Присоединение бюджетного к казенному


Присоединение бюджетного к казенному

Оглавление:

Реорганизация казенного учреждения путем присоединения пошаговая инструкция


ГКРФ) Организация одного видапреобразуетсяв организацию другоговида, то есть меняеторганизационно-правовуюформу А — Б, при этом А прекращаетсвою деятельность Главным вопросом реорганизации или ликвидации учреждения становится право на «наследование» активов (включая имущество, денежные средства и дебиторскую задолженность) и обязательств такого юридического лица. Единая нормативная база по отражению в бюджетном учете информации о фактах хозяйственной деятельности, ставших следствием проведения реорганизационных процедур, в настоящее время отсутствует. Документы, которые должны быть оформлены в ходе подготовки передаточного акта и являться его неотъемлемой частью, а также порядок их заполнения утверждены различными приказами Минфина России и в большинстве своем распространяются только на федеральные государственные учреждения. В основном это детские оздоровительные лагеря, профилактории, детские дошкольные учреждения, находящиеся на балансе высших учебных заведений, силовых ведомств, учреждений культуры и т.д.

Все мероприятия, в том числе по изменению ведомственной подчиненности и передаче учреждения бюджету другого уровня принято называть реорганизацией, тем не менее это не так.

Важно При реорганизации всегда происходит или увеличение количества юридических лиц (выделение и разделение), или их уменьшение (слияние, присоединение). Передача учреждения от одного главного распорядителя бюджетных средств к другому реорганизацией не является. Кроме того, понятие реорганизации очень часто путают с понятием ликвидации учреждения.
Самым главным отличием этих двух мероприятий является наличие правопреемственности.

При реорганизации юридического лица предусмотрена правопреемственность по всем активам и обязательствам (ч. 1 ст. Инфо Гражданского кодекса РФ).

Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам (ч. 1 ст. 61 ГК РФ). Реорганизация юридического лица осуществляется по решению участников либо уполномоченного органа юридического лица (п.

1 ст. 57 ГК РФ). В отношении бюджетных учреждений все реорганизационные и ликвидационные мероприятия проводятся только по решению учредителя и с согласия собственника. Реорганизация может быть произведена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования (ч.

1 ст. 57 Внимание ГК РФ). Сравнительный анализ форм реорганизации юридических лиц представлен в таблице N 1.

Таблица N 1 Сравнительный анализ форм реорганизации Формареорганизации Суть Примечание Слияние(п. 1 ст. Таким органом является ФНС, в которую направляется сообщение о реорганизации <3 (пп. 4 п. 2 ст. 23 нк рф).> При этом реорганизация юридического лица не изменяет сроков исполнения его обязанностей по уплате налогов его правопреемником (правопреемниками) (п.

п. 2, 3 ст. 50 НК РФ). Не забудем о внебюджетных фондах. Казенные учреждения как плательщики страховых взносов обязаны письменно сообщать в орган контроля за уплатой

Как провести реорганизацию бюджетного учреждения

В настоящее время в России активно ведутся поиски способов повышения эффективности организации и функционирования системы бюджетных учреждений. Основные направления деятельности в рассматриваемой области были определены еще Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 гг., одобренной постановлением Правительства РФ от 22.05.2004 № 249.

В частности, в соответствии с Концепцией предполагалось провести глубокие преобразования, направленные на уточнение правоспособности бюджетных учреждений.Реорганизация бюджетных учреждений (наряду с таким мерами, как ликвидация и переподчинение части получателей бюджетных средств, привлечение организаций различных организационно-правовых форм к предоставлению государственных (муниципальных) услуг и т.п.), видится разработчикам вышеозначенной концепции одним из путей разрешения существующих проблем.В настоящем материале будет рассмотрен порядок действий по реорганизации бюджетного учреждения. В том числе мы остановимся подробнее на подготовке документации, вопросах правопреемственности и скрытых нюансах, возникающих в процессе реорганизации.Правовые основы реорганизации Правовые основы реорганизации юридических лиц установлены положениями части первой Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ). В частности, ст. 57 ГК РФ предусматривает возможность проведения реорганизации в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.

Следует различать указанные понятия: — преобразование – это изменение организационно-правовой формы юридического лица; — слияние — прекращение двух или нескольких юридических лиц и образование на их основе нового юридического лица; — присоединение — прекращение двух или нескольких юридических лиц и переход их прав и обязанностей к иному существующему юридическому лицу; — выделение — создание одного или нескольких юридических лиц, к которым переходит часть прав и обязанностей реорганизуемого юридического лица без его прекращения; — разделение — прекращение юридического лица, когда все его права и обязанности переходят к вновь созданным юридическим лицам.

В соответствии с п. 3 ст. 120 ГК РФ особенности правового положения отдельных видов государственных и иных учреждений определяются законом1 и иными правовыми актами2. В связи с тем, что учреждение является некоммерческой организацией (т.

е. организацией, созданной для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан и в иных целях), на него распространяются также положения Федерального закона 12.01.1996 № 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” (далее – Закон 7-ФЗ).
В частности, учреждение может быть преобразовано в фонд, автономную некоммерческую организацию, хозяйственное общество. Преобразование государственных или муниципальных учреждений в некоммерческие организации иных форм или хозяйственное общество допускается только в случаях, которые установлены законом (п.

2 ст. 17 Закона7-ФЗ). Наконец, следует

Присоединение казенного учреждения к бюджетному учреждению

Бюджетная отчетность.

Присоединение одного казенного учреждения к другому без изменения подведомственности Присоединение одного государственного (муниципального) казенного учреждения к другому является одной из форм реорганизации и регулируется Гражданским кодексом РФ (далее — ГК РФ) (п.

1 ст. 16 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»). Согласно п. 4 ст. 57 ГК РФ при реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

В силу п. 2 ст. 58 ГК РФ при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица. Это означает, что при реорганизации юридического лица в форме присоединения все права и обязанности, имеющиеся у него на момент завершения реорганизации, возникают у юридического лица — правопреемника независимо от того, были ли они отражены в каком-либо документе, который составляется в связи с реорганизацией. Порядок составления бухгалтерской (финансовой) отчетности организации госсектора, возникшей в результате реорганизации, устанавливается уполномоченным федеральным органом (п.

8 ст. 16 Закона N 402-ФЗ). При формировании бюджетной отчетности за текущий финансовый год правопреемником включаются, в том числе данные присоединенных по совокупности объектов учета с начала текущего финансового года по дату реорганизации (см., в частности, письма Минфина России от 03.11.2016 N 02-06-10/64668, от 13.10.2016 N 02-06-101/59877). Передача показателей присоединенного учреждения, сформированных до принятия решения о присоединении, может быть осуществлена технически на основании регистров бухгалтерского учета, в том числе данных Главной книги (ф. 0504072). В соответствии с п.

281 Инструкции N 157н для отражения в бюджетном учете расчетов по принятию к учету нефинансовых и финансовых активов, обязательств, финансового результата по передаточному акту (разделительному балансу) при реорганизации путем слияния, присоединения, разделения, выделения применяется счет 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами». Соответственно, как у принимающей, так и у передающей стороны в бюджетном учете передача показателей отражается в сумме оборотов по каждому счету в корреспонденции со счетом 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» (см., в частности, письмо Минфина России от 13.10.2016 N 02-06-101/59877). Передача входящих остатков по состоянию на начало текущего финансового года может быть оформлена актом приема-передачи указанных показателей в свободной форме.

В бюджетном учете передача указанных показателей отражается в сумме оборотов по каждому счету в корреспонденции со счетом 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов».

Показатели кассовых поступлений и выбытий после присоединения могут быть отражены в учете учреждения-правопреемника на основании данных акта

Отражение в бюджетном учете операций, связанных с присоединением учреждения к другому учреждению Текст научной статьи по специальности «Экономика и экономические науки»

8 (368) — 2015 Учет и отчетность бюджетных учреждений ОТРАЖЕНИЕ В БЮДЖЕТНОМ УЧЕТЕ ОПЕРАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПРИСОЕДИНЕНИЕМ УЧРЕЖДЕНИЯ К ДРУГОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ О. В. ЛЕВИНА, М. Ю. МИЛЛИАРД, эксперты службы правового консалтинга ГАРАНТ В целях повышения эффективности бюджетных учреждений и функционирования бюджетной системы в целом допускается присоединение одного бюджетного учреждения к другому, в том числе имеющих одного учредителя. В статье рассмотрены порядок присоединения бюджетных учреждений, а также порядок отражения в бюджетном учете операций, связанных с присоединением учреждения к другому учреждению (дебиторская и кредиторская задолженность, остатки на лицевом счете.

Ключевые слова: бюджетное учреждение, реорганизация, присоединение, приносящая доход деятельность, обязательное медицинское страхование, государственные задания, дебиторская и кредиторская задолженность, бюджетная система, учредитель, Федеральный закон «О некоммерческих организациях», Гэажданский кодекс Российской Федерации В целях повышения эффективности бюджетных учреждений и функционирования бюджетной системы в целом допускается присоединение одного бюджетного учреждения к другому, в том числе имеющих одного учредителя.

Реорганизация бюджетных учреждений регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 12.01.1996 N° 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон № 7-ФЗ). Присоединяющееся бюджетное учреждение считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации (п.

4 ст. 57 Гражданского кодекса Российской Федерации, п.

3 ст. 16 Закона № 7-ФЗ). Рассмотрим практический пример. Пример. В настоящее время бюджетное учреждение находится в состоянии реорганизации (присоединения к другому бюджетному учреждению).

Оба учреждения имеют одного учредителя. Остатки средств на счете складываются из остатков субсидии: 1) на выполнение государственного задания («4»); 2) по приносящей доход деятельности («2»); 3) по обязательному медицинскому страхованию («7»).

В ходе реорганизации государственные задания учреждений не корректировались.

iНе можете найти то, что вам нужно?

Попробуйте сервис . Как отразить в бюджетном учете операции, связанные с присоединением учреждения к другому учреждению (дебиторскую и кредиторскую задолженность, остатки на лицевом счете)? В соответствии с п. 2 ст. 58 Гражданского кодекса Российской Федерации на основании передаточного акта к присоединяющему юридическому лицу переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.

При этом передаточный акт должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного учреждения в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами (п. 1 ст. 59 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Отметим, что, по общему правилу, до составления передаточного акта орган (комиссия), уполномоченный на реорганизацию, завершает расчеты с дебиторами и кредиторами, а также передачу материальных ценностей.

Реорганизация казенного учреждения путем присоединения к бюджетному

Содержание статьи Дата размещения статьи: 26.08.2015 Казалось бы, казенные учреждения не относятся к тем, для кого реорганизация является одним из способов выживания в современных экономических условиях.

Однако не стоит спешить с выводами: даже внешне благополучный банковский сектор не первый год лихорадят процессы слияния и поглощения.

Опытные коллеги в курсе, что четкий стратегический план по реорганизации — залог успеха.

В разработке плана должны принять участие специалисты из области финансов, права и экономики. Знания и опыт бухгалтера будут весьма полезны для принятия конструктивных решений и существенно повлияют на конечный результат этого ответственного мероприятия.

Так что давайте вместе знакомиться с реорганизацией КУ.

Что такое реорганизация? У непосвященного читателя может быть мнение, что понятие реорганизации связано с переходом учреждения из одной организационно-правовой формы в другую — например, это преобразование бюджетного учреждения в казенное или же смена учреждением статуса автономного на бюджетное.

В то же время реорганизация предусматривает не только переустройство организационной структуры и управления учреждением, но и такие процессы, как слияние, поглощение, разделение однотипных юридических лиц при сохранении их активов, обязательств и экономического потенциала.

При этом не стоит путать с реорганизацией передачу учреждения от одного главного распорядителя бюджетных средств другому (перемену подведомственности).

В гражданском законодательстве вопросам реорганизации юридических лиц уделено мало внимания. В частности, в ст. ст. 57 и 58 ГК РФ описаны лишь различия разных форм реорганизации. Из нескольких учреждений (А и Б), прекращающих свою деятельность, образуется новое учреждение (В) К одному учреждению (А) присоединяется другое (Б), прекращающее деятельность, в итоге остается одно Одно учреждение (А) делится на несколько учреждений (А1, Из одного учреждения (А) выделяется другое учреждение (Б), при этом оба далее ведут свою деятельность Учреждение одного вида (А) преобразуется в учреждение другого вида (Б), при этом первое учреждение прекращает Кроме того, есть еще ст.
ст. 59 и 60 ГК РФ, в которых сказано о необходимости составления передаточного акта и разделительного баланса, а также указаны гарантии прав кредиторов реорганизуемого лица.

Согласитесь, законодатель не преследовал цели разложить все по полочкам, а выделил лишь основное, что нужно учесть реорганизуемым лицам. Автор постарается показать структуру данного мероприятия, пройдясь по его основным этапам.

Этапы реорганизации До сих пор нет нормативного документа, в котором четко был бы изложен порядок проведения реорганизации казенного учреждения, поэтому опишем данный процесс на основе отдельных сведений.

Для начала выделим ключевые этапы реорганизации: — составление промежуточной отчетности; — принятие уполномоченными органами решения о реорганизации; — уведомление госорганов и кредиторов; — закрытие (открытие) лицевых счетов; — внесение изменений в сводный реестр;

Реорганизация казенного учреждения (Булаев С.)

Казалось бы, казенные учреждения не относятся к тем, для кого реорганизация является одним из способов выживания в современных экономических условиях.

Однако не стоит спешить с выводами: даже внешне благополучный банковский сектор не первый год лихорадят процессы слияния и поглощения. Опытные коллеги в курсе, что четкий стратегический план по реорганизации — залог успеха.

В разработке плана должны принять участие специалисты из области финансов, права и экономики. Знания и опыт бухгалтера будут весьма полезны для принятия конструктивных решений и существенно повлияют на конечный результат этого ответственного мероприятия.

Так что давайте вместе знакомиться с реорганизацией КУ.

Что такое реорганизация? У непосвященного читателя может быть мнение, что понятие реорганизации связано с переходом учреждения из одной организационно-правовой формы в другую — например, это преобразование бюджетного учреждения в казенное или же смена учреждением статуса автономного на бюджетное. В то же время реорганизация предусматривает не только переустройство организационной структуры и управления учреждением, но и такие процессы, как слияние, поглощение, разделение однотипных юридических лиц при сохранении их активов, обязательств и экономического потенциала. При этом не стоит путать с реорганизацией передачу учреждения от одного главного распорядителя бюджетных средств другому (перемену подведомственности).

В гражданском законодательстве вопросам реорганизации юридических лиц уделено мало внимания. В частности, в ст. ст. 57 и 58 ГК РФ описаны лишь различия разных форм реорганизации. Форма реорганизации Пояснение Слияние Из нескольких учреждений (А и Б), прекращающих свою деятельность, образуется новое учреждение (В) Присоединение К одному учреждению (А) присоединяется другое (Б), прекращающее деятельность, в итоге остается одно учреждение (А) Разделение Одно учреждение (А) делится на несколько учреждений (А1, А2, А3) Выделение Из одного учреждения (А) выделяется другое учреждение (Б), при этом оба далее ведут свою деятельность Преобразование Учреждение одного вида (А) преобразуется в учреждение другого вида (Б), при этом первое учреждение прекращает свою деятельность Кроме того, есть еще ст.

ст. 59 и 60 ГК РФ, в которых сказано о необходимости составления передаточного акта и разделительного баланса, а также указаны гарантии прав кредиторов реорганизуемого лица. Согласитесь, законодатель не преследовал цели разложить все по полочкам, а выделил лишь основное, что нужно учесть реорганизуемым лицам.

Автор постарается показать структуру данного мероприятия, пройдясь по его основным этапам. Этапы реорганизации До сих пор нет нормативного документа, в котором четко

Как проводится реорганизация бюджетного учреждения путем присоединения


Процессы реорганизации могут затронуть не только частные фирмы — они могут осуществляться и в учреждениях, находящихся на балансе государства.

Процедура присоединения может применяться в том случае, если планируется сокращение числа бюджетных организаций или их филиалов, а также для укрупнения существующих структур.

Используемый в отношении юридических лиц механизм реорганизации на уровне бюджетных учреждений имеет свою специфику, которая подробно раскрывается в данной статье. Государство принимает решение о реорганизации отдельных учреждений, финансируемых из бюджета для оптимизации своих затрат, удаления лишних подразделений, оптимизации управления. Необоснованно большое число филиалов, раздутый аппарат управления, удаление непрофильных департаментов – все эти вопросы в рамках бюджетных учреждений способна решить реорганизация.

Ее применение обусловлено двумя главными причинами: В результате достигается оптимизация Использования ресурсов и рационализация бюджетных затрат В отличие от ликвидации Активы организации не просто извлекаются из оборота, но начинают использоваться более эффективным образом после передачи другому экономическому агенту на основании правопреемства () Одной из наиболее распространенных процедур реорганизации на уровне бюджетных учреждений выступает присоединение, которое приводит к одних организаций и укрупнению других. Стоит подчеркнуть, что решение о проведении реорганизационных мероприятий принимают федеральные или региональные власти, в зависимости от того, на чьем балансе состоит то или иное учреждение. Реорганизация бюджетного учреждения в общем виде предполагает прекращение его деятельности, как юридического лица, после чего все его права, активы, долги, обязанности переходят к иной организации (новой или действующей).

В этом ее отличие от ликвидации, при которой бизнес исчезает безвозвратно ().

Для бюджетных организаций реорганизация учреждения путем присоединения может рассматриваться, как процедура прекращения существования одной или нескольких структур, которое предполагает передачу их активов, прав и обязательств организации, частью которой они становятся. Чаще всего в этом случае мелкие учреждения или филиалы присоединяются к крупной организации ().
Важно помнить, что в рамках присоединения имеют место такие процессы: Во-первых В присоединяющей организации вносятся соответствующие поправки Во-вторых Передача прав, имущества, обязанностей осуществляется на основании передаточного акта Принимая решения о присоединении бюджетных организаций федеральные или местные органы власти, как правило, преследуют одну из приведенных ниже целей, в частности:

  • Формирование крупных структур с широким набором направлений деятельности.
  • Устранение излишней раздробленности внутри отраслевого учреждения (удаление лишних подразделений и филиалов.
  • Сокращение численности аппарата управления.

В целом же в рамках реорганизации преследуется сокращение затрат на содержание лишних структур и оплату труда руководящим работникам, а также оптимизация работы учреждения.

Вход для клиентов

В связи с оптимизацией бюджетных расходов получила распространение практика реорганизации государственных и муниципальных учреждений. Это довольно сложная и длительная процедура, которая чревата осложнениями. Несмотря на то, что реорганизация учреждения проходит под контролем и в порядке, установленном учредителем, основная работа идет на уровне учреждения.

О том, в каких формах осуществляется реорганизация учреждения, какими действиями сопровождается и какими документами подтверждается – далее в статье. Формы реорганизации БУ. Бюджетное учреждение как юридическое лицо по решению учредителя может быть подвергнуто реорганизации. Она проводится в порядке, установленном ГК РФ, Законом об НКО[1] и иными нормативными актами.

Реорганизация бюджетного учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. Реорганизация бюджетного учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения (п.

8 Порядка № 539[2]). Существуют два вида правопреемства при реорганизации: универсальное и сингулярное. При универсальном правопреемстве от реорганизуемого учреждения правопреемнику достаются все права и обязанности в совокупности.

При сингулярном правопреемстве происходит переход только части прав и обязанностей в соответствии с передаточным актом. Формы реорганизации бюджетного учреждения.

Форма реорганизации Описание правопреемства Вид правопреемства Слияние Права и обязанности каждого из учреждений переходят к вновь возникшему учреждению Универсальное Присоединение К учреждению переходят права и обязанности присоединенного учреждения Универсальное Разделение Права и обязанности разделяемого учреждения переходят к вновь возникшим учреждениям в соответствии с передаточным актом Сингулярное Выделение При выделении из состава учреждения одного или нескольких учреждений к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного учреждения в соответствии с передаточным актом Сингулярное Преобразование При преобразовании учреждения в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности учреждения в отношении других лиц не изменяются Универсальное* * Хотя в п.

6 ст. 17 Закона об НКО указано, что при преобразовании некоммерческой организации к вновь возникшей организации переходят права и обязанности реорганизованной организации в соответствии с передаточным актом, правопреемство, которое имеет место при преобразовании юридического лица, относится к числу универсальных (п.

Рекомендуем прочесть:  Мфц вао москва адреса и телефоны

5 ст. 58 ГК РФ). Дополнительно см.

Постановление ФАС ВВО от 23.11.2006 по делу № А43-2804/2006-2-55. Судебная практика. Бюджетное учреждение было реорганизовано путем присоединения к нему нескольких других БУ.

Одно из присоединяемых учреждений не указало в передаточном акте сумму долга по фактически принятым строительным работам на том основании, что договор являлся незаключенным.

Как указал суд[13], правопреемство при реорганизации

Совместимость перевода бюджетного учреждения в автономное с реорганизацией в форме слияния или присоединения существующих бюджетного и автономного учреждения

Проблема возникает при наличии двух учреждений разных типов (бюджетного и автономного), подведомственных одному и тому же учредителю, и принятии решения о целесообразности их объединения. Проблема возникает при наличии двух учреждений разных типов (бюджетного и автономного), подведомственных одному и тому же учредителю, и принятии ре­шения о целесообразности их объединения.

Вопрос не урегулирован законодательством и требует сравнительного анализа норм ГК РФ и Федерального закона на предмет совместимости процедуры реорганизации с процедурой изменения типа сущест­вующего учреждения.

Согласно законодательству это разные процедуры и изме­нение типа существующего учреждения не является реорганизацией в юридиче­ском смысле.

С точки зрения права и бюджетное, и автономное учреждения не считаются раз­ными организационно-правовыми формами, они являются разными типами од­ной и той же организационно-правовой формы — учреждения. Тем не менее при слиянии или присоединении образовавшееся в результате реорганизации учреж­дение должно быть учреждением того или иного, но только одного типа.

Анализ законодательства, регулирующего реорганизацию юридических лиц (часть 1 ГК РФ), показывает, что юридических препятствий для реорганизации в форме слияния разных типов учреждений или присоединения бюджетного учре­ждения к автономному учреждению (и наоборот) не существует.

Право принятия решения о реорганизации в данном случае принадлежит учредителю, и он может принять подобное решение.

Оптимальный вариант слияния или присоединения учреждений разных типов предполагает:

  1. приведение в соответствие персонала обоих учреждений со штатным расписанием нового (или сохраненного) учреждения с соблюдением установлен­ных ТК РФ правил и процедур.
  2. регистрация реорганизации обоих учреждений в ЕГРЮЛ (внесение записи об исключении из регистрационных списков прекращаемого в связи с присое­динением учреждения либо регистрация образуемого в результате слияния учреждения с одновременным исключением из списков обоих прекращае­мых учреждений);
  3. составление передаточного акта, предусматривающего передачу всех прав и обязанностей присоединяемого (или подлежащего слиянию) учреждения со­храняемому (или образуемому в результате слияния) учреждению;
  4. оформление в установленном порядке объединяемого имущества в соответ­ствии с правилами учета имущества, действующими для данного типа учреж­дения в образуемом в результате слияния или сохраняемом в результате при­соединения учреждении (например, определение состава категории особо ценного имущества, определение состава вида имущества, приобретенного за счет доходов бывшего учреждения, и др.);
  5. принятие решения уполномоченным органом (представляющим общего уч­редителя реорганизуемых учреждений);
  6. письменное уведомление о реорганизации кредиторов реорганизуемых уч­реждений;

Возможен и второй вариант решения задачи объединения разных учреждений: перевод бюджетного учреждения в автономное,

Реорганизация бюджетного учреждения в казенное в России

С первого взгляда может показаться, что не свойственно для спасения в современных экономических условиях использовать .

Но, несмотря на это, даже самые успешные компании поглощаются либо же сливаются воедино с другими. Это в первую очередь потому, что каждый успешный собственник знает о том, что в любые времена именно реорганизация является инструментом успеха.

Но для того чтобы его достичь, необходимо обязательно иметь знания в трех отраслях, а именно финансов, права и экономики. Основным законом, при помощи которого регулируется процесс реорганизации, является Гражданский Кодекс, а именно статья 57. В ней говорится о том, что процесс реорганизации может быть проведенным исключительно по решению учредителя компании (Учредителей), или же другого органа, который имеет полномочия на совершение такого рода действия.

Также здесь указанно и то, что реорганизация допускается с одновременным использованием .

Стоит отметить и то, что когда нужно выделить из нескольких одно юрлицо, то это может сделать либо суд, либо уполномоченный на это гос. орган.

Реорганизация – это популярный среди многих способ созданий новой компании.

Какой-то особенной процедуры при проведении реорганизации предприятий практически не предусмотрено. Но, тем не менее, для проведения процесса реорганизации необходимо понимать, какие последствия будут в конечном итоге от данного процесса. Но стоит также помнить о том, что при проведении данного процесса, компания, которая проходит этот процесс, полностью прекращает свою деятельность, а в место нее регистрируется новая.

К тому же компания, в которой проводится реорганизация, должна будет полностью передать все свое имущество новой созданной компании. Существует несколько , которые очень активно применяются на сегодняшний день.

    Первая форма — это . То есть в результате реорганизации слиянием объединяются две или более компании, и из них создается новая. . Здесь к компании присоединяется другая компания, которая после полностью прекращает своею деятельность, и остается только одна. . Используется, когда возникает необходимость разделить одно учреждение на несколько. Также существует и такая форма как , то есть из компании выделяется еще одна компания, и они начинают обе действовать на своих основаниях. Последней формой процесса реорганизации является . При использовании такой формы одно учреждение преобразовывают в учреждение другого вида. Но в таком случае первое учреждение полностью прекращает свою деятельность.

Осуществляется процесс реорганизации в несколько этапов. Сперва необходимо, чтобы ответственные лица, то есть владельцы, учредители и прочие, должны принять решение о проведении процесса реорганизации, и все это оформить в письменном виде. После этого создается специальная комиссия, основываясь на вышеуказанном решении.

Ответственным лицом, до государственного регистратора, подается решение о желании провести такую процедуру, как реорганизация.

Реорганизация бюджетного учреждения в форме присоединения

» Оглавление Обязательность составления и представления реорганизационной отчетности установлена инструкциями № 33н[5] и 191н[6].

Эту же отчетность составляют и представляют учреждения, меняющие подведомственность, причем представляют ее как учредителю по прежней ведомственной подчиненности, так и учредителю по новой подведомственности. Приведем особенности показателей форм отчетности при реорганизации неучастников бюджетного процесса в виде таблицы.

Передающее учреждение Учреждение-правопреемник Разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503830) Содержит остатки на начало периода, на дату реорганизации значения показателей равны нулю, так как имущество и обязательства были переданы по акту приема-передачи Остатки на дату реорганизации увеличены на сумму полученных имущества и обязательств. При дальнейшем представлении отчетности за год, в котором произошла реорганизация, необходимость консолидации с балансом учреждения – передающей стороны отсутствует Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф.

0503725) Заполняется данными счета 0 304 06 000 на дату реорганизации – передачи имущества и обязательств Заполняется данными счета 0 304 06 000 на дату реорганизации – принятия к учету имущества и обязательств Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710) Заполняется данными счета 0 304 06 000 на дату реорганизации, закрытие других счетов в рамках годовой реформации баланса не производится Заполняется данными счета 0 304 06 000 на дату реорганизации, закрытие других счетов в рамках годовой реформации баланса не производится Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) Заполняется показателями кассовых доходов, расходов и источников финансирования до даты реорганизации Заполняется показателями кассовых доходов, расходов и источников финансирования до даты реорганизации.

При дальнейшем представлении квартальной и годовой отчетности до конца года консолидируется с отчетом (ф. 0503737) учреждения – передающей стороны Отчет об обязательствах учреждения (ф.

0503738) Заполняется показателями соответствующих счетов раздела санкционирования до даты реорганизации, скорректированными до величин фактически полученных доходов, произведенных кассовых расходов Заполняется показателями соответствующих счетов раздела санкционирования до даты реорганизации, увеличенными на сумму переданных показателей. При дальнейшем представлении квартальной и годовой отчетности до конца года консолидируется с отчетом (ф. 0503738) учреждения – передающей стороны Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф.

0503721) Заполняется показателями фактических доходов и расходов учреждения, произведенных до даты реорганизации Заполняется показателями фактических доходов и расходов учреждения, произведенных до даты реорганизации.

Процедура слияния бюджетного и казенного учреждений

Порядка, утвержденного Приказом Минфина России от 15.08.2008 N 80н. Заявка на исключение из сводного реестра оформляется формой 0531668.

Заявка на исключение составляется учреждениями, исключенными из ЕГРЮЛ (слияние, присоединение), и направляется в органы Казначейства. Аналогичным образом оформляется заявка на включение реквизитов в случае, если в результате реорганизационных мероприятий образовано новое юридическое лицо (выделение, разделение).

Прием кассовых выплат и поступлений Реорганизуемым учреждением производится прием кассовых выплат и поступлений, отраженных на лицевом счете получателя бюджетных средств. Содержание: Как проводится реорганизация бюджетного учреждения путем присоединения ГК РФ.

В уведомлении о реорганизации указываются сведения о каждом учреждении, участвующем в реорганизации, создаваемом (продолжающем деятельность) в результате реорганизации юридическом лице, форма реорганизации, описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований. Уведомление внебюджетных фондов Реорганизуемое учреждение направляет уведомление о предстоящей реорганизации во внебюджетные фонды: — Пенсионный фонд РФ, — Фонд социального страхования.

Согласно Федеральному закону от 24.07.2009 N 212-ФЗ

«О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»

направить уведомление во внебюджетные фонды необходимо в течение 3 дней с момента принятия решения о реорганизации (пп. 3 п. 3 ст. 28). Реорганизация казенного учреждения (булаев с.) Внимание Передача кассовых выплат и поступлений, бюджетных обязательств Для оформления данной операции разработаны отдельные документы — акт приемки-передачи кассовых выплат и поступлений при реорганизации участников бюджетного процесса и акт приемки-передачи бюджетных обязательств (Приложения 7 и 6 к Приказу Минфина России N 104н).

Орган Федерального казначейства по месту обслуживания лицевого счета получателя бюджетных средств проверяет показатели, отраженные в названных актах, на соответствие данным лицевого счета, подлежащим передаче принимающей стороне. При несоответствии показателей ОФК возвращает акты реорганизуемому учреждению вместе с протоколом, в котором будет указана причина возврата (п. 8.20 Приказа Минфина России N 104н).

Как провести реорганизацию бюджетного учреждения Инфо Сделать это необходимо в течение 2-х месяцев до начала реорганизации бюджетного учреждения (ФЗ-129). внебюджетные фонды, в том числе ПФР, ФСС и ФОМС о реорганизации также, как и налоговая уведомляются в течение 3-х дней. Поскольку речь идет о присоединении, то эти организации начинают рассматривать вопрос о передаче уплаты взносов присоединяющей организации (ст.

28 ФЗ-212). работники бюджетного учреждения уведомляются в письменной форме и под роспись за 2 месяца до начала реорганизации.