Причина дтп скооьзкая дорона


Если в гололед попадаешь в дтп как наказать дорожников


Как видно из обстоятельств данного дела, установленных судом, дорожное покрытие имело необработанный ПСС (песочно-солевая смесь) гололёд (или снежный накат).Следствием не установлен коэффициент сцепления колёс автомобиля с дорожным покрытием на момент ДТП (хотя технически это не сложно при наличии соответствующего прибора). В то же время, экспертом при исследованиях на основании специальной литературы берётся коэффициент сцепления при необработанном ПСС гололёде 0,2.Следовательно, экспертом при определении возможности возникновения заноса при заданной скорости (40 км/ч) берётся заведомо не соответствующий требованиям безопасности дорожного движения коэффициент сцепления (0,2).

Хабаровчане не хотят отстаивать свое право на чистые дороги. Несмотря на то, что в последнюю неделю количество ДТП из-за гололеда в городе увеличилось, судиться с коммунальщиками горожане не намеренны.

Вот уже больше недели на дорогах краевой столицы фиксируется увеличение числа ДТП, особенно в часы пик, рапортуют в городском ГИБДД.

Стоит отметить, для Хабаровска это своеобразная зимняя норма. Если в обычный день в городе случается 20-30 аварий, то как только выпадает снег, число возрастает вдвое или даже втрое.

ДТП на скользкой дороге при гололеде: причины Как отмечают автоинспекторы, причины зимних ДТП обычно две – заснеженные дороги и безответственные водители.

Первые недостаточно хорошо убраны, а то, что не было вовремя почищено, за неделю превратилось в «опасные обледеневшие участки». ПДД с технической точки зрения).Однако, нельзя не обратить внимание на следующие обстоятельства, не учитываемые экспертами при даче заключения о нарушении водителем скоростного режима при гололёде (снежном накате): При даче заключения о нарушении водителем ПДД экспертами не учитываются положения ФЗ «О безопасности дорожного движения» (и принятые в соответствии с ним ГОСТы), который имеет большую юридическую силу, чем Правила дорожного движения, утверждённые постановлением правительства.

Вышеназванный федеральный закон устанавливает необходимость содержания дорог и условий дорожного движения в соответствии с требованиями безопасности. Между тем, движение по федеральной трассе со скоростью 40 км/ч при отсутствии постоянных или временных знаков, запрещающих или ограничивающих движение (либо указывающих безопасную скорость движения) или предупреждающих об опасности, априори не является опасным, поскольку при таких обстоятельствах предполагается надлежащее состояние дорожного покрытия (в том числе, надлежащий коэффициент сцепления не менее 0,4).Таким образом, водитель при заданных обстоятельствах не мог и не должен был предвидеть наступления общественно-опасных последствий, а посему – невиновен.

Вам, наверное, интересно, чем закончилось настоящее уголовное дело в отношение гражданина К.

Инфо Вторые же, по словам сотрудников ГИБДД, не учитывая дорожную ситуацию, неправильно выбирают скоростной режим или не соблюдают интервал движения.

Как результат — полсотни аварий ежедневно с участием автомобилей, пешеходов и общественного транспорта.

ДТП из-за скользкой дороги: кого и как привлечь к ответственности

Гололед, как причина ДТП. Что делать, если ваша машина проскользила до впередистоящей, возможно ли доказать свою невиновность, и кто заплатит за ремонт.

10 Декабря 2015, 20:45 11 655 Саржана Мэрдыгеева — Габаритник надо менять. Вообще вдребезги, в хлам. Во сколько обойдется? В несколько тысяч, наверное. И раскошелиться на ремонт придется самому.

Хотя виновность Андрея в данной аварии можно поставить под сомнение. Андрей Востротин: Я знаю, что здесь скользко, я ехал вообще с небольшой скоростью. Здесь начал тормозить, там стояла машина.

Я даже с ручником катился вниз, въехал в эту машину буквально. И сейчас я виноватым считаюсь.

Хотя моей вины здесь практически нету.

Жертвами ледовых ловушек ежедневно становятся десятки машин. Но отстаивать невиновность решаются единицы. Анна Басаева, заместитель начальника правового управления Администрации г.Улан-Удэ: В 2015 году к администрации, к Комитету городского хозяйства было предъявлено 5 исков. Предметом иска было возмещение вреда, причиненного в результате ДТП, совершенного на скользкой дороге.
По всем 5 искам было отказано.

Но есть и другие примеры. В 2013 году Павел Мальцев у города 70 тысяч рублей.

Его машину занесло на ледяной дороге прямо в столб.

Пострадавший не пожалел времени и все правильно оформил. Баирма Дулбаева, адвокат: Была проведена экспертиза, которая действительно подтвердила, что ДТП произошло не по вине водителя, а в связи с тем, что дорога была не подсыпана. Как нужно действовать? Во-первых, вызвать ГИБДД.

И самостоятельно зафиксировать все детали ДТП на фото или видео.

Особое внимание уделить дорожному покрытию.

Затем попросить сотрудников внести эти сведения в протокол ДТП и чтобы в качестве причины они указали гололед.

Также с помощью инспекторов можно найти свидетелей. Константин Хунгуреев, юрист: Необходимо самостоятельно посмотреть по сторонам, посмотреть на видеокамеры, поговорить с людьми, которые могли быть очевидцами данного ДТП, которые в дальнейшем могут подтвердить, что вы предприняли все действия для того, чтобы ДТП не было. После этого необходимо вычислить, кому принадлежит данный участок дороги.

Он может относиться не только к городу, но и к федеральным землям или частному владельцу. На собственника можно смело подавать в суд.

Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.

Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт.

Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт. Используйте вашу учетную запись на Twitter.com для входа на сайт.

.livejournal.com 0 Красавчик 11 Декабря 2015 9:09 Я безусловно понимаю, что свою вину можно умело переложить на кого угодно! Любой будет виноват, только не ты!Вы же в своём репортаже показываете то самое место, ту самую дорогу, где произошло скольжение автомобиля. По этой дороге спокойно передвигаются автомобили и не происходит аварии, её же не посыпали к съёмке репортажа?Говорит: — Я знаю, что здесь скользко, я ехал вообще с небольшой скоростью.

ДТП из-за состояния дороги – кто виноват и что делать

В России, как известно, две беды. Бывает так, что водитель попадает в ДТП не потому, что грубо нарушил правила, и даже не потому, что на дороге ему повстречался лихач, незнакомый с ПДД. А потому, что качество дорожного полотна оставляет желать лучшего.

Большинству водителей знакомо ощущение, когда автомобиль становится неуправляемым по непонятным причинам. Не всегда получается вовремя заметить дефекты дороги. И хорошо, когда всё обходится без приключений, но если ДТП всё же произошло, то такие причины часто остаются без внимания.

Инспекторам ГИБДД проще списать происшествие на водителя, чем искать реальные причины ДТП в виде качества дорожного полотна.

А сами водители, находясь под впечатлением от случившегося, могут забыть указать инспектору на такой фактор, как яма, рытвина, ухаб на дороге и не указать это причиной аварии.

Незаметные небольшие уклоны дороги, колея, мокрая дорога – всё это может стать причиной ДТП. Кроме того, дорожное полотно может быть мыльным вследствие выброса комбинатов по производству стиральных порошков. На таких участках снижается сцепление с дорогой, и, соответственно, управляемость автомобиля.

Если авария всё же произошла, стоит также оценить состояние дорожной разметки. Если она нечитаемая (стерта, вовсе отсутствует) – обязательно нужно указать это в протоколе о ДТП. Перед всеми неровностями, ямами, ухабами и прочими препятствиями должны быть установлены дорожные знаки или ограждения.

За чертой города знаки должны дублироваться. В России действуют стандарты для ям: они не могут быть более чем 15 см по длине, 80 см – по ширине и 5 см в глубину. Всё, что не вписывается в эти рамки, должно быть обозначено и огорожено.

Грубым нарушением являются открытые люки. При этом крышка люка не может отклоняться от уровня дороги больше чем на 2 см.

Помимо дефектов самого дорожного полотна, случаются и другие несчастья.

Например такие, как снег и гололёд. Такие особенности дороги, как и ямы, регламентируется ГОСТом Р 50597 – 2017.

Например, если дорога не расчищена до асфальта, а вместо этого сформирован плотный снежный покров – это не будет считаться нарушением.

Но при этом на загруженных дорогах не допускается присутствие слякоти, рыхлого снега, гололёда.

Время, которое отводится на уборку снега, также зависит от интенсивности движения: для дорог с активным движением это время составляет 3 часа.

Для менее загруженных улиц – 12 часов. Снежный покров не должен превышать 1-5 см (опять-таки в зависимости от популярности улицы).

Если Вы попали в дорожное происшествие из-за особенностей дорожного полотна, примерный план действий такой: Прежде всего, нужно остановиться, включить огни аварийной сигнализации и поставить аварийный знак.После этого вызываем инспекторов ГИБДД.Полезным будет записать контакты очевидцев происшествия.Сфотографируйте повреждения автомобиля, а также дефекты дороги, из-за которых случилось ДТП. На фото должен попасть также тормозной путь. И лучше делать снимки с привязкой к местности.

16 основных причин ДТП этой зимой

Ежегодно на дорогах России погибает более 25 000 человек. Согласно официальным данным, львиная часть аварий происходит в теплое время года, тогда как на зимний период приходится всего лишь 15 процентов всех дорожно-транспортных происшествий.

Взлет декабрьского пика и общий низкий уровень ДТП зимой обуславливается несколькими факторами:

  1. отказ части автовладельцев от вождения своих транспортных средств в зимнее время года.
  2. трудность перехода некоторыми водителями на особенности зимнего стиля вождения;

Тем не менее, аварий, происходящих зимой, остается все еще слишком много, а причин таких ситуаций значительно больше, чем летом.

Самым опасным месяцем зимы считается декабрь, так как в это время происходит две третьих всех аварийных ситуаций зимнего времени года.
Мы предлагаем ознакомиться с 16 наиболее частыми признаками аварийных ситуаций, которые становятся причинами ДТП в зимний период года.Скользкая дорога.Разница температур, атмосферные осадки стают причиной того, что автомобильные дороги покрываются тонкой коркой льда или хорошо укатанным снегом. К сожалению, но дорожные службы не всегда справляются с возложенными на них обязанностями, поэтому часть автомобильных магистралей все равно остается скользкими, особенно это касается междугородних участков, которыми обычно просто никто не занимается.В итоге один человек просто не справляется с управлением, другой, веря в свои силы, превышает допустимую в данной ситуации скорость.

Все это часто приводит к ДТП с очень серьезными последствиями.Резина автомобиля не соответствует сезону.Уже были написаны тысячи статей, показаны сотни передач о важности ежегодной смены резины с летней на зимнюю. Все равно в нашей стране остается большое количество граждан, которые игнорируют важность зимней обувки своего транспортного средства в холодное время года. Для других автовладельцев как никогда подходит фраза «зима пришла неожиданно», учитывая то, что они, имея в своем распоряжении комплект зимней резины, откладывают и всячески оттягивают процедуру ее одевания.

Очень часто такая позиция или обыкновенная лень приводит к неприятным аварийным ситуациям на дорогах, иногда с летальным исходом.Отсутствие ABS и ESP.Электронные системы безопасности ABS и ESP давно стали обязательным оборудованием, устанавливаемым на зарубежных транспортных средствах.

Две эти системы предназначены для стабилизации курса автомобиля и предотвращения его ухода в занос, что очень важно в зимнее время года.

К сожалению, но отечественные производители до сих пор, игнорируют многие меры безопасности, принятые большинством мировых производителей, поэтому встретить эти устройства на наших машинах – большая удача.

И конечно же не следует ожидать увидеть их на личных средствах передвижения, произведенных достаточно давно, а таких автомобилей ездит по дорогам страны еще очень большое количество.

Отсутствие этих систем часто приводит к потере управления автотранспортом на скользкой дороге, при превышении скорости или экстренном

ДТП на скользкой дороге

  1. Дтп на скользкой дороге

1. Пожалуйста в течение какого времени можно подать иск на моральный и материальный ущерб со дня дтп со смертельным наездом на пешехода, (которым являлся отец и кормилец двоих детей возрастом 4 и 1 года) ? Суда ещё не было, но уже следователь говорит что его оправдают по непонятным причинам, человека сбили в ноябре 2020 го а они сейчас уже почти летом установили экспертизу что дороги якобы были скользкие.

1.1. Здравствуйте, Елизавета! Общий срок исковой давности составляет три года. 1.2. Елизавета, если требование о компенсации морального вреда вытекает из нарушения личных неимущественных прав и других нематериальных благ, то на него в силу статьи 208 Гражданского кодекса Российской Федерации исковая давность не распространяется, кроме случаев, предусмотренных законом.

Вы также можете обратиться с гражданским иском при рассмотрении уголовного дела. Это ваше право. 2. ДТП 02.03.2020. Удар в заднюю часть стоящего автомобиля.

Виновник вину признаёт. На разборе в ГИБДД штраф виновнику оформлен не был (скользкая дорога). Может ли отсутствие европротокола стать основанием для отказа в выплате. 2.1. Отказ в привлечении к административной ответственности еще ничего не значит.

Главное чтобы он потом своей вины не отрицал.

Возьмите с его расписку. Отсутствие европротокола это всегда спор о виновности. Но в ГИБДД вы писали объяснения. Вы имеете право написать в Гибдд на ознакомление с материалами дела и сфотографировать его.

Там в том числе есть и объяснения виновного в ДТП водителя. Просто его не оштрафовали, потому что статьи в КоАП РФ нет по скользкой дороге.

Да виновен в самом ДТП, но не за нарушение правил ДД, 3.

Занесло на скользкой дороге при спуске с поворотом, влетел в отбойник. Возможно ли оформить дтп как не по моей вине? 3.1. Весьма маловероятно. 4. Сбил пешехода в темное время суток, на неосвещенном участке дороги, трогался со светофора, скорость попросту не набрал примерно 40-50 км/ч, пешехода увидел примерно в 3-5 метрах, сразу нажал на тормоз, но дорога скользкая и дтп избежать не получилось, вызвал скорую и сотрудников ГАИ.

Женщина была одета в в черную куртку с капюшоном.

С виной согласен и предлагаю любую помощ, вообщем не отказываюсь. Что грозит? 4.1. Всё зависит от тяжести ущерба здоровью в результате ДТП — либо ст.12.24 Коап либо . В любом случае, советую материально возместить принесённый ущерб здоровью пострадавшей… 4.2.

Какой диагноз поставили врачи?

4.3. Добрый день! Квалификация Ваших действий будет зависеть от степени тяжести вреда здоровью потерпевшей, которая будет установлена. Это либо административная ответственность, либо уголовная, как Вам и написали предыдущие коллеги.

5. Уточните пожалуйста, какие в первую очередь действия, должен сделать водитель, при , чтобы снять с себя ответственность перед своим руководством (машина на организации). 5.1. Любящие нас законотворцы придумали универсальный пункт в ПДД — это 10.1, по которому водитель обязан вести транспортное средство с учётом всех внешних факторов.

Страшные ДТП на скользкой дороге

Помимо нарушения правил и неисправности автомобиля, к аварии может привести само состояние дороги, если она покрыта льдом.

Иногда скользкая поверхность полотна является единственным фактором возникновения ДТП. Но доказать это бывает довольно трудно.

В этой статье: Гололед мешает сцеплению колес автомобиля с дорогой, без чего положение машины становится неустойчивым.

Она легко съезжает со своей полосы движения, опрокидывается, намного медленнее тормозит. В результате вероятность столкновения с другим ТС, переворачивания многократно повышается. Способствуют этому и другие факторы, которые без гололеда не имели бы такого важного значения:

  1. Уклон, поворот. Если дорога идет сверху вниз, остановиться в случае необходимости на льду удается далеко не сразу. Не поможет даже отлично работающая тормозная система авто. То же и с необходимостью повернуть в сторону. При совершении маневра на скользком полотне машину заносит, так как он сам по себе понижает ее устойчивость за счет уменьшения сцепления колес с поверхностью.
  2. Скорость машины. Речь не о превышении ее разрешенных параметров. Даже если автомобиль идет на скорости намного ниже допустимой, авария может произойти. Иногда на дороге нет знака ограничения, и водитель вынужден сам наугад выбирать безопасный режим. Но и крайне малая скорость может не спасти от ДТП.
  3. Сочетание льда на дороге и сильного мороза. При этом даже зимняя резина на колесах становится жесткой. Это сильно мешает сцеплению автомобиля с полотном, то есть способствует неустойчивости и скольжению.
  4. Человеческий фактор. Не все автомобилисты могут мгновенно среагировать при возникновении опасной ситуации и предпринять верные действия для выхода из нее. Здесь значение имеет не только опыт и навыки вождения, но и человеческие качества.

Но это все объективные факторы, устранить которые водитель не может.

А есть еще и субъективные, повышающие риск ДТП на скользкой дороге:

  1. несоответствие автомобильной резины сезону и погоде;
  2. игнорирование необходимости соблюдать дистанцию;
  3. перегруз ТС.
  4. износ или перегрев тормозной системы;
  5. плохая видимость сквозь стекло из-за неработающих дворников или отсутствия зимней жидкости в стеклоомывателе;

Эти причины аварии, которые могут иметь решающее значение при гололеде, вполне устранимы.

О том, что делать, если вы попали в ДТП по причине скользкой дороги, смотрите в этом видео: Присутствие субъективных факторов ДТП делает ответственным за него и водителя тоже.

Но он не должен быть единственным виновником. Ведь за состояние дороги отвечают не природа и время года. Существуют организации, которые обязаны следить за этим, то есть устранять гололед посыпанием полотна реагентами и песком, устанавливать знаки временного ограничения скорости.

Фирмы могут быть и частными. Но договор на ремонт и содержание дороги эти организации заключают с государственным или муниципальным органом власти.

В статье 3 закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 г.

Что делать, если причиной аварии стал гололед?

Как известно, зима для российских коммунальщиков всегда наступает неожиданно. Поэтому, когда случается сильный снегопад, количество аварий на скользких и неочищенных дорогах вырастает в несколько раз.

Можно ли наказать коммунальные службы за халатность? Представим совершенно конкретную ситуацию: автомобиль, движущийся по заснеженной улице, внезапно заносит, причем вовремя погасить занос у водителя не получается и машина врезается в препятствие, скажем, в фонарный столб. Можно ли доказать, что причиной аварии стала некачественная работа коммунальщиков?
Сотрудники службы Дорожной инспекции и организации движения ГИБДД считают, что наказать истинного виновника можно, а потому рассказали примерный алгоритм действий. Итак, если с вами случилось нечто подобное, для начала следует вызвать наряд ДПС, который должен оформить дорожно-транспортное происшествие.

Сразу заметим: если авария произошла при плохих погодных условиях, инспекторы ГИБДД обычно вменяют автомобилисту нарушение пункта 10.1 Правил дорожного движения, согласно которому

«водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения»

.

Если такая формулировка окажется в официальных документах, то обвинить дорожников в халатности будет невозможно!

Как добиться нужной статьи? Во-первых, когда инспектор ДПС будет оформлять аварию, придется настаивать, чтобы в протоколе, схеме и прочих документах он отметил состояние дороги, то есть наличие наледи, неубранного снега и прочих прелестей зимних российских улиц. Во-вторых, не лишним будет сфотографировать окружающую обстановку (пусть и на камеру мобильника), а также записать адреса и телефоны свидетелей. После этого можно отправляться в территориальное подразделение ГИБДД и подавать заявление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц и организации, ответственных за данный участок дороги по статье 12.34 КоАП.

Если милицейское начальство вынесет определение об отказе в возбуждении дела, это решение придется оспаривать, доказывая: в этой аварии виноват отнюдь не водитель, а именно дорожники!

В данном случае можно попытаться привлечь на помощь пункт 3.1.4 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы.

Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» устанавливает, что коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения с разрешенной ПДД скоростью и быть не менее 0,3 (без рисунка протектора) и 0,4 (с рисунком протектора).

Но как определить коэффициент сцепления? Это можно сделать при помощи прибора контроля ровности и сцепления, который стоит на вооружении службы Организации дорожного движения, но сотрудники этого подразделения ГИБДД на место происшествия не выезжают.

Зато можно воспользоваться пунктом 3.1.6

ДТП в гололед. Суд решил, что виноваты дорожники

Нужно ли вызывать ГИБДД и фиксировать факт гололеда?

Должен ли быть составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог? Что является предметом исследования эксперта-автотехника?

В условиях русской зимы эти вопросы весьма актуальны как для автолюбителей, так и юристов и адвокатов, занимающихся ДТП. К сожалению, в Интернете весьма мало развернутой информации о судебных процессах, связанных с ДТП в гололед.

Есть адвоката Трубецкого Н.А. из г. Невинномысска, есть множество советов на юридических сайтах.

Но нет ответа, как четко, экспертным путем, разграничить «презумпцию виновности» водителя в случае возникновения заноса на скользкой дороге, от технических причин, не зависящих от действий водителя. В указанной выше статье автор пишет, что в рамках уголовного дела автотехническими экспертизами исследовалась возможность заноса автомобиля при коэффициентах сцепления шин с дорожным покрытием 0.3 и 0.2. При этом, оценивая действия водителя, эксперт исходит из устоявшейся экспертной практики толкования п.10.1 ПДД, из которой следует, что раз водитель не справился с управлением, и произошло ДТП, значит, он выбрал неправильный скоростной режим.

Из этого следует вывод, что любая скорость, если произошёл занос, не была безопасной. Но так ли это? ДТП, в деле о котором я принял участие, произошло в Курганской области, в декабре, в темное время суток. Автомобиль Hyundai H1 занесло, он съехал в левый кювет, где в неизвестной последовательности опрокинулся и ударился о столбы дорожного знака.

На схеме ДТП зафиксированы следы юза длиной 26 м, сотрудником ГИБДД зафиксировано наличие гололеда на дорожном покрытии, составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог. Дальше в судах общей юрисдикции водителем автомобиля Hyundai H1 и предприятием по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог обжаловались административные протоколы.

При этом дорожники указывали на то, что инспектор ГИБДД вышел за пределы компетенции, установив факт гололеда без специального оборудования, визуально и путем скольжения подошвой обуви. По этому факту ГИБДД Курганской области была проведена проверка, и из ответа начальника следовало, что инспектор не вышел за рамки полномочий.
Он не обязан устанавливать коэффициент сцепления на месте ДТП, а обязан фиксировать то, что есть фактически.

С чем и согласился суд общей юрисдикции. В Арбитражный суд Курганской области был подан иск предприятия – владельца автомобиля Hyundai H1 к предприятию по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог. То, в свою очередь, предъявило встречный иск за порчу дорожного знака.

По версии водителя автомобиля Hyundai H1

«на повороте заднюю часть автомобиля занесло на скользком покрытии дороги, я пытался справиться с управлением автомобиля, но не справился, машину занесло в кювет, опрокинуло на крышу»

.

Со слов водителя, он двигался со скоростью около 30 км/ч.

По версии водителя автомобиля, следовавшего позади автомобиля Hyundai H1, «автомобиль ВАЗ-2107 двигался на удалении 50…70 м за микроавтобусом Хундай со скоростью около 80 км/ч.

ДТП по вине дорожных служб в гололед: судебная практика

» » Нередко можно попасть в такую ситуацию на дороге, когда попросту приходится нарушать правила дорожного движения. В подобной ситуации можно обвинять лишь одного человека, хотя следовало бы разобраться в истинной причине его поступка, ведь стать участником ДТП можно совершенно случайно.

Вина дорожных служб в ДТП также встречается довольно часто, но доказать это бывает порой трудно. Каждое дорожное происшествие, которое произошло с участием транспортного средства по причине неисполнения возложенных на организацию обязанностей, что отвечает за качественное и безопасное состояние дорог, должно быть зафиксировано в обязательном порядке.

В первую очередь, это необходимо сделать, как и полагается по закону.

Если же потерпевший не отреагирует на ситуацию, то может не рассчитывать на какое-либо возмещение ущерба.

Документирование дорожного происшествия, в котором вина возлагается только на дорожные службы, имеет некое отличие от общих правил, которых применяются в момент столкновения автомобилей.

Следует полагать, что в данной ситуации участников событий может быть несколько, но чаще всего это один человек. На месте происшествия обычно картина выглядит так: поврежденный автомобиль расположился на аварийно-опасном куске дороги.

Если никаких серьезных последствий водителем данного транспортного средства замечено не было, то он, как правило, не желает искать справедливости и попросту отправляется дальше по своим делам. Сам того не понимая, человек за рулем становится в некотором роде нарушителем, ведь по факту он покинул место ДТП и нарушил этим п.

2.5 Правил дорожного движения РФ.

А за это предусматривается ответственность в виде административного ареста на период в 15 суток либо лишение прав до 1,5 года. Если в результате ДТП по вине дорожных служб автомобилист получил травму, либо была угроза его жизни, не считая большой материальный ущерб, то оформить момент наступления аварийной ситуации просто необходимо в законном порядке.

Рекомендуем прочесть:  Денежные системы перевода денег

Наверняка никто не располагает лишними денежными средствами, чтобы еще и автомобиль, который был поврежден по вине дорожных служб, чинить за свои деньги.

Таким образом, при любом ДТП стоит вызывать сотрудников полиции, только если это не исключение, которое можно оформить по Европротоколу. Ситуации бывают разные, но даже работники дорожной полиции могут стать на защиту своих коллег и сказать, что во всем только ваша вина.

Как пример, не была выбрана безопасная скорость, которой следует придерживаться на данном участке дороги, нарушено правило под пунктом 10.1 ПДД РФ. Если свидетелей ситуации и других потерпевших не было, то сотрудники ГИБДД постараются как можно быстрее закрыть это дело, то есть составят документ о случившемся ДТП и тут же вынесут постановление о прекращении производства относительно вины участника аварии. Таким образом, водитель не станет ничего требовать, никакого возмещения не последует, ведь нет на то правовых оснований.

Если в результате ДТП

ДТП на скользкой дороге: можно ли привлечь дорожников?

Хабаровчане не хотят отстаивать свое право на чистые дороги.

Несмотря на то, что в последнюю неделю количество ДТП из-за гололеда в городе увеличилось, судиться с коммунальщиками горожане не намеренны.

Вот уже больше недели на дорогах краевой столицы фиксируется увеличение числа ДТП, особенно в часы пик, рапортуют в городском ГИБДД.

Стоит отметить, для Хабаровска это своеобразная зимняя норма.

Если в обычный день в городе случается 20-30 аварий, то как только выпадает снег, число возрастает вдвое или даже втрое. Как отмечают автоинспекторы, причины зимних ДТП обычно две – заснеженные дороги и безответственные водители.

Первые недостаточно хорошо убраны, а то, что не было вовремя почищено, за неделю превратилось в «опасные обледеневшие участки». Вторые же, по словам сотрудников ГИБДД, не учитывая дорожную ситуацию, неправильно выбирают скоростной режим или не соблюдают интервал движения. Как результат — полсотни аварий ежедневно с участием автомобилей, пешеходов и общественного транспорта.

Может ли снежный накат служить смягчающим обстоятельством при оформлении протокола аварий?

Как направить иск ответственным за уборку дорог и выиграть суд, спросили корреспонденты Хабинфо у хабаровского юриста. — Теоретически, потребовать компенсацию за ДТП, произошедшее из-за неочищенной дороги, можно, ведь у нас есть ГОСТЫ, нормативы, различные регламентирующие акты по содержанию автомобильных дорог, где установлено, как и в какие сроки коммунальщики обязаны убрать снежный накат, — объясняет председатель хабаровской организации по защите потребительских прав Денис Локанцев.

— Но на практике это очень сложное, долгое и затратное мероприятие.

По словам юриста, для того, чтобы впоследствии автомобилист мог получить компенсацию от дорожников за неубранный снег с дороги, нужно, чтобы сотрудники ГИБДД при составлении протокола указали, что причиной аварии явилось именно плохое состояние дороги. — В Хабаровске при авариях полицейские не пишут этого в протоколе. Чаще всего водителям вменяют пункт 10.1 ПДД, где сказано, что автомобилист обязан учитывать дорожную обстановку и выбирать в соответствии с ней скоростной режим, — объясняет юрист.

— И практически никогда не отражают в протоколе того, что на дорожном покрытии был снежный накат или наледь.

По словам юриста, если подобная формулировка появится в протоколе, то доказать вину дорожников будет практически невозможно. Для начала потребуется опротестовать это решение в суде, потом сделать оценку ущерба, выяснить, кто отвечает за конкретный участок дороги, оплатить госпошлину и услуги юриста.

Поэтому большинство автолюбителей не решаются ввязываться во все тяжкие и ремонтируют автомобиль сами. — Мы прекрасно понимаем, что дороги в городе обслуживают муниципальные предприятия, а это бюджетные деньги, и немалые, поэтому противодействовать системе сложно.

У нас подобное дело было в Комсомольске несколько лет назад. Оно длилось очень долго, мы привлекали много лиц, проводили различные экспертизы, много времени потратили, чтобы выяснить, кому принадлежит участок дороги.

Бесплатная юридическая помощь

/ / Если в гололед попадаешь в дтп как наказать дорожников Следовательно — в целях полного и всестороннего исследования материалов дела для решения вопроса о виновности подсудимого, необходимо получить ответ о соответствии скорости 40 км/ч дорожным условиям в двух вариантах: при гололёде и при минимально допустимом коэффициенте сцепления 0,4.Для ответа на данный вопрос можно получить дополнительное заключение эксперта, однако, имея формулу расчёта (из исследовательской части экспертизы) нетрудно посчитать самому, что при минимально допустимом коэффициенте сцепления 0,4 возникновение заноса при прямолинейном движении и скорости 40 км/ч – было бы технически невозможно.Кроме того, можно назначить дорожно-техническую экспертизу на предмет определения соответствия состояния дорожного покрытия на момент ДТП требованиям безопасности дорожного движения.

Внимание Кроме того, данным определением (на основании показаний обвиняемого, свидетелей, других материалов дела) установлены следующие обстоятельства: ДТП произошло в тёмное время суток, в условиях гололёда (возможно снежный накат), который не был обработан ПСС.

Минусовая температура. На месте происшествия не проводилось замеров сцепления шин с дорожным покрытием. На данном участке дороги (федеральная трасса) не было постоянных или временных знаков, ограничивающих движение и (или) скорость движения. Скорость движения транспортного средства ВАЗ 21063 г.н.

М 139 АА 01 перед возникновением заноса была 40 км/ч. Непосредственно перед заносом торможение либо маневрирование водителем не предпринималось. Однако, уже другой эксперт-автотехник дает повторное заключение о нарушении водителем правил дорожного движения п.

и 10.1 и при скорости 40 км/ч. Представим совершенно конкретную ситуацию: автомобиль, движущийся по заснеженной улице, внезапно заносит, причем вовремя погасить занос у водителя не получается и машина врезается в препятствие, скажем, в фонарный столб.

Можно ли доказать, что причиной аварии стала некачественная работа коммунальщиков?

Сотрудники службы Дорожной инспекции и организации движения ГИБДД считают, что наказать истинного виновника можно, а потому рассказали примерный алгоритм действий. Итак, если с вами случилось нечто подобное, для начала следует вызвать наряд ДПС, который должен оформить дорожно-транспортное происшествие. Сразу заметим: если авария произошла при плохих погодных условиях, инспекторы ГИБДД обычно вменяют автомобилисту нарушение пункта 10.1 Правил дорожного движения, согласно которому

«водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения»

.

Если такая формулировка окажется в официальных документах, то обвинить дорожников в халатности будет невозможно! Как добиться нужной статьи? Во-первых, когда инспектор ДПС будет оформлять аварию, придется настаивать, чтобы в протоколе, схеме и прочих документах он отметил состояние дороги, то есть наличие наледи, неубранного снега и прочих прелестей зимних российских улиц.

Регулярные ДТП при гололеде: есть хоть какие шансы доказать невиновность?

Скользкая заледеневшая дорога – распространенная причина автомобильных аварий. Избежать происшествия в таких условиях иногда можно только не выезжая из гаража.

Но при разборе ДТП из-за гололеда в подавляющем большинстве случаев обвиняют водителя.

Хотя это может и не соответствовать истине. Читайте в этой статье В последние несколько лет ледяные дожди зимой перестали быть редкостью. Сопровождаясь минусовой температурой воздуха, они приводят к образованию на дороге ледяной корки.

Поэтому так много аварий возникает из-за гололеда, причем это явление имеет массовый характер. И количество ДТП зимой возрастает во много раз. В то время как число аварий, в которых главную роль играет человеческий фактор, сокращается.

Водители становятся более ответственными. А качество дорог не улучшается, что в холодное время года приводит к возрастанию числа происшествий с автомобилями и жертв. 08.01.2017 в Северной Каролине 250 аварий за день из-за гололеда Их было бы значительно больше.

Но некоторые автомобилисты ставят свой транспорт в гараж с ноября до мая.

Ведь даже новая надежная машина может не справиться с гололедом на дороге. Доказательство тому, например, сотни ДТП, произошедшие за 3 дня прошлой осени во Владивостоке.

Машины становились неуправляемыми, так как все дороги были покрыты льдом. И никакое снижение скорости, экстренное торможение не спасало от столкновений и наездов. А здесь подробнее о ДТП на скользкой дороге.

ГИБДД при разбирательстве аварий, совершенных на обледеневшей дороге, стремятся обвинить водителя. Сделать это проще и выгоднее по нескольким причинам:

  1. Обратить внимание на такой фактор, как состояние дороги, означает необходимость противостояния с теми, кто за него отвечает. А это солидная дорожная организация и контролирующая ее работу администрация города, поселка или области. Привлечь их к ответственности обычному инспектору сложнее, иногда это может стоить ему рабочего места.
  2. Водители сами не предпринимают должных усилий для своей защиты. Они уверены, что доказывать правоту бесполезно.
  3. В ПДД есть пункт 10.1, который требует от водителя учитывать погодные и дорожные условия. В соответствии с ними он должен выбирать скорость движения авто. А если возникла опасность, обязан предпринять меры для ее ликвидации. Если следовать логике сотрудников ГИБДД, раз авария произошла при неблагоприятной погоде, водитель ее не учел. Поэтому ехал слишком быстро, не затормозил вовремя, следовательно, он и виноват.

На самом же деле государство несет большую ответственность за происходящее на дороге, чем автомобилисты. В частности в зоне контроля находится и состояние покрытий улиц, автомагистралей.

Это установлено Федеральным законом «О безопасности дорожного движения».

Часть 2 статьи 12 гласит: А их контролируют государственные и муниципальные органы власти.

Так что в аварии из-за гололеда может быть виноват не только проигнорировавший погодные условия водитель, но и вовремя не посыпавшая солью полотно организация, не поставившая знак ограничения скорости или иной сигнал опасности служба.

Дтп на скользкой дороге: причины, кто виноват

Конец декабря выдался на удивление снежным.

Автолюбителей интересует, кто несет ответственность, если машину занесло на неубранной дороге и она попала в ДТП. Виноваты ли они или нерадивые коммунальщики?

На эту тему обозреватель «РИАМО в Подольске» пообщалась с юристом и водителем, который побывал в подобной аварии. Как будет проводиться техосмотр по новым правилам>> Предупреждение ДТП зимой © сайт GIPHY Обслуживанием автодорог в городском округе Подольск занимаются подрядные компании, в обязанности которых входит очистка от снега и обработка противогололедными средствами.

Однако не всегда они успевают убрать проезжую часть вовремя, а образовавшийся гололед и снежная каша могут спровоцировать ДТП. Обратите внимание Сообщить о плохой уборке автодорог в Подольске можно ежедневно с 8:00 до 20:00 по телефону «горячей линии»: 8 (925) 737-49-90. Очень часто водитель сам виноват в аварии.

Например, он не заменил летнюю резину на зимнюю, не соблюдал дистанцию, игнорировал различные поломки, в том числе тормозной системы. Либо махнул рукой на плохую видимость – не заменил неработающие дворники, не залил незамерзающую жидкость в стеклоомыватель. Большую роль играет скорость, с которой движется автомобиль.

Водитель должен правильно оценить погодные условия и возможности своей машины и выбрать максимально безопасный режим. Порой достаточно остановиться или просто притормозить, чтобы избежать аварии. Стоит помнить, что в сильные морозы зимняя резина становится жестче – сцепление с дорожным полотном становится хуже, машину легко может занести на скользкой дороге.

Очень внимательным нужно быть на спусках и подъемах, особенно если на них образовался лед. На такой дороге остановить машину сразу после нажатия на педаль тормоза не получится, да и колеса могут начать скользить или буксовать – к этому тоже нужно быть готовым.

Итак, зимой вероятность ДТП резко возрастает из-за множества факторов. И ответственный водитель должен всегда быть осторожным во время движения.

Какие изменения ждут подольчан после принятия новых правил регистрации машин>> Что говорят ПДД © РИАМО в Подольске, Виктория Моисеева Обычно при ДТП, причиной которого стали погодные условия, автомобилисту вменяют нарушение пункта 10.1 Правил дорожного движения. Согласно ему водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

Важно В этом же пункте отмечается, что скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований правил, а при возникновении опасности, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.