Пдд выезд с остановки общественного транспорта


Пдд выезд с остановки общественного транспорта

Оглавление:

Пдд общественный транспорт выезд с остановки. Соблюдение пдд водителем автобуса Правила для маршрутных транспортных средств


› › Без общественного транспорта жизнь в городах остановилась бы, ведь очень много людей выбирает для поездок автобусы и троллейбусы. Нередко жители городов выбирают трамваи. Общественный транспорт незаменим, поэтому в ПДД были специально введен ряд пунктов.

Они предназначены для регулировки движения общественных ТС и приоритет маршрутных транспортных средств. Маршрутные транспортные средства- это ТС, которые используются для перевозки людей и ходит по определенному маршруту. Это трамваи, автобусы и троллейбусы, все они движутся по разработанному и утвержденному маршруту.

На каждом маршруте имеются специальные места, отведенные по остановки транспорта.

Если транспорт отклоняется от маршрута, то он перестает быть маршрутным ТС.

Например, водитель видит впереди пробку. Объезжая ее по дворам, он сойдет с маршрута, тогда транспортное средство потеряет преимущество.

Первое преимущество: выделена полоса для маршрутных транспортных средств.

Для их обозначения используют знаки знаки 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14: Необходимо отдельно отметить, что преимущество МТС предоставляется только в том случае, если соблюдены следующие условия:

  1. общественный транспорт находится на территории города или другого населенного пункта;
  2. для того, чтобы обозначить остановку, был использован знак 5.16.

Трамвай, если возникает равное право на проезд, имеет преимущество перед остальными безрельсовыми транспортными средствами. При выезде трамвая из Депо трамвай не имеет преимущества перед остальными участниками движения.

Трамвай не имеет преимущество перед остальными участниками движения, так как выезжает из «Депо». Высадка и посадка пассажиров производится на остановках обозначенные знаком 5.16. Пункт ПДД 18.3. гласит, водители автомобилей обязаны уступать дорогу общественным ТС, который отъезжает от остановки.

В свою очередь водители общественных транспортных средств должны убедиться, что дорога свободна или им уступают дорогу, а затем могут начинать движение. Что это означает на практике?

Если общественный транспорт отъезжает от остановки, и в этот момент произойдет авария с участием троллейбуса или автобуса, то виновниками будут считаться оба человека, которые были за рулем. Дело в том, что водитель машины должен уступить дорогу автобусу или троллейбусу, ведь транспорт начинает двигаться от остановки.

А водитель автобуса должен был сначала убедиться в том, что его пропускают, а только потом начинать движение.

По выделенной полосе могут двигаться только общественный транспорт. Но есть особенности движения и совершения маневров для остальных участников движения находящиеся на дороге с полосой для МТС. Автомобили при поворотах должны перестраиваться на полосу МТС, а затем совершать поворот Посадка пассажиров возможна у правого края дороги, при этом не должны создаваться помехи маршрутным ТС.

В Москве движение частным автомобилям по выделенной полосе разрешено в выходные дни (субботу и воскресенье), штраф в эти дни получит нельзя.

Пдд общественный транспорт выезд с остановки

Здесь определено, что присутствие специальной полосы на дорогах, помеченных посредством установки знаков 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, воспрещает передвижение и остановку иного транспорта, кроме школьных автобусов и такси, а также велосипедов при правом расположении полосы.Полоса направлена основному транспортному потоку навстречу Такой тип дорог походит на дороги с односторонним движением, хотя по факту они такими не считаются.

Выезд на «встречку» чреват лишением прав для виновного водителя даже при отсутствии разметки Кроме выделенной разметкой полосы Имеется и несколько полос попутных, уготовленных для всех остальных ТСПри принятии стороны А данный абзац практически теряет смысл, если автобус начинает движение в той же полосе, так как автомобиль приближается сзади и создать помеху автобусу не может физически. Действие абзаца сокращается только на остановочные карманы в уширениях проезжей части в населенных пунктах, однако в тексте Правил указаны все обозначенные остановки без исключений.Однако, очень часто маршрутные транспортные средства вынуждены начинать движение со второй полосы из-за препятствия в правой полосе в виде припаркованного автомобиля.

И судя по дискуссиям в сети единого мнения по идентификации данного маневра нет. Одна сторона утверждает, что начало движения со второй полосы содержит маневр перестроение, и уступать маршрутным транспортным средствам нет обязанности, другая, что начало движения отдельный маневр и маршрутное транспортное средство имеет преимущество при любой траектории.Как обычно, для всех запретов существуют отдельные исключения. В рассматриваемом случае, при отсутствии сплошной разделительной линии, допускается заезд на полосу, выделенную для движения общественного транспорта другим автомобилям при совершении следующих действий:Многих водителей волнует вопрос, будет ли выписан штраф за полосу общественного транспорта в случае, когда движение по остальным полосам затруднено (образовалась пробка).

Правила дают чёткий ответ — данный манёвр запрещён, поскольку образовавшаяся пробка фактически выступает препятствием для дорожного движения, юридически она таковой не является и водители будут обязаны заплатить штраф в данном случае.Получается, что, с одной стороны, 18.3 обязывает уступать автобусу и троллейбусу, не конкретизируя, в какую полосу те начинают движение, с другой — пункт 8.4.
обязывает водителя автобуса или троллейбуса уступить дорогу другим автомобилям (и мотоциклам), перестраиваясь сразу далее первой полосы.Как много неоднозначности в этом пункте Правил, Вы согласитесь? Как видим, составители ПДД распространили обязанность на обоих оппонирующих водителей транспортных средств, главной целью представив, конечно же, безопасность дорожного движения.

Из этого пункта также непонятно, какую модель поведения выбрать, если автобус от остановки отъезжает сразу во вторую, третью и далее полосы, по каким причинам он туда отъезжает и каким образом.Не знаю, как в других странах, а в Украине автобус, газель или другое

Автошкола онлайн

Правила наделили водителей маршрутных транспортных средств некоторыми привилегиями. Этих привилегий не так уж и много, всего три. Во-первых, трамвай при равном праве на проезд, имеет преимущество независимо от направления движения.

Во-вторых, автобусам и троллейбусам на проблемных участках дорог могут выделить специальную полосу движения. И, в-третьих, мы, водители, должны уступать дорогу автобусам и троллейбусам, начинающим движение от обозначенной остановки.

Причём, последнее требование действует только на дорогах в населённых пунктах.

Именно эти три привилегии и закреплены законодательно в восемнадцатом разделе Правил. 1. Правила. Раздел 18. Пункт 18.1.

Вне перекрёстков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, кроме случаев выезда из депо.

Правила не сделали никаких исключений из общего принципа: При равном праве на проезд трамвай имеет преимущество независимо от направления движения.

Этот принцип работает и на перекрёстках, и вне перекрестков. Например, сейчас (на нашем рисунке) водители обоих направлений обязаны уступать дорогу трамваю. И тот факт, что трамвай при выезде из депо лишается преимущества, вовсе не является исключением из этого принципа:

Кто из водителей должен уступить дорогу трамваю?

1. Оба. 2. Только водитель грузового автомобиля.

3. Только водитель легкового автомобиля. 4.Никто из водителей. Сейчас у трамвая неравное право на проезд по отношению к легковушке и грузовику.

Депо – это прилегающая территория. А, выезжая из прилегающей территории, водитель всегда попадает на главную дорогу!

2. Правила. Раздел 18. Пункт 18.2.

На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14 запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе. Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на неё.

Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при выезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создаёт помех маршрутным транспортным средствам.

Уж больно много в этом пункте различных требований. Давайте разбираться с этим пунктом по частям.

Прежде всего, о каких знаках идёт речь. Вот они, эти знаки:

2.1.

Если полоса для маршрутных транспортных средств отделена сплошной линией, тогда о чём тут говорить. Пересекать такую сплошную линию запрещено:

Кто из водителей правильно остановился для высадки пассажиров? 1.Только водитель автомобиля А.

Имеет ли автобус преимущество при выезде с остановки

27 октября 2020 Автор КакПросто!

Автобус – довольно крупный и при этом неспешный вид транспорта, из-за чего нередко доставляет неудобства передвигающимся по одной дороге с ним легковым транспортным средствам. Особенно острый вопрос, часто возникающий у последних: имеет ли общественный транспорт преимущество при выезде с остановки?

Статьи по теме:

Правила проезда остановок маршрутных транспортных средств.
Так водители автотранспорта смогут избежать столкновения как с самим общественным транспортом, так и машинами, идущими по встречной или соседней полосе. Следует также всегда соблюдать дистанцию в размере длины одного или двух транспортных средств с впереди идущим транспортом.
Пдд общественный транспорт выезд с остановки

Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1-2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий.

Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой. «Дневные ходовые огни» — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток. «Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетноготипа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

«Населенный пункт» — застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.1, 5.23.2, 5.24.1, 5.24.2, 5.25, 5.26 «Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки. «Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части). Данный знак указывает, что вы выезжаете на перекресток с дорогой одностороннего движения в правую сторону и полосой для маршрутных транспортных средств в левую сторону и тем самым запрещает движение в обратное направление по данным полосам.

В данной ситуации, нет установленного знака, оповещающего нас о выезде на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств (мы его увидим после совершения маневра), а только стоит знак предписывающий нам движение направо и вы должны перестроиться на крайнюю правую сторону, затем перестраиваетесь на полосу для обычных ТС.

Нарушений в данном случае мы не совершаем.

Обгон ТС Обгон ТС по выделенной полосе для МТС запрещен. Посадка и высадка пассажиров Посадка пассажиров возможна у правого края дороги, при этом не должны создаваться помехи маршрутным ТС.

Важно При выезде трамвая из Депо трамвай не имеет преимущества перед остальными участниками движения.

Трамвай не имеет преимущество перед остальными участниками движения, так как выезжает из «Депо».

Трамвай имеет преимущество перед остальными участниками движения.Высадка и посадка пассажиров производится на остановках обозначенные знаком 5.16. Пункт ПДД 18.3. гласит, водители автомобилей обязаны уступать дорогу общественным ТС, который отъезжает от остановки.

Уступить дорогу автобусу отъезжающему от остановки

Автобус, троллейбус или отъезжают от обозначенного места остановки, всегда ли водители обязаны им уступать дорогу?

Казалось бы, Правила однозначно регулируют эту дорожную ситуацию: 18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки.

Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

Однако, очень часто маршрутные транспортные средства вынуждены начинать движение со второй полосы из-за препятствия в правой полосе в виде припаркованного автомобиля. И судя по дискуссиям в сети единого мнения по идентификации данного маневра нет.

Одна сторона утверждает, что начало движения со второй полосы содержит маневр перестроение, и уступать маршрутным транспортным средствам нет обязанности, другая, что начало движения отдельный маневр и маршрутное транспортное средство имеет преимущество при любой траектории.

Несмотря на то, что зачастую отъезжать от остановки приходится из-за нарушения ПДД припаркованным автомобилем, есть случаи, когда нарушения ПДД отсутствует. Автомобиль припаркован через 15 метров после знака 5.16, практически сразу после места остановки, автобус вынужден начинать движение выезжая(перестраиваясь) в левую полосу. Мы видим, что такую ситуацию допускают.

Далее без выводов, соберем аргументы сторон. Текста Правил регулирующий эту ситуацию совсем не много, люди придерживающиеся этой версии, назовем их «сторона А», не прибегают к толкованию, а рассуждают строго по тексту.

«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

  1. Автобус меняет направление движения? -нет.
  2. Автобус выезжает из занимаемой полосы? -да.

Как это выглядит со стороны водителя в левой полосе? Автобус включает поворотник и начинает движение в своей полосе, водитель движется по свободной левой полосе, требование уступить дорогу автобусу не возникает, так как их траектории не пересекаются.

Если давать автобусу преимущество, то преимущество не может быть в одной ситуации и отсутствовать в другой. Представим, автобус начинает движение от остановки сразу в крайнюю полосу пересекая среднюю или начинает разворот от места остановки, или препятствие отсутствует?

Если автобус при начале движения начнет совершать разворот не возникает же вопроса, разворачивается он или нет? Почему возникает вопрос перестраивается он или нет? Автобус имеет преимущество только при объезде препятствия — такого в Правилах не написано.

Преимущество, если рассматривать обе стороны, при начале движения либо есть всегда, либо оно исключительно при начале движения без сопряженных маневров. Сторона Б имеет более логичный подход с точки зрения дорожной ситуации.

Должен ли водитель уступать дорогу маршрутке, отъезжающей от остановки.

Автомобилисты считают, что троллейбусы и разнообразные автобусы являются маршрутными ТС, в то время как маршрутки, которыми зачастую выступают Газели, Форды и другие, маловместительные ТС, по их мнению, к маршрутным такси не относятся.

Еще раз определение перестроения: «Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения. Акцент на направление движения. При совершении остановки движение прекращается.

Но правильное ли их мнение, или небольшие транспортные средства стоит приравнять к более габаритным ТС?Вот что говориться в ПДДПравила дорожного движения способны дать ответ практически на любой вопрос, связанный с автомобилями и ситуациями, возникающими на дороге. В них говорится, что у маршрутных такси при отъезде от остановки имеются некоторые привилегии.Согласно пункту под номером 18.3.

в городской черте каждый водитель в обязательном порядке должен пропустить отъезжающий от остановки троллейбус или автобус. Но в то же время водитель микроавтобуса обязан удостовериться в том, что ему уступили дорогу, а только потом выполнять манёвр.Это означает, что приоритет маршрутный транспорт имеет только в том случае, если остановка обозначена специальным знаком или разметкой зигзагом. Если водитель остановился в неположенном месте по просьбе пассажира, то уступать ему дорогу вы не обязаны.Теперь стоит разобраться, что такое маршрутное такси, а что такое автобус, так как в ПДД нет ни слова о маршрутках, что и подталкивает автолюбителей к мысли, что им уступать дорогу нет необходимости.Что принято считать автобусомВ РФ все без исключения транспортные средства относятся к определенной категории.

Согласно закону автобусы это транспортные средства категории М2 и М3.

К М2 относятся ТС, которые используются для перевозки пассажиров, у которых более 8 пассажирских сидячих мест, без учета водительского места.

Кроме того разрешенная максимальная нагрузка не должна превышать 5 тонн.

К категории М3 относятся такие же ТС, но их техническая нагрузка может превышать 5 т.Именно поэтому маршрутки стоит относить к автобусам.Нужно пропускать маршрутки или нет?Как вы уже узнали маршрутки это тоже автобусы, поэтому пропускать их обязательно. Даже если их размер немного меньше более габаритных автобусов, они все равно относятся к общественному транспорту, который совершает перевозку пассажиров согласно заданной схеме движения, поэтому все сомнения по поводу их приоритета нужно отбросить в сторону.Из всего вышесказанного стоит сделать вывод, что маршрутки, отъезжающая от обозначенной остановки, имеет приоритет. Не имеет значения, хотите вы ее пропускать или нет, согласно ПДД вы обязаны это сделать.

Помните, что не соблюдение правил ДД влечет за собой не только денежное взыскание, но и создание аварийных ситуаций, которые порой приводят к плачевным последствиям.А вы уступаете дорогу маршруткам или нет?Делимся комментариями ниже!Если Вас не затруднит поставьте пожалуйста палец ВВЕРХ и подпишитесь на канал, для нас это ВАЖНО!

Автомобильный портал. Ответы на вопросы

Отъезжают от обозначенного места остановки, всегда ли водители обязаны им уступать дорогу?

Казалось бы, Правила однозначно регулируют эту дорожную ситуацию: 18.3.

В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки.

Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

Однако, очень часто маршрутные транспортные средства вынуждены начинать движение со второй полосы из-за препятствия в правой полосе в виде припаркованного автомобиля. И судя по дискуссиям в сети единого мнения по идентификации данного маневра нет.

Одна сторона утверждает, что начало движения со второй полосы содержит маневр перестроение, и уступать маршрутным транспортным средствам нет обязанности, другая, что начало движения отдельный маневр и маршрутное транспортное средство имеет преимущество при любой траектории. Несмотря на то, что зачастую отъезжать от остановки приходится из-за нарушения ПДД припаркованным автомобилем, есть случаи, когда нарушения ПДД отсутствует. Автомобиль припаркован через 15 метров после знака 5.16, практически сразу после места остановки, автобус вынужден начинать движение выезжая(перестраиваясь) в левую полосу.

Мы видим, что такую ситуацию допускают. Далее без выводов, соберем аргументы сторон.

  • Текста Правил регулирующий эту ситуацию совсем не много, люди придерживающиеся этой версии, назовем их «сторона А», не прибегают к толкованию, а рассуждают строго по тексту.

    1. Автобус меняет направление движения? -нет.
    2. Автобус выезжает из занимаемой полосы? -да.

    Как это выглядит со стороны водителя в левой полосе?

    Автобус включает поворотник и начинает движение в своей полосе, водитель движется по свободной левой полосе, требование уступить дорогу автобусу не возникает, так как их траектории не пересекаются.

    Если давать автобусу преимущество, то преимущество не может быть в одной ситуации и отсутствовать в другой.

    Представим, автобус начинает движение от остановки сразу в крайнюю полосу пересекая среднюю или начинает разворот от места остановки, или препятствие отсутствует? Если автобус при начале движения начнет совершать разворот не возникает же вопроса, разворачивается он или нет? Почему возникает вопрос перестраивается он или нет?

    Автобус имеет преимущество только при объезде препятствия — такого в Правилах не написано. Преимущество, если рассматривать обе стороны, при начале движения либо есть всегда, либо оно исключительно при начале движения без сопряженных маневров. Сторона Б имеет более логичный подход с точки зрения дорожной ситуации.

    Еще раз определение перестроения: «Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

    Акцент на направление движения.

  • Приоритет маршрутных транспортных средств

    » Без общественного транспорта жизнь в городах остановилась бы, ведь очень много людей выбирает для поездок автобусы и троллейбусы. Нередко жители городов выбирают трамваи.

    Общественный транспорт незаменим, поэтому в ПДД были специально введен ряд пунктов. Они предназначены для регулировки движения общественных ТС и приоритет маршрутных транспортных средств.

    Маршрутные транспортные средства- это ТС, которые используются для перевозки людей и ходит по определенному маршруту.

    Это трамваи, автобусы и троллейбусы, все они движутся по разработанному и утвержденному маршруту. На каждом маршруте имеются специальные места, отведенные по остановки транспорта. Если транспорт отклоняется от маршрута, то он перестает быть маршрутным ТС.

    Например, водитель видит впереди пробку. Объезжая ее по дворам, он сойдет с маршрута, тогда транспортное средство потеряет преимущество. Первое преимущество: выделена полоса для маршрутных транспортных средств.

    Для их обозначения используют знаки знаки 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14: Необходимо отдельно отметить, что преимущество МТС предоставляется только в том случае, если соблюдены следующие условия:

    1. для того, чтобы обозначить остановку, был использован знак 5.16.
    2. общественный транспорт находится на территории города или другого населенного пункта;

    Трамвай, если возникает равное право на проезд, имеет преимущество перед остальными безрельсовыми транспортными средствами.

    При выезде трамвая из Депо трамвай не имеет преимущества перед остальными участниками движения.

    Высадка и посадка пассажиров производится на остановках обозначенные знаком 5.16. Пункт ПДД 18.3. гласит, водители автомобилей обязаны уступать дорогу общественным ТС, который отъезжает от остановки.

    В свою очередь водители общественных транспортных средств должны убедиться, что дорога свободна или им уступают дорогу, а затем могут начинать движение.

    Что это означает на практике?

    Если общественный транспорт отъезжает от остановки, и в этот момент произойдет авария с участием троллейбуса или автобуса, то виновниками будут считаться оба человека, которые были за рулем. Дело в том, что водитель машины должен уступить дорогу автобусу или троллейбусу, ведь транспорт начинает двигаться от остановки.

    А водитель автобуса должен был сначала убедиться в том, что его пропускают, а только потом начинать движение. По выделенной полосе могут двигаться только общественный транспорт. Но есть особенности движения и совершения маневров для остальных участников движения находящиеся на дороге с полосой для МТС.

    Посадка пассажиров возможна у правого края дороги, при этом не должны создаваться помехи маршрутным ТС. В Москве движение частным автомобилям по выделенной полосе разрешено в выходные дни (субботу и воскресенье), штраф в эти дни получит нельзя.

    Видео: Заключение Правила движения общественного транспорта описаны в ПДД.

    Общественный транспорт имеет приоритет при движении в черте города, для него предназначена выделенная полоса.

    Надо ли пропускать маршрутки (автобус) отъезжающие от остановки

    Все те кто за рулем каждый день, не раз в течение него пересекаются с автобусами, троллейбусами , газелями, пазиками… В общем со всеми теми ТС, которые перевозят пассажиров.

    При этом где-то в коре головного мозга у нас на подсознательном уровне отложилось, что надо пропускать ТС отъезжающие от остановки. Однако на практике дела обстоят несколько сложнее. Сказать вот так определенно кого пропускать, а кого нет одной фразой практически невозможно.

    И эту ситуация опять можно отнести к разностороннему развитию событий, которые невозможно описать однозначно, а также к несовершенству закона, который не способен в своих рамках охватить все вариации происходящего и подконтрольного нам. А значит такому однозначному на первый взгляд вопросу и теме.

    Придется посвятить целую статью, в которой мы и разберем возможные вариации событий и наши случаи поведения для них.

    В ПДД есть довольно четкое указание по поводу того, что автобусы и троллейбусы надо пропускать. 18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки.

    Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

    Здесь остается лишь уточнить, что же является теми самыми автобусами и троллейбусами, то есть по каким характеристикам согласно классификации ТС, которое необходимо пропускать. Для уточнения стоит обратиться к «Техническому регламенту Таможенного союза».

    2.2 Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе: Категория М2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т. Категория М3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т На наш взгляд здесь тоже очень много недосказанного.

    То есть любое ТС, которое перевозит пассажиров от 8 и более, неважно с разрешенной максимальной массой более или менее 5 тонн.

    Является тем самым ТС, который надо пропускать от остановки. Все тоже самое, но в наглядном виде.

    Самое важно, что следует из этого, что любое ТС, неважно следует оно по маршруту или нет, то есть является оно маршрутным ТС или нет, но визуально похожее на ТС, которое имеет более 8 мест для перевозки пассажиров, необходимо пропускать для выезда на полосу движения от остановки. При этом легковые такси такого приоритета не имеют. В противном случае вполне .

    Первое заключение относится к тому, что подъезжая к остановке и двигаясь по правому ряду, необходимо быть внимательным и даже снизить скорость.

    Ведь именно на этой остановке с большой вероятностью может стоять автобус, который будет отъезжать

    Выделенная полоса для общественного транспорта

    Добрый день, уважаемый читатель.В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения, которые относятся к дороге с полосой для общественного транспорта. Двигаться по выделенным полосам могут не только автобусы, но и троллейбусы.

    Тем не менее полосы зачастую называют автобусными, т.к.

    на них нанесена разметка в виде буквы «А».Название полосы для общественного транспорта говорит само за себя, двигаться по выделенке должен именно общественный транспорт. Однако существует и несколько исключений, когда воспользоваться автобусной полосой могут другие транспортные средства.

    Соответствующие правила будут рассмотрены ниже:Итак, первое, на чем я хочу остановиться в этой статье, — это движение общественного транспорта по дороге с выделенной полосой. Сразу же хочу отметить тот факт, что водители маршнутного транспорта не обязаны двигаться по автобусной полосе.

    запрещают движение всех транспортных средств по выделенной полосе (кроме нескольких исключений, которые будут рассмотрены ниже), однако они никак не ограничивают движение автобусов и троллейбусов.Например, если выделенная полоса отделена от остальной дороги прерывистой линией разметки, и в данном направлении есть хотя бы еще одна , предназначенная для всех участников движения, то автобусы и троллейбусы при желании могут перестраиваться между выделенной и обычной полосами любое количество раз.Итак, если на дороге есть автобусная полоса, то общественный транспорт получает больше пространства для маневра, чем все остальные автомобили.Можно выделить две большие группы дорог с полосой для общественного транспорта:

    1. Встречная. Полоса общественного транспорта направлена навстречу основному потоку транспортных средств (правая часть рисунка). Подобные дороги напоминают дороги с , однако они таковыми не являются. Выезд на встречную полосу общественного транспорта даже в отсутствие разметки ведет к .
    2. Попутная. Наряду с автобусной полосой на дороге есть несколько попутных полос для других транспортных средств (левая часть рисунка).

    В правилах дорожного движения есть 6 видов , которые могут обозначать дорогу или полосу, предназначенную для движения общественного транспорта.Начало встречной автобусной полосы.Конец встречной автобусной полосы.На пересекаемой дороге есть полоса для автобусов, которая идет налево. Автомобилям (кроме исключений) поворачивать налево нельзя.На пересекаемой дороге есть полоса для автобусов, которая идет направо. Автомобилям (кроме исключений) поворачивать направо нельзя.Начало попутной автобусной полосы.

    Если знак установлен справа от дороги, то он распространяется исключительно на правую полосу движения.Конец попутной автобусной полосы. содержит список транспортных средств, которые могут выезжать на выделенную полосу:

    1. Автобусы тяжелее 5 тонн, которые включены в специальные перечни, утвержденные исполнительными властями Москвы, Санкт-Петербурга
    2. Школьные автобусы.
    3. Маршрутные транспортные средства (автобусы, троллейбусы, ).
    4. Легковые такси.

    Соблюдение ПДД водителем автобуса

    Лицо, управляющее ТС и не соблюдающее ПДД, утвержденные (далее – Правила), может попасть в дорожно-транспортное происшествие. В результате ДТП может пострадать не только управляющее ТС лицо, но и пассажиры, которых в автобусе достаточное количество.

    Именно поэтому к водителям данных ТС предъявляются особые требования.

    Приведем основные положения:

    1. в отличие от “обычных” водителей, лицо, управляющее автобусом, обязано проходить предварительные, периодические, предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры на основании ;
    2. режим труда и отдыха регламентируется отдельным нормативным актом – ;
    3. перед приемом на работу водителя автобуса проводится профессиональный отбор и профобучение в порядке, установленным .
    4. данное лицо несет повышенные риски привлечения к ответственности по и – в связи с тем, что в автобусах перевозятся, как правило, большие группы людей;

    Определение “автобус” в четком виде в Правилах не представлено.

    Зато в п. 1.2. Правил дано определение, что такое маршрутное ТС – это ТС общего пользования (автобус, троллейбус или трамвай), непосредственно предназначенное для транспортировки граждан и движущееся по заранее установленному пути с четко обозначенными местами для остановок. Однако не каждый автобус является маршрутным ТС. В Правилах, например, дано отдельное понятие школьному автобусу – это такое специальное транспортное средство, принадлежащее ДОУ или общеобразовательной организации (средней школе, лицею, гимназии и др.) и соответствующее требованиям безопасности, предъявляемым законодательством РФ к транспортировке несовершеннолетних лиц.

    Также автобусы могут двигаться в составе организованной колонны, определение которой представлено в п. 1.2. Правил – это группа из трех или более ТС (в том числе, и автобусов), следующих друг за другом по одной полосе проезжей части, впереди которой едет специальное ТС с нанесенными на кузов цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками.

    Кроме этого, существует такое понятие, как организованная транспортировка группы детей – это перевозка детей в количестве свыше 8 человек без сопровождения родителей или законных представителей, осуществляемая на 1-м или нескольких ТС. Как правило, все дорожные указатели, перечень которых представлен в Приложении 1 к Правилам, распространяют свое действие и на водителей автобусов. Например, лицо, управляющее общественным транспортом, должно следовать предписаниям всех предупреждающих и знаков приоритета.

    Каких-либо преференций по сравнению с другими ТС для автобусов не предоставлено.

    Некоторые знаки либо не распространяются на автобусы, либо дают какое-либо преимущество перед другими участниками дорожного движения (пешеходами, велосипедистами и др.).