Повышающий коэффициент на воду постановление 354


Повышающий коэффициент на воду постановление 354

Оглавление:

О повышающих коэффициентах к нормативам потребления коммунальных услуг


ПИСЬМОот 15 августа 2016 года N 26049-ОД/04Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел письмо и в рамках своей компетенции сообщает следующее.Повышающие коэффициенты к нормативам потребления коммунальных услуг были введены в целях применения при расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений, не исполнивших обязанность по оснащению принадлежавших им помещений приборами учета коммунальных ресурсов. При этом указанные коэффициенты возможно применять только в случае наличия технической возможности установки соответствующих приборов учета. (далее — постановление N 603) уточнен порядок применения повышающих коэффициентов к плате за коммунальную услугу в случаях отсутствия индивидуальных приборов учета холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии при наличии технической возможности установки таких приборов учета, согласно которому повышающий коэффициент не применяется при наличии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки соответствующих приборов учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт.В соответствии с последним абзацем , утвержденных (далее — Правил N 354), в редакции , в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, размер платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, энергоснабжения, предоставленные потребителям в жилых помещениях в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с учетом повышающего коэффициента в соответствии с , а при установлении двухкомпонентных тарифов на горячую воду — в соответствии с .Применение повышающих коэффициентов при определении размера платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения, предоставленные потребителям в жилых помещениях в многоквартирном доме, предусмотрено также в и :- при выходе из строя индивидуального (квартирного или комнатного) прибора учета, его утраты, либо истечения срока его эксплуатации, — в расчетные периоды, превышающие 3 месяца невосстановления работоспособности прибора учета ();- при недопуске Исполнителя к прибору учета потребителя для целей проверки технического состояния прибора учета и (или) достоверности представленных сведений о показаниях приборов учета ().При применении повышающих коэффициентов для определения размера платы за коммунальные услуги в порядке, установленном в , и , исполнителю коммунальных услуг необходимо учитывать следующие особенности:- не содержат случаев применения повышающих коэффициентов при определении в соответствии с размера платы за коммунальные услуги горячего водоснабжения, потребленные в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учета горячей воды, при нецентрализованной системе теплоснабжения, горячего водоснабжения в многоквартирном

Постановление Правительства О Повышающем Коэффициенте На Воду

Также предусмотрено, что исполнитель вправе устанавливать количество граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом потребителем жилом помещении, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета холодной, горячей воды, электрической энергии и газа, и составлять акт об установлении количества таких граждан.При этом к обязанности исполнителя, предоставляющего потребителю коммунальные услуги, отнесено направление средств, полученных в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов, на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.Но согласно статье номер 13 Закона «Об энергосбережении. » (номер 261) с 2015 года каждый гражданин РФ обязан обзавестись приборами учета воды, тепла и электрической энергии.

С самого начала действия данного акта предусмотрен штраф за неустановленные агрегаты учета для управляющих компаний. Очевидно, со временем подобные санкции могут быть применимы к обычным жильцам.Некоторым людям психологически трудно после установки счётчика расходовать сразу много воды.

Они опасаются огромных сумм в квитанции. Но переживать по этому поводу не следует. Как показывает практика, реальный расход чаще всего в пару-тройку раз меньше того, который принят в качестве среднего показателя.Глядя на такую ситуацию, граждане стали писать жалобы на коммунальщиков и их завышенные нормативы и коэффициенты.
На что было получен разъяснительный ответ Минстроя России (№ 7288 – ач /04), касающийся вопросов, которые возникают у граждан по поводу начисления оплаты за услуги с применением повышающего коэффициента.Когда вышло постановление о правилах предоставления коммунальных услуг, уже тогда одним из дополнительных пунктов была рекомендация направлять те средства, которые можно получить как разницу по оплате с применением повышающего коэффициента, на различные мероприятия по сбережению энергии и улучшению энергоэффективности.Традиционно любой вопрос сферы ЖКХ в России не обходится без проблем для правоприменителей, поскольку всегда либо законы не совершенные, либо жизненные ситуации сложнее и запутанней, чем это подразумевалось законами. Не исключение и ситуация, а точнее, проблема применения исполнителями коммунальных услуг повышающих коэффициентов при начислении платы за коммунальные услуги при отсутствии приборов учета (индивидуальных и/или общедомовых).

Попробуем разобраться в хитросплетениях закона и практики.Правила 306 устанавливают непосредственно размер коэффициентов, а главное, устанавливают обязанность органов госвласти регионов утверждать норматив потребления того или иного коммунального ресурса с учетом коэффициента, т.е. власти должны утвердить норматив с повышением на коэффициент для тех домов и квартир, где есть техническая возможность установить прибор учета – индивидуальный (ИПУ) и/или общедомовой (ОПУ), но таковые приборы не установлены, и отдельно норматив для домов и квартир, где приборы не установлены по причине отсутствия технической возможности.

12.08.2015 | Применение повышающих коэффициентов к нормативам потребления КУ

Эксперт проанализировала вопрос применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг в квартирах и домах, где не установлены приборы учета в свете последних изменений жилищного законодательства (ПП РФ от 16.04.2013 N344, , федеральный закон и др.).

Традиционно любой вопрос сферы ЖКХ в России не обходится без проблем для правоприменителей, поскольку всегда либо законы не совершенные, либо жизненные ситуации сложнее и запутанней, чем это подразумевалось законами. Не исключение и ситуация, а точнее, проблема при начислении платы за коммунальные услуги при отсутствии приборов учета (индивидуальных и/или общедомовых). Попробуем разобраться в хитросплетениях закона и практики.

Впервые в законодательстве РФ упоминание о применении повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг появилось, когда в пункт 31 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N354

«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

(далее – Правила 354) был внесен новый подпункт «у(1)», которым установлена обязанность Исполнителя коммунальных услуг (далее – ИКУ) «направлять средства, полученные в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов, на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности». Указанный подпункт был внесен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 N344

«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг»

.

Этим же Постановлением Правительство РФ внесло изменения в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные ПП РФ от 23.05.2006 N306 (далее – Правила 306).

Правила 306 устанавливают непосредственно размер коэффициентов, а главное, устанавливают обязанность органов госвласти регионов утверждать норматив потребления того или иного коммунального ресурса с учетом коэффициента, т.е. власти должны утвердить норматив с повышением на коэффициент для тех домов и квартир, где есть техническая возможность установить прибор учета – индивидуальный (ИПУ) и/или общедомовой (ОПУ), но таковые приборы не установлены, и отдельно норматив для домов и квартир, где приборы не установлены по причине отсутствия технической возможности.
Иными словами, для последних норматив не должен повышаться, поскольку сам по себе коэффициент является мерой воздействия и стимулирования потребителей устанавливать приборы учета на все виды ресурсов во исполнение законодательства об энергосбережении и энергоэффективности (ст.

11 – 12 Федерального закона от 23.11.2009 N261-ФЗ

«Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

), а отсутствие приборов учета при отсутствии технической возможности их установки не является виной потребителя в неисполнении закона.

Указанные изменения в Правила 306 и Правила 354 вступили в силу еще с 1 июня 2013.

О применении повышающего коэффициента к расчету платы за коммунальные услуги

В июне 2016 года издано постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 № 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» (далее – Постановление № 603), согласно которому, при определенных условиях, расчет платы за коммунальные услуги устанавливается с применением повышающего коэффициента. С января 2017 года нормативы потребления коммунальных услуг по отоплению, холодному (горячему) водоснабжению и по электроснабжению будут определяться с учетом повышающего коэффициента, составляющего – 1,6.

Разница оплаты за коммунальные услуги будет составлять 60%. Пункт 22 правил утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124

«О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг»

(далее – Правила № 124), устанавливающий порядок определения в договоре ресурсоснабжения стоимости коммунального ресурса, поставленного в многоквартирный дом, жилой дом в целях предоставления коммунальных услуг отопления, дополнен пунктом «е», в соответствии с которым стоимость тепловой энергии, поставленной в многоквартирный дом, в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению, определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению и суммарной площади жилых и не жилых помещений в многоквартирном доме с применением повышающего коэффициента в следующих случаях: — в многоквартирном доме, не оборудованном общедомовым прибором учета, в котором собственники помещений имеют обязанность устанавливать такой прибор учета и при наличие технической возможности его установки; — при не предоставлении исполнителем сведений о показаниях общедомового прибора учета тепловой энергии в сроки, установленные законодательством или договором ресурсоснабжения; — при не допуске исполнителем 2 и более раза представителей ресурсоснабжающей организации для проверки состояния установленного и введенного в эксплуатацию общедомового прибора учета тепловой энергии или проверки достоверности представленных сведений о показаниях такого прибора учета В соответствии с п.

42 постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354

«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

(далее – Правила № 354) в редакции Постановления № 603 в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии размер платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения, предоставленные потребителям в жилых помещениях в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с учетом повышающего коэффициента в соответствии с формулой 4.1 приложения № 2 к Правилам № 354, а при установлении двухкомпонентных тарифов на горячую воду – в соответствии с формулой 23.1 приложения № 2 к правилам № 354.

Повышающий коэффициент к нормативу на воду постановление 354

/ / 20.03.2018 107 Views 25.03.2018 25.03.2018 25.03.2018 Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, в случае если собственники помещений в многоквартирном доме не обеспечили в установленном порядке оснащение и (или) введение в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета используемого коммунального ресурса, плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается с применением повышающих коэффициентов, предусмотренных утвержденными Правительством Российской Федерации Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.».

Таким образом, при расчете стоимости КУ на ОДН исполнитель также применяет коэффициент, умножая его на норматив потребления ОДН. Инфо Применение повышающих коэффициентов при определении размера платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения, предоставленные потребителям в жилых помещениях в многоквартирном доме, предусмотрено также в пунктах 60 и 60.1 Правил N 354: — при выходе из строя индивидуального (квартирного или комнатного) прибора учета, его утраты, либо истечения срока его эксплуатации, — в расчетные периоды, превышающие 3 месяца невосстановления работоспособности прибора учета (п.60 Правил N 354); — при недопуске Исполнителя к прибору учета потребителя для целей проверки технического состояния прибора учета и (или) достоверности представленных сведений о показаниях приборов учета (п.61 Правил N 354).

Для применения коэффициента с 30.06.2015 требуется выполнение условий: 1. Наличие норматива потребления коммунальной услуги (без коэффициента); 2.

Важно Отсутствие у потребителя прибора учета при наличии доказанной технической возможности его установить.

Доказать можно только путем составления соответствующего акта. Внимание Форма акта, а также порядок его составления, а, главное, критерии наличия/отсутствия технической возможности установлены Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 627

«Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения»

.

Что такое повышающий коэффициент и его применение при отсутствии приборов учета Повышающий коэффициент – это некое числовое значение, на которое будет умножен тариф за предоставленную коммунальную услугу в случае несоблюдения требований нормативного акта, а именно отсутствие счетчика. Значение коэффициента устанавливается в законодательном порядке и служит штрафной мерой для нарушающих выполнение актов об обязательной установке приборов учета. Впервые в законодательстве

Правила применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг в 2017-м году

Повышающие коэффициенты к нормативам потребления коммунальных услуг были введены Постановлением Правительства № 344 от 16 апреля 2013.

Целью их является стимулирование населения к установке индивидуальных и общедомовых приборов учёта потребления коммунальных ресурсов (счётчиков). Так, если в доме есть техническая возможность установки счётчиков, однако некоторые жители их не устанавливают, то им производится начисление по нормативу, умноженному на повышающий коэффициент. Например, с 1 января 2017 года действует повышающий коэффициент 1.5, т.о.

нормативы, установленные местными органами самоуправления, увеличиваются на 50%.

По состоянию на 2017 год повышающие коэффициенты применяются к услугам холодного и горячего водоснабжения, а также электрической энергии.

Применение повышающих коэффициентов к водоотведению отменено Постановлением Правительства РФ № 603 от 29 июня 2016 года. Об этом дополнительно сообщил Минстрой в . А вот с отоплением не совсем обычная история.

Правила применения повышающего коэффициента к отоплению были изменены последний раз . Так при начислении платы за отопление для населения при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учёта повышающий коэффициент не применяется (пункт 42 Постановления Правительства № 354).

Но в то же время при выставлении счёта от ресурсоснабжающей организации к управляющей компании при отсутствии общедомового прибора учёта применяется коэффициент 1.1 (подпункт е пункта 22 Постановления Правительства РФ от 14.02.2012 №124). Таким образом, если управляющая компания не устанавливает общедомовой прибор учёта по теловой энергии, то она платит РСО на 10% того, что выставляет людям. Повышающие коэффициенты применяются только при наличии технической возможности установки приборов учёта.

Критерии отсутствия технической возможности установки индивидуальных и общедомовых приборов учёта установлены . Там же можно найти форму акта обследования и порядок заполнения этого акта. Таким образом, если счётчики не установлены и акта об отсутствии возможности их установки нет, то повышающие коэффициенты применяются.

Однако они могут также применяться и в случае наличия счётчиков, а именно:

  1. в соответствии с пунктом 81 (11) Постановления Правительства № 354, если при проверке счётчика обнаружено несанционированное вмешательство в работу счётчика, то жильцу производится доначисление с учётом повышающего коэффициента 10.
  2. в соответствии с пунктами 59-60 Постановления Правительства № 354 в случае выхода из строя счётчика, либо истечения даты поверки, а также в случае отказа в допуске к счётчику для его проверки начисление происходит 3 месяца по среднему расходу, а затем по нормативу с применением повышающего коэффициента 1.5;

В соответствии с пунктом 60 Постановления Правительства № 354 при наличии счётчика и непредоставлении показаний более 3-х месяцев начисление производится по нормативу без применения повышающих коэффициентов.

В алгоритмы расчёта настроены таким образом, что они разделяют начисление по нормативу, которое получилось в результате непредоставления показаний счётчика, и начисление по нормативу, которое получилось в результате отсутствия или неисправности счётчика.

Повышающий коэффициент по коммунальным услугам

» » 4.79/5 (39) С целью стимулирования населения страны к установке приборов учета потребления коммунальных услуг Правительство Российской Федерации 16 апреля 2013 года приняло Постановление № 344.

Важно! Согласно данному нормативному акту, в тех домах, где технически возможно установить счетчики, однако жители по тем или иным причинам этого не делают, производится начисление платы за предоставленные коммунальные услуги по нормативу, который умножается на повышающий коэффициент. Так, например, с 01.01.2018 г.

установлен повышающий коэффициент 1.5. На практике это означает, что местные органы самоуправления увеличивают нормативы на 50 процентов. По состоянию на начало 2020 года применение повышающих тарифов используется при выставлении счетов за услуги холодного и горячего водоснабжения. Такая же ситуация на рынке электрической энергии.
Что делать, если купил квартиру с долгами по ЖКХ, . Можно ли отказаться от счетчика на воду и платить по нормативу, читайте по ссылке: Вместе с тем правительственным постановлением № 603, которое было принято 29.06.2016 года, к услугам по водоотведению повышающие коэффициенты отменены.

Данное требование продублировано письмом Министерства строительства, которое направлено 02 сентября 2016 года за № 28483 – АЧ / 04.

Правила и порядок применения повышающих коэффициентов в отношении оплаты тепла неоднократно подвергались изменениям. Последний раз Правительство Российской Федерации отменило их применение, о чем сказано в соответствующем Постановлении № 232 от 27.02.17 года.

Суть примененных новаций заключается в следующем:

  1. однако управляющая компания, которая не побеспокоилась об установке прибора учета, должна заплатить на 10 процентов больше, чем та сумма, которую они выставляют жильцам. То есть, поставщик выставляет управляющей компании, ТСЖ или жилищному кооперативу счет с применением повышающего коэффициента 1.1.
  2. если в многоквартирном жилом доме не установлен прибор учета тепловой энергии, то собственникам жилья не выставляются счета на оплату с повышающими коэффициентами. Об этом сказано в пункте 42 Постановления Правительства № 354;

Такое положение также закреплено в пункте 22 Постановления Правительства РФ от 14 февраля 2012 года №124. Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам.

Применение повышающих коэффициентов допустимо только в том случае, если в жилом доме технически возможно установить прибор учета.

Что такое техническая возможность, и в каких случаях она применима или не применима, критерии отсутствия технической возможности — обо всем этом сказано в приказе Министерства экономического развития. Он издан 29.12.11 г. за № 627. Учтите! Однако чтобы сделать такой вывод, по каждому жилому дому должен быть составлен акт обследования.

Данный приказ как раз приводит форму документа и порядок его составления.

Из данного приказа следует вывод – если счетчик тепловой энергии в доме не установлен, и его отсутствие не обосновано актом обследования, то повышающий коэффициент подлежит применению.

Как применять повышающий коэффициент

Исполнитель коммунальных услуг в МКД (УО, ТСЖ, ЖК или ЖСК) в ряде случаев вправе применять повышающий коэффициент.

Исполнитель коммунальных услуг в МКД (УО, ТСЖ, ЖК или ЖСК) в ряде случаев вправе применять повышающий коэффициент. Если это право есть, то при начислении собственникам и пользователям помещений в МКД платы за коммунальные услуги исполнитель умножает установленный норматив их потребления на размер повышающего коэффициента.
Затем этот размер и размер превышения платы нужно указать в платежном документе для потребителя.

Это предусматривает подпункт «г(1)» пункта 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 (далее – Правила № 354).

Подробнее разобраться в теме вы можете на наших курсах повышения квалификации:

  1. Для жилищных объединений —
  2. Для управляющих организаций —

Порядок применения повышающего коэффициента зависит от конкретной ситуации:

  1. исполнитель составил акт о несанкционированном вмешательстве в работу ИПУ, расположенного в жилом или ином помещении, куда невозможен доступ без присутствия потребителя.
  2. исполнитель составил акт об отказе в допуске к ИПУ, расположенному в жилом помещении потребителя;
  3. в помещении паркинга в МКД отсутствует ИПУ холодной воды, горячей воды, электрической энергии;
  4. в жилом помещении МКД ИПУ вышел из строя или истек срок его эксплуатации;
  5. невозможно определить мощность внутриквартирного оборудования, которое потребитель несанкционированно подключил к внутридомовым инженерным системам;
  6. в жилом помещении МКД отсутствует ИПУ холодной воды, горячей воды, электрической энергии;
  7. в МКД отсутствует ОДПУ тепловой энергии;

Ситуация: на какие цели можно использовать средства, полученные от применения повышающего коэффициента С 1 января 2017 года УО, ТСЖ, ЖСК вправе самостоятельно определять цели расходования таких средств.

До 1 января эти средства требовалось направлять на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (подп.

«у(1)» п. 31 Правил № 354). Сейчас такую обязанность отменили (подп.

11 п. 3 изменений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2016 г. № 1498

«О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме»

).

В настоящий момент законодательство не устанавливает цели использования указанных средств.

Официальные разъяснения по данному вопросу не опубликованы. О случаях, когда право применять повышающий коэффициент принадлежит РСО, см.

. Убедитесь, что одновременно имеют место два обстоятельства:

  1. потребитель был обязан установить ИПУ;
  2. есть техническая возможность установки прибора учета.

Если возникли оба обстоятельства, размер платы за соответствующую коммунальную услугу определите по формуле: Размер платы = Количество

Повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета на воду, электроэнергию и газ, а также расчет оплаты без счетчиков

С января 2015 плата за водопотребление должна производится по показаниям специальных измерительных устройств. Несмотря на обязательность их установки, некоторые потребители до сих пор обходятся без таких приборов.

Для всех лиц, не поставивших в своих квартирах счетчики, введен повышающий коэффициент. Что это такое и как он применяется при плате за жилищно-коммунальные услуги, расскажем далее.

В связи с последними изменениями статьей 157 ЖК РФ предусматривается уплата повышающих коэффициентов. Они обязательны к применению в расчетах платежей за коммуналку для тех потребителей, которые не поставили счетчики на воду и электрическую энергию.

Размер этого коэффициента, как для отопления так и для простого потребления воды, утвержден Постановлением Правительства от 16.04.2013 за № 344.

Согласно положениям указанного документа с июля 2016 он составил 1,5, а с 2017 году уже 1,6.

Однако позднее этот показатель был оставлен в размере 1,5 (Постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 года №603), и даже в 2020-м году он остается тем же самым.

Для тех, кто не установил счетчики на воду и электроэнергию платежи рассчитываются с учетом данного коэффициента. При этом его величина в разных регионах не меняется, как нормы потребления или тарифы.

Эта мера призвана подтолкнуть потребителей к установке в своих квартирах (частных домах) приборов учета. По жилищному законодательству коэффициент применяется для исчисления платежей за воду и электроэнергию лицами, не установившими счетчики.

Он используется и тогда, когда приборы для учета потребления ресурсов есть, но находятся в неисправном состоянии. Применять указанные повышенные ставки придется и тем, кто не поменял счетчик вовремя. По закону, к примеру, приборы учета холодной воды рекомендуется менять через 6 лет, а горячей – через 4 года.

Устройство может прослужить и дольше (плюс/минус несколько лет), но максимальный срок службы не превышает 12 лет. Согласно статье 157 Жилищного кодекса РФ расчет оплаты за коммунальные услуги производится исходя из объема потребленных ресурсов. Этот объем определяется по показаниям счетчиков самим потребителем.

При их отсутствии платежи рассчитываются исходя из установленных норм. Нормы утверждаются региональными властями в порядке, установленном Правительством РФ.

Этот порядок устанавливается Постановлением Прав-ва РФ 23.05.2006 N 306.

согласно его положениям власти субъектов устанавливают нормативы для холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления. Для каждой из указанных услуг ЖКХ устанавливаются свои показатели.

При их расчете учитываются технические характеристики жилых помещений. Для воды, к примеру, средняя норма потребления в месяц составляет:

  1. для ГВС — 4,75 кубометров на человека.
  2. для ХВС — 6,935 кубометров на человека;

Помимо указанных норм для расчетов оплаты за ЖКУ нужно знать тариф. Ставки для внесения платежей в каждом регионе устанавливаются свои.

К примеру, в столице нашей страны, Москве, действуют следующие цены:

  1. за питьевую воду — 35,40 руб.

Повышающие коэффициенты на коммунальные услуги в 2020 году

//Повышающие коэффициенты на КУ в 2020 годуВниманиеВ 2020 году используются следующие повышающие коэффициенты на коммунальные услуги:

  1. отопление 1,1;
  2. водоснабжение (горячее и холодное), электроэнергия 1,5.

Продолжительная реформа жилищно-коммунального хозяйства проводится в 2020 году для внесение ясности в оплату услуг коммунальщиков, а также для повышения качества обслуживания населения. Однако, вводимые новшества принимаются населением неоднозначно.

Последние пару лет в стране функционирует система повышающих коэффициентов на услуги жилищно-коммунального хозяйства, направленная на стимулирование собственников установить индивидуальные приборы учета. Но далеко не все владельцы спешат это сделать.

Одной из причин является несовершенство системы доведения информации до населения. Она не организованна и не дает внятного представления о проводимых реформах в области ЖКХ. Внести ясность в происходящее в области оплаты коммунального обслуживания поможет эта статья.

В 2020 году все больше граждан России устанавливают оборудование для учета потребляемых ресурсов в своих квартирах и домах, имеющих для этого техническую возможность.

Такая тенденция связана с поправками в системе начисления коммунальных платежей и применением повышающих множителей на оплату ЖКХ для потребителей, не оборудовавших жилплощадь соответствующими приборами учета (счетчиками).Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: Москва; Санкт-Петербург; доб.480 Бесплатный звонок для всей России.Повышающий коэффициент на коммунальные услуги – это установленный правительством в 2020 году множитель, на который увеличивается тариф за предоставленную коммунальную услугу.До января 2015 года при отсутствии в жилом помещении приборов учета оплата за коммунальное обслуживание рассчитывалась на основе установленных государством нормативов и региональных тарифов.

Далее применялась следующая последовательность повышающих коэффициентов на тарифы ЖКХ:Период действия повышающей составляющейВеличина 01.01.2015-30.06.20151,101.07.2015-31.12.20151,201.01.2016-30.06.20161,401.07.2016-31.12.20161,501.01.20171,6Гражданский кодекс РФ в предусматривает оплату услуг ЖКХ пропорционально потребленным объемам.Предоставлено коммунальное обслуживание должно быть в соответствии с положениями от 23.05.2006 года.ВниманиеПрименение повышающих коэффициентов на коммунальные услуги в 2020 году введено от 23 ноября 2009 года

«Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

.

Также некоторые поправки в законодательство были внесены от 27 февраля 2017 г.

«О внесении изменений в некоторые акты правительства РФ»

.Согласно этим актам лица, владеющие жилыми объектами должны установить приборы учеты и оплачивать ресурсы пропорционально потреблению. При отсутствии приборов учета в 2020 году накладываются повышающие коэффициенты на коммунальные услуги.

О повышающих коэффициентах к нормативам потребления КУ — письмо Минстроя РФ от 18.03.2015 №7288−ач/04

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГОХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПИСЬМОот 18 марта 2015 г. №7288-ач/04ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ,ВОЗНИКАЮЩИХ В СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПОВЫШАЮЩИХ КОЭФФИЦИЕНТОВК НОРМАТИВАМ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГВ соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306

«Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг»

, пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г.

N 354

«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

, в связи с поступлением многочисленных обращений по вопросу применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг с 1 января 2015 года направляю прилагаемую к настоящему письму информацию по указанным вопросам и прошу довести ее до уполномоченных на установление нормативов потребления коммунальных услуг органов, а также иных заинтересованных лиц.А.В.ЧИБИСПриложениек письму заместителя Министрастроительства и жилищно-коммунальногохозяйства Российской Федерацииот __________ N ______ИНФОРМАЦИЯОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ В СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМПОВЫШАЮЩИХ КОЭФФИЦИЕНТОВ К НОРМАТИВАМ ПОТРЕБЛЕНИЯКОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ1. По вопросу расчета норматива потребления коммунальной услуги с учетом повышающего коэффициента.Применение повышающих коэффициентов при определении нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и предоставленных на общедомовые нужды (за исключением коммунальной услуги по газоснабжению и по водоотведению на общедомовые нужды) при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета предусмотрено Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 (далее — Правила N 306), а также постановлениями Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2013 г.

N 344 и от 17 декабря 2014 г. N 1380.Повышающие коэффициенты составляют:

  • с 1 июля 2016 г. по 31 декабря 2016 г. — 1,5;
  • с 1 января 2015 г. по 30 июня 2015 г. — 1,1;
  • с 2017 года — 1,6.
  • с 1 января 2016 г. по 30 июня 2016 г. — 1,4;
  • с 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г. — 1,2;

Как следует из действующей редакции Правил N 306, определение норматива с учетом повышающего коэффициента обусловлено отсутствием коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, но при наличии технической возможности их установки.В этой связи следует обратить внимание на следующее:органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Правилами N 306 необходимо определить для каждого вида коммунальных услуг:- нормативы потребления без применения повышающего коэффициента (далее — базовый норматив);- нормативы потребления с применением повышающего коэффициента (далее — повышенный норматив)

Повышающий коэффициент к нормативу на воду постановление 354

/ / 20.03.2018 550 Views 25.03.2018 25.03.2018 25.03.2018 Если РСО будут утверждать, что указанные мероприятия они планируют реализовывать на принадлежащих им внешних сетях ресурсоснабжения, то также будут неправы, поскольку деятельность РСО является регулируемой, а расходы на содержание и обслуживание сетей, в том числе инвестиционные расходы и расходы на энергосбережение, закладываются в тариф стоимости ресурса и не могут начисляться РСО сверх утвержденного тарифа (Постановление Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075, Постановление Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178, Постановление Правительства РФ от 13.05.2013 N 406). Исходя из вышесказанного, можно порекомендовать исполнителям коммунальных услуг (УО, ТСЖ, ЖСК), столкнувшимся с проблемой применения повышающих коэффициентов РСО, написать в РСО запрос, на каком основании производится начисление с коэффициентом, и требовать перерасчета.

Инфо ПК к водоотведению с июня 2016-го по текущий 2020-й год не применяется, согласно постановлению Правительства РФ №603. Таким образом, дополнительная плата может начисляться только на воду, горячую и холодную. Как платят за воду с повышающим коэффициентом, можно понять самостоятельно.

К сожалению, порой обывателю приходится перепроверять правильность расчетов УК.

⇒ Внимание Тариф на воду без счетчика — полезная информация в следующей статье.

Важно ХВС Плата за водоснабжение рассчитывается следующим образом: количество зарегистрированных жильцов умножается на норматив потребления холодной воды, ПК (1,5) и региональный тариф.

Такой метод расчета актуален для ХВС. ГВС Как рассчитать оплату ГВС, зависит от способа, который применяет управляющая компания или РСО для тарификации потребления горячей воды – в кубических метрах или по двухкомпонентному тарифу – за холодную воду и тепловую энергию.

Соответственно при оформлении платежных документов на оплату коммунальных услуг и тепловой энергии, поставленной по договору теплоснабжения исполнителю коммунальных услуг, размер платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения и стоимость тепловой энергии по договору теплоснабжения, определяемые с учетом повышающего коэффициента, подлежат указанию отдельно без повышающего коэффициента и в части, превышающей рассчитанную с учетом повышающего коэффициента над рассчитанной без повышающего коэффициента. С 2014 года на основании новых нормативных документов власти начали применять повышающие коэффициенты, если от проживающих не поступает точных данных.

Важно знать! Применение повышающего коэффициента возможно только к собственникам недвижимости.