Порядок оценки заявок на участие в запросе предложений 44фз


Порядок оценки заявок на участие в запросе предложений 44фз

Оглавление:

Определение поставщика путем проведения запроса предложений


20.05.2015 Спикер: Грузин Станислав Такой нетипичный для системы госзаказа способ закупки, как запрос предложений, появился сравнительно недавно – с принятием Закона о контрактной системе. Соответственно в настоящее время нарабатывается практика проведения данной процедуры.

Запросу предложений в 44-ФЗ посвящена ст. 83, в которой описаны условия и порядок проведения данной процедуры.

Запрос предложений– способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений. Победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге. Суть данного определения заключается в том, что победителем в запросе предложений признается участник, направивший предложение, которое лучше всего отвечает требованиям документации.

Понятие, предложенное законодателем, носит довольно общий характер, поэтому на практике заказчики сталкиваются с рядом вопросов к его трактовке при тех или иных действиях. Далее, в части 2 ст. 83 установлены случаи, в которых заказчик вправе провести запрос предложений.

Исходя из этой формулировки заказчик может проводить запросы предложений и в иных случаях, если предмет закупки не подпадает под конкурс или аукцион (ст.30 Закона № 44-ФЗ). Случаи, в которых заказчик вправе осуществить закупку путем проведения запроса предложений: Заключение контракта на поставки спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации по олимпийским и паралимпийским видам спорта, а также для участия спортивных сборных команд Российской Федерации в Олимпийских играх и Паралимпийских играх.

В этом случае заказчик вправе установить обеспечение исполнение контракта. Заключение федеральным органом исполнительной власти в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

В этом случае заказчик также вправе установить обеспечение исполнение контракта. Закупка товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком в одностороннем порядке в связи с неисполнением поставщиком своих обязательств по контракту.

При этом в случае, если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта на основании настоящего пункта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества

Запрос предложений в электронной форме: пошаговая инструкция

Автор: Задорожнева Александра 19 февраля 2020 Запрос предложений по 44 ФЗ — это конкурентная процедура определения поставщика. Информация о такой госзакупке доводится до неограниченного круга лиц в соответствии с размещенными в ЕИС извещением и документацией. Рассказываем, как проводится электронный запрос предложений в 2020 году.

Заглянем в ст. 83.1 Федерального закона № 44-ФЗ: запрос предложений в электронной форме начинается с публикации в ЕИС извещения, а победителем процедуры становится участник, который предложит заказчику наилучшие условия по конкретной закупке.

В ч. 2 ст. 83.1 44-ФЗ указывается ряд случаев, при которых можно осуществлять такую закупочную процедуру:

  1. если организации нужно приобрести ТРУ по факту признания несостоявшимися ряда других электронных процедур на основании ч. 4 ст. 55.1 (конкурс) и ч. 4 ст.71 (аукцион) 44-ФЗ;
  2. при приобретении изделий народных художественных промыслов, которые зарегистрированы в особом порядке, установленном Правительством РФ;
  3. если организации-заказчику необходимо закупить товары, работы, услуги (ТРУ), которые были предметом контракта, расторгнутого согласно ч. 9, ч. 15 ст. 95 44-ФЗ;
  4. если необходимо заключить контракт на поставку спортивных товаров — инвентаря, оборудования, экипировки, которые необходимы для подготовки и дальнейшего участия сборных команд Российской Федерации в Олимпиаде, Паралимпиаде;
  5. если нужно приобрести лекарственные препараты с целью назначения пациентам по результатам прохождения врачебной комиссии;
  6. если заказчику необходимо закупить услуги по защите интересов РФ с привлечением российских или иностранных специалистов при подаче физическими или юридическими лицами исков к России в заграничные судебные органы или международные суды;
  7. при обеспечении госзаказа непосредственно у физических лиц, являющихся собственниками с целью обеспечения нужд детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

44-ФЗ запрещает отмену запроса предложений в электронной форме (ч. 5 ст. 83.1 44-ФЗ)! Не допускается также внесение изменений в ранее размещенное извещение.

Следовательно, специалисты заказчика должны быть предельно внимательными при подготовке документации и извещения к закупке данным способом. Если организация-заказчик проводит запрос предложений в электронной форме, документация должна быть размещена в ЕИС совместно с извещением и проектом контракта. Срок размещения строго регламентируется в ч.

3 ст. 83.1 44-ФЗ. например, в запросе предложений в электронной форме сроки размещения извещения не должны превышать 5 рабочих дней до даты проведения. За 5 рабочих дней до проведения закупки размещаются не только извещение, но и документация запроса предложений, в форме электронного аукциона закупочную документацию, для сравнения, нужно опубликовать за 7 дней, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн руб., и не позднее чем за 15 дней, если НМЦК — свыше 3 млн руб.

А вот так выглядит

Запрос предложений по 44-ФЗ. Пошаговая инструкция

Запрос предложений — это конкурентный способ определения поставщика, победителем которого признается тот, чье окончательное предложение наилучшим образом соответствует требованиям к объекту закупки, установленным заказчиком (ч.

2 ст. 24, ч. 1 ст. 83 44-ФЗ). Управление государственными и муниципальными закупками (, , ак.

часов) – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.Когда можно проводить запрос предложений Закон строго определяет ситуации, в которых разрешено проводить закупку путем запроса предложений.

Только для заключения определенных видов контрактов разрешается использовать закупку в таком виде.

  • Не состоялся электронный аукцион (п. 8 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ). В отличие от конкурса требование о повторности в отношении аукциона не установлено.
  • Требуется закупить товары и услуги, указанные в п. п. 2, 3, 7, 9, 10 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ. К примеру, лекарственные препараты, назначенных пациенту по жизненным показаниям или из-за индивидуальной непереносимости (п. 7 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ).
  • Не состоялся повторный конкурс (ч. 4 ст. 55, п. 8 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ). При этом повторный конкурс должен быть признан несостоявшимся, например, если не было подано ни одной заявки на участие либо все поступившие заявки были отклонены. Остальные основания перечислены в ч. 2 ст. 55 44-ФЗ. Если повторный конкурс признан несостоявшимся по иным основаниям, заказчик не вправе провести запрос предложений.
  • Необходимо закупить товары, работы, услуги, составляющие неисполненную часть расторгнутого контракта (п. 6 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ). Только, если заказчик в одностороннем порядке расторг контракт в соответствии с ч. 9 или ч. 15 ст. 95 44-ФЗ. НМЦК и объем новой закупки должны быть уменьшены с учетом исполненных обязательств (п. 6 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ).

1 этап.

Заказчик готовит и публикует извещение о проведении запроса предложений в соответствии с ч. 4 ст. 83 44-ФЗ, документацию в соответствии с ч.

6 ст. 83 44-ФЗ и проект контракта, который будет заключен с победителем по результатам проведенной процедуры. Информация о проведении запроса предложений должна быть размещена в ЕИС не позднее чем за пять календарных дней до его проведения.

Согласно ч. 5 ст. 83 44-ФЗ с момента размещения в ЕИС извещения о проведении запроса предложений заказчик не вправе отменять процедуру или вносить изменения в извещение и закупочную документацию.

2 этап. Прием заявок. Заявки на участие подаются в письменном виде, включают в себя документы, указанные в документации, а также платежное поручение, подтверждающее внесение обеспечения заявки (в случае установления такого обеспечения в документации). 3 этап. Рассмотрение заявок. Заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям документации. Участники, которые не соответствуют требованиям, отклоняются, их предложения не оцениваются.

По результатам рассмотрения составляется и размещается в день вскрытия

Запрос предложений по 44-ФЗ и 223-ФЗ + пошаговая инструкция

04.12.2015 90268 Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Сегодня мы с вами продолжим разговор об имеющихся в арсенале заказчиков закупочных процедурах.

И тема сегодняшней статьи — запрос предложений. Это достаточно новая процедура закупки, которую до 1 января 2014 года государственные и муниципальные заказчики не использовали.

Однако, не смотря на отсутствие достаточного опыта в проведении данной процедуры, а также отсутствие обширной регламентации самой процедуры, многие заказчики стали активно использовать этот способ закупки в своей работе. Поэтому в этой статье я постараюсь максимально подробно рассмотреть все нюансы участия в запросе предложений, как в рамках 44-ФЗ, так и в рамках 223-ФЗ.

Прежде чем детально погружаться в особенности данной закупочной процедуры, предлагаю для начала разобраться с её понятием. Запрос предложений — письменный запрос заказчика, заинтересованного в приобретении товаров, работ или услуг, направляемый потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям).

Такой запрос должен содержать все необходимые требования к товару (работам, услугам), а также критерии определения победителя. Ниже я также привел определение данной процедуры, указанное в Федеральном законе № 44-ФЗ “О контрактной системе…” от 05.04.2013 года.

Согласно ч. 1 ст. 83 44-ФЗ под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе (ЕИС) извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге. Порядок проведения запроса предложений (сокращенно – ЗП) регламентирован единственной статьей Федерального закона № 44-ФЗ — статьей 83.

Ниже я поэтапно рассмотрю процесс проведения процедуры ЗП в рамках 44-ФЗ. Этап 1 — Создание комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений На данном этапе заказчик формирует комиссию (единую комиссию), определяет её состав и порядок функционирования, разрабатывает и утверждает положение о комиссии, привлекает специализированную организацию (в случае необходимости).

Этап 2 — Подготовка и утверждение извещения, документации о проведении запроса предложений, а также проекта контракта На этом этапе заказчик готовит извещение о проведении ЗП в соответствии с ч.

4 ст. 83 44-ФЗ, документацию в соответствии с ч.

6 ст. 83 44-ФЗ и проект контракта, который будет заключен с победителем по результатам проведенной процедуры. Этап 3 — Размещение извещения о проведении запроса предложений, документации и проекта контракта в ЕИС Согласно ч.

3 ст. 83 44-ФЗ извещение о проведении ЗП размещается заказчиком в ЕИС не позднее чем за 5 дней до даты проведения такого запроса.

Запрос предложений по 44-ФЗ — этапы и сроки проведения в таблице

Одним из самых эффективных способов проведения закупки признается запрос предложений. Он позволяет заказчикам заключить контракт на максимально выгодных условиях.

Процедура проводится по определенной схеме, которая не всегда сразу понятна начинающим участникам, кроме того, она занимает много времени. Поэтому запросы предложений чаще проводят при наличии крупного государственного заказа.

Порядок реализации такой процедуры регламентируется статьей 83 44 –ФЗ.

На каждый ее этап отводится определенный промежуток времени.

Особенностью становится предоставление участникам возможности изменить свое предложение. Благодаря этому заказчик сможет заключить контракт на выгодных для себя условиях. Процесс проведения такой закупки принято разделять на несколько ключевых этапов.

Подготовительный В первую очередь заказчик должен сформировать закупочную комиссию. Определяется ее состав и регламент работы.

Выбирается председатель. При необходимости может быть привлечена . На контрактного управляющего возлагается обязанность по составлению закупочной документации.

При формировании документа должны быть учтены все положения статьи 83 44-ФЗ.

Особое внимание рекомендуется уделить проработке критериев оценки предложений потенциальных поставщиков. Опубликование в ЕИС Извещение о проведении закупки и вся необходимая документация должна в обязательном порядке быть опубликована в ЕИС. После этого внесение каких-либо изменений не допускается.
Это правило прописано в части 5 статьи 83 44-ФЗ. Отменить объявленный запрос предложений также будет невозможно.

Заказчик может размещать извещение не только в ЕИС, но и в других общедоступных источниках. Разрешено также рассылать приглашения потенциальным поставщикам, с которыми организация сотрудничала в последние годы.

Прием заявок от потенциальных поставщиков Участники получают возможность подавать свои предложения в течение времени, прописанного в закупочной документации.

Прием предложений заканчивается в момент вскрытия конвертов или открытия доступа к информации в электронном виде. До момента рассмотрения предложений участники имеют возможность отозвать или изменить свою заявку. Вскрытие конвертов и рассмотрение предложений Место изучения заявок комиссией должно быть прописано в извещении.

Заказчик обязан вести аудиозапись вскрытия конвертов и обеспечить доступ на процедуру представителям потенциальных поставщиков.

В первую очередь комиссия оценивает соответствие заявок установленным требованиям. Все предложения, признанные соответствующими, оцениваются на предмет привлекательности для заказчика.

Если ни одной заявки подано не было, то процедура признается несостоявшейся. По окончании оценки заявок комиссия оглашает предложение, которое было признано самым привлекательным для заказчика. Называть наименование потенциального поставщика категорически запрещено. Все выводы комиссии должны быть отражены в протоколе заседания.

Он размещается в ЕИС в день вскрытия конвертов. В нем должны быть прописаны причины отклонения заявок и предложение, которое признано лучшим.

В каких случаях проводится запрос предложений по 44-ФЗ и в чем особенности данной процедуры?

Запрос предложений – это новая процедура государственных закупок, которая используется заказчиками начиная с 2014 года.

Запрос предложений регулируется ст. 83 ФЗ-44.Содержание:Запрос предложений – это такая форма закупки, при которой заказчик направляет потенциальным поставщикам официальный запрос на предоставление предложения по поставляемым товарам, работам или услугам.

Он должен содержать все необходимые требования к объекту закупки и критерии определения победителя.

Основные правила проведения этой процедуры содержатся в ФЗ-44 «О контрактной системе.» ст.

83.Особенностью запроса предложений является то, что сведения о закупке сообщаются неограниченному числу лиц через размещение данных в ЕИС.

Победителем запроса предложений является компания, которая предоставила наиболее оптимальные условия государственной закупки.

Критерии отбора победителей определяются заказчиком и не могут включать только цену.Запрос предложений не является основной закупочной формой и проводится в ограниченном числе ситуаций.

Часть 2 ст. 83 44-ФЗ содержит перечень случаев, когда компания может проводить через запрос предложений.

По состоянию на 2020 год с учетом вносимых изменений в 44-ФЗ к таким ситуациям относят:Если вы хотите узнать, как в 2020 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

    Москва: . Санкт-Петербург: .
    заключение контракта на поставку спортинвентаря и оборудования, спортивной экипировки, которые необходимы для подготовки и участия сборной РФ в Олимпиаде; при закупке товара, услуги или работы по ранее расторгнутому контракту по ч. 9 или 15 ст. 95 44-ФЗ (при заказчика от исполнения контракта); при закупках лекарственных препаратов, которые необходимы пациенту при наличии медицинских показаний по решению врачебной комиссии; при признании повторного конкурса несостоявшимся при отсутствии , при несоответствии всех заявок требованиям, при уклонении победителя от подписания контракта (при этом заказчик не обязан проводить новую процедуру через запрос предложений и может выбрать другой вариант); для изделий народных художественных промыслов; для закупок услуг юристов, экспертов и адвокатов при необходимости защиты интересов РФ в международных судах.

Заказчик не вправе ограничивать численность участников в запросе предложений или устанавливает такие требования, которые не позволяют определенным поставщикам направить свою заявку.Чем отличается запрос предложений от других форм проведения торгов?

По своей сути запрос предложений можно рассматривать как упрощенный вариант проведения закупки через . Но запрос предложений имеет следующие отличия от конкурса: Закупка имеет более сжатые сроки: 5 дней для запроса предложений (от момента публикации извещения в ЕИС для оглашения результатов) и 20 дней – для конкурсов.

Запрос предложений дает возможность участникам улучшить предложенные ими условия исполнения (при конкурсе возможность подачи окончательных предложений не предусмотрена).

Порядок оценки заявок на участие в запросе предложений 44фз

Стоимостные критерии В список стоимостных критериев входят:

  • Стоимость расходов, которые понесет заказчик в рамках энергосервисного контракта
  • Затраты на ремонт и использование по назначению товаров, подлежащих к поставке
  • Общая стоимость контракта. Если договор подразумевает последующее гарантийное обслуживание, ремонт и так далее, то применяется критерий «стоимость жизненного цикла»

Во время рассмотрения предложений применяется принцип – чем меньше стоимость, тем больший балл выставляется участнику.

При описании стоимости дополнительных расходов должны быть приведены: подробный перечень всех трат, единицы измерения, а также срок службы всех поставляемых товаров. Чем точнее потенциальный поставщик соответствует требованиям заказчика, тем больше баллов он получит. Пример расчета по нестоимостным критериям В закупочной документации должны быть перечислены все критерии, которые рассматривает заказчик при оценке заявок.

Предположим, что наибольшая значимость присваивается опыту участника и его обеспеченности трудовыми ресурсами.

Важно При этом значимость опыта составляет 60%, а трудовых ресурсов – 40%.

Самой опытной среди всех участников была признана компания, существующая на рынке 4 года. С считает такие сделки правомерными.

Нестоимостные критерии оценки В эту группу входят критерии, относящиеся непосредственно к приобретаемому объекту или самому участнику процедуры. Внимание Выделяют следующие нестоимостные критерии:

  • Наличие у участника успешного опыта исполнения аналогичных договоров
  • Квалификация руководителя компании участника, а также сотрудников, которые будут задействованы при исполнении контракта
  • Достаточное количество трудовых ресурсов
  • Обеспеченность участника материальными и техническими ресурсами, необходимыми для исполнения взятых на себя обязательств
  • Потребительские характеристики товаров
  • Качество поставляемых товаров
  • Деловая репутация участника
  • Соответствие закупаемых объектов требованиям экологической безопасности

По каждому из выбранных заказчиком критериев, участнику выставляются баллы. Сумма величин значимости критериев, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения контрактов на исполнения (как результат интеллектуальной деятельности), а также на финансирование проката или показа национального фильма, на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ должна составлять не менее чем двадцать процентов суммы величин значимости всех критериев (за исключением случая, предусмотренного частью 8 статьи 37 настоящего Федерального закона).

Работы и услуги, которые не входят в отдельные перечни 60 40 Аварийно-спасательные работы 40 60 Реставрация объектов, имеющих статус культурного наследия 40 60 Юридические, медицинские и образовательные услуги 40 60 Формирование документов, регламентирующих качество образовательного процесса 40 60 Услуги по реализации экспертизы 30 70 Работы по технической поддержке государственных информационных систем 30 70 Услуги по прокату национальных фильмов 20 80 Исполнение научно – исследовательских или технологических работ 20 80 Исполнение, касающееся интеллектуальной деятельности, например, услуги артистов, режиссеров и так далее 20 80 Создание литературных произведений, объектов искусства, архитектурных проектов 0 100 Из этого можно сделать вывод, что конкурсы целесообразно проводить в тех случаях, когда цена контракта не имеет первоочередной важности.

Оценка заявок и критерии оценки заявок на участие в конкурсе, запросе предложений, аукционе

Оценка заявок в госзаказе — это ключевой процесс в закупочной процедуре, так как по результатам оценки заказчик выбирает победителя закупки.

Критерии оценки заявок, в свою очередь, это правила, по которым заказчик выбирает победителя закупки. Знание поставщиком внутренней кухни формирования данных критериев в закупочной документации, а также умение показать заказчику свои сильные стороны может решить исход конкурса или запроса предложений в Вашу пользу.

Рассмотрим, что из себя представляет оценка заявок, какие бывают виды критериев оценки заявки, их предельные значения и особенности.

Содержание статьи: Под оценкой заявки в госзакупках понимается процесс выявления победителя закупки, в соответствии с установленными критериями оценки и в порядке, определенной закупочной документацией. Естественно, что порядок определения поставщика, критерии оценки не должны противоречить действующему законодательству о госзакупках. При этом, сами критерии оценки определены Постановлением Правительства РФ № 1085 от 28.11.2013 года

«Об утверждении правил, оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

.

Следует отметить, что данные правила обязательны при проведении государственных закупок по 44-ФЗ. Заказчики, которые проводят закупки по 223-ФЗ могут ориентироваться на правила оценки и критерии, прописанные в положении о закупках. При оценки заявок применяются такие термины, как «коэффициент значимости критерия оценки», «значимость критерия оценки», «рейтинг заявок».

Рассмотрим эти понятия подробнее. Значимость критерия — это весовое значение конкретного критерия оценки, выраженный в процентах. Наиболее часто используемая заказчиками значимость критериев в конкурсе это 60/40.

Цена заявки имеет чаще всего вес 60%, а квалификация или иные не ценовые критерии 40%.

В Постановлении РФ № 1085 определены минимальные и максимальные весовые значения для различных видов закупок, на которые заказчик должен ориентироваться. Для закупок по 223-ФЗ заказчики могут устанавливать иные весовые значения, если это не противоречит внутреннему положению о госзакупках.Отметим наиболее важные моменты:

  1. сумма весовых значений должна быть 100
  2. заказчик не имеет права использовать критерии оценки, которые противоречат Постановлению Правительства № 1085 или которые в данном постановлении отсутствуют (за исключением проведения запроса предложений)
  3. величина критериев оценки устанавливается заказчиком в зависимости от предмета закупки и с учетом установленных предельных величин по данным критериям

Выделяют также и понятие «коэффициент значимости критерия оценки».

По сути данный коэффициент представляет собой значение «значимость критерия оценки» деленное на сто.

Рейтинг заявки по критерию оценки представляет собой не что иное, как цифровое значение в баллах, которые присуждается заявке поставщика с учетом коэффициента значимости.

Каждый член закупочной комиссии оценивает допущенную к стадии оценки заявку участника и выставляет баллы исходя из установленных критериев оценки.

8 800 302 60 32

Запрос предложений — это конкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя; далее — поставщик), победителем которого признается тот, чье окончательное предложение наилучшим образом соответствует требованиям к объекту закупки, установленным заказчиком (ч.

2 ст. 24, ч. 1 ст. 83 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

; далее — Закон N 44-ФЗ). 2.1. В каких случаях проводится запрос предложений >>> 2.2. Цена, срок и иные особенности проведения запроса предложений >>> 2.3.

Процедура проведения запроса предложений >>> 2.4.

Ситуации из практики. Проведение запроса предложений (информация для заказчика) >>> 2.5. Образцы документов. Проведение запроса предложений (информация для заказчика) >>> 2.1.

В каких случаях проводится запрос предложений Провести запрос предложений можно только в следующих случаях: 1) не состоялся повторный конкурс (ч. 4 ст. 55, п. 8 ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ).

При этом повторный конкурс должен быть признан несостоявшимся исключительно по основаниям, перечисленным в ч. 2 ст. 55 Закона N 44-ФЗ (например, не было подано ни одной заявки на участие либо все поступившие заявки были отклонены).

Например, в связи с отсутствием заявок на участие в открытом конкурсе заказчик принял решение о его повторном проведении. Повторный конкурс также был признан несостоявшимся, поскольку все поступившие заявки были отклонены (п.

2 ч. 2 ст. 55 Закона N 44-ФЗ). Следовательно, заказчик имеет право провести запрос предложений.

Если повторный конкурс был признан несостоявшимся по иным основаниям, заказчик не вправе провести запрос предложений; 2) не состоялся электронный аукцион (п. 8 ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ).

Основания признания данной процедуры несостоявшейся, которые позволяют провести запрос предложений, приведены в ч. 4 ст. 71 Закона N 44-ФЗ. В отличие от конкурса требование о повторности в отношении аукциона не установлено.

Внимание! Если запрос предложений проводится в связи с признанием несостоявшимся электронного аукциона или повторного конкурса, изменять качественные и количественные характеристики объекта закупки нельзя (ч. 4 ст. 55, ч. 4 ст. 71 Закона N 44-ФЗ). Вместе с тем можно изменить начальную (максимальную) цену контракта, цену за единицу товара (работы, услуги), сроки и порядок оплаты.

Сходные выводы содержатся в Письме Минэкономразвития России от 05.02.2015 N Д28и-258; 3) необходимо закупить товары, работы, услуги, составляющие неисполненную часть расторгнутого контракта (п. 6 ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ). По данному основанию запрос предложений проводится, если заказчик в одностороннем порядке расторг контракт в соответствии с ч.

9 или ч. 15 ст. 95 Закона N 44-ФЗ.

Начальная (максимальная) цена контракта и объем новой закупки должны быть уменьшены с учетом исполненных обязательств (п. 6 ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ). Например, по итогам электронного аукциона с победителем был заключен контракт на поставку 3 тонн дизельного топлива.

Статья 32. Оценка заявок, окончательных предложений участников закупки и критерии этой оценки

  1. Законодательная база

44 ФЗ Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». § 1. Общие положения 1. Для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;(в ред.

Федерального закона от 01.05.2020 N 71-ФЗ) 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.2. Утратил силу. — Федеральный закон от 03.08.2018 N 311-ФЗ. 3. В случаях, предусмотренных в соответствии с настоящего Федерального закона, а также в иных установленных Правительством Российской Федерации случаях для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке вместо критериев, указанных в и настоящей статьи, вправе устанавливать в качестве критерия стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта.

Критерий стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта включает в себя расходы на закупку товара или выполнение работы, последующие обслуживание, эксплуатацию в течение срока их службы, ремонт, утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта.

Расчет стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта производится с учетом методических рекомендаций, предусмотренных настоящего Федерального закона.4. В документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости.

При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.(в ред.

Федерального закона от 01.05.2020 N 71-ФЗ)5. Сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, составляет сто процентов.

Величина значимости критерия, указанного в настоящей статьи, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в настоящей статьи.(в ред.

Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ) 6.

Сумма величин значимости критериев, указанных в и настоящей статьи, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения контрактов на исполнения (как результат

Какие критерии применяются для оценки заявок от поставщиков на участие в конкурсе?

При проведении государственных закупок заказчики обязаны оценивать поступающие заявки по различным критериям.

Среди них различают группу стоимостных и нестоимостных критериев.Содержание:Порядок оценки поступивших заявок содержится в статье 32. Здесь указано, что для оценки поступивших на конкурс заявок заказчик должен предварительно определиться с критериями и прописать их в конкурсной документации.

В их числе могут быть цена , расходы на эксплуатацию товара и на использование результатов работ, характеристики объекта закупки и квалификация участников.

Более подробно система оценки поступивших прописана в Правилах оценки заявок, утвержденных постановлением Правительства РФ в 2013 г.

№1085 (кратко – Правила №1085).Оценка поступивших от заявок по комплексу критериев производится при закупке товаров через процедуру конкурса.

Это одна из наиболее сложных закупочных процедур в рамках 44-ФЗ, поэтому применяется сравнительно редко. Проведение такой процедуры имеет смысл, если цена не является единственным значимым критерием выбора поставщика или для заказчика.Если вы хотите узнать, как в 2020 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  1. Санкт-Петербург: .
  2. Москва: .

Все критерии оценки поступивших заявок подразделяются на нестоимостные и стоимостные. Для оценки заявок по каждому критерию применяется 100-бальная шкала.

При закупке технически сложных товаров могут применяться дополнительные критерии оценки.Стоимостные критерии включают все аспекты, связанные с ценой товаров, услуг и сопутствующих товаров. Нестоимостные критерии ставят во главу угла качественные характеристики товаров и услуг либо репутационные или квалификационные признаки подрядчиков.В число стоимостных критериев оценки поступивших предложений входят:

  • Расходы, которые понесет заказчик в энергосервисном контракте.
  • Стоимость расходов на ремонт и применение товаров, включенных в поставку.
  • Общая стоимость заключаемого контракта (также именуется «стоимость жизненного цикла»). Нередко при заключении контракта расходы не ограничиваются только закупкой определенного товара, но также требует затрат на гарантийное обслуживание, ремонт и пр.
  • товара.

В группу нестоимостных критериев оценки входят те, которые относятся к покупаемому объекту недвижимости или к самому участнику.

В их числе:

  • Квалификация руководителя компании, а также сотрудников, которые будут задействованы в реализации контракта.
  • Наличие у участника успешного опыта в реализации аналогичных контрактов.
  • Наличие у участника достаточной численности .
  • Соответствие объекта закупки требованиям экологической безопасности.
  • Обеспеченность материально-техническими ресурсами, которые нужны для исполнения обязательств.
  • Потребительские характеристики поставляемых товаров.
  • Деловая репутация участника закупки.
  • Качество , предполагаемых к поставке.

Запрос предложений по 44-ФЗ что это + порядок проведения

Запрос предложений — один из способов закупок, определенный Федеральным законом №44. Все связанные с ним вопросы регламентируются статьей 83 указанного выше закона. Информация о запросе предложений должна быть опубликована заказчиком на Портале госзакупок (www.zakupki.gov.ru).

В обязательном порядке помимо извещения публикуется еще и документация. Ведь победителем будет считаться не тот, кто предложил наименьшую цену, а тот, чьи условия, в соответствии с установленными критериями, признаны лучшими (по аналогии с конкурсом). Случаев когда у заказчика есть право организовывать запрос предложений не так много.

Все они обозначены в части 2 статьи 83 44-ФЗ.

Хотя, надо заметить, многие заказчики к этому способу относятся довольно настороженно (возможно, потому что в Федеральном законе №44 он появился впервые) и часто не пользуются такими возможностями.

  • Если повторный конкурс/электронный аукцион не состоялся на основании части 4 статьи 55/части 4 статьи 71 Федерального закона №44.
  • Поставка изделий художественных промыслов.
  • Оказание адвокатских услуг по защите интересов нашей страны в международных судебных инстанциях, а также судебных инстанциях иностранных государств.
  • Если заказчиком принято решение об одностороннем расторжении контракта на основании частей 9 или 15 статьи 95 Федерального закона №44. При этом если какая-то доля обязательств уже была исполнена победителем, то объем и сумма, которые будут обозначены в запросе предложений, должны быть уменьшены.
  • Поставка индивидуальных лекарственных препаратов, требующихся конкретному больному.
  • Поставка спортивного инвентаря и экипировки для Олимпийской и Параолимпийской сборных.
  • Оказание услуг по лечению граждан Российской Федерации заграницей.

Начинается запрос предложений, как и обычно, с публикации извещения и документации на Портале госзакупок. На подачу заявок участникам отводится не менее 5 дней.

Подавать заявки можно в бумажной или электронной форме — все они будут вскрыты комиссией в определенное извещением время. Любой из участников вправе присутствовать на процедуре, также это последний шанс подать, отозвать или изменить заявку. Все заявки оцениваются в соответствии с критериями, указанными в документации.

В принципе, похоже на конкурс. Но на этом моменте сходство заканчивается. По результатам оценки заявок оформляется протокол, в котором определяется какая заявка является лучшей.

Информацию об участнике при этом не раскрывается.

После того как процедура предварительной оценки завершена, участникам предлагается в течение следующего рабочего дня направить окончательное предложение. По сути, получается вторую заявку. При этом условия можно изменять.

По результатам рассмотрения этих заявок выявляется победитель. Процедура вскрытия осуществляется публично, также как и первый раз. Если участник по каким-либо причинам решил не продолжать бороться за победу в запросе предложений, то он имеет право не направлять окончательного предложения.

223‑ФЗ: по каким критериям заказчик оценивает заявки?

Оценку проводят, чтобы выявить победителя. Для этого заказчик оценивает заявку по набору параметров.

Каждому параметру присваиваются баллы, побеждает заявка, набравшая больше всего баллов.

Чтобы получить максимальный балл, внимательно изучите критерии и порядок проведения оценки и подготовьте заявку.

  1. В открытых конкурсах.
  2. В предквалификационных отборах.
  3. В запросах предложений.

Все критерии должны быть прописаны в положении о закупках.

Заказчик сам выбирает требования, критерии и порядок оценки и применяет их ко всем участникам закупки. Основные критерии:

  • расходы на эксплуатацию товара,
  • свойства или качественные характеристики товара,
  • цена договора,
  • срок и объем предоставления гарантии качества,
  • расходы на техническое обслуживание товара,
  • качество работ, услуг или квалификация участника,
  • любые другие разумные критерии, позволяющие оценить заявку.
  • сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг,

В 223-ФЗ четко не обозначено, какие параметры обязательные, а какие нет. Что делает заказчик? Выбирает любые, устанавливает их «стоимость» в баллах и складывает результат.

Также можно установить стоимость критериев в процентах, в этом случае в формулах используется коэффициент значимости. В документации каждой закупки заказчик перечисляет критерии, по которым будет оценивать, и конкретизирует их значимость. Совокупная значимость всех критериев всегда составляет 100%.

Например:

  1. качественные характеристики товара или услуги — 25%,
  2. опыт работы на рынке — 10%.
  3. наличие материально-технических ресурсов — 15%,
  4. детализация предложения — 15%,
  5. цена контракта — 35%,

При оценке критериев, не связанных с ценой, количество баллов может вычисляться по формулам. Каждый заказчик может использовать свои, но чаще всего берутся формулы из .

Заказчик должен устанавливать только измеряемые требования: Нельзя Можно

«наличие в штате кадровых ресурсов для выполнения работ в необходимом количестве»

«наличие в штате не менее 20 человек, прошедших обучение по программе профессиональной подготовки частных охранников 5-го разряда и сдавших квалификационный экзамен» Если из документации видно, что заказчик нарушает это требование, обратитесь к нему с запросом на разъяснения. Если после этого ничего не меняется, подавайте жалобу в ФАС, пока не истек срок подачи заявок.