идет как сверхурочная.

Распределение полностью случайно. Т.е. за один день вам могут поставить более 8 часов, но не больше 10, но в другие дни их будет уже меньше. Междугородние перевозки другое дело.

Смена может длится до 12, но в это время включен и отдых, который требуется водителю. Также 12-часовая смена может быть у водителей:

  1. аварийно-спасательной службы;
  2. пригородные автобусы и междугородние и др.
  3. учреждения здравоохранения;
  4. инкассация;
  5. пожарной;

В рабочее время входит не только сам процесс вождения. Водителю положено время на передышку, подготовку на выезд, медицинский осмотр, отсутствие заказа.

Все это уже входит в рабочий день и время на это уходит не личное, а рабочее. В некоторых случаях рабочее время делится. Это возможно для водителей автобусов. Тогда рабочий день разделяется на две части. Перерыв между ними составляет не более 3-х ч. Но режим труда и отдыха водителей все равно идет отдельно, т.е.
не входит в этот перерыв. А сам перерыв не включается в рабочее время водителя.

Есть несколько видов перерывов:

Зарплата водителя муниципального общественного транспорта в 2020 году

Профессия водителя сегодня является востребованной и популярной во всех регионах Российской Федерации. Многих мужчин и женщин, желающих зарабатывать вождением общественного транспорта, интересует вопрос, связанный с уровнем зарплат.

Содержание статьи Законов, регулирующих деятельность водителей автотранспортных средств, немного. Уровень зарплаты определяется Постановлениями Министерства транспорта РФ, а также федеральными актами, регулирующими показатели доходов граждан в стране (МРОТ, прожиточный минимум и так далее). На практике зарплата пребывает в зависимости от большого количества факторов:

  • Категория специалиста и транспорта. Уровень зарплаты водителя маршрутного такси, автобуса, троллейбуса, трамвая разный.
  • Тип управляемого транспортного средства. Водители метро обычно зарабатывают больше в связи с вредными условиями труда.
  • Уровень квалификации. Повышение квалификации способствует карьерному росту в данном направлении.
  • Регион и город. В крупных городах уровень дохода более высокий по сравнению с периферией.
  • Компания-работодатель. Частные фирмы платят большую зарплату, чем государственные структуры.
  • Рабочий стаж. Чем он выше, тем больше получает специалист.

Это основные, но не все факторы, влияющие на уровень дохода водителя муниципального общественного транспорта.

Основной фактор, оказывающий влияние на уровень зарплаты водителя муниципального общественного транспорта – категория транспорта. На сегодняшний день картина по вакансиям в данной сфере выглядит следующим образом:

  1. 46% открытых должностей подразумевают заработную плату в 56 600 — 84 400 руб.;
  2. 16,9% — от 84 400 до 112 200 руб.
  3. 31% — от 28 800 до 56 600 руб.;

Средняя по всей стране зарплата водителя автобуса составляет 40 000 — 70 000 руб.

Точная сумма оклада зависит от нескольких факторов. В основном речь идет о специфике трудовой деятельности и от работодателя.

Немаловажную роль играет должность специалиста:

  1. автобус регулярных перевозок пассажиров (нужен водитель с опытом от 3 и более лет, а также водительское удостоверение категории D, нужна действующая медицинская справка, ЗП – 60 000 — 80 000 руб.).
  2. служебный автобус (опыт, с которого кандидатура рассматривается на должность, составляет 3-7 лет, стаж – 5 лет и более, важную роль играет отсутствие ДТП с участием водителя на протяжении последних трех лет, ЗП от 50 000 руб.);
  3. автобус корпоративного типа (требуется специалист с опытом работы 3-7 лет, необходимо наличие водительских прав категории D, а также хорошее знание ПДД и техники безопасности в процессе пассажирских перевозок, зарплата – 44 000 руб.);
  4. перегонщик (опыт 1-4 года, водительские права категории D, DE, ЗП от 25 000 руб.);
  5. туристический автобус в городе Москва (нужен опыт работы от пяти лет, а также водительское удостоверение образца РФ, ЗП – 50 000 — 70 000 руб.);

Водитель троллейбуса в сравнении с водителем автобуса зарабатывает меньше, что связано с более простым управлением транспортным средством, невысокой скоростью движения, низкой стоимостью билета.

В Москве средний показатель зарплат составляет 65 000 руб., в Питере – 45 000 руб.

Трудовой кодекс рф 2020 класность водителя

> > Тем не менее, если следовать советским нормативам, которые носят рекомендательный характер, предполагается установление следующих принципов обеспечения доплаты за классность водителям:

  1. Второй класс. Сотрудники, обладающие вторым классом, должны получать доплату в размере 10% от оклада или предусмотренной тарифной ставки.
  2. Первый класс. Работникам, относящимся к данной категории, доплата за классность водителя назначается в размере 25% от принятой тарифной ставки или оклада.
  3. Третий класс водителей. Работники, имеющие данный класс не получают никаких доплат за классность водителям.

Кроме этого советские принципы предусматривали также возможность повышения доплат до 25% для водителей второго класса, и до 50% — для водителей, обладающих первым классом.

Класс на время страхового периода (года) Показатель Случаев страховых выплат Нет Одна Две Три Больше трёх M 2.45 0 M M M M 0 2.3 1 M M M M 1 1.55 2 M M M M 2 1.4 3 1 M M M 3 1 4 1 M M M 4 0.95 5 2 1 M M 5 0.9 6 3 1 M M 6 0.85 7 4 2 M M 7 0,8 8 4 2 M M 8 0.75 9 5 2 M M 9 0.7 10 5 2 1 M 10 0.65 11 6 3 1 M 11 0,6 12 6 3 1 M 12 0.55 13 6 3 1 M 13 0.5 13 7 3 1 M Примеры:

  • Есть постоянная беспрерывная пятилетняя хроника страхования.

Определение класса водительского удостоверения Расшифровка категорий водительских прав приведена в следующей таблице: Оплата труда водителей грузовых и обычных автомобилей 1. легкового ТС (вместимость ТС не превышает 5 посадочных мест). 2. микроавтобусов (вместимость ТС от 5 до 18 посадочных мест).

3. автобусов (вместимость ТС более 18 посадочных мест).

4. В соответствии с таковыми критериями может назначаться доплата за классность водителям, а также обеспечиваться иные механизмы регулирования трудовых взаимоотношений.

Доплата за классность водителям На территории РФ действует Квалификационный справочник профессий рабочих, в котором упоминается как работа водителя, так и критерии присвоения классности данным сотрудникам. При этом профстандарт водителя, который должен был бы заменить справочник, пока еще не принят. Классность водителей по категориям 2020 года Как было упомянуто ранее, классность водителей по категориям в 2020 году не имеет никаких изменений в сравнении с еще даже советскими нормативами.

  1. К третьему классу могут быть отнесены водители, обладающие водительскими правами категории В и С, либо – Д.

Как определить классность водителя по документам?

периодически встречаются. Для того, чтобы оценить умения работника ТС и, как следствие, присвоить ему определенный разряд за вождение, на предприятии созывается особая комиссия во главе с руководителем. Помимо него в комиссию входят:

  • Член профсоюзного комитета выступает заместителем председателей комиссии;
  • Руководитель отдела или инженер по устройству и подготовке штата на производстве;
  • Главный инженер на предприятии и его зам. Они являются председательствующим составом;

Режим труда и отдыха водителей

Добрый день, уважаемый читатель.В этой статье речь пойдет о режиме труда и отдыха водителей, регламентированном законодательством. Дело в том, что уже несколько лет на территории России можно получить не только (устройства, контролирующего режим работы водителя), но и штраф за нарушение режима труда и отдыха.Однако до сих пор многие водители автомобилей не имеют информации о том, что представляет из себя «правильный» режим работы за рулем.

В этой статье будет рассмотрено , которое содержит информацию о времени работы водителя в разных ситуациях:Приступим.В первую очередь нужно обратить внимание, что для всех водителей должны быть составлены специальные графики работы.Графики работы составляются работодателем и доводятся до сведения водителя. Графики составляются ежемесячно (на месяц), в них отражаются рабочие дни с указанием времени начала и окончания ежедневной работы (смены), времени перерывов для отдыха и питания в каждую смену, а также дни еженедельного отдыха.Существует 2 типа учета рабочего времени:

  1. Суммированный учет рабочего времени. Длительность рабочих дней может отличаться. Есть длинные дни, которые не укладываются в нормативы. Однако количество рабочих часов за месяц находится в пределах нормы.
  2. Ежедневный учет рабочего времени. Длительность каждого рабочего дня находится в пределах, установленных законодательствомю

Каждый из этих типов ниже будет рассмотрен подробнее.Рассмотрим, из чего состоит рабочее время водителя:15. Рабочее время водителя состоит из следующих периодов:а) время управления автомобилем;б) время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках — для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию (предрейсового) и после возвращения с линии (послерейсового), а также время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно;д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;е) время простоев не по вине водителя;ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух и более водителей;к) время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.Обратите внимание, здесь перечислены 10 различных пунктов.

Новые требования к организация режима труда и отдыха водителей в 2020 году

Правила установления графика работы всегда регулировались Трудовым кодексом Российской Федерации.

Однако в 2020 году особенности организации режима труда и отдыха водителей несколько изменились. Нововведения были закреплены в приказе Минтранса.

Работодателям необходимо ознакомиться с данными изменениями во избежание получения штрафов за неправильно организованный процесс труда, а шоферы должны знать свои права согласно новым нормам.

Содержимое Рабочие отношения граждан России с их работодателями установлены в Трудовом кодексе. В 4 данного документа можно ознакомится с нормами, которые касаются организации временных рамок труда.

Все, что касается условий работы перевозчиков, можно узнать в Трудового кодекса.

В целом правила составления рабочего графика работников сферы перевозок регулируются в , который Минтранс выдал в 2004 году. Однако 03.05.2018 г. появились правки, которые вышли под номером 170.

К главе о категориях шоферов, режим которых может отличаться, добавили работников пожарных и спасательных служб.

Также уточнили, что 12-часовая рабочая смена может назначаться только в том случае, если в целом число рабочего времени в неделю не превышает допустимые нормы труда. Читайте также Какое зрение допускается для вождения: оштрафуют ли за вождение без очков Всем водителям без исключения (как новичкам, поступающим в автошколу, так и опытным) необходимо проходить медицинский… Существует несколько вариантов организации работы перевозчиков.

Однако при каждом из них стоит учитывать не только непосредственно время управления автомобилем, но и все сопутствующие обязанности сотрудника:

  1. одна смена — максимум 10-часовая (и не может длиться дольше);
  2. обед считается отдельным видом перерыва.
  3. в графике должно учитываться время на перерывы (их должно быть несколько в течение дня);

На заметку! Если речь идет о грузоперевозках на большие расстояния, позволяется назначать 12-часовой рабочий день, но дополнительно должно считаться время на охрану груза. Этот тип учета времени подразумевает стабильный законный график работы: 8-часовой по 5 дней в неделю.

В целом это 40 трудочасов в течение одной недели, что соответствует закону. Если на предприятии предусмотрен шестидневный график, длительность смены определяется как 7-часовая.

При этом в смену засчитывается не только непрерывное управление автомобилем, но и первичный медосмотр, перерывы и другие профессиональные обязанности водителя.

Читайте также За что грозит штраф ГИБДД 15000 рублей в 2020 году Ответственный водитель довольно редко может столкнуться с наказанием в размере 15 тысяч рублей. Это весьма крупная… При таком формате организации работы нет установленного графика.

Смены могут быть дольше стандартных, а оплата начисляется в зависимости от того, сколько водитель работал в течение месяца.

Однако это не означает, что работодатель может делать смены длиннее, чем допустимо в законе, тем самым превышая общее количество длительности работы водителя.

В течение всей рабочей смены перевозчик может быть непосредственно за рулем автомобиля не дольше 9 часов.

Режимы труда и отдыха водителей в 2020 году

В Российской Федерации существует несколько документов, которые определяют требования к водителям и их работодателям (либо нанимателям) в части соблюдения режимов труда и отдыха. Каждый руководитель автопарка и все работники, связанные с управлением транспортом, должны быть в курсе положений этих законодательных актов. Главный российский документ, регулирующий вопросы труда во всех сферах — это Трудовой кодекс.

представлены основные понятия, права и обязанности, касающиеся условий режима работы. сформулированы условия режима отдыха.

Детали регулирования труда работников транспорта перечислены .

В этой же главе, сказано, что конкретные особенности режима труда и отдыха водителей устанавливаются федеральным органом власти, ответственным за транспорт, то есть Минтрансом.

Подробные требования по соблюдению РТиО на транспорте прописаны

«Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»

. Последние изменения в этот документ вносились в 2020 году. Если речь идет о международных перевозках, то приоритетное значение имеют правила ЕСТР — Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки ().

В Приказе Минтранса № 15 установлены два варианта учета рабочего времени водителей: ежедневный и суммированный с учетным периодом в один месяц.

— При ежедневном учете продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Для водителей, работающих 5 дней в неделю с 2 выходными днями, продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих 6 дней в неделю недели с 1 выходным — 7 часов.

— При суммированном учете время управления автомобилем в течение смены может быть увеличено до 10 часов, но не более 2-х раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за неделю не может превышать 56 часов, а за две недели подряд — 90 часов При сверхурочных работах длительность смены может быть увеличена до 12 часов, но сверхурочные работы не должны превышать для каждого водителя 4-х часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год. Не позднее чем через четыре часа управления автомобилем, водитель обязан делать перерыв на отдых длительностью не менее 15 минут.

В дальнейшем такие перерывы предусматриваются не более, чем через каждые 2 часа. В середине рабочей смены водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более 2-х часов и не менее 30 минут.

При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2-х часов и не менее 30 минут. В документе есть различные уточнения и поправки, зависящие от особенностей перевозок. Отдельные положения приказа могут выполняться только по согласованию с водителями и профсоюзом.

Для точного понимания всех аспектов обязательно изучите . Как известно, для контроля за соблюдением режимов труда и отдыха грузовые и пассажирские перевозчики обязаны устанавливать тахографы.

Оплата труда водителей

Согласовано Зам. председателя профсоюзного комитета Гор.

М. П. Утверждаю Генеральный директор Гор. М. П. 1. Для оплаты труда водителей применяется индивидуальная сдельно-премиальная оплата труда за величину общего пробега, выполненного водителем за рейс по ставкам 1 км пробега.

2. Ставки заработной платы водителей за 1 км пробега одинаковы для всех направлений международной и междугородней работы, не зависят от соотношений пробегов по российской и иностранной территории и установлены в размере коп. за 1 км пробега (как для водителей, так и для стажеров).

Для водителей, осуществляющих перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов с использованием низкорамных полуприцепов (Гольдхофер), ставка заработной платы увеличивается на 15%, при работе без полуприцепа ставка заработной платы снижается на 20%. 3. Установленные ставки заработной платы за 1 км общего пробега рассчитаны как средневзвешанные величины нормативных базисных ставок применяемой ранее системы, в основу которой заложены следующие исходные данные: — среднетехническая скорость движения — 51 км/час — время движения в сутки для водителя — 7 час — время движения в сутки для 2-х водителей — 14 час — надбавка за классность — 25% — доплата за особые условия труда при международной работе — 20% — доплата за экспедирование — 15% 4. Все целодневные простои оплачиваются из расчета: руб.

коп. ( руб. коп. *7час *0,667) Выходные и праздничные дни на линии считаются целодневными простоями и подлежат оплате. В особых случаях директору по перевозкам предоставлено право принятия решения об оплате простоев (сверх трех суток за рейс) в размере руб.

за каждый день простоя. 5. Оплата операций по погрузке и разгрузке полуприцепов производится в размере руб.

коп. за каждую операцию, а водителям грузовых автомобилей, работающим с низкорамными полуприцепами и полуприцепами «Юмбо», оплату операций по погрузке и разгрузке производить в размере руб.

коп. за каждую операцию. Вторая, третья загрузка оплачиваются в половинном размере. 6. , работающих по однодневному путевому листу (форма 4-П) определяется путем умножения часовой тарифной ставки на отработанное время, которое определяется как разность между часами заезда и выезда минус время обеденного перерыва плюс подготовительно-заключительное время медицинского осмотра.

Часовая тарифная ставка: — при работе по обслуживанию предприятия — руб. коп. — при работе у клиента — руб.

коп. 7. Водителям, переведенным в АРМ для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей (с согласия начальника АРМ), оплата труда производится по тарифной ставке 3 разряда с выплатой премии согласно положению о премировании ремонтных рабочих. 8. Водителям-стажерам, работающим по однодневному путевому формы 4-П, оплата производится в размере 0,75 заработной платы водителя-наставника, рассчитанной по этому путевому листу.