Правила ведения журнала контроля выпуска танспортных средств


Правила ведения журнала контроля выпуска танспортных средств

Оглавление:

Как заполнять журнал выпуска на линию транспортных средств


› Бесплатная консультация юриста: (МСК), (СПБ) Компании, предоставляющие любые транспортные услуги, обязаны перед выпуском автомобиля на маршрут проверить его техническую исправность. Приказ Министерства транспорта РФ № 141 от 6 апреля 2017 года утверждает порядок организации предрейсового контроля технического состояния транспортных средств на предприятии.

После проверки контролёр обязан зафиксировать данные в путевом листе и в журнале по выпуску транспортных средств на линию. Для допуска автомобиля к работе необходимо удостовериться, что машина находится в исправном состоянии.

Законом утверждён порядок предрейсового контроля, и пропускать этот пункт в работе не следует.

Предрейсовый контроль осуществляется контролёром технического состояния,на которого возложены обязанности по проверке транспортных средств.

При осуществлении контроля автомобиля проверяются следующие показатели:

  1. тормозная система;
  2. внешний вид;
  3. технические узлы.
  4. рулевое управление;
  5. исправность и наличие конструкций;
  6. системы оптики и зажигания;
  7. комплектация;

В случае если транспорт полностью исправен, шофёр может отправляться на маршрут. При обнаружении неполадок транспорт оставляют для восстановления либо направляют на станцию техобслуживания.

В журнал выхода на линию транспортных средств фиксируется техническое состояние машины, показания спидометра и время выезда.

Этот документ необходим для аналитики и статистики работы транспорта, контролем за расходом горючих материалов, эксплуатации автомобиля. В случае возникновения аварийных ситуаций, его используют как доказательство того, что при выезде машина была в исправном состоянии. ФАЙЛЫ Ранее существовал обязательный формат журнала.

Сейчас предприятие может использовать собственный шаблон произвольной формы, в который добавляются необходимые графы.Сформировать его можно и в электронном виде, и составить вручную.

Для того чтобы ответственные лица смогли поставить свои подписи, заполнение должно производиться в печатном варианте. В журнале учёта въезда-выезда транспортных средств обычно содержится несколько десятков листов.

Все страницы нумеруются и прошиваются. На последнем листе прошитого документа указывается количество страниц, дата, подпись ответственного лица и закрепляется всё это печатью организации. Лица, обязанные расписаться:

  • Водитель.
  • Механик, проверяющий автомобиль.
  • Диспетчер, ответственный за ведение документа.

Журнал учёта выхода автомобиля на линию и возврата с линии хранится в единственном экземпляре, без копий.

Уничтожается по истечении срока хранения, указанного в законе или нормативных документах транспортной компании.

Структура и содержание:

  1. дата начала ведения (после окончания и дату завершения);
  2. наименование организации;

Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств

В соответствии с (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст.4873; 1999, N 10, ст.1158; 2002, N 18, ст.1721; 2003, N 2, ст.167; 2004, N 35, ст.3607; 2006, N 52, ст.5498; 2007, N 46, ст.5553, N 49, ст.6070; 2009, N 1, ст.21, N 48, ст.5717; 2010, N 30, ст.4000, N 31, ст.4196; 2011, N 17, ст.2310, N 27, ст.3881, N 29, ст.4283, N 30, ст.4590, 4596; 2012, N 25, ст.3268, N 31, ст.4320; 2013, N 17, ст.2032, N 19, ст.2319, N 27, ст.3477, N 30, ст.4029, N 48, ст.6165, N 52, ст.7002; 2014, N 42, ст.5615; 2015, N 24, ст.3370, N 29, ст.4359, N 48, ст.6706, 6723; 2016, N 15, ст.2066, N 18, ст.2502, N 27, ст.4192, 4229; 2017, N 31, ст.4753) приказываю:1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств (далее — Порядок).2. Признать утратившим силу (зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2017 г., регистрационный N 47160).3.

Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 21 декабря 2020 г. со дня вступления в силу (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 52, ст.7921), за исключением абзаца восьмого подпункта 1 пункта 10 Порядка, утверждаемого настоящим приказом.4.

Установить, что абзац восьмой подпункта 1 пункта 10 Порядка, утверждаемого настоящим приказом, вступает в силу с 1 января 2020 г.Министр Е.И.Дитрих Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 декабря 2020 года,регистрационный N 52861 УТВЕРЖДЕН приказом Минтранса России от 8 августа 2020 года N 296 1. Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств (далее — Порядок) устанавливает требования к организации и проведению предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств.2. Настоящий Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд) (далее — субъекты транспортной деятельности).3.

Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала рейса, если в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс или длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя транспортного средства.4.

Предсменный контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала смены, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает более одного рейса.5. Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств (далее — контроль) проводится до выезда транспортного средства с парковки (парковочного

Каким документом регламентируется ведение журнала контроля технического состояния при выпуске автомобилей на линию?

Министерство транспорта Российской Федерации в очередной раз утвердило порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, введя новое понятие «предсменный контроль».

Напомним, что аналогичный приказ о внесении изменений в нормативный документ о порядке организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств был введен буквально год назад, о чем мы публиковали материал: Новый порядок предрейсового осмотра транспортных средств Новым приказом вводятся некоторые изменения в порядок организации проведения предрейсового контроля для перевозчиков грузов и пассажиров, также вводится новое понятие «предсменный контроль» ТС, выходящих на линию.

Итак, ответим на некоторые вопросы, которые могут возникнуть у перевозчиков относительно применения обновленной версии приказа. Будет полезным узнать о нововведениях не только водителям крупного коммерческого транспорта, но и компаниям такси, а также индивидуальным предпринимателям, работающим в этой сфере, поскольку приказ распространяется, в том числе, и на них.
Министерство транспорта Российской Федерации в очередной раз утвердило порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, введя новое понятие «предсменный контроль».

Напомним, что аналогичный приказ о внесении изменений в нормативный документ о порядке организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств был введен буквально год назад, о чем мы публиковали материал: Новый порядок предрейсового осмотра транспортных средств Новым приказом вводятся некоторые изменения в порядок организации проведения предрейсового контроля для перевозчиков грузов и пассажиров, также вводится новое понятие «предсменный контроль» ТС, выходящих на линию. Итак, ответим на некоторые вопросы, которые могут возникнуть у перевозчиков относительно применения обновленной версии приказа. Будет полезным узнать о нововведениях не только водителям крупного коммерческого транспорта, но и компаниям такси, а также индивидуальным предпринимателям, работающим в этой сфере, поскольку приказ распространяется, в том числе, и на них.

Согласно приказу уточняется перечень лиц, которые обязательно должны проводить контроль, а именно в документе указывается исчерпывающий список этих организаций:Настоящий порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов. Контроль проводится для всех лиц, которые занимаются перевозками пассажиров или грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки) или договора фрахтования. В том числе, что важно, документ распространяется на лиц, осуществляющих перевозку пассажиров или грузов (помимо водителя), без заключения указанных договоров.

То есть использующих ТС для перевозки для собственных нужд с выставлением обязательной отметки в путевом листе.

В приказе четко разграничиваются два этих понятия, поскольку:Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала рейса, если в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс или длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя транспортного средства.Предсменный контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала смены, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает более одного рейса.

Предрейсовый и предсменный контроль технического состояния транспортных средств

Добрый день, уважаемый читатель.С 21 декабря 2020 года действует новый нормативный документ, регламентирующий .Напомню, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки, должны организовать проведение предрейсового или предсменного осмотра, а отметка о прохождении должна быть проставлена в .Содержание статьи:Приступим.Предрейсовый контроль проводится, если длительность рейса равна длительности рабочего дня или превышает его.

В этом случае автомобиль проходит контроль только один раз перед началом рейса.Предсменный контроль проводится в том случае, если в течение дня автомобиль совершает несколько рейсов. В этом случае автомобиль проходит контроль только один раз перед началом смены.В остальном процедуры предрейсового и предсменного контроля полностью совпадают.Пункт 2 статьи 20 Федерального закона «» говорит о том, что технический контроль должны проходить транспортные средства, принадлежащие юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которые перевозят пассажиров или грузы.При этом речь необязательно идет о коммерческих перевозках. Если автомобиль перевозит груз для собственных нужд организации либо перевозит хотя бы одного человека кроме водителя, то он должен пройти предрейсовый или предсменный контроль.Требование распространяется на все типы транспортных средств: легковые автомобили, грузовики, автобусы и другие.7.

Контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта (далее — контролер).Технический контроль должен проводиться специальным сотрудником — контролером.Подробные требования к контролерам приведены в отдельном (пункт 14.3):ОбразованиеСпециальностьДополнительные требованиясреднее профессиональное23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта-не ниже среднего профессиональногопо специальностям группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспортастаж работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного годане ниже среднего профессиональноголюбая специальностьдиплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средствОбратите внимание на последнюю строку таблицы. Любой сотрудник организации, имеющий хотя бы среднее профессиональное образование, может пройти профессиональную подготовку, после чего он сможет выполнять работу в качестве контролера.Например, рассмотрим самый маленький вариант организации. Индивидуальный предприниматель занимается перевозками грузов, т.е.

сам выступает в роли водителя.

В этом случае он может пройти профессиональную переподготовку.

После этого он получит право проверять автомобиль перед выездом и ставить отметку о прохождении контроля в путевой лист.Тем не менее есть и другой вариант.

Можно заключить договор с механиком, который будет ежедневно приходить в организацию, проверять транспортные

Новые правила предрейсового технического контроля с 21 декабря 2020 года

Добрый день, уважаемый читатель.Начиная с 21 декабря 2020 года изменился .Данный документ опубликован как абсолютно новый и пришел на смену действовавшему ранее порядку.

Тем не менее сразу хочу отметить, что новый порядок составлен на основании старого, т.е.

большинство пунктов остались на своем месте.В этой статье будут рассмотрены лишь те дополнения, которые действительно являются новыми:1. Порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств (далее — Порядок) устанавливает требования к организации и проведению предрейсового контроля технического состояния транспортных средств (далее — предрейсовый контроль) с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств.1.

Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств (далее — Порядок) устанавливает требования к организации и проведению предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств.Пожалуй одно из самых важных нововведений — это введение нового понятия предсменный технический контроль, которое используется наряду с понятием предрейсовый контроль.

Разберемся, в каких случаях должен использоваться каждый из вариантов.3.

Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала рейса, если в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс или длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя транспортного средства.В данном случае все довольно просто. Если длительность рейса равна длительности рабочего дня или превышает его, то технический контроль проводится перед началом рейса.Пример 1. Водитель автобуса за рабочую смену выполняет одну междугороднюю перевозку и вечером возвращается в свой город.

В этом случае проводится предрейсовый контроль в начале рабочего дня.Пример 2. Водитель грузовика отправляется за грузом из Москвы в Уфу, а затем возвращается в Москву. Вся поездка — это один рейс, длительность которого составляет 7 дней. В этом случае технический контроль проводится перед началом рейса, то есть в первый день поездки.4.
Предсменный контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала смены, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает более одного рейса.Предсменный контроль проводится, если в течение рабочего дня водитель совершает несколько рейсов, т.е.

выезжает с территории организации больше одного раза.Например, водитель автобуса, принадлежащего дому отдыха, привозит отдыхающих с железнодорожного вокзала.

Первую поездку (рейс) он начинает в 9 утра и в 10 возвращается на место постоянной стоянки. Второй рейс начинается в 12 часов, а третий — в 16. В этом случае технический контроль нужно пройти только один раз перед началом смены.Указанное нововведение сделает проще жизнь водителей, выполняющих несколько рейсов в день.

Каким документом регламентируется ведение журнала контроля технического состояния при выпуске автомобилей на линию?

Ответ на вопрос: Согласно «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.06.2017 N 47160) субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения предрейсового контроля. Журнал регистрации результатов предрейсового контроля должен содержать следующие реквизиты: 1) наименование марки, модели транспортного средства; 2) государственный регистрационный знак транспортного средства; 3) фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя транспортного средства; 4) фамилия, имя, отчество (при наличии) контролера, проводившего предрейсовый контроль; 5) дата, время проведения предрейсового контроля; 6) показания одометра (полные км пробега) при проведении предрейсового контроля; 7) отметка о прохождении предрейсового контроля; 8) подпись водителя транспортного средства; 9) подпись контролера, проводившего предрейсовый контроль.

В журнале регистрации результатов предрейсового контроля допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления перевозок автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом. Примерную форму журнала см. ниже. Подробности в материалах Системы Кадры: 1.

Формы (наименование организации) ЖУРНАЛрегистрации результатов предрейсового контроля Начат 20 г. Окончен 20 г. Наименованиемарки, моделитранспортногосредства Государственныйрегистрационныйзнактранспортногосредства Фамилия, имя,отчествоводителятранспортногосредства Фамилия, имя,отчествоконтролера,проводившегопредрейсовыйконтроль Дата, времяпроведенияпредрейсовогоконтроля Показанияодометра(полные кмпробега) припроведениипредрейсовогоконтроля Отметка опрохождениипредрейсово-гоконтроля Подписьводителятранспортно-госредства Подписьконтролера,про-водившегопредрей-совыйконтроль В журнале допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности перевозок автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом. С уважением и пожеланием комфортной работы, Светлана Горшнева, эксперт Системы Кадры

Журнал регистрации результатов предрейсового контроля

Фиксировать результаты предрейсового контроля в журнале регистрации в 2020 обязан каждый работодатель, эксплуатирующий на законном основании транспортные средства.

Объясним, как правильно вести этот документ. Скачайте образец. Статья 215 ТК РФ требует от работодателя создания безопасных условий при эксплуатации машин и оборудования.

Работник, получивший транспортное средство в свое управление, должен иметь гарантию, что с ним не произойдет ДТП из-за скрытой неисправности в подкапотном пространстве, визуальный осмотр которого он не может провести.

Такую гарантию дает предрейсовый контроль, который проводится перед выездом в рейс. Журнал регистрации предрейсового контроля технического состояния обязан вести каждый работодателя, имеющий транспортные средства на праве собственности или в аренде. В этом документе фиксируют результат осмотра ТС перед выездом на линию.

После того, как водитель получит у диспетчера путевой лист, пройдет предрейсовый медосмотр, он должен в автотранспортном цехе принять исправный, готовый к эксплуатации автомобиль. Итоги технического осмотра в журнал вносит контролер ТС, а проверяет записи – . Периодичность проверки устанавливает сам работодатель.

Запрещается выпуск на линию автотранспорта, не прошедшего осмотр и допуск.

Редакция «Справочника специалиста по охране труда» собрала в удобную табличку все штрафы, которые будут наложены на организацию или должностное лицо за нарушения режима работы водителя.

Скачайте её и распечатайте. утвержден . Этим же документом установлены обязательные требования к оформлению журнала и перечислены девять основных реквизитов: 1. наименование марки, модели транспортного средства; 2.

государственный регистрационный знак транспортного средства; 3.

фамилию, имя, отчество (при наличии) ; 4. фамилию, имя, отчество (при наличии) контролера; 5. дату, время проведения контроля; 6.

показания одометра (полные километры пробега); 7. отметку о прохождении контроля; 8. подпись контролера. Допускается изменить форму путем добавления дополнительных столбцов, исходя из специфики деятельности организации, а также вести его в электронной форме.

Список неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация автомобиля, указан в основных положениях, утв. и . Если же контролер ТС выявит или заподозрит наличие хотя бы одного несоответствия, он обязан указать в журнале, что допуск к движению запрещается. ФИО водителя в этом случае не заполняется, вместо его подписи должна быть сделана запись о направлении автомобиля на ремонт, с указанием сервисной мастерской.
Пока транспорт не будет отремонтирован, он не должен покидать автотранспортной мастерской, о чем будут свидетельствовать показания одометра.

Журнал заполняет контролер по ПК автотранспортных средств, назначенный приказом по организации.Техническому контролю этот работник обучается в объеме программы подготовки автомехаников «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта». Контролера также можно назначить из числа специалистов, имеющих специальность

Журнал регистрации технического состояния и выпуска на линию транспортных средств (рекомендуемая форма)

Содержание Организации и предприятия, которые используют в своей деятельности транспортные средства, обязательно включают в штатное расписание должность механика. Перечень обязанностей механика, его прав и ответственности указывается в должностной инструкции.Это основной документ, регламентирующий выпуск автотранспорта на линию, ремонт спецтехники и автомобилей.

В своей повседневной деятельности, механик руководствуется положениями должностной инструкции.Функции механика тесно связаны с эксплуатацией автотранспорта. Наличие такого автотранспорта и обуславливает создание должности механика.Данный документ определяет полномочия специалиста и его функциональные обязанности.

Инструкция состоит из нескольких логически взаимосвязанных блоков.

В основном, при создании документов указанного вида, используется следующая структура:первыми описываются общие положения.

Данная часть включает основные требования, которые предъявляются в работникам;

  1. ответственность. Это важная часть документа, в которой устанавливается обязанность сотрудника возместить нанесенный компании вред, а также строго соблюдать внутренних распорядок.
  2. права. Как правило, это стандартные права, которые примерно одинаковы как для механиков, так и для прочего технического персонала;
  3. обязанности. Это самая главная часть. В ней указываются функции сотрудника и подробно прописывается то, чем он должен заниматься в своей ежедневной деятельности;

Формирование каждой части документа осуществляется работодателем.

Он вправе включать любые положения, которые считает целесообразными.К слову, информация по должностной инструкции главного инженера строительной организации имеется в этой статье.Требования, которым должен соответствовать данный специалист определяются его обязанностями. В этом смысле, следует указать несколько основанных положений:

  1. Знание технологии ремонта и обслуживание автотранспорта, обеспечение всех рабочих процессов;
  2. Прохождение им специального обучения, курсов, а также наличие опыта и навыков;
  3. Умение разбираться в автотранспорте, осуществлять его ремонт и выпуск на работы;
  4. Он должен уметь правильно оформлять документацию на автотранспорт. Это ведомости о дефектах, докладные записки на сотрудников.

Несоответствие указанным требованиям может стать причиной для прекращения трудовых отношений с сотрудником.Перечень обязанностей является сутью должностной инструкции механика.

Среди основных его обязанностей следует указать:

  1. починка и техническое обслуживание. В результате деятельности специалиста, автомобили должны проходить периодическое обслуживание;
  2. он должен обеспечивать слаженную и эффективную работу всего коллектива гаража. При выявлении нарушений трудовой дисциплины, работник
  3. проверка технического состояния автотранспорта и его выпуск на работу. Выпуск не должен создавать угрозы для людей и самого транспорта. Поэтому, выпуск возможен только при отличном состоянии транспортного средства;

В организациях, которые занимаются предоставлением транспортных услуг, для контроля за выходом автомобилей на линию применяется специальный журнал учета.

Прежде чем допустить транспортное средство до работы, специалисты предприятия должны убедиться в том, что его техническое состояние соответствует установленным нормам, что в машине отсутствуют повреждения, поломки и неисправности, которые могут привести к внештатным ситуациям на дороге, авариям и т.д.
ФАЙЛЫ При осуществлении этой процедуры проверяются комплектность, технические узлы, элементы и детали автомобиля, осматривается его внешний вид.

Обязательно обследуется рулевое управление и тормозная система, а также система оптики и зажигания. Только при условии, что все вышеозначенные параметры находятся в удовлетворительном состоянии, автомобиль может выйти на линию, в противном случае его отправляют либо на станцию технического обслуживания, либо в гараж на восстановление. В журнале учета отмечается техническое состояние машины, время ее выхода и возврата с линии, показания спидометра и т.д.

Благодаря данному документу в компании осуществляется аналитика работы транспортных средств, включающая в себя информацию о расходовании горючего, контроль за соблюдением режима труда водителя, правильность эксплуатации автомобиля, проводимые ремонтные работы и т.д.

Таким образом, в первую очередь этот журнал является документом, на основе которого (в числе прочих) осуществляется организация безопасности правил дорожного движения на предприятия. Кроме того, в случае каких-то аварий, произошедших по вине водителя автомобиля, журнал позволяет обосновать взыскание с него нанесенного ущерба, поскольку в нем указывается состояние машины как в момент выхода на линию, так и во время возврата в гараж.

Ответственность за формирование и ведение журнала, как правило, возлагается на диспетчера. Все данные в документ он вносит на основании сведений, предоставленных механиком, которых проводил осмотр технического состояния машины, а также водителя. Организации, занимающиеся транспортными услугами должны вести этот журнал в обязательном порядке.

Если же его не будет, то государственные контролирующие органы (Ространснадзор и т.д.) оштрафуют как руководство, так и само предприятие. По этой же причине вся информацию, вносимая в журнал должна быть достоверной и точной, поскольку, если вдруг с автомобилем что-то произойдет, проверяющие лица не в последнюю очередь займутся изучением данного документа. При выявлении ложных или неверных сведений на ответственные лица может быть возложено дисциплинарное взыскание.

Рекомендуем прочесть:  Гарантийные сроки ремонта товара

Журнал учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии составляется в произвольном виде. Однако, если в компании есть свой шаблон журнала, то применять следует именно его.

Кроме того, имеет распространение унифицированная, ранее обязательная к использованию форма журнала. Она удобна тем, что ее можно легко подкорректировать под нужды предприятия, добавив или убрав ненужные столбцы и строки. В некоторых организациях применяется журнал, имеющийся в свободной продаже (в твердом переплете) – законодательство такой подход к учету работы автомобилей вполне допускает.

Образец заполнения журнала регистрации предрейсового контроля. Порядок ведения журнала технического состояния и выпуска на линию транспортных средств. В нем предусмотрены графы

Многие субъекты предпринимательской деятельности используют в работе коммерческий транспорт, для управления которым нанимают водителей.

Стоит отметить, что к этой особой категории работников должны предъявляться повышенные требования , так как, выезжая на городские улицы и загородные трассы, они могут нести опасность для окружающих. Именно поэтому каждый работодатель должен обеспечить тотальный контроль за их состоянием перед каждым рейсом.

В обязательном порядке руководители коммерческих и государственных учреждений должны отслеживать следующие проблемы со здоровьем у водителей , которые не позволяют им садиться за руль коммерческого транспорта:

  1. боль в области сердца и т.д.
  2. высокая температура;
  3. повышенное или пониженное давление;
  4. состояние алкогольного опьянения;
  5. головная боль;

Любое из вышеперечисленных состояний может стать причиной дорожно-транспортного происшествия, которое повлечет за собой серьезные травмы (или гибель) людей и порчу имущества компании. Чтобы предотвратить печальные последствия, субъекты предпринимательской деятельности должны проводить систематические медицинские осмотры водителей и отражать их результаты в соответствующих учетных регистрах. Регулярный предрейсовый осмотр проводится следующим образом :

По результатам проведенного осмотра медработник выносит свое заключение о возможности водителя выполнять поездку.

Он делает об этом соответствующую запись в журнале или ставит штамп, оттиск которого содержит фразу «прошел предрейсовый осмотр». В том случае, когда медработник выпускает водителя в рейс, он составляет протокол, в котором отражается причина запрета управлять автотранспортным средством.

Коммерческие организации и индивидуальные предприниматели должны придерживаться в работе регламента, предусмотренного Приказом №835н.

В этом нормативно-правовом акте указывается, что все субъекты предпринимательской деятельности должны заносить результаты обследования водителей в предрейсовые журналы. О каждом работнике, которому доверяется управление транспортным средством, должна отражаться следующая информация :

  1. медицинское заключение;
  2. подпись ответственного лица;
  3. дата проведения осмотра и точное время;
  4. результаты осмотра;
  5. дата рождения;
  6. подпись водителя, прошедшего осмотр.

Существует унифицированная форма данного учетного регистра, утвержденная приложением к Приказу Минздрава №555 от 09.09.1989г. Федеральное законодательство позволяет субъектам предпринимательской деятельности самостоятельно разрабатывать формы журналов предрейсового контроля и фиксировать их в учетной политике.

В этом случае учетный регистр должен содержать все обязательные к заполнению графы и разделы. Также допускается ведение журнала в электронной форме, но в этом случае должна быть предусмотрена возможность распечатки его страниц, а визировать такой регистр следует посредством электронной цифровой подписи.

Журнал учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии

10951 В организациях, которые занимаются предоставлением транспортных услуг, для контроля за выходом автомобилей на линию применяется специальный журнал учета.

Прежде чем допустить транспортное средство до работы, специалисты предприятия должны убедиться в том, что его техническое состояние соответствует установленным нормам, что в машине отсутствуют повреждения, поломки и неисправности, которые могут привести к внештатным ситуациям на дороге, авариям и т.д.

ФАЙЛЫ При осуществлении этой процедуры проверяются комплектность, технические узлы, элементы и детали автомобиля, осматривается его внешний вид. Обязательно обследуется рулевое управление и тормозная система, а также система оптики и зажигания. Только при условии, что все вышеозначенные параметры находятся в удовлетворительном состоянии, автомобиль может выйти на линию, в противном случае его отправляют либо на станцию технического обслуживания, либо в гараж на восстановление.

В журнале учета отмечается техническое состояние машины, время ее выхода и возврата с линии, показания спидометра и т.д.

Благодаря данному документу в компании осуществляется аналитика работы транспортных средств, включающая в себя информацию о расходовании горючего, контроль за соблюдением режима труда водителя, правильность эксплуатации автомобиля, проводимые ремонтные работы и т.д. Таким образом, в первую очередь этот журнал является документом, на основе которого (в числе прочих) осуществляется организация безопасности правил дорожного движения на предприятия.

Кроме того, в случае каких-то аварий, произошедших по вине водителя автомобиля, журнал позволяет обосновать взыскание с него нанесенного ущерба, поскольку в нем указывается состояние машины как в момент выхода на линию, так и во время возврата в гараж. Ответственность за формирование и ведение журнала, как правило, возлагается на диспетчера.

Все данные в документ он вносит на основании сведений, предоставленных механиком, которых проводил осмотр технического состояния машины, а также водителя. Организации, занимающиеся транспортными услугами должны вести этот журнал в обязательном порядке.

Если же его не будет, то государственные контролирующие органы (Ространснадзор и т.д.) оштрафуют как руководство, так и само предприятие. По этой же причине вся информацию, вносимая в журнал должна быть достоверной и точной, поскольку, если вдруг с автомобилем что-то произойдет, проверяющие лица не в последнюю очередь займутся изучением данного документа. При выявлении ложных или неверных сведений на ответственные лица может быть возложено дисциплинарное взыскание.

составляется в произвольном виде.

Однако, если в компании есть свой шаблон журнала, то применять следует именно его. Кроме того, имеет распространение унифицированная, ранее обязательная к использованию форма журнала. Она удобна тем, что ее можно легко подкорректировать под нужды предприятия, добавив или убрав ненужные столбцы и строки.

В некоторых организациях применяется журнал, имеющийся в свободной продаже (в твердом переплете) – законодательство такой подход к учету работы автомобилей вполне допускает.

с 21 декабря новый порядок проведения предрейсового технического контроля транспортных средств

С 21 декабря 2020 года изменяются правила проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств Информация актуальна для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлениям: 3 декабря Минюст зарегистрировал приказ Министерства транспорта РФ от 8 августа 2020 года № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств». Этот Порядок определяет требования к организации и проведению контроля технического состояния транспортных средств с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств ( далее ТС).

Приказ вступает в силу с 21 декабря 2020 года, а требование к наличию тахографа и его проверке вступит в силу с 1 января 2020 года. Предрейсовый и предсменный контроль проводятся до выезда ТС с парковки, предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства. Требования Порядка проведения технического контроля транспортных средств должны соблюдать все субъекты транспортной деятельности, в том числе:

  1. юридические лиц и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования, а также грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки),
  2. эти требования должны соблюдать и те, кто осуществляет перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве, также материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд).

Напомним, что недавно были утверждены новые лицензионные правила в сфере транспорта.

Теперь и те субъекты транспортной деятельности, которые держат автопарк для перевозки сотрудников (корпоративный автобус до 8 человек-место), должны будут получать в следующем году лицензии.

Об этом . Предрейсовый контроль необходимо проводить до отправки в рейс в 2 случаях:

  1. Разовый рейс за смену: когда в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс
  2. Один рейс продолжительностью более 1 смены: когда длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя транспортного средства.

Этот вид технического контроля проводится перед сменой, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает более одного рейса.

Если на ТС в одну смену работает несколько водителей (несколько рейсов с разными водителями), то предсменный контроль проводится перед выездом с парковки первого водителя.

Контролер технического состояния (авто) транспортных средств проводит процедуру технического контроля:

  1. автотранспорта,
  2. городского наземного электрического транспорта.

Лицо, назначенное в качестве контролёра тех. состояния ТС, должен соответствовать квалификационным требованиям, которые утверждены в приказе Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г.

Журнал регистрации результатов предрейсового контроля автотранспорта.

Порядок ведения журнала технического состояния и выпуска на линию транспортных средств. Сроки и правила хранения

Александр-724 Добрый день!У меня вопрос вот какого плана. Какой ОКВЭД должен быть открыт у ИП который занимается предоставлением услуг по контролю за тех.состоянием транспортных средств.

Александр , здравствуйте.Точный ответ на Ваш вопрос мне не известен.Просмотрел справочник ОКВЭД. На мой взгляд, наиболее подходящий вариант:52.21.29 Деятельность вспомогательная прочая, связанная с автомобильным транспортомУдачи на дорогах! Здравствуйте. Кто может быть ответственным за Б.Д.Д на предприятии.

?И требуется ли высшее образование или достаточно среднего и аттестацию. Здравствуйте, подскажите может ли гражданин республики Беларусь пройти курсы переподготовки на контролёра технического состояния транспортных средств в РФ?

А также осуществлять контроль технического состояния транспортных средств на территории России у частного гоузоперевозчика Вадим , здравствуйте.Удачи на дорогах! Спасибо за информацию Добрый день!

У нас организация в наличии ед.30, интересует такой вопрос, 10 ед.

(камазы возят глину на территории завода) надо им проходить предрейсовый контроль? и еще есть 8 ед. автопогрузчики (грузят автомобили) надо ли им проходить? Так же имеется трактор, грейдер, фронтальные погрузчики надо ли им?

А с 1 января 2020 подпись в журнале водителя не нужна? Здравствуйте.Удачи на дорогах!Виктор-124 2.

По поводу погрузчиков. В данном случае не понятно, перевозят они грузы с точки зрения законодательства или нет. Именно от этого зависит необходимость прохождения контроля.

Рекомендую Вам задать данный вопрос в ГИБДД.

Требования по техконтролю предусмотрены частью 2 статьи 20 Закона О БДД, а она в последней редакции (с учетом 386-ФЗ) рапространяется на:1.

перевозки на договорной основе2. перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями.Т.е если тракторы, погрузчики, автокраны и прочее (что не зарегестрированно как Автобус или Грузовой автомобиль) под требования части 2 не попадают.

Равно как и легковые автомобили.Виктор-124 В нормативных документах ничего не говорится про гражданство контролера, оно может быть любым.

Главное, чтобы человек имел необходимый уровень образования.

Небольшое уточнение.Уровень образования опредлеляется дипломом. Для Контролера это:1. диплом о среднем профессиональном образовании по специальности 23.02.03

«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

или диплом об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» — наличие этих дипломов дает возможность не проходить переподготовку. 2. наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 (хоть повара хоть филолога) — необходима переподготовка.

На практике иностранные дипломы, в т.ч стран СНГ, даже если там будет написано «ТО и ремонт автомобилей» принимаются как документ подтверждающий наличие иного образования, т.е нужна переподготовка.