Порядок проведения ревизии исполнения договора


Порядок проведения ревизии исполнения договора

Оглавление:

Ревизия хозяйственных договоров


Виды финансового контроля Направления финансового контроля Хозяйственные договоры Финансовый контроль по отраслям — проверка , правильности, и целесообразности заключения ревизуемой организацией хозяйственных с другими , их оформления и . может осуществляться в рамках мероприятия (например, ) либо как отдельная проверка. В актуальной экономической практике юридических лиц распространён ряд хозяйственных договоров:

  1. ,
  2. финансовые договоры (, , , расчётно-кассового обслуживания),
  3. ,
  4. и другие.
  5. договор энергоснабжения,
  6. ,
  7. договор лизинга,
  8. ,
  9. ,
  10. ,
  11. ,
  12. ,

Хозяйственный договор является двусторонним (синналагматическим), например « — », то есть несёт две встречные обязанности, взаимно обуславливающие друг друга.

Под хозяйственным договором в настоящей статье понимается договор между двумя хозяйствующими субъектами ( или ), касающийся передачи имущества либо выполнения действий.

Ревизуемый экономический субъект в каждом договоре может являться той или иной стороной. Для работы по подготовке договоров и контролю за их реализацией на крупных предприятиях создаются отдельные подразделения (договорные бюро). С точки зрения коммерческой организации, заключение хозяйственного договора как таковое не является , так как не означает появления обязательства в бухгалтерском смысле.
Таким образом, факт заключения договора отражается лишь в регистрах . демонстрирует другой подход и требует отражения в учёте факта заключения хозяйственного договора , так как оно влечёт за собой появление .

Изучая состояние системы предприятия в разрезе контроля за заключением хозяйственных договоров, ревизор выясняет, каким образом организуется договорная работа:

  • Собирается ли о новом с точки зрения его надёжности.
  • Визируются ли договоры:
    • юридической службой,
    • ,
    • службой, соответствующей направлению конкретного договора (снабжения, производства, сбыта, , , эксплуатационной).
  • Проводятся ли мероприятия при согласовании цены договора.
  • юридической службой,
  • Отслеживаются ли централизованно сроки выполнения обязательств по заключенным договорам.
  • Ведётся ли единый учёт договоров, выполнение обязательств по которым не начато, продолжается или завершено.
  • ,
  • службой, соответствующей направлению конкретного договора (снабжения, производства, сбыта, , , эксплуатационной).
  • Осуществляется ли работа по своевременному пролонгированию договоров по длящимся .

В зависимости от количества заключённых проверяемой организацией договоров, проверка может быть организована как сплошная, выборочная, либо комбинированная (типовые договоры проверяются выборочным порядком, нетиповые — сплошным).

При изучении конкретного хозяйственного договора ревизору следует обратить внимание на отражение в нём следующих наиболее существенных моментов.

  1. Возможность и основания пересмотра цены договора.
  2. Штрафные санкции за нарушение условий договора с той и другой стороны.
  3. Порядок оплаты и её сроки.

Раева Т.Ю.

(сост.) Контроль и ревизия — файл n1.doc

Оценка результатов исполнения договоров. На этой стадии определяются результаты исполнения договоров с помощью сравнения предусмотренных в договоре показателей с фактически достигнутыми, анализируют результаты исполнения договоров с точки зрения возможности применения мер или санкций, разрабатывают мероприятия по улучшению исполнения договоров, устранение причин их нарушения. Договор как документ, являющийся основанием возникновения прав и обязанностей у субъектов хозяйственных отношений, должен включать в себя положения, из которых должно быть ясно, для чего заключен договор, какие обязательства берут на себя стороны, какая возникает ответственность в случае невыполнения обязательств.

Содержание положений договора во многом зависит, какой договор заключается – договор поставки или договор на оказание услуг. Общие правила можно найти в соответствующих статьях Гражданского кодекса Российской Федерации. Определим, каким требованиям должен соответствовать договор как юридический документ и какие реквизиты для этого необходимы.
Форма документа. Руководствуясь ст. 161 ГК РФ, юридические лица при совершении сделок между собой и с гражданами должны заключать договор в письменной форме.

Письменная форма по общему правилу подразумевает составление одного документа, подписанного сторонами. Именно в едином документе под заголовком «договор», «контракт», «соглашение» стороны определяют все существенные условия предстоящей сделки.

Преимущество данного способа заключения договора состоит в том, что между сторонами практически не возникает спор о факте заключения договора. Действующим законодательством предусматривается, что договор в простой письменной форме может быть заключен также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.

Данное право предоставлено юридическим лицам ст. 434 ГК РФ. Такой способ заключения договора таит в себе много опасностей, главная состоит в том, что не любое письмо или телеграмма, тем более телефонограмма, свидетельствует о заключении договора между сторонами. Отсутствие единого документа может привести к неправильному толкованию той или иной хозяйственной операции.

Еще одним способом заключения договора, при котором требование о простой письменной форме признается выполненным, является совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.).

Пример такого способа — выписка и оплата счета. Предъявление счета (до его оплаты) не свидетельствует о том, что у сторон возникли какие-либо права и обязанности. Выписка счета содержит требования продавца к покупателю оплачивать товар, т.е. означает, что продавец готов вступить в договорные отношения с покупателем и передать в его распоряжение товар, как только тот будет оплачен.

Об утверждении Методических рекомендаций по проведению проверок соответствия поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги условиям контракта, а также целям осуществления закупки

В соответствии с , утвержденным , приказываю:1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по проведению проверок соответствия поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги условиям контракта, а также целям осуществления закупки.2. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.Начальник ГлавконтроляЕ.А.Данчиков Приложениек приказу Главного контрольногоуправления города Москвыот 23 марта 2015 года N 23 1.1.

Методические рекомендации по проведению проверок соответствия поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги условиям контракта, а также целям осуществления закупки (далее — Рекомендации) включают описание общих понятий, терминов и определений, используемых в Рекомендациях; список правовых актов, регулирующих предмет проверок; порядок идентификации и оценки бюджетных рисков при осуществлении приемки результатов исполнения контракта; порядок проверки соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта; порядок оценки своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги; порядок оформления результатов проведения контрольных действий.1.2. Термины и определения.Орган контроля — орган государственного финансового контроля, орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий функции внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, ведомственного контроля в сфере закупок.Эксперт, экспертная организация — обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют деятельность по изучению и оценке предмета проверки в том числе на основе договора.Субъектами контроля в сфере закупок являются:- Заказчики;- Контрактные службы;- Контрактные управляющие;Контрольные действия представляют собой перечень мероприятий по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных, а также правовых актов города Москвы.Запрос представляет собой обращение к должностным лицам и организациям в пределах или за пределами субъекта контроля в целях получения сведений, необходимых для проведения проверки, документов (в том числе копий документов), информации, материалов и объяснений должностных лиц, работников субъекта контроля в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, необходимых для проведения проверки.Камеральная проверка представляет собой перечень контрольных действий по документальному изучению деятельности субъекта контроля, проводимых по месту нахождения Органа контроля, и осуществляется путем анализа

Порядок проведения ревизии

Проведение ревизии на предприятии — это последовательный процесс, который начинается с подготовки к проведению и заканчивается проверкой устранения нарушений и недостатков, выявленных во время предыдущей ревизии. Ревизионная работа состоит из следующих этапов:

  1. — контроль за выполнением решений по результатам ревизии.
  2. — проведение ревизии в соответствии с программой;
  3. — реализация материалов ревизии;
  4. — подготовка и оформление результатов ревизии;
  5. — подготовка к проведению ревизии;

При необходимости ревизии проводятся по постановлениям органов предварительного следствия или определениям судов.

Конкретный перечень подлежащих проверке вопросов в этих случаях согласовывается с органом, назначившим ревизию.

В соответствии со сроками, предусмотренными планом, руководитель ревизующего органа за 3 — 5 дней до начала ревизии назначает своим приказом ревизию проверки финансово-хозяйственной деятельности. В приказе указываются полное наименование ревизуемого предприятия, вид ревизии, период, за который проводится ревизия, срок проведения ревизии, состав ревизионной группы, в том числе руководитель группы, цель проверки и сроки ее проведения. На проведение ревизии ее членам выдается удостоверение, в котором указываются наименование органа, выдавшего удостоверение, фамилия, имя, отчество и должность удостоверяемого.

До проведения проверки ревизор (члены ревизионной группы) проводят подготовительную работу, связанную с изучением данного предприятия, подготовкой плана и программы проведения ревизии . При этом изучаются нормативные акты, касающиеся особенностей деятельности проверяемого объекта.

Изучение деятельности предприятия осуществляется по данным годовой и промежуточной бухгалтерской и статистической отчетности, актам ревизий, проведенных в предыдущие периоды, приказам и постановлениям вышестоящих органов, докладным запискам, объяснениям и заявлениям должностных и других лиц ревизуемого предприятия и вышестоящего органа.

В ходе изучения указанных материалов работники контрольно-ревизионных служб получают определенное представление о размере и характере деятельности проверяемого предприятия, устанавливают недостатки в его производственной и финансово-хозяйственной деятельности, которые впоследствии проверяются в ходе ревизии. План ревизии утверждается руководителем контрольно-ревизионного аппарата организации, назначившей ревизию.

Один экземпляр документов вручается руководителю ревизионной группы (ревизору), а второй остается в делах организации. На основании плана, задач, поставленных перед ревизией и изучения материалов, характеризующих хозяйственно-финансовую деятельность проверяемого предприятия, руководитель ревизионной группы (ревизор) составляет программу ревизии.

Программа включает перечень основных вопросов, подлежащих проверке, период, за который должна быть проведена ревизия, и используемые способы и приемы контроля. Она составляется при проведении комплексных, тематических и внеплановых ревизий.

Приказ Минфина РФ от 14.04.2000 N 42н «Об утверждении Инструкции о порядке проведения ревизии и проверки контрольно-ревизионными органами Министерства финансов Российской Федерации»

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПРИКАЗот 14 апреля 2000 г. N 42нОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯРЕВИЗИИ И ПРОВЕРКИ КОНТРОЛЬНО — РЕВИЗИОННЫМИ ОРГАНАМИМИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИВ целях надлежащего обеспечения поставленных перед контрольно — ревизионным аппаратом Министерства финансов Российской Федерации задач и единообразия организации проводимых ревизий и проверок приказываю:Утвердить прилагаемую о порядке проведения ревизии и проверки контрольно — ревизионными органами Министерства финансов Российской Федерации.Министр финансовРоссийской ФедерацииМ.КАСЬЯНОВДанный документ в государственной регистрации не нуждается (Письмо Минюста России от 6 мая 2000 г. N 3452-ЭР). Приложениек Приказу Министерства финансовРоссийской Федерацииот 14.04.2000 N 42нИНСТРУКЦИЯО ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИИ И ПРОВЕРКИКОНТРОЛЬНО — РЕВИЗИОННЫМИ ОРГАНАМИ МИНИСТЕРСТВАФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I.

Общие положения1. На Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. N 273

«Об утверждении Положения о Министерстве финансов Российской Федерации»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 11, ст. 1288) возложена задача по осуществлению в пределах своей компетенции (предварительного, текущего и последующего) государственного финансового контроля.Последующий государственный финансовый контроль осуществляется Министерством финансов Российской Федерации путем проведения ревизии и проверки в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией.Указанный вид государственного финансового контроля проводится Департаментом государственного финансового контроля и аудита Министерства финансов Российской Федерации и контрольно — ревизионными управлениями Министерства финансов Российской Федерации в субъектах Российской Федерации (далее — контрольно — ревизионный орган) в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г.

N 276

«О Департаменте государственного финансового контроля и аудита Министерства финансов Российской Федерации»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 10, ст. 1204) и от 6 августа 1998 г.

«О территориальных контрольно — ревизионных органах Министерства финансов Российской Федерации»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 33, ст. 4007). 2. При организации и проведении ревизии или проверки, оформлении и реализации их результатов работники контрольно — ревизионных органов обязаны руководствоваться Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями, иными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, других министерств и иных органов исполнительной власти Российской Федерации, правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и настоящей Инструкцией.3.

Об утверждении положения о порядке проведения ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций, подведомственных министерству здравоохранения удмуртской республики

В соответствии с п.

11.2 Положения о Министерстве здравоохранения Удмуртской Республики, утвержденным , в целях выполнения Министерством здравоохранения Удмуртской Республики функций по контролю за финансово-хозяйственной деятельностью организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Удмуртской Республики, приказываю:1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Удмуртской Республики.2.

Возложить на отдел контроля за финансовой работой и платными услугами и отдел планово-экономической работы Управления планирования, экономики и контроля Министерства здравоохранения Удмуртской Республики функции по проведению ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Удмуртской Республики.3. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Удмуртской Республики от 8 мая 2008 года N 270

«Об утверждении Положения о порядке проведения ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности учреждений и предприятий, подведомственных Министерству здравоохранения Удмуртской Республики»

.4.

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.МинистрВ.М.МУЗЛОВ УтвержденоприказомМинистерства здравоохраненияУдмуртской Республикиот 24 февраля 2012 года N 100 1.1. В компетенцию Министерства здравоохранения Удмуртской Республики (далее — Министерство) в соответствии с входит осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью организаций, в том числе за целевым использованием бюджетных средств в государственных организациях, подведомственных Министерству.Выполнение указанной функции осуществляется Министерством путем проведения ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности (далее — ревизии (проверки)) в бюджетных, казенных, автономных учреждениях, государственных унитарных предприятиях (далее — организации), подведомственных Министерству.1.2.

Ревизии (проверки) осуществляются специалистами отдела контроля за финансовой работой и платными услугами (далее — отдел контроля), отдела планово-экономической работы в управлении планирования, экономики и контроля, других отделов Министерства. Для проведения ревизий (проверок) могут привлекаться специалисты соответствующих государственных органов, а также специалисты подведомственных Министерству организаций.1.3. При организации и проведении ревизий (проверок) работники, привлекаемые к их проведению, обязаны руководствоваться , федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, , законами Удмуртской Республики, указами и распоряжениями Президента Удмуртской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Удмуртской Республики, иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, инструкциями, приказами

Правила и порядок оформления Акта ревизии

Ревизия – это процедура, которая необходима предприятию с целью проверки фактического наличия денежных средств и имущества.

Кроме того, ревизии подвергаются даже долги компании.

Поэтому к данному процессу следует подходить очень грамотно и ответственно. Особенно это касается заполнения итогового документа – ревизионного акта.

Чем отличается ревизия от инвентаризации? Скачать бланк и образец акта ревизии.

Считается, что ревизия и инвентаризация – это разные процессы, один из которых (ревизия) проводится внезапно, а другой (инвентаризация) – планово. Однако как может проводиться планово проверка в случае наступления форс-мажорных обстоятельств, например, в виде пожара или наводнения? А ведь именно в таких случаях назначается инвентаризация, т.е.

внезапно и по факту обнаружения неблагоприятных последствий.

Но, тем не менее, это действительно разные процессы.

И разница в них заключена не в плановости или во внезапности, а в цели:

  1. ревизия – для того, чтобы выявить правильность соблюдения ответственным лицом требований предприятия по хранению и учету активов, документов и обязательств. Данная проверка проводится в любое время, которое утверждено локальным нормативным актом. А вот для проведения инвентаризации есть свои условия, которые закреплены в законах РФ.
  2. инвентаризация проводится, чтобы выявить фактический остаток активов компании или ее долгов на определенную дату;

Так, федеральный закон от 06.12.11г.

№402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в тексте далее – закон №402-ФЗ) в своей статье 11 указывает, что условия проведения инвентаризации утверждаются самой организацией (предпринимателем):

  1. документальное оформление ее результатов;
  2. перечень тех объектов (имущества, нематериальных активов, товаров, материалов, денег, долгов и т.д.), которые подлежат инвентаризации.
  3. все сроки, необходимость (случаи) и порядок проведения проверки;

Исключение составляют случаи проведения обязательной инвентаризации, которые закреплены действующим законодательством РФ.

К таким случаям согласно приказу Минфина РФ №34н, утвержденного 29.07.98 г., относятся:

  1. передача активов в аренду, при их выкупе или продаже, в случае преобразования муниципального или государственного предприятия унитарного типа;
  2. при обнаружении фактов злоупотребления сотрудником своего положения, кражи либо порчи имущества;
  3. в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, причиной которых стали экстремальные условия. Например, при пожарах, наводнениях и иных стихийных бедствиях;
  4. в случае, когда происходит смена лиц, на которых возложена материальная ответственность;

Организация и порядок проведения ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации

Автор статьиОльга Евсеева 4 минуты на чтение2 606 просмотровСодержание В данной статье мы рассмотрим: организация проведения ревизии. Разберемся чем отличается ревизия от инвентаризации. Поговорим о понятиях и видах ревизии.Для чего проводится ревизия, как ее организовать, какие документы следует оформить – сегодня мы ответим на эти и многие другие вопросы, касающиеся ревизии хозяйственной деятельности коммерческой компании.Под понятием ревизии подразумевают проверку финансово-экономических и хозяйственных показателей деятельности предприятия.

В зависимости от цели проведения проверки ревизия может быть:

  1. внеплановой. Как правило, внеплановые ревизий проводятся с целью проверки одного из направлений деятельности. В данном случае ревизор не обязан уведомлять проверяемого о ревизии заранее.
  2. тематической. Такие проверки проводятся в направлении какой-либо деятельности (например, ревизия наличности в кассе, проверка наличия ТМЦ на складе и т.п.). Тематические ревизии проводятся, как правило, в случае необходимости проверки достоверности фактов хищения, укрытия доходов, фальсификации расходов и т.п.;
  3. комплексной. В таком случае проверке подлежат все показатели деятельности организации (доходы, расходы, остатки ТМЦ и ОС, наличность в кассе и т.п.);
  4. плановой. Компания вправе проводить регулярные ревизии (как комплексные, так и тематические). Регламент проведения проверок, их периодичность и порядок документирования должен быть закреплен в учетной политике компании;

Начинающие бухгалтера часто путают понятия ревизии и инвентаризации. Читайте также статью: → “” Для прояснения ситуации разберемся в этих двух понятиях.

РевизияИнвентаризацияПонятиеПроверка, осуществляемая с целью получения достоверной информации о показателях деятельности компанииПроверка наличия имущества компании и его состояния, а также активов и обязательств фирмы на определенную дату.Периодичность осуществленияПо необходимости. Дата и период проведения ревизии утверждается приказом.Ежегодно на определенную дату, зафиксированную в учетной политике (например, на 01 ноября каждого года), а также в случаях, предусмотренных законодательством (смена МОЛа, главного бухгалтера, руководителя и т.п.).Оформления результатовПо факту проведения проверки оформляется акт с результатами, в качестве дополнения – рекомендации по устранению существующих проблем, улучшению основных показателей и т.п.По завершению инвентаризации оформляется ведомость с полным перечнем проверяемого имущества, активов, суммами остатков на счетах и т.п. Ведомость утверждается актом инвентаризации.Как видим, основным отличием между инвентаризацией и ревизией является цель проведения мероприятий.

Инвентаризация проводится для контроля наличия и состояния ОС, НМА, прочих активов и обязательств на определенную дату, в то время как цель ревизии – проверка основных показателей компании, а также достоверности фактов хищений и злоупотреблений для дальнейшего их устранения. Кроме того, организации обязаны проводить инвентаризацию не реже 1 раза в год.

Порядок проведения ревизии исполнения договора

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «».

Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте. Также одним из основных документов является Федеральный закон

«О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»

от 10 июля 2002 г. № 86 — ФЗ, в котором говорится о том, что Банк России устанавливает правила, сроки и стандарты осуществления безналичных и наличных расчетов.

Основной задачей внутренних локальных актов является четкая регламентация контроля за договорной работой, определения алгоритма действий работников. Локальные нормативные акты, связанные с контролем договорной работы, могут носить как комплексный характер (например, положение о ведении договорной работы, инструкция о порядке ведения договорной работы), так и регулировать лишь часть процесса (например, инструкция о порядке предъявления претензий и исков за неисполнение обязательств).

К локальным нормативным актам в качестве приложений могут разрабатываться формы (бланки) договорной документации.

В положении о проведении ревизий финансово-хозяйственной деятельности стоит выделить раздел под описание порядка подготовки к этим ревизиям.

Содержание: Форма акта должна быть лаконичной, констатирующей действительные факты, и не содержать юридической оценки выявленных нарушений, так как эту оценку дают вышестоящие или правоохранительные органы. В формулировках акта не должны просматриваться личные взгляды, выводы, замечания и умозаключения ревизоров.

В то же время, недопустимо замалчивание нарушений и недостатков.

В акт не включается информация, основанная на устных заявлениях. Один из способов повышения эффективности контроля – создание системы оперативной передачи информации о недобросовестных поставщиках и покупателях из подразделений, занимающихся контролем, в юридический отдел.

Ревизор должен выяснить, кто принимает решение о передаче информации в юридический отдел, что является основанием для принятия такого решения, по результатам анализа дебиторской задолженности и заключенных договоров составить перечень не выполнивших свои обязательства контрагентов, информация о которых не передана в юридический отдел. В этом случае акт ревизии может быть направлен ревизуемой организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в контрольно — ревизионном органе, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.

Виновные в нарушениях, почувствовав моральную поддержку коллектива, проявили чудеса изворотливости и нашли методы, позволившие дезавуировать итоги ревизии. 4. Обоснованность. Вскрытые факты и выводы ревизии должно быть документально обоснованы, что предполагает дополнительную проверку любого факта, приводимого заинтересованными лицами в свое оправдание. Нельзя говорить об обоснованности ревизии, если игнорируются просьбы заинтересованных лиц о выполнении о ревизионных

Методические рекомендации о порядке проведения ревизий финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Министерству юстиции Российской Федерации органов и учреждений

УТВЕРЖДАЮ:первый заместительМинистра юстицииРоссийской ФедерацииЭ.Ренов30 июля 1999 годаРевизии финансово-хозяйственной деятельности органов и учреждений*, подведомственных Минюсту России, должны проводиться не реже одного раза в год .________________* Далее по тексту — учреждения.В случае необходимости могут проводиться внеочередные ревизии или проверки по отдельным вопросам (исполнение сметы, состояние кассовой дисциплины, обоснованность получения и использования бюджетных средств и средств внебюджетных фондов и др.).*________________* Далее по тексту — ревизии.Ревизии осуществляются Министерством юстиции Российской Федерации и назначаются в каждом отдельном случае руководителем министерства или его первым заместителем с указанием сроков проведения ревизии.Организация и производство ревизий обеспечивается силами Отдела ревизионной работы (Контрольно-ревизионного управления) Министерства юстиции Российской Федерации.

При проведении комплексных ревизий министерств юстиции автономных республик, управлений юстиции края, области в проверке их финансово-хозяйственной деятельности также принимает участие Департамент финансово-экономического и хозяйственного обеспечения Минюста России.

В отдельных случаях на основании приказа (распоряжения) министра (первого заместителя министра) для участия в ревизии могут быть привлечены специалисты управлений и отделов министерства, а также других учреждений и органов юстиции.Ревизии проводятся в соответствии с планами работы министерства, утвержденными руководством министерства, как правило, не более чем в месячный срок. Продление срока ревизии допускается с разрешения лица, назначившего ревизию.2.1.

Ревизор обязан:разработать конкретную программу на каждую ревизию с указанием основных вопросов и сроков их выполнения. При подготовке программы следует использовать сметы расходов, штатные расписания, бухгалтерские отчеты и заключения по ним, приказы, оперативные и статистические данные, имеющиеся в других управлениях и отделах, акты предыдущих ревизий и заключения по ним. Программа составляется председателем комиссии (ревизором), утверждается руководителем или заместителем руководителя министерства;проводить документальные ревизии в строгом соответствии с действующим законодательством, инструкциями, положениями, относящимися к финансовой деятельности и бухгалтерскому учету;по прибытии в ревизуемую организацию предъявить полномочия (приказ или распоряжение) на проведение ревизии;добиваться, чтобы все нарушения по мере их обнаружения были устранены.