Повышающие коэффициенты при расчете ку


Повышающие коэффициенты при расчете ку

Повышающий коэффициент на воду, отопление и электирчество к нормативу при отсутствии приборов учета


26.02.2020 В жилых помещениях, при наличии технической возможности, должны быть установлены специальные приборы, учитывающие потребление водных и энергетических ресурсов. Помимо индивидуальных счетчиков непосредственно в квартирах, необходимо установить общедомовые. Мера это призывает жильцов экономить дорогостоящие услуги.

Существуют норматив и региональные тарифы на коммунальные услуги.

В случае, когда владельцы жилья не установили приборы учета, к расчету потребления применяется повышающий коэффициент (сокращенно — ПК).

Повышающий коэффициент – это некое числовое значение, на которое будет умножен тариф за предоставленную коммунальную услугу в случае несоблюдения требований нормативного акта, а именно отсутствие счетчика. Значение коэффициента устанавливается в законодательном порядке и служит штрафной мерой для нарушающих выполнение актов об обязательной установке приборов учета.

Можно ли избежать повышения тарификации без установки счетчиков?

Можно, если применение приборов невозможно по причинам:

  1. трубы или проводка неисправны;
  2. для установки требуется ремонт сетей;
  3. если окружающие условия не подходят для эксплуатации счетчика (влажность, температура, электромагнитное излучение).
  4. жилье признано аварийным или ветхим;

Приборы учета применяются к коммунальным услугам:

  1. электроэнергия.
  2. теплоснабжение;
  3. горячее водоснабжение;
  4. холодное водоснабжение;

Счетчики фиксируют реальный расход вышеперечисленных категорий, оплата коммунальных услуг производится на основе этих данных. До недавнего времени ставить счетчики было не очень выгодно, ведь по факту в квартире могло проживать большее количество человек, а плата взималась с прописанных по усредненному тарифу. С 2014 года на основании новых нормативных документов власти начали применять повышающие коэффициенты, если от проживающих не поступает точных данных.

Важно знать! Применение повышающего коэффициента возможно только к собственникам недвижимости.

В других случаях ответственность несет муниципалитет или арендодатель. Коэффициент начинает действовать:

  1. или если собственник не подтверждает достоверность сведений и не допускает к осмотру специалиста ЖКХ.
  2. если истекло 3 месяца с момента поломки прибора, он не был восстановлен или заменен;
  3. если не установлены приборы фиксации потребления ХВС, ГВС, отопления, электричества;

Важно!

Коэффициент начисляется с 2015 года, при этом неуклонно растет.

Так, в 2015 году он составлял 1,1, а с 1 января 2017 года 1,6. Правда, позже был скорректирован до 1,5. Это значит, что на сегодняшний день доплата по действующему тарифу составляет 50%.

При этом в 2020 году поднимать коэффициент не планируется. В платежном документе коэффициент РСО должна указать в отдельной строчке, а рядом обязательно указан базовый норматив.

Помимо внутриквартирных

Повышающие коэффициенты к тарифам на коммунальные услуги

Содержание статьи Если в квартире нет прибора учета, то действуют повышающие коэффициенты к тарифам на полученные коммунальные услуги, а с 2017 года эти суммы вырастут на 50-60 процентов. Об этом постоянно предупреждали правительственные органы, подобное повышение произошло согласно постановлению №306. Руководящие органы обязывают население устанавливать приборы учета, таким способом экономятся ресурсы.

Пока это дело добровольное, за не установку предусмотрен только повышающий коэффициент.

Подобный показатель применяется в следующих ситуациях:

  1. закончен срок их действия, для того, чтобы их заменить дают срок 3 месяца;
  2. невозможность проверки счетчиков на достоверность сведений , ТСЖ или поставщиками энергии.
  3. отсутствуют счетчики воды и электроэнергии;

Во всех платежках по ЖКХ, которые приходят собственникам жилья, должны выделяться отдельной строкой повышающие показатели, поэтому владельцы квартир могут рассмотреть, сколько они переплачивают, не ставя приборы учета. Таким образом правительство поощряет экономить природные ресурсы. За установку приборов учета в квартире отвечает владелец помещения, а на расходование общедомовых нужд должен устанавливаться соответствующий счетчик, например, на освещение и воду.

Все деньги, которые получают за использование ресурсов управляющие компании и поставляющие организации, расходуются на обслуживание систем коммуникации. Но существуют исключения, когда применение повышающих коэффициентов не используются:

  1. горячее водоснабжение применяется для обогрева горячей водой;
  2. использование ресурсов в коммунальных квартирах, где не установлены приборы учета;
  3. если водоотведение осуществляется из дома или квартиры коэффициентом не пользуются.

Бывают случаи, когда установить счетчики просто нельзя, тогда никакой повышающий коэффициент не находит применения из-за невозможности снятия показаний, например, в аварийных домах, если они признаны непригодными для проживания.

Также не ставятся счетчики в помещения, где электричества употребляется меньше чем 5 кВт и отопления 0,2 Гкал/час. В таких ситуациях никакие сотрудники организаций, которые занимаются снабжением ресурсами и работники жилищно-коммунального хозяйства, не могут проверять и проводить экспертизу по возможности установки приборов учета.

Ранее было введено положение о том, что повышающие коэффициенты применяются и для тех, кто поставил общие приборы в доме.

Но в начале 2017 года это положение изменили, были введены поправки, которые регламентируют употребление повышенных тарифов к нормативу потребления при внесении платежей за отопление. Исходя из применяемых поправок к собственникам всех помещений, в том числе и нежилых в многоквартирном доме, не употребляют повышенный показатель.

Кроме этого его величина к нормативам потребления коммунальных услуг по отоплению, которые учитываются при выплатах в управляющих компаниях и организациях, поставляющих воду или тепло, несколько понижена по отношению к нормативу.

Повышающие коэффициенты на коммунальные услуги в 2020 году

//Повышающие коэффициенты на КУ в 2020 годуВниманиеВ 2020 году используются следующие повышающие коэффициенты на коммунальные услуги:

  1. отопление 1,1;
  2. водоснабжение (горячее и холодное), электроэнергия 1,5.

Продолжительная реформа жилищно-коммунального хозяйства проводится в 2020 году для внесение ясности в оплату услуг коммунальщиков, а также для повышения качества обслуживания населения.

Однако, вводимые новшества принимаются населением неоднозначно. Последние пару лет в стране функционирует система повышающих коэффициентов на услуги жилищно-коммунального хозяйства, направленная на стимулирование собственников установить индивидуальные приборы учета. Но далеко не все владельцы спешат это сделать.

Одной из причин является несовершенство системы доведения информации до населения. Она не организованна и не дает внятного представления о проводимых реформах в области ЖКХ.

Внести ясность в происходящее в области оплаты коммунального обслуживания поможет эта статья.

В 2020 году все больше граждан России устанавливают оборудование для учета потребляемых ресурсов в своих квартирах и домах, имеющих для этого техническую возможность. Такая тенденция связана с поправками в системе начисления коммунальных платежей и применением повышающих множителей на оплату ЖКХ для потребителей, не оборудовавших жилплощадь соответствующими приборами учета (счетчиками).Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: Москва; Санкт-Петербург; доб.480 Бесплатный звонок для всей России.Повышающий коэффициент на коммунальные услуги – это установленный правительством в 2020 году множитель, на который увеличивается тариф за предоставленную коммунальную услугу.До января 2015 года при отсутствии в жилом помещении приборов учета оплата за коммунальное обслуживание рассчитывалась на основе установленных государством нормативов и региональных тарифов.

Далее применялась следующая последовательность повышающих коэффициентов на тарифы ЖКХ:Период действия повышающей составляющейВеличина 01.01.2015-30.06.20151,101.07.2015-31.12.20151,201.01.2016-30.06.20161,401.07.2016-31.12.20161,501.01.20171,6Гражданский кодекс РФ в предусматривает оплату услуг ЖКХ пропорционально потребленным объемам.Предоставлено коммунальное обслуживание должно быть в соответствии с положениями от 23.05.2006 года.ВниманиеПрименение повышающих коэффициентов на коммунальные услуги в 2020 году введено от 23 ноября 2009 года

«Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

. Также некоторые поправки в законодательство были внесены от 27 февраля 2017 г.

«О внесении изменений в некоторые акты правительства РФ»

.Согласно этим актам лица, владеющие жилыми объектами должны установить приборы учеты и оплачивать ресурсы пропорционально потреблению.

При отсутствии приборов учета в 2020 году накладываются повышающие коэффициенты на коммунальные услуги.

Применение повышающих коэффициентов к нормативам потребления КУ

Эксперт проанализировала вопрос применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг в квартирах и домах, где не установлены приборы учета в свете последних изменений жилищного законодательства (ПП РФ от 16.04.2013 N344, , федеральный закон и др.).

Традиционно любой вопрос сферы ЖКХ в России не обходится без проблем для правоприменителей, поскольку всегда либо законы не совершенные, либо жизненные ситуации сложнее и запутанней, чем это подразумевалось законами. Не исключение и ситуация, а точнее, проблема при начислении платы за коммунальные услуги при отсутствии приборов учета (индивидуальных и/или общедомовых).

Попробуем разобраться в хитросплетениях закона и практики. Впервые в законодательстве РФ упоминание о применении повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг появилось, когда в пункт 31 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N354

«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

(далее – Правила 354) был внесен новый подпункт «у(1)», которым установлена обязанность Исполнителя коммунальных услуг (далее – ИКУ)«направлять средства, полученные в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов, на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности». Указанный подпункт был внесен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 N344

«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг»

.

Этим же Постановлением Правительство РФ внесло изменения в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные ПП РФ от 23.05.2006 N306 (далее – Правила 306).

Правила 306 устанавливают непосредственно размер коэффициентов, а главное, устанавливают обязанность органов госвласти регионов утверждать норматив потребления того или иного коммунального ресурса с учетом коэффициента, т.е. власти должны утвердить норматив с повышением на коэффициент для тех домов и квартир, где есть техническая возможность установить прибор учета – индивидуальный (ИПУ) и/или общедомовой (ОПУ), но таковые приборы не установлены, и отдельно норматив для домов и квартир, где приборы не установлены по причине отсутствия технической возможности. Иными словами, для последних норматив не должен повышаться, поскольку сам по себе коэффициент является мерой воздействия и стимулирования потребителей устанавливать приборы учета на все виды ресурсов во исполнение законодательства об энергосбережении и энергоэффективности (ст.

11 – 12 Федерального закона от 23.11.2009 N261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»), а отсутствие приборов учета при отсутствии технической возможности их установки не является виной потребителя в неисполнении закона.

Указанные изменения в Правила 306 и Правила 354 вступили в силу еще с 1 июня 2013.

10.02.2015 | Применение исполнителем КУ повышающего коэффициента

Ранее на сайте «АКАТО» была размещена с разъяснениями порядка применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

В статье, в частности, говорилось о том, что исполнители коммунальных услуг не могут применять повышающие коэффициенты самостоятельно, а должны использовать в расчётах норматив, при утверждении которого как раз и применяются повышающие коэффициенты, но применяются они органами госвласти субъекта РФ. Однако, в Правилах предоставления коммунальных услуг (ПП РФ от 06.05.2011 N354, далее – Правила 354) есть несколько, мягко говоря, спорных моментов, на которые хотелось бы обратить внимание.

Рекомендуем прочесть:  Платный или бесплатный сервитут

Первое, что наталкивает на мысль о праве исполнителей коммунальных услуг (далее – ИКУ) применять повышающие коэффициенты, это подпункт «у(1)» пункта 31 Правил 354, которым установлено, что «исполнитель КУ обязан… направлять средства, полученные в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов, на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности». Таким образом, согласно указанному положению, ИКУ не только может применять повышающие коэффициенты, но и использует средства, полученные в результате применения этих коэффициентов, самостоятельно, не направляя их в РСО (!). А теперь давайте разберемся, в каких случаях ИКУ может применять в расчётах повышающий коэффициент.

Ряд специалистов ЖКХ (часть из которых является представителями органов госвласти) считает, что повышающие коэффициенты обязаны применять именно ИКУ – в тех случаях, когда помещение потребителя КУ не оборудовано приборами учёта. Однако, необходимо пояснить, что повышающие коэффициенты установлены в Правилах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утверждённых ПП РФ от 23 мая 2006 г.

N 306 (далее – Правила 306). Согласно пункту 1 Правил 306

«Правила определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг … и требования к их формированию»

. И повышающие коэффициенты, указанные в этих Правилах, применяются при определении нормативов потребления КУ. А поскольку в соответствии с пунктом 4 тех же Правил 306

«нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее — уполномоченные органы)»

, ИКУ нормативы не рассчитывают и не устанавливают, а обязаны применять те нормативы, которые соответствующего субъекта РФ.

Ключевой момент: норматив потребления КУ устанавливают органы госвласти субъекта РФ, а вот размер платы за КУ рассчитывает ИКУ!

А повышающие коэффициенты применяются именно при установлении нормативов! А про что же тогда подпункт «у(1)» пункта 31 Правил 354? Ведь в нём говорится про расчёт размера платы за КУ!

И вот тут наблюдается интересный момент, который можно расценивать как очередную ошибку Правительства РФ. В соответствии с абзацем 1 пункта 60 Правил 354 плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, в случае выхода из строя утраты, либо истечения срока эксплуатации ранее введенного в эксплуатацию прибора учета, по истечении указанного в подпункте «а» пункта 59 Правил 354 предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется в соответствии с подп.«а» п.59 Правил 354, «рассчитывается … исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающих коэффициентов, предусмотренных утвержденными Правительством РФ Правилами 306».

Что такое повышающий коэффициент, применяемый в расчетах за КУ?

Согласно , Правил предоставления коммунальных услуг, в отдельных случаях расчетов за КУ применяются не только нормативы потребления коммунальных услуг, но и повышающие коэффициенты. Повышающие коэффициенты применяются при отсутствии ОДПУ и/ил ИПУ холодной воды, горячей воды, электрической энергии и тепловой энергии, однако при наличии технической возможности установки таких приборов учета.

Применение повышающих коэффициентов в расчетах за коммунальные услуги является одной из мер по стимулированию собственников к установке приборов учета энергетических ресурсов (как общедомовых, так и индивидуальных).

«Базовый норматив» применяется при расчете размера платы за коммунальные услуги, предоставленные в домах:

  1. отнесенных к ветхим или аварийным, подлежащим сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года;
  2. мощность потребления электрической энергии в которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии) либо максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа).

Повышающие коэффициенты применяются в виде значения в формуле расчета размера платы по конкретной коммунальной услуге. Таким образом, порядок применения повышающего коэффициента подразумевает его использование в только случаях предусмотренных , путем расчета размера платы за коммунальную услугу по формуле, содержащей значение повышающего коэффициента.

Такой порядок действует с 30 июня 2016 г.

установлена одинаковая величина повышающего коэффициента для всех видов коммунальных услуг, применяемая при расчетах за КУ. Ранее применение повышающих коэффициентов при расчете платы за ОДН было предусмотрено Правил, однако данные положения отменены постановления Правительства РФ от 29 июня 2016 г. № 603 с 30 июня 2016 г. Кроме того, объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды в МКД, не может превышать нормативного объема потребления данной услуги.

Само определение – «повышающий коэффициент» — указывает на то, как именно он должен быть применен: значение норматива потребления коммунальной услуги умножается на соответствующий повышающий коэффициент.

Повышающие коэффициенты применяются исполнителем коммунальных услуг, т.к. его применение заложено в формуле расчета размера платы коммунальных услуг в случаях, предусмотренных , , , Правил.

Применение повышающих коэффициентов для расчетов за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении МКД, предусмотрено пп. , , и Правил. Плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом повышающего коэффициента в случае:

  1. наличия технической возможности установки ОДПУ тепловой энергии в МКД и его отсутствии в расчете размера платы за отопление;

Когда применение повышающих коэффициентов влияет на объём КР на СОИ

Применение повышающих коэффициентов при расчёте платы за коммунальные услуги регламентировано ПП РФ № 354. Наш постоянный эксперт Елена Шерешовец рассказала, в каких случаях такие коэффициенты влияют на объём коммунальных ресурсов, потреблённых на содержание общего имущества в МКД.Наш эксперт, практикующий юрист Елена Шерешовец посвятила новый выпуск онлайн-журнала «ЖКХ: Мечты сбываются» теме применения повышающих коэффициентов при расчёте платы за коммунальные ресурсы и разбору случаев, когда такие расчёты влияют на плату КР на СОИ, которую управляющая организация вносит поставщику ресурсов при прямых договорах:Повышающие коэффициенты, применяемые при расчётах платы за коммунальные ресурсы, потреблённые собственникам помещений, можно условно разделить на две группы:Применяемые в соответствии с по истечении трёх расчётных периодов в случаях, перечисленных в :индивидуальный прибор учёта, принятый к расчётам, вышел из строя или утрачен;истёк срок эксплуатации индивидуального прибора учёта.собственник отказался предоставить исполнителю КУ допуск к счётчику.Применяемые при составлении акта о несанкционированном вмешательстве в работу ИПУ ().Группы коэффициентов различны не только по случаям их применения, но и по влиянию на объём КР на СОИ.

Существуют два варианта: в одном случае размер платы управляющей организации снижается, а в другом – нет.

Разберёмся, от чего это зависит. 5683Если в жилом помещении собственника индивидуальный прибор учёта вышел из строя или утрачен, истёк срок его эксплуатации, то исполнитель КУ в течение трёх расчётных периодов производит начисление платы исходя из среднемесячного объёма потребления ().После истечения указанного срока исполнитель КУ в соответствии с рассчитывает плату исходя из установленного норматива и применяет повышающий коэффициент 1,5.Елена Шерешовец заострила внимание на том факте, что при этом объём ресурса, потреблённый собственником в помещении, не меняется – он равен нормативу.
Ведь при расчёте платы норматив умножается на тариф, и лишь потом полученный размер платы умножается на коэффициент 1,5.

То есть увеличивается сумма, а не объём ресурса, который должен оплатить собственник.Это важно, поскольку расчёт платы, которую вносит УО в РСО за коммунальные ресурсы, потреблённые на содержание общего имущества, привязан к данным об объёмах потребления. Он производится в соответствии с : из объёма, определённого по показаниям общедомового прибора учёта, отнимается объём, подлежащий оплате потребителями.

где: – объём КР, определённый по ОДПУ – объём КР, подлежащий оплате потребителямиПоскольку коэффициент 1,5 применяется к сумме оплаты, а не к нормативу, взятому за основу при расчётах, то в данном случае он никак не влияет на объём КР на СОИ. 6417Второй случай применения повышающего коэффициента – если составлен акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учёта. Коэффициент значительно выше: не 1,5, а уже 10 ().Несанкционированным вмешательством в

Как уходят от повышающих коэффициентов на коммунальные услуги

К.т.н., С.Н.

Канев, доцент, генеральный директор, ООО «Хабаровский Центр энергоресурсосбережения», г. Хабаровск В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 г.

№ 261-ФЗ

«Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности»

собственники помещений в МКД до 01.07.2012 г. обязаны обеспечить оснащение таких домов как коллективными (общедомовыми (ОДПУ)), так и индивидуальными (ИПУ), приборами учёта энергоресурсов.

С 01.07.2012 г. обязанность по установке приборов учёта в МКД ложится на ресурсоснабжающие организации (РСО). Поэтому возможны два варианта учёта расходов на установку ОДПУ: 1.

Управляющая организация за счет средств собственников устанавливает ОДПУ.

В этом случае расходы на установку приборов учёта учитываются в составе платы за жилое помещение – по статье «на содержание жилого помещения». При этом необходимо наличие решения общего собрания собственников помещений в МКД о включении расходов на установку ОДПУ в плату за содержание жилого помещения (п.п.

7.8 ст. 156 ЖК РФ). 2. В случае, когда ОДПУ устанавливает РСО, учёт расходов на их установку рекомендуется осуществлять отдельно от платы за содержание жилого помещения. В примерную форму платёжного документа, утверждённую Приказом Минстроя РФ от 29.12.14 г.

№ 924/пр, рекомендуется включать дополнительной строкой вид услуг за установку общедомового прибора учёта коммунальных ресурсов, получателем платежа по которым и процентов за рассрочку такой услуги является РСО. Поэтому в данном варианте не требуется решение общего собрания собственников. Из этих документов следует, что работы по установке приборов учёта энергоресурсов в МКД отнесены к обязательным работам по содержанию жилого дома и должны осуществляться независимо от наличия решения общего собрания собственников помещений в МКД о проведении этих работ.

С учётом требований ЖК РФ, при наличии заключённого договора управления МКД управляющая организация (УО) обязана выполнить требования по установке и эксплуатации ОДПУ с отнесением расходов на собственников помещений в МКД. РСО обязана заключить договор на установку и ввод в эксплуатацию ОДПУ. В соответствии с ПП РФ № 603 от 29.06.2016 г.

и ПП РФ от 6 мая 2011 г. № 354 при отсутствии приборов учёта в расчётах за коммунальные услуги принимаются повышающие коэффициенты, величина которых 01.07.2016 г. принята равной 1,4, а с 01.01.2017 г.

– 1,5. Повышающие коэффициенты применяются в следующих случаях: · при наличии технической возможности установки ОДПУ тепловой энергии в МКД и его отсутствии при расчёте платы за отопление; · при наличии технической возможности установки ИПУ холодной и горячей воды и их отсутствии при расчёте платы за ХВС и ГВС; · при выходе из строя или утрате ранее введенного в эксплуатацию ИПУ, либо истечения срока его эксплуатации по истечении указанного в пп. «а» п. 59 Правил № 354 предельного количества расчётных периодов; · при наличии технической возможности установки ОДПУ тепловой энергии и его отсутствии, по истечении 2-х месяцев после выхода из

12.08.2015 | Применение повышающих коэффициентов к нормативам потребления КУ

Эксперт проанализировала вопрос применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг в квартирах и домах, где не установлены приборы учета в свете последних изменений жилищного законодательства (ПП РФ от 16.04.2013 N344, , федеральный закон и др.). Традиционно любой вопрос сферы ЖКХ в России не обходится без проблем для правоприменителей, поскольку всегда либо законы не совершенные, либо жизненные ситуации сложнее и запутанней, чем это подразумевалось законами.

Не исключение и ситуация, а точнее, проблема при начислении платы за коммунальные услуги при отсутствии приборов учета (индивидуальных и/или общедомовых). Попробуем разобраться в хитросплетениях закона и практики. Впервые в законодательстве РФ упоминание о применении повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг появилось, когда в пункт 31 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N354

«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

(далее – Правила 354) был внесен новый подпункт «у(1)», которым установлена обязанность Исполнителя коммунальных услуг (далее – ИКУ) «направлять средства, полученные в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов, на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности».

Указанный подпункт был внесен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 N344

«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг»

. Этим же Постановлением Правительство РФ внесло изменения в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные ПП РФ от 23.05.2006 N306 (далее – Правила 306). Правила 306 устанавливают непосредственно размер коэффициентов, а главное, устанавливают обязанность органов госвласти регионов утверждать норматив потребления того или иного коммунального ресурса с учетом коэффициента, т.е.

власти должны утвердить норматив с повышением на коэффициент для тех домов и квартир, где есть техническая возможность установить прибор учета – индивидуальный (ИПУ) и/или общедомовой (ОПУ), но таковые приборы не установлены, и отдельно норматив для домов и квартир, где приборы не установлены по причине отсутствия технической возможности.

Иными словами, для последних норматив не должен повышаться, поскольку сам по себе коэффициент является мерой воздействия и стимулирования потребителей устанавливать приборы учета на все виды ресурсов во исполнение законодательства об энергосбережении и энергоэффективности (ст.

11 – 12 Федерального закона от 23.11.2009 N261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»), а отсутствие приборов учета при отсутствии технической возможности их установки не является виной потребителя в неисполнении закона.
Указанные изменения в Правила 306 и Правила 354 вступили в силу еще с 1 июня 2013.

04.10.2016 | Анализ ответов Минстроя

Как ранее , АКАТО публикует анализ писем Минстроя, содержащих разъяснения вопросов применения . В настоящей статье проводится анализ ответов Минстроя на запросы АКАТО от 08.08.2016 и от 11.08.2016.

В рамках настоящей публикации используются сокращения: Правила 354 — Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные ПП РФ от 06.05.2011 N354; Правила 124 — Правила обязательные при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг, утвержденные ПП РФ от 14.02.2012 N124; КУ — коммунальная услуга, коммунальные услуги; ИКУ — исполнитель коммунальных услуг; РСО — ресурсоснабжающая организация; ГВС — горячее водоснабжение; ОДН — общедомовые нужды; МКД — многоквартирный дом; ОПУ — общедомовой прибор учета. Если резюмировать, то в ставились следующие вопросы: 1.

При расчете платы за какие коммунальные услуги применяются повышающие коэффициенты?

2. Почему при расчете стоимости ГВС повышающий коэффициент применяется только к стоимости одного компонента (теплоноситель) и не применяется к стоимости второго (тепло)? 3. Применяются ли повышающие коэффициенты при расчете стоимости КУ на ОДН? 4. Почему в противоречие с ЖК РФ Правила 354 и Правила 124 содержат норму о применении повышающего коэффициента при расчете стоимости отопления?

5. Какова правовая природа/целевое назначение средств от применения повышающих коэффициентов? Если для ИКУ такое назначение установлено подпунктом «у(1)» пункта 31 Правил 354, то для РСО таких норм нет — означает ли такое положение вещей обязанность РСО передавать исполнителю средства от применения повышающих коэффициентов?

содержит неконкретные расплывчатые формулировки и заданные вопросы по существу не разъясняет.

Минстрой называет повышающие коэффициенты

«повышающими коэффициентами к нормативам потребления»

, и это обстоятельство важно отметить не только в связи с тем, что действующее законодательство не содержит применяемого Минстроем термина, но и по причине наличия принципиальной разницы между «повышающим коэффициентом к нормативу» и «повышающим коэффициентом», применяемым при расчете платы.

В чем эта разница? Необходимо отметить, что до вступления в силу повышающие коэффициенты применялись именно к нормативам потребления коммунальных услуг, тем самым увеличивая объем потребления. А поскольку размер платы за коммунальный ресурс, подлежащий оплате в пользу ресурсоснабжающей организации (РСО), равен произведению установленного тарифа на объем потребленного ресурса (либо определенный по приборам учета, либо по нормативам потребления), «повышенный норматив» (норматив с применением повышающего коэффициента) мог учитываться в объеме поставленного РСО коммунального ресурса.
Теперь же повышающий коэффициент применяется при расчете размера платы, то есть средства от применения повышающего коэффициента не могут учитываться в объеме коммунального ресурса.

И если для исполнителя коммунальных услуг эти средства имеют целевой характер (подпункт «у(1)» пункта 31 Правил 354), то для РСО, по стойкому убеждению автора настоящей статьи, средства от применения повышающего коэффициента являются ничем иным, как неосновательным обогащением.

Как УО рассчитать повышающие коэффициенты для оплаты за ЖКУ в 2020 году

В число главных инструментов, стимулирующих потребителей КУ, входят повышающие коэффициенты, которые используются при расчете размера оплаты. В статье мы расскажем, в каких ситуациях и как правильно применять повышающие коэффициенты, чтобы повысить прибыль УО.

Раньше главной задачей коммунальщиков было стимулирование граждан к более экономному потреблению энергетических ресурсов. В настоящее время список решаемых таким методом задач значительно расширился. Перечень ситуаций, в которых происходит применение повышающих коэффициентов, стал намного больше.

Их полных список приводится в новых правилах, утвержденных ПП № 354 от 6 мая 2011 года. Стандартная величина повышающего коэффициента на коммунальные услуги в 2020 году составляет 1,5. Однако бывают ситуации, когда он достигает 10.

Мы детально разобрались со всеми этими вопросами, которые , в статье кратко расскажем о следующих моментах:

  1. в каких ситуациях следует применять ПК.
  2. как применяются ПК, и каких видов ЖКУ это может коснуться;
  3. для каких субъектов могут использоваться ПК;

Исполнитель коммунальных услуг в МКД (УО, ТСЖ, ЖК или ЖСК) в ряде случаев вправе применять повышающий коэффициент. Тарифы на жилищные услуги (плата за жилое помещение) в сравнении с коммунальными растут гораздо медленнее, практически в границах увеличения индекса инфляции.

Учет и использование средств, полученных в связи с применением повышающих коэффициентов. В этом моменте никаких изменений правил не произошло.

Список КУ, к которым по постановлению 354 применяются повышающие коэффициенты, выглядит так:

  1. электричество;
  2. тепло.
  3. водоснабжение обоих видов (холодное и горячее) и ;

Это общий список, указанный в нормативном документе для того, чтобы охватить максимальное число ситуаций. В конкретных случаях могут применяться различные исключения.

Ниже мы подробнее расскажем о практике применения ПК, чтобы стало понятно, они используются.

Работникам коммунальной сферы будет полезно узнать, в каких случаях повышающие коэффициенты нужны при расчетах за воду, в каких – за электричество и так далее. Польза от статьи: узнаете легальные и эффективные методы борьбы с неплательщиками.

Применить повышающие коэффициенты к расчетам – значит умножить их на существующие нормативы потребления коммунальных услуг. ПК могут использоваться только с теми нормативами, которые утверждены органами власти.

Ниже приведем пример подобного расчета. В этом материале мы будем касаться только тех повышающих коэффициентов, которые исполнители ЖКУ (УК и ТСЖ) могут использовать в своих расчетах оплаты для жителей домов. Внимание! Повышающий коэффициент на воду и другие КУ в 2020 году продолжает использоваться главным образом для потребителей, которые расходуют ресурсы без счетчика.

Установка ИПУ – обязанность владельцев помещений. Если они ее не выполняют, то тогда и начинают работать ПК как способ стимулирования. При этом нужно понимать, что коэффициенты могут использоваться

PRO новостройку +7 (499) 450-27-46 (Москва)

Приборы учета вошли в нашу повседневную жизнь довольно давно.

Тем не менее, в стране проживает еще много семей, не имеющих четкого представления о выгоде при их использовании.

Правительством РФ еще в 2009 г.

был издан закон ФЗ №261

«Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»

. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-42-46.

Это быстро и бесплатно! В п.5 этого документа четко прописано требование, обязывающее владельцев квартир устанавливать приборы учета для воды, тепла и электроэнергии, если в доме существует для этого техническая возможность. Оглавление: Повышающий коэффициент начал применяться с 2015г.

и первоначально составлял 1,1.

Поскольку с 2009г. и по сей день далеко не все владельцы квартир позаботились об установке ПУ, то правительство издало новый закон, устанавливающий с января 2017г. новый повышающий коэффициент, равный 1,6.

Очевидно, что эта цифра постоянно повышалась (и при этом значительно) в течение 2-х лет, и будет увеличиваться и дальше. Повышающий коэффициент – это числовое выражение процента, на который повышается базовый тариф.

Порядок расчета за отопление.

Требование об установке индивидуальных приборов учета не касается лишь зданий, находящихся в аварийном состоянии.

Для признания дома аварийным должна быть проведена соответствующая экспертиза.

Для таких домов устанавливаются отдельные нормативы на потребление ресурсов.

И поскольку нет вины жильцов подобных домов в отсутствии технической возможности установки счетчиков, к ним не применяется повышенный тариф. Все остальные жилые помещения (многоквартирные дома, коммунальные квартиры, частные дома) должны быть оснащены как индивидуальными счетчиками потребляемых ресурсов, так и общедомовыми. читайте по ссылке. Для расчета стоимости поставки той или иной коммунальной услуги поставщики пользуются базовым тарифом, который рассчитывается по формуле: P = n × N × Tкр, где: n – количество жильцов, постоянно или временно проживающих в квартире; N – норматив потребления коммунальной услуги; Tкр – тариф (цена) на коммунальный ресурс, установленный согласно законодательству Российской Федерации.

Из формулы видно, что стоимость услуги напрямую зависит от количества прописанных в квартире людей.Если в жилом помещении не установлены ИПУ, то с января 2017г. получившаяся сумма будет умножаться на коэффициент 1,6, т.е.на 60%.

До 2016г. повышающий коэффициент применялся к самому нормативу на потребление услуги. Теперь же эта цифра будет применяться при расчете стоимости услуги(т.е.

на тариф). При этом повышенный тариф не может быть применен при расчете оплаты за водоотведение.