Поправки в закон об осаго


Новый закон об ОСАГО действует с 28 апреля 2017 года


>> >> Вступили в действие поправки в закон об ОСАГО с 28 апреля 2017 годаСегодня 28 апреля 2017 года вступили в действиями изменения в закон об ОСАГО о приоритете натурального возмещения ( «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств). До этого года при наступлении страхового случая, согласно полису ОСАГО, страховщик выплачивал денежные компенсации пострадавшим от имени виновника аварии.

Однако в подавляющем большинстве случаев суммы выплат не хватало на качественный полноценный ремонт транспортного средства. Такая ситуация требовала кардинальных изменений Закона об обязательном страховании, которые придали бы более высокую эффективность этому важнейшему инструменту, регулирующему взаимоотношения на дороге.

И в 2017 году эти изменения приняли форму замены страховых выплат натуральным возмещением – оплаченным ремонтом повреждённого при аварии автомобиля. 28 марта обновлённый законодательный акт подписывается Президентом, а 28 апреля — вступает в силу.

Закон об ОСАГО с 28 апреля 2017 года предписывает страховым компаниям отказаться от денежных компенсаций с переходом на материальное возмещение. На практике это означает, что отныне аварийный автомобиль будет ремонтироваться в СТО, с которым страховщик заключил договор об обслуживании.

При этом владелец сможет при определённых условиях самостоятельно выбрать сервисный центр для восстановления повреждённого транспортного средства.

Обновлённые пункты Закона в общих чертах можно перечислить следующим списком: • При наступлении страхового случая — ремонт повреждённых автомобилей за счёт страховой компании, заключившей договор с ремонтной мастерской; • возможность выбора другого СТО (при наличии убедительных аргументов у владельца авто); • определение требований к ремонтным мастерским; • определение максимального срока ремонта (30 дней), после которого страховая компания обязуется выплачивать пеню; • утверждённый список случаев, когда будет выплачиваться денежная компенсация; • новый механизм обжалования действий страховых компаний (прямое обращение в Центробанк РФ) Вступившие в силу изменения коснутся владельцев авто, которые приобрели страховой полис с 28 апреля 2017 года. Остальные собственники транспортных средств могут выбирать между денежной компенсацией и оплаченным ремонтом.

Новый формат взаимодействия между страхователем и страховщиком уже вызвал ряд вопросов у автомобилистов. Основные сомнения касаются качества ремонтных работ, а также компетентности и возможностей станций технического обслуживания, с которыми заключает договор страховая компания.

Закон об ОСАГО с 28 апреля 2017 года определяет минимальное расстояние нахождения такого СТО от места проживания автовладельца (или места ДТП) – 50 км. При этом доставка повреждённого автомобиля даже на это расстояние потребует расходов, которые никто оплачивать не будет.

Описанные изменения в законе об ОСАГО с мая 2017 года вступят в силу во всех регионах РФ с переходным периодом, который продлится до 31 декабря 2020 года.

Последние изменения в законе об ОСАГО

Содержание Закон об ОСАГО призван обеспечить гарантированные страховые компенсации автомобилистам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях и защитить их права в области обязательного страхования.

Федеральный закон № 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” был принят Государственной Думой 3 апреля 2002 года и одобрен Советом Федерации 10 апреля того же года.

Законодательство было подписано президентом Российской Федерации и вступило в силу 25 апреля 2002 года. также в это время были внесены правки в основной закон о страховании в РФ. Подробности Закон направлен на защиту прав владельцев транспортных средств в результате дорожных происшествий. ФЗ-40 предусматривает компенсацию вреда, нанесённого здоровью и имуществу в результате автотранспортных инцидентов, а также определяет правовую, финансовую и организационную основу для обязательного страхования и осуществления положенных выплат.

Закон состоит из 30 статей, объединённых в 6 главах:

  1. Глава 3 предусматривает перечень прав на получение компенсаций и особенности их взыскания;
  2. Глава 6 устанавливает принципы информационного взаимодействия участников страхового договора и страховых компаний, а также согласование настоящего закона с другими правовыми актами в сфере страхования.
  3. Глава 1 определяет общие положения законодательства и приводит главные страховые принципы;
  4. Глава 2 описывает порядок проведения обязательной страховой процедуры, устанавливает основные правила, обязанности автовладельцев, принципы установления страховой суммы и процедуру её выплаты, а также действия потерпевших и страховых агентов при страховом случае.
  5. Глава 5 описывает профессиональные полномочия страховых объединений, их обязанности и особенности деятельности;
  6. Глава 4 определяет статус страховщиков и их компетенции;

Обязательное страхование осуществляется на основе следующих принципов:

  1. гарантированная компенсация ущерба, нанесённого жизни, здоровью и имуществу лиц, которым он был нанесён в результате дорожных происшествий. Возмещение производится в предусмотренных настоящим законом рамках.
  2. обязательное и единое страхование гражданской ответственности всех владельцев автотранспортных средств;
  3. финансовая заинтересованность автовладельцев в улучшении дорожного движения и повышении его безопасности.
  4. запрет на использование транспортных средств без ОСАГО на территории Российской Федерации;

Закон об ОСАГО регулярно изменяется и дополняется в соответствии с изменениями в правилах дорожного движения с целью повышения безопасности владельцев транспортных средств во время путешествия. Читайте о последних изменениях в 101 фз об обороте земель сельскохозяйственного назначения 2020 Последние поправки ФЗ-40 состоялись 26.07.2017 года.

В ходе редакции статья 14.1, предусматривающая прямое возмещение убытков, была дополнена пунктом 5.1, который устанавливает,

Как работает закон об ОСАГО в новом виде

С 28 апреля 2017 года вступили в действие поправки к федеральному закону об ОСАГО, устанавливающие приоритет страхового возмещения в виде восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства над страховой выплатой. Что изменилось?Поправки обсуждались длительное время, в них неоднократно вносились изменения, а после их принятия у многих автолюбителей осталось больше вопросов, чем ответов.

Мы расскажем об основных изменениях в законе об ОСАГО с введением приоритета натурального возмещения и постараемся дать ответ на самые часто задаваемые вопросы.Если раньше выбор формы страхового возмещения осуществлялся потерпевшим, то в новой редакции этот порядок меняется.

Теперь страховая компания осуществляет возмещение вреда путем направления на восстановительный ремонт на одну из станций техобслуживания (СТО), с которой у страховщика заключен договор. Важный нюанс: порядок касается только легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам, зарегистрированным в РФ.

Выбрать желаемую СТО страхователь может как на этапе оформления полиса, так и на этапе урегулирования убытка.

При этом закон устанавливает ряд требований к организации проведения восстановительного ремонта. Во-первых, страховщик не может выдать направление на проведение ремонта на станцию техобслуживания, расстояние до которой больше 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего (по выбору потерпевшего).

Исключением является случай, если страховщик за свой счет организовал транспортировку поврежденного автомобиля до места ремонта и обратно. Во-вторых, срок проведения ремонта должен быть не более 30 дней со дня предоставления транспортного средства на станцию техобслуживания. В-третьих, ремонт транспортных средств не старше двух лет, находящихся на гарантии, должен производиться только у официального дилера.
Минимальный гарантийный срок на работы по ремонту поврежденного автомобиля составляет шесть месяцев, а на кузовные и лакокрасочные работы — 12 месяцев.Основным плюсом введенных поправок для автомобилистов является исключение износа из размера выплаты.

В отличие от денежной формы возмещения, ремонт будет оплачен страховщиком в полном объеме. При этом использование бывших в употреблении или восстановленных деталей не допускается.

Страховая выплата в денежной форме может быть осуществлена только в случаях: — наличия письменного соглашения между страховщиком и потерпевшим о возмещении в денежной форме;— гибели транспортного средства; — смерти потерпевшего.Потерпевший может самостоятельно выбрать денежную или натуральную компенсацию в следующих случаях:— стоимость ремонта превышает размер максимальной выплаты: 50 000 рублей при оформлении европротокола, 400 000 рублей в остальных случаях; — ДТП с тремя и более участниками, в котором все участники признаны ответственными за причинение вреда, при условии, что потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт; — причинен вред только имуществу, отличному от транспортного средства; — причинение тяжкого или средней тяжести вреда

Приняты поправки к закону об ОСАГО: станет легче!

Как следует из размещенной на информации, закон, в частности, уравнивает в правах бумажные, оформленные на бланках строгой отчетности, и электронные страховые полисы — каждому договору ОСАГО будет присвоен уникальный номер для идентификации страховщика и подтверждения достоверности полиса. Как отмечал ранее председатель Госдумы Вячеслав Володин, «это нововведение упростит автомобилистам жизнь. Больше не нужно будет возить полис с собой, достаточно знать его номер».

Кроме того, электронный полис ОСАГО – не только требование современной жизни, но и защита от «липовых» страховщиков. В соответствии с курсом страны на цифровизацию, необязательно отныне будет плодить «лишние» бумаги и при ДТП, как гласит еще одна поправка: «В случаях, предусмотренных правилами обязательного страхования, извещение о дорожно-транспортном происшествии может быть составлено водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в виде электронного документа.

Извещение о дорожно-транспортном происшествии в виде электронного документа составляется с использованием федеральной государственной информационной системы

«Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»

по форме, установленной Банком России». Еще одна новация касается участников ДТП в лице пешеходов: меняются правила компенсации страховыми компаниями своих расходов на возмещение ущерба водителям, которые пострадали в ДТП, спровоцированных пешими участниками движения. Теперь предъявлять требования к ним можно будет только в том случае, если пешеход, ставший виновником аварии, не пострадал.

«Сегодня поступает много жалоб от родственников погибших пешеходов на требования страховых компаний компенсировать им расходы на ремонт автомобилей.

Несправедливо, когда с людей, потерявших близкого человека, требуют оплаты ремонта машины, ставшей причиной трагедии», — отметил в этой связи Вячеслав Володин.

Также в соответствии с нововведениями сотрудники таможни смогут проверять наличие ОСАГО либо международной страховки у въезжающих в РФ на своих автомобилях иностранцев. Дело в том, что взыскать с незастрахованного виновника аварии без российского гражданства компенсацию ущерба в ДТП очень сложно.

Новая норма особенно актуальна в отношении граждан сопредельных с Россией стран, с которыми у нас упрощенный порядок пересечения границы.

Поскольку третье чтение в Госдуме является последним и окончательным, проект поравок будет отправлен теперь в Совет Федерации и затем на подпись президенту России.

Закон об ОСАГО 2020 новая редакция

Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

(далее — Закон об ОСАГО) стал основным инструментом регулирования важнейших процессов в нашем обществе.

Речь идёт о ситуациях, при которых наступает ответственность за нанесения вреда третьим лицам с участием транспортных средств различного типа. В данный законодательный акт постоянно вносятся корректировки, отражающие мнение общества и правоведов в знаковых вопросах действующего правового регламента. Новый закон об ОСАГО 2020 года со всеми изменениями и уточнениями вступил в действие с 1 июля 2017 года.

  • Этот законодательный акт описывает все ключевые понятия и основные процедуры, позволяющие защитить права пострадавших при аварии на дороге.
  • Данная ответственность определена и ограничена специальным видом обязательного страхования, основным документом которого является полис ОСАГО.
  • Согласно положениям закона, виновные обязаны нести материальную ответственность в целях компенсации вреда, причинённого здоровью и собственности пострадавшей стороны.

Закон об обязательном страховании гражданской ответственности предписывает всем владельцам транспортных средств страховать существующие риски причинения вреда третьим лицам вне зависимости от материальных возможностей и желания.

Эксплуатация транспорта на территории России без полисов ОСАГО запрещена.

Контролировать наличие полисов ОСАГО у водителей обязаны сотрудники дорожной полиции. Кроме того, при создании всеобщей базы данных страхователей этим вопросом станет заниматься отдельная государственная структура. В этом году отсутствие полиса ОСАГО влечёт за собой наложение штрафа в размере 500 рублей.

Просроченная страховка станет причиной применения штрафных санкций в размере 1000 рублей. Штраф за отсутствие водителя в страховом полисе составляет 500 рублей.

Для приобретения полиса ОСАГО необходимо иметь на руках диагностическую карту технического состояния автомобиля. В ближайшее время законодательные органы планируют значительное увеличение финансовой ответственности за нарушение в этой области, которые будут отражены в новой редакции Закона об ОСАГО.

  • Одновременно был введён запрет на независимую экспертизу, которая зачастую проводилась в пользу одной из сторон. Документы с оценкой ущерба, созданные на основе самостоятельно организованной экспертизы, в настоящий момент не имеют юридической силы.
  • Недавним важным изменением Закона об ОСАГО стала корректировка сроков осмотра представителями страховых компаний повреждённого автомобиля. Раньше страховщик мог проводить экспертизу повреждений в течение 5 дней с момента предоставления транспортного средства к осмотру. Новое положение обязывает страховую организацию проводить оценку ущерба в течение 5 дней с момента подачи заявления о ДТП страховщику.
  • Срок рассмотрения любых претензий владельцев транспортных средств, предъявляемых к страховым компаниям, увеличен

Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 N 40-ФЗ (последняя редакция)

Настоящий федеральный закон определяет основные правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, он был разработан для обеспечения защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании автомобиля или другого транспортного средства другими участниками движения.

Содержание ФЗ №40:

  1. . Страховщики
  2. . Соглашение о прямом возмещении убытков
  3. . Компенсации страховых премий по договору обязательного страхования
  4. . Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции
  5. . Основные принципы обязательного страхования
  6. Глава 3. Компенсационные выплаты
    • . Право на получение компенсационных выплат
    • . Осуществление компенсационных выплат
    • . Взыскание сумм компенсационных выплат
  7. .

    Имущество профессионального объединения страховщиков

  8. .

    Порядок осуществления страхового возмещения причиненного потерпевшему вреда

    • . Независимая техническая экспертиза транспортного средства
  9. Глава 1. Общие положения
    • . Основные понятия
    • . Законодательство Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
    • . Основные принципы обязательного страхования
  10. . Взносы и иные обязательные платежи членов профессионального объединения
  11. .

    Правила профессиональной деятельности

    • . Соглашение о прямом возмещении убытков
  12. .

    Правила обязательного страхования

  13. . Особенности рассмотрения споров по договорам обязательного страхования
  14. .

    Базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов

  15. Глава 2. Условия и порядок осуществления обязательного страхования
    • . Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности
    • . Правила обязательного страхования
    • . Объект обязательного страхования и страховой риск
    • . Страховая сумма
    • . Регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию
    • . Базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов
    • . Срок действия договора обязательного страхования
    • . Действия страхователей и потерпевших при наступлении страхового случая
      • . Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции
    • . Порядок осуществления страхового возмещения причиненного потерпевшему вреда
      • . Независимая техническая экспертиза транспортного средства
    • Статья 13.

      Утратила силу с 1 сентября 2014 года.

    • . Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред
      • . Прямое возмещение убытков
    • . Порядок осуществления обязательного страхования
    • .

      Обязательное страхование при ограниченном использовании транспортных средств

      • . Особенности рассмотрения споров по договорам обязательного страхования
    • .

      Компенсации страховых премий по договору обязательного страхования

  16. .

    Осуществление компенсационных выплат

  17. . Взыскание сумм компенсационных выплат
  18. Глава 6.

  19. . Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред
    • . Прямое возмещение убытков
  20. . Порядок осуществления обязательного страхования
  21. .

    Независимая техническая экспертиза транспортного средства

  22. . Регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию
  23. . Страховая сумма
  24. Статья 23.

    Утратила силу с 1 марта 2008 года

  25. . Законодательство Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
  26. . Основные понятия
  27. . Срок действия договора обязательного страхования
  28. .

    Действия страхователей и потерпевших при наступлении страхового случая

    • . Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции
  29. . Функции и полномочия профессионального объединения страховщиков
  30. .

    Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности

  31. Статья 13. Утратила силу с 1 сентября 2014 года.
  32. Глава 4.

    Страховщики

    • . Страховщики
    • . Особенности осуществления страховщиками операций по обязательному страхованию
    • Статья 23. Утратила силу с 1 марта 2008 года
  33. . Объект обязательного страхования и страховой риск
  34. . Профессиональное объединение страховщиков
  35. .

    Прямое возмещение убытков

  36. . Обязательное страхование при ограниченном использовании транспортных средств
    • . Особенности рассмотрения споров по договорам обязательного страхования
  37. Глава 5.

    Профессиональное объединение страховщиков

    • . Профессиональное объединение страховщиков
    • . Функции и полномочия профессионального объединения страховщиков
    • . Правила профессиональной деятельности
      • . Соглашение о прямом возмещении убытков
    • .

      Обязанность профессионального объединения по осуществлению компенсационных выплат

    • .

      Имущество профессионального объединения страховщиков

    • . Взносы и иные обязательные платежи членов профессионального объединения
  38. .

    Особенности осуществления страховщиками операций по обязательному страхованию

  39. . Право на получение компенсационных выплат
  40. .

    Обязанность профессионального объединения по осуществлению компенсационных выплат

Что нового в Законе об ОСАГО?

Закон об ОСАГО актуален для всех граждан, имеющих автомобиль.

Основные положения по всем вопросам страхования гражданской ответственности прописаны в ФЗ 40. Документ постоянно дорабатывается согласно изменениям в ПДД, а также исходя из актуальной ситуации на дорогах страны. На 2017 год имеется ряд существенных изменений в , затрагивающих процедуру страхования.

Содержание Федеральный закон 40

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

принят 3 апреля 2002.

Основное назначение документа – регулирование вопросов, связанных с возмещением причиненного в результате ДТП ущерба потерпевшей стороне. Закон об ОСАГО определяет приоритет по защите прав и интересов потерпевших. Для его реализации положения ФЗ 40 регламентируют правовые, экономические и организационные аспекты.

По данному регулированию, Закон о страховании структурно подразделяется на следующие главы:

  1. условия и порядок страхования – обязательство владельцев транспортных средств получать полис ОСАГО, действующие правила, оформление и сроки действия документов, отдельные нюансы;
  2. общие положения, определяющие основные понятия закона, принципы законодательства, на которых он основывается, а также принципы самого страхования;
  3. страховщики и их профессиональные объединения – кем они являются, особенности операций по страхованию, функции и полномочия формирований.
  4. компенсационные выплаты – право на их получение, правила и порядок предоставления, а также взыскание компенсации по принципу регрессии;

Заключительные положения Закона об ОСАГО учитывают его вступление в силу, соответствие международным договорам и системам страхования, а также контроль над исполнением указанных предписаний. С момента публикации документа, ФЗ 40 претерпел ряд изменений.

Последними из них стали поправки в Закон об ОСАГО за март 2017 года. Скачать Федеральный закон

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

можно .

Текст документа представлен в последней редакции, актуальной на июль 2017 года.

Учитываются действующие поправки, уже вступившие в силу.

Документ будет актуален как для автовладельцев, так и для юристов, изучающих законы о страховании граждан. Последние изменения в Закон об обязательном страховании гражданской ответственности были внесены 28 марта 2017.

Основные поправки пришлись на редакцию положений. В ряде статей формулировка «страховая выплата» сменилась на «страховое возмещение«.

Отдельные изменения пришлись на внесение дополнений в положения Закона об ОСАГО.

Первая статья ФЗ 40 была дополнена абзацем о договоре на организацию восстановительного ремонта.

К таковому относится соглашение между страховщиком и станцией технического обслуживания о проведении восстановительных работ. Предписывается, что средства на ремонт предоставляются страховой компанией согласно полису ОСАГО. Пункт 2 статьи 5 Федерального закона о страховании по ОСАГО дополнен подпунктом «е».

Он указывает на требования к организации восстановительных работ и порядок трехстороннего взаимодействия между потерпевшим, страховщиком и станцией технического обслуживания.

Внесены изменения в закон об ОСАГО

Федеральный закон принят Государственной Думой 17 марта 2017 года и одобрен Советом Федерации 22 марта 2017 года.Справка Государственно-правового управленияВ Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» вносятся изменения, устанавливающие приоритет натуральной формы возмещения вреда, причинённого транспортному средству потерпевшего, путём организации и (или) оплаты восстановительного ремонта этого транспортного средства (возмещение причинённого вреда в натуре).Федеральным законом определяются требования к организации восстановительного ремонта, к которым в том числе отнесены: срок проведения ремонта повреждённого транспортного средства (не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим транспортного средства на станцию технического обслуживания); критерии доступности для потерпевшего места проведения ремонта повреждённого транспортного средства; требование по сохранению гарантийных обязательств производителя транспортного средства.При этом при проведении ремонта не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов). Иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего.Согласно Федеральному закону восстановительный ремонт транспортного средства производится на станциях технического обслуживания, с которыми у страховщика заключены договоры на проведение восстановительного ремонта и которые соответствуют установленным правилами обязательного страхования требованиям к организации восстановительного ремонта в отношении конкретного потерпевшего.

Если ни одна из станций технического обслуживания не соответствует указанным требованиям, страховщик вправе выдать потерпевшему (с его согласия) направление на одну из таких станций, а в случае отсутствия согласия – произвести возмещение вреда потерпевшему в форме страховой выплаты. При наличии согласия страховщика потерпевший вправе самостоятельно организовать проведение восстановительного ремонта своего транспортного средства на станции технического обслуживания, с которой у страховщика отсутствует договор на организацию восстановительного ремонта.Минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту повреждённого транспортного средства составляет 6 месяцев, а на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, – 12 месяцев.Изменение объёма работ по восстановительному ремонту повреждённого транспортного средства, срока и условий его проведения должно быть согласовано станцией технического обслуживания со страховщиком и потерпевшим.За нарушение предельного срока осуществления восстановительного ремонта транспортного средства страховщик (помимо возможного применения к нему Банком России иных санкций) за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пеню) в размере 0,5 процента от определённой в соответствии с Федеральным законом суммы страхового возмещения, но не более суммы такого возмещения.Устранение недостатков восстановительного ремонта

Новый закон об ОСАГО

Во многих странах мира гражданская ответственность водителей подлежит обязательному страхованию, Россия тому не исключение. В настоящей статье будет описан законодательный акт, регламентирующий страхование гражданской ответственности, также цели его создания, основные положения и внесенные новшества и изменения.

Федеральный Закон

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

был принят членами Государственной Думы в апреле 2002 года (03.04.02).

Совет Федерации одобрил настоящий законопроект через 6 дней после его издания — 10 апреля того же года. Официальное вступление в действия 40-ого Федерального Закона приходится на 25 апреля 2002 года. Цель издания данного законодательного акта обусловлена в защите пострадавших в результате дорожных автомобильных происшествий, также возмещением ущерба потерпевшим за счет средств страховой компании, выписавшей полис ОСАГО.

Положения настоящего закона об ОСАГО гласят, что страхование гражданской ответственности обязательно для всех водителей. Отсутствие страхового полиса ОСАГО у собственника автотранспортного средства расценивается, как нарушение настоящего ФЗ № 40, а связи с чем водитель будет привлечен к ответственности.

Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 состоит из шести глав:

  1. правила осуществления страхования автогражданской ответственности — правила пользования полисом ОСАГО, срок его действия, выплачиваемая сумма по страховке, размеры страховых премий и иное;
  2. положения о профессиональном объединении страховщиков;
  3. деятельность страховщиков согласно настоящему закону;
  4. положения о компенсационных выплатах — порядок осуществления и право на получение компенсационных выплат в соответствии с полисом ОСАГО;
  5. заключительные аспекты 40-ого закона — регулирования исполнения закона, вступление в силу и другое.
  6. общих положений ФЗ № 40 — понятия, принципы;

С момента издания настоящего закона о страховании ОСАГО прошло много лет, соответственно за предшествующий период акт претерпел множество изменений. со всеми изменениями вступил в силу в 25 сентября 2017 года.

Однако, решение о внесении поправок и дополнений в настоящий ФЗ № 40 было принято еще в марте 2017. Новое в законе об ОСАГО внесено на основании Федерального Закона № 49. Внесенные дополнения и поправки были необходимы для усовершенствования правил по страхованию автогражданской ответственности.

В большей части изменения направлены:

  1. на определение срока проведения анализа случившегося ДТП страховой компанией. Анализ повереждений автотранспортного средства осуществляется в течение пяти рабочих дней. Установленный пятидневный период отсчитывается со дня аварии на дороге;
  2. на облегчение процедуры проведения независимой экспертизы на месте дорожно-транспортного происшествия;
  3. на увеличение срока, предоставленного для направления жалобы в страховую компанию, оформившею полис ОСАГО.

Закон «Об ОСАГО»: изменения, поправки

ОСАГО — это полис для автовладельцев. Основная цель — возмещение ущерба и убытков, которые были причинены виновным в ДТП водителем.

Размер выплаты устанавливается государством. Иными словами, ОСАГО — это обязательный страховой полис, без которого нельзя передвигаться на транспортном средстве по территории РФ. Если вы застрахованы, то в случае причинения ущерба третьему лицу вы избавляетесь от дополнительных трат.

Убытки компенсируются страховой компанией.

Содержание Закон «О страховых выплатах по ОСАГО» был принят Государственной думой 3 апреля 2002 года, а вступил в силу после принятия законопроекта Советом федерации через 7 дней. В содержании Федерального закона определены экономические, правовые и организационные вопросы, связанные с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев автомобилей.

Краткое содержание закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» содержит:

  1. Методы определения компенсационных выплат;
  2. Основные принципы;
  3. Перечисление выплаты по ОСАГО.
  4. Правила получения ОСАГО;

Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» создан на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, действующего ФЗ «ОСАГО» 2017 и иных федеральных законов и нормативно правовых актов РФ. В законе 6 глав и 34 статьи. Чтобы скачать последнюю редакцию Федерального закона, перейдите по следующей . При последней редакции от 28 марта 2017 года были внесены некоторые изменения.

Ниже перечислены основные из них. Абзац 8 статья 1 В ст 1 изменены слова с «осуществить страховую выплату» на «осуществить страховое возмещение в форме выплаты или путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства».

Абзац 11, 13, 14 статья 1 В ст 1 словосочетание «страховая выплата» меняется на «страховое возмещение».

Абзац 16 статьи 1 В ст 1 определяется документ, при помощи которого транспортное средство отправляется на ремонт.

Ремонтная станция выбирается на основании Федерального закона. Дополнение абзаца в статье 1 Статья 1 была дополнена еще одним абзацем об ОСАГО. В нем рассматривается понятие «договор на организацию восстановительного ремонта».

Это договор, который подписывается двумя сторонами — станцией технического обслуживания и страховой компанией. На основании этого документа станция технического обслуживания обязана отремонтировать поврежденное в результате ДТП транспортное средство. Страховая компания обязана оплатить подобный ремонт за свой счет, учитывая нормы Федерального закона.

Пункт 5 ст 4 Изменена часть предложения с «страховой выплаты по обязательному страхованию» на «страховых сумм, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона» по ОСАГО. Пункт 2 ст 5 Изменены слова «страховой выплаты по обязательному страхованию» на «страховых сумм, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона».