Перевод земель лесных в категории диплом


Оглавление:

Правовое регулирование перевода земель из одной категории в другую


Понятие принципов земельного права .2 Глава II. Особенности перевода земель из одной категории в другую 2.1Анализ особенностей перевода земель сельскохозяйственного назначения .2Исследование особенностей перевода земель лесного фонда .3Рассмотрение особенностей перевода земель особо охраняемых территорий и объектов Заключение Список литературы Приложение ВВЕДЕНИЕ В настоящее время основным и общим способом установления правового режима земель в России является деление земель на категории по признаку целевого назначения земель. Данный принцип является одним из основных принципов земельного законодательства, установленных Земельным кодексом Российской Федерации в подп. 8 п. 8 ст. 1, согласно которому правовой режим земель определяется, прежде всего, исходя из их принадлежности к определенной категории.

Деление земель на категории является традиционным для России методом регулирования земельных отношений. Начало классификации земель на основе целевого назначения было положено Земельным кодексом РСФСР 1922 г., в котором тогда уже были предусмотрены земли сельскохозяйственного назначения и городские земли.

Все последующее советское и российское законодательство характеризуется развитием такой классификации и соответствующего правового регулирования по использованию и охране земель каждой категории. В определенных случаях имеющееся целевое назначение земля или земельный участок становится собственнику невыгодным, в связи, с чем требуется его изменение. Этому и служит институт перевода земель из одной категории в другую, т.е.

изменение порядка, условий и пределов эксплуатации земель в установленном законодательством порядке. Принцип деления земель по целевому назначению на категории дополнен принципом, дифференцированного подхода к установлению правового режима должны учитываться природные, социальные, экономические и иные факторы.

Перевод земель требуется для вовлечения в гражданский оборот земель населенных пунктов и сельскохозяйственного назначения, а также земель иных категорий.

Увеличение поступления налоговых и арендных платежей в соответствующие уровни бюджетов. В связи с тем, что особо ценное значение для государства и общества имеют земли сельскохозяйственного назначения, земли особо охраняемых территорий и объектов, а также земли лесного фонда, то в данной работе рассмотрены вопросы перевода указанных категорий земель в другую категорию. Объектом исследования является общественные отношения, по поводу перевода земель или земельных участков из одной категории в другую.

Предмет — нормативные правовые акты земельного законодательства, регулирующие перевод земель или земельных участков из одной категории в другую, а также специальные законы и подзаконные акты федерального и регионального уровня регулирующие особенности перевода земель или земельных участков в их составе из категории земель сельскохозяйственного назначения, особо охраняемых природных территорий и земель лесного фонда в другие категории.

Дипломная работа — Перевод земель из одной категории в другую — файл 1.docx

^ Кадастровая стоимость – это капитализированный расчётный рентный доход. Для целей налогообложения в случаях, предусмотренных Земельным кодексом РФ, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка, которая является интегральным показателем оценки качества земель с учётом состава угодий и их качества, площади, местоположения, степени востребованности, природных свойств.

Для земельных участков, которые уже используются уже для сельскохозяйственного производства, наиболее важным являются показатели, свидетельствующие о плодородии, физико-химическом составе почв, наличии питательных веществ. Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель.
В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая  стоимость земельного участка устанавливается в процентах от его рыночной стоимости. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством РФ.

Кадастровая стоимость 1 га сельскохозяйственных угодий определена умножением показателей общей земельной ренты на установленный срок её капитализации (33 года).

Кадастровая стоимость определяется с учётом (С.П.Б.) индекса технических свойств, удалённости и капитализации расчётного рентного дохода. С.П.Б. является основным показателем плодородия почв. На данном участке величина его составляет 59,99 балла, что на 10,01 балла (или на 14,3%) ниже среднего показателя С.П.Б.

по юго-восточной части Михайловского муниципального района, входящий во второй земельно-оценочный район, который составляет 70 балла. Таким образом, в результате визуального полевого почвенного обследования участка площадью 5,0 га, намеченного для перевода в категорию земель промышленности, транспорта, связи и иного специального назначения установлено, что почвенный покров переводимого участка представлен комплексами лугово-каштановых среднемощных супесчаных почв.
Удельный показатель дан в приложении на странице и .

Общий уровень земельной ренты (расчётный рентный доход) складывается из её дифференциальной части и абсолютной ренты.

Дифференциальная рента – это дополнительный доход (сверхнормативный доход), образующийся на землях лучшего качества и месторождения. Абсолютная рента – это минимальный доход, установленный на 1 га сельскохозяйственных угодий единым по всей России в размере 12 руб/га, независимо от их качества и местоположения. Общий рентный доход на территории бывшего совхоза «Безымянский» составил 0,0873 руб.кв.м.

 По результатам «Государственной кадастровой оценки» земель сельскохозяйственных угодий Безымянского сельского поселения Михайловского муниципального района Волгоградской области, проведённой ЮРЦКЦ «Земля» город Тагонрог 2002 года и согласованными с Росземкадастром и утверждёнными губернатором Волгоградской области кадастровая стоимость земельного участка бывшего совхоза «Безымянский» Михайловского района составила 2,8809 руб/кв.м., соответственно кадастровая стоимость данного участка площадью 50000 кв.м.

Порядок перевода земель из одной категории в другую в РФ

Ходатайства о переводе земель из категории в категорию в 2020 году по-прежнему рассматриваются в порядке очереди, а в качестве управляющего лица выступает Правительство Российской Федерации, представители администрации отдельно взятых районов, в котором и было составлено обращение.

Все территории разделяются по категориям, разделяющимся непосредственно по предназначению.

Информация о них содержится в Земельном кодексе Российской Федерации (ЗК РФ). Земельный Кодекс РФ содержит исчерпывающий список категорий земель в зависимости от их целевого назначения:

  1. земли особо охраняемых территорий и объектов;
  2. земли запаса.
  3. земли сельскохозяйственного назначения;
  4. земли водного фонда;
  5. земли лесного фонда;
  6. земли населенных пунктов;
  7. земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

В зависимости от принадлежности земельного участка к одной из указанных категорий земель, определяется его правовой режим, в том числе оборотоспособность, субъектный состав, содержание правомочий собственника либо иного правообладателя такого земельного участка и т.д.

Начиная с 1991 года, в Земельном кодексе зафиксировано четкое разделение территорий по их использованию на семь различных, разделяемых по характеру использования, категорий.

Категории земель имеют сложную внутреннюю структуру, а их единое целевое назначение дополняется и уточняется посредством установления для части категории земель видов разрешенного использования.

  • Владелец участка – частное лицо;
  • Собственниками являются субъекты РФ;
  • Сельхоз земли, собственником которых является местный орган самоуправления;
  • Земли, для которых определена иная целевая задача, владельцами которых являются органы самоуправления.
  • Собственником земли является Правительство РФ;

Для нужд компаний и отдельных физических лиц предоставляются участки ЗНП, сельскохозяйственного и промышленного назначения.

КАКИЕ КАТЕГОРИИ ЗЕМЕЛЬ МОЖНО ПЕРЕВОДИТЬ?

Правоустанавливающими бумагами, подтверждающими факт обладания конкретным наделом, могут являться:

  1. Договор купли-продажи.
  2. Решение суда.
  3. Решение уполномоченного органа о предоставлении земельного участка.
  4. Договор мены
  5. Дарственная

В указанных, а также градостроительных документах, оформляемых картографической службой при измерении и составлении планировки участка, указывается категория земли и вид ее разрешенного использования.

Последний выбирается правообладателем самостоятельно из следующих допустимых форм:

  1. КФХ (крестьянско-фермерское хозяйство).
  2. Для организации огородничества или дачной деятельности.
  3. ИЖС (территория под строительство жилой недвижимости).
  4. ЛПХ (под личное подсобное хозяйство).

Правовое регулирование перевода лесных земель в земли иных категорий Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»

Правовое регулирование перевода лесных земель в земли иных категорий О.В.

Понамарев директор департамента международного налогового права и защиты корпоративных интересов ООО «Прадо Аудит» Условия перевода лесных земель в земли иных категорий Основополагающим нормативным правовым актом, осуществляющим правовое регулирование лесных земель, является Лесной кодекс Российской Федерации от 29 января 1997 года № 22-ФЗ (далее — ЛК РФ).

ЛК РФ определяет объекты, субъекты лесных отношений, условия использования лесных земель, а также порядок их охраны и воспроизведения.

Помимо ЛК РФ, вопрос о переводе лесных земель в земли иных категорий регулируется Федеральным законом от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ

«О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»

. Процедура установления перевода лесных земель также регулируется постановлениями Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 48

«О составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий»

и от 17 ноября 2004 года № 647 «О расчете и возмещении потерь лесного хозяйства при переводе лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом и при переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий».

В соответствии со статьей 8 ЛК РФ в состав земель лесного фонда входят лесные и нелесные земли.

К лесным землям относятся земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления (вырубки, гари, погибшие древостои, редины, пустыри, про- галины, площади, занятые питомниками, несомкнувшимися лесными культурами, и другие земли). К нелесным землям относятся земли, предназначенные для нужд лесного хозяйства (земли, занятые просеками, дорогами, сельскохозяйственными угодьями, и другие земли), а также иные земли, расположенные в границах лесного фонда (земли, занятые болотами, каменистыми россыпями, и другие неудобные для использования земли).

Статья 11 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ

«О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»

определяет условия перевода земель лесного фонда или земельных участков в составе таких земель в иные категории. На основании положений этой статьи перевод земель лесного фонда или земельных участков в составе таких земель в другую категорию допускается в следующих случаях: 1) если изменение их целевого назначения предусмотрено лесоустроительной документацией или документами территориального планирования и документацией по планировке территории для строительства и эксплуатации объектов здравоохранения, культурно-бытового, жилищно-коммунального, социального назначения, дорог и других линейных объектов; 2) в связи с установлением или изменением черты поселений; 3) в целях создания особо охраняемых природных территорий или в связи с отнесением земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения.

Глава 1. Порядок перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли лесного фонда……………………………………………………………………….9

Графическая (иллюстрированная) часть на___13___рис.

Руководитель дипломного проекта___д.т.н., проф.___________Степанов В.Я. Консультанты____По разделу «Безопасность жизнедеятельности»_________ ________________проф._________________Пузырев Н.Я.________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (уч.степень, уч.звание, фамилия, И., О.) Дипломник_________________ (подпись) «____»________________2011г.

ТВЕРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНЖЕНЕРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ГЕОДЕЗИИ И КАДАСТРА УТВЕРЖДАЮ Зав.кафедрой__________ Дата_________________ ЗАДАНИЕ На дипломное проектирование студенту___Седых Александре Александровне__________________________ 1. Тема пректа____Перевод земель сельскохозяйственного назначения в____Бельском районе в земли лесного фонда________________________________ __________________________________________________________________ 2.

Утверждена приказом по университету от____________________________ 3. Срок сдачи на кафедру законченного проекта_________________________ 4.

Исходные данные к проекту_______Материалы лесоустройства сельских лесов на территории Бельского района Тверской области, Проект землеустройства (перераспределения земель) Бельского района Тверской области, Материалы кадастрового зонирования Бельского района, штриховые светокопии на жесткой основе масштаба 1:10000 Бельского района, ортофотопланы Бельского района, изготовленные по материалам аэрофотосъемки 2006г., Кадастровый план территории, правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы, сведения о смежных землепользователях.________________________________________ 5.

Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень вопросов, подлежащих разработке)____Глава I – Порядок перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли лесного фонда; Глава II – Природные и социально-экономические условия Бельского района; Глава III – Основные материалы, используемые при межевании земельных участков, занятых лесами; Глава IV – Межевание лесных участков, в границах СПК «им.

Королева» Бельского района для постановки на кадастровый учет; Глава V – Кадастровый учет и регистрация лесных участков; Глава VI – Безопасность жизнедеятельности._____________________________________ 6. Перечень графического материала (с указанием обязательных чертежей)__ 1) Административная карта Бельского района___________________________ 2) Порядок перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли_____ лесного фонда в Бельском районе_____________________________________ 3) Кадастровые работы по межеванию земельных участков, занятых лесами_ 4) Оформление межевого плана на лесные участки_______________________ 5) Основные проблемы постановки на Государственный кадастровый учет__ лесных участков____________________________________________________ 6) Кадастровый паспорт земельного участка____________________________ 7.

Категории земель и перевод земли из одной категории в другую

Категории земель и перевод земли из одной категории в другую.

Согласно земельному законодательству, земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: 1) Земли сельскохозяйственного назначения – земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции. 2) Земли населенных пунктов — земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий.

Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам.В состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам:1)жилым;2)общественно-деловым;3)производственным;4)инженерных и транспортных инфраструктур;5)рекреационным;6)сельскохозяйственного использования;7)специального назначения;8) военных объектов;9) иным территориальным зонам. 3) Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения — земли, которые расположены за границами населенных пунктов и используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, объектов для обеспечения космической деятельности, объектов обороны и безопасности, осуществления иных специальных задач и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом РФ, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.Земли промышленности и иного специального назначения в зависимости от характера специальных задач, для решения которых они используются или предназначены, подразделяются на:1)земли промышленности;2)земли энергетики;3)земли транспорта;4)земли связи, радиовещания,телевидения, информатики;5)земли для обеспечения космической деятельности;6)земли обороны и безопасности;7)земли иного специального назначения.Земельные участки, которые включены в состав таких зон, у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются, но в их границах может быть

Понятие земель лесного фонда

» » В пределах территорий, отведенных законодательством под лесной фонд, запрещено осуществлять любой вид деятельности, кроме тех, что перечислены в специальных нормативных актах. Чтобы начать использовать земли лесного фонда не по прямому назначению, необходимо провести процедуру перевода земель лесного фонда в другие категории земель.

Но для такого действия должны быть серьезные основания, оправдывающие смену целевого использования территории. Содержание Огромная территория страны занята землями лесного фонда. В 2006 году в РФ принят Лесной кодекс, призванный регулировать взаимоотношения собственника всех земель лесного фонда в лице государства и физических, юридических лиц, выступающих в качестве арендаторов или пользователей иного правового статуса.

Детально все вопросы, касающиеся земель лесного фонда России, рассмотрены в лесном законодательстве.

Знайте, что к землям лесного фонда относятся следующие территории:

  1. Нелесные земли, которые применяются для охраны лесного фонда или используются для осуществления деятельности по управлению и контролю над территорией лесного фонда. Сюда относятся дороги, просеки, противопожарные рвы, болота.
  2. Территория лесного фонда, где лесные растения пострадали от пожаров, вырубки. На таких территориях проводят восстановление лесного массива путем высадки молодняка;
  3. Участки земельного массива с растущими лесными растениями;
  4. Участки земли, выделенные для высадки лесных растений взамен вырубленным;

Земли лесного фонда законодательно рассматриваются как ценный природный ресурс и экологическая система, в отношении которой предусмотрено проведение мероприятий по применению лесного ресурса, охране экологии, защите лесных насаждений, воспроизводству лесного массива. Знайте, что лесной фонд включает в себя не только лесные растения, но и всю целостную экологическую систему:

  1. Деревья;
  2. Животных, проживающих в лесу при определенных условиях и факторах;
  3. Лесную почву;
  4. Мхи;
  5. Травы и кустарники;
  6. Иные элементы лесной экосистемы.

Важность обеспечения защиты лесного фонда состоит в том, что лес является важнейшей составляющей экономической, экологической и социальной сферы деятельности и проживания человека. Поймите, что к лесному фонду относятся не только лесопосадки на территории произрастания лесных растений, но и леса, произрастающие на территории поселений и городов.

Все перечисленные виды деятельности в отношении лесного массива осуществляются в строгом соответствии с целевым назначением конкретной территории. Чтобы провести разграничение территорий лесного фонда, территорий поселений и земли иного назначения, надо обратиться к нормам градостроительного, земельного и лесного законодательства.

Знайте, что в нормативных актах существует понятие лесного участка территории, к которому относится часть земельного массива, границы которого определены в соответствии с кадастровым учетом лесной территории, лесоустройством и градостроительным проектированием.

Перевод земель лесного фонда в другие категории земель

Порядок перевода земель лесного фонда в другие категории земель, в том числе включения земель лесного фонда в границы населенных пунктов — советы и рекомендации в книге. При подготовке документации по переводу земель лесного фонда в состав других категорий земель с целью предоставления земельных участков для строительства учитываются сведения:

  1. схема территориального планирования муниципального района в случае перевода земель, расположенных на межселенных территориях, из одной категории в другую.
  2. лесного реестра, особые требования к проектированию земельных (лесных) участков, установленные в статье 69 Лесного кодекса, материалы лесоустройства, лесохозяйственный регламент, определяющий виды разрешенного использования земель лесного фонда, порядок перевода лесного участка из категории земель лесного фонда в земли иных категорий;

Если схемой территориального планирования не предусмотрено размещение объекта с аналогичными свойствами выполняются проектные работы по внесению изменений, так как это требуется обязательно при переводе земельных участков из одной категории в другую (п.4 статьи 9 Градостроительного кодекса). По линейным объектам одновременно со схемой разрабатываются проект планировки территории и проект межевания территории, который требуются для получения разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию этого линейного объекта (п.7 статьи 51 и п.3 статьи 55 Градостроительного кодекса).

Учитываются и другие сведения, о которых будет сказано далее, производится постановка земельного (лесного) участка на государственный кадастровый учет, производится регистрация права на земельный участок в ЕГРП. Для того, чтобы осуществить перевод лесного участка из категории земель лесного фонда в категорию земель промышленности и иного специального назначения, необходимо с подножия пирамиды дойти до самой ее вершины.

Рассмотрим последовательность рассмотрения материалов в обратном порядке: Правительство Российской Федерации принимает решение о переводе лесных участков из категории земель лесного фонда в другую категорию в форме распоряжений (примеры распоряжений приводим в данной главе). В соответствии с полномочиями, установленными в п.

5.1. и п. 1 «Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации» (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 404 в ред. от 27.12.2013 N 1299), указанное Министерство вносит в Правительство РФ проекты решений Правительства Российской Федерации связанных с переводом земель водного фонда, лесного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов (в части, касающейся земель особо охраняемых природных территорий) в земли другой категории.

Согласно постановлению Правительства РФ от 23.09.2010 N 736 (ред. от 25.01.2014) «О Федеральном агентстве лесного хозяйства» Рослесхоз осуществляет полномочия в установленной сфере

1.2 Организационно-правовые основы перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли других категорий

Установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной либо лесоустроительной документации. Действующее законодательство запрещает перевод земель сельскохозяйственных угодий, если их кадастровая стоимость на пятьдесят и более процентов превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), а также перевод особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий.

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 111-ФЗ

«О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Лесной кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»

и Федеральный закон о введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации » перевод земель поселений в земли иных категорий и земельных категорий в земли поселений не зависимо от их форм собственности осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено Земельным кодексом.

Данный закон снизил требования к переводу земель (земельных участков), связанные с их кадастровой стоимостью. В частности, был разрешен перевод сельскохозяйственных угодий, кадастровая стоимость которых превышает менее чем на пятьдесят процентов средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району.

Основные принципы оборота земель сельскохозяйственного назначения закреплены в Федеральном законе от 24.07.2002 № 101-ФЗ

«Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

. Оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается на сохранении целевого назначения земельных участков. Федеральный закон № 101-ФЗ

«Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

определяет основания принудительного изъятия и прекращения прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.

Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обязаны использовать указанные земельные участки в соответствии с целевым назначением данной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны причинить вред земле как природному объекту, в том числе приводить к деградации, загрязнению, захламлению земель, отравлению, порче, уничтожению плодородного слоя почвы и иным негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности. Земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае ненадлежащего использования или неиспользования в соответствии с целевым назначением в течение трех лет.Заявление о принудительном изъятии у собственника земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в случае его ненадлежащего использования или неиспользования в соответствии с целевым назначением в течение трех лет направляется в суд органом государственной

Порядок перевода земель из одной категории в другую

Пример готовой дипломной работы по предмету: Право Содержание Содержание: Введение 3 Глава 1. Общая характеристика правового регулирования использования земель 6 1.1.

Земля как объект использования 6 1.2.

Право собственности на землю12 1.3. Правовые формы использования земель 21 Глава 2. Порядок отнесения земель к категории и перевода из одной категории в другую29 2.1.

Понятие и состав земельного фонда Российской Федерации 29 2.2. Правовой режим различных категорий земель 33 2.3. Порядок отнесения земель к категории и перевода из одной категории в другую45 Глава 3.

Особенности перевода отдельных земель из одной категории в другую57 3.1. Особенности перевода земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию57 3.2. Особенности перевода земель лесного фонда в другую категорию64 Заключение 74 Список использованной литературы 77 Приложения 84 Выдержка из текста Введение За последние десятилетия в России произошли коренные перемены во всех сферах общественной жизни, в том числе и в земельно-правовом устройстве и имущественных отношениях, объектом которых являются земельные участки.

Социально-экономические преобразования, проводимые в России, затронули в значительной степени проблему распределения и использования земельных ресурсов страны. В силу своих природных и экономически качеств, земельные ресурсы являются основой национального богатства и представляют собой особый объект социально-экономических и общественно-политических отношений.

Так, в результате создания земельного рынка в 90-х годах прошлого века, сформировались четкие закономерности и факторы формирования цен на землю, одним из которых является категория земель. Общеизвестно, что земли сельскохозяйственного назначения почти всегда дешевле земель поселений и промышленности, при прочих равных условиях.

Данная закономерность справедлива для всех развитых экономических систем. Сформировав земельный рынок, а впоследствии и процедуру перевода земельных участков из одной категории в другую, мы получили ситуацию, когда представители бизнеса выкупают сельскохозяйственные земли, переводят их в другую категорию и продают, получая более 100% прибыли. При этом происходит изменение структуры земельного фонда и утрата ценных земель, а бюджет недополучает значительные поступления.

В связи с этим особую актуальность приобретают вопросы правового регулирования использования и порядка перевода земель из одной категории в другую.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с переводом земель из одной категории в другую. Предметом исследования является совокупность правовых норм, судебная практика, теоретические исследования, касающиеся особенностей перевода земель из одной категории в другую. Целью дипломной работы является комплексный анализ законодательства, регулирующего отношения по поводу перевода земель из одной категории в другую.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи: − дать общую характеристику правового регулирования использования земель в Российской Федерации;

2.4 Нормативно-правовая база перевода лесных участков земель сельскохозяйственного назначения в земли лесного фонда в Бельском районе

Иных нормативно – правовых актов. На основании ст.8 Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.12.2004 №172-ФЗ

«О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»

, постановления Администрации Тверской области от 24.10.2006 №261-па «О содержании ходатайства о переводе земель сельскохозяйственного назначения в земли других категорий и составе прилагаемых к нему документов», протокола Координационного совета по имущественным отношениям от 27.09.2006 №15 и ходатайства администрации Бельского района о переводе земель из одной категории в другую составлено Распоряжение Администрации Тверской области от 27.11.2006 №535-ра «О переводе земель из одной категории в другую». В соответствии с этим распоряжением проводились кадастровые роботы по межеванию земельных участков, занятых лесами.

В распоряжении сказано о переводе земель общей площадью 57559,0 га, расположенных на территории Бельского района Тверской области в границах согласно материалам землеустройства и лесоустройства, из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель – земли лесного фонда. К распоряжению прилагается приложение

«Перечень земель, расположенных на территории Бельского района, подлежащих переводу из земель сельскохозяйственного назначения под лесами в категорию земель лесного фонда»

.

В приложении указаны наименования сельскохозяйственных организаций, категория земель, подлежащих переводу и общая площадь земель (га) каждой сельскохозяйственной организации, подлежащих переводу.

В рассматриваемом сельскохозяйственном производственном кооперативе «им.Королева» земель, подлежащих переводу, 985 га. Согласно Федеральному закону от 21.12.2004 №172-ФЗ

«О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»

правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется Земельным кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, иными Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом (в данном случае, администрацией Бельского района) подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую в исполнительный орган государственной власти (в данном случае, в администрацию Тверской области).