Права несовершеннолетних детей курсовая работа


Защита прав несовершеннолетних детей


право на имя, отчество и фамилию (ст.58 СК). Одним из самых важных прав ребенка является, предус­мотренное ст.54 СК право жить и воспитываться в семье, что согласуется и с п.2 ст.20 ГК, устанавливающей местом жительства несовершеннолетних не достигших четырнадцати лет, место жительства их законных представителей — роди­телей, усыновителей или опекунов.

Поскольку Положением о паспорте граждани­на РФ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997г. №828, предусмотрена выдача паспорта не в шестнадцать, как ранее, а в четырнадцать лет, то регистра­ция места жительства или места пребывания несовершенно­летних, достигших возраста четырнадцати лет, производится на основании его паспорта.
Право на совместное проживание с родителями несовершеннолетнего, достигшего возраста четырнадцати лет, получившего паспорт, естественно, сохраняется.

Место жительства ребенка при раздельном проживании роди­телей определяется соглашением родителей. При отсутствии такого соглашения спор разрешается судом (п.3 ст.65 СК). Право ребенка жить и воспитываться в семье не может быть реализовано лишь в исключительных случаях, когда со­вместное проживание с родителями противоречит интересам ребенка.

Решение об его раз­дельном проживании с родителями может быть принято только судом с соблюдением установленных СК необходимых проце­дур и условий. Это соответствует международно-правовым нормам, согласно которым разлучение ребенка с родителями допускается по судебному решению, исходя из наилучших интересов ребенка. Например, когда родители жестоко обращаются с ребенком, или не заботятся о нем, или когда родители проживают раздельно и необходимо принять решение относительно места проживания ребенка(ст.9 Конвенции «О правах ребенка»).

Право ребенка жить и воспитываться в семье, также включает в себя право ребенка: знать своих родителей; на заботу родителей; на воспитание своими родителями; на обеспечение его интересов и всестороннее развитие; уважение его человеческого достоинства. Право ребенка знать, насколько это возможно, своих ро­дителей и право на их заботу вытекает из требований ст.7 Конвенции «О правах ребенка»и обусловлено тем, что возник­новение взаимных прав и обязанностей родителей и детей ос­новывается на происхождении детей от данных родителей (ст.47 СК).

Право ребенка знать своих родителей на практике может быть ограничено случаями, когда получение сведений о роди­телях является невозможным. В первую очередь речь идет о подкинутых (найденных) детях.

В современной юридической литературе также отмечается, что окончательно не разре­шен вопрос о соотношении права ребенка знать своих родите­лей с тайной усыновления и тайной биологического происхож­дения ребенка (при применении методов искусственного опло­дотворения человека).

Право ребенка на забо­ту заключается не только в удовлетворении его жизненно необходимых потребностей материально-бытового характера (питание, обеспечение одеждой, обувью, учебными принад­лежностями и т. п.), но и в проявлении внимания к

Права несовершеннолетних детей

ПРАВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ Вопрос о правах детей, признаваемых государством несовершеннолетними, т.е.

об их официально признанных возможностях, которыми располагает эта категория физических лиц, их праве в субъективном смысле, праве принадлежащем отдельному лицу (ам) — субъекту (- ам) права, официально получил развитие посредством регламентации в нескольких нормативно — правовых актах Российской Федерации, в том числе носящих форму кодифицированного акта — Кодекса.

В соответствии с Конституцией РФ 1993 года (статьи 71 — 72) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина относится к ведению Российской Федерации. Защита пав и свобод человека и гражданина, общие вопросы воспитания образования, семейное, жилищное законодательство относится к совместному ведению РФ и ее субъектов, т.е.
по этим предметам издаются федеральные законы (в том числе Кодексы) и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

К их числу относятся Семейный кодекс РФ (собственно устанавливающий права несовершеннолетних в главе одиннадцатой), Жилищный кодекс (регламентирующий права несовершеннолетний в жилищной сфере), Уголовный исполнительный кодекс (регулирует общение ребенка с родителями и другими родственниками в экстремальной ситуации), Гражданский Кодекс РФ (вопросы дееспособности граждан, в т.ч. управления имуществом подопечного и проч.), Федеральном законе от 24 июля 1998 г.

№124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральном законе от 15 ноября 1997 года №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (определяющего порядок государственной регистрации актов гражданского состояния, в т.ч. перемены имени) и др. Развитие путем толкования нормы, содержащиеся в этих актах получили в судебной практике, обобщения судебной практики, проводимом Верховным Судом РФ, постановления и определениями Конституционного Суда Российской Федерации.

Отдельно необходимо выделить общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, которые признаны составной частью правовой системы РФ (ч.4 ст.15 Конституции РФ).

Так, большое значение в этой сфере имеет Конвенция «О правах ребенка», определяющая правовое положение ребенка в семье. Конвенция содержит значительное число положений общего, фундаментального порядка, посвящает правам ребенка в семье ряд специальных статей, предопределяющих семейно-правовой статус несовершеннолетнего. Понятие «ребенок», закрепленное в этом документе аналогично определению, содержащемуся в российской законодательстве (ч.1 ст.54 Семейного кодекса РФ).

«Ребенок» — ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.

Российским гражданским законодательством предусматривается возможность признания ребенка полностью дееспособным до достижения совершеннолетия (например, в случае признания подростка эмансипированным). Итак,

Курсовая работа: Имущественные права несовершеннолетних

Введение В отличие от правоспособности, дееспособность гражданина или способность своими действиями приобретать или осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности, нести ответственность и исполнять их возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста (п.1 ст.21 ГР РФ). Связано это с тем, что реальное приобретение и осуществление гражданских прав является волевым действием, что предполагает достижение определенного уровня психологической зрелости.

Помимо достижения возрастного ценза полная дееспособность может возникнуть в двух случаях: при вступлении гражданина, не достигшего 18 лет в брак, если ему в установленным законом порядке был снижен брачный возраст; и при эмансипации. Эмансипация совершается по решению органа опеки и попечительства или суда, если один или оба родителя не согласны с этим, и дает физическому лицу все права и возможности совершеннолетнего. Условием для эмансипации является достижение 16-летнего возраста и работа по трудовому договору или занятие предпринимательской деятельностью с согласия родителей.

Закон предусматривает постепенное расширение дееспособности несовершеннолетнего. Если граждане до 6 лет полностью недееспособны, то дети от 6 до 14 лет могут самостоятельно совершать мелкие сделки, крупные сделки, не требующие специального оформления и регистрации, без цели корыстного обогащения.

С этого же возраста обязательно согласие ребенка на усыновление. Дееспособность подростков (с 14 до 18 лет) максимально приближена к дееспособности совершеннолетних.

Они могут совершать крупные сделки, требующие нотариального оформления и регистрации, с письменного согласия родителя или попечителя; делать вклады в финансово-кредитные учреждения и распоряжаться ими; самостоятельно осуществлять авторские и изобретательские права. В отличие от малолетних подростки частично деликтоспособны, однако родители или попечители несут субсидиарную ответственность при недостатке у ребенка финансовых средств. Неразумное распоряжения собственными средствами может привести с ограничению дееспособности подростка по решению суда.

Совершеннолетние граждане также могут быть ограничены в дееспособности, если вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами ставят свою семью в тяжелое материальное положение. Над такими гражданами устанавливается попечительство.

Попечители дают согласие на совершение тех сделок, которые их подопечные не вправе совершать самостоятельно. Кроме того попечители оказывают подопечным содействие с осуществлении ими своих прав и исполнении обязанностей, а также охраняют их от злоупотреблений со стороны третьих лиц.

Дееспособный гражданин может самостоятельно заключать договоры, распоряжаться собственностью, выдавать доверенности, совершать иные юридические действия, что обеспечивает ему возможность принимать активное участие в общественной жизни. Он несет самостоятельную ответственность за свои действия.

Данная работа

Права несовершеннолетних

введение обязательной защиты; регламентирование новых мер пресечения, к каковым закон отнес заключение в отделение при исправительных колониях и приютах; отдачу под ответственный надзор законных представителей или лиц, изъявивших на то согласие; помещение в монастыри исповедания подсудимых; выделение в особое производство дел о соучастии несовершеннолетних. Как отмечали современники [3], новый закон был создан в соответствии с идеями гуманизма, идеей исправления, а не устрашения, как это было прежде. Суды по делам несовершеннолетних полностью и бесповоротно отрекались от идеи возмездия и наказания.

Суд ставил задачи педагогические и имел свои особенности судопроизводства: подростки и взрослые обязательно разобщались; суд был единоличный; ограничивался доступ публики; судопроизводство по таким делам было упрощено; оглашение дел в печати ограничивалось.

Принятый закон вызвал большое общественное оживление, активные дискуссии в печати, в которых принимали участие и ученые, и практики, и просто неравнодушные люди. Закон подвергался разностороннему обсуждению. Неоднократно отмечались как его достоинства, так и недостатки. К числу последних относили многословие, неясность изложения в некоторых местах, трудности, связанные с его применением: к примеру, в части приискания благонадежных людей из-за неясного обозначения в законе трудно было установить, на кого возлагается обязанность, кому предписывается определение благонадежности и т.п[5].
В результате данная мера превращалась в простую формальность. Вместе с тем, несмотря на наличие ряда недостатков, как в самом законе, так и затруднений, связанных с его применением, надо признать, что он явился значительным шагом вперед по пути развития и совершенствования уголовного права и процесса, стал важным событием в законотворчестве России, и во многом опередил законодательство Запада.

Инициатива введения в России специализированного суда по делам несовершеннолетних принадлежала Петербургскому Обществу патроната, которое создало особую комиссию для выработки рекомендаций. В работе комиссии участвовали известные ученые, сторонники гуманного отношения к несовершеннолетним: И.

Фойницкий, П. Люблинский и др. Первым таким судьей был опытный юрист с прогрессивными взглядами Н. Окунев, который лично изучил практику подобных судов в Западной Европе.

Основным руководящим принципом суда стала ценность ребенка как индивидуума и как члена общества. Учредители суда исходили из того, что возможности ребенка в результате должного воспитания могут быть обращены на пользу общества, и государство должно позаботиться о развитии его положительных задатков.

Сам по себе ребенок не виновен в том, что он плох.

Его как преступника формируют условия, в которых он развивается, взрослые, которые его окружают.

М. Теодорович писал:

«Государство совершает преступление худшее, чем все преступления малолетних, взятые вместе, когда оно подводит ребенка, совершившего преступление, под рубрику преступника и ставит его в условия, чтобы сделать настоящим»

[6, 63].

Тема: Защита прав несовершеннолетних детей

ГЛАВА 2.

ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ 2.1. Понятие защиты прав несовершеннолетних детей и органы, ее осуществляющие В Российской Федерации организационные, социальные, правовые и другие государственные мероприятия по защите прав ребенка осуществляются на основе специальных нормативных правовых актов. Цели государственной политики, основные направления и организационные основы обеспечения прав ребенка определены в Федеральном законе

«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

.

В законе также конкретизированы полномочия органов государственной власти различного уровня в этой сфере. Законом установлены основные принципы государственной политики в интересах детей: — законодательное обеспечение прав ребенка; — поддержка семьи в целях обеспечения защиты прав детей; — ответственность должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка; — поддержка общественных объединений и иных организаций, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов ребенка.

В настоящее время выдвигаются предложения об учреждении института Уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации.

В отдельных субъектах РФ в целях создания дополнительного механизма защиты прав ребенка и его действенного функционирования уже введены должности Уполномоченного по правам ребенка. Статья 56 СК РФ устанавливает, что непосредственная защита прав и законных интересов ребенка должна осуществляться родителями или лицами, их заменяющими (то есть усыновителями, опекунами, попечителями, приемными родителями), а в прямо предусмотренных СК РФ случаях — органами опеки и попечительства, прокурором и судом.

Если ребенок, оставшийся без попечения родителей, находится в воспитательном учреждении или в учреждении социальной защиты, то защита его прав и интересов возлагается на администрацию этих учреждений согласно статье 147 СК РФ. Кроме того, в соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона

«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

в мероприятиях по обеспечению защиты прав и законных интересов ребенка в органах образования, здравоохранения, труда и социального развития возможно участие по поручению органов опеки и попечительства и иных компетентных органов, педагогических, медицинских, социальных работников, психологов и других специалистов, которые в соответствии с законодательством РФ несут ответственность за работу по воспитанию, образованию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию ребенка.

Несовершеннолетний, признанный в соответствии с законом полностью дееспособным до достижения совершеннолетия (эмансипация), а также приобретший полную дееспособность в связи с вступлением в брак, вправе самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, в том числе свое право на защиту. Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) производится по решению органа опеки и попечительства с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя либо, при отсутствии такого согласия, по решению суда.

Реферат — Права несовершеннолетних — файл 1.doc

(135 kb.) 135kb.18.11.2011 17:38 Загрузка.

    Смотрите также:

Реклама MarketGid: Загрузка. Введение Защита прав ребенка в современной России относится к числу актуальных проблем, порожденных явным неблагополучием в положении детей, как в обществе, так и в семье. И трудно сказать, в чем причина такого неблагополучия и кто виноват в этом в первую очередь — государство или семья.

Несомненно, виноваты и те, и другие.

Причем очевидно, что декларируемый интерес государства к детям тесно переплетается с бесспорным фактом потери семьей своего авторитета, ослабления семейных устоев, когда традиционные защитные функции семьи сходят на нет или превращаются в свою противоположность, перерождаясь в серьезную угрозу для незрелой личности ребенка.
Иными словами, есть все основания считать, что дети в опасности.

Это обстоятельство обязывает перейти от лозунгов, адресованных всем и каждому, как физическим, так и юридическим лицам, к более четким по смыслу и содержанию, правовым предписаниям, способным при необходимости на деле помочь ребенку.

Особое место в системе мер поддержки детей занимают нормы права, закрепляющие возможность использования всех существующих в реальной действительности мер и способов обеспечения нормального духовного и физического развития ребенка. Большой вклад в формирование прав и свобод детей и подростков внесла , принятая 20 ноября 1989 года. Все государства мира ратифицировали этот документ, так что его можно расценивать как международный стандарт.

Основополагающая идея Конвенции: «Дети являются не только объектами, но и субъектами права. Определение того, что полезно для детей, а что нет, должно зависеть не только от мнения взрослых, но и от мнения детей. В настоящее время правовое положение детей и подростков в Российской Федерации определяется Конституцией, гражданским, административным, семейным, трудовым и уголовным кодексами РФ, а так также законами РФ, которые предполагают обеспечение защищенности этих слоев общества.

^ Организация Объединенных Наций во провозгласила, что дети имеют право на особую защиту, заботу и помощь,

«ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения»

. (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.)Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.

Все дети, родившиеся в браке или вне брака, должны пользоваться одинаковой социальной защитой. (Всеобщая декларация прав человека.

Статья 25)Права ребёнкаРебенок имеет право:

  1. Право на защиту жизни и здоровья.
  2. Право на свободу совести и религиозных убеждений.
  3. Право на труд.
  4. Отсутствие дискриминации.
  5. Право на жизнь с родителями.
  6. Право на жизнь. Право на имя.
  7. Право на отдых.
  8. Право на образование.
  9. Право на получение информации.
  10. Право на жилище.
  11. Право на гражданство.
  12. Право на отсутствие рабства.
  13. Право на свободу слова.

Права несовершеннолетних детей

 Глава 11. Статья 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье 1.

Ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия).

2. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, заисключением случаев, когда это противоречит его интересам.Ребенок имеет права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.При отсутствии родителей, при лишении их родительских прав и в других случаях утраты родительского попечения право ребенка на воспитание в семье обеспечивается органом опеки и попечительства в порядке,установленном главой 18 настоящего Кодекса. Статья 55. Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками 1.

Ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками. Расторжение брака родителей, признание его недействительным или раздельное проживание родителей не влияют на права ребенка.В случае раздельного проживания родителей ребенок имеет право на общение скаждым из них.

Ребенок имеет право на общение со своими родителями также в случае их проживания в разных государствах. 2. Ребенок, находящийся в экстремальной ситуации (задержание, арест, заключение под стражу, нахождение в медицинской организации и другое), имеет право на общение со своими родителями (лицами, их заменяющими) и другими родственниками в порядке, установленном законом. Статья 56. Праворебенка на защиту 1.

Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов.Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом.Несовершеннолетний, признанный в соответствии с законом полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет правосамостоятельно осуществлять свои права и обязанности, в том числе право на защиту.

2. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих).При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребеноквправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.
3. Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка.

При получении такихсведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка. Статья 57. Право ребенка выражать свое мнение

Курсовая Права несовершеннолетних детей

Пример готовой курсовой работы по предмету: Право и юриспруденция Содержание Введение 3 Глава 1. Общая характеристика прав ребенка 5 1.1.

Понятие и классификация прав ребенка 5 1.2.

Система защиты прав ребенка 11 Глава 2.

Правовой статус несовершеннолетних детей 21 2.1.

Личные неимущественные права несовершеннолетних детей 21 2.2.

Имущественные права несовершеннолетних детей. 29 2.3. Права ребенка на жилое помещение 39 Заключение 50 Список использованных источников и литературы 52 Выдержка из текста Актуальность темы исследования: в современном мире проблема прав и свобод человека и гражданина занимает одно из ведущих мест в международных отношениях. Права ребёнка являются неотъемлемой, составной и неделимой частью всеобщих прав человека.

Несмотря на то, что ребёнок обладает теми же правами, что и взрослый, вследствие своего неполного физического и умственного развития он должен быть обеспечен особыми правами.

Вопросы прав ребёнка являются ключевой категорией, определяющей положение детей во всём мире.

До недавнего времени проблема защиты прав детей не рассматривалась на международно-правовом уровне, а соответствующие вопросы решались в семье, на местном и национальном уровнях. Защита прав ребёнка в значительной степени обусловлена тем, насколько общество осведомлена о правах детей и о механизмах их реализации и защиты.

Сегодня вопрос о правах ребёнка становится всё более актуальным. В настоящее время положение детей осложнилось: незаконная торговля, контрабандный провоз, похищение, экономическая и сексуальная эксплуатация, а также проблемы в области биоэтики и злоупотребление, эксплуатация и коммерческое использование здоровья детей стали повседневной реальностью во всех регионах мира. Во всём мире миллионы детей заняты трудом, который препятствует их развитию и образованию и, а также лишает их средств к существованию в будущем.

Многие из них вовлечены в наихудшие формы детского труда, которые причиняют необратимый физический или психологический вред либо даже угрожают их жизни.

Такая ситуация представляет собой нетерпимое нарушение прав каждого ребёнка. Предметом данного исследования являются отношения реализации и защиты прав ребенка.

Объектом работы является действующее российское и международное законодательство, судебная практика, общая и специальная литература посвященная правам ребенка. Целью исследования является исследование прав ребенка. В соответствии с указанной целью в настоящем исследовании поставлены следующие задачи:

  1. выявить личные неимущественные права несовершеннолетних детей;
  2. показать систему защиты прав ребенка;
  3. показать права ребенка на жилое помещение.
  4. выявить понятие и классификацию прав ребенка;
  5. раскрыть имущественные права несовершеннолетних детей;

Теоретическую и информационную основу работы составляют труды как по вопросам семейного права.

Исследование осуществлено с широким применением нормативных документов ООН и международных договоров. Автором использовались труды известных российских учёных.

Права несовершеннолетних

Семья, здоровье, жилье, труд, образование Правоспособность гражданина Каждый обладает определенным набором прав от рождения. Они всегда принадлежит человеку, и заканчиваются только с его смертью. Никому передавать их гражданин не может и отказаться от них тоже нельзя.

То есть правоспособность – это способность иметь права и нести обязанности. Какие права даны от рожденья?

Граждане могут: — иметь имущество на праве собственности; — наследовать и завещать имущество; — заниматься предпринимательской и любой иной не запрещенной законом деятельностью; — создавать юридические лица самостоятельно или совместно с другими гражданами и юридическими лицами; — совершать любые не противоречащие закону сделки и участвовать в обязательствах; — избирать место жительства; — иметь права авторов произведений науки, литературы и искусства, изобретений и иных охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности. Дееспособность гражданина Наступает только когда человек достигает 18 лет.

То есть некоторые права приобретаются самим человеком, а не даются ему от рождения.

Например право собственности на конкретную вещь. До 6 лет ребенок считается недееспособным. С 6 до 14 лет – частично дееспособным (может совершать мелкие бытовые сделки – покупка хлеба в магазине).

Дееспособность — это способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их. Можно ли стать полностью дееспособным до 18 лет?

Эмансипация – признание гражданина, достигшего возраста 16 лет (и старше) полностью дееспособным. Если несовершеннолетний работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью то он может быть признан полностью дееспособным.

Каков порядок признания полностью дееспособным?

Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) производится по решению органа опеки и попечительства — с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя либо при отсутствии такого согласия — по решению суда. Ваши конституционные права Все права прописаны в главном законе страны – Конституции.

Права и свободы традиционно делятся на три группы: 1) личные; 2) политические; 3) экономические, социальные и культурные. 1. Личное право – что это? Оно принадлежит каждому с момента рождения, их нельзя отдать, подарить, связано с индивидуальной, частной жизнью каждого человека независимо от наличия либо отсутствия гражданства.

· Право на жизнь. · Право на охрану чести и достоинства личности (ст. 21 Конституции). · Право на свободу мысли, слова, свободу массовой информации (ст.

29 Конституции) · Право на свободу совести и вероисповедания (ст. 28 Конституции) · Право каждого свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ст.

27 Конституции) 2. Есть политические права? – значит вы часть общества. В отличие от личных прав, политические связываются с гражданством лица.

Курсовая работа: Имущество несовершеннолетних детей и его охрана в гражданском праве

ВВЕДЕНИЕ Родители и несовершеннолетние граждане могут иметь имущество, принадлежащее каждому из них на праве собственности.

Они могут быть собственниками, имея право общей долевой или совместной собственности, например, на приватизированную квартиру. Если у родителей и детей возникает право общей собственности на какое-либо имущество, их отношения регулируются гражданским законодательством.

Несовершеннолетний имеет право собственности на доходы, полученные им, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретенное на его средство (п. 3 ст. 60 СК РФ). Гражданское законодательство определяет и права несовершеннолетнего по самостоятельному распоряжению своим имуществом (ст.

26, 28 ГК РФ). Тема данной курсовой работы —

«Имущество несовершеннолетних детей и его охрана в гражданском праве»

— актуальна в силу того, что, во-первых, несовершеннолетний, став участником гражданского правоотношения, приобретает определенные права и обязанности, во-вторых, защита прав и законных интересов ребенка может осуществляться несовершеннолетним самостоятельно или через представителей, в-третьих, гражданское законодательство определяет право несовершеннолетних детей самостоятельно распоряжаться своим имуществом, эти возможности зависят от его возраста и определяются статьями гражданского кодекса. Целью данной работы является описать сущность имущества несовершеннолетних граждан и механизм его охраны. Глава I. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СФЕРЕ ГРАЖДАНСКИХ ОТНОШЕНИЙ 1.

Несовершеннолетний как субъект гражданских правоотношений Прежде чем говорить о правовом положении несовершеннолетних детей в сфере гражданских отношений, следует отметить, что гражданское законодательство, закрепляя права и обязанности ребенка, использует два термина: «малолетний» — в силу возраста им признается гражданин с момента рождения до достижения 14 лет — и «несовершеннолетний» — в возрасте от 14 до 18 лет.

Это обусловлено различным объемом возможностей самостоятельно реализовывать предусмотренные законом права и обязанности в силу психологической зрелости ребенка. Одним из основных понятий гражданского права является понятие субъектов права, т.е. лиц, выступающих в качестве участников общественных отношений (имущественных и личных неимущественных), регулируемых данной отраслью права.

Гражданское законодательство признает субъектом гражданского права каждого человека независимо от его возраста и состояния здоровья.

Таким образом, несовершеннолетний, как и любой другой гражданин, обладает правосубъектностью, т.е.

признается субъектом гражданских правоотношений.

Категория гражданской правосубъектности включает гражданскую правоспособность и дееспособность. Согласно ст. 17 ГК РФ гражданин в возрасте до 18 лет имеет такую же правоспособность, как и совершеннолетний гражданин, т.е. равную способность (возможность) иметь гражданские права и нести обязанности.

Определяя содержание правоспособности граждан, закон уделяет внимание главному — правам, примерный перечень которых закреплен в ст.

Права несовершеннолетних детей 5

Пример готовой курсовой работы по предмету: Семейное право Содержание Введение Глава 1. Права несовершеннолетних детей: понятие и общая характеристика § 1.

Правовое регулирование прав несовершеннолетних детей § 2.

Понятие и общая характеристика прав несовершеннолетних детей Глава 2. Права несовершеннолетних детей по законодательству Российской Федерации § 1.

Личные права несовершеннолетних детей § 2.

Имущественные права несовершеннолетних детей Заключение Список используемой литературы Содержание Выдержка из текста Нормативную базу исследования составили: Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей, Всеобщая декларация прав человека, Декларация прав ребенка, Конвенция ООН о правах ребенка, Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации и другие.

Глава I. Правовые основы защиты прав и законных интересов несовершеннолетних детей 2.4 Формы и способы защиты прав и законных интересов несовершеннолетних детей…3.1 Судебно-психологическая экспертиза в делах, касающихся защиты прав несовершеннолетних детей… Главной же ценностью семейной жизни считаются дети. Сегодняшняя действительность свидетельствует, что обеспечение прав ребенка стало серьезной проблемой для России.

Бездуховность, равнодушие, жестокость и агрессивность взрослых ведут к деградации, одичанию детей и подростков из различных социальных слоев. Права несовершеннолетних детей жилищных) прав несовершеннолетних детей. В связи с этим за последние годы увеличился рост числа детей, оставшихся без попечения родителей.

Теоретическую и информационную основу работы составляют труды как по вопросам семейного права. Исследование осуществлено с широким применением нормативных документов ООН и международных договоров.

Автором использовались труды известных российских учёных. По данной причине необходимо, чтобы каждый ребенок знал свои права и обязанности, закрепленные в действующих правовых актах, чтобы с легкостью ими оперировать в необходимой ситуации.

Цель данной работы заключается в изучении личных и имущественных прав несовершеннолетних детей.

Научная новизна. Основные положения данной работы призваны расширить теоретические представления юридической науки по вопросам оптимизации механизмов правового регулирования прав несовершеннолетних родителей. Содержащиеся в работе выводы могут быть использованы в дальнейших научных исследованиях для изучения отдельных аспектов заявленной темы.

Объект исследования — общественные отношения, возникающие по поводу применения опеки и попечительства над несовершеннолетними как одной из форм воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.