Практика фас по дроблению закупок


Оглавление:

Дробление договоров по 223 фз решение фас. Дробление закупок. Система контроля закупок


12.06.2020 Ответственность При детальной проверке договоров, заключенных заказчиком по методике дробления, контролирующие органы могут усмотреть нарушение статьи 34 Бюджетного Кодекса России. Такие процедуры часто признаются неэффективным расходованием средств, выделенных из бюджета.

Если рассматривать разукрупнение закупки с точки зрения Гражданского Кодекса, можно усмотреть признаки притворной сделки. Заключение нескольких договоров рассматривается как прикрытие единой крупной сделки. Впоследствии такие сделки могут быть признаны недействительными.

Дробление закупки также нарушает и закон о защите конкуренции. Заключая несколько контрактов с единственным поставщиком, заказчик лишает другие компании возможности поучаствовать в тендере.

Необоснованное ограничение конкуренции является прямым нарушением действующего законодательства.

Внимание При этом поставщик выплачивает заказчику вознаграждение.Разукрупняя закупку, заказчик должен просчитать эффективность этой процедуры.

В противном случае его действия могут быть признаны мошенническими.

Основные признаки искусственного дробления Опознать разукрупнение заказа можно по следующим признакам:

  • Заказчик заключает одновременно несколько договоров в один и тот же день.
  • Несколько контрактов заключено с одним и тем же поставщиком.
  • Договора предусматривают поставку одинакового товара либо выполнение идентичных работ для обеспечения одних и тех же хозяйственных целей.

При обнаружении подобных признаков контролирующие органы могут инициировать проверку действий заказчика.

Необходимо учитывать следующие нормы:

  • Бюджетное законодательство, ст. 34 Бюджетного кодекса. Дробление может быть признано контролирующими органами как нарушение принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств.
  • Гражданское законодательство, ст. 170 Гражданского кодекса. Дробление может подразумевать создание притворных сделок, которые совершаются с целью прикрытия единого крупного заказа. Согласно ч. 2 ст. 170 ГК, притворные сделки являются ничтожными (недействительными).
  • Закон о защите конкуренции, ст. 15 Закона № 135 от 26.07.2006. Необходимо соблюдать принцип обеспечения конкуренции, не допускается необоснованное сокращение числа участников.

Ответственность за нарушение при выборе способа определения поставщика, согласно ч. 2 ст. Закона № 223-ФЗ Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг. Следовательно, Закон № 223-ФЗ при регламентации закупочной деятельности предоставляет право не публиковать сведения о закупке в единой информационной системе (на официальном сайте) только в случае, если общая стоимость договора (общая стоимость закупки) не превышает 100 000 рублей, вне зависимости от размера разового или периодического (ежедневного, ежемесячного, ежеквартального и т.п.) платежа по такому договору.

При искуственном разделении закупки эти требования соблюсти удается не всегда.

Разъяснения ФАС России о неправомерности «укрупнения» торгов

На прошлой неделе ФАС России опубликовала на своем сайте довольно странные разъяснения положений законов «О контрактной системе.» и «О защите конкуренции».

Цитирую: «Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по организации закупок продуктов детского питания <…>Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим. Как правило при формировании аукционной документации заказчики формируют крупные как по номенклатуре (!), так и по количеству (!!!) поставляемой продукции, лоты. Вместе с тем, при рассмотрении аналогичных вопросов ФАС России установлено, что многие поставщики<.> не могут поставить весь требуемый согласно техническому заданию ассортимент.

При этом многие поставщики имеют возможность поставить часть требуемого ассортимента. Таким образом,в случае разделения крупного лота на несколько, количество потенциальных участников аукциона увеличится<.> При размещении заказа заказчик наделен правом самостоятельного выделения лотов, однако подобное объединение не должно входить в противоречие с общими принципами Закона о контрактной системе в части обеспечения потенциальным претендентам гарантий по реализации их права на участие в торгах, эффективность использования бюджетных средств и развитие добросовестной конкуренции, а также соблюдать требования статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещающей совершение любых действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов. Таким образом, укрупнение лота влечет за собой ограничение конкуренциипри проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могли принять участие в аукционе, и приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств.» Вопросы по форме Для чего выбран формат «методических рекомендаций», имея ввиду, что раньше такие разъяснения издавались в виде писем (см.

)? И в развитие: для чего в названии сделан акцент на закупки продуктов детского питания, хотя судя по тексту, разъяснения не ограничиваются лишь названными закупками?

Пытается ли ФАС таким образом избежать риска признания этих «методических рекомендаций» нормативным актом с одновременным признанием его недействующим? Ну и главный вопрос: являются ли, собственно, эти «рекомендации» нормативным актом? Вряд ли формулировка «методические рекомендации» способна повлиять на квалификацию этих разъяснений.
И случаи признания подобных «рекомендаций» в качестве нормативного акта уже есть (см. решение № ; хотя ФАС все еще ).

Да, действительно, ч. 1 ст. 17 закона № 135-ФЗ не содержит исчерпывающего перечня тех действий, совершение которых приведет к неправомерному ограничению конкуренции на торгах (такой вывод вытекает из формулировки «в том числе»).

Искусственное уменьшение объема отдельной закупки по 223-ФЗ (дробление закупок) у единственного поставщика

Автор: Кирилл Чагин Дата: 16.05.2018 Практика закупки одних и тех же ТРУ не целиком через заключение одного договора, а через заключение нескольких договоров с одним поставщиком не так уже редка. Как правило, она имеет место в ситуации, когда заказчик ограничен стоимостным порогом однократной закупки у единственного поставщика, установленным в его положении о закупке. Например, в положении о закупке такого известного заказчика как Московский государственный университет им.

М.В.Ломоносова закупка у единственного поставщика любых ТРУ может быть осуществлена, если стоимость ТРУ по одному договору не превышает 500 тыс. руб. – в случае, когда выручка университета за предыдущий финансовый год составила более 5 млрд. руб., или 100 тыс. руб. – в случае размер аналогичной выручки не превысил 5 млрд.

руб.)1. Отметим, что чаще всего такие пороги в отношении любых ТРУ, которые можно купить у единственного поставщика, устанавливаются в положениях о закупке государственных и муниципальных автономных и бюджетных учреждений (нередко по аналогии с соответствующими нормами 44-ФЗ)2 и крупных коммерческих организаций.

В таких случаях заказчик, собираясь закупить ТРУ, стоимость которых превышает установленный порог, может столкнуться со следующим выбором – либо проводить конкурентную закупку, неся при этом все неизбежные издержки (осуществление сложных закупочных процедур и т.д.), либо «разбить» («раздробить») ее на несколько закупок, каждая из которых не будет превышать установленный порог, и осуществить их у одного поставщика, заключив с ним несколько договоров. Следует помнить, что в самом 223-ФЗ не содержится никаких норм, которые бы запрещали такое «дробление», однако, одним из принципов закупок является отсутствие необоснованного ограничения конкуренции3, а при рассматриваемом дроблении конкуренция однозначно отсутствует – заключая несколько «мелких» договоров с одним поставщиком заказчик лишает возможности других поставщиков принять участие в «крупной» конкурентной закупке.

Поэтому ключевое значение здесь имеет вопрос, обоснованно она все-таки отсутствует или нет.

Например, если заказчик вместо одной конкурентной закупки монолитных работ для строительства здания в течение 3 месяцев заключает 7 договоров на эти работы с одним и тем же поставщиком (договоры не превышают установленного в положении о закупке порога для закупок у единственного поставщика) и при не может обосновать необходимость оперативного и срочного удовлетворения своих нужд в этих работах, то его действия могут быть признаны нарушающими вышеуказанный принцип закупок по 223-ФЗ4. «Косо» смотрят на дробление закупок и регулирующие органы – так, например, Минэкономразвития считает, что, хотя заказчики по 223-ФЗ в случае необходимости вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую 100 тыс.

рублей, более 1 раза в течение месяца, квартала, года, но торги, тем не менее, являются приоритетными способами закупки, а злоупотребление заказчиком правом осуществления закупки у единственного поставщика может привести к недобросовестной конкуренции5.

Дробление закупок по 44 фз практика фас.

Дробление закупок: как разбить большой госзаказ на несколько маленьких.

Как штрафуют за дробление по КоАП

Menu ГлавнаяНовости- Новости госзакупок- Мероприятия- Новости ЕИС- Вестник Института госзакупок- Аукционный вестник- Авторские статьи- Юмор в госзаказе44-ФЗ- Нормативно-правовые акты- Письма и разъяснения- Руководства и документация- Шаблоны документов- Судебная практика- Решения контролирующих органов223-ФЗ- Письма и разъяснения- Нормативно-правовые актыВидео- Вебинары- СеминарыВопросыЗаказчику- Консультация по 44-ФЗУчастнику- Электронная подпись- Банковская гарантия- Консультация по 44-ФЗ- Свидетельство СРО, ЛицензияСсылки- Учебные центры- Сервисы и справочники- Специализированные организации- Эксперты- Торговые площадки- Общественные организации У нас много планов и проектов для Вас, но ограниченное количество ресурсов.

Согласно 223-ФЗ, случаи ЕП жестко не регламентированы и указываются в положении о закупке. Таким образом, заказчик зачастую приходит к выводу о целесообразности разбить крупную закупку на мелкие и заключить отдельные договоры с поставщиком по одному объекту, что и означает под собой дробление. Внимание Примеры Причинами разукрупнения могут являться следующие факторы:

  • Необходимость ускоренной поставки товара, выполнения работ. Как это нередко бывает, просто «горят сроки» и к определенной дате требуется конкретный результат.

К примеру, поставка новогодних подарков для нужд образовательной организации на сумму 500 000 руб.

Никак не позднее 31.12 ученики должны получить свой подарок, и заказчик, не организовавший заранее процедуру аукциона, может принять решение заключить два договора на сумму не более 400 000 руб.

  1. Контракт
  2. Главная

Автор: Черданцева Татьяна 24 ноября 2017 Провести единую крупную закупку или осуществить несколько мелких заказов по одному объекту, решает заказчик.

Рассмотрим основные факторы, влияющие на выбор.

Можно ли «разукрупнить» заказ, не нарушая при этом положения законодательства? Искусственное дробление закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ — это преднамеренная и умышленная разбивка стоимости отдельного заказа на несколько договоров при условии, что заказчику заранее известна потребность в такой продукции или работах на плановый период, и не существует препятствий технологического или экономического характера, не позволяющих провести одну процедуру для приобретения всего объема требуемых товаров, работ, услуг. Разберем процедуру дробления закупок по 44-ФЗ, ответственность за нарушения при выборе процедуры.

При искуственном разделении закупки эти требования соблюсти удается не всегда. Для чего проводится дробление закупки Реализация торговой процедуры не всегда является наиболее эффективным способом приобретения товаров или услуг, особенно с точки зрения контрактной службы. Она требует больших временных затрат и при этом у заказчика нет никаких гарантий, что в тендере примет участие хотя бы одна компания.

При этом существует возможность заключать контракты на сумму не более 100 000 рублей и без проведения торгов. Все случаи, когда допустима закупка у единственного поставщика, приведены в 44-ФЗ.

Дробление закупок по 223 фз фас жалоба.

Дробление закупок. Какой способ определения поставщика выбрать

21.06.2020 Дата: 16.05.2018 Практика закупки одних и тех же ТРУ не целиком через заключение одного договора, а через заключение нескольких договоров с одним поставщиком не так уже редка.

Как правило, она имеет место в ситуации, когда заказчик ограничен стоимостным порогом однократной закупки у единственного поставщика, установленным в его положении о закупке. Например, в положении о закупке такого известного заказчика как Московский государственный университет им.

М.В.Ломоносова закупка у единственного поставщика любых ТРУ может быть осуществлена, если стоимость ТРУ по одному договору не превышает 500 тыс. руб. — в случае, когда выручка университета за предыдущий финансовый год составила более 5 млрд. руб., или 100 тыс. руб. — в случае размер аналогичной выручки не превысил 5 млрд.

руб.) 1 . Отметим, что чаще всего такие пороги в отношении любых ТРУ, которые можно купить у единственного поставщика, устанавливаются в положениях о закупке государственных и муниципальных автономных и бюджетных учреждений (нередко по аналогии с соответствующими нормами 44-ФЗ) 2 и крупных коммерческих организаций. В таких случаях заказчик, собираясь закупить ТРУ, стоимость которых превышает установленный порог, может столкнуться со следующим выбором — либо проводить конкурентную закупку, неся при этом все неизбежные издержки (осуществление сложных закупочных процедур и т.д.), либо «разбить» («раздробить») ее на несколько закупок, каждая из которых не будет превышать установленный порог, и осуществить их у одного поставщика, заключив с ним несколько договоров.

Следует помнить, что в самом 223-ФЗ не содержится никаких норм, которые бы запрещали такое «дробление», однако, одним из принципов закупок является отсутствие необоснованного ограничения конкуренции 3 , а при рассматриваемом дроблении конкуренция однозначно отсутствует — заключая несколько «мелких» договоров с одним поставщиком заказчик лишает возможности других поставщиков принять участие в «крупной» конкурентной закупке. Поэтому ключевое значение здесь имеет вопрос, обоснованно она все-таки отсутствует или нет.

Например, если заказчик вместо одной конкурентной закупки монолитных работ для строительства здания в течение 3 месяцев заключает 7 договоров на эти работы с одним и тем же поставщиком (договоры не превышают установленного в положении о закупке порога для закупок у единственного поставщика) и при не может обосновать необходимость оперативного и срочного удовлетворения своих нужд в этих работах, то его действия могут быть признаны нарушающими вышеуказанный принцип закупок по 223-ФЗ 4 .
«Косо» смотрят на дробление закупок и регулирующие органы — так, например, Минэкономразвития считает, что, хотя заказчики по 223-ФЗ в случае необходимости вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей, более 1 раза в течение месяца, квартала, года, но торги, тем не менее, являются приоритетными способами закупки, а злоупотребление заказчиком правом осуществления закупки у единственного поставщика может привести к недобросовестной конкуренции 5 .

Судебная практика по 44-ФЗ о контрактной системе

Знание судебной практики, умение ее находить и работать с ней крайне важно для специалиста по закупкам. Почему, читайте в статье. До заключения контракта пострадавшая сторона может жаловаться в ФАС. Если контракт уже заключен, остается Арбитражный суд.

Это первый вариант, как дела о закупках попадают в суд. Если одну из сторон спора решение ФАС не устроило, его также можно обжаловать в Арбитражном суде.

Это второй вариант. Все дела по закупочным спорам, рассмотренные ФАС, называются административной практикой, судом — судебной практикой. Из судебной практики можно узнать о добросовестности того или иного заказчика/поставщика. Также она говорит о частых нарушениях сторон при исполнении контракта.

Изучение судебной практики особенно важно, если предстоит судебное разбирательство. Оно поможет понять, какие аргументы суды принимают, а какие нет, что может сыграть в пользу заказчика или, напротив, в пользу поставщика.

Найти судебную практику можно на сайте . Искать можно только по ключевым словам. Но можно также указать:

  1. период поиска.
  2. название, ИНН или ОГРН участника;
  3. название суда;
  4. вид спора;
  5. номер дела;
  6. категорию спора;

Верховный суд периодически выпускает обзоры судебной практики по 44-ФЗ.

Лучше брать формулировки из закона, поскольку решения пишутся официальным языком.
Это набор решений по самым резонансным или прецедентным делам в сфере госзаказа.

В отличие от сайта, упомянутого выше, здесь дела описаны кратко и их удобно читать. Ольга Милонаец, руководитель Псковского УФАС России, аккредитованный лектор общества «Знания»Из вебинара узнаете, какие действия заказчиков и участников суды признают нарушением законодательства. Ольга Милонаец показывает на примерах, когда сделку признают ничтожной, как стороны нарушают принцип добросовестности, какие ошибки допускают при описании объекта закупки.
Тут же – описание основных ошибок при закупках у единственного поставщика. В решениях очень много формулировок из законов.

Иногда цитируются целые статьи.

При разборе дела главное обратить внимание на то, кто и по какой причине подал иск, по какому закону был заключен контракт (223-ФЗ или 44-ФЗ), каковы требования пострадавшей стороны.

Самое важное в решении — это аргументы истца и ответчика: как именно они доказывают свою правоту, на что ссылаются.

Также обращайте внимание на разные позиции судов по одному и тому же вопросу.

Не стоит брать одно дело и изучать только его.

Практика бывает неоднозначна. Это означает, что по двум схожим делам суды могут принять противоположные решения. Обычно к дроблению договоров прибегают, когда хотят провести вместо конкурентной неконкурентную процедуру.

Один из вариантов — заключить договор до 300 тыс.

руб. Если потребности заказчика в эту сумму не укладываются, он может пойти на незаконные манипуляции, а именно раздробить закупку на несколько небольших, как в следующем примере.

ООО «СМУ-6» и МКДОУ «Детский сад №9» заключили три контракта в период с 19.01.2016 до 21.01.2016.

Дробление закупок: как разбить большой госзаказ на несколько маленьких

Автор: Черданцева Татьяна 12 января 2020 Провести единую крупную закупку или осуществить несколько мелких заказов по одному объекту, решает заказчик. Рассмотрим основные факторы, влияющие на выбор.

Можно ли «разукрупнить» заказ, не нарушая при этом положения законодательства?

Искусственное дробление закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ — это преднамеренная и умышленная разбивка стоимости отдельного заказа на несколько договоров при условии, что заказчику заранее известна потребность в такой продукции или работах на плановый период, и не существует препятствий технологического или экономического характера, не позволяющих провести одну процедуру для приобретения всего объема требуемых товаров, работ, услуг. Разберем процедуру дробления закупок по 44-ФЗ, ответственность за нарушения при выборе процедуры.

Важно понимать, что ни Закон 44, ни 223 не содержат понятия «дробление закупки». Заказчик может на свое усмотрение выбирать способ определения победителя: как конкурентный (аукционы, конкурсы, запросы котировок в электронной форме и т. д.), так и неконкурентный (договор с единственным поставщиком — ЕП).

Проведение торгов не всегда является более эффективным и результативным способом заказа, по сравнению с ЕП. Налицо сокращение временных издержек (для электронного конкурса, аукциона публикация извещения 7-20 дней, мораторий на срок заключения контракта, к примеру, не раньше 10 дней от даты определения победителя), уверенность в наличии претендента (при проведении торгов может быть не подано ни одной заявки) и др.

Напомним, что случаи ЕП отражены в ст. 93 Закона о контрактной системе, и наиболее часто используемый способ — заключение контракта на сумму, не превышающую 100 000 руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93, для отдельных видов образовательных, культурных организаций по п.

5 ч. 1 ст. 93 — до 400 000 рублей). Согласно 223-ФЗ, случаи ЕП жестко не регламентированы и указываются в положении о закупке.

Таким образом, заказчик зачастую приходит к выводу о целесообразности разбить крупную закупку на мелкие и заключить отдельные договоры с поставщиком по одному объекту, что и означает под собой дробление.

Причинами разукрупнения могут являться следующие факторы: Необходимость ускоренной поставки товара, выполнения работ. Как это нередко бывает, просто «горят сроки» и к определенной дате требуется конкретный результат. К примеру, поставка новогодних подарков для нужд образовательной организации на сумму 500 000 руб.

Никак не позднее 31.12 ученики должны получить свой подарок, и заказчик, не организовавший заранее процедуру аукциона, может принять решение заключить два договора на сумму не более 400 000 руб. каждый в целях успешного проведения новогоднего праздника.

Нежелание составлять полный пакет документов по конкурентной процедуре, ведь ЕП не требует публикации извещения и документации. К примеру, проведение ремонтных работ в медицинской организации на сумму 200 000 руб.

Проще заключить два контракта на сумму не более 100 000 рублей, чем составлять

ФАС допускает возможность «дробления» закупки одноименного товара контрактами до 100 тысяч

  1. /
  2. /
  1. Понедельник, 25 Сентябрь 2017 10:05
  1. Прочитано 10202 раз
  2. Опубликовано в

Теги ФАС в указала, что для закупок у единственного поставщика установлены следующие ограничения: — по сумме контракта; — годовому объему таких закупок.

Иных ограничений, в том числе по количеству контрактов и одноименности закупаемых товаров, работ или услуг, Закон N 44-ФЗ не предусматривает. Полагаем, у ведомства не будет претензий к заказчикам, которые закупают одноименные товары на общую сумму свыше 100 тыс. руб. по нескольким контрактам с единственным поставщиком.

При этом не должен быть превышен годовой лимит таких закупок. Отметим, что в этой ситуации безопаснее использовать конкурентные способы, поскольку в практике судов встречается противоположная позиция по данному вопросу.

  1. Ключевая фраза Ключевая фраза контрактная система изменения исполнение контракта судебная практика комментарии 223 ФЗ вопрос ответ банковская гарантия МЭР РФ ФАС РФ эксперты вторые части заявок электронный аукцион шпаргалка единственный поставщик расчет и обоснование ответственность конкурс контроль контракт описание предмета закупки реестр контрактов реестр недобросовестных поставщиков план график обеспечение заявки обеспечение исполнения контракта реестр банковских гарантий запрос котировок заявка план закупок НМЦК реестр единых поставщиков ЕИС контрактная служба шаблоны 44 ФЗ комиссия запрос предложений электронные процедуры общественное обсуждение закрытые процедуры строительство перечни СМП(СП) и СОНО опыт исполнения контракта предварительный отбор преимущества организации инвалидов Казначейство извещение положение о закупках приемочная комиссия реестр субъектов естественных монополий совместные торги обоснование цены контракта антидемпинговые меры отчетность жалоба специализированная организация контрактный управляющий нормирование транспорт запреты реестр экспертов разъяснения документации техническое задание сроки СГОЗ экспертиза неустойка (штраф, пеня) согласование с КО до 100 тысяч аренда командировка документация рассмотрение заявок расторжение контракта несостоявшиеся процедуры уполномоченный орган оплата контракта гарантия отклонение заявки лекарства срок годности регламент проект ограничения допуск автотранспорт исключения требования к участникам аванс место происхождения товара электронный конкурс УИН до 400 тысяч махинации страна происхождения первая часть заявки ошибки унитарные предприятия УСН цена контракта банковское сопровождение обоснование закупки способ определения поставщика декларация о соответствии предмет закупки ГСМ дополнительное соглашение обжалование контракт жизненного цикла критерии оценки порядок услуги связи монополии инструкция официальный сайт конкурс с ограниченным участием нормативные затраты этапы объем закупок обоснование НМЦК банкротство продукты питания иностранное свыше года образовательное учреждение грант медоборудование

Какая ответственность грозит за дробление закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Заказчики прибегают к дроблению закупок, чтобы упростить себе жизнь и сэкономить время.

Однако тем самым ограничивают конкуренцию. Когда дробление закупки могут признать нарушением и что за это грозит, расскажем в статье.

В ст. 93 Закона № 44-ФЗ говорится, что заказчики вправе закупать у единственного поставщика товары, работы и услуги до 300 тыс. руб. (а отдельные виды заказчиков — до 600 тыс.

руб.). Уложиться в установленные лимиты получается не всегда. Поэтому заказчики дробят закупки на несколько небольших контрактов, чтобы не проводить конкурентную процедуру. Дробление считается преднамеренным, если заказчик заранее знает об объеме потребности в ТРУ на плановый период и не имеет серьезных препятствий для проведения конкурентных процедур.

Заказчики дробят закупки, чтобы:

  1. ускорить поставку товаров или оказание услуг;
  2. упростить процедуру проведения закупки и сэкономить время;
  3. получить вознаграждение от поставщика.
  4. закупить ТРУ у конкретного поставщика или подрядчика;

По каким признакам ФАС может определить искусственное разделение закупки:

  1. одни и те же объемы закупаемых товаров (работ, услуг);
  2. одинаковые условия контрактов и спецификации;
  3. контракты заключены в один день или в течение непродолжительного промежутка времени;
  4. одна и та же периодичность;
  5. работы выполняются на одном объекте;
  6. поставляется один и тот же товар;
  7. все контракты заключены с одним поставщиком;
  8. явная несоразмерность объема поставляемых ТРУ в рамках одного контракта существующей потребности заказчика.
  9. суммарная стоимость контрактов превышает установленные лимиты для закупки у едпоставщика;

Контролеры и суды по-разному смотрят на дробление закупок. Статья поможет разобраться в позициях ведомств, антимонопольной службы и судов, а также оспорить или снизить штраф.

Смотрите, по каким признакам контролеры и суды распознают дробление закупки. Можно получить штраф ст. 7.29 КоАП РФ. Эта статья устанавливает наказание за неверный выбор способа закупки. Должностное лицо могут оштрафовать на 30 тыс. руб. Отдельно говорится о неверном выборе закупки, тогда как по закону должен был быть проведен конкурс или аукцион.

За это грозит штраф в 50 тыс. руб. Кроме того, возможная ответственность по ст.

14.32 КоАП РФ за Должностное лицо ждет штраф до 50 тыс. руб. или дисквалификация до 3 лет.

Для юридических лиц штраф составляет до 0,15% суммы выручки. К слову, дробление закупки суды не всегда признают нарушением. В следующем примере из практики суд посчитал, что у заказчика не оставалось другого выхода.

Заказчик и поставщик заключили 21 договор на поставку товара – 1265 пар полуботинок общей стоимостью 2 024 000 руб. Товар поставили в срок, однако заказчик не принял его из-за несоответствия требованиям.

Поставщик вывез партию, но заменять продукцию отказался. По условиям контрактов, за нарушение ему грозил штраф в размере 10% стоимости каждого контракта.

Заказчик обратился в суд, чтобы взыскать эти деньги.

Дробление договоров по 223 фз решение фас. Дробление закупок

Ответственность При детальной проверке договоров, заключенных заказчиком по методике дробления, контролирующие органы могут усмотреть нарушение статьи 34 Бюджетного Кодекса России.

Такие процедуры часто признаются неэффективным расходованием средств, выделенных из бюджета. Если рассматривать разукрупнение закупки с точки зрения Гражданского Кодекса, можно усмотреть признаки притворной сделки.

Заключение нескольких договоров рассматривается как прикрытие единой крупной сделки. Впоследствии такие сделки могут быть признаны недействительными. Дробление закупки также нарушает и закон о защите конкуренции.

Заключая несколько контрактов с единственным поставщиком, заказчик лишает другие компании возможности поучаствовать в тендере. Необоснованное ограничение конкуренции является прямым нарушением действующего законодательства.

Внимание При этом поставщик выплачивает заказчику вознаграждение.Разукрупняя закупку, заказчик должен просчитать эффективность этой процедуры.

В противном случае его действия могут быть признаны мошенническими. Основные признаки искусственного дробления Опознать разукрупнение заказа можно по следующим признакам:

  • Договора предусматривают поставку одинакового товара либо выполнение идентичных работ для обеспечения одних и тех же хозяйственных целей.
  • Несколько контрактов заключено с одним и тем же поставщиком.
  • Заказчик заключает одновременно несколько договоров в один и тот же день.

При обнаружении подобных признаков контролирующие органы могут инициировать проверку действий заказчика.

Необходимо учитывать следующие нормы:

  • Закон о защите конкуренции, ст. 15 Закона № 135 от 26.07.2006. Необходимо соблюдать принцип обеспечения конкуренции, не допускается необоснованное сокращение числа участников.
  • Гражданское законодательство, ст. 170 Гражданского кодекса. Дробление может подразумевать создание притворных сделок, которые совершаются с целью прикрытия единого крупного заказа. Согласно ч. 2 ст. 170 ГК, притворные сделки являются ничтожными (недействительными).
  • Бюджетное законодательство, ст. 34 Бюджетного кодекса. Дробление может быть признано контролирующими органами как нарушение принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств.

Ответственность за нарушение при выборе способа определения поставщика, согласно ч. 2 ст. Закона № 223-ФЗ Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг. Следовательно, Закон № 223-ФЗ при регламентации закупочной деятельности предоставляет право не публиковать сведения о закупке в единой информационной системе (на официальном сайте) только в случае, если общая стоимость договора (общая стоимость закупки) не превышает 100 000 рублей, вне зависимости от размера разового или периодического (ежедневного, ежемесячного, ежеквартального и т.п.) платежа по такому договору.

При искуственном разделении закупки эти требования соблюсти удается не всегда.

Дробление договоров по 223 фз решение фас.

Чем опасно дробление закупок для заказчика

Свернуть Регистрация Регистрация Регистрация Земля Покупка квартиры Жкх Дача Ипотека Материнский капитал Паспорт Аренда Наследство Налоги Квартира Автоправо Приватизация Выписываем Регистрация Уголовный кодекс Загранпаспорт Документы Общее Регистрация — 12.06.2020 У заказчиков нередко возникает соблазн разбить весь объем необходимого товара на несколько отдельных контрактов.

Это позволяет избежать конкурентных процедур и быстро провести закупку, не затратив много сил на подготовку. Статья расскажет о дроблении закупок и о том, почему это может быть опасно .Что говорит закон Сразу отметим, что термина «дробление закупок » нет ни в законе 44-ФЗ, ни в законе 223-ФЗ.

Из этого формально следует, что законодательство о закупках прямо такого явления не запрещает.Вместе с тем тендерная система базируется на определенных принципах.

В частности, закупки должны быть эффективными и экономными. Однако если не проводится конкурентная процедура определения поставщика, то заказчик не получает лучшей цены.

А значит, упомянутые выше принципы могут быть нарушены.Регистрация в ЕРУЗ ЕИС С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС : Дроблением считается разбиение одного крупного заказа на несколько мелких. Причем наказуемо именно преднамеренное дробление.

Подразумевается ситуация, когда заказчик заранее знает свою потребность в товаре , при этом нет никаких препятствий для того, чтобы сразу закупить весь его объем . Однако вместо этого закупка производится частями. Выгода для заказчик В общем случае заказчики обязаны определять исполнителей контрактов в конкурентной борьбе.

Однако эта процедура довольно сложная: нужно заранее включить закупку в план, разместить информацию в ЕИС, подготовить документацию и так далее. К тому же все это и еще не гарантирует, что процедура состоит, и заказчик получит хорошую цену.Вместе с тем законодательство дает на небольшие суммы.

Так, закон 44-ФЗ позволяют заключать контракты с единственным поставщиком стоимостью не более 100 000 рублей .Неудивительно, что порой закачку гораздо проще разделить весь объем закупки на части и заключить несколько прямых контрактов. Это позволяет ему добиться следующих преимуществ:Быстро закупить товары и услуги, необходимость в которых возникла внезапно.Сэкономить время и силы на подготовку процедур по заранее запланированным закупкам.Преследовать личный интерес.

Не секрет, что в госзакупках зачастую применяются коррупционные схемы, основанные на сговоре между представителем заказчика и поставщиком.Например, за определенное вознаграждение контрактный управляющий может вместо проведения конкурентной процедуры на полмиллиона рублей заключить с единственным поставщиком 5 контрактов по 100 000 рублей.

Искуственное дробление закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Ответственность

Перед заказчиком часто встает выбор: провести одну крупную закупку или разделить ее на несколько небольших.

С одной стороны прямого нарушения законодательства в том, чтобы раздробить закупку, нет. Но на практике ФАС и судебные инстанции нередко усматривают в этом ограничение конкуренции.

Как представителям контрактных служб, так и поставщикам будет не лишним разобраться в принципах и особенностях дробления, способах выявления таких закупок и ответственности, которую за это можно понести. Искусственным дроблением закупки принято называть умышленное разбиение стоимости одного крупного заказа на несколько. Это справедливо как для 44-ФЗ, так и для 223-ФЗ.

Дробление признается преднамеренным, если заказчику заранее известна полная потребность организации в данной продукции или услугах на плановый период и при этом отсутствуют какие-либо препятствия для приобретения их в рамках одного контракта.

В тексте 44-ФЗ и 223-ФЗ нет термина «дробление закупки», а, следовательно, нет прямого запрета на проведение такой манипуляции.

Заказчикам же такой вариант приобретения товаров и услуг кажется наиболее удобным. Нет необходимости реализовывать конкурентные процедуры, размещать информацию в ЕИС и так далее.

Можно заключить несколько контрактов с единственным поставщиком и полностью закрыть потребность предприятия. При этом нужно учитывать, что согласно действующему законодательству все закупки должны проводиться по принципу максимальной эффективности, экономности и результативности. При искуственном разделении закупки эти требования соблюсти удается не всегда.

Реализация торговой процедуры не всегда является наиболее эффективным способом приобретения товаров или услуг, особенно с точки зрения контрактной службы.

Она требует больших временных затрат и при этом у заказчика нет никаких гарантий, что в тендере примет участие хотя бы одна компания. При этом существует возможность заключать контракты на сумму не более 100 000 рублей и без проведения торгов. Все случаи, когда допустима , приведены в 44-ФЗ.

При этом 223-ФЗ вообще не регламентирует такие ситуации. Это наталкивает заказчиков на мысль, что целесообразно разбить одну крупную закупку на несколько небольших и заключить отдельные контракты.

Разукрупняя заказы, заказчики преследуют следующие цели: Ускорить поставку товаров или оказание услуг.

К примеру, такие ситуации нередко случаются перед новым годом, когда организации просто не успевают закупить праздничные подарки.

Упростить процедуру проведения закупки.

Иногда у заказчика нет желания или времени готовить полный пакет необходимых документов, размещать всю информацию в ЕИС и выжидать положенное время после торгов для заключения контракта. Получить личную выгоду. Известно множество случаев, когда заказчики намеренно дробили заказы с целью получения «отката» от поставщика.